Замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2107

Содержание

Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

Существует четыре основных причины замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2107.

  1. Прорыв участка прокладки между каналами смазки и охлаждения. При таком повреждении антифриз начинает смешиваться с маслом, образуя светло-коричневую эмульсию и заполняя поддон двигателя. Вы можете обнаружить проблему при проверке уровня масла, взглянув на щуп. Если уровень масла поднялся и оно стало мутно-коричневым, проблема именно в проникновении охлаждающей жидкости в масло. При такой поломке работа двигателя недопустима, иначе он может заклинить.
  2. Прорыв части прокладки между цилиндром и каналом системы охлаждения. Причиной этого повреждения является неправильная затяжка головки двигателя. В результате газы из цилиндра начинают под давлением прорываться в канал охлаждения, выбрасывая охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
  3. Прогорела прокладка между двумя цилиндрами. В этом случае компрессия падает, и двигатель работает нестабильно.
  4. разрушение уплотнителя по периметру. При этом наблюдается утечка антифриза наружу. Утечки могут слегка пузыриться из-за выходящих газов.

При всех четырех видах повреждений прокладку ГБЦ необходимо заменить.

Установка

Итак, перед нами открытый олух. Нам просто нужно снять старую прокладку и установить на ее место новую. Важно тщательно очистить контактную поверхность. Если этого не сделать, масло будет просачиваться в соседнюю камеру по мелким каналам и смешиваться с антифризом. Специалисты рекомендуют использовать специальный спрей.

замена прокладки ГБЦ ваз 2107
Это называется “удаление прокладок”. Цена около 400 рублей. Объема 300 мл хватает на несколько приемов. Руководство пользователя довольно простое. Необходимо распылить на поверхность блока и через десять минут убрать остатки элемента чистой тряпкой. гБЦ ваз 2107 запчасти на ваз
На новой прокладке уже есть красный силиконовый уплотнитель. Мы просто должны поставить его на свое законное место. С помощью двух направляющих центрируем элемент в блоке. Теперь осталось только установить двигатель.

Что дальше?

Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ-2107? Следующим шагом будет снятие клапанной крышки. Он крепится 8 болтами. Важно не потерять мойки высокого давления – они нам еще пригодятся при сборке. Следующим шагом является снятие элемента ГРМ, а именно цепного привода и шестерни. Для этого ослабьте натяжитель и с помощью ключа ослабьте контргайку. Теперь цепь должна ослабнуть. Теперь разбираем оборудование.

замена прокладки гбц ваз 2107
Он крепится к распределительному валу на стопорной шайбе. С помощью отвертки и молотка отгибаем стопор и выкручиваем элемент наружу. Кстати, цепь не нужно снимать полностью. Главное, чтобы она не упала. Для этого его подвязывают подручным инструментом (например, проволокой).

Как поменять прокладку ГБЦ? ВАЗ-2107 продолжает стоять на месте, а мы приступаем к разборке распредвала. Для этого откручиваем 9 болтов крепления. После отсоединяем передний патрубок, который идет к выпускному коллектору. Он крепится на 4 латунных гайках. Если ваша труба прикручена к обычной стали, есть риск, что шпилька сломается. Будьте предельно осторожны. При наличии ржавчины или грязных отложений используйте универсальную смазку ВД-40.

Замена прокладки и сборка

Если у вашего автомобиля были ярко выраженные симптомы выхода из строя прокладки, вы даже не сможете проверить ее на наличие повреждений, восстановить ее все равно не получится. Срочно покупай новый и ставь на место. Но необходимо предварительно очистить всю поверхность, рядом с которой находится прокладка. Никаких следов старого не останется. Можно даже оценить, насколько гладкая поверхность головки и самого блока. Возможно, ГБЦ имеет неровную поверхность, из-за чего вне зависимости от того, какая прокладка установлена, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.

Перед установкой ГБЦ ВАЗ 2107 необходимо проверить исправность всех клапанов. Если есть такая необходимость, замените сальники. Это снизит расход масла. Когда вы закончите, положите прокладку на блок. Положите голову сверху. Обратите внимание, что прокладки бывают двух видов – старые и новые. Последний обеспечивает очень тонкий слой герметика по всему периметру.

Не забудьте отрегулировать прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этого есть два руководства. И пришло время подтянуть ГБЦ ВАЗ 2107. Сначала наживить все болты и затянуть их от руки до упора. А затем вооружитесь динамометрическим ключом и согласно схеме затяните. Такое расположение показано на рисунке. Впрочем, запомнить это нетрудно, так как все происходит на перекрестке.

прокладка ГБЦ ваз 2107 инжекторВсе болты должны быть затянуты максимально равномерно. Для этого их необходимо разыграть в два-три тура. При первой затяжке ГБЦ ВАЗ 2107 момент составляет 4 кгс*м. При втором заходе нужно установить момент 11,5 кгс*м. 3.8. Установка распредвала производится практически так же, крепеж нужно затягивать крест-накрест, только момент здесь не столь важен. Самое главное не оборвать нить.

Все, собирайте ВАЗ 2107 и пробуйте заводить. Только не забудьте добавить воды в систему охлаждения. Если работа двигателя идеальная, прокладка не пропускает воздух и воду, то антифриз можно заливать.

Многих водителей волнует достаточно распространенная проблема, а именно замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107. Автомобили этой модели хорошо зарекомендовали себя на наших дорогах и в наших условиях эксплуатации. Но проблемы, связанные с ремонтом и заменой некоторых узлов и систем, остаются, и многие приходится решать самостоятельно.

Сам процесс замены как с инжектором, так и на двигателе с карбюратором на ВАЗ 2107 несложный, и чтобы с ним справиться, достаточно внимательно изучить предлагаемый нами материал и посмотреть видео.

Этапы работы

Гаечный ключ
Гаечный ключ

Для замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 потребуется стандартный набор инструментов и динамометрический ключ.

Замена на инжекторном двигателе

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем батарею.
  3. Отсоедините провод датчика температуры.
  4. Открутив гайки крепления, снимаем выхлопную трубу.
  5. Установив поршень четвертого клапана в положение верхней мертвой точки, снимаем верхний корпус вместе с распредвалом.
  6. Снимаем тепловой экран стартера, предварительно открутив гайку.
  7. Отсоедините все провода и сенсорные площадки.
  8. Отсоедините трос дроссельной заслонки.
  9. Снимаем перепускную трубку.
  10. Снимите шланг радиатора.
  11. Отсоедините трубки, по которым подается топливо.
  12. Снимите трубку с патрубка ресивера.
  13. Откручиваем болты, которыми крепится ГБЦ. Всего тринадцать болтов.
  14. Снимаем головку блока цилиндров.
  15. Меняем корм.
  16. Ставим ГБЦ на место.
  17. Болты ГБЦ на двигателе ВАЗ 2107 с инжектором закручиваются в строго определенной последовательности с помощью динамометрического ключа.Последовательность затяжки болтов
    Последовательность затяжки болтов
  18. Соединяем все снятые элементы.

Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе

  1. Слейте охлаждающую жидкость, предварительно открутив сливную пробку.
  2. Снимаем батарею.
  3. Отсоедините провод датчика температуры охлаждающей жидкости.
  4. Разбираем корпус заслонки воздухоочистителя карбюратора.
  5. Закройте камеры карбюратора чистой тканью.
  6. Отключите дроссели.
  7. Снимите трос воздушной заслонки.
  8. Снимаем шланг воздушного корректора к зажиганию.
  9. Снимите колодки с проводами с электромагнитного клапана.
  10. Снимите шланг подачи топлива.
  11. Демонтируем шланг ЭПХХ.
  12. Снимаем корпус распредвала с ГБЦ вместе с валом.
  13. Снимите рычаги клапанов с пружинами.
  14. Выключаем свет.
  15. Демонтируем распределитель.
  16. Снимите теплозащитный экран стартера.
  17. Снимите заземляющий провод.
  18. Отсоедините шланг усилителя тормозов и экономайзера.
  19. Снимаем патрубки системы охлаждения.
  20. Открутив болты блока, снимите головку блока цилиндров.
  21. Возьмем старый.
  22. Ставим новый.Установка нового
    Установка нового
  23. Затягиваем болты ГБЦ в строго определенной последовательности с помощью динамометрического ключа.Затяжка динамометрическим ключом
    Затяжка динамометрическим ключом
  24. Устанавливаем обратно голову и все ранее снятое оборудование.
Читайте также:
Низкопрофильные шины (отличия, преимущества, недостатки, лучшие модели)

Головка блока – восстановление рабочих параметров

Головка блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2107 изготовлена ​​из алюминия, что позволило упростить обработку деталей и снизить общий вес силового агрегата. Головка для ремонта снимается с блока цилиндров и кладется на рабочий стол. С его помощью коленчатый вал разбирается в корпусе с подшипниками скольжения.

Следующим этапом восстановительных работ на узлах двигателя ВАЗ 2107 является снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого используются инструменты для сжатия пружин и пинцеты для удаления печенья. Клапаны вынимаются из патрубков, и микрометром измеряется диаметр штока. При значительных отклонениях от номинального они меняются вместе с ориентирами. Остатки старой прокладки удаляются с поверхности прилавка скребком из мягкого материала. Следует помнить, что алюминий достаточно мягкий и головку можно легко повредить.

Сборка ГБЦ начинается с установки новых направляющих и сборки клапанных механизмов. Затем на поверхность блока цилиндров устанавливается новая прокладка. На него устанавливается смонтированная и проверенная головка, которая фиксируется болтами. Затяжка производится динамометрическим ключом в установленном порядке. Завершающим этапом является замена прокладки клапанной крышки.

Снятие головки блока цилиндров

Последовательность действий:

  1. Извлеките аккумулятор. Это обеспечит легкий доступ к головке ГБС и защитит от короткого замыкания.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Снимите карбюратор на карбюраторной версии двигателя.
  4. Снимите провода зажигания и распределитель (если есть).
  5. Слейте охлаждающую жидкость из головки блока цилиндров, отвернув пробку. Перед опорожнением подождите, пока двигатель не остынет.
  6. Ослабьте хомуты и отсоедините резиновые трубки системы охлаждения, идущие к ГБС.
  7. Снимите клапанную крышку, отвернув 8 гаек и сняв их вместе с фасонными шайбами ​​высокого давления.
  8. Ослабьте натяжитель цепи, отвернув фиксирующую гайку. Для удобства можно разобрать его полностью.
  9. С помощью отвертки и молотка отогните края стопорной шайбы на болте крепления шестерни распределительного вала и отверните болт. Снимите оборудование. Цепь, снятую с шестерни, обвяжите проволокой, чтобы она не упала в поддон двигателя.
  10. Отверните гайки крепления распределительного вала (10 шт.) и снимите его.
  11. Отверните латунные гайки, крепящие приемную трубу к выпускному коллектору, и снимите ее вместе с прокладкой.
  12. С помощью сверхмощного ключа открутите 10 болтов, притягивающих головку блока цилиндров, и одиннадцатый болт, закрепленный на отливке головки. Разобрать голову. Он достаточно тяжелый, поэтому, чтобы не поцарапать машину, снимать его с блока лучше вдвоем.

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2107 самому?

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2107

Многих водителей волнует достаточно распространенная проблема, а именно замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107. Автомобили этой модели хорошо зарекомендовали себя на наших дорогах и в наших условиях эксплуатации. Но проблемы, связанные с ремонтом и заменой некоторых узлов и систем, остаются, и многие приходится решать самостоятельно.

Сам процесс замены как с инжектором, так и на двигателе с карбюратором на ВАЗ 2107 несложный, и чтобы с ним справиться, достаточно внимательно изучить предлагаемый нами материал и посмотреть видео.

Сливаем тосол правильно

На автомобиле ВАЗ-2107 прокладку ГБЦ меняют относительно быстро. Однако большая часть операции будет сливать старый антифриз. Дело в том, что на «классике» нет обычного крана для слива. Здесь есть «заглушка». Как правильно выполнить эту процедуру? Итак, нам понадобится емкость и метр резинового шланга диаметром не менее 1 сантиметра. Подводим его к сливной пробке одним концом. Другой стороной быстро наклоняешь шланг к отверстию. Так антифриз перельется в нашу тару. Вы должны быть осторожны, чтобы не пролить антифриз на руки.

Инструменты

Что нам нужно заменить? В ходе работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 10.
  • Набор головок диаметром 13, 17 и 19 миллиметров.
  • Воротник с трещоткой.
  • Расширения.
  • Гаечный ключ.
  • Сливной контейнер для охлаждающей жидкости.
  • Отвертки.

Разборка

Итак, с чего начинается замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2107? Сначала снимаем воздушный фильтр с круглым металлическим корпусом (показан на картинке ниже).

замена прокладки ГБЦ на ваз 2101 2107 своими руками
Затем выключите и снимите карбюратор. Затем приступайте к разборке другого навесного оборудования. Это распределитель зажигания и высоковольтные провода. После этого охлаждающая жидкость сливается из двигателя. Необходимо подготовить чистую емкость объемом не менее 7 литров.

Замена и ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2107

Учитывая, что головка блока цилиндров является цельнометаллической деталью, она редко выходит из строя. Другое дело, есть ли на нем механические повреждения. Чаще всего головку можно повредить или разрушить из-за:

  • авария;
  • неисправность управления ГРМ (при столкновении клапанов с поршнями во время работы двигателя);
  • выход из строя деталей поршневой группы;
  • сильный перегрев (образуются трещины);
  • коррозия, вызванная использованием некачественных охлаждающих жидкостей.

Во всех этих случаях головка блока цилиндров подлежит замене. Если неисправность ГБЦ заключается в поломке каких-то деталей газораспределительного механизма, ее можно отремонтировать. Для ремонта головки ее необходимо отсоединить от блока цилиндров.

Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

Процесс разборки ГБЦ для карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Рассмотрим оба варианта.

Демонтаж ГБЦ на карбюраторном двигателе

Для снятия головы вам потребуются следующие приспособления и приспособления:

  • ключи «8», «10», «12», «13», «17»;
  • свечной ключ;
  • крестовые и шлицевые отвертки;
  • емкость для сбора слитой охлаждающей жидкости;
  • кусок алюминиевой проволоки или прочная веревка.

Порядок работы следующий:

  1. Ключами на «10» и «13» отсоединяем клеммы от аккумулятора, снимаем его и откладываем в сторону.Извлеките аккумулятор
    Аккумулятор будет мешать разборке головы
  2. Откручиваем пробки расширительного бачка и радиатора.Крышка радиатора ВАЗ 2107
    Чтобы сделать жидкое стекло быстрее, нужно открутить пробки радиатора и расширительного бачка
  3. Ключом на «10» откручиваем болты, крепящие кожух двигателя и снимаем его.
  4. Найдите сливную пробку на блоке цилиндров. Заменяем емкость снизу автомобиля, чтобы слитая жидкость могла попасть в нее. Откручиваем пробку ключом на «13».Дренажная пробка на блоке
    Колпачок откручивается ключом на «13»
  5. Когда жидкость стечет из блока, переместите емкость под крышку радиатора. Открутите его и подождите, пока стечет охлаждающая жидкость.Слейте хладагент
    Емкость необходимо поставить на место, чтобы жидкость стекала в нее
  6. С помощью отвертки подгибаем края стопорных пластин к гайкам крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору. Ключом на «13» откручиваем гайки, отводим выхлопную трубу от коллектора.Впускной патрубок глушителя
    Перед откручиванием гаек необходимо отогнуть края стопорных колец
  7. Ключом «на 10» откручиваем гайки крепления крышки к корпусу воздушного фильтра. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.Крышка корпуса воздушного фильтра
    Крышка крепится тремя гайками
  8. Торцовым ключом на «8» отверните четыре гайки крепления монтажной пластины корпуса фильтра.Крепление корпуса фильтра
    Корпус крепится на четырех гайках
  9. С помощью отвертки Phillips ослабьте хомуты шлангов, которые крепятся к корпусу фильтра. Отсоединяем шланги, снимаем корпус.
  10. рожковым ключом на «8» ослабьте крепление троса воздушной заслонки. Отсоедините кабель от карбюратора.Привод воздушной заслонки
    Трос освобождается ключом на «8»
  11. С помощью отвертки Phillips ослабьте хомуты топливного шланга, который подходит к карбюратору. Отсоедините шланги.Шланг топливопровода
    Чтобы снять шланги, ослабьте хомуты
  12. Ключом на «13» откручиваем три гайки на болтах крепления карбюратора. Снимите карбюратор с впускного коллектора вместе с прокладкой.Насадка карбюратора
    Карбюратор крепится тремя гайками
  13. Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем все восемь гаек крепления клапанной крышки.Крепление клапанной крышки
    Крышка прижимается 8 гайками
  14. С помощью большой отвертки или монтажной лопатки отгибаем край стопорной шайбы, крепящей болт крепления звездочки распредвала.Звезда распределительного вала
    Чтобы выкрутить болт, нужно сначала отогнуть край стопорной шайбы
  15. Ключом «на 17» откручиваем болт звездочки распредвала.Болт крепления звезды на распредвал
    Болт откручивается ключом на «17»
  16. Ключом на «10» откручиваем две гайки, которые держат натяжитель цепи. Снимаем натяжитель.Натяжное приспособление
    Чтобы снять натяжитель цепи, нужно открутить две гайки
  17. Демонтируем звезду распредвала.
  18. С помощью проволоки или веревки привязываем цепь ГРМ.Цепь клапанного механизма
    Чтобы цепочка не мешала, ее нужно связать проволокой
  19. Отсоединяем высоковольтные провода от распределителя зажигания.
  20. С помощью крестообразной отвертки отверните два винта крепления крышки распределителя. Снимаем крышку.
  21. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора.Шланг регулятора вакуума
    Шланг просто снимается вручную
  22. Ключом на «13» откручиваем гайку, которая держит корпус распределителя.Крепление распределителя зажигания
    Для снятия распределителя откручиваем гайку ключом на «13»
  23. Вынимаем трамблер из гнезда в блоке цилиндров, отсоединяем от него провода.Демонтаж распределителя
    Провода от распределителя должны быть отсоединены
  24. Выкрутите свечи зажигания.
  25. Отсоединяем впускной коллектор, шланг подачи охлаждающей жидкости, патрубки вакуумного усилителя к проводам и экономайзеру.Шланг обогревателя впускного коллектора
    Шланг крепится хомутом
  26. С помощью отвертки с крестообразной насадкой ослабьте хомуты на трубках термостата. Отсоедините трубы.Соединения термостата
    Трубы также крепятся винтовыми хомутами
  27. Ключом на «13» откручиваем девять гаек крепления распределительного вала.Постель распределительного вала
    Кровать крепится с помощью 9 гаек
  28. Снимаем станину с распредвалом.Снятие распределительного вала
    Распредвал снимается вместе со станиной
  29. Откручиваем все десять болтов внутреннего крепления ГБЦ к блоку с помощью ключа «на 12». Этим же инструментом откручиваем болт внешнего крепления головки.Внутренний подголовник
    Внутреннее крепление ГБЦ осуществляется 10 гайками
  30. Аккуратно отсоединяем головку от блока и снимаем ее вместе с прокладкой и впускным коллектором.
Читайте также:
Замерзли колодки ручника: что делать, если замерз ручник?

Видео: демонтаж ГБЦ ВАЗ 2107

Демонтаж ГБЦ на инжекторном двигателе

Снятие головки силового агрегата с распределенным впрыском осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Разбираем аккумулятор, сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем даунпайп в соответствии с пунктами 1-6 предыдущей инструкции.
  2. Отсоедините провод питания датчика температуры охлаждающей жидкости.Датчик температуры охлаждающей жидкости
    Провод соединен с разъемом
  3. Выкрутите свечу зажигания из головки.
  4. Разбираем клапанную крышку, натяжитель цепи, звезду и постель распредвала в соответствии с пунктом 13-8 предыдущей инструкции.
  5. Ключом на «17» откручиваем штуцер топливопровода, идущего от рампы. Таким же образом отсоедините трубку подачи топлива.Топливная трубка
    Фитинги откручиваются ключом на 17
  6. Отсоедините шланг усилителя тормозов от ресивера.Шланг усилителя тормозов
    Шланг крепится к муфте хомутом
  7. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой.Газовый кабель
    Для отключения кабеля нужен ключ на «10»
  8. С помощью отвертки ослабьте хомуты и отсоедините патрубки системы охлаждения от термостата.
  9. Демонтажные работы проводим в соответствии с пунктами 27–29 предыдущей инструкции.
  10. Снимите головку в сборе с впускным коллектором и рампой.

Дефектовка и замена деталей ГБЦ ВАЗ 2107

Так как головку мы уже разобрали, не лишним будет провести диагностику элементов газораспределительного механизма и заменить неисправные детали. Для этого потребуется ряд специальных инструментов:

  • печенье;
  • оправка для выпрессовки направляющих клапанов;
  • пинцет;
  • правитель;
  • микрометр;
  • суппорты;
  • отвертка;
  • молоток.Раздавить
    Гаечный ключ — это инструмент для вытаскивания «ломателя» клапана

Процесс разборки клапанного механизма выглядит следующим образом:

  1. Накручиваем гайку на один из болтов крепления на постели распредвала. Ставим под него сушилку.Извлечение «печенья»
    Прерыватель должен быть прикреплен к штифту головки блока цилиндров
  2. Нажав на рычаг бисквита, пинцетом удаляем щели клапана.«Сухари» клапана
    «Сухарики» удобнее удалять пинцетом
  3. Снимите верхнюю пластину.Верхний клапан
    Пластина удерживает пружину в своей верхней части
  4. Разберите внешнюю и внутреннюю пружины.Клапанные пружины
    Каждый клапан имеет две пружины: внешнюю и внутреннюю
  5. Снимите верхний и нижний диски.Диск нижнего клапана
    Чтобы снять шайбы, подденьте их отверткой
  6. Тонкой отверткой подденьте прокладку клапана и снимите ее со штока.Упаковочная коробка
    Сальник расположен на штоке клапана
  7. Нажимаем на клапан.
  8. Поверните головку, чтобы получить доступ к верхней части камер сгорания.
  9. Устанавливаем оправку на край направляющей втулки и легкими ударами молотка выбиваем направляющую втулку.Выталкивает направляющую клапана
    Втулки лучше выпрессовывать с помощью специальной оправки
  10. Повторяем процесс для каждого из клапанов.

Теперь, когда детали удалены, мы выполним их устранение неполадок. В таблице ниже указаны допустимые размеры.

Таблица: основные параметры для дефектовки деталей клапанного механизма

Элемент Стоимость и т д
Диаметр штока клапана 7.98–8.00
Внутренний диаметр рулевой втулки
впускной клапан 8.02–8.04
выхлопной клапан 8.03–8.047
Расстояние между плечами внешней пружины рычага
в расслабленном состоянии 50
под нагрузкой 283,4 Н 33,7
под нагрузкой 452,0 Н 24
Расстояние между плечами внутренней пружины рычага
в расслабленном состоянии 39,2
под нагрузкой 136,3 Н 29,7
под нагрузкой 275,5 Н 20,0

Если параметры какой-либо из деталей не соответствуют приведенным, деталь необходимо заменить и собрать заново.

Клапаны, как и направляющие втулки, продаются только комплектами по восемь штук. И не зря. Эти элементы также являются сложными. Не рекомендуется заменять только один клапан или одну втулку.

Устранение неисправностей клапанов
Диагностика неисправности клапана производится с помощью микрометра

Процесс замены клапана заключается в удалении поврежденного и установке нового. Здесь нет никаких трудностей. А вот с вкладышами придется немного поковыряться. Они устанавливаются той же оправкой, которой мы их выбивали. Приходится поворачивать голову клапанным механизмом к себе. После этого в гнездо устанавливается новая направляющая, на ребро ставится оправка и молотком забивается деталь до упора.

Видео: ремонт ГБЦ ВАЗ 2107

Шлифовка головки блока цилиндров

Шлифовка ГБЦ необходима для исправления геометрии или восстановления ее после сварки. Головка может потерять форму при перегреве двигателя. Сварочные работы с трещинами, коррозия также вызывают изменение нормальных геометрических параметров детали. Суть шлифовки заключается в том, чтобы максимально сгладить ее сопрягаемую поверхность. Это необходимо для обеспечения лучшего соединения с блоком цилиндров.

На глаз определить, потеряла ли ГБЦ свою соевую форму, невозможно. Для этого используются специальные средства. Поэтому притирку головки обычно проводят при каждой разборке. Сделать это в домашних условиях не получится, потому что здесь нужен станок. Не следует принимать во внимание советы «специалистов», утверждающих, что ГБЦ можно отшлифовать вручную на наждаке. Лучше оставить это дело профессионалам. При этом такая работа не будет стоить дороже 500 рублей.

Шлифовка головки блока цилиндров
Шлифовка ГБЦ осуществляется на специальном станке

Установка новой прокладки и сборка двигателя

После замены всех неисправных деталей и установки головки блока цилиндров можно приступать к установке. Здесь необходимо указать, что при каждой установке головки лучше использовать новые болты для крепления, так как они растянуты. Если у вас нет особого желания покупать новые крепления, не поленитесь их померить. Их длина не должна быть более 115,5 мм. Если какой-либо из болтов большой, его необходимо заменить. В противном случае у вас не получится правильно «растянуть» головку блока цилиндров. Перед установкой рекомендуется замочить как новые, так и старые болты в моторном масле не менее чем на полчаса.

Видео: замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107

Затем установите новую прокладку не на головку, а на блок. Нет необходимости применять герметики. Если головку блока цилиндров шлифовать, это уже обеспечит нужную герметичность соединения. После установки головы выманиваем болты, но ни в коем случае не затягиваем их с силой. Важно соблюдать установленный порядок затяжки (на фото) и с некоторым усилием.

Читайте также:
Самостоятельная замена масла в мкпп форд фокус 2: пошаговая инструкция

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2107
Болты затягиваются динамометрическим ключом с определенным усилием

Для начала все болты затягиваются с моментом 20 Нм. Кроме того, мы увеличиваем мощность до 70–85,7 Нм. После того, как мы вкрутили все болты еще на 900, и еще на тот же угол. Последним затянуть болт внешнего крепления головки. Момент затяжки для него составляет 30,5–39,0 Нм.

Какая прокладка ГБЦ лучшая

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2107
Уплотнительная прокладка служит для укрепления каналов охлаждения двигателя и сохранения масляных каналов в цилиндрах, отвечающих за функцию газораспределения. Поэтому на прокладке ГБЦ экономить не стоит. Если деталь некачественная, может произойти прорыв между каналом системы охлаждения и дренажными каналами системы смазки. Прорыв на стыке канала системы охлаждения и цилиндра.

Кстати, то же самое происходит и при люфте ГБЦ, но в любом случае надо менять прокладку.

Автосалоны продают следующие виды прокладок ГБЦ, предназначенных для установки на ВАЗ-2107:

  1. Асбестовый – попутно предполагает ремонт двигателя. Достоинствами материала являются термостойкость, повышенная эластичность, хорошие свойства упругости.
  2. Безасбестовые изделия также просты в использовании благодаря минимальной усадке и отличным восстановительным свойствам.
  3. Металлические – считаются лучшими среди всех остальных прокладок ГБЦ. Дело в том, что давление распределяется равномерно по всему блоку.

Демонтаж ГБЦ – важные моменты

Прежде чем браться за голову, нужно снять цепь ГРМ. Для этого осторожно ослабьте натяжитель, затем разберите его полностью. Затем наступает черед шестерни распредвала. Он держится на болте — открутите его. Важно, чтобы цепь не слетала со звездочки – от этой проблемы избавляет ее фиксация куском толстой медной проволоки.

Теперь приступаем к отсоединению распредвала – он прикручен к ГБЦ в 9 местах. Их затяжка не слишком сильная, а потому сложностей на этом этапе не возникнет. В противном случае снова используйте WD-40.

Сняв ось, отсоедините топливозаборную трубку и выпускной коллектор. С этого момента ничто не мешает вам изготовить головку самостоятельно — открутите 11 болтов, и дело сделано.

Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ

При прогорании прокладки повреждения значительные: теряется целостность, деталь теряет форму. При поломке повреждения небольшие, иногда даже незаметные невооруженным глазом.

Упаковка приходит в негодность по следующим причинам:

  • перегрев;
  • крепежные детали при монтаже затягиваются с отклонением от момента затяжки;
  • некачественный хладагент;
  • поломка двигателя;
  • бракованный товар ненадлежащего качества.

Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей в элементах системы охлаждения: радиаторе, вентиляторе и т д. Чтобы прогорела прокладка, достаточно проехать буквально 500 метров. При установке прокладки ГБЦ важно соблюдать порядок затяжки креплений и момент, с которым они затянуты. При нарушении этих правил пломба деформируется и в дальнейшем будет протыкаться. Некачественная охлаждающая жидкость может вызвать коррозию, которая повредит уплотнительный материал и даже головку блока цилиндров.

Неисправность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

  • перерыв в работе силового агрегата;
  • утечка рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
  • быстрый нагрев и перегрев двигателя;
  • следы охлаждающей жидкости в смазочных материалах;
  • пар в выхлопных газах;
  • конденсат на свечах зажигания;
  • повышенное давление в системе охлаждения, в расширительном бачке появляется дым.

Это интересно: Как тренировать газ Nissan Almera Classic
Симптомы различаются в зависимости от того, где повреждена прокладка. Если края отверстий цилиндров повреждены, двигатель может перегреться и повысить давление в системе охлаждения.

Если охлаждающая жидкость попадет в камеры сгорания, двигатель начнет троить, так как она будет разбавлена ​​охлаждающей жидкостью в ТВС и не сможет полностью сгореть. Из выхлопной трубы пойдет белый дым со специфическим запахом.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2107

При повреждении кромки уплотнения возможна утечка рабочих жидкостей в месте контакта блока цилиндров с головкой.

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ.

При появлении признаков прогара пломбы необходимо комплексно подходить к диагностике. Прежде чем приступить к замене уплотнителя, убедитесь, что причина именно в нем. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:

  1. Обнаружив течи жидкости на блоке цилиндров, нужно убедиться, что она точно течет из-под головки.
  2. Заводим двигатель и анализируем цвет и запах выхлопа. Если они выглядят как белый дым, пахнут антифризом, глушите двигатель и осторожно откручивайте пробку с расширительного бачка. О наличии выхлопных газов в системе охлаждения свидетельствует запах сгоревшего топлива.
  3. Запускаем двигатель без крышки на расширительном бачке, внутри него не должно быть следов масла и пузырьков газа.
  4. Глушим двигатель, даем ему остыть. Вынимаем щуп для измерения уровня масла и смотрим на цвет. Если уровень поднялся слишком сильно без особых причин или есть следы бело-коричневой жидкости, это свидетельствует о смеси масла и охлаждающей жидкости.
  5. Дайте силовому агрегату поработать 5 минут, выключите его. Вынимаем свечи, осматриваем электроды. Если они мокрые, весьма вероятно, что в цилиндры попала охлаждающая жидкость.

Признаки неисправности ПГБЦ

Причин, по которым прогорает прокладка ГБЦ на автомобилях ВАЗ, несколько:

  • перегрев двигателя;
  • слабая затяжка болтов ГБЦ;
  • трещина в головке блока;
  • деформированная поверхность головки блока цилиндров или блока цилиндров.

Основная причина выгорания PGBT – перегрев, температура двигателя определяется по датчику на комбинации приборов. Двигатель может перегреваться по разным причинам:

  • недостаточный уровень тосола (тосола) в системе охлаждения;
  • зажигание выставлено неправильно (слишком поздно);
  • забит основной радиатор охлаждения;
  • засорение впускного и выпускного клапанов.

При сильном перегреве может выйти из строя головка блока, «залечь» поршневые кольца. Если после замены ПГБТ снова прогорает прокладка, требуется более серьезный ремонт для устранения причины повторяющегося дефекта.


Пошаговое руководство по замене прокладки ГБЦ ВАЗ-2107

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2107
Для замены прокладки ГБЦ на ВАЗ-2107 следует произвести следующие манипуляции:

  1. Начальный этап предполагает демонтаж фильтра, фильтрующего поступающие потоки воздуха. Если в ВАЗ-2107 установлен карбюратор, сделать это проще, чем проделать ту же работу с инжектором. Ваша задача открутить и разобрать все детали всей системы, только так можно добраться до ГБЦ.
  2. Снимите карбюратор.
  3. Открутите абсолютно все патрубки, которые остались на виду.
  4. Избавьтесь от крышки ГБЦ, отсоединив крепления. Отложите гайки и хомуты, не потеряйте, иначе собрать механизм в единое целое не получится.
  5. Подставьте емкость под шланг и осторожно слейте оставшуюся в автомобиле охлаждающую жидкость.
  6. Защитите свое здоровье от поражения электрическим током, разобрав аккумулятор.
  7. Отложите крышку распределителя в сторону.
  8. С карбюратора снимаем шланги – один отвечает за нагрев, а другой идущий от регулятора вакуумного формата, распределяющего зажигание.
  9. Разобрать воздухосборник и снять шток заслонки.
  10. Снимите датчик температуры с ГБЦ ВАЗ-2107 своими руками.
  11. Соедините индикаторы на ведущей шестерне распределительного вала с метками на корпусе подшипника распределительного вала. Этот простой трюк позволит избежать переустановки фазы развертывания во время монтирования.
  12. Далее раскручиваем края стопорной шайбы шестерни в разные стороны и откручиваем болт. Оставьте звезду там, где она есть.
  13. Ослабьте гайку натяжителя на пол-оборота и с помощью отвертки подденьте колодку. Когда цепь ослабнет, снова затяните крепления.
  14. Осталось отсоединить болт, который держит шестерню, и снять ее. Поддержите цепь ГРМ мягкой проволокой, чтобы цепь не упала.
  15. Снимите основание корпуса с подшипника на распределительном валу и отсоедините гайки головки блока цилиндров ВАЗ-2107.
  16. Когда крышка головки легко снимется, установите новую прокладку.
  17. Соберите компоненты в одно целое, следуя последовательности, обратной предложенной инструкции.
  18. Правильная работа клапана.