Низкопрофильные шины (отличия, преимущества, недостатки, лучшие модели)

Содержание
Главные отличия низкопрофильной резины
Изначально шины считались низкопрофильными, где соотношение между сечением (высотой) и шириной не превышало 80%. Впрочем, под эту категорию подходит любая модель современной резины для легкового автомобиля. Поэтому условный показатель снижается до 55%. Ранее такое соотношение было характерно для «очень» низкопрофильных шин.
Чтобы распознать такую резину, посмотрите на маркировку, нанесенную на боковину. Разберем на примере шин 225/40R17.
- 225 – ширина шины (в мм);
- 40 — соотношение между высотой и шириной (в %). Обратите внимание на этот номер. Для низкопрофильных шин он меньше или равен 55. Для расчета результата в миллиметрах умножьте первое число (в нашем случае 225) на 0,4. Получите 90.
покупка низкопрофильной резины – хороший выбор для владельцев автомобилей премиум-класса, таких как роскошные седаны и купе с мощными двигателями, эксплуатируемых в городе. Незаменим для участников спортивных соревнований (любительских и профессиональных), проводимых на асфальтированных трассах. Подходит для автовладельцев, которые хотят тюнинговать транспортное средство, но осведомлены о функциях работы автомобиля после установки.
Достоинства
1. Улучшение скоростных характеристик.
Низкопрофильные шины имеют агрессивный рисунок протектора, который способствует динамичной езде.
2. Обеспечение быстрого разгона и эффективного торможения.
Современные низкопрофильные резиновые модели обладают улучшенным сцеплением за счет жесткой конструкции и особого рисунка протектора.
3. Повышенная устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
Точная управляемость — главное изменение, которое замечают владельцы автомобилей после перехода с высокопрофильных шин на низкопрофильные. Автомобиль чувствует себя более стабильно благодаря улучшенному отклику на рулевое управление и большей поверхности контакта с дорогой. Эти шины обеспечивают высокую курсовую устойчивость.
4. Придают машине более привлекательный внешний вид.
Низкопрофильные шины используются для тюнинга автомобилей. Зрительно увеличивают колеса и позволяют установить литые или кованые диски большого размера. Благодаря этому внешний вид транспортного средства преображается.
5. Снижение топливного расхода.
Меньший вес колеса (шины и обода) положительно влияет на сопротивление качению. Это снижает средний расход топлива автомобиля.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Как и любой товар, низкопрофильные шины, помимо несомненных достоинств, имеют и не менее очевидные недостатки. Учитывая экстремальные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их службы значительно ниже, чем у стандартных шин. Особенно это заметно на российских дорогах. Не забывайте о повышенной нагрузке на подвеску и ходовую часть вашего автомобиля. Причина проста – машина будет намного чувствительнее ко всем неровностям наших дорог, амортизация будет практически отсутствовать. В общем, с комфортом приходится распрощаться ради острых ощущений от скоростных поездок.
Чем ниже серия шин, тем заметнее будет дискомфорт при прохождении участков с плохим дорожным покрытием. И тем чутче будет реагировать подвеска вашего «железного коня» на все дорожные дефекты. Не удивляйтесь повышенному уровню шума в машине. Не беспокойтесь, шумоизоляция осталась прежней (пусть и высокой), но использование низкопрофильных шин значительно увеличивает площадь сцепления автомобиля с дорогой. Отсюда заметно повышенный шум шин при движении на высоких скоростях. Кроме того, гораздо большую нагрузку будет испытывать рулевая система автомобиля. Следовательно, сократится и продолжительность эксплуатации – ремонт потребуется гораздо раньше, чем планировалось.
Все вышеперечисленные недостатки касаются в первую очередь машин, для которых производитель не предусмотрел установку низкопрофильной резины. В этом случае все системы, отвечающие за ходовые качества машины, будут испытывать повышенные нагрузки, в результате чего замена элементов этих систем произойдет досрочно.
Если все эти проблемы вас не пугают и вы все же намерены установить на свой автомобиль низкопрофильную резину, давайте немного остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при выборе такой резины.
Назначение
Считается, что низкопрофильные шины нужны только для галочки. Но это не так.
С ростом скоростных характеристик новых автомобилей возрастают и требования к резине и ее тормозным свойствам. Последний параметр зависит от площади «пятна» шины с дорогой.
Для уменьшения тормозного пути производители идут на увеличение диаметра диска, что приводит к необходимости уменьшения высоты профиля.
Индекс скорости современных низкопрофильных шин от 210 км/ч и выше (серии «Н», «В» и выше).
Кроме того, автомобиль на низкопрофильной резине не так сильно раскачивается в поворотах, что придает ему «спортивные» и ходовые качества.
Недостатки низкопрофильных шин
1. Зависимость от состояния дорожного покрытия.
Такие шины показывают наилучшие свойства на отремонтированных и новых дорогах. Только на ровном асфальтовом покрытии наблюдается сокращение тормозного пути, улучшение управляемости и курсовой устойчивости.
Шина не способна показать впечатляющие результаты на проселочных дорогах, на грунтах с низкой несущей способностью (песок, заболоченные места), где требуются специализированные криволинейные шины увеличенной ширины.
2. Высокая вероятность получения повреждения.
Низкопрофильные шины чувствительны к ударным, ударным и вибрационным нагрузкам. Шины с низким профилем нежелательно использовать на разбитых асфальтированных дорогах и пересеченной местности, где велика вероятность получить прокол и повреждение обода.
3. Ухудшение комфорта.
Высокопрофильная резина – мягче и комфортнее. Обеспечивает плавное движение без тряски и вибраций на дорогах плохого качества. Шины с низким боковым профилем передают неровности дороги на подвеску и кузов автомобиля. Поэтому езда на низкопрофильной резине вне скоростных автобанов и отремонтированных асфальтированных дорог становится мукой.
4. Снижение ресурса деталей и элементов подвески.
Колесо с низкопрофильной шиной меньше поглощает удары. В результате увеличивается нагрузка на шасси автомобиля. Неровности дорожного покрытия (выбоины и выбоины) передаются на элементы подвески, что снижает ресурс и увеличивает вероятность поломки из-за неосторожного вождения.
Этот недостаток актуален при тюнинге легкового автомобиля и самостоятельной подгонке низкопрофильной резины. Если такие шины установлены производителем автомобиля с завода, т.е поставлены в заводской комплектации, элементам подвески не грозит ускоренный износ. Ходовая часть автомобиля изначально разрабатывалась под низкопрофильные шины и адаптирована к повышенным нагрузкам.
5. Высокая стоимость.
Низкопрофильные шины – шины с агрессивным рисунком протектора и спортивными характеристиками. При их разработке используются специальные технологии, направленные на повышение характеристик, что увеличивает конечную стоимость.
При покупке таких шин нужно брать диски большего диаметра, которые стоят дороже.
6. Повышенная шумность и увеличенная вероятность эффекта аквапланирования.
Большая ширина шины увеличивает площадь контакта с дорогой. Это положительно сказывается на тяге, но отрицательно сказывается на шуме и сопротивлении аквапланированию.
Производители шин отчасти научились справляться с этими недостатками. В технологии Continental ContiSilent используется специальный звукопоглощающий слой на основе полиэстера и полиуретана, прикрепленный к внутреннему уплотняющему слою. В результате шины становятся тише.
Видео: Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Просто о сложном
Положительные стороны применения низкопрофильной автопокрышки
Почему низкопрофильные шины становятся популярными среди автовладельцев не только спорткаров, джипов, но и обычных автомобилей? Об этом свидетельствуют преимущества низкопрофильной резины перед обычной:
- Нет крена кузова, когда автомобиль входит в поворот на высокой скорости. Одна из таких неприятностей с обычными шинами возникает, когда форма шин меняется при высокой нагрузке. Именно низкий профиль придает транспорту устойчивость при маневрах на высокой скорости.
- Отличная чувствительность управления, когда водитель легко чувствует мельчайшие неровности дороги и вовремя перестраивается в полосу движения.
- Быстрый разгон и торможение благодаря сочетанию шин с легкосплавными дисками, в результате чего удается значительно уменьшить общую массу колес.
- Необычный и стильный контур протектора, типичный для спортивных автомобилей высокого класса, для улучшения сцепления с дорогой.
Несмотря на достоинства, в эксплуатации низкопрофильной резины есть и отрицательные моменты, которые ограничивают ее применение:
- Низкая высота покрышки ослабляет амортизацию, поэтому комфорт при вождении на плохом дорожном покрытии резко снижается. Каждая такая поездка будет ухудшать состояние кузова и подвески вплоть до сокращения срока службы.
- Высокий уровень шума.
- Хорошая маневренность требует наличия в машине гидроусилителя руля.
- Быстрый износ, если автомобиль не ездит по ровной дороге.
- Высок риск порезов или проколов, после чего покрышка подлежит полной замене, а при отсутствии запасной – замене всего комплекта резины.
Эта шина имеет высокий уровень шума
Лучшие летние и зимние модели
Для летней эксплуатации подходят следующие модели шин:
- Мишлен Пилот Спорт 4S;
- Пирелли П Зеро;
- Континенталь Премиум Контакт 6;
- Кумхо Эста PS91.
Для надежного сцепления на снегу и льду, высокой устойчивости и отзывчивой управляемости зимой рекомендуется выбирать из следующих моделей зимних шин:
- Мишлен Пилот Альпин 4;
- Нокиан ВР А4;
- Пирелли Айс Зеро Р;
- Goodyear Ultra Grip Performance 2.
Низкопрофильные шины позволяют реализовать мощностной потенциал автомобиля и улучшить управляемость. Но перед покупкой и установкой взвесьте все за и против, не забывайте о наличии серьезных недостатков.
Использование шин R17
Неправильное использование низкопрофильной резины R17 летом или зимой связано со следующими трудностями:
-
движение по неровностям приводит к снижению давления в шинах, вызывая разрушение колеса и повреждение диска. Это провоцирует аварийные ситуации;
-
если возникла необходимость заменить колесо, необходимо действовать самостоятельно;
-
российские дороги не предназначены для езды на низких шинах на высоких скоростях. Автомобилиста, который рискнет отправиться в такое путешествие, ждут серьезные последствия.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Выбор каждый автовладелец делает самостоятельно, руководствуясь собственными аргументами «за» и «против».
Как рассчитать профиль шины?
Высота профиля, также известная как серия, представляет собой соотношение между высотой и шириной поперечного сечения шины. Профиль шины не является абсолютной величиной, но он связывает ширину и высоту.
Пример: в размере 205/55 R16 число 55 составляет 55% от 205. По формуле высота борта шины 205/55 R16 будет меньше, чем у 225/55 R16. Во втором примере общий диаметр (общая высота шины) также будет увеличен автоматически.
Преимущества и недостатки шин с низким профилем
Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими дисками, «обутыми» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычной резине.
Что еще хорошего в такой резине?
Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува из агрегата объема двигателя снимается все большая мощность. Но высокие скорости также требуют хорошей эффективности торможения, на которую в первую очередь влияет размер тормозного диска и ширина поверхности контакта шины с дорожным покрытием.
Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличить размер самого колеса, который ограничен размерами колесных арок. Это означает, что для того, чтобы максимально увеличить диск, необходимо уменьшить высоту резины на нем.
Для увеличения площади контакта необходимо расширить саму шину, что также позволит накачать в нее еще больше воздуха. В результате получаются отличные шины с скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.
Помимо хороших тормозных характеристик автомобиль на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и тяговых характеристик (широкая контактная поверхность) улучшает управляемость и маневренность автомобиля.
Но есть и другая сторона медали
- В первую очередь это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что очень актуально для России. Езда на таких шинах по комфорту будет хуже, чем на колесах с высоким профилем.
- На такой резине достаточно легко пробить подвеску автомобиля, быстрее изнашиваются ходовые части оборудования: шаровые опоры, ступичные подшипники и т д. Кроме того, при наезде на значительное препятствие можно легко расколоть обод.
- Увеличение площади контакта также увеличивает звук, издаваемый шиной при движении. Узких низкопрофильных шин нет, а значит, езда на них снижает акустический комфорт.
- На широких покрышках также увеличивается вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро слить воду, чем из-под узкого.
- повышенная нагрузка на руль – широкие колеса поворачиваются труднее, чем узкие.
- Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как в таком колесе так мало воздуха, что даже небольшая его потеря скажется на долговечности диска и подвески.
- Цена. Низкопрофильные шины всегда дороже своих высокопрофильных аналогов. Да и стандартные колеса надо менять на более широкие.
Как правильно выбрать низкопрофильные шины для автомобиля
Некоторые производители автомобилей не рекомендуют использовать для своих моделей низкопрофильные шины, а значит, делать это совершенно невозможно. При нарушении запрета ресурс подвески уменьшается. А это приводит к риску на дороге.
При выборе низкопрофильных шин учитывается и производитель. Наиболее известными и надежными являются:
-
Пирелли;
-
Булыжник;
-
Нокиан;
-
Мишлен;
-
Ханкук;
-
Данлоп;
-
Google;
-
Йокогама;
-
Континентальный.
Эти производители выпускают шины с конструкционными преимуществами:
-
противоизносная резиновая смесь;
-
сжатое размещение ламелей для улучшения сцепления;
-
негабаритные плечевые блоки для большей устойчивости.
Не рекомендуется использовать такие шины водителям с небольшим опытом вождения. По неопытности человек наезжает на кочки, попадает в ямы колесами. Это приводит к деформации резины и, как следствие, к непредвиденным затратам.
Выбор между стилем и практичностью
Автомобиль с низкопрофильной резиной становится стильным и элегантным. Если вы умеете ездить по ровным гладким дорогам, низкопрофильные шины позволят вам испытать острые ощущения и радость от скоростной езды, обычно доступные только владельцам элитных спортивных автомобилей. Тогда вам пригодится наша статья о том, как выбрать низкопрофильную резину. Если в вашей местности преобладает бездорожье и выбоины, лучше пощадить подвеску и колеса своего автомобиля и ограничиться отличными шинами с обычным, но практичным и мощным профилем.
Каким должно быть давление?
Среди автомобилистов бытует мнение, что давление в низкопрофильных шинах должно быть намного выше, чем в стандартных колесах. На самом деле этот параметр зависит в первую очередь от того, по каким дорогам будет ездить такой автомобиль, а также рекомендаций производителя транспортного средства.
Если обычное колесо не накачано в соответствии с рекомендациями производителя, резина будет изнашиваться неравномерно (подробнее об износе шин написано здесь). Однако если давление в низкопрофильных шинах ниже рекомендованного производителем конкретного автомобиля, повышается риск аварии при наезде на яму с острыми краями. Часто это приводит к грыже на руле (что это такое и как с ней бороться, описано здесь).
Когда транспортному средству приходится преодолевать дороги плохого качества, для повышения безопасности водитель может решить немного подкачать колеса (увеличить давление в колесах в пределах 0,15-0,20 бар по отношению к рекомендуемой скорости). Однако следует отметить, что перекачанные колеса, как и недокачанные, имеют меньшую поверхность контакта с дорогой. Это сильно повлияет на управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях.
Универсальных рекомендаций относительно давления в таких колесах нет. Вы должны следовать стандартам, установленным производителем автомобиля. Этот параметр зависит от веса автомобиля.
Отзывы
Что касается автомобилистов, испытавших шины, то здесь мнения расходятся:
— Егор, 33 года, Skoda Octavia.
«После установки низкопрофильной резины я заметил, что машина стала более устойчивой на дороге. При резком маневре на скорости машину практически не кренит в сторону, появляется уверенность в себе. Важным плюсом является спортивный внешний вид автомобиля. Единственное, что не радует, это снижение уровня комфорта, но я готов это терпеть»;
— Константин, 40 лет, Subaru Impreza;
“Установка низкопрофильной резины меня сильно понервничала. Дороги в нашем регионе далеки от идеальных, поэтому после двух месяцев эксплуатации эксперимент пришлось прекратить. Неприятным сюрпризом стало снижение комфорта и частые поломки элементов подвески»;
– Егор, 35 лет, Mitsubishi Lancer;
«Установка новых шин позволила проверить автомобиль на «силу» на скорости 180 км/ч. Результатом доволен».
Низкие покрышки имеют следующие преимущества:
- увеличить скоростные параметры автомобиля;
- сделать торможение более быстрым и надежным;
- повысить устойчивость автомобиля при маневрировании, а также на высокой скорости;
- обеспечить более широкую площадь контакта резины с дорожным покрытием;
- обеспечить быстрый разгон автомобиля с места старта;
- повысить устойчивость автомобиля в крутых поворотах;
- является украшением автомобиля, придающим ему привлекательный и благородный вид.
Производители и примеры моделей
Производители относят шины к низкопрофильным, если высота составляет 40-50 мм и менее.
К известным брендам, занимающимся производством низкопрофильной резины, следует отнести:
- BFGoodrich — американский производитель, выпускающий шины с 1910 года. Отличается широким ассортиментом продукции, ориентацией на качество и выпуском шин для экстремальных условий эксплуатации. Популярные модели низкопрофильных шин – BFGoodrich G-Force Winter (параметры товара – 215/45 R17 91H XL), BFGoodrich G-Grip (параметры шин – 255/35 ZR19 96Y) и другие;
- Bridgestone – бренд с мировым именем. Страны-производители – Франция, Польша, Япония, Германия, Испания и другие. Компания работает с 1931 года. Она считается пионером в производстве радиальной резины, добилась авторитета благодаря производству шин для спортивных автомобилей. Популярными низкопрофильными шинами являются Bridgestone A001, Bridgestone B280. Также стоит выделить следующие модели – Bridgestone B330, Bridgestone B330 EVO и другие;
- Continental — производитель шин из Германии. Сегодня компания занимает лидирующие позиции в Европе. Заводы компании расположены в Швеции, Португалии, Франции, Чили, Бельгии, Турции и других странах. «представители» низкопрофильных шин — Continental ExtremeContact (параметры — DW — 245/35 ZR20 95Y), Continental ContiWinterContact (характеристики — TS 850 — 245/40 ZR18 97W XL FR) и другие;
- Goodyear – компания, начавшая свою деятельность еще в 1989 году. Уже в 1926 году она была признана крупнейшим производителем в мире, что сохраняет свои позиции и сегодня. Примеры низкопрофильных шин — Goodyear Wrangler F1 — 275/40 ZR20 102W, Goodyear UltraGrip Ice Navi Zea (характеристики — 245/45 R19 98Q), Goodyear Wrangler F1 — 275/40 ZR20 102W;
- Pirelli — итальянский производитель шин со штаб-квартирой в Милане. Производство шин марки началось в 1972 году. Сегодня компания Pirelli — это более двух десятков заводов, работающих в 13 странах мира. Компания производит шины для всех видов транспортных средств – внедорожников, спецтехники, микроавтобусов, легковых автомобилей и другой техники. Примеры – Pirelli Winter SottoZero III серии (параметры -245/45 R17 99V XL), Pirelli Winter SottoZero III серии – 225/45 R17 91H и другие.
Как нужно выбирать шины
При покупке шин необходимо учитывать зону эксплуатации. Например, украинские дороги, особенно весной, вообще непроходимы. На дорогах много выбоин, трещин, глубоких следов от проезда различных автомобилей, летом дорога может стать только лучше.
Если у вас частые поездки за город по плохим дорогам, то присмотритесь к резине другого класса, высокого профиля. Прозрачность и надежность шин гораздо важнее высокой скорости на дороге и красивого внешнего вида шин. Низкопрофильную шину легко деформировать в небольшой дырке.
Положительной чертой высокопрофильных шин является простота монтажа: это может сделать любой гараж, что совсем не характерно для низкопрофильных шин. Старомодные машины не справляются с современными скоростными колесами.
Ну а если вы решите поставить низкопрофильную резину, высота самой покрышки в этом случае будет уменьшена, и тогда вам придется покупать другие высокие диски, здесь имеется в виду посадочный диаметр колеса.
Небольшой автомобиль может быть оснащен шинами разных размеров, но не следуйте моде на красивые шины, ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и установите на свой автомобиль шины правильного типа.
Особенности эксплуатации
Из-за особой конструкции колеса низкое давление в самих шинах может деформировать борт обода. А это может привести к быстрому износу покрышки, так как она чаще касается дороги, что может спровоцировать ДТП на дороге.
Чтобы избежать проблем на дороге, нужно чаще проверять давление воздуха в шине и сравнивать его с рекомендуемыми показателями для скоростных шин, также необходимо проверять холодные шины, которые не нагреваются от движения.
Нужно помнить, что у шины хорошая «память»: она фиксирует свое положение при остановке.
После остановки движения контактные площадки находятся в горизонтальном положении и в этом положении происходит охлаждение шин, что приводит к проплешинам на шине.
С момента запуска автомобиля вы можете ощущать некоторый дискомфорт при езде, но после того, как шины прогреются, они возвращаются в нормальное положение и дискомфорт исчезает. Но в случае, если вы поставили автомобиль на хранение на длительный срок, или длительное время хранили шины, перед поездкой важно проверить давление в низкопрофильных шинах.
Как резина с низким профилем влияет на подвеску?
Популярный вопрос, который задают покупатели, связан с влиянием этих шин на подвеску автомобиля.
Здесь есть два варианта:
- Автомобиль предназначен для использования этих шин – низкопрофильные шины устанавливаются в качестве оригинальной комплектации. В такой ситуации «железо» автомобиля адаптируется к жесткости и необычным условиям эксплуатации. При этом сохраняется стабильность и корректная работа ключевых узлов;
- Автомобиль не предназначен для установки низкопрофильных шин. В такой машине подвеска не приспособлена к большим шинам и дискам. Результатом является износ подвески и быстрый выход из строя деталей. Кроме того, использование низкопрофильной резины повышает риск повреждения целостности алюминиевых дисков. Защитное резиновое ребро не защитит от разрушения при попадании в яму на дороге.
Проблема с износом.
Каждая шина изготавливается таким образом, чтобы гарантировать устойчивость и соответствие основным показателям (скорость, нагрузка).
Теоретически низкопрофильная шина служит столько же, сколько и классическая. Но это только в теории.
Агрессивное вождение, демпфирование, выбоины, вождение на высокой скорости, удары по бордюрам — факторы, сокращающие срок службы изделия.
Нельзя забывать, что низкопрофильные шины – это спортивный вариант, поэтому и ресурс соответствующий, быстрее изнашиваются.
Известные бренды, зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке
При выборе низкопрофильных шин нужно не только руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, в которых указаны размеры требуемых шин и условия эксплуатации автомобиля, но и учитывать производителя шин. Качество низкопрофильных шин зависит от производителя, изготовившего указанные шины. Купив подделку или некачественную продукцию, вы можете стать виновником аварии, автомобиль может потерять управление. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин от известных брендов.
Шина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19
Летние шины от американского производителя, предназначенные для легковых автомобилей. Преимущества:
- обеспечить курсовую устойчивость за счет специального центрального ребра, расположенного на рисунке шины;
- наличие специальных самостопорящихся ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любых дорогах;
- усиленные плечевые блоки обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля;
- хороший отвод воды с поверхности контакта шины с дорогой.
Недостатки: Шины немного шумные.
Шины Pirelli Winter SottoZero серия III – 225/45 R17 91H
Зимние шины от итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Преимущества:
- симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
- хорошая устойчивость автомобиля;
- высокие скоростные характеристики;
- за счет наличия специальных ламелей 3D компенсируется отсутствие шипов;
- изделия имеют длительный срок службы за счет использования особого состава резиновой смеси.
Минусы: Шины предназначены для мягких зимних условий.
Шины Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W
Резина от американского производителя, предназначенная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:
- специальные блоки протектора увеличивают сцепление с дорогой;
- хорошая устойчивость и управляемость машины;
- обеспечивают быстрое ускорение;
- тихий шум;
- подходит для городского использования.
Недостатки: поддаются проколам.
Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR
Шина разработана немецким производителем. Преимущества:
- слой протектора содержит множество блоков, благодаря чему обеспечивается хорошая проходимость машины;
- близкое расположение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользкой дороге;
- конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилем, обеспечивая при этом хорошую устойчивость и управляемость;
- быстрое торможение.
Недостатки: высокая стоимость.
Основные плюсы и минусы резины с низким профилем на 15 дюймов
Как и любая другая шина, 15-дюймовая низкопрофильная резина имеет свои преимущества и недостатки. Достоинства для многих автомобилистов следующие:
- Лучший ход.
- Хорошая маневренность и плавность прохождения поворотов.
- Качественное торможение.
- Низкое сопротивление процессу движения.
- Экономит топливо.
- В сочетании с легкими колесами это уменьшает общую массу автомобиля и улучшает динамику.
- Установка низкопрофильных шин облегчает увеличение скорости.
Что касается недостатков, то о них тоже стоит упомянуть:
- Низкая продолжительность жизни.
- Низкий уровень комфорта – шины очень чувствительны к различным неровностям дороги.
- Уровень шума – пятно контакта у этих моделей увеличено, что приводит к усилению посторонних звуков. Этот эффект провоцирует и направленный рисунок протектора.
- Слишком большое давление на подвеску – жесткая езда повреждает ходовую часть автомобиля.
- Вес – если в машине нет гидроусилителя руля, это может сказаться на прохождении поворотов, ухудшить качество и маневренность входа.
- Узкая область применения – не стоит их устанавливать для поездок по городу.
- Они не предназначены для езды в дождливую погоду, так как имеют свойство аквапланирования или гидродинамического клина, т.е при езде в дождь сцепление с дорогой становится хуже.
Шины на дисках с низким профилем R14
Особый стиль автомобилю придают качественные автомобильные шины на глянцевых дисках. Кроме того, можно добиться большей маневренности в городе, более быстрого набора высоких скоростей на трассе и более короткого тормозного пути. Добиться этого помогают низкопрофильные шины R14.
Шина R14
Маркировка R14 означает, что:
- 14 – диаметр обода на диске автомобиля;
- шина имеет радиальный корд.
Если диаметр другой, ищите шины других размеров. Низкопрофильная резина R14 стабилизирует ход. Особенно это важно для тех, кто любит погонять на высокой скорости по автобанам и другим хорошим трассам. Вот тут-то и проявляются преимущества низкопрофильных шин. Большая поверхность колеса обеспечивает отличное сцепление с дорогой, лучшую маневренность и более короткий тормозной путь. Особенно это заметно при экстренном торможении. Низкопрофильная резина R14 облегчает управление крутыми поворотами и высокими скоростями. Однако такие изделия малопригодны при езде по плохим дорогам. Служат недолго, что влечет за собой дополнительные затраты. За эту резину тоже придется заплатить довольно большую цену. Шины R14 – довольно небольшой продукт. Не всегда есть возможность найти его в автомагазине. Этот товар легче найти в интернет-магазинах. Здесь вы гарантированно найдете нужный размер от производителя, к которому привык автомобилист.
Основы эксплуатации покрышек с низким профилем
Чем ниже профиль, тем больше внимания следует уделить колесам. В противном случае следовать моде может быть слишком дорого.