Самодиагностика ошибок и расшифровка кодов ошибок Nissan Qashqai, Tiida, Primera, Note, Murano и др

Как выполнить проверку?

Одна из основных причин для диагностики автомобиля Ниссан – это горящий значок Check Engine на панели приборов. Для считывания кодов ошибок используется либо специальный сканер, подключаемый к разъему бортовой сети автомобиля, либо специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит выявить неисправный узел и провести ремонт.

На некоторых Nissan, например на модели Sunny, владельцы не могут войти в режим самодиагностики. Для чтения на них ошибок используется сканер ELM, который вставляется в диагностический разъем. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Видео диагностика Ниссан Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

запуск режима диагностики на Nissan Primera P12 происходит следующим образом:

  1. Включите зажигание и подождите 3 секунды.
  2. Нажмите и отпустите педаль газа 5 раз в течение 5 секунд.
  3. через 7 секунд после последнего нажатия снова полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно, на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнет мигать значок Check Engine.
  5. Отпустите педаль газа.
  6. Мигающий значок показывает коды ошибок в четырехзначном формате. Первая цифра кода отображается длинными вспышками, затем цифры второго символа отображаются короткими вспышками и так далее. Между вводом цифр дается пауза в 2 секунды. Количество вспышек равно значению цифры в коде неисправности, кроме цифры 0 — она ​​обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, они будут отображаться последовательно.
  7. Ошибки можно сбросить, нажав педаль акселератора на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. На значке Check Engine отобразится код 0000.
  8. Выключите зажигание.

Например, код неисправности 1514 (обрыв в сигнальной цепи управления холостым ходом двигателя) будет выглядеть так:

  • 1 — одна длинная вспышка, потом пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом в 1 секунду, после чего будет пауза в 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких мигания по 1 сек.

Таким же образом считываются коды ошибок на следующих моделях Nissan:

  • Тиида;
  • Альмера Н16 и Альмера Классик;
  • Примечание;
  • Экстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео показана процедура чтения ошибки на Nissan Tiida 2007 года.

На более ранних моделях Nissan Primera P11 процедура считывания ошибок отличается:

  1. Одновременно нажмите и удерживайте кнопки для сброса суточного пробега и настройки часов.
  2. Включите зажигание и отпустите кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, где стрелки на спидометре, тахометре и уровне топлива будут одновременно двигаться от минимального показания к максимальному и обратно.
  4. Код ошибки появится на экране одометра при нажатии любой кнопки на комбинации — первое нажатие покажет версию ПО, второе покажет коды ошибок прямо на экране.

Следует помнить, что неисправности двигателя на Р11 таким образом не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включите зажигание.
  2. откройте крышку блока предохранителей в пространстве для ног водителя слева.
  3. Установите перемычку в диагностический разъем между контактами IGN и CHK. На предстайле Р11 надо замыкать контакты крайние справа в верхнем ряду. На рестайлинговом Р11 144 замыкаются крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду блока.
  4. Снимите перемычку через две секунды.
  5. По миганию индикатора Check Engine можно узнать код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ в коде, короткие вспышки — второй. Количество миганий соответствует значению символа. На рестайлинговом Р11 144 коды ошибок уже будут четырехзначными.
  6. Выключите зажигание.

На праворульных Nissan Wingroad, оборудованных педалью газа с механическим приводом, ошибки также выводятся замыканием контактов в диагностическом разъеме. Контакт имеет немного другой вид.

ниссан05.jpg

Замкните контакты 1 и 8

Диагностика авто

Конечно, без проверки транспортного средства прочитать коды и расшифровать их в принципе невозможно. Поэтому сегодня вы узнаете, как самостоятельно продиагностировать свой Ниссан и как правильно расшифровать кодовые комбинации, чтобы исправить их в дальнейшем.

Перед тем, как приступить к проверке своего автомобиля, необходимо выяснить, где находится нужный разъем на вашем Nissan. Для этого необходимо использовать руководство пользователя Nissan. В большинстве автомобилей диагностический разъем расположен с левой стороны торпеды под рулем. Его можно скрыть пластиковой заглушкой, поэтому чтобы добраться до него, снимите защиту с помощью отвертки.

  1. Для начала включите зажигание и обратите внимание на приборную панель. Если вы уверены, что система неисправна, а индикатор Check Engine не горит, проверьте работу светодиода.
  2. откройте диагностический разъем и соедините клеммы IGN и SNK перемычкой.
  3. Подождите две секунды и снимите перемычку. Итак, система перешла в диагностический режим.
  4. Теперь нужно запустить двигатель. На панели приборов загорятся индикаторы Check Engine и ECU. Сама комбинация поломок в этом режиме диагностики будет представлена ​​в двузначном виде, и определяется она миганием лампочек. Сначала вы увидите мигание светодиода в течение 0,6 секунды: это означает десятки. После этого лампа будет мигать в течение 0,2 секунды. Например? код 24 будет представлен двойным миганием по 0,6 секунды и четырьмя одиночными миганиями по 0,3 секунды.
  5. Затем повторите процедуру, чтобы снова замкнуть перемычки на диагностическом разъеме. Подождите несколько секунд и снимите перемычку. Таким образом, вы можете прочитать следующую комбинацию ошибок.


Диагностический адаптер для Nissan Test

Обратите внимание: при самодиагностике у вас может быть неполная картина поломки. Более точную проверку автомобиля на наличие повреждений можно произвести с помощью специального оборудования. В этом случае вам понадобится компьютер или ноутбук, специальный адаптер, который необходимо подключить к диагностическому разъему, а также программное обеспечение. Такую процедуру можно провести на заправке: конечно, так за эту услугу придется заплатить, но зато вы будете точно знать, в чем проблема.

Как правильно расшифровать?

На ранних автомобилях Nissan, например на примере P11, ошибку, полученную от комбинации приборов, необходимо перевести в двоичный код, расшифровывающий тип ошибки. Пример расшифровки кода неисправности Nissan с кодом 141 приведен ниже.
ниссан02.jpg

Расшифровка кода ошибки 141 на Nissan Primera R11

Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице без преобразования их в двоичный код.

Число Расшифровка
одиннадцать Проблема с датчиком вращения коленвала.
12 Неверные параметры датчика подачи воздуха в двигатель.
1. 3 Ошибка в данных о температуре охлаждающей жидкости.
21 Проходит в системе зажигания, двигатель «троит».
34 Некорректная работа датчика детонации.
42 Неверные параметры датчика температуры топлива.
43 Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54 Проблемы с АКПП. Эта ошибка характерна для модели Pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55 Нет кода ошибки.

Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровать по таблицам, которые постоянно обновляются производителем.

Датчики

На Murano Z50 часто возникает ошибка Р1051, указывающая на неисправность первого кислородного датчика. Исправить ошибку можно только одним способом — заменить датчик. Распространенной ошибкой для старых автомобилей является 0115, что свидетельствует о поломке датчика температуры. Эта проблема затрагивает как автомобили с левым, так и правым рулем, такие как Nissan March. На Nissan Qashqai и других автомобилях возникает ошибка P1147, которая сопровождается небольшим увеличением расхода топлива. Эта ошибка указывает на неисправность второго лямбда-зонда, расположенного за каталитическим нейтрализатором.

На последнем Nissan X Trail T31 с 2014 года и выше есть ошибка датчика устойчивости C1145. При замене этого датчика внимательно смотрите, как был установлен старый, так как он работает только в одном положении.

Проблемы с двигателем

На Nissan AD часто возникают проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине отправляются с помощью перемычки в диагностическом разъеме. Список возможных ошибок приведен ниже.

Двигатель QR20 используется во многих автомобилях Nissan, в том числе в Almera Classic, которая имеет код P0340. Для аналогичного двигателя на X Trail T30 характерны следующие неисправности.
ниссан06.jpg

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, когда машина заводится, но во время движения загорается символ Check Engine. У одного из владельцев была такая поломка на Almera N16 2002 года выпуска с МКПП после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало использование блока от автомобиля с АКПП. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причиной этой поломки был плохой контакт в проводке к блоку управления. В любом случае причину такой ошибки можно выяснить только при полной диагностике.

На Nissan Qashqai 2009 года выпуска с дизелем 1,5 л неисправность C1130 наблюдалась в совокупности с C1131. Причиной стали окисленные контакты на блоке системы ESP и на датчике выхлопа. Иногда возникает ошибка B2082, связанная с выходом из строя датчиков за пассажирским сиденьем.

Неисправности CAN-шины

Одной из самых частых неисправностей на Nissan Note является U1001, при этом автомобиль может не заводиться, не останавливаться или работать на холостом ходу. Такая ошибка свидетельствует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля – отсутствует связь между блоком управления и остальной системой электрооборудования. Причиной может быть повреждение проводки или неисправность в устройстве. Точную причину может установить только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, что свидетельствует об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

Прочие проблемы

Ошибка подушки безопасности водителя B1049 часто встречается на автомобилях Nissan. Причиной этой проблемы на Nissan X Trail 2008 года стал поврежденный трос в рулевом колесе. После замены кабеля проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, ведь из-за неисправной подушки безопасности водителя вся система безопасности автомобиля не работает должным образом.

На Nissan Pathfinder R50 и R51 причиной отказа может быть неисправность в АКПП. В этом случае требуется более тщательная диагностика с участием квалифицированного специалиста. При выходе из строя датчиков АБС загорится лампа системной ошибки, а в бортовом компьютере останется ошибка С1046. Исправить можно заменой датчика, помогает изредка его чистка от грязи.

Распространенные ошибки Almera Classic

Nissan Almera Classic имеет различные проблемы. Они определяются с помощью диагностики, в виде кода. Кроме того, каждая ошибка имеет свою трактовку.

Ошибка P0340

Возникновение ошибки Р0340 на Ниссан Альмера Классик связано с неисправностью в цепи датчика положения распредвала. Причиной образования может быть сам датчик, электронный блок управления или обрыв в электрической цепи. Для сброса ошибки рекомендуется попробовать временно снять минусовую клемму аккумулятора. Если это решит проблему, причина в ложной работе ЭБУ, если нет, проверьте контактную часть электрической цепи, целостность проводов и сам датчик.

Ошибка P0335

Если диагностика Альмера Классик закончилась выдачей ошибки Р0335, нужно проверить датчик положения коленчатого вала и дополнительное оборудование. Есть много причин, чтобы исправить ошибку. Начиная от банального отсутствия контакта в цепи, заканчивая растянутым ремнем ГРМ. В этом случае чек выпадет только после второго исправления ошибки.

Типичные симптомы работы Альмера Классик с ошибкой P0335:

  • двигатель периодически останавливается
  • увеличение расхода топлива
  • снижена тяга на силовой агрегат
  • двигатель не запускается. 

Основные показатели и причина их возникновения

В этом списке собраны основные коды, наиболее часто отображаемые на автомобилях Nissan Almera Classic, G15 и H16. Каждый код ошибки указывает на возникновение конкретной неисправности:

  • P0335: Указывает на неправильное положение коленчатого вала автомобиля. Информация поступает от специального датчика;
  • P0340: возникает при неправильном положении распределительного вала автомобиля;
  • P0120: ошибка положения дроссельной заслонки;
  • P1610: возникает из-за проблем с электропитанием системы запуска автомобиля;
  • P1612: неисправность, возникающая при блокировке движения автомобиля;
  • P1111: короткое замыкание электрических цепей, отвечающих за клапан, предназначенный для регулировки впускного распредвала;
  • U0426 : блокировка иммобилайзера;
  • P1122: Невозможность управлять дроссельной заслонкой. Чаще всего связано с коротким замыканием в электрической цепи;
  • Р0550: датчик давления на ГУР сигнализирует об уровне давления, превышающем нормальное значение;
  • U1000: указывает на то, что связь между бортовым компьютером и трансмиссией с силовым агрегатом потеряна;
  • P0051: Неисправность датчика кислорода. Код ошибки указывает на забитый катализатор, но если других признаков этой ошибки нет, проблема в датчике;
  • P1614: Неисправность, возникающая при блокировке движения автомобиля.

Выше приведены наиболее распространенные неисправности, встречающиеся на моделях Almera N16, Classic и G15. Часто коды указывают на неисправность самого датчика, например P0335 указывает на неисправность датчика положения коленчатого вала автомобиля. Если появляется значение P0335, замените неисправный датчик и сбросьте настройки. Ошибка P1111 также может возникать из-за неисправности датчика.

Коды ошибок Nissan Almera H16, G15 и Classic могут появляться и после устранения поломки. В этом случае необходимо иметь возможность сбросить ошибку датчика.

Самодиагностика Almera Classic

Выявить ошибки в работе Альмера Классик можно и без специального оборудования. В этом случае диагностика проводится в следующем порядке:

  • Нужно проверить, чтобы под педалью газа ничего не было, в том числе и ковер.
  • Дополнительные операции могут выполняться как на холодном, так и на горячем энергоблоке.
  • При посадке в Almera Classic необходимо сделать паузу не менее десяти секунд. После этого поверните ключ в замке зажигания в первое положение, не запуская двигатель. Три секунды на счету.
  • В течение следующих пяти секунд необходимо совершить пять полных нажатий на педаль газа, избегая рывков. После завершения предельного нажатия на педаль следует отсчитывать семь секунд.
  • Затем педаль газа нажимается до упора. Через десять секунд или чуть больше загорается индикатор проверки двигателя. Как только он погаснет, отпустите педаль газа.
  • На этом этапе происходит процедура чтения ошибок, если таковые имеются. Это может показаться сложным, но на самом деле это довольно просто. Каждой неисправности соответствует четырехзначный код. В этом случае отсутствие проблем сопровождается кодом – 0000. Система Almera Classic выдает цифры в виде световых вспышек от лампы Check Engine. Число ноль выдается десятью медленными вспышками, а остальные быстрыми вспышками в количестве, равном числу. Вспышки повторяются по кругу, самое главное внимательно считать каждую вспышку лампочки. После этого остается расшифровать код и продолжить отладку.
  1. В дальнейшем для сброса записанных ошибок нажмите педаль газа, держите до тех пор, пока лампочка Check Engine не начнет медленно мигать, то есть выдаст нули.
  2. Отпустите педаль газа и выключите зажигание через несколько секунд.
  3. Осталось запустить двигатель через несколько секунд.

Во время самодиагностики имейте наготове ручку и бумагу для записи количества вспышек лампочки.

Сброс ошибок на Альмере

Чтобы выполнить процедуру правильно, необходимо соблюдать последовательность действий.

  1. Изначально следует найти и устранить причину ошибок. Если сделать сброс без выполнения ремонта, то эффект от процедуры будет нулевой.
  2. Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз.
  3. Отрегулируйте колеса.
  4. Полностью отключите электронику автомобиля и выключите зажигание.
  5. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  6. После того, как сигнальная лампа погаснет, снова выключите зажигание и повторите процедуру три раза.
  7. Затем сразу же без паузы запустите двигатель.

Для автомобилей в кузовах H16 и G15 при сбросе любых ошибок помогает снятие клеммы с аккумулятора.

Частые коды неисправностей

Ниже представлены самые популярные виды ошибок, которые чаще всего встречаются при эксплуатации автомобиля.

Ошибка Альмеры Классик — P0550

Аналогичная проблема возникает при повреждении гидроусилителя. Обычно неисправность указывает на утечку масла из системы или указывает на наличие поломки в системе привода. Для исправления ситуации необходимо обратиться к специалистам.

Неисправность Almera Classic – P0350

Указывает на повреждение первичной цепи основной катушки зажигания. Модуль ремонту не подлежит — деталь подлежит замене целиком.

Код Альмеры Классик– P1111

Электромагнитный клапан регулировки впускного вала вышел из строя или работает неправильно. Все цепи, подключенные к прибору, должны быть проверены.

Ошибка P0340

Речь о проблеме с положением коленвала. Обычно причиной является неисправный датчик. При такой поломке машина часто останавливается или вообще не заводится.

Неисправность P0335

Чисто электронная проблема, указывающая на неисправность линии ДПКВ. Здесь поможет тщательная диагностика провода и датчика.

Код P0706 – кузов G15

Контроллер диапазона передач не работает должным образом или производительность слишком сильно упала. Диагностика устройства может помочь.

Ошибка U1001

Ошибка CAN-шины. Требуется полная диагностика системы.

Неисправность P0841

Обнаружена неисправность кабеля датчика давления масла внутри коробки передач. Следует обратиться к специалистам и провести полную диагностику системы.

Код P0335N16

Ошибка указывает на повреждение проводки датчика положения коленчатого вала. Обычно проблема сопровождается трудностями при запуске силовой установки.

Ошибка P1121

Повышенное напряжение в ДПДЗ. Если датчик и его линия в порядке, проверьте контроллер.

Ошибка АКБ на Альмере Классик

Код 1551 обычно указывает на проблемы с эффективностью батареи. В большинстве случаев его необходимо заменить.

Ошибка дроссельной заслонки

Чаще всего водители сталкиваются с проблемой P0120 и подобных кодов. Неисправность возникает из-за выхода из строя газовой электроники или ее механической блокировки. При возникновении такой ситуации удалите газ из машины и прочистите все каналы, клапаны, заслонки. Наличие даже минимального количества грязи внутри может быть основной причиной проблем.

Неисправность P1610

Чаще всего проблема возникает на автомобиле в кузове N16 и свидетельствует о проблемах с проводкой стартера. При наличии такой ошибки следует полностью проверить шнур питания устройства и его внутренние компоненты.

Ошибка подушки безопасности Ниссан Альмера

На автомобиле в кузове N16 имеется ряд аварий, связанных с неправильной эксплуатацией или неисправностью подушек: 1052/1065/1068/1086/1129/1134/1137/1145/1173/1194/1210. Все проблемы указывают на проблему с блоком питания или контроллером устройства.

Код B1401

Указывает на обрыв цепи в картридже подушки безопасности водителя. Для устранения проблемы достаточно будет заменить или припаять провода.

Неисправность P0841

К слову о неправильном давлении масла в редукторе. При наличии неисправности следует доставить автомобиль в специализированную мастерскую.

Ошибка P0120

Корпус дроссельной заслонки необходимо очистить. Указывает на наличие блокировки внутри клапанов или приводов.

U1123

Неверный сигнал или отсутствующие данные для измерения пробега автомобиля. Большинство водителей никогда не сталкиваются с этой проблемой.

P1614

Иммобилайзер не работает должным образом или повреждены провода. Проблема устраняется только на заправке.

P1122

Низкий сигнал поступает от газового датчика. Причиной этого может быть утечка газа, обрыв контакта с датчиком или банальный засор внутри системы.

U1100

Неверные данные или отсутствие сигнала счетчика от входного вала.

Ошибка датчика распредвала

Вы можете прочитать все коды от P0011 до 0025. Они указывают на всевозможные отклонения и проблемы, связанные с электронными системами детали.

Ошибка АБС

Датчики системы могут генерировать коды 1218-1221. Проблемы часто связаны с окислением контактных групп, повреждением проводов.