Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106: Замена, ремонт, сборка, прокачка

Главный тормозной цилиндр ваз 2106

Тормозная система автомобиля относится к его системам жизнеобеспечения, а потому любой отказ системы необходимо устранять немедленно.

Рассматривая такую ​​операцию, как — ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106, необходимо в первую очередь убедиться, что в неисправности виноват именно он.

Замена

Открутите и снимите рабочий патрубок к рабочим цилиндрам с переднего суппорта.

Прижмите отвертку к замку и кончиком из мягкого металла отсоедините колесный цилиндр от суппорта.

Обратите внимание, что на новом тормозном цилиндре есть хомут. Если такового нет, можно переставить из старого.

Установка тормозного цилиндра осуществляется в обратной последовательности. После установки суппорта на автомобиль прокачайте тормозную систему из воздушных карманов.

Для замены заднего тормозного цилиндра необходимо снять тормозной барабан.

Подцепите отверткой и снимите сначала с опоры, затем с другого нижнего края блока и сдвиньте их вниз.

Затем ключом на 10 нам предстоит открутить кронштейн к тормозной трубке. Чтобы тормозная жидкость не вытекала, закройте трубку защитным резиновым колпачком.

Трещоткой на 10 ослабьте болты крепления тормозного цилиндра к щиту и вытащите цилиндр.

Новый цилиндр устанавливается в обратном порядке. После установки устройства не забудьте прокачать тормозную систему от остатков воздуха. В противном случае эффективность тормозной системы будет снижена.

Ремонт

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого можно по одному откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем первый стопорный винт с пробки цилиндра, откручиваем второй винт, удерживаем поршень от «вылета».

Поршень переднего тормоза без проблем «выскакивает» из цилиндра. А вот второй поршень (задний тормозной привод) с манжетами необходимо вытрясти из тормозного цилиндра. Все, что удалось получить от тормозного цилиндра, выложено последовательно.

После того, как внутренность вынута, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии на зеркале следов коррозии, глубоких царапин и чешуек ГТЦ подлежит утилизации. Так как дальнейший ремонт будет иметь кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и снова напомнит о себе.

Если с цилиндром все в порядке, можно приступать к замене манжет. После замены всех манжет можно заливать поршни с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Установите крепежные винты. С помощью отвертки (имитируем нажатие на педаль) проверяем работу цилиндра.

Закрепляем трубы бака и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки на тормозных трубках не затягиваем, заливаем тормозную жидкость в бачок и ждем, когда она начнет проходить через штуцер. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затянуть штуцер. При благоприятных условиях тормозная система не может быть прокачана. А если вам все-таки нужно прокачать систему, сделать это будет гораздо проще.

Сборка

После разборки главного цилиндра произведите тщательный визуальный осмотр и проверьте все детали на наличие дефектов, царапин, трещин и всевозможных сколов. Наличие всех этих дефектов не допускается.

При каждой разборке главного цилиндра, независимо от состояния уплотнительных колец, их необходимо заменять новыми.

При сборке главного цилиндра смажьте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, которую вы используете.

Прокачка

Воздух, попавший в работу тормозной гидравлики при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности тормозной системы, вызывает увеличение хода педали тормоза, а также ее «мягкость» и значительно снижает эффективность торможения.

Во время удаления воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Если в тормозной системе нет воздуха, педаль тормоза не должна перемещаться более чем на 1/2-3/4 своего полного хода.

Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку гидропривода тормозов, удаление пузырьков воздуха необходимо производить при выключенном двигателе и под нагрузкой задних колес.

Для прокачки тормозной системы и удаления из нее воздушных масс необходимо выполнить следующие действия (необходимо присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза):

Для начала убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости долейте в бачок до оптимального уровня тормозную жидкость «Нева» или «Томь”.

Затем очень тщательно очистите фитинги от грязи, пыли и других загрязнений, чтобы удалить воздух и снимите с них защитные колпачки.

Сначала удаляется воздух из одного контура, затем из другого. Начинать нужно каждый раз с самого дальнего колеса по отношению к главному цилиндру, который находится под капотом (это заднее правое колесо).

Снимите переднее колесо и наденьте на монтажную головку резиновый шланг 1, а другой конец шланга опустите в емкость 2 (желательно прозрачную), частично заполненную жидкостью.

Затем примерно 3-5 раз сильно нажать на педаль тормоза, с интервалом между нажатиями 2-3 секунды, открутить скобу на половину или 3/4 оборота при нажатой педали.

Продолжайте нажимать на педаль и вытесняйте вместе с воздухом жидкость, находящуюся в тормозной системе.

Теперь, после того, как педаль тормоза дойдет до крайнего убранного положения и поток жидкости из шланга прекратится, необходимо запаковать штуцер выпуска воздуха до упора. Эти простые операции необходимо повторять до тех пор, пока из шланга не начнут выходить пузырьки воздуха.

Протрите фитинг и снова наденьте защитный колпачок. Повторите эти операции для остальных колес, причем сначала на втором колесе в том же контуре, а затем последовательно на обоих колесах во втором контуре. Перед прокачкой каждого последующего колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долить до уровня. Ни в коем случае не опорожняйте бак, иначе вам придется снова прокачивать тормоза.

Также может быть такой случай, когда воздух продолжает выходить из шланга при длительном удалении в виде пузырьков. Это означает, что он попадает в систему куда-то через возможные повреждения в трубопроводах, т.е из-за недостаточной герметичности соединений или из-за неисправности главного или рабочего цилиндров.

Диагностика и ремонт – замена ремкомплекта

С чего начать и ГТЦ? В первую очередь необходимо произвести визуальный осмотр, так как любые повреждения – полосы, мокрый вид корпуса, трещины и так далее – очень тревожные признаки. Внешние неисправности не обнаружены? Далее следует проверить ход педали тормоза, он должен быть плавным и мягким, заедания и провалы недопустимы. Если все в порядке, следующим шагом будет проверка тормозной системы в действии. Проверить главный тормозной цилиндр на герметичность в разобранном виде можно только на заправке или при наличии специального стенда. Все элементы обработаны спиртом, а резиновым уплотнителям подходит только одна замена. Обратите особое внимание на зеркало ГТЦ, на нем не допускается наличие сколов, царапин и других повреждений.

При обнаружении повреждений, несовместимых с жизнью, заменить ремкомплект можно самостоятельно. Естественно, первым делом нужно разобрать деталь. Он установлен в моторном отсеке. Дойдя до блока сливаем тормозную жидкость, для этого нужно поддеть отверткой соответствующие хомуты и вытащить патрубки. После этого штифты выкручиваются и ГТЦ можно свободно снимать.

Следующим шагом будет разборка, чтобы добраться до изношенных деталей. Сбоку детали есть болт, его нужно выкрутить, больше всего подходит ключ на «13». Будьте очень осторожны, так как на нем также есть пружина, и тормозная жидкость может вытекать. Затем открутите болтовые соединения с поршнями и аккуратно разберите пылесборник. После этого можно разобрать агрегат на составляющие и произвести визуальный осмотр. На элементах не должно быть следов коррозии, сколов и других дефектов, а изношенные запчасти подлежат замене.

Потом, конечно, нужно все собрать. Пружины сначала монтируются на свои привычные места. В этом случае не забудьте стопорные шайбы. При надевании пружин не перепутайте борта. Затем поршни вставляются в цилиндр и закрепляются болтами. Входить они должны плавно, если возникают препятствия, то не брать «насильно», а пытаться их устранить. Причиной могут быть, например, заусенцы на манжетах. Кроме того, нужно следить, чтобы резинка располагалась строго посередине, иначе она закусит, что спровоцирует новую неисправность. Наконец, пробка ввинчивается и устанавливаются уплотнения.

Когда замена завершена и деталь на месте, не забудьте прокачать тормозную систему.

Для прокачки сначала медленно нажмите на педаль тормоза, затем отпустите ее и подождите, пока тормозная жидкость накачается, при этом закрывая пальцем отверстие в патрубке ГТЦ. Тогда такой возможности не будет, так как будет использоваться тормозная жидкость. Затем, присоединив патрубки, прокачиваем все тормоза. Чтобы следить за выходом пузырьков воздуха, рекомендуется использовать прозрачные шланги. Начнем с задних колес. Слегка открутив скобу, медленно нажмите на тормоз и удерживайте его в этом положении. Затем закрутите скобу обратно и отпустите педаль. Самостоятельно выполнить прокачку у вас, конечно же, не получится, поэтому потребуется взять помощника.

При диагностике тормозной системы особое внимание уделяется главному тормозному цилиндру. Ведь именно он отвечает за эффективность торможения, а от его исправности зависит работоспособность всей тормозной системы.

Вы можете проверить и отремонтировать все важные узлы и агрегаты тормозной системы в собственном гараже. Для начала не помешает вспомнить, что такое главный цилиндр и из чего он состоит.

Главный тормозной цилиндр является частью двухконтурной тормозной системы и одним из компонентов ее гидравлического привода. Гидравлическая станция, кроме цилиндра, включает в себя педаль тормоза, вакуумный усилитель, расширительный бачок, рабочие цилиндры и систему шлангов и трубопроводов для тормозной жидкости.

Перед снятием и разборкой главного цилиндра необходимо произвести диагностику тормозной системы. Как правило, основной неисправностью цилиндра является неравномерное распределение тормозной жидкости по рабочим контурам системы. Это может произойти в результате «проветривания» системы или в результате утечки жидкости. В результате давление распределяется по контурам неравномерно и колеса срабатывают с разной интенсивностью.

Диагностика главного тормозного цилиндра:

1. Световой индикатор горит — индикатор системной ошибки. 2. Корпус цилиндра проверяется на наличие утечек тормозной жидкости. Проверяется подключение к цепям. 3. Проверяется наличие механических повреждений корпуса цилиндра. 4. Измеряется давление в контурах. Для этого к отверстиям контуров подключают манометр, показатели которого сравнивают с контрольными цифрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

После диагностики можно приступать к разборке цилиндра. Для этого его нужно снять с автомобиля предварительно открутив выводы цепей. Цилиндр разбирается и все детали промываются спиртом. Все резиновые детали должны быть заменены новыми. Для каждой модели цилиндра имеется свой ремкомплект. Если при разборке резиновые детали разбухают и деформируются, это сигнал о том, что использовалась не та тормозная жидкость.

Зеркало цилиндра и поршень не должны иметь царапин и механических повреждений. В результате поломки зеркала цилиндр лучше полностью заменить на новый. Не разбирайте и не пытайтесь ремонтировать регулятор давления в баллоне. Этот блок отрегулирован на заводе и должен заменяться только комплектом.

Важно!

Перед снятием главного цилиндра тормозной системы вашего автомобиля необходимо слить абсолютно всю тормозную жидкость из распределительного бачка и заглушить контурные магистрали. После ремонта и установки тормозного цилиндра все без исключения трубопроводы соединяются на место, тормозная жидкость заливается в распределительный бачок и прокачивается вся тормозная система до полного удаления воздуха, который может случайно появиться в системе.

Тормозная система автомобиля – это как парашют для парашютиста, обеспечивающий безопасность и предотвращающий возникновение трагедии. Поэтому к тормозам нужно относиться очень бережно, вовремя ремонтировать и чинить их.

Основным элементом любой тормозной системы является главный тормозной цилиндр. Его устройство и принцип работы просты, как и ремонт устройства. Но чтобы уметь его ремонтировать, нужно знать некоторые особенности. Любой ремонт главного тормозного цилиндра предполагает полную замену всех резиновых уплотнительных элементов.

ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания системы трубопроводов высокого давления и суппортов. Это давление сжимает тормозные колодки, которые удерживают диски на месте. Тормозная система является одной из важнейших, поэтому ее необходимо содержать в исправном состоянии. В случае малейшей неисправности необходимо произвести ремонт. Довольно часто причиной поломки становится ГТЦ, но прежде чем его ремонтировать, нужно убедиться, что виноват именно он.

Характерные неисправности тормозной системы

Перед ремонтом главного тормозного цилиндра убедитесь в отсутствии следующих проблем:

  1. Очень часто в гидравлическую систему тормозов попадает воздух. В результате эффективность работы снижается в несколько раз. Убедитесь, что воздуха нет вообще. Для этого нужно прокачать систему.
  2. Внимательно осмотрите все детали тормозной системы на наличие пятен. Если таковые имеются, необходимо заменить сломанные элементы и полностью прокачать систему.
  3. Заклинивание рабочих поршней или ГТЦ может происходить из-за неравномерного износа, проблема решается заменой ГТЦ полностью.
  4. При наличии поломки пылесоса педаль тормоза будет нажиматься с очень большим усилием.
  5. Если трос стояночного тормоза застрял, задние колеса могут плохо поворачиваться.

Только убедившись, что все вышеперечисленные ошибки отсутствуют, необходимо обратить свое внимание на тормозной цилиндр. В нем могут выйти из строя манжеты, поршни, в результате чего будет утечка тормозной жидкости. При выходе из строя или поломке возвратных пружин давление в системе будет постоянно высоким. А при наличии на нем течи жидкости эффективность торможения снижается в несколько раз.

Признаки поломки главного тормозного цилиндра

Основные признаки, характерные для поломки главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106, следующие:

  1. Наличие следов тормозной жидкости на вакуумном усилителе и внутри него.
  2. Тормоза не прокачиваемые.
  3. Заедание и отказ педали тормоза.
  4. Наличие рывков при нажатии на педаль тормоза.

При ремонте главного тормозного цилиндра не обязательно устанавливать автомобиль на смотровую яму или переход. Здесь все намного проще. Замену главного тормозного цилиндра можно произвести только открыв капот.

А вот прокачивать тормоза лучше всего на эстакаде. В противном случае приходится по очереди поднимать колеса домкратом. Если все работы проводить на подъемной или смотровой яме, можно не только прокачать систему, но и заодно отрегулировать натяжение троса ручника.

Как выполнить снятие ГТЦ?

Замена главного тормозного цилиндра на «шестерках» проводится по следующей схеме:

  1. Жидкость из расширительного бачка тормозной системы полностью сливается с помощью груши.
  2. Ослабьте хомуты крепления шлангов, идущих от бачка тормозной жидкости. Учтите, что если установлены заводские зажимные кольца, их нельзя снять. Достаточно с небольшим усилием потянуть шланги на себя.
  3. С помощью специального ключа необходимо открутить тормозные трубки от главного цилиндра.
  4. Снимите эти патрубки, чтобы они не мешали работе.
  5. Ключом на «13» открутите две гайки, с помощью которых блок крепился к вакуумному усилителю.

После проведения всех этих работ можно полностью снять ГТЦ.

Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы понять, зачем «семерке» тормозной суппорт, следует четко понимать, как работает тормозная система этого автомобиля. В первую очередь следует сказать, что у ВАЗ 2107 две тормозные системы: стояночная и рабочая. Система парковки позволяет заблокировать задние колеса после остановки автомобиля. Система работы позволяет плавно блокировать вращение передних колес во время движения машины, а также изменять скорость вплоть до полной остановки. Добиться равномерной блокировки передних колес позволяет гидравлическая тормозная система, состоящая из четырех цилиндров, двух тормозных дисков, четырех колодок и двух тормозных суппортов.

Тормозной суппорт представляет собой коробку с парой отверстий из легкого металла. В отверстиях установлены гидроцилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подается тормозная жидкость. Поршни выходят из цилиндров и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сжимают тормозной диск и не дают ему вращаться. Это изменяет скорость автомобиля. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь также следует отметить, что тормозные суппорта устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.

Ремонт ГТЦ

Для ремонта главного тормозного цилиндра выполните следующие действия:

  1. На столе должна лежать чистая тряпка, которую необходимо положить на главный тормозной цилиндр.
  2. В механизме два поршня (именно столько цепей в тормозной системе). Поршни имеют прорези в нижней части, которые ограничивают ход поршня внутри цилиндра. Поршни крепятся с помощью двух стопорных болтов, находящихся в пазах.
  3. Снимите пыльник и открутите болт, которым крепится первый поршень.
  4. Если поршень не выходит под действием пружины, необходимо его немного прижать, чтобы он немного утонул в цилиндре. После такой манипуляции поршень без проблем выйдет из цилиндра.
  5. Аналогичное действие выполняется для второго цилиндра. Откручиваем болт, которым крепится элемент. И таким же образом снимается поршень второго контура.
  6. Обязательно установите все элементы, которые вы вытаскиваете из главного тормозного цилиндра, в том порядке, в котором вы их снимали.
  7. Установите новые манжеты с помощью пластикового конуса, входящего в ремонтный комплект.

Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 простое, основных элементов в конструкции всего несколько. Но они влияют на работу всей тормозной системы.

Обязательно проверьте, чтобы внутренняя поверхность цилиндра была идеально зеркальной. При наличии ракушек и других повреждений необходимо заменить — ремонтировать бесполезно. Если внутренняя часть приняла форму эллипса, прокачать тормозную систему вряд ли удастся, а если и удастся, то новые манжеты прослужат недолго.

Сборка главного цилиндра

Сборка осуществляется в обратном порядке. Если вы произвели ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, необходимо:

  1. Установите новые манжеты.
  2. Вставьте вторичный поршень и возвратную пружину в цилиндр. Перед установкой смажьте внутреннюю часть цилиндра тормозной жидкостью.
  3. Зафиксируйте положение болтом.
  4. Вставьте поршень первичного контура с возвратной пружиной и зафиксируйте положение болтом.

После этого проверьте надежность затяжки болтов крепления и установите цилиндр:

  1. Используйте две гайки и затяните болты вакуумного усилителя.
  2. Прикрутить трубы к ГТЦ.
  3. Установите шланги и закрепите их хомутами.

После выполнения всех работ нужно залить жидкость в расширительный бачок.

Устройство главного тормозного цилиндра

Тормозная система автомобиля сегодня представляет собой сложную систему механических и электронных компонентов и деталей, предназначенных для замедления или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное техническое обслуживание является приоритетной концепцией.

Основным звеном является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра, естественно, требует знания конструкции. Как основной механизм приведения в действие тормозов главный тормозной цилиндр по существу прост. Как и все гении.

Основными узлами являются: поршни, приводящие в действие передний и задний тормозные контуры, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр соединен с вакуумным усилителем.

Прежде чем приступить к ремонту тормозного цилиндра, нужно знать, что первичный и вторичный поршень в сборе не разбираются, а заменяются как единое целое на новые.

Прокачка системы

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (как и любого другого автомобиля):

  1. Правое и левое заднее колесо.
  2. Спереди справа и слева.

При работе переходить от дальнего тормозного механизма к ближнему (относительно ГТЦ). Ваша цель — избавиться от воздушных пробок. При перекачке внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости доливайте.

Принцип работы главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 заключается в том, что два поршня создают давление в системе. Это давление выталкивает суппорты и приводит в движение колодки. Если в системе будет хоть немного воздуха, тормоза откажут.

Где находится тормозной цилиндр ВАЗ 2106

Главный тормозной цилиндр устанавливается в моторном отсеке ВАЗ 2106, над двигателем. Устройство находится примерно в полуметре от водителя. Непосредственно над цилиндром находится небольшой расширительный бачок, в который заливается тормозная жидкость.

Цилиндр имеет продолговатую форму. Корпус изготовлен из высококачественной стали.

В корпусе имеется несколько резьбовых отверстий для ввинчивания контурных тормозных трубок. Этот узел крепится непосредственно к усилителю тормозов двумя болтами на 8.

Основная функция цилиндра

Короче говоря, функция главного тормозного цилиндра сводится к своевременному перераспределению тормозной жидкости между несколькими тормозными контурами. Таких цепей на «шестерке» три.

Имеется по одному контуру на каждое переднее колесо, а также один контур на два задних колеса. Именно из главного тормозного цилиндра поступает жидкость, которая затем начинает давить на колесные цилиндры, заставляя их сжимать тормозные колодки и останавливать автомобиль. Кроме того, главный цилиндр выполняет две дополнительные функции:

  • функция переадресации. Если тормозная жидкость не полностью израсходована рабочими цилиндрами, остаток возвращается в бачок для следующего торможения;
  • функция возврата. Когда водитель прекращает торможение и снимает ногу с педали, педаль поднимается в исходное положение под действием главного цилиндра.

Как устроен и как работает цилиндр

В главном цилиндре ВАЗ 2106 много мелких деталей, поэтому на первый взгляд устройство кажется очень сложным. Впрочем, ничего сложного в этом нет. Перечислим основные элементы.

  1. Стальной корпус с двумя внутренними камерами.
  2. Диск, фиксирующий основной фитинг.
  3. Сливная пробка для тормозной жидкости (подсоединяется напрямую к расширительному бачку).
  4. Герметизация пробки.
  5. Диск для стопорного винта.
  6. Стопорный винт тормозного поршня.
  7. Еще весной.
  8. Базовая крышка.
  9. Компенсационная пружина.
  10. Уплотнительное кольцо тормозного поршня (таких колец в цилиндре 4 штуки).
  11. Распорный диск.
  12. Задний тормозной поршень.
  13. Маленький распор.
  14. Передний тормозной поршень.

На одном конце корпуса цилиндра установлена ​​стальная заглушка. Другой конец оснащен фланцем с монтажными отверстиями. А главный цилиндр работает следующим образом:

  • прежде чем нажать на педаль, поршни в корпусе цилиндра упираются в стенки камер. При этом каждое распорное кольцо удерживается своим ограничительным винтом, а сами камеры заполнены тормозной жидкостью;
  • после того, как водитель, нажимая на педаль, стравливает весь свободный ход этой педали (это примерно 7-8 мм), толкатель в цилиндре начинает давить на главный поршень и перемещает его к противоположной стенке камеры . Параллельно этому специальная втулка закрывает отверстие, через которое тормозная жидкость попадает в бачок;
  • когда основной поршень достигает противоположной стенки камеры и выдавливает всю жидкость в шланги, включается дополнительный поршень, отвечающий за повышение давления в заднем контуре. В результате давление во всех тормозных контурах возрастает практически одновременно, позволяя водителю использовать для торможения как передние, так и задние колодки;
  • когда водитель отпускает тормоза, пружины возвращают поршни обратно в исходную точку. Если давление в баллоне было слишком высоким и не вся жидкость израсходована, остаток сливается в бак через отводной шланг.

Какой цилиндр выбрать для установки

Перед водителем, решившим заменить главный тормозной цилиндр, неизбежно встанет проблема выбора. Практика показывает, что оптимальным вариантом является установка оригинального цилиндра ВАЗ, купленного у официального дилера автозапчастей. Номер оригинального цилиндра в каталоге 2101-350-500-8.

Однако далеко не всегда удается найти такой цилиндр даже у официальных дилеров. Дело в том, что ВАЗ 2106 давно снят с производства. И запчасти на эту машину продаются все меньше и меньше. В таком случае есть смысл присмотреться к продукции других производителей цилиндров для вазовской классики.

У меня как-то была возможность сравнить цены на тормозные цилиндры разных производителей. Это было шесть месяцев назад, но я не думаю, что с тех пор ситуация сильно изменилась. Зайдя в магазин запчастей, я обнаружил на прилавке оригинальный ВАЗовский цилиндр, который стоил 520 рублей. Рядом был «Белмаг» стоимостью 734 рубля. Чуть дальше вперед располагались баллоны LPR и Fenox. LPR стоит 820 рублей, а Fenox — 860. Пообщавшись с продавцом, я выяснил, что наибольшим спросом в народе пользуются оригинальные баллоны ВАЗ и LPR, несмотря на их высокую стоимость. А вот «Белмаги» и «Фенокси» разбирались почему-то не так активно.

Признаки поломки цилиндра и проверка его исправности

Водителю следует немедленно проверить тормозной цилиндр, если он заметит один из следующих предупреждающих знаков:

  • на приборной панели замигала лампочка, сигнализирующая о том, что уровень тормозной жидкости в бачке упал;
  • свободный ход педали тормоза стал длиннее или педаль вообще стала проваливаться на пол салона;
  • торможение стало неравномерным: при нажатии на педаль автомобиль уходит в сторону;
  • тормозить стало сложнее: даже если педаль полностью утопить в пол салона, автомобиль не останавливается полностью.

Все эти пункты говорят о том, что с главным цилиндром что-то не так и эту проблему нужно решать как можно скорее. Вот как это сделать:

  • первый и самый простой способ диагностики цилиндра – профилактический осмотр. Если на корпусе цилиндра видны протечки тормозной жидкости, проблема найдена. Когда уплотнения в цилиндре разгерметизируются, жидкость начинает поступать либо к усилителю вакуума, либо к закруглению под цилиндром. Во всех этих случаях баллон необходимо разобрать и разобрать;

Есть и другой, более сложный способ проверки цилиндра. Показываем основные этапы.

  1. С помощью рожкового ключа на 10 открутите все контурные шланги от цилиндра. Вместо них вкручиваются 8 болтов, которые будут служить заглушками.

Замена ведущего цилиндра тормозов ВАЗ 2106

В подавляющем большинстве случаев замена цилиндра является оптимальным вариантом ремонта. Дело в том, что далеко не всегда можно найти в продаже отдельные детали тормозных цилиндров (поршни, возвратные пружины, проставки и так далее). Гораздо чаще в продаже встречаются комплекты уплотнителей для цилиндров, но качество этих уплотнителей иногда оставляет желать лучшего. Кроме того, они часто являются подделками. Именно поэтому автовладельцы предпочитают не заморачиваться с ремонтом старого цилиндра, а просто установить на свою «шестерку» новый. Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • тряпки;
  • медицинский шприц;
  • бачок тормозной жидкости (емкость 0,5 литра);
  • 5 х 6 болтов (они будут использоваться как заглушки для тормозных шлангов).

От себя могу добавить, что в последнее время даже оригинальные ВАЗовские ремкомплекты сальника главного цилиндра стали весьма посредственного качества. Однажды я купил такой набор и поставил его в дырявый цилиндр своей «шестерки». Сначала все было хорошо, но через полгода течь возобновилась. В итоге решил купить новый цилиндр, который стоит в машине и по сей день. Прошло три года, а новых течей тормозов я пока не заметил.

Последовательность работы

Приступая к замене главного цилиндра, следует убедиться, что двигатель автомобиля полностью остыл. Кроме того, вся тормозная жидкость должна быть слита из бачка. Удобнее всего это делать медицинским шприцем (если его не оказалось под рукой, подойдет и медицинская груша). Без этих подготовительных мероприятий поменять цилиндр не получится.

  1. Крепежные гайки на тормозных шлангах откручиваются гаечным ключом. Шланги осторожно снимаются с корпуса цилиндра. В освободившиеся гнезда вкручиваются 8 болтов. Они будут служить заглушками и не дадут вытекать тормозной жидкости при наклоне и снятии цилиндра. Тормозные шланги также заглушены 6 болтами для предотвращения утечек.

Разборка цилиндра и установка нового ремкомплекта

Если водитель решил обойтись без замены цилиндра и заменить только уплотнительные втулки, то цилиндр необходимо разобрать. Последовательность действий указана ниже.

  1. Сначала отверткой снимается резиновая прокладка, которая находится в корпусе цилиндра со стороны монтажного фланца.
  2. Теперь цилиндр нужно поставить вертикально в тиски. И с помощью рожкового ключа на 22 немного ослабьте переднюю заглушку. Ключом на 12 вкручиваем рядом с ним ограничительные болты.

Как выгнать воздух из тормозной системы

Когда водитель меняет главный цилиндр, в тормозную систему попадает воздух. Это почти неизбежно. В шлангах тормозных контуров скапливаются пузырьки воздуха, что затрудняет нормальное торможение. Так что водителю необходимо удалить воздух из системы, используя рекомендации, изложенные ниже. Здесь также следует отметить, что для этой операции потребуется помощь напарника.

  1. Переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Доступ к тормозному штуцеру открыт. На него надевается кусок пластиковой трубы. Другой конец направляется к пустой бутылке. Затем аккуратно отверните гайку на штуцере.