Ремонтируем бампер сами от пайки до покраски

- Ремонт с помощью впаивания металлической сетки
- Ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже
- Заделка трещины жидким полимером
- Как определить тип пластика по маркировке
- Метод нагревания
- Необходимые инструменты и материалы
- Ремонт трещины с помощью скобок от строительного степлера.
- Как заклеить бампер своими руками без покраски
- Пайка (ремонт) пластикового бампера с помощью фена и электродов (шинки)
- Пайка крупных повреждений бампера
- Порядок ремонта авто бампера
- Пайка бампера
- Подготовка бампера к покраске
- Пошаговая технология склеивания
- Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна
- Стоит ли выполнять проклейку бампера?
- Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
- Процесс проклейки пластикового бампера
- Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана
- Особенности самостоятельного ремонта бампера
Ремонт с помощью впаивания металлической сетки
Место ремонта очищается от грязи. Если вы планируете припаивать сетку к передней части бампера, обязательно счистите краску и грунтовку в этом месте.
Край трещины нагревается паяльником и сплавляется вместе, чтобы края пластика удерживались на месте. Паяльник должен быть не очень мощный, около 40-60 ватт, желательно с термостатом, чтобы не перегревать пластик. Перегретый пластик становится хрупким. Если в хозяйстве есть диммер, через него можно включить паяльник без термостата и добиться минимальной температуры, при которой пластик начинает плавиться.
Вместо щели накладываем мелкоячеистую металлическую сетку. Сетка может быть из черного металла, но лучше нержавеющая, латунная или оцинкованная. Такая сетка не будет подвергаться коррозии при попадании влаги. Сетку можно купить в хозяйственном магазине или вытащить из воздушного фильтра или сетчатого фильтра.
Прикладываем нагретое жало паяльника к сетке и немного прижимаем. Сетка нагревается и вплавляется в пластик. Если паяльник имеет сменное плоское жало в виде шпателя, им можно сгладить неровности пластика.
Сторонники этого метода рекомендуют проводить такую процедуру с передней и внутренней части бампера.
Несмотря на то, что этот метод достаточно распространен, он имеет ряд существенных недостатков.
Во-первых, при отсутствии термостата на паяльнике нет возможности выбрать необходимую минимальную температуру. В результате пластик перегревается и становится хрупким.
Во-вторых, металлическая сетка и пластик имеют разные коэффициенты теплового расширения. Это приводит к тому, что со временем в перегретом пластике вокруг решетки появляются поры и микротрещины, в которые попадает вода, которая замерзая и расширяясь, способствует дальнейшему разрушению ремонтной зоны бампера. В результате шпаклевка вместе с краской начинает отслаиваться. Этот процесс медленный, но неизбежный.
Поэтому для качественного ремонта лучше использовать метод пайки пластика, который описан ниже в статье.
Ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже
Для проведения ремонта потребуются определенные инструменты. Это может быть как обычная бытовая техника, так и профессиональные инструменты. Идеальный набор включает в себя следующее:
- Орбитальная шлифовальная машина или шлифовальный блок.
- Шлифовальные диски с различной зернистостью.
- Мини-дрель или дрель типа Dremel.
- Зажимы и резиновый шпатель.
- Паяльник и строительный фен.
- Металлическая лента.
Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:
- Шпаклевка и грунтовка.
- Латунная сетка для армирования трещин.
- Банка с краской или банка с краской.
- Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.
Подготовительные мероприятия
Поврежденную деталь необходимо демонтировать, чтобы в первую очередь устранить чрезмерное напряжение в области с трещинами. Те, кто уже проводил такие работы, скажут, что сейчас мы чистим бампер и только потом ремонтируем его своими руками.
Детали с трещинами подходят друг к другу. Для надежности их закрепляют металлической лентой с внешней стороны детали. Если отверстия довольно значительные, нужны хомуты, зажимающие края щелей. Их количество зависит от сложности ремонта.
Заделка трещины жидким полимером
Ремонт бампера автомобиля своими руками с использованием жидкого полимера связан с процессом пайки. Нагретый полимер будет действовать как наполнитель и связующее вещество в шве. Порядок работы следующий:
- Зачистите края материала наждачной бумагой;
- Если трещина расходится, подтяните ее тонкой проволокой. Для этого просверливаются отверстия и закрепляется место ремонта. Стяжка выполнена без деформаций и чрезмерного напряжения.
- Запайка готового шва паяльником мощностью 80-100 Вт.
- В качестве источника полимера подойдет подкрылок (можно приобрести специальные заплатки). Из него необходимо вырезать полоски-заплатки, шириной 2 см, длиной 15.
- Место ремонта зачищают и прогревают феном, заплатку также нагревают до жидкого состояния. Ремонтный полимер заливается в шов до заполнения трещины.
На заметку. Ремонт пластикового бампера проводится в чистом помещении. Исключение пыли и грязи повысит шанс успешного восстановления деталей автомобиля.
Как определить тип пластика по маркировке
Чтобы узнать какой пластик используется для вашего бампера, вам нужно найти маркировку на внутренней стороне, смотрите пример на фото:
Метод нагревания
Используемые инструменты и материалы:
- фен высокой температуры;
- болгарка с полировальными и шлифовальными дисками;
- обезжиривающая жидкость;
- шпаклевка;
- краска и лак.
Технология производства работ
- Узел снимается, ремонт пластикового бампера начинается с полной чистки этой части автомобиля. Все насадки и инородные тела удаляются.
- Очерчены границы дефектной зоны. Поврежденную рабочую поверхность обезжиривают и сушат.
- Дефект прогревается изнутри детали, чтобы предотвратить выгорание слоя краски. Процесс размягчения полимера нужно проводить максимально быстро, чтобы не затронуть близлежащие участки.
- После того, как материал наберет эластичность, производится подгонка. Удар следует наносить не на бампер автомобиля, а на прокладку специальной формы с закругленными краями.
- Придав месту первоначальную форму, переднюю часть рабочей зоны следует очистить от засохшей краски. Шлифовку проводят с небольшим подходом к неповрежденным участкам покрытия, чтобы не выделялись края.
Необходимые инструменты и материалы
Перед оклейкой бампера необходимо подготовить инструменты и материалы, процесс должен быть непрерывным, не стоит отвлекаться на поиск необходимых приспособлений. Список включает:
- Ключи, отвертки для снятия элемента;
- Измельчитель; электрическая дрель;
- Наждачная бумага необходима с зернистостью от Р180 до 320;
- Тряпка;
- Уайт-спирит или органический растворитель;
- Эпоксидная смола со специальным отвердителем для работы со стеклопластиком;
- Подходящий раствор клея;
- Защитные перчатки и очки;
- Возможно понадобятся шпатели.
Перед тем, как приклеить бампер, нужно подготовить инструменты и материалы.
Ремонт трещины с помощью скобок от строительного степлера.
В качестве армирования паяного шва используются скобы от строительного степлера. Трещина заваривается паяльником, а штифты помещаются на место трещины и вплавляются в материал бампера.
Так же пробивает пластик скобами и стягивает края трещины. После этого штыри нагреваются паяльником и утопаются в пластике. На мой взгляд, этот способ можно использовать как временную меру для удержания деталей бампера на месте до полноценного, качественного ремонта.
Как заклеить бампер своими руками без покраски
Прежде чем заделать дырку в бампере в домашних условиях, необходимо изучить особенности проведения работ. Следует понимать, что самостоятельная работа обычно включает окрашивание после поклейки. Чтобы получить надежный и защищенный от внешних факторов результат, нужно начать пользоваться краской.
Чтобы получить надежный и защищенный от внешних факторов результат, нужно начать пользоваться краской.
Подготовка бампера
Итак, как обклеить бампер в домашних условиях, чтобы деталь прослужила долго, дело в том, что без подготовительной части не обойтись. На данном этапе выполняются следующие действия:
- Выполните снятие элемента, требующего приклеивания, с основы.
- В обвесе, где есть сломанная деталь, по концам трещины делается отверстие, чтобы дефект не увеличивался.
- Обвес хорошо очищается от загрязнений, а также обрабатывается обезжиривателем.
- Высушите вещь.
- Окрашенный слой снимают наждачной бумагой, снятие производят размером 3-5 сантиметров со всех сторон трещины. Участок обрабатывается грунтовочным раствором.
- Участок, где требуется склейка, шлифуется. Если есть фрезерное устройство, делается V-образное углубление, то клеевой эффект будет сильнее.
- При обнаружении большого количества трещин на обвесе, все дефекты устраняются вместе с помощью специального пистолета перед снятием детали. После можно разобрать бампер.
Только после выполнения всех вышеперечисленных пунктов можно будет приступать к обработке основания клеевым раствором.
Участок, где требуется склейка, шлифуется.
Склейка бампера
Сначала расправьте металлическую фольгу спереди. Это поможет избежать вытекания клея во время работы. Базовый тип вносит свои коррективы в способ ремонта, поэтому нужно изучать детали при обработке разных материалов.
Слой клея делается ровным, поэтому в процессе необходимо надежно прикрепить элементы в нужном положении. В противном случае секции могут сместиться, а надежность будет низкой.
Если погрешность большая, увеличению прочности способствует использование специальной сетки, на которую намазан клей. Мелкие дефекты можно заклеить без тщательной подготовки, используется клей типа 3М, который хорошо работает в таких случаях.
Наилучшее качество получается, когда перед нанесением клея на поверхность насыпается сода, тогда сцепление становится прочнее.
Если вы работаете со стекловолокном, используется эпоксидная смола, если проблема значительна, необходимо сделать заплатку из стекловолоконного материала.
Слой клея делается ровным, поэтому в процессе необходимо надежно прикрепить элементы в нужном положении.
Шпаклевание
Когда клеевой слой высохнет, а необходимый шов достигнут, приступают к декоративной обработке поверхности, чтобы работы не было заметно. Выполните следующие действия:
- Фольга снимается.
- Болгаркой или наждачной бумагой нужно сгладить слой, чтобы получить ровное с бампером покрытие.
- Неровности можно замазать шпаклевочным раствором, с инструментами для работы берется узкий и широкий шпатель.
- Выполняется грунтовка.
- Раскрасьте основу.
После завершения работы убедитесь, что деталь хорошо просохла. Не стирать обвес 2-3 дня.
Неровности можно замазать шпаклевочным раствором, с инструментами для работы берется узкий и широкий шпатель.
Дефекты на бампере портят внешний вид, также могут увеличиваться и приводить к полной поломке. Прежде чем прикрепить бампер, нужно выбрать клей для материала. Прочный результат достигается, если подготовительные работы провести качественно, тогда адгезия будет высокой. Небольшие ошибки всегда можно исправить своими руками.
Пайка (ремонт) пластикового бампера с помощью фена и электродов (шинки)
В нашей статье мы не могли не рассказать еще об одном варианте ремонта пластикового бампера, тем более, что в чем-то он даже лучше вышеописанного. В первую очередь тем, что в данной методике удается добиться более однородного и монолитного состава пластика в зоне ремонта бампера, что в конечном итоге сказывается на прочности ремонтируемого бампера. Также стоит сказать, что этот метод используется во многих мастер-классах, что также говорит о том, что он имеет полное право на существование, а значит, и о нем должны узнать наши читатели.
Для этого метода используется строительный фен, способный подавать струю воздуха с высокой температурой, а также насадка для него. Мундштук может быть прорезным удлиненным или в виде круглого сечения, не важно, все зависит от ваших предпочтений. Насадку для фена можно сделать самостоятельно или купить в хозяйственном магазине.
Первым делом нужно подготовить бампер к пайке. Для этого с помощью ножа или резака нужно выбрать подходящие к трещине поверхности бампера, как показано на картинке.
Далее необходимо закрепить детали бампера. В качестве стяжки можно использовать пластиковый электрод, но использование старого донорского бампера в некоторых отношениях даже предпочтительнее. Из него можно сделать вал нужной длины и ширины.
Здесь также следует отметить, что существует множество пластиковых сплавов, которые просто не подходят друг к другу. Если кто-то думает, что немецкий пластик спаян с немецким, а японский с японским соответственно, то можно только посмеяться. Да конечно есть шанс паять разные виды пластика, но прочность будет не та. В первую очередь стоит обратить внимание на маркировку, которую вы можете найти на внутренней стороне бампера. (например, >pppp+ep Итак, греем феном, берем пластиковую ручку и ставим перпендикулярно началу трещины. Нагреваем пластик, чтобы он начал свободно гнуться и прикладываем дальше по трещине.
Процесс пошел… Так продолжаем, желательно не останавливаясь, до конца трещины. В конце трещины срежьте ножницами оставшийся стебель. То же самое делаем с другой стороной трещины.
В итоге после закалки вала получаем очень прочное соединение. Скажем так, в ряде случаев такое соединение более долговечно, чем зона термического припоя пластика бампера. То есть рядом рвать легче, чем по получившемуся шву.
Пайка крупных повреждений бампера
Многочисленные трещины, изломы и оторванные элементы в бампере ремонтируют термическими методами, особенно пайкой. Для проведения этой кропотливой работы потребуется небольшой набор инструментов и материалов:
- паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
- тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического склеивания пластиковых деталей;
- нож, кусачки для обработки сломанных сегментов;
- винтовой зажим;
- мелкая и крупная наждачная бумага для зачистки швов.
Мощный паяльник с широким жалом
Примечание. Процесс пайки серьезных ошибок может занять несколько часов. За это время пластиковая ручка паяльника нагреется настолько, что держать инструмент рукой станет сложно.
При подготовке к пайке краску необходимо снять до основания не только с трещин, но и с оторванных частей бампера. Также в этом случае обвес не снимается с машины до тех пор, пока все отверстия не будут соединены между собой и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет свою точную форму.
Технология пайки реализуется в следующем порядке:
- После зачистки протрите участок обезжиривающим средством и дайте ему испариться.
- Выровняйте края щелей и при необходимости зафиксируйте их в этом положении струбцинами.
- Нагретым паяльником сделайте штифты по длине всех щелей. Для качественного нагрева жало необходимо погрузить в пластик на глубину, соответствующую половине толщины материала, а затем поверхность расплавленного пластика загладить. Расстояние между штифтами 1,5-2 см.
- Когда скобы сделаны по всем щелям, необходимо поставить отломанный кусок на место. Установите его в отверстие и, при необходимости, подрежьте, чтобы отверстие совпало с поверхностью.
- Припаяйте оторванный сегмент к штырям, затем повторите операцию с внутренней стороны. После этого бампер можно аккуратно снять с автомобиля и продолжить работу в более комфортных условиях, хотя в этом нет необходимости, так как это удобно всем.
- Выполните сплошную пайку всех стыков с обеих сторон обвеса. Чтобы соседние штыри не отклонялись от нагрева, шов необходимо пропаять с отверстиями. То есть сначала между штифтами приваривается первая деталь, затем третья, пятая, седьмая и так далее. Когда вы закончите, вернитесь и припаяйте все оставшиеся секции.
- Нарежьте сетку на кусочки длиной 2-4 см. Их необходимо припаивать поверх шва в наиболее нагруженных местах — по краям трещин, посередине, в местах стыка и возле распорок. Технология проста: на шов укладывается стальная сетка и, нагретая паяльником, погружается в полимерную основу бампера. Наконец, размягченный пластик над сеткой необходимо разгладить.
Бампер почищен и готов к покраске
Важно! При пайке краев пластика держите его неподвижно и дайте ему время затвердеть. Если вы отпустите деталь заранее, шов раскроется.
По окончании процедуры пайки отшлифуйте поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в нужный цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте осторожнее, так как от сильного удара бампер может разбиться на куски и порваться в тех же местах. Чтобы прикрепить его прочнее, следует использовать другой метод — сварку с донорским пластиком.
Фотоинструкция по пайке бампера
Все стыки перед покраской тщательно зачищаются. Заклеивание трещины скобами Разрыв теперь держится скобами Отломанный кусок четко адаптирован к отверстию Фрагмент также фиксируется скобами Все швы фиксируются в нескольких точках. Полностью пропаяные соединения Все операции пайки повторяются с внутренней стороны бампера
Как правильно паять передний обвес — видео
Порядок ремонта авто бампера
С помощью определенных приемов в домашних условиях можно восстановить бампер автомобиля из разных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные способы, как отремонтировать бампер своими руками.
Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
Лучший способ отремонтировать бампер из стекловолокна или полиуретана — это заплатка из стекловолокна. Вам понадобится кусок стеклоткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Процедура следующая:
- Подготовительные работы: снять краску и тщательно отшлифовать и обезжирить поверхность.
- После зачистки отрежьте кусок стекловолокна по размеру поврежденного участка.
- Смешайте два компонента в клее и перемешайте.
- Нанесите клей на поверхность и приклейте стеклохолст.
- Нанесите клей в несколько слоев промокательными движениями, пока стекловолокно не побелеет.
- Пройдитесь по получившемуся слою стеклоткани валиком, двигаясь в разные стороны. Это необходимо для уплотнения слоя.
- После высыхания аккуратно отшлифуйте поверхность наждачной бумагой, двигаясь по кругу.
- Затем нанесите ровный слой шпаклевки, чтобы сгладить бампер.
- Когда все высохнет, наносим грунтовку в 2-3 слоя и сушим. Обработать наждачной бумагой.
- Теперь можно приступать к раскрашиванию.
Пайка бампера
Иногда умельцы идут по пути самого простого, они просто оплавляют и заваривают паяльником края трещины снаружи и внутри бампера.
Такой ремонт можно считать качественным только при одном условии – если пластик в месте пайки не перегревается, иначе шов со временем растрескается. Паяльник без термостата не выдержит нужной температуры, поэтому лучше использовать другой инструмент для сварки пластика.
Для качественной пайки пластика необходимо использовать строительный фен со специальной насадкой или воздушную паяльную станцию. Насадку для фена делают из тонкой жести или покупают готовую в хозяйственном магазине. При изготовлении самодельной насадки на фен важно сделать отверстия в боковой части насадки для дополнительного отвода тепла. Таким образом, фен не будет перегреваться.
Насадка на строительный фен.
Насадка с соплом диаметром не более 5-7 мм позволяет нагревать только зону сварки, а не окружающие части пластика.
Сначала дремелем или мелкой болгаркой срезаем края трещины. Необходимо с обеих сторон сделать фаски, чтобы они выглядели как две оси, обращенные друг к другу. Образовавшиеся канавки будут заполнены нагретым пластиком с обеих сторон бампера.
Здесь есть очень важный момент. Для хорошего срастания трещины необходимо, чтобы пластик-заполнитель был того же типа, что и на бампере.
Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен бампер, следует посмотреть на маркировку сзади.
Аналогичный материал можно взять с другого сломанного бампера или крыла. Также в строительных магазинах продаются специальные пластиковые стержни для пайки. Они могут иметь разные цвета. Но материал стержней все равно будет немного отличаться от материала бампера даже при одинаковой маркировке. Это связано с разными технологиями производства деталей и с разными добавками. Бамперы изготавливаются методом литья с добавлением в пластик различных добавок, а брусья — методом экструзии и, как правило, их пластик чище, потому что добавок меньше. Поэтому для пайки лучше всего использовать материал от старого аналогичного бампера.
Пластиковые стержни вырезаны из старого бампера.
После определения типа пластика нужно понять, до какой температуры его можно нагревать, чтобы не разрушить. Эту информацию можно найти в таблицах плавления различных типов пластмасс. Например, ниже приведена аналогичная таблица.
Сварку ведут с одновременным подогревом краев трещины и подогревом пластиковой присадочной ленты. Нагрев кромок очень важен для получения однородного монолитного пластика после полного остывания.

Расплавленный пластик при необходимости можно подрезать тычком широкой плоской отвертки.
Затем дайте шву остыть. Не проверяйте шов на прочность, пока пластик полностью не остынет.
Подготовка бампера к покраске
- Излишки приваренного пластика счищаем орбитальной шлифмашинкой на малых оборотах. Наждачная бумага должна быть крупной и не мельче P120. Не желательно чистить лепестковые круги на болгарке. Высокие скорости лучше не использовать, так как верхний слой пластика нагревается и размазывается по поверхности. Потом этот размазанный пластик может местами отклеиться.
Если пластик все же плавится и размазывается, необходимо уменьшить скорость или заменить наждачную бумагу на более крупную.
При отсутствии болгарки дополнительный слой пластика можно снять лезвием канцелярского ножа. Нужно поместить лезвие над швом и нажать на него, чтобы оторвать лишний материал.
- Все поверхности под покраску обезжириваем антисиликоновым автомобильным обезжиривателем. Здесь все просто, наносится и вытирается тряпкой.
- Нанесите усилитель адгезии Body plasto fix spray 340 тонким слоем и дайте высохнуть в течение 10 минут. Этот усилитель адгезии немного растворяет верхний слой пластика, в результате чего шпаклевка и грунтовка хорошо сцепляются с ним.
- Шпаклеваем специальной кельмой для бамперов. Например шпаклевка бампера от Novol. Этот герметик очень эластичен за счет содержащихся в нем различных пластификаторов и поэтому не отваливается даже при сгибании бампера.
- Затираем шпаклевку наждачной бумагой. Наждачная бумага Р80 оставляет на пластике ворс, который потом очень сложно удалить более мелкой наждачной бумагой. Поэтому лучше использовать наждачную бумагу не крупнее Р180. Шлифуем с уменьшением зернистости наждачной бумаги: Р180, Р240, Р320.
- Мы грунтуем. Берем обычную акриловую грунтовку, но обязательно добавляем смягчающую добавку в пропорции 5-10% от объема грунта. Например, добавка Elast-o-Actif от Sikkens.
Пластик имеет высокий коэффициент теплового расширения, поэтому шпаклевка, грунтовка и краска должны быть хорошо пластичными, иначе они будут отрываться. Смягчающая добавка придает грунту пластичность и поэтому при перепаде температур он не будет трескаться и отслаиваться от шпаклевки и пластика.
В краску также добавляют пластификатор, чтобы вместе с грунтовкой и шпаклевкой она расширялась и сжималась при изменении температуры.
- Мы раскрашиваем.
Пошаговая технология склеивания
Перед тем, как приклеить бампер, сделайте пробную пробу на небольшом участке с изломом. Он позволит установить совместимость клеевой основы с материалом бампера. Обвесы на месте поломки предварительно крепятся, и только после этого снимаются. На этом шаге вы определяете материал запчасти, чтобы подобрать необходимую клеевую основу. Информацию можно найти внутри изделия на марке.
Подготовительные работы
Для прочного склеивания проводим тщательную подготовку рабочей поверхности бампера:
- отсоедините и внимательно осмотрите;
- отмываем от скоплений грязи;
- полностью удалить остатки масла, пыль;
- сухие запчасти;
- обезжиривание сушкой химическим реагентом;
- обтачиваем края поврежденного участка.
Также нужно просверлить слишком большие трещины, чтобы не спровоцировать еще большие повреждения. Если в конструкции бампера есть химические добавки, негативно влияющие на сцепление, от них нужно избавиться, обработав их специальным составом.
Склеиваем бампер автомобиля
После предварительной шлифовки поврежденный участок покрываем грунтовкой и ждем полного высыхания. Либо заделываем трещину бампера снаружи, чтобы клей не вытекал. Для этого используем фольгу. Сразу после высыхания клея материал снимают.
Для первичной проклейки внутри бампера выполняем армирующий состав с высокой адгезией, например эпоксидную смолу. Если работа проводится без грунтовки, поврежденные участки аккуратно сшиваются. Часто поврежденные детали фиксируют металлическими штифтами. Но снаружи они фиксируются обычным бумажным скотчем, который надежно фиксирует края на одном уровне перед покраской. И удалить его проще, чем скобы после заклеивания трещины изнутри. Надежно прикрепив обе поврежденные детали, нанесите на них ровный слой клеевого состава. Количество должно быть оптимальным.
Отсутствие клея при нанесении нарушает идентичность физических свойств клея и бампера после высыхания раствора! В результате даже незначительные внешние воздействия приведут к отслаиванию краски.
Прежде чем клей высохнет, нанесите металлическую/синтетическую сетку для усиления шва. Сверху его также обрабатывают клеящим составом. Дожидаемся полного высыхания, оно может длиться от получаса до нескольких часов (все зависит от состава), и переходим к следующему этапу.
Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна
Для ремонта своими руками можно приобрести ремкомплект пластикового бампера, в который входят:
- полиэфирная смола;
- отвердитель;
- небольшой кусок ткани из стекловолокна.
- Вместо латунной сетки можно использовать стекловолокно для усиления бампера изнутри. С помощью стеклопластика можно будет восстановить недостающие элементы детали, отверстия под датчики парковки и т.д. Без применения стеклопластика ремонт тюнинговых бамперов практически невозможен, в конструкции которых монтажная пена и стеклопластик используются.
Технология
Руководство по ремонту составлено на примере ремонтной коробки Novol Plus 710.
- Очистить место ремонта от грязи, битумных пятен.
- Шлифовать абразивом Р80-Р120. Шлифовка позволяет снять внешний слой пластика и тем самым повысить адгезию смолы. Эти же абразивы используются для полировки старой краски, если работа ведется еще и с внешней стороны бампера.
- Разрежьте стекломат так, чтобы готовые куски выступали за пределы трещины не менее чем на 2-3 см.
- Обезжирьте чистой тканью, смоченной растворителем 646 Thinner.
- В отдельной емкости приготовить полиэфирную смесь (2-3 г отвердителя на 100 г смолы). При температуре 20С на работу с готовой смесью у вас есть 10-15 минут, поэтому замешивать ее придется небольшими порциями.
- Нанесите кисточкой эпоксидную смолу на небольшой участок ремонтируемого участка и положите на него стекломат. Кисточкой, смоченной в клеевом составе, равномерно погрузите стеклохолст и удалите все пузырьки воздуха.
- Нанесение более 3-х слоев стекловолокна за один раз предотвращает быстрое высыхание базового слоя. Рекомендуем соблюдать интервалы между слоями с просушкой (ок. 10-15 минут при 20?С). Полная полимеризация происходит за 50-60 минут, после чего сегмент можно полировать абразивными материалами.
Некоторые тонкости
Розничное стекловолокно оценивается в граммах на м2. Чем грубее стекловолокно, тем меньше будет грамм/м2. Для последних слоев передней части бампера лучше всего использовать стекломат (600-700 г/м2), так как он легче всего обрабатывается при подготовке к покраске. С внешней стороны постарайтесь нанести смолу и уложить стекломат как можно ровнее руками, чтобы в дальнейшем меньше усилий прилагать при шлифовке при подготовке к покраске. Для первичной обработки вручную используйте наждачную бумагу Р80-Р120.
Для выравнивания поверхности бампера на место ремонта наносится пластичная шпаклевка.
Полировку шпаклевки производят абразивами Р120, Р240, Р320.
На подготовленную и обезжиренную поверхность в несколько слоев наносится акриловая грунтовка. Под покраску загрунтованные участки шлифуют абразивами Р320, Р600.
Этот способ подготовки универсален и подходит как для ремонта стеклотканью, так и для подготовки фасада после пайки бампера электродами.
Стоит ли выполнять проклейку бампера?
Для начала определимся для себя, почему желательно выбрать именно эту операцию. Главным преимуществом является относительная простота технологии, что является решающим моментом для автовладельцев, не имеющих большого опыта в ремонте пластиковых деталей. Способ также дешевый, не требует закупки большого количества материалов и оборудования.
Для тех, кто решил выбрать не склейку, а сварку, примерный список основного оборудования: паяльник, ножницы по металлу, мощный строительный фен, плоские электроды и многое другое.
Благодаря тому, что этот способ доступен и популярен не только у частных дилеров, но и у мастеров автосервиса, на рынке сложилась бурная торговля ремкомплектами, состоящими из двух метров стеклоткани, отвердителя и эпоксидной смолы. Более щедрые и осторожные производители сообщают в наборе шпаклевку для пластика, наждачную бумагу и посуду, где все это можно совместить. Если не лень поискать, эти компоненты продаются отдельно, как правило, по более низкой цене.
Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
Повреждения бампера бывают разных типов, от мелких царапин и вмятин до крупных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно устранить самостоятельно.
Если бампер автомобиля изготовлен из термореактивного пластика, небольшие повреждения на нем можно легко устранить методом полировки специальными химическими средствами.
Например, если есть неглубокая царапина, ее можно обработать универсальным чистящим средством WD-40.
Чтобы отполировать царапину или скол, вам понадобится губка, мягкая ткань и химический реактив. Сначала очистите поврежденный участок от грязи и пыли с помощью губки и воды. После нанесения химикатов спреем или губкой. Затем поврежденный участок интенсивно полируют ветошью до тех пор, пока на нем не будет видно повреждений.
еще один способ устранить небольшие вмятины и царапины на пластиковом бампере автомобиля – выпрямить поврежденный участок с помощью термофена. Суть метода в том, что поврежденную поверхность равномерно прогревают строительным феном. Благодаря термической обработке повреждения выравниваются и расправляются.
Способ прост и не требует особых навыков в исполнении, но не лишен недостатков: есть вероятность пластической деформации, нагрев феном можно применять только на неокрашенных местах.
Восковой карандаш также считается простым и недорогим способом устранения мелких повреждений пластикового бампера.
С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Химический состав карандаша заполняет поврежденные участки, выравнивает их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 минут.
Процесс проклейки пластикового бампера
Следующий шаг после покупки – ремонт бампера своими руками. Имея под рукой все необходимые инструменты и материалы, мы гарантируем, что восстановление займет у вас не более двух дней. Также можно сэкономить время, не снимая бампер с автомобиля, технология проклейки это позволяет.
Первое, что нужно сделать, это тщательно смыть грязь, очистить место удара, обработать обезжиривающими средствами.
Далее следует наклеивание стеклоткани, предварительно обработанной эпоксидной смолой, на внешнюю сторону бампера. Чтобы прочности было достаточно, не экономьте на материале и нанесите несколько слоев стеклохолста. При нанесении необходимо допускать небольшой нахлест за пределы повреждения на три-пять сантиметров. Таким образом вы решаете две задачи: создаете плавный переход от одного материала к другому и не даете лучам продолжать свой путь за пределы родительской трещины.
Пока смола начинает терять пластичность, необходимо быстро удалить наплыв наждачной бумагой, а затем обработать место ремонтной шпатлевкой.
Желательно избегать образования больших слоев. Спустя тридцать минут поверхность повторно сглаживается до абсолютного родства с окружающим пространством. После этого можно смело приступать к локальной покраске детали.
Следует отметить еще один способ ремонта бамперов своими руками. По сложности и финансовым затратам он находится примерно посередине между склейкой и сваркой, благодаря чему ему удалось вобрать в себя все лучшее от них, попутно упустив основные недостатки. Помимо ранее перечисленного набора материалов и инструментов, вам также понадобится пластиковая или тонкая металлическая сетка.
Повторяем начальный этап, а именно разбираем бампер автомобиля и очищаем его от скопившейся грязи. Важно делать это осторожно и медленно.
Далее высверливаются обнаруженные трещины, а затем шлифуется деталь снаружи и внутри в месте повреждения.
Если ваша цель – скорость работы, вам подойдет вариант с армированием пластиковой сеткой. Припаять к бамперу достаточно просто. На металлический аналог вам придется потратить немного больше времени, но в итоге вы получите куда более прочную конструкцию. Для этого края полотна буквально утапливаются в материал бампера и дают остыть.
Далее следует накладка поверх армирующего слоя из стеклоткани. Чтобы адгезия была максимально эффективной, необходимо тщательно обезжирить поверхность, соприкасающуюся со стеклотканью, а также обработать ее эпоксидной смолой. После этого на внутреннюю, а затем и на внешнюю часть бампера наносится подготовленная стеклоткань. Нужно следить, чтобы не образовывались пузырьки воздуха, это явление может сделать ремонтируемое место хрупким и недолговечным. Используйте пластиковый шпатель, чтобы продуть воздух; с ними практически невозможно повредить бампер, потому что армирующий слой уже достиг к этому моменту своей оптимальной прочности.
Дальнейшие действия также аналогичны оклейке, то есть дождавшись застывания эпоксидки, зачищают бампер снаружи (изнутри это делать не обязательно) и наносят ремонтную шпаклевку. После высыхания последнего проводится окончательная шлифовка и окрашивание детали.
В принципе, если проявить немного смекалки, то можно увидеть, что предложенные способы реставрации подходят не только для пластиковых бамперов. Эти методы были успешно использованы для закрытия ржавых частей олова. В качестве достаточно показательного примера можно привести нижнюю кромку под бампером «классики». При небольшой сноровке можно неплохо сэкономить, а именно отшлифовать место, обработать преобразователем ржавчины и обезжирить, затем полости просто запениваются монтажной пеной. Дождавшись его застывания, выступающие края пенопласта срезаются и снова зачищаются, затем на этот участок укладывается стеклохолст, обработанный эпоксидной смолой. Таким образом, мы надежно перекрываем доступ кислорода, за счет чего значительно снижается скорость коррозионных процессов. После – повторите действия, указанные ранее при ремонте пластиковых бамперов.
Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана
В случае полиуретанового буфера исключается подготовительная стадия в виде канавок. Поверх трещины укладывается латунная армирующая сетка; сталь не рекомендуется использовать, так как она подвержена коррозии. В качестве альтернативы можно использовать степлеры через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в корпус детали над швом, важно следить, чтобы скоба не проходила сквозь деталь.
При этом технология ремонта не отличается от восстановления полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть заделаны в пластиковый слой. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует учитывать некоторые важные технологические моменты:
- Паять сетку или штифты нужно осторожно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с обратной стороны.
- Для полного ремонта полиуретанового бампера своими руками ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
- Полотно или штифты лучше прижимать плоским предметом.
- Если ножки штифтов торчат через пластик, их следует укоротить бокорезами.
- Чтобы было удобнее работать с металлическими элементами, можно использовать пинцет.
- Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску по всей плоскости детали.
Этап комплектации и покраски осуществляется так же, как описано выше — по традиционной схеме. Ремонтные работы по восстановлению буфера можно совместить с покраской автомобиля, благодаря чему расход материалов становится более рациональным. Важно заранее определить возможность проведения реставрационных работ. Если в будущем видны значительные затраты, лучше купить новую деталь.
Особенности самостоятельного ремонта бампера
Ремонт бампера своими руками требует различных инструментов и материалов, а также навыков работы с ними. Из этого следует, что не каждый человек сможет провести такой ремонт самостоятельно.
Однако есть много любителей, у которых есть гаражи, оборудованные для самого простого ремонта автомобиля. Поэтому данную последовательность работ можно использовать для ремонта небольших трещин на бампере автомобиля. Естественно нужно соблюдать меры безопасности, так как смола, грунтовка и краска токсичны, а паяльник работает под высоким напряжением и нагревается до 300 градусов, а это сплошные ожоги.
Недостатком такого ремонта может быть неправильный выбор эмали, в результате чего будет заметна разница в цвете. Зато экономия на ремонте будет значительная, а потому взять и заделать трещину в бампере своими руками стоит!
Читайте также: