Замена сцепления Opel Robot Easytronic

Содержание
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Можно, не разбирая автомобиль, посмотреть параметры сцепления через специализированное диагностическое оборудование, которое специально разработано для Opel, к сожалению, универсальные сканеры либо не видят эти параметры, либо могут показывать их некорректно.
Хочу отметить, что если параметры контактного узла сцепления слишком малы, то он считается изношенным и адаптацию делать нежелательно, т.к из-за сильного износа процесс адаптации может прерваться без завершения, что приведет к прекратить запуск и отказаться реагировать на селектор передач. Поэтому знающие специалисты перед началом процедуры адаптации интересуются у владельца, давно ли меняли сцепление, а если не уверены, то перед адаптацией в обязательном порядке проводят диагностику автомобиля и смотрят параметры точки контакта.
Перед заменой сцепления необходимо через диагностическое оборудование посмотреть параметры, и если они критичны, то его необходимо заменить. После замены проводится адаптация (обучение) для корректной работы коробки передач.
Opel Astra Н: мастерская замена сцепления Опель Астра H робот или изитроник
Современный мир своей быстротечностью сделал нашу жизнь технически более сложной. Многие из нас не представляют своего существования без такого помощника, как автомобиль. Инженеры постоянно придумывают что-то новое и более совершенное, что делает управление современным автомобилем более удобным. Одним из таких интересных и полезных изобретений является роботизированная коробка передач Easytronic.
Автомобили Opel, оснащенные такими коробками передач, значительно облегчают управление транспортным средством, чем автомобили со стандартной механикой, сводя к минимуму действия водителя. Это одна из многих причин, по которым автолюбители выбирают марку Opel. Эксплуатационная безопасность и простота управления завоевали уважение отечественных водителей.
Однако, несмотря на отличные технические показатели, все оборудование нуждается в соответствующем обслуживании. Именно в нашей мастерской вы сможете найти все необходимое и при необходимости заменить сцепление «робот» Opel Astra H. Многолетний опыт и профессиональный подход к устранению неполадок позволяют нам гарантировать качественный результат ремонта.
Замена сцепления Изитроник Опель Астра Н: предварительные сведения
Одной из особенностей этой коробки является то, что она имеет электромеханический привод, работающий подобно педали сцепления. Коробка передач сочетает в себе качества как механической, так и автоматической коробки передач. Получается, что сцепление такое же, как и на механике, но запуск происходит за счет специального блока привода и управления.
Основной принцип работы коробки заключается в том, что она способна выполнять свои функции как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме. Если автомобиль в данный момент работает в автоматическом режиме, все управление осуществляется благодаря электроагрегату, как это обычно бывает со стандартной автоматической коробкой передач.
Блок управления Easytronics выполняет следующие действия:
- снижает крутящий момент;
- выполняет выключение сцепления;
- выбирает передачу;
- производит синхронизацию валов;
- отвечает за включение передачи;
- выполняет включение сцепления;
- увеличивает крутящий момент.
При работе трансмиссии в полуавтоматическом режиме водитель самостоятельно переключает передачи с помощью рычага управления. При этом роботизированная коробка дешевле автоматической, и разница практически не заметна. У водителя всегда есть возможность самостоятельно управлять переключением передач, переходя в полуавтоматический или автоматический режим.
Важно понимать, что роботизированная коробка передач плохо подойдет любителям динамичной езды с резкими ускорениями и остановками. В этом режиме он может очень быстро сломаться или полностью выйти из строя.
Программа управления роботизированной трансмиссией Easytronic имеет функцию адаптации под конкретного водителя, которая позволяет сохранять настройки в соответствии с особенностями и стилем вождения конкретного водителя. Иногда это очень удобно, так как управлять таким автомобилем становится даже комфортнее, чем любым другим.
Почему становится нужна замена сцепления Опель Астра H робот?
Чаще всего к нам обращаются владельцы автомобилей Opel, оснащенных роботом, по поводу необходимости замены сцепления. Причиной этого является неправильная эксплуатация и игнорирование регулярного обслуживания коробки передач автомобиля. К сожалению, очень немногие водители следуют необходимым инструкциям для правильной работы.
Коробка передач, устанавливаемая на автомобили этой немецкой марки, имеет дополнительные автоматические приводы вместо педалей и кулисы. Необходимо, чтобы алгоритм переключения между передачами был таким же, как и в механической коробке передач. В определенный момент, когда двигатель достигает определенных оборотов, водителю необходимо отпустить педаль газа и система переключится.
Важно понимать, что если водитель до сих пор не обращает внимания на функции переключения передач этой коробки, даже после восстановления работоспособности коробки передач и полной замены сцепления, ему вскоре снова понадобится ремонт.
Именно водители, не обращающие внимания на эту функцию роботизированной коробки передач Easytronic, чаще всего обращаются в нашу автомастерскую. Их узлы трансмиссии постоянно находятся под перегрузкой, что и является причиной выхода из строя. В момент включения сцепления возникают толчки и рывки, что приводит к необходимости полной замены.
Когда необходима замена сцепления Opel Astra H робот?
Лучший способ избежать серьезной поломки Easytronic – регулярно посещать наш специализированный сервис, где вам проведут диагностику и при необходимости заменят сцепление. Несмотря на хорошее качество сборки и надежность в эксплуатации, ремонт некоторых узлов трансмиссии может понадобиться после 90 тысяч километров пробега.
Признаки необходимости замены сцепления:
- появление рывков и зависаний при работе коробки;
- шум или появление стуков при включении механизмов трансмиссии;
- Невозможность включения передачи или ее перескакивание;
- самопроизвольный переход на нейтральную передачу;
- сообщение об ошибке отображается на панели приборов.
Появление тех или иных признаков выхода из строя сцепления трансмиссии – явный признак необходимости посещения нашего специализированного автосервиса. Опытные мастера профессионально заменят сцепление и восстановят работоспособность роботизированной трансмиссии вашего Opel h.
Особенности сцепления Изитроник
Автомобили Opel Astra N получили саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch). Он автоматически определяет степень износа, создавая постоянное усилие срабатывания. Такое сцепление может прослужить до 120-150 тысяч километров.
В конструкцию входит электродвигатель с червячной передачей, а также эксцентриковый механизм, работающий совместно с поршнем главного цилиндра. Движения контролируются электронным датчиком. Привод управляется электронным блоком.
Полезные советы по продлению жизни сцепления Опель Астра Н
Это хорошая идея, чтобы избавиться от привычки держать ногу на педали в течение длительного времени перед переключением или остановкой. Поэтому он немного выталкивается, начинает скользить и быстрее изнашивается.
Вы можете самостоятельно проверить, насколько сцепление нуждается в замене или ремонте. Во время движения нажмите на газ. Если после этого скорость увеличивается, а затем снижается, и только после этого автомобиль начинает разгоняться, это свидетельствует об износе механизма.
И главный совет. Если вы не знаете, как добраться до сцепления, даже не пытайтесь. Это может занять не несколько часов, а несколько дней. Хуже того, существует значительный риск выхода из строя при обратной сборке, что скажется не только на работе отдельного узла, но и всей коробки передач и других систем, особенно рулевого управления. Экономия в таких случаях, мягко говоря, сомнительна.
Необходимый инструмент для работы с коробкой и сцеплением
- Набор ключей.
- Набор голов.
- Храповик.
- Отвертка с плоским лезвием.
- Отвертка Филлипс.
- Специальная оправка для ведомого диска.
- Заполнение.
- Емкость для масла.
- Плоскогубцы
Когда и как проводится замена?
Замена сцепления Опель Астра Н (робот) осуществляется после диагностики, которая дает возможность установить точную причину поломки. Контроль с помощью компьютерного оборудования дает возможность определить неисправность по кодам ошибок. Они считываются сканером, расшифровываются. Для ремонта коробка разбирается, после снятия изношенные и поврежденные детали заменяются. Также замените сальник, чтобы предотвратить утечку масла. Как правило, вместе с названными деталями меняют и спусковой подшипник.
Сборка осуществляется в обратном порядке. После установки проводится выходная диагностика. Предлагается приобрести полный комплект качественных запчастей для ремонта коробки передач автомобиля. Для предотвращения повторных отказов рекомендуется регулировать точки сцепления каждые 20-30 тысяч пройденных километров. Чтобы продлить срок службы коробки передач, вовремя меняйте масло, используйте только смазку, рекомендованную производителем.
Устройство блока управления Easytronic (ТСМ).
Электронно-гидравлический блок управления трансмиссией состоит из трех основных частей.
- Механическая часть (сервопривод сцепления)
- Электронная часть (ЭБУ – плата управления)
- Гидравлическая часть (насос высокого давления)
Ошибка P1607 может появиться из-за поломки в любой части блока. Для выявления неисправности следует протестировать устройство на стенде и выявить точную проблему. Затем отремонтируйте одну из трех частей блока TCM.
Рассмотрим подробнее каждую часть модуля и возможные ошибки.
Механическая часть
Механическая коробка передач с электродвигателем. Вращение электродвигателя преобразуется в движения червячной передачи, толкающей гидронасос. Тормозная жидкость находится под давлением, чтобы выжать сцепление. Износ обычно возникает в движущихся и трущихся деталях. Щеточный узел, пара фрикционных ступиц (пластиковая шестерня). Заедание редуктора или износ щеточного узла также вызовут ошибку P1607. Подшипники установлены с обеих сторон электродвигателя. Нижний подшипник установлен на оси, нагружается сильнее и чаще выходит из строя. Верхний подшипник запрессован в корпус крышки блока управления. Верхний подшипник выходит из строя, как правило, из-за открытой пробки, дребезжания и шума.
Электронная часть
Электронная панель управления для выключения сцепления и переключения передач. Плата многослойная с силовой частью, для управления активационными элементами (редукторами и сервоприводом сцепления). На плате находится флеш-память и eeprom, в котором содержится вся информация об автомобиле, коробке передач и управляющей программе.
Поломки электрооборудования также частое явление для робота Opel. Из наиболее частых это перегорание блока питания (транзисторов) и выход из строя силового каскада ЭБУ, что также может привести к ошибке P1607.
Гидравлическая часть
Гидравлический насос высокого давления прикручен к сервоприводу сцепления двумя болтами и соединен с ним через шаровую опору. Гидравлический насос всасывает жидкость из резервуара, создавая давление за счет возвратно-поступательного движения, чтобы выключить сцепление. Конструкция надежная и простая, но суровые реалии вождения мешают работе. Грязь и песок попадают на шток и уплотнения, ломая и царапая поверхность. Основным фактором долговечности резиновых уплотнений насоса является качественная тормозная жидкость и своевременная замена. Например, если вы добавите ATF или трансмиссионное масло, это приведет к заклиниванию насоса и отображению ошибки P1607.
Полезные советы по продлению жизни сцепления Опель Астра Н
Это хорошая идея, чтобы избавиться от привычки держать ногу на педали в течение длительного времени перед переключением или остановкой. Поэтому он немного выталкивается, начинает скользить и быстрее изнашивается.
Вы можете самостоятельно проверить, насколько сцепление нуждается в замене или ремонте. Во время движения нажмите на газ. Если после этого скорость увеличивается, а затем снижается, и только после этого автомобиль начинает разгоняться, это свидетельствует об износе механизма.
И главный совет. Если вы не знаете, как добраться до сцепления, даже не пытайтесь. Это может занять не несколько часов, а несколько дней. Хуже того, существует значительный риск выхода из строя при обратной сборке, что скажется не только на работе отдельного узла, но и всей коробки передач и других систем, особенно рулевого управления. Экономия в таких случаях, мягко говоря, сомнительна.