Замена сцепления Opel Robot Easytronic

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Можно, не разбирая автомобиль, посмотреть параметры сцепления через специализированное диагностическое оборудование, которое специально разработано для Opel, к сожалению, универсальные сканеры либо не видят эти параметры, либо могут показывать их некорректно.

Хочу отметить, что если параметры контактного узла сцепления слишком малы, то он считается изношенным и адаптацию делать нежелательно, т.к из-за сильного износа процесс адаптации может прерваться без завершения, что приведет к прекратить запуск и отказаться реагировать на селектор передач. Поэтому знающие специалисты перед началом процедуры адаптации интересуются у владельца, давно ли меняли сцепление, а если не уверены, то перед адаптацией в обязательном порядке проводят диагностику автомобиля и смотрят параметры точки контакта.

Перед заменой сцепления необходимо через диагностическое оборудование посмотреть параметры, и если они критичны, то его необходимо заменить. После замены проводится адаптация (обучение) для корректной работы коробки передач.

Opel Astra Н: мастерская замена сцепления Опель Астра H робот или изитроник

замена-цепления-на-opel-astra-h-izitronik_0.jpg
Современный мир своей быстротечностью сделал нашу жизнь технически более сложной. Многие из нас не представляют своего существования без такого помощника, как автомобиль. Инженеры постоянно придумывают что-то новое и более совершенное, что делает управление современным автомобилем более удобным. Одним из таких интересных и полезных изобретений является роботизированная коробка передач Easytronic.

Автомобили Opel, оснащенные такими коробками передач, значительно облегчают управление транспортным средством, чем автомобили со стандартной механикой, сводя к минимуму действия водителя. Это одна из многих причин, по которым автолюбители выбирают марку Opel. Эксплуатационная безопасность и простота управления завоевали уважение отечественных водителей.

Однако, несмотря на отличные технические показатели, все оборудование нуждается в соответствующем обслуживании. Именно в нашей мастерской вы сможете найти все необходимое и при необходимости заменить сцепление «робот» Opel Astra H. Многолетний опыт и профессиональный подход к устранению неполадок позволяют нам гарантировать качественный результат ремонта.

Замена сцепления Изитроник Опель Астра Н: предварительные сведения

Одной из особенностей этой коробки является то, что она имеет электромеханический привод, работающий подобно педали сцепления. Коробка передач сочетает в себе качества как механической, так и автоматической коробки передач. Получается, что сцепление такое же, как и на механике, но запуск происходит за счет специального блока привода и управления.

Читайте также:
Удаление вмятин без покраски своими руками: инструкция

Основной принцип работы коробки заключается в том, что она способна выполнять свои функции как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме. Если автомобиль в данный момент работает в автоматическом режиме, все управление осуществляется благодаря электроагрегату, как это обычно бывает со стандартной автоматической коробкой передач.

замена-цепления-на-opel-astra-h-izitronik_1.jpg
Блок управления Easytronics выполняет следующие действия:

  • снижает крутящий момент;
  • выполняет выключение сцепления;
  • выбирает передачу;
  • производит синхронизацию валов;
  • отвечает за включение передачи;
  • выполняет включение сцепления;
  • увеличивает крутящий момент.

При работе трансмиссии в полуавтоматическом режиме водитель самостоятельно переключает передачи с помощью рычага управления. При этом роботизированная коробка дешевле автоматической, и разница практически не заметна. У водителя всегда есть возможность самостоятельно управлять переключением передач, переходя в полуавтоматический или автоматический режим.

Важно понимать, что роботизированная коробка передач плохо подойдет любителям динамичной езды с резкими ускорениями и остановками. В этом режиме он может очень быстро сломаться или полностью выйти из строя.

Программа управления роботизированной трансмиссией Easytronic имеет функцию адаптации под конкретного водителя, которая позволяет сохранять настройки в соответствии с особенностями и стилем вождения конкретного водителя. Иногда это очень удобно, так как управлять таким автомобилем становится даже комфортнее, чем любым другим.

Почему становится нужна замена сцепления Опель Астра H робот?

замена-цепления-на-opel-astra-h-izitronik_2.jpg
Чаще всего к нам обращаются владельцы автомобилей Opel, оснащенных роботом, по поводу необходимости замены сцепления. Причиной этого является неправильная эксплуатация и игнорирование регулярного обслуживания коробки передач автомобиля. К сожалению, очень немногие водители следуют необходимым инструкциям для правильной работы.

Коробка передач, устанавливаемая на автомобили этой немецкой марки, имеет дополнительные автоматические приводы вместо педалей и кулисы. Необходимо, чтобы алгоритм переключения между передачами был таким же, как и в механической коробке передач. В определенный момент, когда двигатель достигает определенных оборотов, водителю необходимо отпустить педаль газа и система переключится.

Важно понимать, что если водитель до сих пор не обращает внимания на функции переключения передач этой коробки, даже после восстановления работоспособности коробки передач и полной замены сцепления, ему вскоре снова понадобится ремонт.

Именно водители, не обращающие внимания на эту функцию роботизированной коробки передач Easytronic, чаще всего обращаются в нашу автомастерскую. Их узлы трансмиссии постоянно находятся под перегрузкой, что и является причиной выхода из строя. В момент включения сцепления возникают толчки и рывки, что приводит к необходимости полной замены.

Когда необходима замена сцепления Opel Astra H робот?

Лучший способ избежать серьезной поломки Easytronic – регулярно посещать наш специализированный сервис, где вам проведут диагностику и при необходимости заменят сцепление. Несмотря на хорошее качество сборки и надежность в эксплуатации, ремонт некоторых узлов трансмиссии может понадобиться после 90 тысяч километров пробега.

замена-цепления-на-opel-astra-h-izitronik_3.jpg
Признаки необходимости замены сцепления:

  • появление рывков и зависаний при работе коробки;
  • шум или появление стуков при включении механизмов трансмиссии;
  • Невозможность включения передачи или ее перескакивание;
  • самопроизвольный переход на нейтральную передачу;
  • сообщение об ошибке отображается на панели приборов.
Читайте также:
Как настроить фары на Киа Спектра

Появление тех или иных признаков выхода из строя сцепления трансмиссии – явный признак необходимости посещения нашего специализированного автосервиса. Опытные мастера профессионально заменят сцепление и восстановят работоспособность роботизированной трансмиссии вашего Opel h.

Особенности сцепления Изитроник

Автомобили Opel Astra N получили саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch). Он автоматически определяет степень износа, создавая постоянное усилие срабатывания. Такое сцепление может прослужить до 120-150 тысяч километров.

В конструкцию входит электродвигатель с червячной передачей, а также эксцентриковый механизм, работающий совместно с поршнем главного цилиндра. Движения контролируются электронным датчиком. Привод управляется электронным блоком.

Полезные советы по продлению жизни сцепления Опель Астра Н

Это хорошая идея, чтобы избавиться от привычки держать ногу на педали в течение длительного времени перед переключением или остановкой. Поэтому он немного выталкивается, начинает скользить и быстрее изнашивается.

Вы можете самостоятельно проверить, насколько сцепление нуждается в замене или ремонте. Во время движения нажмите на газ. Если после этого скорость увеличивается, а затем снижается, и только после этого автомобиль начинает разгоняться, это свидетельствует об износе механизма.

И главный совет. Если вы не знаете, как добраться до сцепления, даже не пытайтесь. Это может занять не несколько часов, а несколько дней. Хуже того, существует значительный риск выхода из строя при обратной сборке, что скажется не только на работе отдельного узла, но и всей коробки передач и других систем, особенно рулевого управления. Экономия в таких случаях, мягко говоря, сомнительна.

Необходимый инструмент для работы с коробкой и сцеплением

  1. Набор ключей.
  2. Набор голов.
  3. Храповик.
  4. Отвертка с плоским лезвием.
  5. Отвертка Филлипс.
  6. Специальная оправка для ведомого диска.
  7. Заполнение.
  8. Емкость для масла.
  9. Плоскогубцы

Когда и как проводится замена?

Замена сцепления Опель Астра Н (робот) осуществляется после диагностики, которая дает возможность установить точную причину поломки. Контроль с помощью компьютерного оборудования дает возможность определить неисправность по кодам ошибок. Они считываются сканером, расшифровываются. Для ремонта коробка разбирается, после снятия изношенные и поврежденные детали заменяются. Также замените сальник, чтобы предотвратить утечку масла. Как правило, вместе с названными деталями меняют и спусковой подшипник.

Сборка осуществляется в обратном порядке. После установки проводится выходная диагностика. Предлагается приобрести полный комплект качественных запчастей для ремонта коробки передач автомобиля. Для предотвращения повторных отказов рекомендуется регулировать точки сцепления каждые 20-30 тысяч пройденных километров. Чтобы продлить срок службы коробки передач, вовремя меняйте масло, используйте только смазку, рекомендованную производителем.

Устройство блока управления Easytronic (ТСМ).

Электронно-гидравлический блок управления трансмиссией состоит из трех основных частей.

  • Механическая часть (сервопривод сцепления)
  • Электронная часть (ЭБУ – плата управления)
  • Гидравлическая часть (насос высокого давления)

Ошибка P1607 может появиться из-за поломки в любой части блока. Для выявления неисправности следует протестировать устройство на стенде и выявить точную проблему. Затем отремонтируйте одну из трех частей блока TCM.

Читайте также:
Замена салонного фильтра Опель Корса

Рассмотрим подробнее каждую часть модуля и возможные ошибки.

Механическая часть

Механическая коробка передач с электродвигателем. Вращение электродвигателя преобразуется в движения червячной передачи, толкающей гидронасос. Тормозная жидкость находится под давлением, чтобы выжать сцепление. Износ обычно возникает в движущихся и трущихся деталях. Щеточный узел, пара фрикционных ступиц (пластиковая шестерня). Заедание редуктора или износ щеточного узла также вызовут ошибку P1607. Подшипники установлены с обеих сторон электродвигателя. Нижний подшипник установлен на оси, нагружается сильнее и чаще выходит из строя. Верхний подшипник запрессован в корпус крышки блока управления. Верхний подшипник выходит из строя, как правило, из-за открытой пробки, дребезжания и шума.

Электронная часть

Электронная панель управления для выключения сцепления и переключения передач. Плата многослойная с силовой частью, для управления активационными элементами (редукторами и сервоприводом сцепления). На плате находится флеш-память и eeprom, в котором содержится вся информация об автомобиле, коробке передач и управляющей программе.

Поломки электрооборудования также частое явление для робота Opel. Из наиболее частых это перегорание блока питания (транзисторов) и выход из строя силового каскада ЭБУ, что также может привести к ошибке P1607.

Гидравлическая часть

Гидравлический насос высокого давления прикручен к сервоприводу сцепления двумя болтами и соединен с ним через шаровую опору. Гидравлический насос всасывает жидкость из резервуара, создавая давление за счет возвратно-поступательного движения, чтобы выключить сцепление. Конструкция надежная и простая, но суровые реалии вождения мешают работе. Грязь и песок попадают на шток и уплотнения, ломая и царапая поверхность. Основным фактором долговечности резиновых уплотнений насоса является качественная тормозная жидкость и своевременная замена. Например, если вы добавите ATF или трансмиссионное масло, это приведет к заклиниванию насоса и отображению ошибки P1607.

Полезные советы по продлению жизни сцепления Опель Астра Н

Это хорошая идея, чтобы избавиться от привычки держать ногу на педали в течение длительного времени перед переключением или остановкой. Поэтому он немного выталкивается, начинает скользить и быстрее изнашивается.

Вы можете самостоятельно проверить, насколько сцепление нуждается в замене или ремонте. Во время движения нажмите на газ. Если после этого скорость увеличивается, а затем снижается, и только после этого автомобиль начинает разгоняться, это свидетельствует об износе механизма.

И главный совет. Если вы не знаете, как добраться до сцепления, даже не пытайтесь. Это может занять не несколько часов, а несколько дней. Хуже того, существует значительный риск выхода из строя при обратной сборке, что скажется не только на работе отдельного узла, но и всей коробки передач и других систем, особенно рулевого управления. Экономия в таких случаях, мягко говоря, сомнительна.