Жидкая резина для автомобиля — что это такое и как покрасить машину резиной

Содержание

Что это такое

Жидкая резина представляет собой смесь на основе битума и полимерных материалов. Обладает следующими свойствами:

  • Отличная эластичность слоя, высокая прочность.
  • Возможность приклеивания к самым разным материалам – от металла, стекла до пластика.
  • Высокий уровень адгезии позволяет использовать жидкую резину на наклонных поверхностях и деталях сложной формы.
  • Бесшовное равномерное покрытие – без разводов и зависаний.

Порядок нанесения жидкой резины на авто

Если вы хотите сделать жидкие резиновые покрытия, вам нужно подготовиться. Для работы нужно:

  • Пластидип в неразбавленном виде.
  • Растворитель для жидкой резины.
  • Бумажный скотч, полиэтилен, картон для защиты элементов, не требующих покраски.
  • Специальный распылитель, компрессор. Можно использовать обычный электрический краскопульт.
  • Нож для удаления излишков.

Последовательность действий следующая:

  1. Подготавливаем машину.
  2. Разбавляем материал растворителем, заливаем краску в шприц.
  3. Ставим пластидип на машину.

Давайте посмотрим, как правильно выполнить каждый из этих шагов. Если вы никогда не красили автомобиль, вам стоит посмотреть видео, в котором подробно показано, как наносить такое покрытие.

Подготовка автомобиля к покраске

Первое, что вам нужно сделать, это помыть машину, а затем дать ей полностью высохнуть на некоторое время. Лак должен быть без загрязнений. После этого протираем поверхность обезжиривателем, чтобы удалить остатки воска, защитного покрытия, частички пыли.

Подготовка автомобиля к покраске

Затем готовим:

  • Детали, которые необходимо защитить от попадания пластидипа – решетку радиатора, бампер, воздухозаборники, заклеивают бумажным скотчем, закрывают картоном или полиэтиленом.
  • Фары и задние фонари могут остаться непроклеенными: после высыхания жидкой резины эти элементы можно легко очистить.
  • Откручиваем рамки для крепления табличек.
  • Заклеиваем резиновые уплотнители автостекла бумажным скотчем, стекло закрываем полиэтиленом.
  • Таким же образом закрываем колеса, чтобы на них не попала жидкая резина.

Если вы планируете красить диски, помните, что пластид не должен попадать на тормозную систему.

Разведение жидкой резины растворителем

Жидкая резина довольно густая, поэтому ее необходимо разбавлять растворителем, чтобы покрытие стало гладким. Прочтите инструкции на упаковке продукта, чтобы понять, какой растворитель лучше всего использовать.

В зависимости от марки, коэффициенты разбавления могут различаться. Например, PlastiDip нужно разводить один к одному, RubberPaint один к двум.

Перед добавлением растворителя внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы не ошибиться.

Краску необходимо заливать в распылитель через специальную сетку. Сетка улавливает мельчайшие частицы, благодаря чему покрытие получается ровным.

Примечание! Шприц необходимо заполнить на 50% или на две трети от общего объема. Не заполняйте контейнер доверху.

Настройте его после заполнения шприца. Необходимо установить минимальную скорость подачи краски, а затем протестировать работу краскопульта добавлением давления. Важно, чтобы жидкая резина осела ровным слоем.

Нанесение жидкой резины

Перед началом работы ознакомьтесь с рекомендациями производителя материала. Используйте респиратор для защиты дыхательных путей. Нанесите покрытие на чистое, хорошо проветриваемое помещение.

Применение жидкой резины

Кроме того, температура в помещении должна быть около 18 градусов по Цельсию. Важно, чтобы не было сквозняков и на машину не попадали прямые солнечные лучи.

Держите шприц на расстоянии 15 см от поверхности под прямым углом. Старайтесь двигаться равномерно при нанесении краски. Для идеального результата достаточно 2-3 слоев. Не нужно пытаться нанести жидкую резину сразу на весь автомобиль.

Помните, что первый слой будет тонким. Благодаря этому обеспечивается наилучшее сцепление материала с краской. Аккуратно прокрашиваем торцы, изгибы, края. Не волнуйтесь, если первый слой не идеален, а оригинальное лакокрасочное покрытие автомобиля полупрозрачно: допустимая прозрачность составляет 50 %.

Применение жидкой резины в автомобилях

Подождите не менее 15 минут перед нанесением следующего слоя.

Медленно нанесите второй слой, теперь прозрачность покрытия должна быть 30%. Сквозь такой слой будут видны полосы и переходы.

После высыхания второго слоя нанесите последующие слои. Чем больше слоев, тем плотнее и ярче покрытие.

Важно! Вы сможете быстро и легко снять резиновое покрытие всего с 10-12 слоями жидкой резины. После окончания покраски подождите час, пока покрытие полностью не высохнет.

Теперь снимаем бумажный скотч, а также пятна краски с фар и замков. Даже если покрытие не полностью высохло, его можно легко удалить.

Производители

Особенностью жидкой резины является наличие разных текстур. Бывает глянцевым и матовым, а цветовой спектр не знает границ, поэтому возможно получение уникальных цветовых сочетаний. Одними из самых популярных марок вещества являются Plasti Dip (производство США), Dip Team (Россия), Rubber Paint (Россия-Китай), Carlas. Самый известный среди автомобилистов – Plasti Dip, но дорогой. Если красить отдельные детали своими руками, то можно выбрать дешевле.

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина относительно легко наносится на поверхность тела. Вся работа проходит в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мытье тела моющими средствами. Поврежденные участки на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов, на которые не следует наносить продукт. С автомобиля снимаются фары, дверные ручки, знаки и т д. Те же элементы, которые невозможно снять, заклеиваются скотчем и полиэтиленовой пленкой. Самое главное полностью предотвратить возможное попадание на них эмульсии;
  3. Нанесение жидкой резины на все необходимые поверхности. Делается это с помощью аэрографа с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (их количество может достигать 6-8). Слои сушат 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в итоге на поверхности получается однородная защитная пленка. После всех работ остается только установить съемные элементы на автомобиль и снять скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования изделия в качестве звукоизоляции, то процесс обработки практически такой же. Поверхности арок и днища тщательно очищаются и обезжириваются, после чего краскопультом наносится необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Недостатки резиновой краски

Жидкая резина имеет ряд преимуществ перед другими видами автомобильной краски:

  • Нет токсичности;
  • Дешевле виниловой пленки;
  • Высокая эластичность;
  • Стойкость к влаге и температуре;
  • Хорошая адгезия;
  • Ударопрочность и устойчивость к царапинам;
  • Легко наносится (спрей из баллончика);
  • Не требует специальных знаний и серьезных усилий при нанесении;
  • Легко наносится своими руками;
  • Доступен для покупки в магазинах и онлайн;
  • Доступен во всех объемах;
  • Легко удаляется с поверхности автомобиля;
  • Может наноситься на поверхности как горизонтально, так и вертикально;
  • Бесшовная структура;
  • Можно использовать на поврежденном автомобиле;
  • Покрасочные работы не занимают более 12 часов;
  • Возможность покраски автомобиля по частям.

Кроме того, жидкую резину можно использовать не только для покраски крашеных автомобилей. Его можно наносить на пластик. Кроме того, с развитием технологий нет ограничений в цветовой палитре. Если нужного цвета нет в стандартном наборе, их можно смешивать для достижения желаемого результата.

Среди множества преимуществ есть и недостатки использования резиновой краски:

  • Не такой уж и долгий срок службы за достаточно высокую цену — не более 2-х лет. Хотя в среднем жидкая резина снимается с автомобиля через 6-12 месяцев после покраски;
  • Нет возможности рисунка и объема;
  • Если удалить ее не удастся, резиновая краска может оставить нежелательные следы на окрашенной поверхности машины. Такой след практически невозможно удалить;
  • Цвет резиновой краски со временем может потускнеть;
  • Покрытие не сможет защитить машину от воздействия на нее острых предметов с большой силой.

Кроме того, в некоторых случаях после неправильной покраски на машине могут появиться отпечатки пальцев или пятна.

Мнения о преимуществах и недостатках этого метода покраски разнятся, неизменным остается только мнение, что для успешного результата стоит использовать качественные материалы.

Главное правило при покраске – следовать инструкции от производителя. Когда покраска предполагает использование аэрографа, нужно разбавить краску специальным растворителем, название которого указано в инструкции к краске. Здесь главное не экономить, иначе результат покраски может быть неожиданным.

Пошаговые инструкции:

  1. Опрыскиватель должен находиться на расстоянии от 13 до 16 см от автомобиля;
  2. Краску необходимо наносить равномерно и без резких движений. Вы должны покрасить автомобиль как минимум в 10 слоев (12 слоев еще лучше);
  3. Первый слой необходимо сделать как можно тоньше, чтобы лучше закрепить краску на автомобиле. Первый слой может быть прозрачным;
  4. После нанесения первого слоя нужно дать резине высохнуть 10-15 минут, после чего приступать к последующей покраске;
  5. Второй слой следует наносить медленно и осторожно. После нанесения каучук может оставаться прозрачным;
  6. Дайте слою снова высохнуть в течение 10-15 минут;
  7. Затем наносится следующий слой с просушкой. И так до состояния, которого вы хотите достичь. Чем больше слоев, тем ярче цвет.
  8. После нанесения всех слоев необходимо оставить машину сохнуть не менее чем на час;
  9. Затем снимите малярный скотч с фар, стекол и зеркал;
  10. Дождитесь окончательного отверждения резиновой краски в течение суток. В этот момент разумно оставить машину в коробке с краской.
Что они рисуют? Сколько краски потребуется?
Колесные диски Радиус 13-14/15-16 — 2 аэрозоля;

Радиус 17-18 — 3-4 аэрозоля;

· Радиус 19-20 — 4-5 аэрозолей.

Капюшон 1,5-2 аэрозоля.
Крыша автомобиля 1,5-2 аэрозоля.
Крышка багажника 1,5-2 аэрозоля.
Полная покраска (класс А, В) 3-5 литров.
Полная покраска (класс C, D) 5-7 литров.
Полная покраска (класс E, S, F) 9-12 литров.

Сегодня жидкая резина достаточно популярна в России, что неудивительно, учитывая все преимущества такого покрытия. Главное преимущество – независимость работы, то есть нет необходимости переплачивать за покрытие. Кроме того, автомобиль с таким покрытием выглядит необычно и стильно, приковывая к себе взгляды окружающих. Выбор такого тюнинга – выбор незаурядного и творческого человека, стремящегося выделиться в окружающем мире.

К преимуществам резинового покрытия относятся:

  • возможность красить все, даже самые труднодоступные части кузова;
  • нет необходимости разбирать элементы;
  • низкие трудозатраты на подготовительные работы – автомобиль не нужно шлифовать и грунтовать, возможно Plasti Dip прямо на слой краски;
  • возможность самостоятельной покраски;
  • менее жесткие требования к подготовке помещения и условиям труда;
  • после покраски транспортное средство выглядит очень эффектно и престижно, выделяясь в общей массе автомобилей;
  • легкое снятие, после чего кузов автомобиля приобретает первозданный вид.

Недостатками метода являются:

  • очень короткий срок службы. Производители обещают срок службы покрытия от двух до пяти лет, но многие автовладельцы, попробовавшие такое окрашивание, утверждают, что его необходимо удалять через полгода-год;
  • на покрытии не может быть ни изображений, ни эффекта объемности;
  • после удаления жидкой резины на поверхности автомобиля могут остаться следы, поэтому, скорее всего, придется прибегнуть к глубокой полировке кузова;
  • необходима тщательная эксплуатация и техническое обслуживание машины.

Процесс покраски состоит из нескольких этапов, включающих в себя подготовку материалов, автомобиля и собственно покрытие автомобиля жидкой резиной.

Необходимые материалы

Для покрытия автомобиля нужно:

  • жидкий каучук;
  • подходящий растворитель;
  • малярный скотч, картон. Также можно дополнить полиэтиленовой пленкой и газетами;
  • распылитель краски;
  • нож (пригодится для удаления остатков затвердевшей краски.

Подготовка авто

Перед покраской автомобиль необходимо тщательно вымыть и просушить феном или сжатым воздухом. Особое внимание уделяется отверстиям в дверях, зеркалах, дверных ручках, так как даже небольшое количество влаги ухудшит качество процесса. Затем нужно протереть поверхность кузова обезжиривателем.

  • рамки для проставления номеров состояния;
  • решетка радиатора;
  • решетка бампера и воздухозаборник;
  • стеклянные и резиновые прокладки;
  • рулевое колесо.

При этом фары и задние фонари вообще нельзя закрывать — с них легко снимается засохшая жидкая резина.

Подготовка материалов

Покраску автомобиля жидкой резиной следует проводить в хорошо проветриваемом, сухом и непыльном помещении. Для защиты дыхательных путей от токсических веществ лучше заранее подготовить респиратор.

Резиновая краска достаточно густая, поэтому ее необходимо разбавлять растворителем в пропорциях, указанных производителем (обычно рекомендуется соотношение 1:1 или 1:2).

Во избежание ошибок из-за попадания в распылитель крупных частиц краски ее необходимо заливать через ситечко. Не наполняйте бак краскопульта «под завязку», оптимальное количество краски 1/2 или 2/3. Подача цветного состава сведена к минимуму. Перед покраской автомобиля необходимо проверить работу распылителя на чужой поверхности.

Распыление жидкой резины

Не нужно пытаться сразу покрыть машину толстым слоем, даже если видны дыры. Слои должны быть максимально тонкими и ровными – так каждый последующий слой будет перекрывать недостатки предыдущего, создавая максимально ровную поверхность. Пример рабочего процесса выглядит так:

  1. Покраска начинается с задней стойки, с плавным переходом на крышу автомобиля.
  2. Поэтапная покраска левой стойки, крышки багажника, задней части и бампера.
  3. Нанесите краску на левый экран вплоть до входной двери и обратно.
  4. Наружная покраска двери.
  5. Следующий объект — передняя дверь и фары.
  6. Капот рекомендуется красить, начиная с левой стороны к середине, а затем с правой стороны к середине.
  7. Покраска задних фонарей и решетки радиатора.
  8. В конце приступают к покраске правого переднего крыла и дверей.
  9. Последний этап — покраска заднего крыла.

Все последующие слои (их количество может достигать 6-10, в зависимости от желаемого результата) наносятся по той же схеме.

На практике покраска автомобиля жидкой резиной не требует снятия основных слоев лака и краски, а главное разборки автомобиля (за исключением дисков, которые необходимо снять). Однако предварительно необходимо очистить поверхность от грязи и жирных пятен.

Следующий шаг – защита кузова и элементов салона, которые не подлежат окраске. Это очень важно, так как технология покраски автомобиля жидкой резиной предполагает распыление краски, а значит, она легко может попасть на соседние детали. Для защиты используют полиэтилен, картон и самоклеющуюся ленту (по возможности малярную).

Краскопульт заполняется смесью краски и разбавляется на две трети объема, что обеспечивает более равномерную подачу. При покраске сопло краскопульта (или емкость) следует держать примерно перпендикулярно поверхности.

Краска распыляется движением руки вперед-назад, образуя пару тонких слоев. Таким образом покрывают все тело или отдельные части (после первого слоя покраска будет выглядеть неровной и полупрозрачной). Затем первый слой необходимо просушить в течение ок. 15 минут, если в инструкции к марке используемой краски не указано иное время высыхания.

Второй слой наносится так же, как и первый, но уже стараясь сделать покрытие более ровным. При покраске листов жидкой резиной своими руками на этом этапе важно обратить внимание на изгибы, углы и края. После того, как вся поверхность окрашена, ей снова дают время на просушку. Остальные слои также наносятся.

Плюсы

  • Защита обработанной поверхности от мелких повреждений. Резиновый слой удерживает краску под ним, но может быть поврежден царапинами и ударами.
  • Простота и низкая стоимость приложения. Покрыть машину может каждый.
  • Легкое удаление. Если резиновый слой устарел или уже не применим, его можно легко удалить без применения специальных инструментов и оборудования.
  • Быстрое покрытие по сравнению с покраской или оклейкой винилом.
  • Быстрый или локальный ремонт, где нет необходимости полностью красить поврежденную часть автомобиля. Вы можете быстро обновить определенные детали автомобиля, например колеса или пластиковые вставки в салоне.
  • Никак не мешает мыть машину. Поверхность приятна на ощупь и глазу.

Защитное покрытие «Раптор»

«Раптор» — двухкомпонентный полиуретановый состав, разработанный британской компанией U-Pol. Композит является надежной защитой от механических повреждений и вредного воздействия окружающей среды, благодаря повышенной адгезии прочно сцепляется с окрашиваемой поверхностью. Материал защищает обработанные детали кузова и детали автомобиля при движении в экстремальных условиях.

«Раптор» легко наносится на поверхность даже без использования специального баллончика с помощью пескоструйного пистолета или малярной кисти по технологии FILL-SHAKE-SHOOT:

  1. ЗАПОЛНЯТЬ — заполнять. В емкость «Раптор» добавляют отвердитель в пропорции 3 к 1, акриловую эмаль смешивают для колеровки.
  2. ВЗЯТЬ — встряхнуть. Встряхивайте емкость в течение двух минут до полного перемешивания компонентов.
  3. ВЫСТРЕЛ — прикрепите контейнер к пистолету с песком и нанесите смесь на окрашиваемый объект.

Через 8 часов сушки в специальном баллончике продукт будет готов к использованию, для полной полимеризации потребуется 21 день. Если на покрытии есть царапина, она легко удаляется при нагревании строительным феном.

Как покрасить резиной своими руками

Процедура покраски автомобиля делится на два этапа: подготовительный и собственно покраска. Чтобы слой приклеился во время окрашивания, следует тщательно соблюдать рекомендации производителя по нанесению ткани.

Подготовка машины

Перед покраской тщательно вымойте автомобиль, чтобы удалить пыль и грязь. Если этого не сделать, после высыхания краски грязь будет отслаиваться, в результате чего образуется пузырь.

После мойки автомобиль просушивают, а обработанную поверхность обезжиривают. После этого все участки, которые не подлежат обработке, закрываются. Больше всего внимания следует уделить отверстию радиатора, колесам и окнам. Они покрыты фольгой и малярным скотчем.

При покраске колес необходимо также покрыть тормозные диски и суппорты. Чтобы потом, при замене некоторых деталей кузова, краска не сорвалась, необходимо разобрать и обработать их отдельно. Это нужно сделать, например, с дверными ручками, чтобы они не образовывали с обшивкой кузова единый слой. Благодаря этому их можно легко снять, не повредив основной декоративный слой.

Подготовка также включает меры по обеспечению конфиденциальности. Как и в случае с другими химическими веществами, жидкая резина требует использования респиратора, перчаток и защитных очков.

Место, где предстоит покраска автомобиля, должно быть хорошо освещено и проветрено. Очень важно, чтобы в нем также не было пыли. Это особенно важно, если используется прозрачная краска.

Если обрабатывается весь автомобиль, краску нужно покупать не в баллончиках (оттенки могут различаться в разных партиях), а ведрами. Для однородного цвета следует перемещать материал из нескольких емкостей.

Доливка краски в краскопульт должна производиться не на полный бак, а на две трети объема. Некоторые виды красок необходимо разбавлять растворителем – это будет указано на этикетке.

Окрашивание

Прежде чем приступить к распылению на машине, необходимо протестировать, как материал поведет себя под давлением. Тест покажет вам, какой режим распыления нужно выставить факелу, чтобы материал равномерно распределился по поверхности.

Хотя помещение должно хорошо проветриваться, нельзя допускать сквозняков и температура воздуха должна быть в пределах 20 градусов. Большинство действий будет описано на этикетке упаковки.

Основные правила:

  • Опрыскивание следует проводить на расстоянии не более 150 миллиметров, но и не ближе 10 см.;
  • Сопло распылителя должно быть перпендикулярно обрабатываемой поверхности;
  • Не перемещайте шприц резкими движениями. В этом случае по краям будет больше краски, чем посередине, и это образует пятна на теле;
  • Дайте каждому слою немного подсохнуть и наносите не более трех слоев за один раз.

Технология нанесения краски следующая:

  • Первая команда. Наносится максимально тонким слоем. Толщина должна быть такой, чтобы поверхность перекрывалась только на 50 процентов – не более. На этом этапе изделие может лечь неровно. Это хорошо. Основа высушивается 15 минут;
  • Вторая команда. Принцип остается прежним. Только с поверхностью следует обращаться более тщательно. На этом этапе также не будет достигнуто максимальное перекрытие нижнего слоя. И это тоже нормально;
  • Декоративные слои. Их количество зависит от того, насколько насыщенным должен быть цвет автомобиля. Каждый последующий слой также просушивается в течение 15 минут.

Перед тем, как приступить к снятию малярного скотча и пленки, нужно дать краске немного подсохнуть – достаточно часа. Поскольку жидкая резина после отверждения может сниматься в виде пленки, резких движений в этот момент проводить не нужно, чтобы не подточить слой по краям. Если на стыках получится чуть больший слой, можно воспользоваться строительным ножом.

Окончательное затвердевание происходит через сутки, а мыть машину можно только через трое суток, и то без применения абразивных материалов (щеток) или бесконтактной мойки.

Еще один нюанс. Материал боится воздействия бензина. При контакте с топливом краска имеет свойство растворяться. По этой причине необходимо быть предельно осторожным при заправке и избегать попадания капель вблизи горловины топливного бака.

Почему выбирают жидкую резину?

Многие автовладельцы останавливаются на жидкой резине, ведь сам процесс напыления не требует сложных подготовительных работ и специальных навыков (только умение наносить аэрозольные материалы равномерно, чтобы не образовывались пятна). Отсутствие провисания позволяет использовать изделие даже новичку, а если была допущена ошибка, эластичная мембрана легко снимается с поверхности тела.

Автомобиль, обработанный жидкой резиной, меньше подвержен коррозии, а внешний вид автомобиля сохраняет свою свежесть в течение нескольких лет. Краска не выцветает и не отслаивается из-за колебаний температуры, как большинство виниловых пленок.

Какой расход жидкой резины

Аэрозоли обычно указывают, какую площадь можно обработать данным объемом. В большинстве случаев одной коробки достаточно для покрытия одного квадратного метра в 8-9 слоев.

Вот какой будет расход краски при обработке разных поверхностей и элементов кузова автомобиля (если наносить от 6 до 9 слоев):

Заготовка: Габаритные размеры: Средний расход (А — баллончик; К — концентрат, л)
Колесные диски: 4xr14
   4xr16
   4xr18
   4xr20
Крышка капота Седан, класс C, D
Крыша Седан, класс C, D
Багажник (крышка) Седан, класс C, D
Кузов автомобиля Седан, класс А,В 4-5К
   Седан, класс C, D 6-7К
   Седан, класс E,F,S 10-12К

Цвет разбавляется в соответствии с индивидуальными рекомендациями производителя. Концентрат разводится растворителем в той же пропорции – 1х1. Также стоит учитывать, что при перекрашивании из черного в идеально белый расход материала будет максимально большим. Относительно данных, приведенных в таблице, краски потребуется почти на 90 процентов больше.

Плюсы и минусы

К преимуществам жидкой резины относятся:

  • Защита от ударов – сама пленка может быть поцарапана, но основное лакокрасочное покрытие не пострадает (зависит от глубины повреждения – при аварии автомобиль все равно поцарапается и деформируется);
  • Простота и удобство использования;
  • При необходимости декоративный слой легко снимается и не оставляет следов;
  • Небольшой расход;
  • По сравнению с оклейкой винилом, краска наносится намного быстрее и без приобретения специальных навыков;
  • В ряде случаев позволяет локальное устранение дефектов;
  • После сушки автомобиль можно мыть любым способом, допустимым для обработки кузова автомобиля;
  • Улучшает внешний вид автомобиля.

Помимо множества преимуществ, это покрытие имеет несколько существенных недостатков:

  • Хотя материал и защищает основную краску от царапин и сколов, со временем он имеет свойство стареть, что ослабляет его защитные свойства и портит внешний вид автомобиля;
  • Стойкость декоративного слоя не более трех лет, а при несоблюдении технологии при окрашивании (описанной выше) этот слой прослужит не более года;
  • В жару пленка размягчается, что увеличивает риск поцарапать слой;
  • Жидкая резина очень чувствительна к маслянистым продуктам – бензину, битуму, растворителям, дизельному топливу и т.д.

Преимущества и недостатки материала жидкая резина

покрытие кузова жидкой резиной имеет своих поклонников и противников. Невозможно найти человека, у которого не было бы собственного мнения о жидкой резине. Для заядлого автолюбителя покрытие автомобиля резиной или краской – шаг, требующий обдумывания и внутренней подготовки.

Преимущества использования материала жидкая резина:

  • практичность и легкость нанесения материала;
  • уникальный внешний вид автомобиля;
  • защита организма от внешних неблагоприятных воздействий;
  • удаление через 1 час после покраски;
  • защита кузова от мелких травм;
  • прочность и долговечность материала.

Недостатки применения жидкой резины:

  • низкий срок службы материала (не более 2 лет);
  • нет возможности использования аэрографии;
  • поврежденный резиновый слой ремонту не подлежит.

Минусы

  • Не слишком долгий срок службы жидкой резины. Несмотря на высокие защитные свойства, само покрытие не способно противостоять внешней среде, поэтому со временем на нем появляются царапины, износ и другие дефекты. Брендовое покрытие при бережном обращении может прослужить до 3 лет. Если операция неточная, срок службы будет сокращен до 1 года или меньше.
  • Низкая прочность, поэтому его можно повредить при сильных ударах, царапинах, столкновениях.
  • На качество и срок службы жидкого резинового покрытия влияет воздействие растворителей и нефтепродуктов. Слой повреждается при проникновении бензина, дизельного топлива, битума. Некоторые автолюбители утверждают, что защитить резиновое покрытие от химических повреждений можно, покрыв его слоем лака.

Оценивая качество жидкой резины и ее практические свойства, можно смело сказать, что срок службы и сохранность внешнего вида зависят от марки продукта и бережного отношения владельца к автомобилю.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Покрыть кузов жидкой резиной несложно. С этой работой может справиться даже человек без соответствующего опыта. Важно соблюдать технологию и выполнять рекомендации, тогда результат будет долговечным и надежным.

Примерный расход жидкой резины

Этот защитный материал выпускается в двух разновидностях: аэрозоль и контейнеры. Расход разный для каждого типа краски.

  1. Расчет количества жидкой резины из баллончика для покраски автомобиля осуществляется по следующему принципу:
  • на каждый слой потребуется от 50 до 80 грамм на м2;
  • банка содержит 400 граммов краски;
  • для каждого элемента кузова потребуется не менее 6 слоев, обычно наносится 9-10.
  1. С краской в ​​баллончиках дело обстоит несколько иначе:
  • для малолитражки класса А и В потребуется от 3 до 5 литров;
  • на маленькую машину класса С и D потребуется около 5-7 литров;
  • для покраски автомобилей класса люкс и кроссоверов (E, S и F) нужно от 9 до 12 литров краски.

Мы указали количество концентрированного материала, которое нужно развести перед работой. Если выбран светлый и насыщенный цвет или белоснежный оттенок, расход материала может увеличиться в разы, даже в два раза. Тщательно продумайте, сколько жидкой резины вам понадобится для покраски автомобиля, чтобы не пришлось останавливать работу и идти в магазин.

Подготовка авто к покраске

Этот этап нужно проводить аккуратно, от него напрямую зависит конечный результат. Суть подготовительного этапа заключается в следующем:

  1. Автомобиль тщательно вымыт и высушен. Затем проводится обезжиривание для удаления оставшейся грязи, старого воска и других инородных тел.
  2. Все элементы кузова, которые не подлежат окраске, закрываются. Бумагу или малярный скотч можно использовать для решеток, бамперов и воздухозаборников. Резина хорошо снимается со стекла, поэтому можно не закрывать фары и фонари. Стекла затянуты пленкой/бумагой, а пломбы закрыты скотчем. Кроме того, колеса нуждаются в защите, если их не планируется красить.
  3. При покраске дисков на колесах, что часто практикуется, все элементы, связанные с тормозной системой, должны быть хорошо покрыты.
  4. Разборка автомобиля не является обязательным условием, и все же некоторые мелкие элементы кузова (дверные ручки, спойлеры, дефлекторы) специалисты рекомендуют демонтировать и красить отдельно от всего кузова.

Мойка автомобиля перед покраской

С подготовительным этапом разобрались, и вроде бы ничего не мешает приступить к покраске автомобиля жидкой резиной. Но сначала нужно правильно подготовить цветной материал к дальнейшей работе.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

В основном автомобильная краска на каучуковой основе имеет густую консистенцию, абсолютно не подходящую для работы. Ровного слоя из такого материала не получится, потому что его нужно разводить до нужной консистенции. Для этого используется растворитель, рекомендованный производителем краски.

Процесс разбавления жидкой резины основан на инструкции, которая находится на упаковке краски. Например, для разбавления PlastiDip соотношение составляет 1:1. Для RubberPaint соотношение составляет 1:2. Необходимо внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям производителя.

Для заполнения шприца жидкой резиной используется стандартный сетчатый фильтр. При этом будут отсеиваться грубые и крупные элементы краски, которые в дальнейшем станут препятствием для создания ровного слоя. Атомайзер заполняется красящим раствором наполовину, максимум — на 2/3 от разрешенного объема. Заливка краски до максимального уровня – распространенная ошибка начинающих автомобилистов.

Теперь распылитель необходимо отрегулировать. Изначально устанавливается минимальный уровень подачи красящей смеси. Тест проводится на ненужной поверхности. При необходимости уровень корма постепенно увеличивают и каждый раз проверяют. Распылитель регулируют до тех пор, пока слой краски не будет ровным, без подтеков, нужной толщины и качества.

Как наносить жидкую резину на кузов автомобиля

Даже человек без опыта может добиться хороших результатов с первого раза. В этом поможет инструкция от производителя, ее всегда можно найти на упаковке/коробке.
Нанесение жидкой резины на автомобиль

Кроме того, пригодятся советы, подготовленные опытными мастерами и специалистами по покраске кузова жидкой резиной.

  1. Мы защищаем органы дыхания специальными средствами защиты органов дыхания. Выбираем помещение с хорошо работающей системой вентиляции, без сквозняков, прямых солнечных лучей, с температурой в пределах +18 градусов.
  2. Распылитель держим на расстоянии 13-16 см от окрашиваемой поверхности в перпендикулярном положении.
  3. Движения должны быть плавными и спокойными. Сразу не стоит пытаться покрыть всю поверхность тела. Жидкая резина всегда наносится в несколько слоев.
  4. Первый слой должен быть тонким, даже очень тонким. От этого будет зависеть удерживающая способность всех последующих слоев. Прозрачность после нанесения первого слоя в пределах 50% нормальная.
  5. Отдельного внимания заслуживают неровные части тела, а именно торцы, ребра, изгибы. Их окраска всегда вызывает некоторые трудности.
  6. Каждый слой необходимо просушить, достаточно 15 минут. Хотя для первого стартового слоя желательно выделить примерно 40 минут на высыхание.
  7. Второй слой наносится медленнее, он уже должен быть толще и плотнее. Открытость увеличится и будет в пределах 75%. Сквозь него видны полосы, переходы и другие оттенки.
  8. Количество слоев пользователь может решать самостоятельно, ориентируясь на желаемый результат. Он определяется насыщенностью цвета.
  9. После окончания работ машине дают отстояться в течение часа для тщательного высыхания и схватывания материала.
  10. Через час можно начинать снимать малярный скотч и красить там, где его быть не должно.
  11. Окончательное высыхание материала может занять от 12 до 24 часов. Все это время машина должна находиться в боксе.

Покраску автомобиля необходимо производить в определенном порядке. Если следовать, брызги краски не появятся. Последовательность нанесения жидкой резины следующая:

  • покраска деталей начинается от задней стойки к потолку;
  • теперь можно переходить к левой стойке, крышке багажника, задней части и бамперу;
  • после этого переходят в левое крыло, переходят к входной двери и обратно;
  • теперь это передняя дверь, экран и фары, которые можно захватить;
  • капот красят с левой стороны по направлению к центру детали, затем берут правую сторону и также движутся к центру;
  • затем задние фонари, решетка радиатора, правое переднее крыло, двери и заднее крыло.

Покрасить автомобиль жидкой резиной

Завершу изучение особенностей процесса использования жидкой резины практическими советами, способными значительно облегчить жизнь начинающему автомобилисту. Они помогут избежать распространенных ошибок, совершаемых по незнанию и отсутствию опыта:

  • потеки краски можно убрать с поверхности полотенцем;
  • жидкая резина удаляется с мелких деталей и краев ножом или плоской отверткой;
  • материал для придания машине глянцевого блеска наносится вплотную к рабочей поверхности, при этом движения должны быть медленными и точными;
  • для повышения уровня адгезии рекомендуется использовать грунтовку Plasti Dip;
  • три дня машину мыть нельзя, про щетки и автомойки на месяц вообще забыть.

Мы постарались максимально подробно рассказать о правилах нанесения жидкой резины, указали, сколько сохнет жидкая резина, и поделились профессиональными секретами. Вопросов возникнуть не должно. Напоследок стоит ознакомиться с технологией удаления жидкой резины. Обойти этот процесс невозможно.

Какой расход

Покраска дисков Р 14-16 2 шт.
Р 17-18 3 — 4 шт.
Старше 19 лет 4 — 5 шт.
Покраска капота 2 — 4 шт.
Потолочная краска
Покраска крышки багажника

Вот усредненные данные по покраске отдельных элементов в автомобиле. Каждая деталь окрашивается минимум в 3 слоя. Желательно от 3 до 6 слоев. В коробке примерно 400 грамм вещества. Для покраски кузова всего автомобиля понадобится аэрограф и концентрат вещества в баллончиках. Стоимость покраски обычной «легковушки» — от 5 до 7 литров, большого внедорожника — до 12 литров. Точнее – уточняйте у продавцов, ведь разные производители указывают свой расход вещества.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Если использовать концентрат, окрашивание происходит с помощью краскопульта. Автомобиль класса А и В — нужно от 3 до 5 литров, класса С и D — до 7 литров, класса Е, F, S — до 12 литров. Это приблизительные показатели, они указаны с расчетом на нанесение не более 7 слоев резины. Кроме того, есть разница в зависимости от радикальности перекраски. Если заводской цвет темный и применяется темная резина, краски потребуется меньше. В случае резкого изменения цвета требуется несколько слоев и, соответственно, больше краски.

Последовательность работ при покраске авто жидкой резиной

Последовательность работ при покраске автомобиля жидкой резиной


1. У вас должно быть хорошо проветриваемое, но закрытое помещение, с хорошим освещением – только так покрытие будет ровным и качественным. Профессионалы используют пять источников света для освещения своей картины.

2. Автомобиль должен быть чистым, без подтеков и пятен грязи, масла и т.п. Поверхность необходимо хорошо просушить, чтобы покрытие не вздулось.

3. Защитить детали, которые не планируется окрашивать: лобовое стекло, окна заклеить пленкой, стыки заклеить малярным скотчем. Поместите кусок картона за решеткой, чтобы защитить двигатель и радиатор. Фары заклеить нельзя, а вот зеркало можно защитить пленкой. Закройте колеса, если диски не окрашены — в противном случае необходимо защитить тормозную систему и тормозные диски. Удалить номера.

4. Подготовить состав. Если вы не распыляете жидкую резину из аэрозольного баллончика, разбавьте густую смесь специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины. Plasty Dip рекомендует разбавлять 1:1, Rubber Paint — 1:2. Все инструкции и рекомендации на упаковке продукта необходимо прочитать перед началом работы.

5. Состав наливается в шприц через сито, чтобы не было частиц и комочков, иначе сделать покрытие идеально ровным не получится. Шприц наполняют на две трети объема, но не доверху. Установите на минимальное распыление, затем постепенно добавляйте напор, чтобы слой лег ровно, сначала попробуйте где-нибудь на другой поверхности, а не на автомобиле.

6. Приступаем к распылению состава. Держим шприц на расстоянии ок. 15 см, не уменьшая это расстояние. Если его увеличить, то получится шероховатая поверхность, если уменьшить – образуются капли жидкости. Двигайте рукой плавно, без рывков и задержек: сначала зафиксируйте кисть в нужном положении, затем нажмите на спусковой крючок.

7. Начинаем движение с задней стойки, далее ведем на крышу, левая стойка, потом задняя часть, красится бампер. Отводим краскопульт с левого крыла на переднюю дверь, на переднее крыло. Шапка окрашена от краев к центру.

8. Если первый слой тонкий и прозрачный, это нормально. Дайте ему высохнуть в течение 40 минут.

Затем продолжаем наносить второй слой, проходя тем же маршрутом медленнее, прокрашивая мелкие детали и изгибы. После высыхания аналогичным образом наносим остальные слои – должно быть от трех до двенадцати. Затем дайте высохнуть в течение часа. Можно приступать к снятию защитной пленки и скотча. Покрытию нужно дать время затвердеть и затвердеть – это происходит за 12-24 часа.

Возможные ошибки

При проведении работ по нанесению защитного слоя на пороги следует руководствоваться практическим опытом многих автомобилистов. Благодаря этому вы сможете избежать самых распространенных ошибок:

Лучше выбирать материалы подходящего цвета с внешней краской.

Жидкая резина стала достаточно популярной среди российских автомобилистов. Основными причинами такого выбора являются доступность материалов, простота нанесения, хорошие результаты.

Подготовка к покраске авто жидкой резиной и доступное видео рабочего цикла

Начать подготовительный этап следует с выбора краски, хотя на самом деле выбирать особо не из чего. В России в основном всего две марки:

  1. Пласти Дип (США).
  2. Резиновая краска (Россия-Китай).

Купить резиновую смесь можно как в баллончиках, так и в таре разного объема. Краска в баллоне будет стоить дороже, но для обработки небольших участков материала нужно не так много. Тем более что работать с ним не составит труда.

Оборудование и материалы

Для выполнения работы необходимо следующее:

  • Растворитель для краски.
  • Полиэтиленовая пленка, малярный скотч, газета или картон.
  • Аэрограф и компрессор.
  • Канцелярский нож.
  • защита органов дыхания и защитные очки.

Подготовка помещения

Всем, кто интересуется, как правильно красить жидкой резиной, следует понимать один момент – чем тщательнее будет выполнен подготовительный этап, тем лучше будет результат. При наличии определенных финансовых возможностей можно оборудовать пульверизатор, но насколько это будет оправдано, решать каждому индивидуально.

Бюджетный вариант возможен с использованием ПЭТ-пленки, которой закрывают все планы в гараже. На данный момент помещение очищается от пыли и грязи с последующим увлажнением водой. Температура в гараже должна быть в пределах 18-22°C. Вентиляция обязательна!

Подготовка автомобиля

Перед покраской автомобиль тщательно моют и просушивают, после чего поверхность обезжиривают. Кроме того, места, которые должны быть защищены от проникновения краски, должны быть закрыты:

  • заклейте бампер, воздухозаборники и решетку радиатора малярным скотчем или картоном;
  • обклейте задние фонари и фары по периметру скотчем, после высыхания поверхности он снимется вместе с резиновой мембраной;
  • демонтировать рамки номерных знаков;
  • оконный уплотнитель заклейте скотчем, а стекло закройте полиэтиленом или газетами;
  • закройте колеса, если планируете красить диски, то тормозные барабаны необходимо заклеить малярным скотчем.