Новый Kia Soul / Киа Соул 2019 года: цена, технические характеристики, начало продаж, фото

Давно известно: Киа умеет удивить покупателя неожиданными предложениями и нестандартным подходом к оформлению автомобиля. И новый Kia Soul образца 2019 года (фото ниже) точно не станет исключением.

Фото: новый Kia Soul 2019
Но сначала — традиционный вопрос о принадлежности Киа Соул 2019 года (фото ниже) к новому или уже существующему поколению линейки Soul. Здесь всё совершенно понятно. Кроссовер, который уже можно купить на Западе, принадлежит к новому поколению — третьему по счёту. Интересно, что именно в 2019 году, на начало которого должна при отсутствии форс-мажора прийтись дата выхода нового Kia Soul в России, будет отмечаться десятилетие линейки: первое поколение (разумеется, не такое быстрое и надёжное) появилось на свет в 2008 году и лишь через пять лет уступило место второму. Теперь отойдёт в прошлое и оно, а экспансию на азиатские, европейские и, конечно, российский рынки продолжат кроссоверы третьего поколения.
Не менее примечательно, что Kia Soul — одна из немногих (если не единственная) моделей южнокорейского производителя, никогда не подвергавшаяся рестайлингу. Некоторые эксперты, правда, считают таковым минимальные доработки, сделанные корейцами в 2011 году и касающиеся в основном высоты размещения элементов переднего и бокового вида: радиаторной решётки, фар и штамповки на дверцах. Но изменения эти никак не повлияли на общую концепцию автомобиля, принятую в 2008 году, поэтому назвать проделанную южнокорейскими специалистами работу рестайлингом всё же нельзя: это скорее несколько запоздалое исправление собственных оплошностей, на которые в течение трёх предыдущих лет не указывал только ленивый.
Будет ли необходим рестайлинг Kia Soul 2019 года (фото ниже)? Надо надеяться, нет; судя по в избытке имеющимся в Сети фотографиям, внешний вид нового кроссовера если не доведён изначально до совершенства, то крайне к этому близок. Конечно, некоторые особенности «внешности» машины заставляют скорее призадуматься, чем восхититься, и об этом также будет подробнее рассказано далее; но в отношении пропорций, правильности форм и цельности концепции новый Соул — настоящий шедевр в ряду продукции Киа.
А вот следующий вопрос, традиционно касающийся всех кроссоверов и большинства внедорожников, гораздо сложнее, хотя и формулируется до предела просто: является ли Kia Soul 2019 года (фото ниже) настоящим кроссовером?
Чтобы дать на него ответ, следует перечислить основные параметры, отличающие этот класс автомобилей от остальных:
- Габариты. Кроссоверы в абсолютном большинстве случаев длиннее и шире легковушек (если не брать в расчёт роскошные «спортивные» версии последних), но короче и хотя бы ненамного уже внедорожников. Что ж, этом отношении новый Kia Soul — образец миниатюрного кроссовера, длина которого не превышает 4,2 м, а ширина — 1,8 м. Впрочем, в том же диапазоне, согласно европейской классификации, находится и ещё одна группа автомобилей — минивэны; а потому вопрос остаётся открытым.
- Дорожный просвет. Здесь всё то же самое: у кроссоверов он больше, чем у легковушек стандартного исполнения, но меньше, чем у внедорожников. Соответствующий параметр Киа Соул 2019 года (около 15,0 см) также совершенно органично вписывается в концепцию кроссовера, но при этом не противоречит и стандартам минивэна.
- Мощность двигателя. Довольно сомнительная характеристика, если учесть многообразие предлагаемых производителями со всего света агрегатов. Тем не менее диапазон двигателей, устанавливаемых в новом Kia Soul, предполагает возможность получать от 130 до 200 лошадиных сил на выходе, что подходит уже и для кроссоверов, и для внедорожников, и для минивэнов.
- Вместительность. И вот наконец характеристика, позволяющая отделить один класс от остальных. В салоне нового Киа Соул могут поместиться, не чувствуя сильного дискомфорта, пять человек, включая водителя. Это число вполне приемлемо для внедорожника, но слишком мало (опять-таки за некоторыми несущественными исключениями) для минивэнов.
Таким образом, Kia Soul 2019 года (фото ниже) — по большинству параметров кроссовер, несмотря на то что его «классовая принадлежность» и оставляет небольшие вопросы. Зато, вычеркнув автомобиль из класса MUV (Multi-Utility Vehicle), к которому на Западе относят минивэны, его, без всяких сомнений, можно причислить к CUV (City Utility Vehicle), «родному» для миниатюрных кроссоверов. Ни о каком SUV (Sport Utility Vehicle) говорить, понятно, не приходится: не те габариты, да и мощность двигателя, несмотря на мнения ряда автопроизводителей из Азии, далеко не «внедорожная».
Итак, определив, к какому поколению и классу относится Киа Соул 2019 года (фото ниже), можно перейти к более насущным для простого автомобилиста, не гонящегося за престижем (этого просто-напросто не предполагает демократичная стоимость машины), вопросам и проблемам.
И первая из них, знакомая каждому водителю, когда-либо имевшему дело с продукцией Киа, — минимализм базовой комплектации. Как обычно, в неё не будут включены противотуманные огни, по умолчанию присутствующие в любой версии большинства японских, европейских или американских кроссоверов. Корейцы же твёрдо придерживаются выбранной ими чуть ли не со дня основания политики: покупатель, желающий приобрести автомобиль подешевле, должен затем платить за устранение мелких неудобств, приобретая «заплатки», в число которых входят те же противотуманки. Впрочем, владельцу «нулевого» Kia Soul 2019 года в действительности не на что жаловаться, кроме собственной неосмотрительности: южнокорейский автогигант на своем сайте приводит исчерпывающую информацию о каждой комплектации, и чтобы ознакомиться с минусами или плюсами той или иной модели, потенциальному покупателю достаточно зайти на страницу, посвящённую приглянувшейся машине.
И всё же отсутствие противотуманных огней — значимый недостаток, если учесть различия южноазиатского и российского климатов, а также качество освещения дорог в ночное время. Отечественному автолюбителю в абсолютном большинстве ситуаций приходится заботиться о своей безопасности самостоятельно, не рассчитывая, что на особо опасном участке трассы будет находиться исправный источник света, а тем более не полагаясь на часто меняющуюся погоду. Ориентироваться в сумерках или темноте исключительно по собственному зрению, мягко говоря, опасно; остаётся одно — если нет противотуманных фар, использовать огни ближнего света. Но это неэкономично и просто неудобно.
Вывод прост: противотуманки при выборе кроссовера базовой комплектации придётся купить дополнительно — или установить продукцию стороннего производителя. Последний вариант хотя и может оказаться дешевле, повергает опасности работоспособность всей оптики автомобиля; следовательно, лучшее, что может сделать потенциальный покупатель, — сразу переключить внимание на комплектацию подороже, но со всеми жизненно необходимыми «ингредиентами».
Но есть и хорошая новость: Kia Soul 2019 года любой комплектации будет оснащена полным набором подушек безопасности. Всего их будет шесть штук: две передние (для водителя и сидящего рядом с ним пассажира), две боковые (для них же) и две длинные «шторки», защищающие не только передних, но и задних пассажиров. Это, вероятно, наиболее значимый и приятный для рядового автолюбителя прорыв компании за последний десяток лет: постоянно декларируемая Киа забота о водителе и находящихся с ним в салоне людях наконец воплощена в жизнь. Да, не полностью и не в том объёме, но сдвиги есть, и это не может не радовать.
О других особенностях внешнего вида и салона автомобиля, а также о его ходовых характеристиках будет подробнее рассказано ниже в соответствующих параграфах. Изучив их, автомобилист из России сможет решить для себя, есть ли смысл в приобретении нового Киа Соул или лучше будет предпочесть аналоги, в большом количестве представленные на отечественном рынке.
Экстерьер Kia Soul 2019 года (фото внешнего вида)
Внешний вид нового кроссовера нельзя назвать классическим. Причиной тому не только нестандартная геометрия «носа» и «кормы», но и оригинальный подход производителя к оформлению радиаторной решётки.
Именно с этого элемента фронтального вида машины (фото ниже) и следует начать. Описывать тут практически нечего: южнокорейский автогигант, желая выделить свою новинку в ряду поднадоевших покупателю слишком стилизованных и стандартизированных моделей, в буквальном смысле свёл решётку радиатора на нет. Да, в принципе она существует, но этот некрупный гантелеобразный компонент носит по большей части декоративный характер: ввиду малой площади и почти полной закрытости решётка не способна обеспечить нормальный воздухообмен, а следовательно, безопасность двигателя.
Тем не менее сама по себе она оформлена весьма симпатично. Маленькая, сужающаяся в центре и расширяющаяся по краям, решётка забрана мелкоячеистой сеткой чёрного цвета, а по краям окаймлена привычной хромированной линией, контрастирующей с большинством оттенков кузова. Решётка слегка «залезает» и на крышку капота, на которой расположена большая эмблема производителя, оставшаяся, вопреки слухам, без изменений: три буквы (KIA), вписанные в правильный овал.
В отличие от радиаторной решётки, фары нового кроссовера, огромные, асимметричные и слегка «скошенные» вниз, никак нельзя назвать скромными и тем более незаметными (но и оригинальными тоже). Южнокорейский производитель предпочёл двигаться в русле современных тенденций и использовал для внешней защиты фар совершенно прозрачное стекло повышенной прочности, способное выдержать если не лобовое столкновение, то как минимум сильный удар по касательной.
Кроме того, благодаря применению прозрачного материала покупатель, а в дальнейшем — владелец Киа Соул 2019 года сможет лично убедиться в отсутствии механических повреждений компонентов фар. Полной гарантии это, конечно, не даёт, но и от преждевременного посещения дилерского центра или автосервиса вполне способно уберечь.
Передние фары кроссовера состоят из обычных элементов:
- сигналов поворота;
- огней ближнего света;
- огней дальнего света;
- однорядной подсвечивающей полоски, проходящей поверху основных компонентов.
Оптика нового Kia Soul — галогенная, а в продвинутой комплектации (но за дополнительную плату) — светодиодная. Последний вариант, бесспорно, предпочтительнее, но чтобы получить его, автолюбителю придётся отдать деньги дважды; поэтому легче будет или довольствоваться галогенными огнями, или, как уже было сказано, переключиться на другой кроссовер, укомплектованный всем необходимым.
Противотуманные огни Киа Соул 2019 года, если они предусмотрены в комплектации, — круглые и большие, расположенные в отражающих и усиливающих световой поток нишах в самом низу бампера. С чисто эстетической целью эти элементы соединены между собой тонкой красной или оранжевой линией, более никакого назначения не имеющей.
От нижней кромки противотуманок «вырастает», поднимаясь почти до радиаторной решётки, огромный полуоткрытый воздухозаборник, усиленный тремя горизонтальными металлическими перемычками, на средней из которых предусмотрена площадка для размещения номерного знака. Как и следовало ожидать, эта платформа не только совершенно прямая, не защищённая нишами или навесами, но и располагается строго вертикально относительно земли.
Крышка капота автомобиля, украшенная минималистичной штамповкой, выглядит на удивление живо, ни в чём не уступая разработкам дизайнеров Мерседеса или Мазды. Под правильным углом, не слишком отклоняющимся от 45°, крышка переходит в ветровое стекло, оттого не выглядящее «заваленным» внутрь салона. Стекло, слегка тонированное для защиты глаз водителя и пассажиров от слепящих солнечных лучей, заканчивается крышей, окрашенной (по выбору владельца) так же, как кузов, или в контрастный цвет. Самым стандартным и востребованным вариантом является сочетание белого корпуса и красной крыши, но возможны и другие, перечисленные немного ниже.
Киа использовала эффект «непрерывности» стёкол, возникающий благодаря окраске перемычек между ними в чёрный цвет: в результате кажется, что прозрачные элементы «перетекают» друг в друга напрямую, не наталкиваясь на полоски металла. Расширив общепринятую концепцию, южнокорейский производитель включил в «непрерывную» полосу не только боковые, но и ветровое стекло; таким образом, линия, начинаясь на одном «боку» Kia Soul 2019 года, переходит через «нос» на другой «бок», визуально нигде не прерываясь и не останавливаясь. Исключено из цельной фигуры лишь заднее стекло, отделённое от остальных широкой, не скрываемой ничем перемычкой. Эффект «плавающей» крыши сведён на нет, но это и к лучшему: иначе бы верх автомобиля, зрительно опираясь лишь на стёкла, внушал бы скорее опасение, чем восхищение работой дизайнеров.
Боковой вид кроссовера (фото ниже) тоже неплох: его не портят ни колёсные арки, ни штамповка боковых дверок.
Арки, круглые и рассчитанные под колёса радиусами от 16 (основная модификация) до 18 дюймов, плотно прилегают к шинам, оставляя только необходимые для сохранения вариативности зазоры. Автогигант из Южной Кореи не предусмотрел для миниатюрного кроссовера возможности дополнительной регулировки клиренса; отсюда и аккуратная «посадка» арок непосредственно на колёса, не заставляющая Киа Соул 2019 года выглядеть несуразно или откровенно смешно. Размеры устанавливаемых на колёса шин — соответственно 205/60 (16 дюймов), 215/55 (17 дюймов) и 235/45 (18 дюймов). Других размеров производителем не предусмотрено.
Не менее аккуратна, чем арки, штамповка, украшающая боковые дверки нового Kia Soul. Строго прямоугольная, она начинается прямо у окон автомобиля и доходит, постепенно поднимаясь, до нижних краёв дверей. В горизонтальной плоскости штамповка, сохраняя геометрию, отчасти растворяется в выступах колёсных арок и уже полностью исчезает на «носу» и «корме» машины.
Линия стёкол Kia Soul 2019 года, непрерывная с трёх сторон, состоит из строго прямых линий. Никаких изгибов и неуместных закруглений: даже заканчиваясь в районе багажного отделения, верхняя кромка линии резко падает вниз, а нижняя — не менее стремительно поднимается вверх, придавая боковой линии вид почти правильного параллелограмма.
Верх автомобиля, по умолчанию лишённый рейлингов (они также предлагаются покупателю в качестве аксессуаров), может быть оборудован небольшим раздвижным люком, управляемым современной электроникой, или полноразмерной панорамной крышей, гарантирующей попадание внутрь салона наибольшего количества солнечного света, а также дающей возможность быстро проветрить кроссовер во время остановки. Ведь никакой кондиционер, сколь бы современен он ни был, не обеспечит водителя и пассажиров настоящим свежим воздухом, несравнимо более полезным, чем несколько раз прошедший через фильтры.
Вид нового Киа Соул сзади (фото ниже), несомненно, красив. В отличие от своих аналогов кроссовер оригинален не только спереди и с боков, но и в районе «кормы». Не в последнюю очередь благодаря огромным, проходящим от крыши до линии дверных ручек фарам, состоящим из С-образных красных и вписанных в них белых элементов.
В противовес классическим моделям автомобилей, Kia Soul 2019 года создаёт впечатление, что будто не заднее стекло размещено на дверце багажного отделения, а, напротив, небольшая декоративная панель с логотипом производителя и дополнительными надписями «врезана» в это стекло, доходящее почти до самого пола багажника.
Внизу корпуса Киа Соул 2019 года (непосредственно в чёрном пластиковом бампере) размещаются круглые габаритные огни стандартного красного цвета, а ещё ниже — сдвоенный патрубок выхлопной системы, выведенный прямо в атмосферу без применения декоративных ниш, насадок и других не приносящих пользы деталей.
Цветовая гамма кроссовера включает следующие оттенки:
- Монохромные:
- белый;
- серебристый;
- серый;
- чёрный;
- хаки;
- оранжевый;
- красный;
- синий;
- тёмно-синий.
- Комбинированные (кузов/крыша):
- бело-красный;
- красно-чёрный.
Других вариантов окраски производитель не предлагает и, скорее всего, до выхода следующего поколения Kia Soul расширять список используемых цветов не планирует.
Интерьер (фото салона автомобиля)
В салоне нового кроссовера (фото ниже), как упоминалось ранее, могут разместиться пять человек: водитель и четыре пассажира. При этом трое из них будут вынуждены делить место на заднем «диване» — трёх совмещённых креслах, каждое из которых оснащено собственным подголовником, регулируемым по высоте и наклону.
Разумеется, если есть возможность, лучше ограничить число пассажиров тремя: тогда севшие сзади не только смогут вольготнее расположиться на «диване», не боясь не вовремя пошевелиться или расправить плечи, но и использовать центральную спинку в качестве подлокотника: для этого достаточно просто откинуть её вперёд, а по окончании путешествия — снова поднять, зафиксировав на удобных держателях.
Кресло водителя, независимо от комплектации автомобиля, оборудуется 8-позиционным (в продвинутых версиях — 10-позиционным) электроприводом. Предусмотрен электрический привод (уже 4-позиционный) и для переднего пассажирского кресла, но уже за дополнительную сумму денег. Большему удобству водителя служат широкий, приподнятый и мягкий подлокотник, а также рулевая колонка с гидроусилителем, которую можно полноценно настроить по углу наклона и степени выдвижения.
На приборной панели нового Kia Soul (фото ниже), цифро-аналоговой или полностью электронной, расположены:
- огромные циферблаты тахометра и спидометра;
- табло бортовой системы;
- шкалы датчиков уровня топлива и температуры двигателя;
- иные световые индикаторы.
Вспомогательные клавиши управления размещены производителем на двух параллельных спицах рулевого колеса, а кроме того, на выделенной панели водительской дверцы.
Центральная консоль Киа Соул 2019 года (фото ниже) оснащается:
- Встроенным сенсорным 7-дюймовым экраном с боковыми кнопками. Посредством тачскрина водитель (или передний пассажир) получает доступ к:
- оригинальной аудиосистеме SiriusXM с функцией воспроизведения аудиофайлов, радиоприёмнику стандартных частот и CD-плееру;
- опционально — продвинутой аудиосистеме Harman/Kardon с центральным и периферическими динамиками, сабвуфером и собственным усилителем звука;
- маршрутному компьютеру;
- настройкам установленных в машине систем и комплексов;
- показаниям датчиков;
- телефонной книжке;
- хранилищу SMS;
- системами интеграции со смартфонами на базе операционных систем iOS и Android (CarPlay и Auto соответственно).
- Сдвоенным дефлектором, состоящим из двух прямоугольных элементов.
- Хорошо организованной панелью дополнительных кнопок и шайб.
Центральный тоннель кроссовера (фото ниже) состоит из:
- ниши для подзарядки мобильных устройств;
- рычага переключения передач;
- двух подстаканников, соединённых декоративным жёлобом;
- подлокотника, закрывающего нишу для подручных мелких предметов.
Объём багажного отделения нового автомобиля может быть немного увеличен за счёт складывания спинки заднего «дивана» в соотношении 2/3 или 3/3.
Габариты авто
Основные габариты кроссовера:
- длина — 4,15 м;
- колёсная база — 2,57 м;
- ширина без учёта зеркал — 1,80 м;
- передняя колея (17-дюймовые колёса) — 1,61 м;
- задняя колея (17-дюймовые колёса) — 1,62 м;
- общая высота — 1,61 м;
- дорожный просвет — 15,0 см;
- высота салона по первому ряду без панорамной крыши — 1,01 м;
- высота салона по второму ряду без панорамной крыши — 1,00 м;
- высота салона по первому ряду с панорамной крышей — 0,96 м;
- высота салона по второму ряду с панорамной крышей — 0,96 м;
- жизненное пространство в салоне без панорамной крыши — 2900 литров;
- жизненное пространство в салоне с панорамной крышей — 2750 литров.
Объём багажного отделения нового Киа Соул:
- с поднятыми спинками задних кресел без использования «подвала» багажника — 690 литров;
- с поднятыми спинками задних кресел с использованием «подвала» багажника — 530 литров;
- со сложенными спинками задних кресел без использования «подвала» багажника — 1740 литров;
- со сложенными спинками задних кресел с использованием «подвала» багажника — 1400 литров.
Технические характеристики Киа Соул
Новые кроссоверы будут исключительно переднеприводными, оснащёнными двигателями одного из трёх видов:
- 1,6-литровый бензиновый:
- 4 цилиндра;
- 16 клапанов;
- мощность — 130 лошадиных сил на 6300 оборотах в минуту;
- крутящий момент — 170 Н·м (4850 оборотов в минуту).
- 2,0-литровый бензиновый:
- 4 цилиндра;
- 16 клапанов;
- мощность — 160 лошадиных сил на 6200 оборотах в минуту;
- крутящий момент — 240 Н·м (4700 оборотов в минуту).
- 1,6-литровый турбированный дизельный:
- 4 цилиндра;
- 16 клапанов;
- мощность — 200 лошадиных сил на 6000 оборотов в минуту;
- крутящий момент — 320 Н·м (1500–4500 оборотов в минуту).
Двигатели работают в связке с 6-ступенчатой «механикой» или 7-позиционной автоматической коробкой передач.
Другие «ингредиенты» нового Киа Соул:
- Передняя подвеска «макферсон».
- Задняя торсионная балка.
- Передние вентилируемые дисковые тормоза диаметром 280–305 мм.
- Задние цельнолитые дисковые тормоза диаметром 260 мм.
- Продвинутая антиблокировочная система с функцией аварийного торможения.
- Система динамической стабилизации корпуса.
- Датчики давления в шинах, уровня топлива, температуры двигателя, температуры в салоне, освещённости дороги и осадков (снег/дождь).
- Парктроник.
- Шесть подушек безопасности, включая две «шторки».
Автомобили, официально ввозимые в Россию, будут, как того требует актуальное законодательство, оснащаться навигационной системой «Глонасс», позволяющей быстро определить местонахождение водителя в экстренной ситуации.
Начало продаж в России и в мире
Дата выхода автомобиля на российский рынок придётся на начало 2019 года.
Комплектации и цены на Soul 2019 года
Производитель предлагает клиенту три варианта комплектаций нового Киа Соул, различающихся по уровню технического оснащения и, конечно, по цене:
- Base. Цена — от 17000 долларов.
- Plus («+»). Цена — от 20500 долларов.
- Exclamation («!»). Цена — от 23000 долларов.
Указанные цены не являются окончательными: розничная стоимость автомобиля будет определяться текущим курсом рубля по отношению к доллару, наценками дилеров и размером таможенных сборов и, скорее всего, за счёт этого увеличится на 10–15% от исходной.
Kia Soul 2019 года — видео
Читайте также: