Можно ли регулировать зажигание на «семерках» с инжектором?

Содержание
Контактная система зажигания (карбюратор)
Старые «семерки» с карбюраторными двигателями обычно оснащаются классической системой зажигания. Для точной проверки и регулировки зажигания требуется стробоскоп, но из-за редкости такого прибора можно использовать простую лампочку на 12 вольт. Подготовьте два ключа – для коленчатого вала и открытый конец для «тринадцатки».
Установка зажигания ВАЗ-2107, оборудованного контактной системой, производится так:
- Выключите двигатель (если он был запущен) и подождите, пока температура не упадет до безопасного уровня. Установите поршень 1 цилиндра в нужное положение. Для этого выкрутите свечу зажигания из 1 цилиндра, закройте отверстие и проверните коленчатый вал по часовой стрелке.
- Дождитесь максимального давления пальца. Проворачивайте вал до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с меткой на корпусе ГРМ. Если у вас возникли проблемы с поиском следов, протрите поверхность от пыли и грязи.
- Если она соответствует второй отметке, можно говорить о прогрессе зажигания в 5 градусов. Если заправляться топливом с октановым числом 92 или 95, этот параметр может остаться. Снимите шпонку с коленчатого вала, вкрутите на место свечу зажигания и замените разъемы.
Следующей задачей является определение момента воспламенения. Для этого работайте с дистрибьютором. Возьмите ключ на «тринадцать» и сделайте несколько оборотов гайки в сторону откручивания. Тогда алгоритм такой:
- Возьмите лампу на 12 вольт и подключите к ней два шнура питания.
- Подсоедините один из них к массе автомата, а другой к одному из выводов катушки (тот, с которого выходит вторичное напряжение).
- Сверните крышку распределителя. Поворачивайте, пока свет не погаснет.
- Ставь все на место и пользуйся машиной.
Как правило, такая установка угла опережения зажигания ВАЗ-2107 дает хорошие результаты и помогает решить ряд задач – устранить проблемы с запуском, снизить расход топлива и даже улучшить динамику автомобиля.
Как выставить зажигание без лампочки — видео
Как корректируется выставление зажигания на ВАЗ-2107
После завершения установки следует провести работы по проверке работоспособности. Как только автомобиль разогнался до 40 километров в час, следует включить четвертую передачу. В этом случае признаком того, что работа была выполнена правильно, является постукивание. Если их нет, значит неправильно выставлено электронное зажигание на ВАЗ-2107. Чтобы отрегулировать электронное зажигание ВАЗ 2107, поверните трамблер по часовой стрелке.
Подготовительный этап
Для выставления зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 особых условий не требуется; операцию можно производить как в гараже, так и на улице, в том числе и зимой. Для работы подготовьте следующий набор инструментов:
- плоская отвертка;
- металлический щуп толщиной 0,35 мм;
- размер открытого ключа 13 мм;
- автомобильная лампочка на 12 В с припаянными к ней проводами;
- гаечный ключ с длинной ручкой, предназначенный для проворачивания коленчатого вала;
- свечной ключ.
Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленчатого вала можно использовать обычный гаечный ключ на 36 мм. Если такого ключа у вас нет, то придется выставить метки старым проверенным способом: включив четвертую передачу и подняв заднее колесо, провернуть его вручную, а коленвал провернуть.
В идеале лучше иметь в своем арсенале прибор для выставления зажигания работающего двигателя – стробоскоп. Он оснащен лампой, мигающей одновременно с моментом образования искры в цилиндре, что позволяет видеть положение насечки на диске коленчатого вала на холостом ходу и четко корректировать угол опережения.
Важный момент. Зажигание выставляется для обеспечения своевременного появления искры и запуска двигателя, после чего потребуется дальнейшая регулировка. Но последнее не даст вам желаемого результата, когда в цилиндрах нет компрессии или присутствуют проблемы с карбюратором. Если эти ошибки не устранить, двигатель будет работать нестабильно, как бы вы ни настраивали искровую систему.
Отсюда вывод: правильно выставить зажигание можно в любой момент, а настроить хорошо – только на работающем двигателе и карбюраторе.
Принцип действия БСЗ
Свечи с электронным управлением работают по достаточно простому алгоритму, что и определяет надежность такой схемы. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, постоянное напряжение от бортовой сети поступает на первичную обмотку катушки, вызывая вокруг нее магнитное поле.
Тогда система работает так:
- Стартер крутит коленчатый вал и вместе с ползунком приводит в движение вал распределителя.
- Датчик Холла, реагирующий на прохождение рядом металлической массы, регистрирует вращение вала по выступу на нем и подает сигнал на выключатель.
- Электронный блок по сигналу датчика отключает подачу напряжения на первичную обмотку катушки.
- В момент разрыва цепи во вторичной обмотке катушки формируется импульс высокого напряжения (до 24 кВ). Он направляется по толстому проводу на подвижный контакт трамблера.
- Ползунок перенаправляет импульс на один из неподвижных контактов, встроенных в крышку. Оттуда напряжение подается на свечу зажигания того цилиндра, где поршень находится в верхней мертвой точке.
- В этот момент топливо уже находится в камере сгорания в сжатом состоянии. Когда искра проскакивает на электроды фонаря, он загорается.
- Бегунок вращается и передает искру на все цилиндры по схеме 1-3-4-2, после чего двигатель автомобиля запускается и начинает работать.
Примечание. В старых автомобилях ВАЗ 2107 выключателя не было, а электрическая цепь была разорвана механически – осевой кулачок размыкал контактную группу.
Проверка выставленного зажигания в движении
После пресета зафиксируйте результат уже в движении. Для выполнения этой работы ищите напарника и находите небольшой участок ровной дороги (желательно без уклона).
Действуйте в следующем порядке:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Разгонитесь до 50 км/ч и включите четвертую передачу.
- Продолжайте движение в том же темпе некоторое время и сильно нажмите на педаль газа.
- Прислушайтесь к звуку детонации в двигателе.
Если все в норме, то должно исчезнуть при разгоне до 4-5 км/ч. В случае, когда детонация долго не проходит, необходимо остановить и немного подрегулировать трамблер.
Для этого его следует повернуть на 1-2 градуса по часовой стрелке. Если «лишнего» звука нет вообще, производится аналогичная манипуляция, но в обратном направлении. Как только детонация исчезнет через 1-2 секунды, дело сделано.
Не спешите ехать на заправку и тратить деньги, ведь поставить зажигание на машину сможет даже новичок. Самое главное действовать согласно рекомендациям в статье. Удачной дороги и конечно же без ДТП.
Плюсы и минусы бесконтактного зажигания
В настоящее время 100% выпускаемых автомобилей, использующих в качестве топлива бензин или сжиженный газ, оснащаются системой зажигания с электронным управлением. Механическое зажигание устарело и ушло в прошлое. Причина в его ненадежности при эксплуатации, частых неисправностях и малой мощности искры. По сравнению с контактной системой БСЗ имеет следующие преимущества:
- Отсутствие контактов, поверхности которых постоянно выгорают от высокого напряжения, из-за чего мощность искры резко падает.
- В распределителе электронной системы нет быстроизнашивающихся деталей, которые приходилось менять каждые 15-20 000 км пробега.
- Благодаря бесконтактной схеме и новой конструкции катушки напряжение, подаваемое на электроды фонарей, было повышено с 18 до 24 кВ. Это благотворно сказалось на воспламенении и сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах.
- Надежность в работе и долговечность.
Ссылка. Раньше владельцам вазовской «классики» довольно часто приходилось удалять горящий выступ на поверхности одного из контактов, для чего требовался плоский напильник. Но на втором контакте образовалась выемка, которую довольно сложно было зачистить, поэтому производители стали делать контактные группы со сквозными отверстиями.
Из существенных недостатков БСЗ можно отметить – отсутствие ремонтопригодности датчика Холла. Если механические контакты очищены, неисправный датчик нужно только заменить, поэтому его рекомендуется возить с собой. С другой стороны, этот агрегат очень надежен в эксплуатации и без проблем служит 40-50 тыс км.
Ссылка. Владельцам автомобилей ВАЗ 2107, оснащенных первыми комплектами БСЗ, помимо датчика Холла приходилось возить с собой еще и запасной выключатель. Но через 2 года конструкция подверглась модернизации, из-за чего электронные компоненты перестали выходить из строя.
Как проверить ранее/позднее зажигание?
Чтобы проверить правильность установки раннего или позднего зажигания, необходимо сделать это на лету. Для этого нужно разогнаться с четвертой скоростью до 60 километров в час и сбросить до 40. Теперь сильно нажимайте на педаль газа и слушайте двигатель. Если углы установлены правильно, появится звуковой сигнал, который исчезнет через несколько секунд. Автомобиль должен начать набирать скорость. При раннем зажигании детонация долго не исчезнет, а при позднем зажигании вообще не появится.
Поэтому необходимо отрегулировать положение распределителя, ослабив гайку на 13. Если не удается добиться нужной регулировки, переходите к следующему шагу.
Указания по настройке зажигания
Если вы четко следовали приведенной инструкции, подключили все провода согласно схеме и не сбили совмещенные метки, двигатель заведется без проблем. Для регулировки зажигания нужно добиться стабильной работы двигателя, поэтому сначала прогрейте его в течение нескольких минут, не давая ему остановиться нажатием на педаль газа.
Совет. Если двигатель не запускается, и даже хлопков при включении стартера не появляется, вероятно, вы накосячили с проводкой. Еще раз проверьте все по схеме, прилагаемой к заводскому комплекту деталей электронного зажигания.
Есть два способа выполнить регулировку на прогретом двигателе:
- без использования специальных приспособлений – «на слух»;
- точная регулировка стробоскопом.
Стробоскоп — это прибор с лампочкой, которая мигает одновременно с передачей импульса от датчика Холла. При поднесении включенного стробоскопа к маховику коленчатого вала при работающем двигателе становится видно положение насечки. Отсюда и возможность тонкой настройки.
Для настройки подключите питание стробоскопа к аккумулятору, а толстую жилу высоковольтного провода к свече зажигания первого цилиндра. Ослабьте гайку распределителя и направьте проблесковый маячок на шкив. Медленно поворачивайте корпус распределителя до тех пор, пока насечка на шкиве не окажется напротив короткой насечки, затем затяните гайку.
Настройка народным способом «на слух» выполняется следующим образом:
- Запустите двигатель и ослабьте гайку, удерживающую распределитель зажигания.
- Равномерно и медленно поверните распределитель в пределах 15°. Найдите положение, при котором двигатель работает наиболее стабильно.
- Затяните фиксирующую гайку.
Совет. При повороте распределителя зажигания вручную старайтесь не касаться высоковольтных проводов во избежание поражения электрическим током. Оптимальный вариант — взяться за корпус диафрагменного механизма, куда крепится патрубок от карбюратора.
Вполне естественно, что после установки бесконтактной системы зажигания обороты холостого хода двигателя возрастут до 1100-1200 об/мин за счет возросшей мощности искры. Установите скорость 850-900 об/мин, затянув винт холостого хода на карбюраторе и ориентируясь на тахометр. На карбюраторах ВАЗ 2105-2107 озонового типа этот винт находится в нижней части узла с правой стороны и имеет большой размер. В карбюраторах ВАЗ 2108 типа “Солекс” (такие ставились и на “семерку”) есть длинная пластиковая ручка, выступающая вправо (по ходу движения). Второй винт, регулирующий состав топливовоздушной смеси, крутить нельзя.
Совет. Если при резком нажатии на педаль газа из двигателя раздается громкий стук, вы выставили слишком большой угол опережения зажигания и смесь вспыхивает раньше, чем нужно. Ослабьте гайку распределителя и поверните корпус на пару градусов по часовой стрелке.
Лучший показатель успешной установки и настройки бесконтактной системы зажигания – это проверка ВАЗ 2107 на ходу. Стоит проехать на автомобиле несколько километров, чтобы проверить его на разных режимах – разгон, движение по прямой и движение накатом с включенной передачей. Вам непременно понравится поведение автомата, а ненавистная чистка контактов будет забыта навсегда.
К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107
Неправильный угол отклонения вызывает следующие проблемы:
Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая изменяет температурный режим работы двигателя. При этом увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, что снижает срок его службы.
Снижение динамики автомобиля. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит к тому, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен произойти именно в тот момент, когда поршень находится в ВМТ.
Прогар клапана. При позднем зажигании смесь продолжает гореть на фазе выхлопа, вызывая перегрев клапанов и «хлопки» выпускного коллектора.
Бесконтактное (электронное) зажигание, карбюратор
Многие автовладельцы переходят на более точный (электронный) тип зажигания. Чтобы настроить устройство своими руками, необходимо иметь навыки работы с электрической частью автомобиля. Если знаний недостаточно, доверьте работу опытным специалистам.
Подготовьте инструмент к настройке. Вам понадобятся ключи (на «восьмерку», на «десятку» и на «тринадцать»), крестовая отвертка, дрель и пара саморезов.
Предварительно установите саму бесконтактную систему, состоящую из следующих элементов:
-
Растоптать. Начните с замены трамблера, для чего поднимите крышку последнего (так вы получите доступ к «ползунку»). Поместите «слайдер» в положение, которое можно легко установить во время установки. Желательно, чтобы насечка находилась на колодке напротив центральной отметки на шкале прибора.
Ключом «тринадцать» отверните крепежную гайку, после чего разберите блок. Теперь отсоедините центральный провод, соединяющий катушку и трамблер. Установите бесконтактный датчик и отрегулируйте ползунок с учетом сделанной ранее метки. Обнажить корпус распределителя вдоль пазов. Закройте крышку и верните провода на место.
-
Катушка. Следующим шагом переходим к катушке зажигания. Возьмите ключ на «восьмёрку» и скрутите провода, подключённые к устройству. Теперь ключом на «десятку» выкинуть устройство из корпуса.
Установите новую катушку с учетом положения контактов «В» и «К».
Прикрепите катушку и подключите выброшенный и новый провода к контактной группе. Обратите внимание на цвета последних (как правило, они одинаковы для старого и нового устройств). Подсоедините коричневый провод к клемме «К», а синий провод к клемме «В». Теперь подключите центральный провод.
- Выключатель. Начните с выбора места для этого узла. В «семерке» лучшая точка крепления — между фарой с левой стороны и стиральной машиной. В этой области есть плоская площадка, на которой размещается устройство. Для начала наклоните переключатель и отметьте места крепления. Затем закрутите винты. Не спешите крутить второй крепеж — подложите под него черный провод.
Когда описанные работы выполнены, проверьте качество соединения элементов проводки и запустите двигатель.
Регулировка электронного зажигания (на ВАЗ 2107)
Чтобы узнать, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор), нужно ключом на 13 ослабить гайку, фиксирующую трамблер. В этом случае в качестве вольтметра будет использоваться первый провод, идущий от лампочки. Он должен быть подключен к выходу. Другой провод подключается к «массе».
Следующим этапом регулировки бесконтактного зажигания (на ВАЗ 2107) является выполнение процедуры, предусматривающей включение зажигания. Очень медленно и осторожно поверните корпус распределителя по часовой стрелке. Прекращать выполнение этой работы необходимо сразу после того, как индикаторная лампочка перестанет «гореть». В момент появления искр можно будет сделать вывод о появлении возгорания. Затем нужно двигать трамблер до тех пор, пока контакты не разомкнутся и индикатор снова не начнет гореть. На этом установка бесконтактного зажигания на карбюратор ВАЗ-2107 завершена.
Установив электронное зажигание на ВАЗ 2107, вы сможете сделать работу двигателя автомобиля более ровной и плавной. Это способствует тому, что процесс его запуска в холодное время года очень помогает снизить расход топливной жидкости. Если у вас карбюраторный двигатель, вы думаете, как поставить электронное зажигание на ВАЗ-2107, то вам необходимо максимально подробно ознакомиться с нюансами его установки.
Заказ зажигания на ВАЗ 2107 не должен быть достаточно дорогим. При этом также не рекомендуется отдавать предпочтение дешевым моделям. Правильнее всего выбирать товар, относящийся к средней ценовой категории, чтобы в дальнейшем не возникла ситуация, требующая замены. Перед началом работ по настройке бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107 необходимо подготовить дрель, а также набор различных ключей.
Настройка электронного зажигания
Чтобы получить базовые знания и общее представление о том, как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107, необходимо прочитать прилагаемую инструкцию и изучить все, что входит в комплект для двигателя автомобиля карбюраторного типа. Здесь речь идет о таких деталях, как трамблер, выключатель, свечи зажигания, катушка, провода подключения и высоковольтные виды. Эта система может быть установлена без каких-либо проблем. Для начала следует снять клемму, означающую «минус», с аккумулятора, а затем провернуть коленчатый вал до совпадения третьей и четвертой меток.
Теперь мастер, выполняющий работу, может приступить к процессу выполнения основных действий. Катушка должна быть отключена от всех коммуникаций, идущих к ней. Его необходимо аккуратно разобрать и установить новый компонент. Уже новый элемент можно подключить к проводу, находящемуся под высоким напряжением.
Следующий этап, который предполагает установку бесконтактного зажигания на карбюратор ВАЗ-2107, предполагает снятие крышки, являющейся трамблером. На блоке с помощью маркера нужно указать место, где он будет монтироваться. Затем деталь нужно аккуратно открутить и переставить немного в сторону. Теперь процедура выставления зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) предполагает установку «бегунка» в перпендикулярном положении к двигателю и вставление блока цилиндров в отверстие. Его необходимо совместить с точкой, расположенной на блоке. После этого крышку необходимо установить в исходное положение и подключить провода.
Перед установкой зажигания на карбюраторный ВАЗ-2107 нужно определиться, где именно должен стоять переключатель. Дело в том, что место установки в автомобиле этой модели просто не указано. Специалисты рекомендуют устанавливать непосредственно возле емкости, в которую заливается омывающая жидкость, закрепить компонент можно саморезами. Также возможна установка коннектора. Также следует помнить о свечах. Для их замены в этой модели автомобиля следует использовать специальный инструмент, с помощью которого можно открутить устаревшие компоненты и установить новые. Кстати, свет от горящих свечей позволяет говорить о процессе работы двигателя. В том случае, если они черного цвета, скорее всего, следует проверить работу воздушного фильтра. Нормальный цвет светло-коричневый.
Регулировка момента зажигания
Для последующих действий необходимо ослабить гайку крепления распределителя (распределителя зажигания) ключом на 13. Подсоединить провод от лампочки (он будет играть роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжение) к клемме низкого напряжения катушки, а другую к земле».
Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно поверните корпус распределителя по часовой стрелке, сразу же остановившись, когда индикатор погаснет. Появившиеся искры укажут на момент воспламенения. Поверните трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разомкнутся и лампа снова не загорится. Все нормально, можно смело крутить трамблер, настройка окончена.
Как настроить на инжекторе
На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 регулировка угла опережения зажигания не требуется, так как функцию настройки выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию от датчиков.
Установка электронного зажигания
Электронное зажигание делает работу двигателя более ровной и плавной, облегчает запуск в зимнее время года и снижает расход топлива. Если вы, у кого карбюраторный двигатель, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем, как его правильно установить на автомобиль ВАЗ 2107.
Электронная система для автомобиля с карбюратором не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего выбирать товар средней ценовой категории, чтобы потом, спустя время, ничего не менять.
Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.
Для общего представления сначала внимательно прочитайте прилагаемую инструкцию и откройте комплект для двигателя карбюраторного типа. Это включает в себя:
- катушка зажигания;
- распределитель;
- выключатель;
- 4 свечи;
- соединительные и высоковольтные кабели.
Система проста в установке. Первым делом снимаем с аккумулятора минусовую клемму и проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток под номерами 3 и 4, то есть верхней мертвой точки.
Теперь можно переходить к основным шагам. Катушку следует отсоединить от всех проводов, снять ее и установить новую. Теперь катушку можно подключить к центральной высоковольтной линии. Подсоедините 2 коричневых провода к клемме «К» и 2 синих провода к клемме «В.
Теперь снимите крышку распределителя. Обратите внимание, что ползунок должен быть установлен точно так, как показано на рисунке. Отметьте это место маркером на блоке, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можно открутить эту деталь и отложить в сторону.
Открыв крышку нового распределителя, установите бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте его в отверстие в блоке цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Затем наденьте крышку и подключите провода.
Решите, где разместить переключатель, так как в автомобиле ВАЗ 2107 для него нет места. Мы рекомендуем устанавливать его рядом с промывочным бачком. Закрепите его саморезами и установите коннектор.
Не забудьте свечи. Для их замены на автомобиле ВАЗ 2107 понадобится свечной ключ, которым будут выкручивать старые свечи из цилиндров и ставить на место новые.
Их цвет может многое рассказать о работе двигателя, поэтому, если свечи зажигания черные, воздушный фильтр следует заменить. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.
Как отрегулировать бесконтактное зажигание ВАЗ 2107 при помощи лампочки
Все предыдущие способы примитивны и позволяют выставить нужный угол лишь приблизительно. Для достижения наиболее точной настройки необходимо продолжить настройку с обычной контрольной лампой на 12 вольт. Это позволяет установить наиболее оптимальный угол отклонения.
Один из проводов лампочки нужно соединить с плюсовой клеммой катушки зажигания, а другой просто замкнуть на массу. Ослабьте гайку на 13 и, придерживая октан-корректор, медленно крутите трамблер до тех пор, пока лампочка не погаснет. Затем поверните переключатель по часовой стрелке, пока не загорится индикатор. Момент, когда это произойдет и будет самым оптимальным моментом зажигания на ВАЗ 2107. Теперь можно закручивать гайку. Если фары все же залиты, необходимо проверить систему питания двигателя – карбюратор. Его необходимо отрегулировать. Причины могут крыться в других системах.
Что такое угол опережения зажигания?
Для правильной работы зажигания необходимо выполнение следующего условия: искрообразование должно происходить в момент нахождения поршня в ВМТ. Это должен быть такт сжатия. Этот момент должен быть точкой воспламенения.
Альтернативы | Единицы измерения |
Классический | Бесконтактный |
Энергия искры | мДж | 20 | 60 |
Время нарастания вторичного напряжения от 2 до 15 кВ | так далее | тридцать | 20 |
Максимальное вторичное напряжение | кВ | 26 | 29,5 |
Продолжительность искры | так далее | 1,5 | 2 |
Однако это еще не все. Следует также учитывать время, необходимое для полного выгорания топливной смеси. Поэтому свечи зажигания должны создавать импульс с некоторым опережением, которое называется углом опережения. В результате смесь достигает пика сгорания, и цилиндр начинает двигаться вниз.
Если искрообразование происходит раньше, то такое зажигание называется более ранним, а если позднее, то поздним. Приводит раньше к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается и становится неэффективным, хотя расход топлива иногда можно значительно снизить. Это можно определить по электродам свечей зажигания, которые покрыты белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется ток, а из выхлопной трубы идет черный дым, что свидетельствует о том, что бензин, не успев сгореть в цилиндре, догорает в системе выпуска.
Свечи зажигания в этом случае чернеют. Об этом также могут рассказать тополя в выхлопной трубе. Позднее зажигание способствует тому, что свечи просто заливаются топливом, которое не горит или не горит вовсе. Когда они заполняются, они не работают.
Плюсы и минусы безконтактного зажигания
Ток к катушкам зажигания подается через полупроводниковый ключ на первичную обмотку, это делает энергию искры значительно большей из-за более высокого напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ). | Основным недостатком этой системы зажигания является ее низкая надежность по сравнению с другими. Известные коммутаторы, первоначально установленные на этих системах, отличались очень низкой надежностью и часто выходили из строя. |
Функционально он заменяет КГ – формирователь электромагнитных импульсов, выполненный с использованием датчика Холла и который, по сравнению с КГ, обеспечивает значительно лучшую форму импульсов, а также стабильность, при этом во всем диапазоне оборотов двигателя. В связи с этим двигатель, оснащенный БСЗ, выдает гораздо лучшие эксплуатационные показатели и позволяет значительно сэкономить на топливе (до 1 л на 100 км). | Если возникнут проблемы, без новых запчастей не обойтись. |
Существенным преимуществом данной системы зажигания является малая потребность в частых регулировках, а также обслуживании, по сравнению с КСЗ. Но что касается обслуживания системы, то здесь все просто и сводится к смазке распределительного вала через каждые 10 000 км пробега. |
Плюсы и минусы контактного зажигания
Это простейшая система зажигания, ремонтируется в чистом поле с помощью катушки и спички в течение 10 минут, с бесконтактной такой номер не пройдет. Выход из строя контактной системы зажигания маловероятен. | Ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу. В связи с этим имеется существенное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1,5 кВ), что означает сильное искрообразование. |
Техническое обслуживание часто необходимо. Необходимо постоянно контролировать зазор в ЦТ, угол закрытого состояния ЦГ. Необходимо постоянно чистить контакты КГ, т к они подгорают в процессе работы. Кроме того, распределительный вал необходимо смазывать каждые десять тысяч километров. Также рекомендуется смазать кулачок распределителя. | |
Низкая надежность этой системы, часто дает сбои, требует постоянного ухода. |
Плюсы и минусы электронной системы зажигания
Существенным преимуществом МПСЗ является то, что он обеспечивает качественное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления во впускном коллекторе, температуры двигателя и положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе нет механики, поэтому эта система зажигания дает отличную искру, искрообразование очень мощное. | Не ремонтируйте в полевых условиях. Трудно найти запчасти. Низкая надежность. |
Регулировка зажигания в статическом положении:
- Найдите стробоскоп. Если нет, делайте это на слух.
- Ослабьте гайку, удерживающую катушку зажигания.
- Запустите двигатель и прогрейте его.
- Поверните корпус распределителя влево и вправо.
- Попросите помощника проверить обороты (они должны быть на уровне 2000 об/мин).
- Прислушайтесь к шуму двигателя. Постарайтесь запечатлеть моменты, когда происходят «падения» или изменения скорости.
- Добейтесь ситуации, когда двигатель работает ровно и выдает самые высокие обороты. При этом работа должна быть максимально ритмичной.
- Затяните гайку распределителя и поезжайте на автомобиле.
Установка момента зажигания ВАЗ-2107 в движении:
- Прогрейте двигатель до температуры 80-95 градусов Цельсия.
- Разогнаться до скорости 40-45 км/ч, затем перевести селектор коробки передач в положение четвертой передачи.
- Жмите на газ и слушайте двигатель. Если зажигание выставлено правильно, появляется детонация, а через некоторое время обороты двигателя увеличиваются. Если вы слышите отчетливый стук клапанов, поверните распределитель по часовой стрелке прибл. 1-1,5 градуса.
- Выполняйте описанные выше манипуляции до полного исчезновения постороннего звука.
- При резком снижении скорости после нажатия на газ повернуть трамблер на тот же угол, но в обратную сторону.
Помните, что регулировки угла опережения может быть недостаточно – часто требуется регулировка самого карбюратора. Для этого найдите пару винтов. Одним из них вы регулируете качество, а другим – количество. Также время от времени чистите карбюратор.
Как видно из описанной методики, настроить электронное зажигание на «семерке» несложно. При этом вы можете рассчитывать на серьезную экономию, ведь эта услуга выльется в значительную сумму на заправке.
Руководство по выставлению
Вот мы и выяснили, где он находится и какие функции выполняет модуль и катушка зажигания ВАЗ, теперь поговорим о тюнинге. Если момент системы будет выставлен неправильно, это приведет к повышенному расходу топлива, а также к детонации силового агрегата («пальцы» начнут стучать). В целом работа двигателя будет нестабильной.
Для настройки зажигания ВАЗ 2107 необходимо выполнить несколько действий, все они подробно описаны ниже:
- Во-первых, необходимо отрегулировать зазор, который существует между и прерывающим устройством. Для этого нужно сначала разобрать крышку и очистить поверхность контактов. На этом же этапе необходимо проверить соединение контактов – элементы должны соприкасаться по всей поверхности, а не только на отдельных участках. В случае, если контакты плохо подсоединены, попробуйте их немного подогнуть. Вы также можете попробовать немного заточить плоскость.
- Сделав это, мы переходим к важному шагу. Проворачивать коленвал нужно до тех пор, пока контакты не разомкнутся максимально. Используя щуп, вы должны увеличить зазор до ок. 0,45 мм. Следует отметить, что при этом щуп между контактами должен двигаться с малым сопротивлением.
- Коленчатый вал вращают до тех пор, пока на самом шкиве не будет отмечена метка «время зажигания». Сделав это, следует подключить к клемме прерывающего механизма вольтметр, при его отсутствии можно использовать обычную контрольную лампочку. Речь идет непосредственно о выводе выключателя, который подключается к катушке. Ключом на 13 нужно немного ослабить гайку крепления переключателя к БК.
- После этих действий необходимо повернуть ключ в замке, но не запускать двигатель, при этом корпус переключателя необходимо повернуть против часовой стрелки. Когда вы заметите, что лампа погасла, начните поворачивать крышку в другую сторону, пока лампа снова не загорится. Если контроль включен, это свидетельствует о том, что установлен момент передачи искры по высоковольтным линиям. После установки крутящего момента гайку крепления молотка необходимо затянуть до упора.
Что касается проверки, то это легко сделать. Когда автомобиль движется со скоростью 40 км/ч, необходимо нажать на педаль акселератора, чтобы автомобиль быстро набрал мощность. При быстром разгоне должна происходить короткая детонация, пока автомобиль не сможет разогнаться до 60 км/ч. Если да, то момент был выставлен правильно, и на какое-то время об этой процедуре можно забыть.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками?
Способов настроить зажигание на ВАЗ 2107 много, поэтому начнем с самого простого, который не потребует никаких затрат. Процесс поиска не сильно меняется. Для этого автомобиль устанавливается на ровное место, под передние колеса подкладываются противооткатные упоры, а на коробку передач устанавливается нейтральная передача. Подготовьте инструмент. Если у вас нет ключа с храповым механизмом, поднимите заднее колесо и включите 4 передачи. Обязательно застрахуйте автомобиль, чтобы избежать повреждений.
В первую очередь необходимо установить поршень в 4 цилиндре в ВМТ и это должен быть такт сжатия. Для облегчения настройки бесконтактного зажигания выкрутите свечи зажигания, а в четвертый цилиндр вместо свечей установите бумажную заглушку. Провернуть коленчатый вал храповым механизмом или повернуть колесо по направлению вращения. Как только штекер вылетит, это будет ВМТ. Он там выставлен. После этого ослабьте гайку на 13, которая держит трамблер, и вытащите его. Его необходимо установить таким образом, чтобы ползунок смотрел на разъем четвертого кабеля. Для этого нужно посмотреть на крышку трамблера, где все кабели помечены цифрами. Дом находится рядом с двигателем.
Теперь слегка затяните гайку распределителя, чтобы переключатель мог двигаться. Попросите помощника запустить двигатель после установки свечей зажигания. Во время вращения стартера нужно настроить трамблер на улавливание пускового момента и затянуть гайку. Приходится медленно приспосабливаться. При запуске двигателя необходимо также настроить трамблер так, чтобы обороты были стабильными. Такая настройка зажигания карбюратора ВАЗ 2107 является оптимальной.
Что нужно сделать перед выставлением зажигания
Во-первых, убедитесь, что:
- все свечи работают, отверстия совмещены, нагара не образуется, сверху – свеча с нагаром, снизу – в норме.
- бронепровода имеют хорошую изоляцию контакта со свечами;
- проверьте контакты трамблера, не подгорели ли они. Если они сгорели, их необходимо заменить;
- контакт и качество провода от катушки хорошее, катушка зажигания в хорошем состоянии;
- очистить катушку, крышку распределителя и контакты распределителя от грязи и пыли;
- регулировку зажигания необходимо проводить на полностью прогретом двигателе.