Замена стабилизатора поперечной устойчивости на Фольксваген Пассат Б3

Сложности монтажа стоек:

  1. Сначала, применяя силу и ловкость, наденьте кольцо на подставку с резиновой втулкой на плечо стабилизатора.
  2. Для удобства необходимо работать на подъемнике и со снятым колесом. Скорее всего вам понадобится смазка, в качестве которой лучше использовать мыло. Так как смазка быстро «зарастет» песком, который в процессе эксплуатации стенда будет засыпать под резиновую втулку. Резина изнашивается, скоро появится выход стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Еще одна тонкость. Присмотревшись к стойке, видно, что резьбовая тяга приварена к кольцу с некоторым смещением от центра — такая конструктивная особенность. Так что правильным положением будет установка со смещением в сторону задних колес. В противном случае возможен износ гранатомета.

Следующей важной функцией установки опоры стабилизатора на Фольксваген Пассат Б3 можно считать правильное расположение компонентов.

Резиновые втулки

В комплекте поставки две резиновые шайбы (накладки), выполненные в форме конуса. Эти резинки несутся по оси подставки и размещаются над и под рычагом подвески. И самое главное, узкие части конусов (навершия) должны быть направлены в сторону рычага, рядом с ним. То есть правильно отрегулированные втулки в профиль выглядят как песочные часы, а между ними остается рычаг.

Вогнутые шайбы

Что касается их, то случаи неправильной установки не редкость. Неудивительно, поскольку они вогнутые, имеют вид пластин и повторяют форму втулок, автомобилист интуитивно просто накидывает их на них и затягивает гайкой. Диски всей поверхностью ложатся на резинки, как бы усиливая ее. Визуально все выглядит достойно, поет душа. Но рано. Получается, что вогнутые шайбы должны контактировать с резиновыми втулками выпуклой, а не вогнутой стороной.

Читайте также:
Замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2107

Такое положение придает тяге стойки большую маневренность, верхнее кольцо с резиновой втулкой не будет «гулять» по оси стабилизатора, а лишь будет удерживать ее в необходимых пределах. Все компоненты подвески будут работать в своих плоскостях, не напрягая друг друга. Следовательно, подвеска будет работать правильно, срок ее службы увеличится.

Гайка

Для окончательной стяжки используйте самоконтрящиеся гайки с пластиковыми вставками, которые обычно входят в комплект. Они никогда не появятся случайно.

В заключение можем добавить — опора стабилизатора стоит около 5 долларов, при правильной установке прослужит долго.

Специалисты рекомендуют менять пружины стабилизатора VW Passat B3 каждый год. На самом деле, это часто зависит от их состояния. И такой подход не критичен. Просто следите за своим автомобилем и своевременно выполняйте ремонт и техническое обслуживание.

Как заменить втулки стабилизатора?

Прежде чем заменить втулки стабилизатора на Фольксваген Пассат, обратите внимание на видео, как это делают профессионалы. Кроме того, следует предварительно подготовить для работы необходимые инструменты и запчасти. Тем автовладельцам, которые не имеют значительного опыта, следует выполнять процедуру по алгоритму, рекомендованному опытными водителями.

Инструмент для работ

Замена втулок стабилизатора на Пассат Б3 требует использования следующих запчастей:

  • непосредственно сами новые втулки стабилизатора;
  • болты кронштейна и подрамника.

Последние запасные части должны использоваться по желанию. Если они отсутствуют, можно обойтись снятием старых деталей при разборке узла.

Среди инструментов для работы вам могут понадобиться такие приспособления, как:

  • головки №13, №17 и №19;
  • ключ №13;
  • выбор для ДВС;
  • зажим;
  • ведро краски.

Чтобы работа прошла гладко, предварительно следует посмотреть видео замены вкладышей.

Порядок выполнения

Для замены втулок стабилизатора Фольксваген Пассат необходимо соблюдать следующий подробный алгоритм действий:

  1. В основном стоит загнать машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Затем нужно поставить подпорки под балку, чтобы обезопасить себя в будущем. В этом случае можно использовать в том числе гидравлическую растяжку.
  3. Далее отметьте взаимное расположение болтов. Для этого пригодится заранее приготовленная краска.
  4. Затем откручиваем все 4 болта крепления рулевой рейки. Далее переходим к двум гайкам крепления стоек стабилизатора.
  5. После выполнения вышеуказанных действий необходимо снять шайбы с двух гаек и резиновую прокладку.
  6. Передние части стабилизатора должны быть подняты. За ними нужно убрать оставшиеся две резинки и сами стойки. Кроме того, их можно повернуть на 90 градусов в сторону, не снимая.
  7. Далее стоит открутить 2 задних болта крепления подрамника, затем перейти к 2 задним болтам, поддерживающим кронштейны втулок.
  8. Далее нужно открутить 2 задних болта, которые крепят рычаг. После этого необходимо ослабить 2 передних болта, через которые крепится подрамник. Им следует дать продержаться всего 3-4 оборота, не закручивая до конца.
  9. После выполнения вышеуказанных действий опору необходимо опустить на три-шесть сантиметров. Затем кронштейны поднимаются, а сам стабилизатор просто опускается вниз примерно на 10-15 сантиметров.
  10. Точно так же, как показано на видео, нужно вытащить старые вкладыши. Ставим новые детали на место. Для этого вставьте скобу и стабилизатор в слот один за другим. Также рекомендуется всю конструкцию стянуть сварочным хомутом. Затем нужно затянуть болт.

Если вы меняли правую ступицу, нужно менять и левую. Точно так же следует менять деталь по вышеописанному алгоритму действий.

После завершения всех работ необходимо поднять ДВС и прикрутить рычаги к балке. Не забудьте рулевую рейку и серьги.