Что такое инжектор: принцип работы и устройство систем впрыска

Содержание
Что такое инжектор
Инжектор (англ. — Injector) — это специальная форсунка, устанавливаемая на двигатель внутреннего сгорания, либо являющаяся частью всей системы впрыска. Он выполняет функцию распылителя топлива (жидкого или газообразного).
Впервые эту разработку внедрили в производство специалисты Bosch, когда оснастили ею купе Goliath 700 Sport с двухтактным двигателем. Произошло это в 1951 году, а всего через 3 года то же самое сделал Mercedes (Mercedes-Benz 300 SL). Однако такие комплектующие изначально были довольно дорогими, поэтому широкое применение форсунок началось только в 70-х годах. Система впрыска быстро вытеснила карбюраторы (особенно в Европе, Америке и Японии) и сегодня большинство моделей автомобилей оснащены именно этим устройством.
Система впрыска топлива (Fuel Injection System) отличается тем, что впрыск осуществляется непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор. Делается это с помощью одной и той же форсунки, которая снова делится на 2 категории, отличающиеся местом установки форсунки, а также принципом ее работы:
- Моновпрыск – его еще называют центральным впрыском топлива. В данном случае форсунка представляет собой всего лишь форсунку, которая подает топливо во все цилиндры двигателя. При таком подходе сама форсунка монтируется непосредственно на впускной коллектор. Стоит отметить, что на сегодняшний день эта рабочая схема устарела и практически не используется автопроизводителями.
- Распределенный впрыск – это значит, что на каждый отдельный цилиндр своя форсунка.
Кроме того, существует несколько видов распределенного впрыска:
- прямой (прямой) – при нем топливо впрыскивается сразу в камеру сгорания двигателя;
- одновременно – в этом случае все форсунки работают синхронно, мгновенно подавая топливо во все цилиндры;
- парно-параллельный – открытие форсунок производится попарно. То есть первая открывается перед входом, а вторая перед выпуском. Однако такой подход имеет место только в случае пуска двигателя, при этом в движении реализуется фазированная схема;
- пошаговый впрыск – это означает, что каждая отдельная форсунка открывается непосредственно перед впуском.
Что лучше, инжекторный или карбюраторный двигатель?
Этот вопрос достаточно спорный, каждая точка зрения имеет множество противников и сторонников, как среди рядовых водителей, так и среди специалистов, полностью понимающих принцип работы инжекторного двигателя. Так карбюраторный двигатель отличается простотой и прозрачностью в своей работе. То есть, если механик регулировал обороты холостого хода, они такими и оставались.
Когда речь идет о инжекторном двигателе, все упирается в своевременное обслуживание, а также качество используемых деталей.
Наиболее частые проблемы в работе инжектора
Из-за повышенной сложности узла инжекторного двигателя узлы склонны к поломке в процессе эксплуатации. Дисбаланс пропорций топлива и воздуха при подаче в камеру сгорания приводит к следующим проблемам:
- обороты жидкости как в движении, так и на холостом ходу;
- глохнет двигатель;
- увеличение расхода топлива;
- снижение мощности силового агрегата;
- изменение цвета выхлопных газов;
- двигатель не увеличивает обороты;
- происходят детонации;
- прогорают клапана;
- двигатель не заводится.
Если описанные симптомы появляются при эксплуатации автомобиля, это означает, что инжекторный двигатель нуждается в срочном обслуживании с последующей заменой запчастей и настройки системы.
Вероятность отказа в работе силового агрегата зависит от степени загрязнения топливного фильтра, отверстий распылительных форсунок. Чаще всего эти механизмы засоряются при использовании некачественного бензина. Если автомобиль имеет внушительный пробег более 60 000 км, рекомендуется почистить или полностью поменять сетку бензонасоса.
Для обеспечения стабильной работы форсунки необходимо регулярно обслуживать двигатель:
- Замените устаревший топливный фильтр на новый.
- Очистите сетку топливного насоса.
- Промойте топливный бак.
- Чистые форсунки.
Диагностика инжекторных систем
На самом деле с применением электроники и системы распределенного впрыска двигатели стали чуть экономичнее, но с физикой не поспоришь, а без нужного количества бензина камера сгорания просто не будет выделять нужной энергии. С усложнением систем впрыска стали появляться новые проблемы, особенно на дешевых автомобилях, так как система впрыска очень требовательна к материалам топливной аппаратуры и особенно к качеству топлива. Это вообще больное место всех инжекторов. Количество серы в бытовом бензине не укладывается ни в какие нормы, поэтому даже на недорогих системах впрыска часто необходимо вмешательство механика.
Неисправности в системе впрыска проявляются по-разному, но методы диагностики на современных заправках позволяют достаточно точно определить неисправный элемент. Чаще всего страдают топливные насосы и форсунки. Определить ошибку несложно, для этого даже не нужно ехать в сервис:
- тяжелый старт;
- высокий расход;
- отказ от работы на средних оборотах и отсутствие холостого хода;
- ошибка перехода.
Все это свидетельствует о недостаточном количестве бензина в камере сгорания. Как правило помпы не ремонтируют, по крайней мере на официальных сервисах, а форсунки надо промывать и чистить.
Отрицательные характеристики систем
Несмотря на огромный список положительных качеств, инжекторный механизм, как и многие другие, имеет и свою темную сторону. К недостаткам данной конструкции относятся:
- достаточно высокие затраты на ремонт;
- высокая стоимость комплектующих;
- низкая вероятность ремонта;
- высокие требования к качеству топлива;
- определить неисправность может только профессионал;
- диагностика достаточно дорогая;
- для ремонта необходимо иметь специальное оборудование.
Стоит отметить, что инжекторный тип впрыска топлива со временем может привести к закоксовыванию впускного клапана. Это связано с тем, что он просто не омывается топливом, который его как-то очищает.
Отличие карбюратора от инжектора
Основное различие между этими подразделениями заключается в организации формирования ВТС и принципе его снабжения. Как мы выяснили, форсунка осуществляет принудительный впрыск бензина, газа или дизеля, а за счет распыления топливо лучше смешивается с воздухом. В карбюраторе главную роль играет качество вихря, создаваемого в воздушной камере.
Карбюратор не использует энергию, вырабатываемую генератором, и для его работы не требуется сложная электроника. Все элементы в нем чисто механические и работают на основе физических законов. Инжектор не будет работать без ЭБУ и питания.
Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой
Среди автовладельцев часто возникают дискуссии о том, нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой. Известно, что инжекторный двигатель и карбюраторный существенно отличаются. Двигатели, оснащенные инжекторным впрыском, более технологичны, материалы изготовления рабочих органов имеют улучшенные свойства, смазочные жидкости более приспособлены для работы при низких температурах. Существует существенная разница в работе и холодном пуске бензиновых, карбюраторных и инжекторных двигателей.
Но вопреки приведенным аргументам есть сторонники предварительного подогрева форсунок, особенно в зимние месяцы.
Интересно: В Европе на законодательном уровне запрещено прогревать двигатель или оставлять двигатель на холостом ходу на длительное время вблизи жилых домов. Если водитель совершает такие правонарушения, ему грозит крупный штраф. В странах СНГ экологические стандарты не очень строгие. Здесь принято проявлять главную заботу не об экологии, а о дорогом транспортном средстве.
Инжектор что это такое, из чего состоит инжектор, виды форсунок
Инжекторные автомобили уже становятся обычным явлением. Ведь они гораздо экономичнее и производительнее карбюраторных машин, к тому же не так сильно загрязняют окружающую среду. Сегодняшняя статья будет полностью посвящена этому устройству. Итак, что такое инжектор, как он работает и из чего состоит.
Как осуществлялась подача топлива карбюратором
Первоначально в двигателе внутреннего сгорания для приготовления топливно-воздушной смеси использовались карбюраторы. Это устройства, которые смешивают бензин с воздухом и подают его в цилиндр в заданных пропорциях. Всасывание смеси происходило за счет разряда, возникавшего внутри цилиндра двигателя. Внутри установлены заслонки, а также устройство подачи топлива струей. При открытии заслонки небольшая часть топлива падала вниз и подсасывалась потоком воздуха. После этого принимался коллектор, а затем и цилиндр. Проблема у этого метода только одна – подача бензина не эффективна, и в результате большая его часть осталась на стенках карбюратора.
Преимущества и недостатки инжектора
Инжектор завоевал огромную популярность в современном мире. Это обусловлено следующими преимуществами:
- Режим работы меняется автоматически, без использования человеческого фактора;
- Нет необходимости в ручной настройке;
- Двигатель очень экономичный;
- Полностью соответствует всем экологическим стандартам;
- Очень легко заводится в любую погоду, без потери мощности.
Конечно без ошибок никуда. Их также стоит упомянуть:
- Довольно высокие затраты и обслуживание;
- Многие детали ремонту не подлежат. То есть их нужно выкинуть полностью и заменить новыми;
- Провести ремонт и техническое обслуживание в домашних условиях практически невозможно. Для этого требуется специальное оборудование и опыт;
- Двигатель очень зависит от сетевого напряжения.
Типы инжекторных форсунок
Инжекторные форсунки различаются по способу впрыска:
- Электромагнитный;
- Электрогидравлический;
- Пьезоэлектрический.
Электромагнитная форсунка довольно проста и располагается на бензиновых двигателях (в большинстве случаев). Также он оснащается двигателями с непосредственным впрыском. Основными узлами являются электромагнитный клапан, оснащенный иглой, а также форсунка. Во время работы на обмотку клапана подается электрический разряд. Частота подачи контролируется специальным электронным блоком управления. В процессе образуется электромагнитное поле. Он отводит иглу, освобождает сопло и происходит впрыск, причем происходит это одновременно со сжатием пружины, которая разжимается после исчезновения электромагнитного поля и возвращает иглу в исходное положение.
Электрогидравлическая форсунка – применяется на дизельных двигателях (в том числе с системой Common Rail). Основными элементами этой форсунки являются камера управления, дроссели (впускной и выпускной) и электромагнитный клапан. Они работают за счет разницы давления дизельного топлива на форсунку и поршень: топливо прижимает иглу форсунки к седлу, при этом электромагнитный клапан закрыт (обесточен).
Когда блок управления открывает клапан, газ (дренаж) также открывается. Затем топливопровод заполняется дизельным топливом, которое проходит через дроссельную заслонку. При этом давление дизельного топлива на поршень начинает уменьшаться, а на иглу остается прежним. За счет этого игла поднимается и выполняется инъекция.
Пьезоэлектрическая насадка является наиболее продвинутым (техническим) вариантом. Как правило, он оснащается дизельными двигателями. Он имеет множество преимуществ, в том числе скорость работы (по сравнению с электромагнитным прибором в 4 раза быстрее), а также предельно точное и выверенное дозирование. В данном случае используется пьезокристалл, изменяющий свою длину под напряжением. Это устройство состоит из толкателя, пьезоэлемента, клапана и иглы.
Принцип работы аналогичен электрогидравлическому соплу. Здесь также используется схема с перепадом давления топлива. Электрический ток расширяет пьезоэлемент, который давит на толкатель. В результате клапан переключателя открывается, и топливо поступает в магистраль. Давление на иглу уменьшается, и она движется вверх, производя инъекцию.
Принцип работы инжектора
Простейший инжектор имеет в своей конструкции следующие элементы:
- Электронное устройство управления;
- Топливный насос (электрический);
- Форсунки;
- Датчики;
- Регуляторы давления.
Как видите, в конструкции инжектора нет ничего слишком сложного, по крайней мере, если речь идет о механической части. Вкратце работа инжекторной системы впрыска выглядит следующим образом:
- Датчик массы воздуха измеряет массу воздуха, поступающего в двигатель.
- Далее эта информация передается в блок управления форсунками вместе с другими данными (температура силового агрегата, частота вращения коленчатого вала, температура воздуха, скорость и степень открытия дроссельной заслонки и другие параметры).
- Компьютер анализирует всю эту информацию и рассчитывает точное количество топлива (бензина, дизельного топлива, газа), необходимого для сгорания в поступающей воздушной массе.
- Затем на форсунки форсунок подается электрический разряд (определенной продолжительности), которые открываются и пропускают топливо из топливопровода во впускной коллектор.
Наиболее сложной частью всей системы впрыска является электронный блок управления (сокращенно ЭБУ). Это микрокомпьютер, выполняющий расчеты по занесенной в память программе. Программа устроена таким образом, что успевает анализировать все параметры двигателя и реагировать на изменение информации, поступающей от внешних датчиков.
Поэтому для корректной работы форсунки чрезвычайно важны следующие два компонента: катализатор выхлопных газов и кислородный датчик (лямбда-зонд).
- Катализатор. Внешне он напоминает имбирный пряник, который покрыт специальным слоем. Его задача – сжигать несгоревшее топливо, выходящее из камеры сгорания вместе с выхлопными газами. Но он теряет эту способность уже после нескольких заправок этилированным бензином. Однако не только топливо может вызывать неисправности. Зачастую нейтрализатор просто расплавляется в результате длительной поездки на обогащенной смеси – соты просто забиваются сажей. Это происходит в результате поломки кислородного датчика или неисправности в системе зажигания.
- Датчик кислорода. Чаще всего автомобили оснащаются циркониевыми датчиками, которые нагреваются до рабочей температуры (свыше 300°С) и выдают блоку управления информацию о состоянии смеси, ориентируясь на состав выхлопа. Если смесь слишком богатая или обедненная, компьютер регулирует подачу топлива, соответственно увеличивая или уменьшая количество.
Как видите, инжектор — очень сложный механизм. Поэтому мы не рекомендуем выполнять такие операции, как чистка форсунки или ее ремонт самостоятельно.
Multi-Point fuel injection
Многоточечный впрыск стал значительным шагом вперед по сравнению с одноточечным впрыском, так как позволил автомобилям соответствовать нормам выбросов ЕВРО-3.
Одноточечный впрыск из-за неизлечимых заболеваний из-за конструктивных особенностей мог соответствовать только требованиям ЕВРО-2.
История развития автомобильных систем зажигания чрезвычайно интересна, но не является основной темой данной статьи. Поэтому мы не будем учитывать трудности в работе таких систем управления двигателем с распределенным впрыском, как D-Jetronic, KE-Jetronic, K-Jetronic и L-Jetronic. Перечисленные варианты уже не устанавливались на автомобили в начале 90-х годов, а потому встретить автомобиль с «живой» распределительной системой впрыска такого типа крайне сложно.
Основное отличие полноценного инжектора от моновпрыска – наличие 4-х форсунок, расположенных возле впускных клапанов. Компоненты инжекторного двигателя:
- – топливный насос, который в подавляющем большинстве случаев находится в баке;
- — фильтр грубой очистки топлива;
- – регулятор давления топлива, от которого идет обратка в бак для слива лишнего топлива. В некоторых автомобилях обратки как таковой нет и топливный регулятор находится рядом с насосом в баке;
- – мундштук. На картинке выше показано, как все форсунки соединены топливной рампой;
- – расходомер воздуха;
- – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- – регулятор холостого хода (РХХ);
- – потенциометр, фиксирующий фактическое положение газового клапана (ТПДЗ);
- – измеритель частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ);
- – датчик кислорода;
- – ЭБУ;
- – Преимущества зажигания.
Расчет массы воздуха
Помимо форсунок, функцией системы является способ расчета воздушной массы. Есть всего 5 способов измерить количество воздуха, проходящего через дроссель:
-
- об/мин/нагрузка. Используется в системе одноточечного впрыска и в качестве резервного варианта для впрыска через порт в случае отказа MAF;
- расходомер крыльчатого типа. Используется в системах управления двигателем Jetronic;
- ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Принцип работы основан на поддержании постоянной температуры на нагревательном элементе с помощью электрического тока. Воздух, проходящий через ДМРВ, охлаждает элемент, требуя увеличения тока. С помощью преобразователя значение теплового потока элемента преобразуется в выходное напряжение. Существует зависимость между напряжением и массой поступающего воздуха, что позволяет ЭБУ рассчитать количество топлива, необходимого для подачи;
- Датчик MAP — это датчик давления во впускном коллекторе. ЭБУ, имея информацию о величине абсолютного давления во впускном коллекторе и дополнительно используя показания датчика температуры воздуха, рассчитывает цикловую подачу топлива;
- датчик объема воздуха. Измеряется объем, который затем преобразуется в массу; В настоящее время этот метод не используется для расчета воздуха.
Характеристика
Преимущества распределительного впрыска на клапанах:
- равномерное заполнение баллонов;
- использование ДМРВ или МАР-сенсора позволяет точно рассчитать расход воздуха, давая больше возможностей для регулировки ТПВС на всех режимах работы двигателя.
Поэтому автомобили с полноценным инжектором всегда мощнее и экономичнее автомобилей с одноточечным впрыском.
Direct injection
Непосредственный впрыск, который представляет собой тип системы впрыска с распределителем, является последним словом в системах питания бензиновых двигателей. Главной особенностью прямого впрыска является подача топлива непосредственно в камеру сгорания.
GDI, FSI, D4 — аббревиатуры, используемые Mitsubishi, Volkswagen и Toyota соответственно для двигателей с непосредственным впрыском. Система питания таких двигателей внутреннего сгорания больше похожа на дизельные двигатели, чем на обычные двигатели внутреннего сгорания :
Почему не заводится инжекторный двигатель – основные причины
Несмотря на высокое качество и надежность инжекторных двигателей, бывают ситуации, когда двигатель не заводится при включении зажигания. Ниже приведены наиболее распространенные причины:
- неисправность элементов топливной системы;
- системы зажигания (проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их);
- стартовое загрязнение (поможет удаление отработки и других вредных отложений, а затем тщательная смазка механических соединений);
- недостаточное количество заряда в аккумуляторе;
- нарушение целостности электропроводки, очаги коррозии на электропроводке;
- ошибка датчика положения коленвала.
В первую очередь рекомендуется проверить наличие бензина в баке автомобиля. Топливная система включает в себя множество рабочих механизмов, причину которых чаще всего нужно искать в исправности насоса, целостности предохранителей, реле, состоянии фильтрующих элементов, подающих трубок.
В системе зажигания свечи играют решающую роль. Запуск двигателя зависит от качества и общего состояния.
При визуальном осмотре аккумулятора рекомендуется проверять состояние клемм, на которых не должно быть элементов окисления. При необходимости очистите клеммы.
Виды систем впрыска бензиновых двигателей
Существует несколько основных типов систем впрыска топлива, которые различаются по способу образования топливно-воздушной смеси.
Моновпрыск, или центральный впрыск
Схема центрального впрыска предусматривает наличие форсунки, которая находится во впускном коллекторе. Такие системы впрыска можно найти только на старых легковых автомобилях. Он состоит из следующих элементов:
- Регулятор давления – обеспечивает постоянное рабочее давление 0,1 МПа и предотвращает воздушные пробки в топливной системе.
- Инжектор – осуществляет импульсную подачу бензина во впускной коллектор двигателя.
- Газовый клапан – регулирует объем подаваемого воздуха. Может иметь механический или электрический привод.
- Блок управления – состоит из микропроцессора и блока памяти, содержащего справочные данные о характеристиках впрыска топлива.
- Датчики положения коленчатого вала двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры и т д
Системы впрыска бензина с одной форсункой работают по следующей схеме:
- Двигатель работает.
- Датчики считывают и передают информацию о состоянии системы на блок управления.
- Полученные данные сравниваются с эталонной характеристикой, и на основании этой информации блок управления рассчитывает момент и продолжительность открытия форсунки.
- На электромагнитную катушку поступает сигнал на открытие форсунки, что приводит к подаче топлива во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом.
- В цилиндры подается смесь топлива и воздуха.
Распределенный впрыск (MPI)
Система многоточечного впрыска состоит из аналогичных элементов, но в этой конструкции имеются отдельные форсунки для каждого цилиндра, которые могут открываться одновременно, попарно или по одной. Смешение воздуха и бензина также происходит во впускном коллекторе, но в отличие от моновпрыска топливо подается только во впускные каналы соответствующих цилиндров.
Устройство для работы системы с распределенным впрыском
Управление осуществляется электроникой (KE-Jetronic, L-Jetronic). Это универсальные системы впрыска топлива Bosch, которые получили широкое распространение.
Принцип работы распределенного впрыска:
- Воздух подается в двигатель.
- С помощью ряда датчиков определяется объем воздуха, его температура, частота вращения коленчатого вала, а также параметры положения дроссельной заслонки.
- На основании полученных данных электронный блок управления определяет количество топлива, оптимальное для поступающего объема воздуха.
- Подается сигнал, и соответствующие форсунки открываются на нужный период времени.
Single Point fuel Injection
Одноточечный впрыск, более известный как моновпрыск, представляет собой переходную технологию, которая позволила многим автопроизводителям перейти с карбюраторной топливной системы на систему впрыска с низкими затратами.
Иными словами, над впускным коллектором вместо карбюратора стал устанавливаться блок центрального впрыска топлива. Система имела ряд преимуществ, так как ЭБУ позволял более точно дозировать бензин.
Принцип работы инжектора основан на следующих элементах:
- – топливный бак с расположенным в нем топливным насосом;
- – фильтрующий элемент очистки топлива;
- – центральный блок впрыска. 3а – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); 3б – регулятор, отвечающий за давление топлива; 3с – форсунка форсунки; 3д – датчик температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор; 3д – регулятор положения дроссельной заслонки (в простейших вариантах конструкции привод заслонки соединялся с педалью акселератора тросовым приводом);
- – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
- – лямбда-зонд (датчик кислорода);
- – электронный блок управления двигателем.
Принцип работы
На схеме не показан один элемент, без которого работа механизма была бы невозможна – датчик положения коленчатого вала. Именно ДПКВ позволяет ЭБУ рассчитывать количество воздуха, поступающего в двигатель. Помните, что количество подаваемого топлива полностью зависит от массы воздуха, поступающего в цилиндры, иначе невозможно регулировать состав топливовоздушной смеси (ТПВС) для нормальной работы бензинового двигателя. На этапе создания двигателя конструкторы рассчитывают, сколько воздуха проходит при определенной нагрузке, то есть степени открытия дроссельной заслонки, и при определенных оборотах двигателя. Данные заносятся в топливную карту двигателя, которая будет зарегистрирована в ЭБУ. Затем при работающем двигателе блок управления фиксирует обороты с помощью ДПКВ, нагрузка определяется потенциометром дроссельной заслонки, что позволяет взять из топливной карты значение, соответствующее требуемому количеству топлива. Но идеально работать система может только в лабораторных условиях, так как атмосферное давление на практике зависит не только от положения над уровнем моря, но и от температуры, воздушный фильтр со временем забивается, через себя проходит меньше воздуха, а сам дроссельный узел становится забит. Для коррекции используется датчик температуры воздуха, но его роль невелика. Лямбда-зонд, измеряющий количество кислорода в выхлопных газах, действительно влияет на состав смеси. Если кислорода слишком много, ЭБУ понимает, что смесь нужно обогатить, и наоборот.
Характеристика
Основным преимуществом одноточечного впрыска является низкая стоимость реализации. Ошибка:
- неравномерное наполнение цилиндров, из-за расположения форсунки;
- мокрый коллектор. Когда форсунка открыта, бензин проходит долгий путь в камеру сгорания. При холодном коллекторе топливо не испаряется, а оседает на стенках, вследствие чего смесь необходимо сильно обогащать;
- хотя лямбда-зонд позволяет регулировать ТПВС, метод измерения массы воздуха в целом малоэффективен.
Электронные компоненты инжекторной системы
Принцип работы инжекторного двигателя основан на использовании электронных компонентов, в частности электронного блока, состоящего из блока памяти и контроллера. В системе установлено множество различных датчиков. Их показания используются ЭБУ для управления системой.
Исполнительные элементы
Приводы получили свое название, потому что они регулируют работу двигателя. То есть блок управления получает сигнал от датчика, анализирует его и затем отправляет сигнал на исполнительное устройство.
Топливный насос
Начнем с системы питания. Он устанавливается в баке и подает топливо в топливную рампу под давлением 3,2 – 3,5 МПа. Это позволяет гарантировать качественное распыление топлива в цилиндры. Как только обороты двигателя увеличиваются, растет и аппетит, а это значит, что в рампу необходимо добавлять больше топлива для поддержания давления. Насос начинает вращаться быстрее по команде с блока управления. Большинство современных автомобилей, начиная примерно с 2013 года, оснащаются топливным модулем, включающим в себя насос и встроенный фильтр. Это существенно влияет на стоимость замены фильтра, ведь замене подлежит весь модуль. Некоторые производители пишут в инструкции, что модуль устанавливается на весь срок службы автомобиля, но не стоит думать, что какой-то фильтр может пройти более 2-х сезонов.
Форсунка
После того, как топливо прошло всю цепь проводки, оно поступает в форсунку, которая дозирует подачу в цилиндр. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан очень маленького диаметра, который впрыскивает топливо в камеру сгорания. ЭБУ изменяет количество подаваемого топлива через промежутки времени, когда форсунка открыта. Как правило, это десятые доли секунды.
Дроссельная заслонка
Все мы когда-то видели карбюратор, смотрели в него сверху. Так что у него были заслонки, которые блокировали воздух. Здесь принцип тот же. Пожалуй, больше нечего сказать.
Регулятор холостого хода (РХХ)
Это тоже электромагнитный клапан, шток которого перекрывает воздушный канал, обходящий газовый клапан. В зависимости от напряжения, которое на него подает блок управления, он открывает этот самый канал.
Модуль зажигания
В принципе, это та же катушка зажигания, только их четыре. При протекании тока по первичной обмотке во вторичной подключается высокочастотный высоковольтный ток, который поступает на свечу.
Плюсы и минусы
Преимущества системы центрального впрыска:
- простота и низкая стоимость строительства;
- чтобы изменить режим работы, достаточно отрегулировать насадку;
- при смене карбюратора на инжектор (моновпрыск) существенных изменений в системе питания не производится.
Недостатки заключаются, в том числе, в том, что он не ставит своей целью достижение высоких экологических показателей. Поэтому автомобили с однократным впрыском сегодня не найти для продажи и эксплуатации в развитых странах Америки, Европы и Азии. Разве что в странах третьего мира, они будут свободно ездить по дорогам.
Частые неисправности инжектора
Поскольку инжектор представляет собой сложную многокомпонентную систему, отдельные элементы со временем могут выйти из строя. Основная задача форсунки – максимально возможная эффективность сгорания топлива, которая достигается за счет поддержания строго определенного состава рабочей смеси топлива и воздуха.
- В результате любая ошибка в работе электронных датчиков приводит к разбалансировке работы всей системы впрыска, могут плавать обороты на холостом ходу или в движении, двигатель может троить или не заводиться, изменение цвета выхлопа отмечается и т д. В некоторых случаях ЭБУ может перевести двигатель в аварийный режим. Силовой агрегат в такой ситуации не набирает обороты, на приборной панели горит «чек» и т.д.
- Еще одной причиной выхода из строя форсунок является загрязнение фильтрующих элементов в системе подачи топлива или самих форсунок в результате использования некачественного бензина. Для поддержания работоспособности топливный фильтр необходимо вовремя менять. Не меньшего внимания, особенно на автомобилях с пробегом более 50-70 тыс км, заслуживает сетевой фильтр топливного насоса. Рекомендуется заменить или очистить указанную сетку топливного насоса. Топливный бак также желательно промывать раз в пару лет параллельно с заменой или чисткой фильтра грубой очистки топливного насоса. Отметим, что важно вовремя выявить и устранить неисправность форсунки, так как сбои в работе могут значительно ухудшить общее состояние ДВС и привести к другим поломкам. Что касается забитых топливных форсунок, то в этом случае двигатель хуже заводится, теряет мощность и начинает потреблять больше топлива. Нарушение формы топливной струи (особенно в двигателях с непосредственным впрыском) приводит к локальному перегреву, детонации двигателя, прогоранию клапанов и т.д.
- Форсунки также могут «переливать» топливо, то есть не закрываются после прекращения подачи импульса от ЭБУ. При этом лишнее топливо попадает в камеру сгорания, а затем может проникнуть в выхлопную систему и в систему смазки двигателя через неплотности в местах установки поршневых колец. В таких ситуациях сильно страдает весь двигатель, так как бензин разбавляет масло и ухудшается смазка нагруженных деталей. Наличие топлива в выхлопной системе деактивирует каталитический нейтрализатор (катализатор), который очищает выхлопные газы от вредных соединений.
Во избежание неисправностей форсунок необходимо периодически очищать форсунки. Дело в том, что наличие в бензине фракций и примесей постепенно загрязняет форсунки, что снижает их производительность, а также нарушает качество распыления топлива. Прочистить форсунки можно двумя способами: со снятием или непосредственно на машине. Процедура очистки форсунок форсунок на автомобиле требует пропускания через форсунки специальной промывочной жидкости для очистки форсунки. Способ заключается в отсоединении топливной магистрали от топливной рампы, после чего вместо топливного насоса промывочную жидкость в систему начинает нагнетать специальный компрессор вместо топливного насоса.
Еще одним вариантом очистки форсунки является очистка со снятием форсунок в ультразвуковой ванне или на специальном моечном стенде. В случае с ультразвуком насадки помещаются в специальное устройство или ванну, где волновые колебания «разбивают» отложения. Промывка форсунок со снятием на стенде – это процедура, когда имитируется работа форсунок в двигателе, при этом через них вместо бензина пропускается омывающая жидкость. Обратите внимание, что у каждого из этих способов есть свои преимущества и недостатки, о которых вы узнаете в нашей отдельной статье о промывочных форсунках.