Новый Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трейл 2018 года: цены комплектации, дата начала продаж

Премьерный показ нового Nissan X-Trail (фото ниже) состоялся летом 2017 года в Майами (США). Компактный кроссовер, как и его более ранние версии, известен американцам под наименованием Rogue (Х-Трейл — это название для азиатского и европейского рынков).

Фото: новый Nissan X-Trail 2018
Кроссовер не относится к новому поколению линейки X-Trail: речь идёт об очередной рестайлинговой версии третьего поколения автомобилей, увидевшего свет весной 2014 года.
Японские дизайнеры постарались на славу: внешний вид нового Nissan X-Trail 2018 года (фото ниже) стал ещё спортивнее и увереннее, не утратив изначально присущей элегантности. Таким образом Ниссан планирует расширить целевую аудиторию, включив в неё как приверженцев классического японского стиля, так и любителей экспериментов с имиджем автомобиля.
Японская концепция внешнего вида автомобилей, включая кроссоверы и внедорожники, признаётся автолюбителями наиболее органичной и приближенной к европейским стандартам. Этим она выгодно отличается от китайских и южнокорейских моделей, самобытных, но временами или слишком замысловатых, или откровенно топорных.
Российские водители уже давно знакомы с Ниссан Х-Трейл благодаря тому, что ещё в 2009 году производитель открыл свой завод по узловой сборке автомобилей в Санкт-Петербурге. По предположениям, собираться на нём будет и новый X-Trail (фото ниже), однако пока о планах японского автоконцерна ничего не известно. Можно лишь прогнозировать, что производство адаптированных к отечественным условиям кроссоверов начнётся если не в 2018 году, то вскоре после запуска продаж Х-Трейл: это значительно проще, чем выпускать отдельные партии, соответствующие российским требованиям, на японских заводах.
Новый Ниссан Х-Трейл 2018 года (фото ниже) — вполне самостоятельный кроссовер, способный, несмотря на минимальные размеры, справиться с настоящим бездорожьем. Кроме того, если производитель всё же решит выпускать отдельные модификации для России, то наверняка сделает их ещё более надёжными и выносливыми.
В отношении манёвренности ничего менять не придётся: юркий кроссовер гораздо легче справится с перенасыщенным городским траффиком, чем неповоротливые внедорожники. Новый кроссовер Nissan X-Trail (фото ниже) полностью соответствует своему классу: он больше и комфортнее легковых автомобилей, но при этом по размерам подходит для передвижения в пределах городской черты. Владелец автомобиля без проблем сможет на нём как добраться до работы и обратно, так и устроить небольшую семейную или дружескую вылазку на природу или даже продолжительную туристическую поездку.
Больше четырёх или пяти человек в салон Ниссан Х-Трейл 2018 года европейского (и российского) исполнения не поместится: семиместные модели изготавливаются пока только для США и Китайской Народной Республики. Эти кроссоверы и по размерам, и по цене приближаются к внедорожникам, занимая промежуточное положение в условной шкале производителя.
Покупателям нового Nissan X-Trail 2018 года (фото ниже) будут доступны, в зависимости от комплектации и перечня аксессуаров для конкретного региона, литые и легкосплавные колёсные диски радиусами от 17 до 19 дюймов. Рейлинги на сегодняшний день также входят в список дополнительных покупок.
По желанию клиента новый Ниссан Х-Трейл (фото ниже) может быть окрашен в следующие цвета:
- перламутровый белый;
- светло-серый;
- тёмно-серый;
- угольно-чёрный;
- оранжевый;
- ярко-красный;
- оливковый;
- насыщенный синий.
Также на выбор автолюбителю предлагается три варианта оформления салона нового кроссовера:
- тёмный;
- пастельный;
- коричневый.
Хотя часть водителей полагает, что со временем может быть расширена и цветовая гамма оформления автомобиля, надеяться на это не стоит: Ниссан не относится к компаниям, каждый год вводящим новые оттенки кузова и крыши. Основной набор тонов был выработан почти десять лет назад и с тех пор обновлялся лишь в незначительной степени — настолько незначительной, что последние изменения с добавлением двух новых оттенков и исключением одного старого остались практически без внимания.
Не стоит и надеяться на возможность индивидуального оформления автомобиля: Nissan X-Trail (фото ниже) — в первую очередь бюджетный кроссовер, не предполагающий такой роскоши. Автолюбителю придётся принять Х-Трейл таким, какой он есть — или обратить внимание на более дорогие аналоги, хотя бы от того же Ниссана.
Содержание
Экстерьер Nissan X-Trail 2018 (фото внешнего вида)
Внешность нового Ниссан Х-Трейл 2018 года (фото ниже) после очередного рестайлинга стала ещё привлекательнее. Подтянутый корпус эффектно возвышается над землёй, отчего компактный кроссовер выглядит не только выше, но и больше.
Фронтальный вид автомобиля (фото ниже) примечателен широкой, щедро хромированной U-образной перемычкой на решётке радиатора, обрамляющей крупные ячейки. В центре решётки — также хромированная перевёрнутая трапеция, содержащая эмблему производителя.
К счастью, японские инженеры не поддались общей тенденции и не стали ослаблять «нос» Nissan X-Trail 2018 года чрезмерно открытой решёткой воздухозаборника. Элемент этот, разумеется, никуда не делся, однако закрытая конструкция и мощные продольные перемычки делают его достаточно устойчивым даже к лобовым столкновениям, не говоря о мелких происшествиях. И, конечно, владелец Ниссан Х-Трейл в любой момент может оснастить его бампер дополнительной защитой, если сочтёт это необходимым.
Противотуманные огни нового кроссовера защищены Г-образными выступами бампера и (в дополнение к ним) пластиковыми рамками. Полностью светодиодная передняя оптика автомобиля убережёт водителя от блужданий в темноте: LED-фары не только более ярки и долговечны, но и лучше выдерживают ударные нагрузки, что даёт возможность передвигаться на Nissan X-Trail 2018 года по пересечённой местности.
Вид нового Ниссан Х-Трейл сбоку (фото ниже) вряд ли удивит знатока японских автомобилей. Традиционная широкая линия боковых окон, привычно для «японцев» завершающаяся острым углом, и почти квадратные арки колёс — в кроссовере собрано всё, за что так ценят продукцию Nissan.
Несмотря на большой клиренс, боковых порожков для нового кроссовера не предусмотрено даже в качестве аксессуаров. Впрочем, это вряд ли затруднит вход в автомобиль, а широкие низко посаженные боковые дверцы нивелируют проблему.
Вид Nissan X-Trail 2018 года сзади (фото ниже) представляет собой почти идеальную трапецию. Широкая дверца багажного отделения облегчает загрузку требующих перевозки предметов, а благодаря полностью открытому заднему стеклу водитель может видеть всё, что происходит позади автомобиля.
Дополняют образ асимметричные бело-красные фары, заходящие с «кормы» на бока Х-Трейл, и широкие габаритные огни, украшающие нижнюю часть бампера. Выхлопные патрубки, скрытые под корпусом, не бросаются в глаза, а значит, не требуют и особого оформления.
В зависимости от предпочтений владельца крыша нового Nissan X-Trail 2018 года (фото ниже) может оснащаться высокими сквозными рейлингами, а также раздвижным люком или панорамной крышей с защитой от ультрафиолета и прямых солнечных лучей.
Интерьер (фото салона автомобиля)
Внутри нового кроссовера (фото ниже) достаточно места, в зависимости от модификации, для четырёх, пяти или семи человек; в последнем случае речь идёт о трёхрядной версии Nissan X-Trail 2018 года.
Комфорт водителю и пассажирам обеспечивают удобные мягкие кресла с высокими регулируемыми вручную подголовниками и, в случае передних сидений, эргономичной боковой поддержкой. В таком кресле спина не устанет даже после нескольких часов передвижения по неровной местности, а дополнительное удобство достигается за счёт использования общих центральных подлокотников: переднего и откидного заднего (для пятиместной модификации Х-Трейл).
На приборной панели нового Х-Трейл (фото ниже) — два защищающих от солнца крупных циферблата тахометра и спидометра и 5-дюймовый дисплей бортового компьютера, предоставляющий водителю доступ к актуальной информации о состоянии автомобиля. Трёхспицевое рулевое колесо оснащено клавишами управления, позволяющими не обращаться каждый раз к расположенному в центре 7-дюймовому тачскрину.
Центральная панель Ниссан Х-Трейл (фото ниже) усеяна кнопками, расположенными в строгом порядке, не позволяющем даже начинающему водителю потерять контроль над системой. С их помощью, как и прибегнув к сенсорному экрану, водитель может взаимодействовать с:
- навигационным комплексом;
- аудиосистемой (радио AM/FM и воспроизведение популярных форматов аудиофайлов);
- установленными в автомобиле датчиками;
- системой кругового обзора трассы;
- «ассистентами» парковки и движения задним ходом;
- иными комплексами и системами, которыми Nissan X-Trail может оснащаться в зависимости от комплектации.
Центральный тоннель нового Ниссан Х-Трейл (фото ниже) содержит:
- удобную нишу для зарядки смартфонов, оснащённую защитной панелью;
- рычагом переключения передач;
- шайбой выбора режима дороги;
- двумя расположенными рядом подстаканниками;
- ёмкостью для мелких предметов, скрытой под удобным пологим подлокотником.
Задние кресла кроссовера (фото ниже) могут при необходимости складываться в горизонтальной плоскости, освобождая дополнительное пространство для размещения особо габаритных предметов. Поднять их обратно можно, просто нажав на кнопку центральной панели.
Габариты кроссовера
Основные размеры нового Nissan X-Trail 2018 года (фото ниже):
- суммарная длина корпуса — 4,64 м;
- ширина без учёта боковых зеркал — 1,82 м;
- высота, считая рейлинги, — 1,72 м;
- длина колёсной базы Ниссан Х-Трейл — 2,71 м;
- дорожный просвет — 21,0 см.
Минимальный объём багажника кроссовера — почти 500 литров. После складывания заднего «дивана» это значение увеличивается до 920 литров.
Технические характеристики Ниссан Х-Трейл
Ниссан предусмотрел для европейских кроссоверов линейки X-Trail три вида двигателей:
- 2,0-литровый бензиновый. Показатели агрегата:
- мощность — 144 лошадиные силы;
- разгон до сотни — за 11,1 секунды;
- максимальная скорость — 184 км/ч;
- расход горючего на каждую сотню километров — 8,3 литра;
- передний привод;
- 6-позиционная механическая коробка передач.
- 2,5-литровый бензиновый. Показатели:
- мощность — 171 лошадиная сила;
- разгон до сотни — за 10,5 секунды;
- максимальная скорость — 190 км/ч;
- расход горючего на каждую сотню километров — 8,3 литра;
- полный привод;
- 5-позиционная автоматическая коробка передач.
- 1,6-литровый дизельный. Показатели:
- мощность — 130 лошадиных сил;
- разгон до сотни — за 11 секунд;
- максимальная скорость — 186 км/ч;
- расход горючего на каждую сотню километров — 5,3 литра;
- передний привод;
- 6-позиционная автоматическая или механическая коробка передач.
Иные составляющие нового кроссовера:
- передняя макферсоновская подвеска;
- задняя многорычажная подвеска;
- дисковые тормоза (передние — вентилируемые);
- АБС;
- адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения;
- система динамической стабилизации автомобиля;
- датчики погоды, освещения, температуры и давления в шинах;
- четыре подушки и две шторки безопасности;
- «ассистент» подъёма по наклонной поверхности и спуска с неё;
- комплекс слежения за дорожной разметкой и знаками.
В зависимости от комплектации и целевого рынка перечень «ингредиентов» может меняться. Так, в реализуемые в России машины, с большой вероятностью, будет по умолчанию установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС».
Начало продаж в России и в мире
Продажи нового Nissan X-Trail в Европе стартовали в августе 2017 года. Дата выхода автомобиля на российский рынок пока не известна: поначалу Ниссан обещал начать поставлять внедорожники в конце осени того же года, но в связи с необходимостью доработок событие было официально перенесено на весну 2018 года. В итоге купить новый Х-Трейл в России можно будет в лучшем случае в марте указанного года.
Комплектации и цены на X-Trail 2018 года
Всего Nissan X-Trail 2018 года выпускается в восьми основных комплектациях:
- XE. Цена — 1,47–1,53 миллиона рублей (МКПП или АКПП соответственно). Базовый набор опций:
- 2,0-литровый бензиновый двигатель;
- АБС;
- система стабилизации корпуса;
- полный набор подушек и шторок безопасности;
- передний привод;
- светодиодная передняя оптика;
- электропривод и подогрев передних сидений;
- круиз-контроль;
- 17-дюймовые колёсные диски.
- XE+. Цена — 1,63 миллиона рублей. К прежнему набору добавляются боковые зеркала с электроприводом.
- SE. Цена — 1,64–1,81 миллиона рублей (передний или полный привод, бензиновый или дизельный двигатель). Составляющие:
- 2-, 2,5-литровый бензиновый или 1,6-литровый дизельный двигатель;
- передний (с двигателем первого вида) или полный привод;
- датчики парковки и осадков;
- противотуманные огни;
- система hands-free;
- аудиокомплекс с шестью динамиками.
- SE+. Цена — 1,69–1,86 миллиона рублей. К предыдущему списку добавляются:
- система кругового обзора дороги;
- 7-дюймовый тачскрин на центральной панели;
- 18-дюймовые колёсные диски;
- панорамная крыша или люк с электроприводом.
- SE TOP. Цена — 1,77–1,94 миллиона рублей. Включает:
- рейлинги с покрытием под серебро;
- автоматические омыватели головной оптики;
- отдельные осветительные приборы для задних пассажиров.
- LE+. Цена — 1,84–1,92 миллиона рублей. Список дополнительных опций:
- система контроля полосы движения;
- кожаная обивка кресел;
- электроприводы пассажирских кресел;
- поддержка для поясницы на всех сиденьях.
- LE+. Цена — 1,94–2,01 миллиона рублей. Включает:
- функцию контроля состояния водителя;
- камеру «слепых зон»;
- «ассистента» парковки.
- LE TOP. Цена — 1,98–2,07 миллиона рублей. Максимальная комплектация, включающая все вышеперечисленные опции.
Сложно сказать, будут ли на российском рынке представлены все комплектации нового Nissan X-Trail 2018 года или только часть из них, а также не появятся ли дополнительные модификации специально для отечественных автолюбителей. Точные сведения о комплектациях и аксессуарах Ниссан, как водится, предоставит потенциальным покупателям из России непосредственно перед стартом продаж.