Почему не работает приборная панель ВАЗ-2112 16 клапанов: причины

Содержание

Характеристика видов панелей

Щиток перед водителем, содержащий набор световых индикаторов, называется панелью.

Она имеет другое название – торпеда и состоит из следующих компонентов:

  1. Узел, фиксирующий значение скорости автомобиля – спидометр.
  2. Прибор, отслеживающий количество оборотов – тахометр.
  3. Два индикатора: температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
  4. Световые индикаторы разных цветов.
  5. Шесть отдельных ламп отвечают за фоновое освещение.
  6. Ряд дополнительных розеток, куда можно включать лампы.
  7. Красная коробка. На электрической схеме это Х
  8. Еще один белый блок с пометкой X

На ВАЗ 2110 бывает 2 вида приборных панелей: старого образца и европанель.

Различия между ними следующие:

  • старые щиты имеют симметричное расположение приборов;
  • в евроблоке указатели уровня топлива и количества подогрева охлаждающей жидкости смещены вправо.

Особенности панелей разных моделей ВАЗ-2110

На автомобилях разных годов выпуска ВАЗ-2110 можно увидеть разные варианты комбинаций приборов.

  • В первых моделях встроена электромеханическая панель с заводским номером 3801010. Визуально устройство легко узнать по механическому одометру, который встроен в шкалу спидометра. Он питается от двигателя, а остальные индикаторы работают по магнитному принципу. За щитом вы можете найти два силовых блока, расположенных под прямым углом.
  • Чуть позже была выпущена десятка с электронной панелью, оснащенной дисплеем внизу спидометра. Изредка там же находятся панели с индикатором подсоса или лампочкой подушки безопасности. Есть автомобили с двойным дисплеем — внизу спидометр и тахометр.
  • Крайне редко можно встретить десятки панелей, предназначенных для ВАЗ-21106. Эти щиты оснащены техническим номером 21106-3801010. Опознать такую ​​панель можно по дисплею внизу тахометра и расширенному диапазону спидометра.
  • Последние модели ВАЗ-2110 оснащены щитками, унифицированными с моделью 2118. Отличие у них одно – комбинация шкал. В отличие от старой модели, на этих щитах индикаторы расположены хаотично и немного смещены вправо.

Установка панели приборов нового образца на ВАЗ 2110

Из-за разной геометрии сочетания новых и старых конструкций возможны три способа монтажа:

  • с установкой нового типа комбинации с габаритами панели приборов;
  • установка совершенно новой приборной панели;
  • с установкой т.н евровагонки (крайне редкий случай, так как детали нет в продаже).

Метод настройки выглядит следующим образом:

  1. Обрежьте маску по нижнему краю. Обрезку производят ножом, жалом паяльника или другим инструментом. Верхняя часть регулируется нагревом горячим воздухом.
  2. Маскируйте переходы шпаклевкой, используя новые инструменты в качестве шаблона.
  3. Переходы отшлифовать, возможные дефекты заделать шпаклевкой.
  4. Выполните окончательную полировку поверхности.
  5. Смажьте деталь грунтовкой и покрасьте в нужный цвет.
  6. Установите детали на автомобиль.

Фото процесса доводки маски ВАЗ 2110 для установки комбинации нового образца.

efeb4s-964-3789.jpg

Подготовка маски

efeb4s-962-3789.jpg

открытие соединения

efeb4s-963-3789.jpg

Детали сборки

efeb4s-965-3789.jpg

Конечный результат

Установка евронакладки осуществляется на снятую панель приборов. Вместо снятого старого щитка от ВАЗ 2110 возможна установка детали от Приоры. Но для полноценной работы всех компонентов потребуется соединение частей старой и новой проводки, что является непростой задачей.

Схема подключения устройства

Схема подключения показана на схеме. Поскольку заводских кабельных переходников нет, владельцы изготавливают самодельные жгуты. Для его установки вам понадобится заглушка для новой приборной панели и две заглушки, снятые с комбинации старого типа.

vdo-3789.jpg
Стандартная схема подключения для новой «чистки»

Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?

Почему не работает приборная панель ВАЗ-2112 16 клапанов: причины

Тахометр информирует водителя об оборотах двигателя, поэтому можно выбрать наиболее благоприятный режим работы двигателя. Если стрелка тахометра прыгает, водитель не получает достоверной информации. Устройство тахометра, его разновидности, типичные неисправности и способы их устранения описаны в этой статье.



Причины и устранение неисправностей панели управления

Когда не работает панель приборов на ВАЗ 2110, это может быть полный отказ или выход из строя отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни с левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина – выход из строя плавкого элемента.

Проблемы с предохранителем

Неисправности в работе приборной панели возникают, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 мест в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если это произошло, нужно искать причину ошибки. Простая замена элемента на новый не решит проблему. Можно с уверенностью сказать, что он тоже сразу сгорит. Причина – короткое замыкание в цепи. Нужно искать и исправлять.

Хаотичное движение стрелок на панели приборов

Бывает, что на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают либо максимальное, либо минимальное значение. Так что надо проверить контакт с землей. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление провода заземления соединяет приборную панель с перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона. Чтобы найти это место, вынимается магнитола.

При установке сигнализации такие крепления переносятся в салон, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация сообщается водителю.

Иногда стрелки начинают прыгать после установки магнитолы. Это потому, что аккуратный шнур не был надежно закреплен. Контакт теряется во время движения автомобиля. Чтобы устранить такую ​​поломку, нужно просто зафиксировать ее более надежно. После этого стрелки дадут правильную информацию и перестанут прыгать.

Отказ прикуривателя

Бывает, что панель приборов ВАЗ 2110 не работает из-за прикуривателя. Часто розетка используется для подключения различных устройств с большей мощностью. Здесь заряжаются телефоны, планшеты или другая техника. Это значительное количество потребляемой мощности. В результате перегорает предохранитель f6.
В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого откручиваем крепление щитка, вытаскиваем его. Провода, ведущие к нему, остаются на месте. Напряжение проверяется на контактах, которые на схеме идут под номерами: 6,9,10. Величина напряжения должна быть везде 12 вольт. Проверяется провод, ведущий на массу, который находится на колодке Х1. Цвет белый.

Неполадки со спидометром

Если не работает панель приборов на ВАЗ 2110, это может быть связано с поломкой спидометра.
Это выражается в следующих проявлениях:

  • стрелка совершенно неподвижна;
  • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
  • спидометр работает только до полного прогрева двигателя.
Читайте также:
ВАЗ-2101 Жигули карбюраторный агрегат

На ВАЗ 2110 с форсунками расположен электронный спидометр. Если устройство выходит из строя, его просто необходимо заменить.

Но чаще причина в другом:

  1. Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможная причина отсутствия – загрязнение агрегата. Затем его вынимают, моют и сушат.
  2. Отсутствие хорошего контакта. Шнур виден повсюду.
  3. При выходе из строя самого датчика его заменяют.

Возможные неисправности: признаки и причины

Теперь рассмотрим основные признаки и причины неисправностей в работе щитка:

  1. Освещение не удалось. Если комбинация приборов не загорается, но все датчики на блоке, а также подсветка приборов работают, причина, скорее всего, в сломанном диммере. Если вы постоянно используете это устройство, разъем от регулятора к вилке может отсоединиться в результате длительного использования. Неработоспособность подсветки может быть связана с перегоранием или поломкой предохранительного устройства, которое находится в монтажном блоке под капотом. Если не работает только часть лампочек подсветки, причиной здесь может быть перегорание самих источников света.
  2. Устройство не работает. Задний фонарь не включается, при срабатывании оборудования (фары, обогрев заднего стекла и т.д.) соответствующие индикаторы не горят должным образом, датчики тоже не работают. Эта ошибка является одной из самых неприятных, так как свидетельствует о выходе из строя штатного. Потребуется детальная диагностика устройства.
  3. Спидометр сломался. Стрелка регулятора либо вообще не двигается по шкале, либо двигается, но слишком медленно и прерывисто, с запаздыванием. При возникновении такой ошибки в первую очередь нужно проверить датчик скорости, так как из-за неисправности спидометр работать не будет. В зависимости от автомобиля датчик может быть механическим или электронным. Если первое, то необходимо диагностировать состояние конца кабеля, подключенного к ПКП. На практике изнашивается довольно часто, особенно из-за аккуратного снятия и установки, поэтому для решения проблемы можно попробовать обернуть его куском пищевой пленки. У электронного устройства диагностике подлежат контакты, как и само устройство. Иногда отключение, очистка контактов и повторное подключение устройства могут решить проблему.
  4. Приборы на приборке работают, а лампочки не горят. Речь идет не о фоновом освещении, а о индикаторах работы — фарах, обогреве заднего стекла или поворотниках. Возможно просто вышел из строя индикатор и нужно поменять в нем лампочку. Если речь идет именно об указателях поворотов и оптики, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, проверьте работу переключателей на рулевой колонке.
  5. Не работает указатель уровня топлива в баке на комбинации приборов. При включении зажигания стрелка датчика не поднимается или переместилась до упора в верхнюю часть шкалы. Если стрелка не двигается, возможно, вышел из строя непосредственно датчик уровня топлива в баке. Вам нужно найти контроллер и проверить, работает ли он. Если стрелка подскочила и не падает, похоже на короткое замыкание в проводах. При такой проблеме электрическая цепь должна прозваниваться счетчиком предохранителей.
  6. Стрелка регулятора температуры двигателя не работает. Необходимо проверить реальный контроллер, установленный в двигателе. Разъем провода может отойти от него, провода могут быть повреждены, что менее вероятно.
  7. Так же может выйти из строя тахометр. При этой проблеме нужно проверить датчик ПКВ – положения коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, может сломаться датчик, также могут быть повреждены разъем и провода. Не лишним будет проверить электрическую цепь на возможные замыкания (видео опубликовал РАВИЛЬ Шаяхметов).

Что делать, если не работают поворотники и аварийка на ВАЗ-2110

Отечественные автомобили модели ВАЗ 2110 заслуженно считаются безотказными. Тем не менее, некоторые мелкие поломки случаются и с ними. Например, часто перестают работать мигалки и поворотники, реже — что-то одно. Свет либо не горит вообще, либо, наоборот, не гаснет. Опытные владельцы «десятки» обычно прекрасно знают, что делать в таких ситуациях, а вот новички зачастую не знают, как решить проблему. Давайте восполним этот пробел и разберемся, что делать, если не работает ни один поворотник и не сработала аварийка.

Порядок диагностики и устранения проблем

Когда не работает панель приборов на ВАЗ 2110, необходимо в первую очередь провести диагностику.

Он состоит из следующего:

  • все лампы осматриваются и перегоревшие заменяются новыми элементами;
  • с помощью мультиметра проверяются все провода на наличие обрывов или плохих контактов;
  • при обнаружении окисленных участков их зачищают;
  • все предохранители проверяются и вышедшие из строя детали заменяются новыми;
  • все существующие агрегаты прошли испытания.

Проверка указателей уровня топлива и температуры

Для проверки правильности показаний уровня и температуры топлива необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зажигание включено.
  2. Отдельный кусок провода соединяет положительную клемму устройства с землей. Если стрелка начала двигаться, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
  3. Если индикатор температуры обнаруживает перегрев, он отключается от датчика. Падающая стрелка указывает на необходимость замены датчика. Если единица продолжает зашкаливать, неисправна проводка или сам индикатор.
  4. Чтобы проверить устройство, снимите его. Его положительный полюс соединяется с плюсом аккумулятора, а минус с минусом. Стрелка должна указывать на ноль. При любом отклонении индикатор необходимо заменить.

Следует знать, что процесс тестирования осуществляется на специально оборудованном стенде. Затем результаты сравнивают с эталоном. Затем дорожки осматриваются. В случае обрыва контакт восстанавливается припоем. Если этот процесс невозможен, блок необходимо заменить.

Предосторожности при работе

При выполнении работ следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • при замене предохранителя зажигание выключается;
  • точность тестирования, чтобы не было короткого замыкания проводов;
  • если производится пайка, используется маломощный паяльник с тонким жалом;
  • при работе со ссылками не прилагаются большие усилия.

Тюнинг

Именно он часто вызывает ошибки на приборной панели. Возможно, новый щит был исправлен неправильно, и поэтому он фактически не работает. Либо не все шлейфы были подключены при прокладке проводов, либо они просто погнулись. В таких случаях часто перестают работать только отдельные элементы щитка: например экраны, индикаторы аккумулятора, ручника или давления масла, а также лампочка воздушной заслонки карбюратора. Панель приборов ВАЗ-2110 не работает после тюнинга – что делать в этом случае? Первый шаг — замена проводов. Обычно это позволяет легко решить проблему.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если стрелка тахометра прыгает во время поездки или на высоких скоростях, проблема также связана, как правило, с двигателем автомобиля. Но прежде чем обращаться к автослесарю, можно самостоятельно проверить наличие топлива в баке, осмотреть цепь привода распредвала, ремень ГРМ, соединяющий коленвал и распредвал, возможно он ослаб и его нужно подтянуть. Это основные и несерьезные причины, которые могут вызывать перебои в работе двигателей и скачки оборотов.

Если видимых проблем с этими элементами не обнаружено, стоит отправиться к автослесарю. Промедление, отсутствие реакции на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьезному повреждению цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Читайте также:
Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик: инструкция, фото и видео

Диагностикой и самостоятельным ремонтом лучше не заниматься, если плавает стрелка тахометра. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины ошибки.

Снятие старой и установка новой панели

Процесс замены на европанель не требует приглашения высококвалифицированных мастеров.

Сопровождается предварительной подготовкой:

  • питание батареи отключено;
  • снимается руль и противоположная часть колонки;
  • иногда места убираются.

Демонтаж старой панели

Инструкции по разборке:

  1. Щиты у ног сидящих впереди людей демонтируются.
  2. Из-под ручника убрана изогнутая заглушка;
  3. Крышка электростеклоподъемника снимается, а гнездо прикуривателя вынимается.
  4. Снимается кожух с рычага переключения передач. Воздуховоды, идущие к задним сиденьям, убраны.
  5. Пластиковые багажники на крыше сняты. Магнитофон вытащили.
  6. Заглушки снимаются с верхней части панели. Появившиеся гайки откручиваются.
  7. Затем откручиваются болты, расположенные по контуру нижней кромки, а также у ног водителя и пассажира;
  8. Монтажный блок демонтируется и снимается пластиковая крышка.

Классификация по принципу работы

  • Механические или электромеханические тахометры с прямым приводом. Скорость передается на стрелку через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из передаточных валов. Принцип работы индикатора основан на явлении индукции вихревых токов. Принцип работы и конструкция магнитного тахометра очень похожи на принцип работы спидометра для автомобиля. В современных автомобилях подобная конструкция тахометра не используется.

    Почему не работает приборная панель ВАЗ-2112 16 клапанов: причины

  • Электрическая машина. Отличительной чертой является подключение к генератору. Он в основном используется на дизельных двигателях, но в целях ассоциации устройство этого типа также может использоваться на бензиновых двигателях.
  • Электронно. Сигнал можно брать как с системы зажигания, так и напрямую с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные двигатели.

Обустройство

Итак, что же можно увидеть на приборной панели этого автомобиля? Комбинация состоит из нескольких компонентов:

  • указатель температуры антифриза в градусах Цельсия;
  • тахометр – количество оборотов силового агрегата;
  • указатели правого и левого поворота;
  • спидометр – скорость автомобиля;
  • запас топлива – количество топлива в баке;
  • изображение заправки – сигнал о необходимости заправки;
  • контрольный индикатор стартовых размеров;
  • индикатор уровня тормозной жидкости;
  • включить дальний свет фар;
  • ручка для регулировки часов;
  • дисплей с индикатором общего и суточного пробега;
  • индикатор управления сигнализацией;
  • экран часов;
  • уровень заряда батареи;
  • check engine — указывает на неисправность в двигателе;

Причиной проблем может быть массовый провод

Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимума к максимуму и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной такой поломки является отсутствие нормального контакта с землей. Ничего сложного в устранении этой проблемы нет. В первую очередь следует найти крепление провода массы, соединяющего панель приборов с перегородкой, отделяющей салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув автомагнитолу из штатного разъема.

Однако здесь есть одна оговорка. Если бы на автомобиле была установлена ​​сигнализация, крепление провода заземления вполне могло быть перенесено в другое место. Но, как правило, о таких действиях предупреждают владельца автомобиля. В большинстве случаев крепление провода массы переносится в зону расположения левой ноги водителя, располагая ее за салоном.

Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают “прыгать”, может возникнуть и после установки магнитолы. Для этого нужно отсоединить провод массы, идущий от приборной панели. Бывает, что он плохо вкручен, и тогда из-за вибраций корпуса контакт становится ненадежным. Для решения проблемы достаточно скрутить провод нормально. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить некоторые усилия.

что-делать-если-не-работает-приборная-панель-ваз-21101-300x225.jpgПрикуриватель – еще одна возможная причина выхода из строя панели приборов. Часто сюда подключаются различные дополнительные устройства. В то же время многим потребителям требуется большой ток, и из-за этого выходит из строя либо предохранитель F19, либо сам прикуриватель. Проверка в этом случае будет достаточно простой, при условии, что предохранитель не перегорел, нужно отсоединить блок прикуривателя.

Если проблема не в этом, ищите причину непосредственно в приборной панели. Его следует вытянуть из обычного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять провода, идущие к подушкам. Далее измеряем напряжение на контактах, обозначенных на схемах цифрами 6, 9 и 10. Везде должен быть один и тот же показатель – 12 вольт. Кроме того, следует также проверить заземляющий провод на блоке Х1 (белый). Также осмотрите на предмет возможного повреждения дорожки на задней стороне панели приборов, по которым подается питание на соответствующие потребители.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестерки» оснащались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластиковый цилиндрический корпус со стаканодержателем;
  • шкала, разделенная на зоны безопасных и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметр, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронная плата.

Принцип работы основан на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала распределителя, соответствующий двум оборотам коленчатого вала, контакты в переключателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются устройством с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. По мере прохождения через детали электронной карты их форма преобразуется из синусоидальной в прямоугольную с постоянной амплитудой. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где увеличивается или уменьшается в зависимости от частоты следования импульсов. Стрелка на устройстве реагирует именно на эти изменения. Чем больше ток, тем больше стрелка отклоняется вправо и наоборот.

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключен не к катушке, а к коммутатору

Следует помнить, что цвета проводов и их назначение могут различаться в зависимости от производителя устройства, но для стандартного устройства «ТХ-193», которое обычно используется в «шестерках», схема выглядит следующим образом:

  • Для подключения подсветки необходим белый кабель.
  • Красный провод подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель обеспечивает питание при включении зажигания.
  • Для подключения к кузову автомобиля необходим белый кабель с черной пробкой.
  • Коричневый провод подключается к клемме K+ на катушке.
  • Черный провод подключается к реле индикатора тока заряда. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель требуется для подключения к регулятору давления моторной жидкости, установленному слева от двигателя.

Нижняя часть

Обратите внимание на индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит, машина работает нормально, а когда некоторые из них горят, это говорит о неисправности в тех или иных узлах. Чаще всего это сигнал о том, что необходим ремонт, и чем раньше, тем лучше.

Слева направо:

  1. Нижний левый индикатор – лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок масленки. Если этот индикатор горит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревоги. Вы должны остановиться, найти причину;
  3. Круглая иконка с буквой Р внутри на панели управления говорит о том, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, должен быть выключен при трогании с места;
  4. Индикатор неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, обрыв цепи, ремень генератора ослаблен или оборван. В любом случае необходимо ваше вмешательство и ремонт, иначе проблем не избежать;
  5. Если двигатель работает, и при этом на панели управления горит индикатор Check Engine, это самое неприятное для водителя, так как свидетельствует о серьезных неисправностях двигателя. В общем, при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, заглушить двигатель. Скорее всего, он нуждается в ремонте;
  6. Обычно над Check Engine ставится красный треугольник. Горит при работе «аварийной бригады» – тревожный знак;
  7. Лампочка указывает на то, что включен дальний свет. Предназначен для управления фарами: при появлении встречной машины не забыть включить ближний свет;
  8. Очень важный значок-индикатор, который есть на передней панели (в красном кружке), сигнализирует о недостатке тормозной жидкости. Возможно где-то подтекает, что желательно выяснить как можно быстрее и при необходимости провести срочный ремонт, долить уровень;
  9. Значок горящей лампочки — это элемент управления для включения габаритов;
  10. В дополнение к этим индикаторам на передней панели управления есть индикаторы времени (и кнопка для установки часов и минут), а также дисплей, показывающий общий и суточный пробег. На новенькой панели этот экран может быть узким.
Читайте также:
Замена задних тормозных колодок Ford Focus 3 в картинках

Способы устранения поломок

Какие есть варианты устранения неполадок:

  1. Если подсветки нет, проверьте предохранитель и замените, если он перегорел. Все сломанные лампочки должны быть заменены.
  2. Если датчики не работают, проверьте целостность проводов мультиметром или другим тестером, чтобы прозвонить провода. Поврежденные части проводки также необходимо заменить.
  3. Если салон автомобиля влажный, это может со временем привести к окислению контактов дисплея. В случае такой неисправности контакты необходимо почистить или заменить.
  4. Если проблема кроется именно в непригодности комбинации приборов, лучше доверить ремонт специалистам. Не исключено, что какие-то элементы в процессе потребуется припаять, поэтому, если у вас нет опыта проведения подобных обустройств, обратитесь к электрику.

Проверка прикуривателя

Все достаточно просто, эта работа вряд ли вызовет трудности даже у новичка. В первую очередь стоит вывести машину из строя. Затем выньте прикуриватель из розетки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Как только механизм окажется у вас в руках, осмотрите его визуально, нет ли на нем следов гари? Если с ним все в порядке, и явных проблем нет, нужно устранять последствия короткого замыкания. Поскольку это единственная актуальная проблема в вашем случае, она препятствует нормальному функционированию устройств на панели.

Владельцам вазовских «десяток» в процессе обслуживания своего железного коня приходится сталкиваться с определенными неисправностями. На решение одних могут уйти минуты, на решение других могут уйти дни. Все зависит от того, какая часть автомобиля вышла из строя.

Проблем много, в том числе и с панелью приборов. Увы, качество сборки российских автомобилей зачастую далеко от идеала, а ведь любое устройство или приспособление может внезапно выйти из строя.

Начинать следует с предохранителя

Итак, давайте подробнее рассмотрим ситуацию, когда (частично или полностью) не работает панель приборов на ВАЗ-2110, а также возможные причины и варианты устранения неисправности. Для этого сначала перечислим имеющиеся там инструменты и индикаторы:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
  • 18 светильников – 6 щитовых осветительных и 12 контрольных;
  • запасной патрон для контрольной лампы;
  • 2 колодки для подключения проводов.

Что касается последних, то я дам краткое пояснение, как их различать в электрических схемах. В частности, белый блок обозначается как X1, красный соответственно как X2.

Еще один довольно важный момент: автомобили ВАЗ-2110 могут иметь один из двух вариантов приборной панели. Если это старая модель, все устройства размещаются симметрично. При этом европанель помимо того, что визуально красивее, еще и характеризуется смещенными вправо индикаторами температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Если говорить о неисправностях панели приборов ВАЗ «десятой» серии, то самый серьезный вариант здесь – это полный выход из строя, когда не работают ни приборы, ни контрольные лампы, ни подсветка. Первым делом в такой ситуации необходимо проверить предохранитель на 15 ампер с маркировкой F6, расположенный в монтажном блоке.

Если выяснится, что он перегорел, то лучше сразу приступить к поиску первопричины. В противном случае новый предохранитель, скорее всего, разделит судьбу старого. Короткое замыкание в электрической цепи может вывести его из строя. При отсутствии должных навыков лучше не терять время, а сдать машину специалисту, который сможет не только обнаружить проблему, но и устранить ее.

Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?

причины, по которым перестала работать комбинация приборов, делятся на два типа:

  • некорректная работа подсветки или части индикаторов;
  • полный отказ от панели.

Не горит подсветка панели приборов

Для освещения комбинации используются несколько лампочек. Затемнение отдельной детали свидетельствует об одной или двух перегоревших лампах. Если подсветка полностью вышла из строя, проверьте предохранитель, отвечающий за цепь. Находится в салонном блоке в первой части слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.

причиной того, что индикаторы не работают, могут быть проблемы в электронике. Таким образом, неисправность в контроллере двигателя является возможной причиной ошибки контрольной лампы. Если при полном выходе из строя подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать подсветка заднего номерного знака и габаритные огни с левой стороны, то все эти симптомы указывают на неисправность плавкой вставки.

Полный отказ узла

Полный отказ комбинации приборов означает отключение индикаторов часов, контрольных ламп и дисплея. Основная причина ошибки – перегоревший предохранитель в салоне. Вставка номиналом 10 А установлена ​​второй справа в нижнем ряду.

Убедиться в том, что предохранитель вышел из строя, можно, запустив указатель поворота. При выжигании новой вставки следует искать проблему короткого замыкания в проводке. Запрещено пытаться решить проблему установкой переразмеренных предохранителей или «жучков», так как это может привести к возгоранию.

Стрелки прыгают вниз и вверх

причины хаотичного движения стрелок – плохой сигнал массы из-за прогнивших или разболтавшихся креплений проводов. По заводской схеме “масса” идет от провода, прикрепленного к моторному щиту. Точка крепления болта находится за местом установки аудиосистемы. Могут быть и другие точки выполнения массовой резьбы, полученные в результате ремонта, проведенного предыдущими владельцами автомобиля. Найдя место контакта, необходимо надежно обжать крепеж и проверить целостность проводника тестером.

Проблема с щитком приборов

На многих подержанных автомобилях часто возникают ошибки на “чистой” части из-за разрушения элементов печатной платы. Для проверки необходимо вытащить комбинацию из панели, не отключая силовые блоки.

Проблема с прикуривателем

Частой причиной некорректного использования панели приборов на ВАЗ 2110 является прикуриватель. При подключении сильноточных потребителей сгорает предохранитель и блок питания комбинации приборов рядом с ним. Вставка прикуривателя 25А расположена слева от индикаторной панели (обсуждается в разделе полного отказа узла).