ВАЗ-2101 Жигули карбюраторный агрегат

Содержание
Настройка и проверка системы запуска
Эта система служит для запуска холодного двигателя и обеспечивает его прогрев примерно на 1,5-2,5 тысячи оборотов. Когда двигатель прогревается, система отключается вручную, и двигатель начинает работать на холостом ходу со скоростью ок. 800-900 об/мин.
Другой важный зазор находится между воздушной заслонкой и стенкой первичной камеры. При закрытой заслонке этот зазор должен составлять прибл. 5-5,5 мм. Регулируется винтом, который находится под латунной резьбовой пробкой на корпусе регулятора положения вакуумной воздушной заслонки. Проверку работоспособности пусковой системы проводят при установленном воздушном фильтре и на холодном двигателе.
Ходовая часть
Спереди автомобиль имеет независимую подвеску с двойными поперечными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Кроме того, в передней подвеске используется стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади соединительный мост. Он крепится к корпусу с помощью четырех продольных и одной поперечной тяги. Рулевое управление — штатив с глобоидальным «червяком». Тормоза – передние дисковые и задние барабанные. Никаких дополнительных усилителей, как в рулевом, так и в тормозной системе нет.
Среди частых проблем с автомобилем стоит выделить шаровые опоры. Они буквально изнашиваются после 15 тысяч километров пробега. Причем эта «болезнь» перешла на «тройку» и «шестерку». Подвеска тоже часто сталкивалась с поломками, со временем проседали пружины. Владельцы столкнулись с выходом из строя тяги Панара и течью амортизаторов.
Среди достоинств подвески стоит отметить ее мягкость, а также дешевизну запчастей. Все запчасти есть во всех автомагазинах. А заменить что-то своими руками можно даже при отсутствии подъемника или смотровой ямы.
Частые причины поломки карбюратора и их решение
При выходе из строя одного из элементов системы в карбюраторе это может быть не сразу замечено. Ошибки появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода связана с неисправным электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.
Для проверки электромагнитного клапана необходимо отсоединить подсоединенный к нему провод. К нему подключается плюсовой контакт от аккумулятора. Правильная проводка проявляется небольшим щелчком.
Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если в проводе нет напряжения, провода вышли из строя. Необходимо будет полностью заменить сеть от замка зажигания до электромагнитного клапана.
Нестабильные обороты могут наблюдаться и при покрытии электродов свечей зажигания большим слоем нагара. Мощность искры недостаточна. Он не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние фар связано с неправильными настройками карбюратора. В этом случае он подает слишком много топлива в камеру сгорания.
причиной этой ошибки может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество топлива, подаваемого в камеру сгорания двигателя. Чтобы убедиться в этом, нужно отрегулировать карбюратор. Если это не помогает, впускной клапан подлежит замене.
Инструкция по ремонту
Как правило, регулировка карбюратора требуется после 7500–8000 км пробега. Если автомобиль мало используется, эту работу следует проводить не реже одного раза в год. Перед настройкой почистите свечи, трамблер и хорошо проверьте провода.
Совет: Во время ремонта могут понадобиться новые манжеты и форсунки, эти детали следует приобрести заранее.
Перечень инструментов и подготовительные работы
Регулировка не требует большой физической силы, главное все делать точно и аккуратно. Подготовка инструмента:
- набор ключей;
- плоская и крестовая отвертки;
- тряпки;
- резиновые перчатки;
- зубочистки;
- растворитель;
- насос сжатого воздуха или баллон.
Первым делом нужно снять верхнюю крышку, поплавковый и вакуумный клапан с карбюратора.
Открутив 4 гайки, снимаем верхнюю крышку карбюратора и чистим камеры
Внутренние камеры необходимо тщательно очистить от пыли и остатков копоти. Небольшие отверстия прочищаем воздухом с помощью баллончика или обычного насоса. Прогреваем двигатель и ставим на ручник.
Какие проблемы в работе ВАЗ-2105 могут указывать на необходимость регулировки ее карбюратора
Конструктивное решение карбюратора на ВАЗ-2105 направлено на обеспечение продолжительной работы двигателя. Однако некоторые обстоятельства могут привести к неисправности устройства:
- некачественное топливо;
- некорректная работа компонентов механизма;
- естественное старение деталей, узлов и материалов, из которых они изготовлены.
Следующие неисправности, с которыми могут столкнуться многие владельцы ВАЗ-2105, однозначно говорят о том, что с карбюратором что-то не так. И ему нужна регулировка или даже ремонт.
- Автомобиль на холостом ходу внезапно останавливается.
- При следующем нажатии на педаль газа ускорение происходит не сразу, а с задержкой. Со временем в систему «входят» отдельные ситуации с постепенным увеличением интервала между подачей газа и увеличением скорости автомобиля.
- Прерывистая работа двигателя, которая становится более заметной на высоких передачах.
- увеличение потребления.
- Затрудненный запуск двигателя после длительной стоянки.
Во всех ситуациях опытные механики начинают с демонтажа устройства, чтобы промыть, очистить и прочистить форсунки. Некачественный бензин, выход из строя фильтров часто являются причиной засорения отверстий. Через них топливная смесь, неправильно попадая в систему, вызывает различные проблемы.
Запах топлива в салоне, свечей может свидетельствовать о том, что карбюратор ВАЗ-2105 работает неправильно и нуждается не только в чистке и чистке, но и в регулировке. Новичкам лучше обратиться к специалистам, которые грамотно выполнят все виды работ. Опытные автовладельцы вносят коррективы самостоятельно.
Неисправности, которые могут предшествовать настройке карбюратора
настройка карбюратора ВАЗ-2101 может понадобиться еще до того, как автовладелец сможет заметить первые признаки неисправности. Например, нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу, изменение частоты вращения коленчатого вала или регулярное «замирание» двигателя — не всегда проблемы, возникающие из-за карбюратора. Винить аппарат выше можно только тогда, когда такие проблемы появились ниоткуда, без предварительных условий.
По какой-то причине вышедший из строя карбюратор или его узел срочно нуждаются в регулировке, даже если изменения произошли не слишком внезапно. Как правило, плавающие холостые обороты появляются при проблемах с электромагнитным клапаном.
Автолюбителю, не знающему, как отрегулировать электромагнитный клапан, необходимо отсоединить провод, питающий этот элемент, и подключить «плюс» к разъему клапана через аккумулятор. При нормально функционирующей обмотке в момент соединения слышен тихий щелчок. При этом необходимо проверить напряжение на проводе, подсоединенном к электроклапану. В случае отсутствия напряжения происходит разрушение проводов. Скорее всего, такой обрыв находится в той части провода, которая идет от замка зажигания к клапану.
Неисправности в двигателе не всегда являются признаком необходимости регулировки карбюратора
Необходимость регулировки карбюратора может возникнуть и в ситуации, когда на электродах свечей зажигания присутствует большое количество нагара. Из-за этого обстоятельства мощности искры будет недостаточно, что не позволит воспламениться бензино-воздушной смеси. Даже карбюратор может повлиять на нагар, который собирается на электродах. Выполняя свою функцию, он передает огромное количество смеси в камеры сгорания. Кроме того, может прогореть впускной клапан.
Для начала на автомобиле ВАЗ-2101 нужно отрегулировать уровень топлива. Автомобилист должен отрегулировать положение поплавка. Проблемы могут появиться в большей степени только на высоких скоростях. Скорее всего виноват не карбюратор, а подача топлива. У подержанного ВАЗ-2101 часто изнашивается диафрагма бензонасоса, изнашивается шток бензонасоса.
Предназначение важного узла
Многие автомобилисты, которые даже не знают, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, просто не понимают принципа работы и устройства этого устройства. Функция любого карбюратора заключается в смешивании бензина и воздуха. Благодаря такому простому устройству в машине в момент включения силового агрегата появляется специальная смесь, транспортируемая к цилиндрам двигателя. На самом деле от того, насколько хорошо двигатель оснащен бензином, зависит, насколько эффективно работает само транспортное средство.
Среди других компонентов рассматриваемого устройства стоит отметить такие элементы, как воздушный и газовый клапаны, камеры смешения и клапан холостого хода. Конечно, это далеко не все составляющие карбюратора ВАЗ-2103; в материале ниже мы подробно рассмотрим работу и принцип настройки каждого отдельного агрегата.
Функционал любого силового агрегата, взаимодействующего с карбюратором, зависит от нескольких важных критериев:
- запуск и прогрев двигателя;
- неактивные единицы;
- конструкция, отвечающая за контроль количества топлива;
- бензонасос (зависит от того, насколько быстро машина может разгоняться);
- исправность элементов центральной дозирующей камеры;
- экономостат (расположен в одной из камер внутреннего сгорания двигателя).
Классификация
Карбюратор на ВАЗ 2101
На большом количестве классических моделей Жигулей карбюратор ВАЗ 2101 используется в различных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размерами установленных форсунок, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.
Карбюратор ВАЗ 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ВАЗ 2101 и 21011, где установлен распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, уже оборудованные считывателями вакуумной коррекции. Следует помнить, что применение карбюраторов для двигателей ВАЗ 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя использовать на других двигателях и наоборот. Аналогично используется карбюратор ВАЗ 2103 и ВАЗ 2019 – только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.
Обслуживание в домашних условиях – достаточно сложная процедура, требующая определенных навыков, знаний и инструментов. Вы можете самостоятельно отрегулировать холостой ход, заменить прокладки, прочистить форсунки, топливные каналы, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. А вот окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня угарного газа в выхлопных газах.
Поэтапное выполнение настройки карбюратора
Так что можно переходить непосредственно к самой процедуре настройки. Рассмотрим постепенное внедрение.
Очистка
Откручиваем болты крепления, которые держат крышку карбюратора и снимаем ее.
Здесь не стоит торопиться, очень важно не повредить язычок и поплавок скобы. В противном случае процедура настройки завершится, даже не начавшись.
Затем отворачиваем крышку, снимаем крепления топливного фильтра, вынимаем его и тщательно промываем, после чего переходим к поплавковой камере, которая также будет очищена и промыта.
Форсунки, как воздушные, так и топливные, также чистятся исключительно медной проволокой, после чего промываются и продуваются сжатым воздухом. В качестве промывочной жидкости используют различные растворители – толуол, ацетон, специальные промывочные жидкости или бензин.
Регулировка поплавкового механизма
Для начала необходимо выяснить состояние поплавка, отрегулировать при необходимости скобу, фиксирующую его. Это обеспечит равномерное погружение поплавка в камеру.
После этого стоит приступить к регулировке игольчатого клапана, который находится в закрытом положении.
Сделать это довольно просто – достаточно открыть крышку камеры, отодвинуть поплавок в сторону и осторожно потянуть за язычок кронштейна, убедившись, что зазор между прокладкой крышки и самим поплавком составляет прибл. 6-7 мм. В подводном положении поплавка расстояние должно быть 1-2 мм
Если больше, то игла пришла в негодность и подлежит замене. В открытом положении клапана расстояние между иглой и поплавком должно быть около 15 мм.
Настройка пусковой системы
На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:
- Снимите воздушный фильтр;
- Запустите двигатель и потяните воздушную заслонку;
- откройте воздушную заслонку примерно на треть;
- Установите скорость, где-то 3200-3600 об/мин;
- Опустите заслонку на место, установите скорость на 300 об/мин меньше основного параметра.
Регулировка холостого хода авто
Приступать к этому этапу необходимо только после прогрева автомобиля. С помощью винта качества устанавливается максимальное значение скорости, при этом винт количества не используется. После этого с помощью этого винта устанавливается значение, на 100 оборотов превышающее требуемый параметр. И, наконец, мотор запускается, и с помощью винта качества настраивается нужная скорость.
Подводя итоги
На этом работа по настройке карбюратора установленного на модели ВАЗ 2107 выше. Надеемся, что наши советы помогут вам правильно провести эту процедуру и обеспечат долгую и безотказную работу вашего автомобиля.
Как делать регулировку карбюратора на ВАЗ 2101
Владельцы модели ВАЗ 2101 часто замечают неисправности в работе карбюратора. Это приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя и другим проблемам. Ремонт и регулировка карбюратора дело несложное, его можно выполнить своими руками без помощи специалистов.
Когда необходима регулировка карбюратора
понять, что карбюратор неправильно отрегулирован, довольно просто. Для этого не требуется специальной диагностики, к основным признакам плохой работы относятся следующие:
- Двигатель останавливается на холостом ходу.
- Засорение свечей зажигания, что приводит к проблемам с запуском двигателя.
- повышенный расход топлива и утечка бензина.
Стоит отметить, что вышеперечисленные неисправности не всегда связаны с карбюратором. Например, нестабильная работа силового агрегата может быть связана с обрывом соединительного провода, идущего к педали газа. Поэтому перед началом регулировки нужно убедиться в исправности других узлов и механизмов.
Инструкция по ремонту
Как правило, регулировка карбюратора требуется после 7500–8000 км пробега. Если автомобиль мало используется, эту работу следует проводить не реже одного раза в год. Перед настройкой почистите свечи, трамблер и хорошо проверьте провода.
Совет: Во время ремонта могут понадобиться новые манжеты и форсунки, эти детали следует приобрести заранее.
Регулировка не требует большой физической силы, главное все делать точно и аккуратно. Подготовка инструмента:
- набор ключей;
- плоская и крестовая отвертки;
- тряпки;
- резиновые перчатки;
- зубочистки;
- растворитель;
- насос сжатого воздуха или баллон.
Первым делом нужно снять верхнюю крышку, поплавковый и вакуумный клапан с карбюратора.
Внутренние камеры необходимо тщательно очистить от пыли и остатков копоти. Небольшие отверстия прочищаем воздухом с помощью баллончика или обычного насоса. Прогреваем двигатель и ставим на ручник.
Как отрегулировать: пошаговая инструкция
- Зажимаем два винта качества рассеивателя до упора.
- Отпускаем винты на 2 оборота и запускаем двигатель.
- Равномерно затяните винт качества и винт количества диффузора. Первый из них регулирует количество топлива, а второй открывает дроссельную заслонку. Таким способом мы уменьшаем подачу топлива и воздуха в цилиндры.
- Аналогичную операцию проделываем с каждым винтом качества.
Совет: Работа двигателя на холостом ходу должна быть ровной и стабильной, не затягивайте винт качества слишком сильно, так как при резкой подаче топлива двигатель просто остановится.
Проверка правильности настройки
После завершения регулировки убедитесь, что карбюратор работает оптимально. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль газа. Если мотор плавно набирает обороты и не останавливается, винты отрегулированы правильно.
Неопытные водители часто слишком сильно открывают дроссельную заслонку, что приводит к перерасходу топлива.
Поэтому винт количества должен быть в таком положении, чтобы количества топлива было достаточно для устойчивой работы двигателя на холостом ходу.
Стоит отметить, что карбюраторы Weber, которыми раньше комплектовались копейки, не так просто настроить. Поэтому при небольшом опыте рекомендуется обращаться к опытному специалисту, так как даже не все автосервисы умеют качественно настраивать такие «раритеты».
Регулировка карбюратора на ВАЗ 2101 не вызовет затруднений у опытных автовладельцев. Новичкам эту работу лучше делать у известного мастера, так как с первого раза сложно получить правильную настройку винта. Выполняя такой ремонт аккуратно и согласно инструкции, вы обеспечите бесперебойную и надежную работу двигателя.
Какими двигателями оснащался ВАЗ 21011
Первые ВАЗы в нашей стране начали выпускаться в 1970 году. Для техники были разработаны два типа двигателей:
- 2101;
- 21011.
Первый тип — 2101 — конструктивно продолжил традиции итальянского Fiat-124, хотя и был существенно переработан под нужды и задачи отечественного автомобилестроения. Объем двигателя составлял 1,2 литра, чего было достаточно для мощности в 64 лошадиные силы. В начале 1970-х этого было достаточно.
Второй тип — 21011 — был мощнее и надежнее донора. Восьмиклапанный двигатель 1.3 21011 впервые был установлен на ВАЗ в 1974 году и с тех пор считается самой популярной комплектацией за «копейку».
Автомобиль был оснащен мощным для того времени двигателем мощностью 69 л.с
Что такое карбюратор
Карбюратор – это механизм, который устанавливается на двигатели внутреннего сгорания и питает его смесью воздуха и бензина. С ним оптимально смешиваются вышеперечисленные компоненты, а также можно корректировать состав до того, как эта гремучая смесь попадет в цилиндры двигателя.
В дальнейшем прогресс не стоял на месте, и вместо карбюраторов появились новые устройства – форсунки, которые устанавливаются на все современные автомобили, начиная с 80-х годов.
Для начала надо понять какие карбюраторы можно встретить на свои Жигули, особенно если речь идет о старой Копейке – ВАЗ 2101 и ее модификациях.
Если ваш автомобиль (-2101, -2102) относится к редким образцам автопрома, выпущенным до 1974 года, карбюратор на нем 2101-1107010.
Если ваш автомобиль выпускался с 1974 по конец 1976 года, то здесь вы скорее всего увидите карбюратор 2101-1107010-02, а если выпущен в народ с 1977 – 1980 гг. – 2101-1107010-03.
В принципе, они почти не отличаются друг от друга, например, первые две модели имели клапан дисбаланса с плавающей камерой.
Устройство карбюратора, диагностика, регулировка
Устройство карбюраторов принципиально мало отличается и состоит из следующих систем:
- Система поддержания и регулировки уровня топлива;
- Система запуска двигателя и подогрева;
- Неактивная система;
- Ускорительный насос;
- Основная дозирующая система;
- экосистемы.
Система уровня топлива
Уровень топлива контролируется поплавком в поплавковой камере карбюратора. Как чрезмерный, так и недостаточный уровень топлива отрицательно скажется на работе двигателя. Эта проблема в основном возникает из-за негерметичного топливного клапана, что довольно часто происходит из-за некачественного топлива с топливными фильтрами. Чистка клапана или его замена при отсутствии герметичности осуществляется после визуального осмотра, что является достаточно простой операцией.
Система пуска и холостого хода
Наиболее уязвимыми механизмами являются системы запуска и холостого хода. Плохой запуск двигателя часто бывает вызван неполным закрытием воздушной заслонки. Устраняется чисткой и смазкой механизма привода. Кроме того, необходимо проверить, как она приоткрывается в момент пуска, что обеспечивается ударно-спусковым механизмом.
Если обороты холостого хода нестабильны, в первую очередь необходимо проверить электроклапан холостого хода, подав на него напряжение. Отсутствие щелчков сразу укажет на неисправность, что потребует замены блока. Также возможно попадание грязи в канал. Обязательно очистите жиклер клапана, затем очистите воздуховод.
Регулировка холостого хода выполняется следующим образом. Сначала нужно добиться нужных оборотов двигателя винтом количества топливной смеси (для двигателей ВАЗ этот показатель равен 850 об/мин). Затем винтом качества необходимо найти положение, при котором мотор будет развивать наибольшую скорость. Если обороты больше 850 об/мин, то винтом количества их необходимо уменьшить, а затем винтом качества добиться максимальной скорости. После того, как скорость установлена и достигает 850 об/мин, необходимо закручивать винт качества до тех пор, пока мотор не начнет немного трястись. Затем отверните винт качества примерно на треть или четверть оборота, чтобы добиться наиболее стабильной работы двигателя на самой бедной смеси.
Привод управления карбюратором
Газовый клапан открывается от педали 9 (рис. 1), которая закреплена на роликовом рычаге 12. Ролик установлен с возможностью поворота в двух кронштейнах 13, закрепленных на передней панели корпуса. Рычаги приварены к ролику и действие от рычага 14 передается на продольную тягу 2, промежуточный рычаг 15, поперечную тягу 1 и далее на рычаг газового действия. Удилища и 2 имеют пластиковые регулируемые наконечники.
Рис. 1. Привод управления карбюратором:
1 – поперечная тяга; 2 – продольная тяга; 3 – скоба для фиксации тяги; 4 – трос управления воздушной заслонкой; 5 и 7 – уплотнения; 6 – тросовая рукоятка; 8 – стопорная шайба; 9 – педаль управления газом; 10 – возвратная пружина; 11 – рычаг; 12 – валка; 13 – кронштейн крепления ролика; 14 – рычаг; 15 – промежуточный рычаг; 16 – винт крепления возвратной пружины; 17 – возвратная пружина.
Воздушная заслонка управляется кнопкой 6, которая соединена тягой 4 с рычагом привода воздушной заслонки. Затворная обечайка крепится к крышке пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. Когда кнопка полностью выдвинута, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, а когда утоплена, она должна быть полностью открыта.
Что представляет собой инжектор
Это изобретение хорошо зарекомендовало себя, и с 80-х годов оно используется до сегодняшнего дня. На свои Жигули можно встретить разные типы карбюраторов, особенно если речь идет о старой Копейке. В целом явных отличий у них нет. Например, первые две представленные модели имеют клапан, разбалансирующий поплавковую камеру. Озон карбюратор 1980 года выпуска, модель 210-1107010-20. Вас наверняка интересует, чем он необычно отличается от упомянутых выше сородичей.
Разница газифицирует озон:
- появилась вакуумная пробоотборная трубка вакуумного регулятора опережения зажигания;
- добавлен пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры;
- изменен диаметр форсунок.
Таблица: маркировка жиклёров карбюраторов для ВАЗ 2101
Обозначение карбюратора | Топливный жиклер главной системы | Воздушный жиклер основной системы | Холостой топливный жиклер | Пустая струя воздуха | Струя ускорительного насоса | |||||
1 камера. | 2 гребенки. | 1 камера. | 2 гребенки. | 1 камера. | 2 гребенки. | 1 камера. | 2 гребенки. | топливо | обходить | |
2101–1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101–1107010–02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 50 | 40 |
2101–1107010–03; 2101–1107010–30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103–1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103–1107010–01; 2106–1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105–1107010–10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105–110711010; 2105–1107010; 2105–1107010–20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
21053 | 100 | 115 | 150 | 135 | 35–45 | 50 | 140 | 150 | 45 | 40 |
2107–1107010; 2107–1107010–20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107–1107010–10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108–1107010 | 97,5 | 97,5 | 165 | 125 | 42±3 | 50 | 170 | 120 | 30/40 | — |
Несмотря на то, что автомобили с карбюраторными двигателями сегодня не выпускаются, машин с такими силовыми агрегатами довольно много, в том числе и среди семейства «Жигулей». При правильном и своевременном обслуживании карбюратора устройство будет работать долгое время без нареканий. При возникновении проблем с ремонтом лучше не затягивать, так как нарушается правильная работа двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики.
Тюнинг двигателя
Есть несколько вариантов, как увеличить мощность этого двигателя. Так что это могла быть полировка каналов блока, головки и коллектора. Это снижает сопротивление воздуха на впуске и обеспечивает мощность до пяти лошадиных сил. Полировка требует разборки головки блока и ее очистки смесью бензина и керосина. Затем с помощью электродрели и насадки с ветошью и наждачной бумагой проводится полировка. При этом коллектор фиксируется неподвижно тисками.
Для достижения результата следует сточить трехмиллиметровый выступ, который находится на соединении выпускного клапана и ГБЦ. Также отполируйте каналы со стороны седла. С их дополнительной расточкой можно увеличить мощность до 75 лошадиных сил. Даже опытные автомобилисты советуют заменить тюльпановые клапана на Т-образные.
Поломки карбюратора копейки
А теперь стоит рассмотреть, какие проблемы могут возникнуть в карбюраторе. Если двигатель вдруг начинает работать неустойчиво на холостом ходу, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, или двигатель глохнет, если не нажимать на педаль газа, то не нужно винить в проблемах карбюратор. В особенности это касается тех случаев, когда подобные симптомы начали проявляться внезапно, предпосылок к этому не было.
Если карбюратор вдруг выходит из строя, или какой-то из узлов, или настройки сбиваются, изменение работы происходит не внезапно, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который установлен на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет по своей конструкции подобное устройство, в первую очередь нужно его проверить.
Для этого отсоедините провод, идущий к нему, а затем поднесите его к плюсу разъема клапана от аккумуляторной батареи. Если обмотка работает, будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, подсоединенном к электромагнитному клапану. Если напряжения нет, то имеет место обрыв проводов от замка зажигания до электромагнитного клапана.
Также описанные выше симптомы могут возникнуть при очень большом нагаре на электродах свечи зажигания. В результате мощности искры просто не хватает для воспламенения топливовоздушной смеси. Если на электродах есть нагар, то в этом виноват сам карбюратор. Дело в том, что он подает в камеры сгорания много топливовоздушной смеси. Самая печальная причина этого – прогоревший впускной клапан.
Но не стоит сразу хвататься за голову, сначала попробуйте отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ 2101. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Часто начинает стучать и чихать венец на высоких оборотах коленвала. Карбюратор обычно тут ни при чем. Причина кроется в поставке бензина. Диафрагма бензонасоса уже может быть изношена, но чаще всего шток бензонасоса удаляют.
Как выставить холостой ход двигателя
Итак, мы подошли к завершающему этапу регулировки карбюратора ВАЗ-2101, и заключается он в установке правильных оборотов холостого хода.
Алгоритм процедуры следующий:
- Сначала двигатель необходимо прогреть в течение 10-15 минут.
- Потом заглушается, а винты качества и количества закручиваются до упора.
- Теперь винт количества нужно ослабить на 3 оборота, а винт качества на пять.
- Следующим шагом является повторный запуск двигателя и установка частоты вращения двигателя (800 об/мин) с помощью винта количества).
- Затем можно начинать постепенно подкручивать винт качества, что уменьшит обогащение топливной смеси. Останавливать работу стоит только тогда, когда вы видите, что скорость начинает падать.
Теперь винт качества откручивается на пол-оборота и потом фиксируется.
В заключение можно сказать, что выполнить такую работу своими силами вполне реально. Самое главное не бояться, иметь необходимые материалы и знания.
Надеемся, что наша статья будет вам полезна, сэкономьте свои финансы, и вскоре вы сможете продолжить путешествие на любимом автомобиле!