Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Содержание

Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2

Все автомобили Форд Фокус 2 имеют дисковые тормоза только на передних колесах. Что касается заднего моста, то здесь могут быть установлены дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, двигателя и типа кузова автомобиля.

Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)

Седан/универсал имеет задние и передние дисковые тормоза. Исключение составляют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем на 115 «лошадей».

Дисковые тормоза обычно устанавливались на хэтчбеки, за исключением 2-литровых дизелей и автоматических коробок передач. На них устанавливались барабанные механизмы на задней оси.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

В кабриолет Форд Фокус 2 устанавливались только дисковые тормоза.

Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)

Седан с моторами 1,4 и 1,6 л оснащался задними барабанными системами, а дизели с 1,6 и 2,0 л только дисковыми системами.

На 1,8-литровом «дизеле» сзади имеется «бочка».

У хэтчбеков практически во всех случаях «барабаны» на задней оси, кроме автомобилей с 2-литровым бензиновым и 1,6-литровым дизелем. На них были установлены только дисковые системы.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Универсалы с моторами 1,4, 1,6 и 1,8 литра оснащались задними «барабанами», а вот на 1,6-литровые и 2,0-литровые «бензиновые» с автоматической коробкой передач устанавливались дисковые агрегаты.

У «дизелей» двигатели 1,6 и 2,0 литра оснащались дисковыми, а 1,8-литровые — барабанными системами.

Выбирая задние тормозные колодки, помните, что они бывают двух типов:

  1. Комфорт. Они мягче и меньше воздействуют на диск.
  2. экономичность Они производят больше шума и изнашиваются при меньшем пробеге.

Эти различия выражаются в затратах, поэтому второй вариант дешевле. При этом на заводе установлены комфортные подушки».

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Подготовка к замене колодок

Замена задних подушек на Форд Фокус 2 начинается с установки автомобиля на ровную горизонтальную поверхность. Кроме того, независимо от типа тормозов, они работают в следующем порядке:

  1. Передние колеса прикреплены колодками спереди и сзади.
  2. Затем ослабьте трос ручного тормоза. Для этого поднимите подлокотник водителя в салоне, снимите кожух ручного тормоза и отверните гайку справа от ручки на 13.
  3. В процессе работы поршень будет вкручиваться в тормозной цилиндр. Жидкость в бачке может вытекать, поэтому ее набирают частично (0,2-0,3 л) шприцем или грушей.
  4. Колесные гайки срываются баллонным ключом.
  5. Поддомкрачиваем колесо домкратом. Для безопасности рекомендуется подложить под порог кирпичи или деревянную опору (бревно).
  6. Отверните гайки, снимите колесо.

Режимы работы тормозов

Тормозная колодка состоит из двух разных материалов, плотно прижатых друг к другу. Основа представляет собой стальную пластину, к которой надежно приварен рабочий материал.

Он изготовлен из асбестовых компонентов, которые хорошо работают в условиях повышенного трения, испытывая постоянные большие неблагоприятные нагрузки.

Помимо трения, на колодки действуют резкие удары, механические нагрузки при нажатии водителем на педаль тормоза.

В зоне их действия постоянно вылетают камни, грязь, пыль. Дождевая вода повреждает тормозные элементы.

Резкие скачки температуры, дорожные реагенты в совокупности приводят к тому, что асбестовая поверхность покрывается трещинами, сколами, царапинами.

Рабочей бригады с подушками становится все меньше и меньше. В результате при нажатии на педаль тормоза машина начинает тормозить с меньшей эффективностью. На динамику торможения влияет множество факторов.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Среди них объективные показатели, такие как естественный износ, трение, а также субъективные условия эксплуатации автомобиля:

  • Стиль вождения автомобиля.

Плавная, медленная езда экономит тормозные колодки. Агрессивный стиль вождения с резкими рывками с места и быстрым торможением создает повышенную нагрузку и ускоряет износ тормозов.

Езда по городу, езда в гористой местности заставляют чаще тормозить. Даже при самом осторожном торможении срок службы колодок неумолимо сокращается.

Багажник недогруженного автомобиля увеличивает тормозное усилие за счет перераспределения нагрузки на заднюю ось. Задние подушки будут изнашиваться больше, чем передние.

  • Конструкция коробки передач.

С учетом всех соответствующих факторов, на машинах с автоматическими тормозами работа более нагружена. Это происходит из-за более частого нажатия на педаль тормоза.



Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем

На официальных заправках тормозные колодки Форд Фокус 2 меняют по гарантии при износе не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность тормозной системы и ручника.

Как правило, на 100 000 км пробега вкладыши изнашиваются до толщины 4-6 мм и требуют замены. В то же время затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, ведь это чревато снижением эффективности. Также обратите внимание, что новая деталь имеет толщину 11 мм и более.

Отзывы автовладельцев показывают, что тормозные колодки на Форд Фокус 2 чаще всего меняют при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и в третье место – 45-50 тыс км пробега (ок. 10%).

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Это при том, что их полный ресурс (по заявлениям производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но тут многое зависит от режима езды и качества детали.

Замена тормозных колодок с барабанным механизмом

замена задних колодок на втором Фокусе с барабанным механизмом не займет много времени. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, круглогубцы, несколько мощных отверток. А также пригодятся для демонтажа закисшего или заклинившего барабана два болта с резьбой на 8 (в некоторых вариантах на 6) для принудительного отделения барабана от ступицы. Не помешает и проникающая аэрозольная смазка, например, WD-40. Пойдем на работу.

  1. Из салона ослабляем передний трос ручника. Для этого снимите декоративную накладку тоннеля, поднимите ее вверх по рычагу. Видим контргайку и гайку на конце троса. Срываем и откручиваем контргайку, максимально ослабляем регулировочную гайку натяжения троса ключом на 13 или головкой с воротком. Ослабляем ручку.
  2. Срываем гайки заднего колеса, подвешиваем машину на домкрат, устанавливаем подставку для безопасности. Снимаем колесо.
  3. Пытаемся снять барабан. Если не получается, обрабатываем место сопряжения барабана со ступицей проникающей смазкой, находим в барабане два диаметрально противоположных отверстия, чистим их и также обрабатываем WD-40.
  4. В эти отверстия вкручиваем два подготовленных болта, постепенно и поочередно вкручиваем их в корпус барабана. Болты упрется в ступицу и оттолкнут барабан от седла. Снятие заднего тормозного барабана двухболтовым съемником на Форд Фокус 2

    «Фирменный» курок в виде болтов.

  5. Снимаем прижимные пластины в центре подушек, отверткой или круглогубцами ослабляем пружины. Осмотр тормозного механизма на Форд Фокус 2 барабанные тормоза внутри

    Ищем утечки.

  6. Отсоединяем трос ручника, снимаем обе колодки, и запоминаем как устроена регулировочная распорка. Шток сразу максимально укорачиваем с помощью гайки, так как вставлены новые колодки.
  7. Опускаем поршни рабочего цилиндра максимально в корпус цилиндра. Для этого используем либо струбцину, либо раздвижные плоскогубцы. Делать это нужно безошибочно, иначе колодки будут очень долго притираться и быстро изнашиваться. Задний тормозной механизм без колодок и барабанов на Форд Фокус 2

    Подушки сняты.

  8. Устанавливаем новые колодки в обратном порядке, после установки несколько раз сильно нажимаем на тормоз, проверяем работу тормозов и ручника. Установлены новые тормозные колодки на Форд Фокус 2

    Новые подушки на месте.

  9. Регулируем натяжение троса ручника и монтируем корпус тоннеля.
Читайте также:
Как обработать окна автомобиля от замерзания изнутри

Видео о замене колодок с барабанным механизмом на Форд Фокус 2

Какие задние тормозные колодки выбрать для Форд Фокус 2

Если у вас задние барабанные тормоза, вам подойдут следующие колодки:

  • TRW GS 8736 (США) цена комплекта от 2000 руб
  • Ferodo FSB 687 (США) цена комплекта от 1400 руб
  • Bosch 0 986 487 696 (Германия) цена комплекта от 1800 руб
  • Форд 1 347 420 (оригинал) цена комплекта от 5000 руб
  • LYNXauto BS3004 (Япония) цена комплекта от 1000 руб
  • Fenox BP53047 (Беларусь) цена комплекта от 900 руб

Выше представлены самые популярные варианты задних подушек, как видите, цена оригинала на порядок отличается от аналогов. Зачастую качество аналогов не хуже, например хорошо зарекомендовали себя колодки TRW, Bosch и Ferodo.

Если задние тормоза дисковые, вам подойдут следующие колодки

  • Форд 1360254 оригинальный комплект цена от 2500 руб
  • ABS 37216 (Голландия) цена от 1500 руб
  • Nippon ADB01599 (Япония) цена от 1300 руб
  • Barum BA2238 (Чехия) цена от 1800 руб
  • Ferodo FDB 1931 цена от 1500 руб
  • TRW GDB 1621 цена от 1800 руб
  • Textar 24137 01 цена от 1500 руб

Стоимость оригинального комплекта задних подушек не высока по сравнению с аналогами, можно брать оригинал.

Замена задних колодок на Ford Focus 2 своими руками — пошаговая фотоинструкция

1. Ставим машину на ровную поверхность, включаем передачу, устанавливаем противооткатные упоры или противооткатные упоры под передние колеса, кто чем богат :-).

2. Далее срываем болты на колесе, колодки которого подлежат замене.

3. Установите домкрат и поддомкрачивайте колесо, пока оно не оторвется от земли.

4. Обрабатываем соединения WD-40 при необходимости и снимаем заглушки (верхнюю и нижнюю).

Сняли колесо, приступаем к разборке суппорта

5. Берем шестигранник на «7» и откручиваем нижний и верхний направляющие штифты.

откройте защитные колпачки и открутите болты крепления

Ослабьте крепежные винты

Замена тормозных колодок Фокус

6. Снимите кронштейн с помощью отвертки.

Снимите кронштейн с помощью отвертки

7. Теперь можно снять сам тормозной суппорт.

Снял суппорт

8. Аккуратно вынимаем старые тормозные колодки, смотрим на износ, принимаем решение – заменить или оставить.

Вынимаем старые подушки

Убраны старые подушки

9. Для установки новых тормозных колодок необходимо запрессовать (утопить) тормозной цилиндр, лучше всего это сделать специальным приспособлением, имеющим два выступа, которые устанавливаются заподлицо на тормозном поршне. Если во дворе никого нет, надо выйти, можно, например, попробовать протолкнуть его рукой или взять болт, какие-то диски нужного диаметра и сделать что-то подобное. Принцип прост – как штопор, вы вращаете шток, который упирается в одну стенку, после чего цилиндру ничего не остается, как просто уйти внутрь. На тормозном поршне есть две выемки для сборки, установите узел, совместите отверстия и выступы и поверните поршень так, чтобы он утонул и позволил установить новые тормозные колодки на Форд Фокус 2.

Специальный инструмент для прессования тормозного поршня

Поместите антенны специального устройства в потай

Медленно поворачивайте штангу

10. Щеткой по металлу обрабатываем посадочные места колодок и ставим новые тормозные колодки на место. Обращаю внимание, что колодку с пружиной нужно устанавливать с внутренней стороны суппорта.

Штамп вдавлен

Чистим сиденья металлической щеткой

11. Теперь можно установить новые колодки и надеть тормозной суппорт предварительно очистив направляющие от ржавчины и грязи и смазав их графитовой смазкой или по старинке нигролом.

Новые подушки на месте

Суппорт одетый

12. Установите направляющие на место и затяните шестигранником. Не забываем про пробки.

Мажем графитом самзку

Затяжка болтов

13. Устанавливаем кронштейн и обрабатываем все “антискрипом”, если есть.

Пружина на месте, можно ставить на колесо

14. Зацепляем колесо и затягиваем гайки. После замены колодок и опускания машины не забудьте снова затянуть гайки.

Примечание: Перед началом движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозной цилиндр и колодки сели на место. Первые 50-100 км ваши тормоза будут «не очень», поэтому не делайте резких маневров и тормозите заранее. Когда тормоза «появятся» вы это почувствуете, тогда можете смело начинать пользоваться в обычном режиме.

Вот и все, теперь вы знаете, как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2.

Спасибо за внимание, до новых встреч в Форд Мастер – ремонт автомобилей Форд своими руками. Прощай!

Симптомы износа тормозных колодок

Ниже мы перечислим наиболее распространенные признаки износа, при их обнаружении следует осмотреть тормозные колодки и, возможно, отвезти автомобиль в мастерскую или заменить их самостоятельно.

  • Посторонний шум в районе заднего колеса при торможении;
  • При движении слышен металлический скрежет;
  • Стук в руле при нажатии на тормоз;
  • Медленная реакция на торможение;
  • Тормозят не все колеса;
  • Ручник в верхней точке не держит.

Как осуществляется замена колодок Focus 3

Для замены потребуются оригинальные задние и/или передние колодки Focus 3, а также графитовая смазка и набор необходимых ключей и инструментов.

Вкратце операция по замене производится по следующей схеме:

  • разобрать колесо;
  • ослабьте внутреннюю часть блока с помощью отвертки;
  • вставьте поршень в суппорт, старайтесь не сломать его и не порвать пыльник;
  • снимите стяжку с суппорта с помощью отвертки;
  • снять защитные пыльники;
  • разобрать суппорт;
  • удалить пыль и грязь с места крепления передних подушек;
  • нажмите на поршень;
  • установить новые тормозные колодки.

Хотя можно услышать мнение, что замену передних тормозных колодок можно выполнить самостоятельно, лучше не рисковать и доверить такой ремонт специалистам.

Когда должна осуществляться замена задних колодок на Форд Фокус 2

Автовладельцы, которые постоянно обслуживают свой транспорт, должны знать, что нет точного определения времени или пройденного расстояния, когда требуется замена задних подушек Форд Фокус 2.

Примерно в справочной литературе по автомобилям приводятся усредненные статистические данные, выраженные в километрах. Они используются для грубой синхронизации и контроля износа фрикционного слоя.

Периодичность замены дисковых тормозов, используемых на передней и задней оси автомобилей: 10 – 20 тыс км, барабанных тормозов, используемых преимущественно на задних колесах: 100 – 150 тыс км.

Самый эффективный способ проверить необходимость замены тормозных колодок — это непосредственно и внимательно их осмотреть. При этом колодки демонтируются, оставшаяся толщина вкладышей замеряется микрометром или штангенциркулем. Все эти виды работ входят в регламент периодического технического обслуживания автомобиля.

Автовладельцы не всегда соблюдают эти правила. Иногда просто из-за лени или из-за того, что слишком занят другими делами. Не у всех есть необходимые инструменты, возможность демонтировать колеса и колодки с привычных мест.

Необходимо помнить, что тормозная система является одной из важнейших для безопасности водителя и пассажиров, поэтому нуждается в неусыпном контроле и уходе.

Замена задних подушек на Форд Фокус 2: подробная инструкция

Косвенные признаки износа:

  • Уменьшен объем тормозной жидкости в бачке.
    Фрикционный слой стерся, объем уменьшился, тормозная жидкость затекла в освободившуюся полость.
  • При воздействии на педаль тормоза слышен скрип, скрип, скрежет.
    Внутри фрикционного слоя производитель устанавливает специальные контрольные пластины.
  • Износ накладок приводит к их трению о плоскость тормозного диска.
    Это производит резкие инопланетные звуки, предназначенные для того, чтобы раздражать других и принимать меры для устранения дискомфорта.
  • Педаль тормоза начала двигаться с увеличенным свободным ходом. Этот показатель также свидетельствует об износе фрикционного слоя.
  • Резкое торможение уводит машину в сторону – подтверждение неравномерного износа фрикционного слоя на вкладыше.
    При ремонте, замене колодок выявляется причина неисправности и принимаются действенные меры по ее устранению.
  • Автомобили отечественного и зарубежного производства имеют в своей конструкции сигнализаторы износа фрикционного слоя тормозных колодок.
    Превышение допустимых пределов износа приводит к тому, что тонкий контакт датчика касается тормозного диска и замыкает встроенную цепь.
    Водитель видит, как на приборной панели загорается световой индикатор, сигнализирующий о необходимости замены изношенных колодок.

Для всех категорий автовладельцев главным принципом всегда была и будет регулярная проверка толщины фрикционного слоя тормозных колодок.

Их замену лучше всего совмещать с периодическим обслуживанием в автосервисе. Замените электроды, достигшие предельных значений, одновременно с выявлением других соответствующих неисправностей.

Признаки износа тормозных дисков

визуальный осмотр важен, но делать это каждую неделю или месяц нецелесообразно. В связи с этим водители должны четко понимать, какие признаки в поведении автомобиля указывают на необходимость замены тормозных дисков. Этот список включает следующее:

  • Появление вибраций и характерного хода педали тормоза/руля при легком нажатии. Это указывает на то, что диск искривлен или деформирован.
  • Сильный стук и заметные вибрации при торможении — явный признак проблемы. В этом случае рекомендуется произвести визуальный осмотр дисков и отправиться на дальнейшую диагностику.
  • Машину тянет в сторону. Это может произойти как из-за неисправностей подвески, так и из-за неравномерного износа тормозных дисков или колодок.
  • Появление характерного скрежета. Это говорит о том, что колодки изношены, металл трется о металл. Детали рекомендуется быстро заменять, иначе ремонтопригодные диски могут быть серьезно повреждены.

Не забудьте визуально осмотреть тормозные диски на наличие сколов и трещин. Это легко сделать, просто выйдите из машины. Полную диагностику всех компонентов тормозной системы проведут только профессиональные механики в специализированных технических центрах, но некоторые детали можно поменять самостоятельно.

Замена задних колодок Форд Фокус 2: подробная инструкция

Снятие и установка задних подушек:

  1. Работа выполняется на подготовленной машине со снятыми колесами.
  2. Откачать 0,25 литра жидкости из главного цилиндра.
  3. На открытом левом или правом заднем тормозном барабане поочередно подденьте и снимите пружину, прижимающую колодку к барабану.
  4. Снимите втулки-заглушки.
  5. Откручиваем направляющие суппорта. Для этого нужно использовать шестигранный ключ на 7 мм.
  6. Снимите суппорт с барабана.
  7. Отодвиньте суппорт назад, соблюдая осторожность, закрепите таким образом, чтобы тормозной шланг не был натянут.

Предупреждение! После снятия суппорта не нажимайте на педаль тормоза!

  1. Снимите тормозные колодки.

Рекомендация! При замене тормозных колодок необходимо проверять толщину и рабочее состояние тормозного диска.

  1. С помощью специального хомута цилиндр ввинчивается в поршень.

Предупреждение! Категорически запрещается опускать поршень в корпус суппорта, который выйдет из строя и подлежит замене на новый. В задних тормозах автомобиля Форд Фокус 2 поршень должен быть утоплен с обязательным вращением вокруг своей оси.

  1. Очистить кромку тормозного диска, скобу суппорта в местах контакта с колодками металлической щеткой от ржавчины, грязи, абразивов.
  2. Смажьте места крепления колодок к плоскостям кронштейна суппорта специальным составом, выдерживающим экстремальные температуры.
  3. Смойте лишнюю смазку очистителем тормозной системы.
  4. Установите новые колодки. Поместите внутрь пружину.
  5. Установите суппорт со снятыми с втулок направляющими штифтами.
  6. Очистите пальцы. Замените изношенные на новые.
  7. Проверить втулки рулевой тяги. Изношен, подлежит замене.
  8. Затяните направляющие пальцы ключом и соблюдайте момент затяжки 30 Нм.
  9. Установите колесо.
  10. Ставим на другую сторону машины сзади в том же порядке.
  11. Закончив работу, долейте недостающую жидкость в бачок, сядьте на место водителя и в несколько приемов нажмите на педаль тормоза. Подушки самостоятельно займут исходное положение.

Регулировка зазора задних барабанных тормозов

Самые большие трудности обычно возникают при выборе правильного зазора. Для этого затяните регулировку расстояния до появления первого звука трения при вращении барабана.

Это значит, что между изделиями минимальное расстояние (но без клина). Обратите внимание, что мощность на обоих колесах практически одинакова.

Затем сделайте следующее:

  1. Затяните гайку ручного тормоза из отсека до упора (от руки).
  2. Поднимите ручник на два щелчка и попробуйте прокрутить колеса.
  3. Отпустите рычаг и проверьте колеса (они должны вращаться свободно).
  4. Потяните ручной тормоз на три щелчка и проверьте колеса (они должны надежно зафиксироваться).
  5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь, что колеса вращаются плавно.
  6. Ключом на «13» сделать несколько оборотов гайки ручника в салоне Форд Фокус 2.
  7. Затяните колеса на всех гайках и снимите автомобиль с домкрата.
  8. Выйдите из гаража и остановитесь на земле, затем снова проверьте стояночный тормоз.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Когда менять и какие колодки искать на замену родным

Во всех руководствах по Фокусу написано, что задние подушки меняются по мере износа.

При гарантийном обслуживании официальные дилеры заменяют электроды, если износ не превышает 50%. В любом случае, вам просто нужно сосредоточиться на эффективности задних тормозов и ручного тормоза. Навалом толщина задних накладок на 100 тыс пробега составляет от 4 до 6 мм, но до миллиметровой толщины накатывать все же не рекомендуется. Колодки меняются на обоих колесах, а значит надо покупать сразу две пары, плюс один производитель и один тип. Новый блок должен иметь толщину фрикционных накладок не менее 11 мм.

Артикулы

Если говорить о конкретных моделях задних колодок, то для Фокуса с барабанными тормозами чаще всего хвалят три комплекта:

  • Ел 03.0137–0467.2;
  • ТРВ ГС 8736;
  • Феродо ФСБ 687.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Задние тормозные колодки с дисковым механизмом TRW.

Ближе всего к оригиналу (и часто их ставят на конвейер, но уже с логотипом Ford) являются подушки ATE.

Сложнее и дороже – Hankook Frixa S1, спортивный, но шумный TRW Ceramic, из недорогих моделей часто рекомендуют TRW GDB1938 (около 1200 рублей), не так давно в продаже появились колодки CTR CKF-14. Компания обычно занимается деталями подвески, но новые колодки публика оценила по достоинству, да и цена для такого уровня качества в пределах нормы около 900 рублей.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

При смене колодок вы не нарушаете систему циркуляции тормозной жидкости, поэтому сброс давления и появление воздуха в системе исключены. Это означает, что нет необходимости проветривать систему.

Но это официальная версия. Специалисты на АЗС рекомендуют прокачать систему, чтобы исключить риск попадания воздуха.

Кроме того, желательно менять тормозную жидкость (если ей больше двух лет) для сохранения работоспособности и увеличения срока службы системы в целом.

Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 2

  1. Повесьте и снимите колесо. Снимите пружину с передней части суппорта.
  2.  С противоположной стороны суппорта снимите заглушки на болтах.

1-1-2

  1. Открутите пару болтов крепления шестигранным ключом на 7 мм.

1-3-1
1-3-2

  1. откройте передний тормозной суппорт.

1-4

  1. Снимите старые тормозные колодки.

1-5

  1. Вытяните тормозной цилиндр.

1-6

  1. Вставьте новые тормозные колодки в механизм.

1-7

Как видите, процедура замены достаточно проста. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Если у вас остались вопросы, посмотрите видео о замене тормозных колодок на Форд Фокус 2:

Замена задних тормозных колодок на Форд Фокус 2 своими руками

замена задних тормозных колодок форд фокус 2

Компания обычно занимается деталями подвески, новые колодки публика оценила достаточно хорошо, да и цена около рублей для такого уровня качества в пределах нормы.

Замена задних колодок Фокус 2

Вот как меняют задние колодки Форд Фокус 2. Для дисковых тормозов используются те же накладки, что и для передних колодок.

Их бывает два вида: для барабанных тормозов и дисковых, а как отличить барабанные тормоза, нужно только

Заводим трос ручника на рычаг. В итоге обнаружил, что у одной антенны отломился регулятор зазора, а сам регулятор как будто сместился в сторону.

Шестигранным ключом на 7 сначала откручиваем нижний палец и снимаем его с суппорта. Затем остается отсоединить трос ручника. Головкой на 10 отверните болт крепления датчика ABS и снимите датчик.

Затем подушки Ford стягиваются внизу и закрепляются пружиной. Хорошо затянув держатели с боков, необходимо присоединить трос ручника и вставить барабан в штатное гнездо.

Признаки неисправности

Когда колесо на месте, замена считается завершенной. Нужно аккуратно подтянуть гайки и аккуратно снять шплинты, которые хрупкие. Здесь рассказ пойдет о том, как снять барабан самостоятельно.

Прежде всего, отсоедините трос ручного тормоза. Далее поддеваем застежками с обеих сторон поочередно.

В эти отверстия вкручиваем два подготовленных болта, постепенно и поочередно вкручиваем их в корпус барабана. Болты упрется в ступицу и оттолкнут барабан от седла.

Снимаем прижимные пластины в центре подушек, отверткой или круглогубцами ослабляем пружины.

Какой инструмент потребуется для замены

Для замены задних тормозных колодок на автомобиле Форд Фокус 2 потребуются следующие материалы и инструменты:

  • джек;
  • специальный хомут для ввинчивания поршня в цилиндр;
  • набор ключей: баллон, насадки, накидной, открытый конец, шестигранник;
  • жидкость универсальная WD-40;
  • плоскогубцы;
  • большая стальная отвертка;
  • медицинский шприц или резиновая груша;
  • металлическая щетка.

Подготовка к процессу замены колодок заключается в закреплении машины. Колесные гайки следует ослаблять с помощью колесной шины. Установите домкрат под специальный вырез на днище автомобиля Форд Фокус 2.

Вешаем одно колесо, откручиваем болты крепления, снимаем колесо. Аналогичные операции проделайте с другим колесом. Кузов можно разместить на специальных стальных или деревянных опорах.

Во избежание вытекания тормозной жидкости при погружении поршня в механизм тормозной системы его необходимо частично удалить с помощью шприца или резиновой груши. После ремонтных работ привести в норму.

Разновидности

Обратите внимание, что на рынке представлено несколько видов продукции, отличающихся эксплуатационными характеристиками. Назначьте невентилируемые и вентилируемые модели. Первые устанавливаются практически на все автомобили. Они дешевы, но при слишком высокой нагрузке могут деформироваться или разрушиться под воздействием высоких температур. Вентилируемые диски обычно устанавливаются на спортивные автомобили и автомобили представительского класса. Наличие отверстий в диске почти полностью исключает сильный перегрев.

Самыми дорогими являются карбоновые и керамические диски. Их устанавливают исключительно на спортивные и гоночные автомобили, но самые ярые энтузиасты могут установить такие модели и на обычные седаны, такие как Ford Focus. Стоимость керамики или карбона сравнима с ценой бюджетного автомобиля.

Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах

Для начала узнаем, как заменить задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.

Допустимая толщина дисков для замены

Степень износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Это зависит от мощности двигателя, размеров и типа тормозов. Износ считается допустимым, если он не превышает 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается ограничивающим параметром.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Какие ставить?

Дисковые тормоза Форд Фокус 2 комплектуются колодками двух размеров (длина*ширина*толщина):

  • Вариант №1 – 123,2х51,9х16,7 мм.
  • Вариант №2 – 95,2х43,2х16 мм.

Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:

  1. Форд – 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
  2. Сангсин – СП 2091.
  3. Ел – 13046071952.
  4. Брембо – Р 59042.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Во-вторых:

  1. Форд – 1756395.
  2. TRW-GDB1732.
  3. Ел – 13046027232.
  4. Брембо – Р 24075.

Выше представлены задние колодки, наиболее часто устанавливаемые на дисковые тормоза Форд Фокус 2.

Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Задние колодки ATE, мягкие и качественные, получают лучшие отзывы, а TRW выделяются отличным торможением в любую погоду.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Делаем приспособление для вдавливания поршня

Чтобы правильно снять колодки заднего дискового тормоза, необходимо нажать на поршень и одновременно ввернуть его по часовой стрелке. Без специального инструмента это сделать сложно.

Сделайте следующее:

  1. Подготовьте металлический диск диаметром 45-50 мм и просверлите в нем два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно и без отверстий, но так надежнее).
  2. К нему приварите два штифта диаметром 6 мм, расставленных на одинаковом расстоянии — 19 мм.
  3. Высота палочки должна быть от 4 до 5 мм.
  4. К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для легкого нажима.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

С помощью такого инструмента можно нажимать на поршни и одновременно вращать механизм.

Если описанный выше способ показался вам сложным, можно пойти другим путем:

  1. Возьмите металлическую пластину длиной 10-15 см, шириной 22 мм и толщиной 2-4 мм.
  2. С помощью наждака сточить в нем на 4 мм глубже шириной 15 мм с торца. У вас получится что-то похожее на широкую вилку с двумя крючками.
  3. Вставляем эту «вилку» в углубления поршня, поворачивая по часовой стрелке и опуская последний. Не забудьте открутить крышку тормозного бачка.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Готовим инструмент

Для выполнения работы необходимо подготовить набор инструментов.

Это включает в себя:

  • баллонный ключ;
  • шестигранник 7 мм;
  • специальное приспособление для прессования поршней (описано выше);
  • плоская отвертка».

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Порядок замены

Чтобы успешно заменить задние дисковые колодки, внимательно следуйте приведенным ниже инструкциям.

Алгоритм действий:

  1. Подвесьте заднее колесо, снимите его и положите на опору.
  2. С помощью отвертки ослабьте пружинный фиксатор внешней колодки и разберите ее. Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2
  3. Снимите крышки защитных втулок (заглушек) двух направляющих пальцев. Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2
  4. При помощи шестигранника «семерка» откручиваем нижний направляющий штифт и снимаем изделие. Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2
  5. По аналогичному алгоритму откручиваем и снимаем второй палец сверху.
  6. Отведите суппорт в сторону, затем снимите внутреннюю/внешнюю колодку. На этом этапе могут потребоваться некоторые усилия. Если агрегат вообще не двигается, постучите молотком по «мягкой» выколотке. Обратите внимание, что внутренний блок оснащен пружинным блоком. Также могут износиться сами диски – углубления в них на 1 – 1,5 мм могут затруднить разборку суппорта (отвертка в помощь). Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2
  7. Смажьте механизм смазкой для суппортов.
  8. Вдавите поршень внутрь специальным приспособлением, приготовленным по схеме, описанной выше. Если нет, используйте подручные средства.
  9. После нажатия поверните устройство по часовой стрелке. При правильном выполнении работы поршень одновременно утонет и ввинчивается в цилиндр.
  10. Установите новые тормозные колодки сначала на одно колесо, затем на другое колесо.

Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2
Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

На заключительном этапе несколько раз нажмите на тормоз, чтобы установить правильные зазоры между колодками и дисками.

ВАЖНО: обязательно проворачивайте поршни при их вдавливании, иначе можно сломать самонатяжной механизм в суппорте и задние тормоза не будут работать. Если такое случилось, проще вместо сломанного купить суппорт для разборки, обслуживания и установки.

Когда необходимо менять тормозные колодки

Наверное, каждый автовладелец согласится с тем, что тормозная система – важнейший узел в автомобиле, отвечающий за управляемое изменение скорости и за своевременное торможение. Частота замены тормозных колодок зависит от нескольких факторов. Первое — это качество самих деталей, а второе — стиль вождения конкретного человека.

Чтобы обезопасить себя и не подвергать опасности других участников дорожного движения, необходимо проверять элементы тормозной системы через 15 тыс км. Для этого вполне достаточно визуально оценить состояние колодок и их износ. Если вы владеете Фокусом с дисковыми тормозами, достаточно будет снять колесо, чтобы оценить толщину колодки. Если тормоза на вашем автомобиле барабанные, вам необходимо разобрать тормозной барабан, чтобы определить состояние колодок.

Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2

Процесс замены подушек с барабанным механизмом в Форд Фокус 2

После подготовительных работ на надежно закрепленной машине колесо снимается, открывается доступ к барабану.

Шаг 1

Снимите барабан. Для этого постучите молотком возле каждого штифта, пока барабан не сдвинется.

Если барабан тугой, на нем есть 2 отверстия. Их очищают и обрабатывают WD-40. Постепенно и поочередно вкручивайте в них по 2 болта, упираясь в ступицу, барабан будет отрываться от посадочного места.

Далее, поддевая насадку изнутри в разных точках, постепенно снимаем барабан со штифтов.

Шаг 2

Прижимные вставки, расположенные по центру колодок, снимаются отверткой. Затем с помощью круглогубцев или отвертки освобождаются нижняя, а затем верхняя пружины.

Шаг 3

Отсоединив трос стояночного тормоза, снимите колодки и обратите внимание на положение распорной тяги. Длина штока устанавливается на минимум с помощью регулировочной гайки.

Шаг 4

Струбциной или пассатижами поршни опускают как можно глубже в корпус тормозного цилиндра.

Шаг 5

Новые подушки собираются в обратном порядке.

Вставив стержень, наденьте обе пружины. Регулировочная гайка распорной планки устанавливает положение колодок так, чтобы расстояние от них до внутренней поверхности барабана не было слишком большим.

Шаг 6

Сняв нижнюю пружину, установите колодки на место, вставив кулачки колодок в поршни. Стяните нижние части, соедините их пружиной.

Шаг 7

Расположение колодок фиксируется прижимными вставками, фиксируется трос ручника.

Шаг 8

Барабан установлен на шипы и закреплен на седле.

Колесо ставится на шпильки, затягиваются гайки.

Сняв опору и убрав домкрат, затяните колесные гайки с помощью колесного ключа.

Замените колодки на другом колесе в той же последовательности.