Новый Range Rover Velar / Рендж Ровер Велар 2018 года: размеры, технические характеристики элитного кроссовера и цены

Британский производитель автомобилей представительского и премиум-класса Land Rover в очередной раз порадовал ценителей дорогих и комфортабельных машин, представив на Женевском автосалоне 2017 года новое поколение среднеразмерных кроссоверов Range Rover — Velar (фото ниже).

Фото: новый Range Rover Velar 2018

Фото: новый Range Rover Velar 2018

Слово «velar», с небольшими изменениями заимствованное англичанами из латыни, буквально означает «вуаль» или «завеса». Такое наименование вошло в оборот ещё в 1960-х годах, когда Land Rover в обстановке строгой секретности разрабатывал прототип автомобиля, со временем превратившегося в Рендж Ровер Велар 2018 года (фото ниже). Новый кроссовер, разумеется, уже мало чем похож на первоначальную версию: линии корпуса стали более уверенными и плавными, потеряв присущую автомобилям того времени угловатость; салон, в котором могут поместиться, включая водителя, пять взрослых европейцев, — значительно удобнее, шире и выше; двигатели — мощнее, а об электронике нечего и говорить. Современные системы мультимедиа, управления климатом в салоне, помощи водителю и безопасности не идут ни в какое сравнение с прогрессивным тогда, но безнадёжно устаревшим сейчас техническим оснащением первого Range Rover Velar.

Новый Велар, несмотря на своевременное раскрытие производителем всей способной заинтересовать предполагаемого клиента информации, до сих пор окутан облаком домыслов и откровенных ошибок; цель настоящего обзора — дать отечественным автолюбителям, готовым за внушительную сумму купить по-настоящему роскошный автомобиль, достоверную информацию. Ознакомившись с ней, водитель получит возможность сравнить технические характеристики, внешний вид и функциональность Range Rover Velar 2018 года (фото ниже) с его аналогами в том же или нижнем ценовом диапазоне и решить, насколько целесообразно приобретение британского кроссовера.

Рендж Ровер Велар 2018 года (фото ниже), как и его предшественники, по своим размерам занимает место между миниатюрным Эвоком (Evoque) и приближающимся к полноформатным внедорожникам Спортом (Sport): автомобиль на семнадцать дюймов (приблизительно 43 см) длиннее первого и на два (5 см) короче второго. При этом все кроссоверы, как декларирует сам производитель, относятся к премиум-классу, а стоимость их возрастает пропорционально размерам и укомплектованности автомобиля.

Как и все кроссоверы, новый Рендж Ровер Велар 2018 года (фото ниже) предназначен в первую очередь для перемещения по городу. Он просто идеально встраивается в городские условия благодаря относительно небольшим (хотя и превосходящим легковые автомобили) размерам.

Можно ли выезжать на новом Velar 2018 года (фото ниже) на природу? Без сомнения, да, однако для элитного кроссовера существует несколько ограничений, связанных с:

  • Внешним видом. Как ни странно, великолепная внешность Рендж Ровер Велар 2018 года напрямую относится к делу: после путешествия в суровых условиях российского бездорожья водителю придётся в лучшем случае отправиться на ближайшую мойку, а в худшем — думать, как избавиться от царапин на кузове и трещин в стёклах. Ситуация, конечно, не критическая, но Velar — сам по себе далеко не дешёвый автомобиль; следовательно, и приобретение комплектующих для него будет связано со значительным материальными потерями. Отсюда вывод: ездить на новом Рендж Ровер Велар по бездорожью, конечно, можно, но строго не рекомендуется.
  • Массой и размерами автомобиля. Небольшие габариты, являющиеся в условиях насыщенного городского траффика и ограниченного пространства улиц и дворов несомненным плюсом, в диких условиях не позволят владельцу Range Rover Velar 2018 года проложить собственную колею: автомобиль, скорее всего, в какой-то момент застрянет или увязнет, и водитель проведёт долгие часы в ожидании подмоги. Именно поэтому не следует пытаться преодолеть на кроссовере лесной бурелом, глубокие водные препятствия, сложнопересечённую или болотистую местность.
  • Мощностью двигателя. Здесь всё далеко не так однозначно: в отличие от китайских, корейских и даже большинства японских кроссоверов новый Рендж Ровер Велар оборудуется тремя видами агрегатов на выбор водителя — мощностью от 180 до 380 лошадиных сил. В сочетании с большей массой и увеличенными габаритами внедорожника или пикапа такие двигатели работали бы безотказно, легко справляясь с любыми природными препятствиями, но в случае со среднеразмерным кроссовером они не помогут: автомобилист будет понапрасну сжигать бензин или дизельное топливо до тех пор, пока всё же не обратится за помощью.
  • Небольшим дорожным просветом. Этот параметр можно было бы отнести к габаритам, но лучше выделить в самостоятельный пункт: большой клиренс — непременное условие хорошей проходимости автомобиля. У Range Rover Velar его значение равно 21 см; не так уж мало, но всё же меньше, чем у приличных внедорожников. Такой клиренс великолепно подходит для городской среды, а вот для передвижения по бездорожью (тем более отечественному) не годится.

Но любителям загородных поездок не стоит расстраиваться: новый Velar 2018 года (фото ниже) просто великолепно подходит для лёгких необременительных вылазок на природу: семейных или дружеских пикников, рыбалки, моторизованного турпохода или продолжительной, с ночёвками, экскурсии по родным местам. Следует лишь правильно выбирать маршрут, не углубляясь в бурелом, и поездка непременно доставит удовольствие всем её участникам.

Все необходимые вещи — запас провизии, спортивный или туристический инвентарь, строительные материалы или сельскохозяйственная техника — размещаются во вместительном багажном отделении кроссовера, объём которого можно увеличить, сложив горизонтально спинки кресел второго (заднего) ряда. Предметы, по какой-либо причине не уместившиеся внутрь автомобиля, могут быть зафиксированы на крыше Range Rover Velar, оборудованной удобными рейлингами, к которым производитель предлагает дополнительные элементы: поперечные перекладины, держатели для велосипедов или «верхние багажники» — специальные закрытые коробы, крепящиеся на те же рейлинги.

Land Rover — производитель автомобилей премиум-класса, крайне трепетно относящийся к своей репутации. В отличие от некоторых азиатских компаний, он не навязывает покупателю ненужные функции и не принуждает его приобретать за отдельную плату жизненно важные элементы, нарочно исключённые из базовой комплектации. Даже самая дешёвая версия Рендж Ровер Велар 2018 года будет оснащена шестью подушками безопасности, фронтальными и периферийными, в экстренной ситуации плотно окутывающими водителя и пассажиров, фиксируя естественное положение их тел в пространстве и предотвращая таким образом столкновение с твёрдыми поверхностями внутри автомобиля.

То же относится и к противотуманным огням, без которых передвижение в условиях плохой видимости превращается в постоянный риск как для себя, так и для окружающих. Противотуманки будут работать одинаково хорошо независимо от комплектации: обладатель базовой версии Range Rover Velar будет защищён не меньше, чем владелец самой продвинутой модификации.

Кому нужен новый Рендж Ровер Велар 2018 года? Прежде всего ценителям престижа и комфорта. Роскошный среднеразмерный кроссовер, выгодно выделяющийся среди обычного городского движения, позволит владельцу подчеркнуть свой социальный статус, а салон с удобнейшими креслами превратит поездку на автомобиле в сплошное удовольствие.

Range Rover Velar 2018 года — экстерьер (фото внешнего вида)

Новый Рендж Ровер Велар — полностью концептуальный автомобиль. Составляющих концепции немало; некоторые из них являются лишь оттеняющими общие положения штрихами, а к основным относятся:

  • Монолитность. Каждый элемент Range Rover Velar занимает своё место, окрашен в нужный цвет и ни в коей мере не дисгармонирует ни с находящимися рядом деталями, ни с их совокупностью. В результате кроссовер становится единым, отлично выглядящим и слаженно работающим механизмом, подходящим самому взыскательному клиенту, требования которого не способны удовлетворить более дешёвые азиатские или даже европейские модели.
  • Преобладание прямых линий. Это обычная идея для европейского автомобилестроения, в русле которого, естественно, работает и британский концерн. Здесь важно не перестараться: чрезмерно жёсткие очертания и обилие прямых углов в том же Гелендвагене пагубно сказываются на его внешности, отталкивая ряд покупателей, у которых представление о красоте транспортного средства связано с плавностью его форм. Рендж Ровер Велар в этом отношении безупречен — прямые линии в нём заканчиваются изящными изгибами, а основные составляющие контура (нижняя кромка кузова, крышка капота, линия боковых стёкол и крыша) практически параллельны друг другу и земле.
  • Использование только сдержанных, приглушённых цветов, соответствующих статусу среднеразмерного кроссовера. Производитель гарантированно не добавит в цветовую гамму Range Rover Velar 2018 года или любого другого своего продукта яркие, кислотные оттенки, столь популярные среди китайских и корейских конкурентов. Ассортимент от этого, конечно, слегка страдает, зато владелец нового Рендж Ровер Велар может быть уверен, что его приобретение полностью соответствует европейским критериям эстетичности автомобиля.

Перечисленных выше трёх пунктов вполне достаточно, чтобы понять: Range Rover Velar 2018 года задуман и спроектирован не только с прагматическими целями. Просто добраться из одного места в другое или выехать за город можно и на более дешёвых транспортных средствах, благо выбор в настоящее время велик; а вот чтобы получить удовольствие от поездки и доставить его сторонним наблюдателям, лучше всего обзавестись Velar 2018 года — идеальным образцом стиля и пропорциональности.

И раз уж речь зашла о цветовой гамме автомобиля, следует перечислить предлагаемые Land Rover покупателю оттенки:

  1. Матовые:
    • белый (Fuji White);
    • чёрный (Narvik Black).
  2. «Металлические»:
    • белый (Yulong White);
    • серебристый (Indus Silver);
    • тёмно-серебристый (Silicon Silver);
    • серый (Corris Grey);
    • тёмно-серый (Carpathian Grey);
    • чёрный (Santorini Black);
    • кремовый (Aruba);
    • тёмно-коричневый (Kaikoura Stone);
    • красный (Firenze Red);
    • тёмно-синий (Byron Blue).

Как видно, Land Rover использует исключительно сдержанные цвета, не вызывающие впечатления агрессивности. Отказ от излишне резких очертаний — ещё одна деталь концепции нового кроссовера: это солидный автомобиль для уверенных в себе водителей, а не устрашающе-гротескная поделка, на которой будет неудобно показаться в приличном обществе.

Основная составляющая вида Рендж Ровер Велар спереди (фото ниже) — изящная, подчёркнуто сдержанная радиаторная решётка в форме перевёрнутой трапеции, забранной сеткой с крупными ячейками — шестиугольниками. Небольшая эмблема Land Rover, как это принято у производителя, размещена не в центре решётки, а слева, чуть ниже центральной линии.

Крупные светодиодные фары отходят непосредственно от решётки, визуально продляя её в стороны. Расходятся они вверх, под небольшим углом, не дающим возможности говорить о «раскосости» автомобиля. Такое дизайнерское решение позволяет, сохраняя в неприкосновенности европейский стиль, избавиться от излишне скучного, давно приевшегося всем развёрнутого угла, образуемого решёткой радиатора и передней оптикой.

Хромированная надпись «Range Rover», в отличие от эмблемы, длинная и широкая, находится прямо над решёткой, на крышке капота. Этот элемент кроссовера, снабжённый дополнительными щелями-воздухозаборниками (не следует забывать, что в среднеразмерный автомобиль производителем установлены по-настоящему мощные двигатели, нуждающиеся в хорошем охлаждении), зрительно делится на три части: «утопленную» среднюю и «приподнятые» боковые. Разграничивающие их линии строго параллельны на всём пути от радиаторной решётки до ветрового стекла. Порадует ценителя сдержанности отсутствие как на крышке капота, так и на других элементах «носа» Velar 2018 года рёбер жёсткости: они, в большинстве случаев потерявшие своё практическое назначение и являющиеся исключительно декоративными, хорошо выглядят на автомобилях с полуспортивной или просто экспериментальной внешностью, но сильно испортили бы экстерьер элитного кроссовера.

Да и с конструктивной точки зрения рёбра жёсткости новому Range Rover Velar 2018 года просто не нужны. Единственный элемент, потенциально ослабляющий «нос» автомобиля, — широкий трёхчастный воздухозаборник полуоткрытого типа, забранный мелкой сеткой. Сверху наличие этой детали компенсируется широкой полосой бампера с платформой для крепления регистрационного номера; снизу — широкой металлической защитой, которая не только предохраняет низ кузова от коррозии, но и первая принимает на себя удар при лобовом столкновении. Боковые отделения воздухозаборника защищены решётками из двух продольных хромированных полос, прямо над которыми находятся длинные и узкие противотуманные огни.

«Нос» Рендж Ровер Велар под идеальным углом переходит в ветровое стекло зеленоватого оттенка, наиболее подходящего для защиты глаз водителя и переднего пассажира от прямых солнечных лучей. Ветровое стекло, в свою очередь, заканчивается практически плоской крышей, на которую могут быть установлены стандартные высокие и полностью открытые рейлинги, а также вспомогательные элементы: поперечные перекладины или держатели. Кроме того, по умолчанию верх кроссовера будет оснащаться раздвижной панорамной крышей с подсветкой, окрашенной в цвет кузова или контрастирующий с ним оттенок (например, чёрный/серый). Установка на автомобиль премиум-класса обычного раздвижного люка, насколько сейчас известно, не предусмотрена; вполне может быть, что она будет включена в перечень функций для российского или других местных рынков, на которых ещё не стартовали продажи Velar 2018 года.

Раздвижная панорамная крыша позволит находящимся в салоне автомобиля людям не только наслаждаться естественным солнечным светом, не утомляющим глаза, но и проветривать салон Рендж Ровер Велар во время остановок. Открытый верх обеспечивает гораздо лучшую циркуляцию воздушных масс, чем просто распахнутые двери, которыми приходится довольствоваться владельцам автомобилей попроще.

За эстетичность бокового вида любой машины ответственны главным образом колёсные арки: эти элементы, непропорционально высокие или широкие, напрочь портят даже удачную в остальном концепцию, зачастую не неся при это никакой практической пользы.

С новым Rover Velar 2018 года (фото ниже) всё не так: круглые, лишь немного выступающие над уровнем корпуса автомобиля арки прекрасно подходят под легкосплавные колёса радиусами от 18 до 21 дюйма, не вызывая ощущения незавершённости или неряшливости кроссовера. Арки плотно подогнаны под «катки», разнообразие которых обеспечивается рисунками спиц: от простой пятилучевой схемы до разрезных или расходящихся в стороны элементов.

Не менее стилен и вид кроссовера сзади (фото ниже). Дверца багажного отделения, пересечённая расположенной на чёрной полосе надписью «Range Rover», достаточно широка, чтобы водитель без ненужного напряжения мог погрузить внутрь автомобиля любой габаритный или тяжёлый предмет. По краям этой надписи размещены сдвоенные светодиодные фары красно-белой расцветки, а ниже — узкие, немного склоняющиеся вниз габаритные огни.

Патрубки выхлопной системы нового Range Rover Velar 2018 года выведены в хромированные ниши-параллелограммы, разместившиеся в самом низу заднего бампера. Запасное колесо спрятано под «полом» багажника; это не только обеспечивает быстрый доступ к нему, но и визуально разгружает и так не слишком габаритный кроссовер.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Как упоминалось ранее, в салоне нового Рендж Ровер Велар могут поместиться пять взрослых человек. Такой вариант вполне возможен благодаря удобным плоским спинке и сиденью среднего места общего «дивана» (фото ниже), но всё же лучше будет, если в салоне кроссовера расположатся не более четырёх человек: тогда средняя спинка превратится в широкий подлокотник для задних пассажиров, а жизненного пространства станет ощутимо больше.

На полностью электронной приборной панели автомобиля (фото ниже) размещены в стандартном представлении:

  • циферблаты тахометра и спидометра с датчиками температуры двигателя и уровня топлива;
  • широкий переключаемый экран, на который выводятся показания иных датчиков, данные встроенного навигатора и другая актуальная информация.

Центральная консоль Range Rover Velar 2018 года (фото ниже) оснащена:

  • очень широким и относительно узким сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов;
  • двумя расположенными рядом дефлекторами;
  •  великолепной сенсорной панелью с шайбами тонкой настройки, заменяющей стандартный ряд вспомогательных кнопок.

Консоль переходит в высокий тоннель (фото ниже), снабжённый шайбой выбора режима езды, шайбами настойки положения кресел в пространстве и регулировки климата в салоне автомобиля. Иные элементы тоннеля — сдвоенный подстаканник продольного расположения, разделённый на две части (длиннее — для водителя, короче — для пассажира) подлокотник, обитый тем же материалом, что и кресла.

Те, в свою очередь, могут быть отделаны искусственной или натуральной кожей (или, в особо дорогих комплектациях, замшей). К другим материалам отделки относятся износостойкая ткань, пластик в минимальных количествах и, разумеется, хромированные металлические вставки.

Габариты авто

Заявленные производителем габариты Range Rover Velar 2018 года составляют:

  • общая длина — 4,80 м;
  • колёсная база — 2,87 м;
  • ширина кроссовера — 1,93 м;
  • высота — 1,67 м;
  • клиренс — 21 см.

Минимальный объём багажного отделения нового Рендж Ровер Велар равен 420 литрам; это значение при сложенных спинках кресел второго ряда увеличивается до 1390 литров.

Технические характеристики Рендж Ровер Велар

Производитель будет оснащать новый среднеразмерный кроссовер тремя видами двигателей:

  • 2,0-литровым дизельным с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата — 180 лошадиных сил, максимальная скорость — 210 км/ч, время разгона до сотни — 8,4 секунды.
  • 2,0-литровым бензиновым с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата — 247 лошадиных сил, максимальная скорость — 218 км/ч, время разгона до сотни — 6,4 секунды.
  • 3,0-литровым дизельным с шестью цилиндрами. Мощность агрегата — 380 лошадиных сил, максимальная скорость — 250 км/ч, время разгона до сотни — 5,3 секунды.

Все автомобили будут полноприводными (AWD), оснащёнными 8-позиционным «роботом»; в этом случае Land Rover не предлагает клиентам никакого разнообразия, что, впрочем, лишь положительно сказывается на управляемости и надёжности Range Rover Velar 2018 года.

К другим составляющим кроссовера относятся:

  • Четырёхканальная АБС с перераспределением крутящего момента.
  • Электронный стояночный тормоз.
  • Настраиваемая по углу и выдвижению рулевая колонка.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • «Помощники» подъёма в гору и съезда с горы.
  • Система динамической стабилизации корпуса кроссовера.
  • Система контроля скорости на поворотах.
  • Комплекс слежения за дорожной разметкой и знаками.
  • Электронный стабилизатор прицепа.
  • Автоочистители передней оптики.
  • Дисковые тормоза (передние — вентилируемые, задние — цельнолитые).
  • Парктроник с несколькими вариантами обзора местности (полукруг, прямоугольник, сложная траектория).
  • Датчики освещённости дороги, снега, дождя, давления в шинах и другие.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Мягкая периферийная подсветка.
  • Система контроля качества воздуха в салоне.
  • Аудиосистема с восемью колонками.
  • Десятипозиционные электроприводы передних кресел.
  • Задние кресла, складываемые в соотношении 4/2/4.
  • Бесключевой доступ в салон.
  • Комплекс распознавания голосовых команд и жестов водителя.
  • Два разъёма USB для зарядки и интеграции мобильных устройств.
  • Три выхода на 12 вольт.
  • Электроприводы и обогрев боковых зеркал.
  • Электроприводы боковых окон.
  • Камера кругового обзора дороги.

Кроссоверы, поставляемые в Россию, будут, помимо того, оснащаться дополнительными комплексами и элементами, например системой «Глонасс».

Начало продаж в России и в мире

Мировые продажи нового Range Rover Velar начались ещё летом 2017 года. Дата выхода автомобиля на российский рынок придётся, если производитель не примет в последний момент другого решения, на начало июля 2018 года.

Комплектации и цены на Velar 2018 года

Для европейского покупателя (и, скорее всего, для российского) предусмотрено три основных варианта комплектации нового Рендж Ровер Велар, различающихся по внешнему виду, оформлению салона, радиусам устанавливаемых колёс, техническому оснащению и, конечно, по цене:

  • S (базовая версия). Цена модели — 51000 долларов (2,87 миллиона рублей по текущему курсу).
  • SE. Цена — 63000 долларов (3,54 миллиона рублей).
  • HSE. Максимальная цена — 90000 долларов (5,07 миллиона рублей).

В России окончательная стоимость автомобиля будет зависеть от множества дополнительных факторов (таможенные сборы, наценки дилеров и самого производителя), поэтому делать прогноз пока преждевременно. Ясно лишь, что указанные выше цены к моменты начала продаж изменятся в большую сторону как минимум на 5% от «европейской» стоимости кроссовера любой комплектации.

Пока же у отечественного автолюбителя есть время ознакомиться с опытом зарубежных «коллег», изучить цены на аналоги роскошного кроссовера и, не торопясь, решить для себя, стоит ли покупать Range Rover Velar, предпочесть продукцию конкурентов или даже подождать новинок следующего года.

Range Rover Velar 2018 года — видео