Газель бизнес не работает, печка не дует

Содержание

Диагностика и ремонт

Конструкция отопителя продумана таким образом, что для проверки работоспособности любой из деталей, не говоря уже о диагностике, необходимо снять весь корпус печки и разобрать ее, предварительно разобрав весь передняя панель в салоне.

Без снятия торпеды можно заменить только радиатор, потому что к нему есть доступ через бардачок.

По словам одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик дроссельной заслонки, нужно «собрать ведро шурупов», сняв переднюю панель.

Чтобы максимально обезопасить себя от этой трудоемкой операции, лучше сначала проверить электрическую цепь для подачи напряжения на печь. Питание к отопителю подается через блок предохранителей и реле вентилятора.

Сначала проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Бывают случаи, когда реле имело плохой контактный контакт и постоянно отходило.

Необходимо использовать электричество и двигать корпус реле. Если чуда не произошло, и вентилятор не загудел, его необходимо заменить.

Проверить привод заслонки можно на слух. При включении питания и повороте ручки установки температуры должен быть слышен звук работающего редукторного двигателя. В аварийной ситуации, когда в дороге вышел из строя мотор-редуктор и необходимо направить воздух на окна, необходимо снять шток с заслонки и установить его в нужное положение вручную.

Конструкция

На Газели Бизнес управление системой обогрева салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме с помощью рычагов, так и с помощью кнопочного управления с панели приборов.

Схема обогрева стандартная — воздух подается через передние воздухозаборники за счет всасывания вентилятора с электродвигателем, после чего проходит через дефлекторную систему и поступает непосредственно в салон автомобиля.

управляется заслонкой, угол положения которой приводится в движение электродвигателем. Электродвигатель привода заслонки изготовлен в Италии, что совсем не гарантирует от поломки, которая с ним часто случается на этой марке Газели.

Электродвигатель заслонки управляется в автоматическом режиме и зависит от заданной температуры воздуха на выходе. В конструкции духовки еще есть заслонка, которая регулируется электродвигателем и может направлять часть воздушного потока на радиатор.

Это одно из основных отличий отопителя бизнес-модели от более поздних Газелей, где угол наклона заслонок менялся с помощью системы тросов.

Несовершенства и непродуманность конструкции отопителя приводят к тому, что когда не греет печка на Газели Бизнес, приходится долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение на СТО.

Отопитель Газель бизнес

Альтернативные причины

Автомобиль Газель достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает система отопления, или вообще не греет печь, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.

Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев такого коммерческого транспорта, как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждешь.

Поэтому, как водители Газелей, вы должны знать о нескольких возможных причинах, которые могут привести к выходу из строя или снижению эффективности системы отопления салона:

  • Вентиляция системы. Эта проблема была частично решена, но в контексте проблем с охлаждающей жидкостью. На самом деле заторы воздуха могут возникать по разным причинам. Но чаще всего это вина водителя.
  • Сброс давления и нарушение целостности труб. Качество труб, устанавливаемых на Газель с завода, трудно назвать высоким. Поэтому при использовании они могут деформироваться, треснуть и спровоцировать образование течи, что способствует разгерметизации всей системы охлаждения.
  • Сломался кран на плите. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревшие варианты) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за подачу наружного воздуха через или в обход нагретого радиатора отопителя, тем самым подавая горячий или холодный воздух в салон. Проверять работоспособность крана лучше вдвоем. Один будет крутить регулятор в салоне, а другой будет наблюдать за изменениями из подкапотного пространства.
  • Обрыв концов кабеля. Если речь идет о печи с тросовым приводом, то однозначно нельзя исключать возможность обрыва или растяжения. Нужно снять устройство, проверить его состояние, заменить кабели или подтянуть их.
  • Неисправные жалюзи. При определенных обстоятельствах заслонки могут останавливаться в закрытом положении, не пропускать горячий воздух в салон и не открываться. Ошибка может быть связана с работой заслонки или с неисправностью перемычки между этими заслонками.
  • Плотные воздухозаборники. Для того чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, система забирает его из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух просто не сможет поступать в салон в нужном объеме. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя на самом деле все элементы отопителя работают нормально.
  • На корпусе печки есть трещины. Результат неправильного ремонта, неправильная сборка после разборки, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. При нарушении герметичности отопителя часть тепла может быстро уйти, и в результате в салоне становится холодно, даже когда печка включена на максимум.

Несмотря на внушительный список возможных неисправностей, на автомобилях Газель печка выходит из строя в основном из-за естественного износа отдельных элементов, либо по причине, приводящей в движение автомобиль.

Большинство проблем можно предотвратить и избежать при своевременной диагностике, замене расходных материалов и грамотном контроле за работой всех узлов и систем вашего автомобиля.

Забитый радиатор

Со временем в радиаторе образуются отложения, которые создают пробки. Засорение магистралей приводит к снижению давления, которое подает теплый воздух. На высоких оборотах может быть прибавка, а вот на холостых тепла не дождешься. Что делать? Теоретически можно попробовать промыть радиатор самостоятельно. Многие автомагазины предлагают специальные составы, разрушающие соединения солей. Но промывка и промывка будут работать только в том случае, если магистрали не полностью забиты. Если в одной из труб нет циркуляции, промыть ее не получится. Просто заменитель. Советы также могут включать в себя проверку термостата, замену фильтра (если есть), прокладок. Но на практике печка не греется на холостом ходу в 90% случаев именно из-за высокого износа радиатора. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется вовремя принимать профилактические меры. Используйте качественную охлаждающую смесь, регулярно ее меняйте, следите за ее качеством (после слива, на наличие примесей), не смешивайте несколько моделей антифризов. Управляйте автомобилем грамотно и наслаждайтесь теплой машиной зимой.



Что делать, если печка на Газели перестала греть?

Одной из самых неприятных зимних поломок является выход из строя штатной системы отопления Газели. Все водители проводят диагностику этой поломки с невероятной легкостью, присущей самому опытному автослесарю. Оно и понятно — в салоне просто становится холодно.

Автомобили Горьковского автозавода всегда славились своей ремонтопригодностью, и современные Газели не исключение.

Давайте посмотрим, что мы можем сделать, если такая авария случится с нашей машиной? В первую очередь проверяем впускной и выпускной патрубки, чаще всего именно они являются причиной неисправности, и нагретый двигателем воздух дует над подкапотным пространством, вместо того, чтобы дуть в салон.

Решается эта проблема элементарно – надеваем трубы обратно, стягиваем их хомутами. Если родной хомут утерян, идем в ближайший строительный магазин и покупаем новый за 30 руб.

Если на улице не слишком холодно или вы находитесь в гараже, попробуйте на ощупь сравнить температуру двух труб. Выход должен быть немного холоднее входа. Если все так, попробуем продуть радиатор печки, для этого его надо снять. Это совсем не сложно, так как он держится всего на двух болтах. Если вы сняли радиатор с недавно списанного автомобиля, и он не горячий, скорее всего, причина в этом, и вам нужно будет купить новый. Сегодня удобнее всего заказывать запчасти в интернет-магазине запчастей ГАЗ, который работает напрямую с заводом. Это и дешевле, и быстрее, чем искать нужные детали в небольших магазинах. Кстати, чистку радиатора нужно делать регулярно и легко для профилактики.

Если с радиатором все в порядке, проверьте, не повреждены ли шланги системы отопления. Если автомобиль уже «старый», возможно, стоит заменить их полностью. Наконец, если продиагностированы все элементы, кроме собственно ТЭНа, причина именно в поломке.

Новый отопитель можно найти там же – в интернет-магазине запчастей ГАЗ. Начинаем процедуру со слива антифриза. Затем откручиваем радиатор, снимаем патрубки, чтобы почистить место, где находится радиатор. Проверяет заслонку радиатора.

Единственный неприятный момент, с которым можно столкнуться при установке новой печки, это несовпадение отверстий в новом отопителе и в стенке моторного отсека. В этом случае может понадобиться болгарка и дрель, чтобы сделать новые отверстия.

Если старые трубы забиты, мы можем поставить их на новую плиту.

Основные неисправности, снижающие КПД печки Газель:

  • Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения, например из-за течи;
  • Выход из строя термостата, заедание;
  • Воздушность системы охлаждения;
  • Выход из строя помпы, когда ухудшается или прекращается циркуляция охлаждающей жидкости в системе;
  • Засорение, загрязнение воздухосборника;
  • Неисправность моторчика вентилятора печки;
  • Неисправна заслонка, рычаг заслонки (останавливается в одном положении);
  • Неисправность крана (проверяется регулировкой температуры в салоне, при этом проверяется работа крана на печке).

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Зимой крайне неприятно, когда из вентиляционных клапанов на холостых дует холодный воздух, даже если регулятор печки установлен на максимальный режим обогрева. Причины этого явления разные, мы их сначала перечислим, а потом будем рассматривать по порядку.

Основные причины проблемы

Чтобы понять, почему печка дует холодным воздухом на холостых, нужно четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае устранение неполадок может серьезно затянуться.

Принцип работы печки в машине

В систему отопления автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • насадки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопления.

Процесс обогрева салона автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе за счет работы помпы.
  2. В процессе прогрева двигателя от него отводится тепло.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор и нагревает его.
  4. Вентилятор печки всасывает воздух из подкапотного пространства и далее подает его в салон через радиатор, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (в двигатель поступает холодный антифриз, а в салон – теплый поток воздуха).

Так работает система отопления в большинстве автомобилей. Следовательно, температура воздуха, поступающего в салон автомобиля, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, почему духовка плохо греет в простое:

  • выход из строя водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • отсутствие охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки ГБЦ;
  • неисправность крана печки;
  • засорение труб и радиаторов;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение нагревательного элемента.

Теперь давайте рассмотрим, как определить наличие каждой из этих проблем.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостом ходу поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка вращается с малой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию тосола (тосола). В результате ухудшается теплоотдача и в салон поступает недостаточно теплый воздух. При нажатии на педаль газа увеличивается скорость вращения крыльчатки, что сразу вызывает повышение температуры воздуха в салоне.

Для более точной диагностики насоса его необходимо снять с двигателя. Очень часто отказ помпы сопровождается перегревом двигателя. Визуальный осмотр предмета покажет его состояние. Если крыльчатка застряла, крутится на валу или раскрошились лопасти, насос необходимо заменить.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это проблема, которая легко решается. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, которая не в состоянии поддерживать необходимое давление в системе. Еще одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Плохая циркуляция приводит к тому, что духовка дует холодным воздухом на холостом ходу. Когда автомобиль трогается с места, температура воздуха повышается, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на наличие утечек и устраните утечку, если она обнаружена. Трубы часто плавают в стыках, но виновником может быть и сам радиатор. Если крышка резервуара не работает, замените ее на заведомо исправную.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив автомобиль на возвышенность или эстакаду так, чтобы его передняя часть была выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы необходимо удалить лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появляется, это может быть признаком выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальное прогорание прокладки может сопровождаться только появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Единственным решением может быть замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем вам не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогая процедура, и такая проблема возникает редко, поэтому приберегите ее напоследок.

Неисправность крана печки

Во всех автомобилях используется клапан, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «горячо-холодно» на центральной консоли в салоне. По разным причинам кран может открываться не полностью. При этом на холостом ходу печка не греется, так как горячий тосол поступает в радиатор в недостаточном количестве.

Решение простое – нужно заменить кран. Советуем выбирать качественные запчасти, так как дешевые смесители быстро выходят из строя и заклинивают в закрытом или открытом положении.

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе скапливается грязь. Это может быть связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости или несвоевременной заменой. В результате ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостом ходу нет тепла.

Выходом из ситуации будет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированной водой, добавить небольшое количество лимонной кислоты. Существуют также специальные чистящие средства. Мы рекомендуем полоскание в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Неисправность термостата

Иногда термостат может застрять в открытом положении. В результате антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Следовательно, он не сможет нормально прогреться. В некоторых случаях термостат просто не полностью закрывает большой круг. На работу двигателя практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно. Решение состоит в том, чтобы проверить термостат и заменить его, если обнаружена неисправность.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора, некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили еще один фактор, из-за которого печка на холостом ходу дует холодным воздухом. В радиаторе печки имеется перегородка между патрубками подвода и отвода теплоносителя. Он может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь в наличии исправную деталь для проверки. Если установка рабочего радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Вряд ли это ремонтопригодно.

Напоследок я бы посоветовал вам следить за исправной работой системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, использовать только качественную охлаждающую жидкость и следовать рекомендациям производителя!

Основные возможные неисправности

Чтобы точно узнать, почему печка Газели не греет, или работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия.

Практика наглядно показывает, что существует несколько причин и факторов, из-за которых ТЭН время от времени перестает дуть или просто не работает на полную мощность.

Наиболее распространенные неисправности в системе отопления на автомобилях Газель связаны с:

  • электрический вентилятор;
  • охлаждающая жидкость;
  • термостат;
  • радиатор;
  • помпа;
  • прокладка головки блока цилиндров.

Чтобы система отопления снова начала дуть горячим воздухом и под высоким давлением, в зависимости от регулятора, установленного на щите управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных ошибок.

Давайте разберемся, почему на Газели иногда может не работать печка и как решить ту или иную проблему.

Вентилятор отопителя

Довольно банальная, но в то же время очень распространенная причина. Сам отопитель работает с неисправным вентилятором, но крыльчатка не может подавать горячий воздух под давлением в салон.

Если печка работает, но вентилятор не вращается, в результате чего теплый воздух почти не поступает в салон, либо вообще не доходит до салона, нужно проверить состояние электровентилятора.

В зависимости от конкретной модификации Газели для доступа к вентилятору может потребоваться выполнение сложных демонтажных работ, разборка почти всей торпеды и панели или просто откручивание нескольких саморезов.

Помимо самого мотора вентилятора, вина в его выходе из строя может лежать в электронике, обрыве проводов и предохранителе, который часто перегорает.

Жидкость охлаждения

В автомобиле Газель используется жидкостная система охлаждения двигателя, поэтому большую роль в работе отопителя играет тосол или антифриз.

Вопрос может быть не только в качестве, но и, в первую очередь, в количестве. Вы будете удивлены тем, как часто духовка выходит из строя из-за того, что в баке осталось слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом в процессе эксплуатации, либо с появлением других причин, спровоцировавших уход теплоносителя (течь радиатора, развал патрубков, течь бачка и т.п.).

В результате в топку поступает недостаточное количество теплого антифриза, радиатор отопления остается холодным или еле теплым, позволяя вентилятору нагнетать в салон недогретый воздух.

Проверьте количество охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости долейте. Через некоторое время еще раз проверьте, сколько там осталось жидкости. Если уровень снова быстро падает, найдите место утечки.

При заливке новой охлаждающей жидкости в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, требующих слива антифриза и возврата его на место, в системе могут образовываться воздушные пробки.

Радиатор отопителя

Еще одной распространенной причиной плохой работы отопителя может быть радиатор. Не путать с охладителем двигателя.

На это есть несколько причин:

  • Смешивание антифризов разных марок и производителей производилось неправильно.
  • Концентрат был разбавлен неправильно. Для него существуют определенные пропорции, которые нельзя нарушать.
  • Вместо полноценного антифриза залили обычную воду. Он способствует засорению каналов радиатора и его быстрому выходу из строя.
  • Радиатор может течь. Есть много причин, включая естественный износ.
  • Для устранения течи использовался герметик, который на практике приносит больше вреда, чем пользы.

Если радиатор отопления засорился, есть смысл попробовать его промыть. В случае протечки почти наверняка придется снимать старый радиатор и ставить новый на Газель.

Термостат

Очень часто на автомобилях Газель, как и на многих других автомобилях, плохая работа системы внутреннего отопления связана с неисправностью термостата.

Довольно сложная проблема, устранение которой потребует больше усилий, времени и средств. Если сама печка исправна, радиатор не течет, охлаждающая жидкость на нужном уровне, электровентилятор вращается с заданной скоростью, стоит проверить термостат двигателя.

Термостат используется в качестве регулятора контуров охлаждения. При запуске двигателя термостат выпускает жидкость по так называемому малому кругу, через двигатель и внутрь печки. Это означает, что двигатель прогревается намного быстрее. Когда охлаждающая жидкость нагревается до определенной температуры, в работу вступает большой контур охлаждения. Затем антифриз проходит непосредственно через радиатор двигателя. Таким образом, двигатель не перегревается и отводится лишнее тепло.

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать?

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) — автономный отопитель не греет, либо греет очень плохо! Почему так происходит и каковы основные причины этого. Ведь нормальный работающий автомобиль должен прогревать салон за 10 — 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, частичное решение для этого здесь). Если через 15 минут у вас почти нет горячего воздуха (или его вообще нет), а все стаканы внутри замерзли, то это не «хорошо поесть»!

Для начала подумаем — как греется машина? Как мы все знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно нагревается, это происходит от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если двигатель не охлаждать, он быстро выйдет из строя (поршни просто заклинят). Вся система охлаждения была сделана из патрубков, трубок и радиаторов, которые предотвращают перегрев силового агрегата. Итак, один из радиаторов находится внутри салона, под панелью приборов.

Если не вдаваться в сложные технические детали, этот радиатор печки (обогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя) нагреет ваш салон. А для повышения эффективности обогрева в разы рядом стоит вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее), который обдувает этот радиатор, за счет чего горячий воздух интенсивно поступает в салон (и на окна, и на пассажиров)) . И если этому рабочему процессу что-то мешает, в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Не работает вентилятор

Самая частая причина, бывает, в том, что вентилятор не работает, не продувается, и в результате теплый воздух плохо поступает в салон, вернее, вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет греться, но для обогрева всего салона этого крайне недостаточно.

Отопитель Газель бизнес устройство

Кран автоматически управляется блоком управления отопителя в зависимости от выбранной температуры. Кроме того, температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая путем поворота регулирует поток воздуха или его части, проходящие через радиатор или мимо него.

Помимо центральной заслонки, имеется ряд заслонок, перераспределяющих поток воздуха.В отличие от предыдущих моделей, заслонки бизнес-отопителя Газель управляются мотор-редукторами, а не тросами. Управление осуществляется блоком управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса, и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Несмотря на то, что двигатель вентилятора импортный, такая компоновка сводит на нет все преимущества отопителя.

Скорость электродвигателя плавно регулируется поворотом ручки блока управления, за счет электронного регулятора, расположенного на нагревателе. Чтобы получить к нему доступ, а также доступ практически ко всем элементам отопителя, необходимо полностью снять переднюю панель. Единственное, что можно поменять, не снимая панели, — это нагревательный элемент. Чтобы его поменять, достаточно снять бардачок.

Не греет печка в Газель Бизнес — причины почему плохо греет в модели 4216 и других

Проблема вот в чем. В салоне холодно. Пилотная печь всегда дует холодным воздухом. А дополнительная печка в салоне почти не дует жарко и не всегда…

Так как эта Газель была у меня на обслуживании, я предварительно поменял на ней родной электронасос на электронасос BOSH. Это мера, помогающая циркуляции охлаждающей жидкости через форсунки.

Причин нарушения циркуляции теплоносителя по контурам отопления может быть несколько:

  • вентиляция системы
  • засоренный нагревательный элемент
  • герметичные резиновые трубки
  • основной насос исчерпал ресурс

Завоздушивание в моем случае пропадает. Весь воздух был удален из системы и не помогло. Помогло, но не сильно.

  • Поэтому было решено идти от простого к более сложному – сначала проверить радиаторы и трубы на предмет засора, а потом смотреть дальше.
  • Первым делом для простоты снимаем переднее пассажирское сиденье.

Снимаем кожух с задней печки. Отключаем саму печку и снимаем боковую крышку, чтобы снять дополнительный радиатор отопителя салона Газель.

Радиатор вынесен на сброс. Дома подключаем два резиновых шланга к горячей воде и подаем напор. Вручную определяем ровность зон нагрева радиатора. В моем случае радиатор прогревался нормально и равномерно, но он был установлен выходной трубой вверх. И, следовательно, имел постоянный шлюз наверху. Один из предыдущих установщиков перепутал…

Затем снимите радиатор охлаждения драйвера. Для этого откручиваем бардачок и вынимаем его.

Теперь можно добраться до теплового ядра водителя. В первую очередь опасайтесь возможных пятен охлаждающей жидкости в районе радиатора и патрубков. В моем случае все сухо.

Правда, полость, где находится ТЭН, прилично забита…

Несем радиатор на заливку. При заливке выяснилось, что забился этот радиатор. Пришлось чистить и серьезно пролил. После всех процедур радиатор равномерно прогрелся и его можно ставить обратно.

Затем необходимо накинуть и продуть все магистрали, по которым течет охлаждающая жидкость до и после отопителей. Если есть блокировки, устраните их. Если есть старые и потерявшие эластичность шланги — замените.

После того, как все это сделано, собираем все обратно с помощью герметика. Я заменил некоторые оригинальные хомуты на обычные.

Съездил на Газеллен на тест-драйв. Циркуляция по трубам есть. Радиаторы греют, но недостаточно. Я поехал вверх по холму, передняя часть машины была поднята. Дал 4000 об/мин за 3 минуты. Из печей «Африка»!

Еду обратно по дороге, снова воздух в меру теплый… Ну, думаю, что-то тут не так. Я остановился. Даю снова 3000 об/мин. Из печей «Африка»…

Вердикт однозначный и неудобный – подошел основной насос. Чтобы прогнать охлаждающую жидкость через двигатель, он еще бежит, но мощности для обеспечения нормальной циркуляции в салон не хватает…

Теперь дело за владельцем Газели.

Как заставить печку на Газель Бизнес хорошо греть

Отопитель является одним из компонентов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток подогретого до заданной температуры свежего воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров.

Всю прелесть ее творчества можно ощутить в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже нуля. Но, как и у любого механизма, у него есть свой ресурс, который когда-то заканчивается.

Но его можно продлить за счет регулярной профилактики.