Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн

- Когда менять ремень ГРМ на Форд Фьюжн
- Процедура замены ремня ГРМ
- Где находится ремень ГРМ на Ford Fusion
- Как поменять ремень ГРМ на Форд Фьюжн 1.4 и 1.6 своими руками
- Причины и симптомы износа
- Почему может оборваться ремень
- Инструкция по замене
- Как проверить ремень ГРМ самостоятельно
- Опасности износа ремня ГРМ
Когда менять ремень ГРМ на Форд Фьюжн
Замена ремня ГРМ на Ford Fusion необходима с учетом регламента или по мере износа узла. Рекомендуется следить за состоянием ременной передачи, так как она может изнашиваться намного быстрее указанного срока (причины — низкое качество, старые ролики, агрессивный стиль вождения и т.п.). Так как последствия обрыва очень серьезные, то лучше его просто предотвратить.
Что касается ГРМ, то действует принцип «чем чаще (заменять), тем лучше», интервала в 90-160 тыс км не всегда хватает
Производитель в инструкции по эксплуатации указывает срок в 160 тыс км, но на практике он должен быть вдвое меньше. Чем агрессивнее манера вождения, чем старше автомобиль, другие неприятные факторы, тем чаще должно проходить техническое обслуживание.
Важно! Любому автолюбителю полезно иметь под рукой универсальный диагностический прибор (в том числе для контроля состояния ГРМ).
Не стоит откладывать техническое обслуживание, если устройство изношено, имеет характерные дефекты (они видны невооруженным глазом). При наличии трещин в кратчайшие сроки устанавливается новый. Тревожный симптом – наличие масляных потеков.
Процедура замены ремня ГРМ
замена ремня ГРМ на Ford Fusion имеет свои нюансы. Если на бензиновых двигателях 1,4 и 1,6 литра проблем с доступом к механизму нет, то на версиях с дизельными силовыми агрегатами имеется довольно сложная гибридная система, рядом с которой расположена турбина нагнетателя. В целом процесс замены ремня выглядит так:
- Защита картера и правое колесо с подкрылком сняты. Обратите внимание, что подкрылок крепится на алюминиевых болтах, поэтому чрезмерное усилие может привести к разрушению.
- Снимается патрубок воздушного фильтра, демонтируются бачок охлаждающей жидкости и бачок жидкости гидроусилителя руля.
- Генератор снимается, после чего открывается доступ к кожуху.
- Откручиваются болты крепления, снимается пластиковый корпус и откручивается натяжной ролик, после чего старый ремень можно смело снимать с оси.
Конструкция двигателей Ford Fusion такова, что для установки нового ремня необходимо снять крышку блока цилиндров. Кроме того, необходимо демонтировать катушки зажигания. Распределительный вал фиксируется специальным стержнем, такая же процедура проводится для коленчатого вала, где стопором является специальный винт. Зафиксировав валы, можно сохранить метки, которые потом обеспечат нормальную работу системы фаз газораспределения. После установки нового ремня стопорный стержень снимается, силовой агрегат снова собирается.
Замена ремня ГРМ на Ford Fusion сопровождается заменой натяжного ролика и сальников распредвала. Сальники необходимо менять, так как масло из старых сальников может попасть на ремень, что резко сократит срок его службы. Одновременно с заменой ремня наши специалисты проверяют состояние прокладки клапанной крышки и помпы.
Где находится ремень ГРМ на Ford Fusion
Найти ременный привод ГРМ несложно – достаточно открыть капот автомобиля. Вы сразу увидите резиновую шестерню, которая окружает набор шкивов. Подробную информацию о замене можно найти в инструкции. Технологически ГРМ цепляется за раздатку, коленвалы, влияет на набор вспомогательных механизмов. Такой принцип работы сокращает срок службы устройства – оно подвержено износу.
Нет эффективных способов продлить срок службы ремня ГРМ, кроме покупки высококачественных деталей
Как поменять ремень ГРМ на Форд Фьюжн 1.4 и 1.6 своими руками
замена ремня ГРМ Форд Фьюжн по видео не составит труда новичку. Самое главное – следовать инструкции и проверять правильность проведенных работ. Необходим простой набор инструментов – звездообразный ключ, отвертки, гаечные ключи, головки, динамометр.
Демонтаж старого ремня
Работа всегда начинается со снятия старого узла. Подход:
- Поддомкратьте правое переднее колесо и снимите его, затем снимите защиту двигателя.
- С помощью шестигранного ключа открутите винты, крепящие подкрылок. Также нужно снять крепления пыльника, открутить винты с корпуса воздушного фильтра, разобрать хомут с патрубком, снять крышку фильтра.
- С помощью гаечного ключа откручиваем винты крепления бачка, куда заливается антифриз, снимаем его. С помощью инструмента закрутите гайки на опоре оси, следуя за винтовым креплением от кузова. Опору можно снять полностью, открутив винты крепления насоса антифриза, генератора.
- Когда все будет готово, выверните 9 винтов из креплений крышки ремня ГРМ, снимите крышку. Когда опора разобрана, откручиваем крепежные винты, убираем скобу в сторону, это обязательно для процедуры замены.
- Снимите и отложите в сторону провода свечей зажигания, открутите винты крепления клапанных крышек.
- При замене свечи зажигания с первого цилиндра разберите ее, установите на ее место пластиковую трубку, проверните шайбу на коленчатом валу, работайте по часовой стрелке. Установите цилиндрический поршень в верхнюю мертвую точку.
- Заверните резьбовую пробку в районе отверстия для слива моторной жидкости. Вместо дюбеля вставьте винт 4,5 см. Обязательно аккуратно проворачивайте шайбу коленвала, сам винт крутите до удара коленвала. Закрепите диски распределителя железными пластинами.
На этом разборка практически завершена. Осталось посадить помощника за руль транспортного средства, включить первую передачу, нажать на педаль газа. Снимите шкив, снимите защитный кожух, снова затяните ослабленный винт на шкиве, поверните шкив по часовой стрелке до упора в фиксирующий винт.
Сделать метки на звездочках диска распределителя, звездочки ремня. Отвинтите винт фиксирующего ролика и снимите его. Перенесите этикетки со старого диска на новый.
Замена ремня ГРМ на Ford Fusion 1.4 и 1.6
При демонтаже старого узла ставится новый. Важно соблюдать все метки – по ним следят за соосностью старого и нового привода, шестерни шкива. Каток необходимо отложить в сторону после натягивания ремня на зубья. После этого нижняя часть защитного кожуха возвращается на место, устанавливается шкив и затягивается винт. Важно соблюдать осторожность при выполнении работ – есть риск погнуть рабочие элементы. Не следует применять чрезмерных усилий.
Включите первую скорость. Когда это сделано, фиксирующий винт отвинчивается, пластина, ранее выполнявшая функции фиксатора, удаляется. Готово — осталось закрутить болт коленвала до упора. Работу удобно проводить с помощью динамометрического ключа – он поможет правильно оценить крутящий момент, по правилам он составляет 45 Нм.
Делают поворот на 90 градусов, вращают коленчатый вал, поршень устанавливают в самую верхнюю точку. Эта работа почти завершена. Осталось собрать в обратном описанному порядке.
Причины и симптомы износа
Не всем водителям будет удобно регулярно визуально оценивать состояние газораспределительной системы Ford. Для этого поставьте автомобиль на 5-ю передачу и поверните подвесное колесо.
Вот как по внешним признакам понять, что нужна замена ремня ГРМ Ford Fusion:
- Из кобуры слышны щелкающие звуки, слышно характерное тиканье. Этот шум возникает из-за изношенного натяжного ролика или повреждения резиновой поверхности ремня ГРМ. Она постепенно расслабляется. Армированные нити, лежащие под ним, становятся видны.
- Гремит двигатель. Он с трудом запускается, вибрирует и отказывается работать на полную мощность. При этом увеличивается расход топлива.
- Из выхлопной трубы идет черный дым. Резина со временем растягивается, и зубья на ней начинают соскакивать. В результате фазы газораспределения смещаются, и топливо не успевает сгореть в двигателе. Остальное попадает в выхлопную систему и расплавляет ячейки катализатора. От этого устройство разрушается, а в окружающую среду выделяются густые ядовитые пары.
В автомобилях с пробегом желательно менять ремень ГРМ сразу после покупки. Не стоит доверять предыдущему владельцу, как будто он не предоставил документы, подтверждающие недавнее прохождение необходимого технического обслуживания автомобиля.
Почему может оборваться ремень
- Материалы низкого качества. Ремень состоит из корда (стекловолоконных нитей), слоя нейлона и защитной резиновой оболочки. Некоторые производители экономят на качестве резины, в результате защитное покрытие быстро трескается.
- Насос застрял. Это устройство также приводится в действие ремнем ГРМ, и когда он останавливается, зубья зажимаются ремнем.
- Самопроизвольное опускание натяжного ролика.
- Регулярный контакт с грязью, моторным маслом и другими техническими жидкостями на ремне.
- Неправильная установка. Если ремень натянут слишком сильно, чрезмерное натяжение приведет к его быстрому износу. Если натяжение слишком низкое, зубья могут проскальзывать.
- Неисправные приводные шестерни. Даже небольшие повреждения зубьев (сколы, царапины) могут вызвать быстрый износ тканевой основы и шнура, который изобилует разрывами.
Инструкция по замене
Готовим инструментарий
Для замены ремня ГРМ нужно:
- ключ-звездочка;
- набор ключей;
- отвертки;
- набор головок;
- гаечный ключ.
Этапы
Для проведения работ по замене потребуется помощник:
- Сначала поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его. Затем демонтируйте защиту двигателя и немного приподнимите ее, заменив опору.
- Шестигранным ключом откручиваем винты, которыми крепится подкрылок, разбираем его. С помощью отвертки откручиваем саморезы пыльника, за которым прячется шкив коленвала.
- Ослабьте винты на корпусе воздушного фильтра. Как только это будет сделано, подденьте и снимите хомут в сторону, затем разберите воздушную трубку. Снимите крышку фильтра.
- Гаечным ключом откручиваем винты крепления бачка с антифризом, снимаем его. Также необходимо демонтировать бачок, где находится жидкость гидроусилителя руля.
- Головкой ключа открутите гайки на опоре двигателя, а также винты, которыми она крепится к корпусу. Опору двигателя можно демонтировать. После этого откручиваем винты крепления насоса антифриза. Затем открутите винты крепления генератора и разберите блок или поверните его немного в сторону.
- Теперь вам нужно удалить девять винтов, которые крепят крышку ремешка. Защитный кожух можно снять. Затем, когда опора двигателя будет разобрана, открутите винты, которыми она крепится, и уберите кронштейн в сторону.
- Затем снимите и отложите высоковольтные провода свечей зажигания. Откручиваем пластиковые направляющие воздушного фильтра. Также откручиваем винты крепления клапанной крышки. Свечу зажигания первого цилиндра необходимо демонтировать, а на ее место вставить пластиковую трубку (длиной не менее 25 см). Теперь нужно провернуть шкив коленвала по часовой стрелке, при этом наблюдая за движением трубки. Поршень на цилиндре, на котором установлена трубка, должен быть установлен в верхнюю мертвую точку.
- Далее следует открутить пробку винта, которая находится в районе сливного отверстия для моторной жидкости. Вместо него необходимо вставить винт длиной 4,5 см. При этом коленчатый вал необходимо провернуть, а сам винт крутить до удара коленвала о него. Распределительные диски должны быть закреплены металлическими пластинами.
- Теперь посадите помощника за руль и включите первую передачу, при этом нога помощника должна быть на педали газа. В этом случае следует вывернуть винт шайбы коленчатого вала. После этого шкив можно разобрать, а затем снять нижнюю защиту ремня ГРМ. Затем открученный винт коленчатого вала нужно снова затянуть и провернуть шкив по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксирующий винт (винт на нейтральной скорости).
- Зубчатые колеса и ремни механизмов, а также ремни и звездочки коленчатого вала должны быть промаркированы.
- Отвинтите фиксирующий винт ролика и демонтируйте его. Метки со старого ремешка необходимо перенести на новый.
- Затем нужно установить новый элемент. Обратите особое внимание на все метки: они должны совпадать не только на ремне, но и на шестернях шкивов. Нажмите на ролик и натяните ремешок на зубья.
- Теперь нужно установить нижнюю часть защитного кожуха на место. Установите шкив, затем затяните винт. Будьте осторожны при этом, так как есть вероятность погнуть установочный винт, поэтому не прилагайте слишком много усилий.
- Затем нужно включить первую скорость. После этого открутите фиксирующий винт, а затем разберите пластину, которая также служила крепежом. Как только это будет сделано, вы можете полностью затянуть винт шайбы коленчатого вала. Здесь вам понадобится динамометрический ключ, чтобы правильно рассчитать момент. Момент затяжки должен составлять 45 Нм, затем винт необходимо снова затянуть на 90 градусов.
- Сделайте несколько оборотов коленчатого вала и установите поршень в верхнюю точку. На этом, в принципе, все основные работы завершены. Выполните все действия по сборке в обратном порядке.
Как видите, замена ремня ГРМ на Ford Fusion довольно трудоемка. Прежде чем добраться до запасной части, необходимо выполнить множество процедур. Так что решайте сразу — сможете ли вы себе это позволить? Можете ли вы сделать все самостоятельно? А может есть смысл обратиться за помощью к профессионалам?
Как проверить ремень ГРМ самостоятельно
Для проверки ремня ГРМ достаточно снять защитный пластиковый кожух и визуально оценить состояние детали. Ремень следует осматривать полностью, при движении коленчатого вала. Для этого нужно включить пятую передачу и повернуть подвесное колесо. Поверхность ремня не должна иметь складок, трещин и отслоений резины от тканевой основы. Торцевые части также должны быть гладкими, без расслоений. Сзади не должно быть никаких следов подгорания или видимых проводов. Обратите внимание на следы моторного масла – нередки случаи, когда начинают течь сальники коленвала и распредвала.
Опасности износа ремня ГРМ
Ошибки с этим элементом могут привести к серьезным последствиям. При смещении фаз газораспределения топливо в цилиндрах сгорает не полностью, попадает в выхлопную систему и вызывает расплавление и полное разрушение катализатора. Один из признаков проблемы – хлопки при работе двигателя, дым из выхлопной трубы. Изношенный ремень также может увеличить расход топлива и снизить мощность двигателя.
В очень запущенных случаях ремень ГРМ может порваться. В результате нарушается синхронизация поршней и клапанов, поршни ударяют по клапанам и загибают их. Это уже капитальный ремонт двигателя с заменой клапанов, шатунов и возможно распредвала.
Читайте также: