Что означает двигатель vvti

Содержание

Управление фазами газораспределения по-японски

Начнем с расшифровки.

Аббревиатура VVT-i звучит на языке оригинала как Variable Valve Timing Intelligent, что переводится как интеллектуальное изменение фаз газораспределения.

Эта технология была впервые представлена ​​на рынке компанией Toyota десять лет назад, в 1996 году. Подобные системы есть у всех производителей и марок автомобилей, что говорит об их преимуществах. Однако все они называются по-разному, сбивая с толку рядовых автомобилистов.

Что ВВТ-и привнес в двигателестроение? В первую очередь — прирост мощности, равномерно во всем диапазоне оборотов. Двигатели стали экономичнее, а значит и эффективнее.

Управление фазами газораспределения или управление моментом подъема и опускания клапанов производится путем поворота распределительного вала на нужный угол.

Как это реализовано технически, рассмотрим подробнее.

Измерение фаз газораспределения

Аналогичная диагностика ГРМ проводится на заглушенном двигателе с помощью специального набора приборов, включающего стрелку, моментоскоп, угломер и другие дополнительные приборы. Для фиксации периода открытия впускного клапана на 1 цилиндре необходимо наклонить коромысло вокруг своей оси, а затем выпрямить коленчатый вал двигателя до появления зазора между клапаном и коромыслом. Малка-гониометр для измерения нужного зазора ставится прямо на шкив коленчатого вала.

Самостоятельный ремонт клапана

Сначала демонтируется управляющая тяга генератора. Затем снимите фиксаторы замка капота. Это обеспечит доступ к болту вала генератора. Затем откручиваем болт, который держит сам клапан и снимаем его. Затем снимите фильтр. Если последний элемент и клапан загрязнены, эти детали очищаются. Ремонт — это проверка и смазка. Также можно заменить уплотнительное кольцо. Более серьезный ремонт невозможен. Если деталь не работает, проще и дешевле заменить ее новой.

Всего существует семь режимов работы двигателя автомобиля, и вот их список:

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин отказа клапана не так уж и много. Есть два, которые особенно распространены. Так, клапан ВВТИ может выйти из строя из-за обрыва катушки. В этом случае элемент не сможет правильно реагировать на передачи напряжения. Устранение неисправности легко выполняется путем проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

Другая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) не работает должным образом или вообще не работает, это заедание штока. Причиной такого заедания может быть банальная грязь, скопившаяся в канале со временем. Также возможно, что уплотнительная резина внутри клапана деформирована. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно убрать оттуда грязь. Сделать это можно замачиванием или замачиванием элемента в специальных жидкостях.

Некорректная работа VVT-I

Проблемы с VVT-I могут сопровождаться следующими симптомами:

  • периодическое проявление нестабильной работы двигателя, что сопровождается длительным набором оборотов. Проблема заключается в косынке;
  • при нейтральной передаче обороты двигателя резко возрастают до значения от 3000 до 4000 об/мин. В этом случае возникает ошибка № 59. Это единственный признак выхода из строя датчика VVT-I, который сопровождается ошибкой;
  • увеличение расхода топлива. При условии проверки таких элементов, как свечи зажигания, газовый блок, лямбда-зонд и так далее;
  • потеря движущей силы силового агрегата при работе на малых оборотах;
  • проявление плавающих оборотов на включенной передаче, при нахождении в пробке. Сначала необходимо проверить другие компоненты топливной системы;
  • при трогании с места происходит резкое увеличение оборотов силового агрегата с последующим снижением до нуля. В результате двигатель останавливается;
  • неравномерный набор оборотов при разгоне автомобиля, сопровождающийся резкими рывками.

Перечисленные проблемы могут возникать из-за выхода из строя следующих элементов ВВТ-И:

  • клапан – использование некачественного масла или механический износ приводят к поломке;
  • сцепление также привередливо к качеству используемого масла. Ошибка сопровождается внешним стуком. Сам элемент может иметь разборную или неразборную конструкцию. В большинстве случаев при установке разборной муфты достаточно заменить резиновую прокладку;
  • датчик температуры – правильное функционирование системы напрямую зависит от температуры силового агрегата. При поломке датчика возникают проблемы с работой VVT-I.

Заблуждения

Работа системы ВВТ-И вызывает множество вопросов, которые приводят к возникновению различных заблуждений. Среди них:

Расположение фильтра клапана VVT-I

  1. VVT-I работает исключительно на высоких оборотах, так что проблемы холостого хода с ним не связаны. По сути, система участвует в работе двигателя на холостом ходу. На высоких оборотах должно наблюдаться открытие клапанов, а на холостом ходу угол поворота распределительного вала становится максимальным. При неисправности штока механизма нарушается заданный угол, что сопровождается плавающими оборотами на холостом ходу двигателя;
  2. двигатель может безопасно работать с неисправным клапаном VVT-I, без потери мощности. Такое мнение считается не совсем правильным. Если регулятор выключен, двигатель фактически будет работать практически без изменений. А вот с подключенным и неисправным блоком будут проблемы с работой силового агрегата.
  3. Проверка клапана VVT-I на двигателе 1ZZ-FE осуществляется следующим образом: контур питания отключается; двигатель запускается; датчик питается от напряжения 12 В. Если выполняемые операции приводят к остановке силового агрегата, ВВТ-И срабатывает. На практике этот метод работает только с заведомо неисправным клапаном. Если наблюдается щекотание, результат может быть противоречивым.
  4. Неисправная деталь подлежит доработке. Это утверждение считается неверным. Это связано с тем, что есть как разборные, так и неразборные агрегаты. Максимум, что можно сделать, это почистить клапан. Отрегулировать сжатие пружины по заводскому требованию практически невозможно;
  5. Можно сэкономить, купив датчик VVT-I на разборке. Конечно, этот вариант можно использовать, но риск получить изношенный клапан очень велик;
  6. Дешевый аналоговый датчик работает так же хорошо, как и оригинальный. Все зависит от качества аналога, как правило при его установке наблюдается слабая тяга от силового агрегата на малых оборотах.

Чтобы убедиться, что клапан VVT-I неисправен, попробуйте установить заведомо исправный датчик и проверьте работу двигателя.

Чистка

Для проверки чистоты клапана на двигателе 1ZZ-FE необходимо выполнить следующие действия:

  1. На силовом агрегате 1ZZ установлен клапан VVT-I. Он крепится одним болтом. Поэтому для его снятия достаточно открутить указанный болт. Снимать датчик нужно очень осторожно, чтобы не повредить его;
  2. масляный фильтр расположен чуть ниже детали, через которую масло подается на сцепление. Он также крепится с помощью болта. Фильтр лучше снять, чтобы проверить его состояние;
  3. в дальнейшем необходимо будет промыть клапан ВВТ-И, и проверить его работу кратковременной подачей напряжения 12 В. Подача тока на датчик сопровождается отводом штока, при снятии напряжения , ствол исчезает. Вы должны обратить внимание на свободу движения туловища. Если он ходит легко, датчик работает.



Vvti toyota что это или как работает газораспределение VVT-i?

Система Toyota VVT-i — что это такое и зачем, разбираемся. Пора заглянуть внутрь нее.

Основные элементы этого инженерного шедевра:

  • сцепление ВВТ-и;
  • электромагнитный клапан (OCV — Oil Control Valve);
  • блок управления.

Алгоритм всей этой конструкции прост. Сцепление, представляющее собой шкив с полостью внутри и ротором, закрепленным на распределительном валу, заполнено маслом под давлением.

Полостей несколько, и за это заполнение отвечает клапан VVT-i (OCV), действующий по командам с блока управления.

Под давлением масла ротор вместе с валом может поворачиваться на определенный угол, а вал, в свою очередь, определяет, когда следует поднимать и опускать клапаны.

В исходном положении положение впускного распределительного вала обеспечивает максимальную тягу при низких оборотах двигателя.

По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала система поворачивает распределительный вал так, что клапаны открываются раньше и закрываются позже, что способствует повышению производительности на высоких скоростях.

Как видите, технология VVT-i, принцип действия которой был рассмотрен, достаточно проста, но при этом эффективна.

Принцип действия VVT

Суть системы VVT заключается в корректировке фаз открытия клапанов в режиме реального времени, ориентируясь на режим работы двигателя. В зависимости от конструктивных особенностей каждой из систем это реализуется несколькими способами:

  • повернуть распределительный вал относительно шестерни распределительного вала;
  • включение в работу на определенных скоростях гребенок, форма которых подходит для режимов мощности;
  • изменение подъема клапана.

Наибольшее распространение получили системы, где регулировка фаз осуществляется изменением углового положения распределительного вала относительно шестерни. Несмотря на то, что аналогичный принцип принят разными системами, многие производители автомобилей используют индивидуальные обозначения.

  • Renault — Переменные фазы кулачка (VCP).
  • БМВ — ВАНОС. Как и у большинства производителей автомобилей, изначально такой системой оснащался только впускной распределительный вал. Система, в которой гидромуфты с изменяемыми фазами газораспределения установлены на выпускном распредвале, называется Double VANOS.
  • Toyota — Система изменения фаз газораспределения с интеллектом (VVT-i). Как и в случае с BMW, наличие системы на впускном и выпускном распредвалах называется Dual VVT.
  • Honda — Регулируемая синхронизация (VTC).
  • Volkswagen в данном случае поступил более консервативно и выбрал международное название — Variable Valve Timing (VVT).
  • Hyundai, Kia, Volvo, GM — бесступенчатая регулировка фаз газораспределения (CVVT).

Характер поведения газов внутри ДВС меняется в зависимости от режима работы двигателя. Например, на холостом ходу скорость поршней намного ниже, чем на максимальных оборотах. Следовательно, колебания газовой среды во впускном и выпускном коллекторах существенно зависят от режима работы двигателя. Упомянутые вибрации могут быть как полезными, создавая резонансный наддув (подробнее об акустическом наддуве в статье о системе изменения геометрии впускного коллектора), так и вредными — паразитными колебаниями, застойными явлениями. Именно поэтому скорость и эффективность наполнения цилиндров на разных режимах работы двигателя существенно различаются.

Где размещается клапан и методы проверки его работоспособности

Изделие находится в районе диска распределительного вала. Корпус соединен с шестерней, а распределительный вал с ротором. Смазочное масло поступает в клапан vvti 1nz с обеих сторон лепесткового ротора. Это заставляет распределительный вал вращаться.

Что такое клапан VVTi на Toyota: принцип и принцип работы, клапанный блок

В результате определялся угол, при котором происходило последнее открытие и закрытие впускных клапанов. Это поможет эффективно распределить его по всему механизму и не приведет к ударам клапана.

Что такое клапан VVTi на Toyota: принцип и принцип работы, клапанный блок

При увеличении давления стопорный штифт открывается.

Процедура самостоятельного очищения а Vvt-i

Дисфункция обычно сопровождается множеством признаков, поэтому логичнее всего в первую очередь смотреть на эти признаки.

Итак, основные признаки нарушения нормального функционирования следующие:

  1. Машина внезапно останавливается;
  2. Транспортное средство не может поддерживать скорость;
  3. Педаль тормоза заметно тупит;
  4. Не тянет педаль тормоза.

Теперь можно продолжить оценку процесса очистки Vvti. Выполним чистку Vvti поэтапно.

Итак, алгоритм очистки Vvti:

  • Снимите пластиковую крышку двигателя автомобиля;
  • Ослабляем болты и гайки;
  • Снимаем железную крышку, основная задача которой закрепить генератор на машине;
  • Снимаем контакт с Vvti;
  • Откручиваем болт с десяткой. Не бойтесь, вы не сможете ошибиться, так как есть только одна из них.
  • Убираем ВВТИ. Только ни в коем случае не тяните разъем, потому что он достаточно хорошо подходит и на него надевается уплотнительное кольцо.
  • Чистим Vvti любым очистителем, предназначенным для очистки карбюратора;
  • Для полной очистки Vvti снимите фильтр системы Vvti. Представленный фильтр находится под клапаном и имеет форму заглушки с отверстием под шестигранник, но этот элемент не является обязательным.
  • Чистка завершена, нужно только собрать все в обратном порядке и натянуть ремень, не упираясь в Vvti.

Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ

Режиссер Завод Камиго Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Период производства 1994-2007 гг
Тип двигателя по расположению цилиндров V-образный
Из чего сделан блок двигателя алюминиевый сплав
Система подачи топлива впрыск из форсунки
Количество цилиндров, шт. 6
Клапанов на цилиндр, шт. четыре
Ход штампа и т д 83
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Степень сжатия 10,5
Объем, см³ 2995
Мощность, л.с./об/мин 190/5400 210/5800
Крутящий момент, Нм/об/мин 275/4400 328/4400
Используемое основное топливо бензин АИ-92 со штатным ГРМ, АИ-98 и выше для двигателей с ВВТ-и, (низкокачественный АИ-95).
Экологичность 4 евро
Порядок работы цилиндров 1→2→3→4→5→6
Вес (кг 158
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV30) – город – трасса – смешанный. 15,7 8,3 11,0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Текущее моторное масло 5W-30 10W-30
Объем моторного масла 4.7
Замена масла должна производиться через, км 10000 (желательно 5000)
Пробный период ремень ГРМ
Интервал замены ремня ГРМ, км 150 000
Ресурс двигателя, тыс км 300+
Тюнинг, л.с 400+
Передача Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач
Применение двигателя Тойота:
  • Авалон (1996-2004 гг.);
  • Камри (1994-2006 гг.);
  • Эстима/Превиа (2000-2005 гг.);
  • Лунь;
  • Сиенна (1998-2000 гг.);
  • Альфард (2002-2007 гг.);
  • Солара (1999-2003 гг.);
  • Пронард (2000 г.)
  • Виндом (2001-2006 гг.).

Лексус:

  • ЕС300 (1994-2003 гг.);
  • RX300 (1999-2006 гг.).

Работа газораспределительного механизма

Работа системы газораспределения делится на четыре этапа:

  1. Впрыск топлива в камеру сгорания цилиндра.
  2. Сжатие.
  3. Особенности работы.
  4. Удаление газов из камеры сгорания цилиндра.

Рассмотрим подробнее принцип работы газораспределительного механизма.

  1. Топливо подается в камеру сгорания цилиндра за счет движения коленчатого вала, который передает мощность на поршень и тот начинает движение от так называемой ВМТ (это точка, выше которой поршень не поднимается) до НМТ (это, соответственно, точка, ниже которой поршень не опускается). При таком движении поршня одновременно открывается впускной клапан и топливно-воздушная смесь заполняет камеру сгорания цилиндра. После впрыска необходимого количества топливно-воздушной смеси клапан закрывается. При этом коленчатый вал поворачивается на 180 градусов от исходного положения.
  2. Сжатие. Достигнув НМТ, поршень продолжает свое движение. Изменяя направление ВМТ, топливно-воздушная смесь в этот момент сжимается в цилиндре. Когда поршень приближается к высшей точке, фаза сжатия заканчивается. Коленчатый вал продолжает свое движение и вращается на 360 градусов. И это завершает фазу сжатия.
  3. Особенности работы. Воздушно-топливная смесь воспламеняется свечами зажигания, когда поршень находится в самой высокой точке цилиндра. В этом случае достигается максимальный момент сжатия. Затем поршень начинает двигаться в самую нижнюю точку цилиндра, так как на поршень оказывается огромное давление газов, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси. Это движение и есть рабочий процесс. Когда поршень опускается до НМТ, фаза хода считается завершенной.
  4. Удаление газов из камеры сгорания цилиндра. Поршень перемещается в верхнюю точку цилиндра, все это происходит с усилием, прилагаемым коленчатым валом газораспределительного механизма двигателя. При этом открывается выпускной клапан и поршень начинает очищать камеру сгорания цилиндра от газов, образовавшихся после сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра. Достигнув высшей точки и освободив ее от газов. Поршень начинает движение вниз. Когда поршень достигает да НМТ, рабочая фаза удаления газов из камеры сгорания цилиндра считается завершенной, и коленчатый вал поворачивается на 720 градусов от своего начального положения.

Для точной работы клапанов системы газораспределения происходит синхронизация с работой коленчатого вала двигателя.

Характеристики двигателя Тойота 1ZR

Производство Завод Toyota Motor Manufacturing в Западной Вирджинии Симояма
Марка двигателя Тойота 1ЗР
Год выпуска 2007-настоящее время
Материал блока алюминий
Система снабжения инжектор
Тип онлайн
Количество цилиндров четыре
Клапанов на цилиндр четыре
Ход штампа и т д 78,5
Диаметр цилиндра, мм 80,5
Степень сжатия 10,2 10,7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об/мин 126/6000 134/6400
Крутящий момент, Нм/об/мин 157/5200 160/4400
Топливо 95
Экологические нормы 5 евро
Масса двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E140) — город — трасса — смешанный. 8,9 5,8 6,9
Расход масла, г/1000 км до 1000
Машинное масло 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.7
Произведено замены масла, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс км — по заводу — на практике нет 250-300
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+ на
Двигатель был установлен Тойота Аурис Тойота Версо Лотус Элиз

Режимы работы двигателя

1. Холостой ход

Самостоятельная замена клапана ВВТИ - рисунок 13

В этом режиме нужна стабильная работа на минимально возможной скорости.

2. Низкая скорость и малая нагрузка (обычный тихий режим вождения)

Вывод - картинка 14

При спокойной езде давление во впускном коллекторе низкое, скорость низкая. В этом режиме открытие створок смещено в раннюю сторону. Из-за низкого давления на впуске часть газов попадает во впускной коллектор, но за счет достаточных оборотов неустойчивости двигателя не возникает. Эффект EGR – рециркуляция отработавших газов достигается, когда часть газов от выхлопа повторно попадает на впуск и сгорает в камере сгорания, что положительно сказывается на расходе топлива и чистоте выхлопа.

3. Полная загрузка

Как работает система VTEC на двигателях HONDA. - картинка 15

При полной нагрузке требуется максимальный крутящий момент.

Давление в коллекторе близко к атмосферному или выше, если присутствует наддув.

При отключении выхлопные газы не будут засасываться во впуск, кинетическая энергия выхлопных газов увеличивается с увеличением скорости и улучшается эффективность продувки и сжатия.

При разгоне при максимальной нагрузке на малых оборотах перекрытие делаем максимально большим, но так, чтобы не происходило перелива. По мере увеличения оборотов мы начинаем сдвигать угол в сторону более позднего закрытия впускного клапана, чтобы улучшить трамбовку при увеличении оборотов. При этом примерно в середине диапазона оборотов (для стандартного двигателя, как правило, 3500-4200) обязательно будет точка, где будет оптимальное время очистки и трамбовки, а в это время максимальное наполнение цилиндра произойдет.

4. Полная нагрузка — высокая скорость

Принцип работы Vvti - фото 16

После точки максимального наполнения (где и очистка ТВС, и наддув работают наиболее эффективно) наполнение начинает падать, но, перемещая впускной вал на более позднюю сторону, мы обеспечиваем увеличение времени сжатия, а значит, объемного КПД и наполнения.

Типовые симптомы неполадок системы VVTI

Значит система должна менять фазы газораспределительного механизма. Если с ним возникнут какие-либо проблемы, автомобиль не сможет нормально функционировать в одном или нескольких режимах работы. Есть несколько признаков, которые могут указывать на неисправность.

Таким образом, машина не работает на холостом ходу на одном уровне. Это указывает на то, что клапан VVTI не работает должным образом. «Торможение» двигателя также будет свидетельствовать о различных проблемах в системе. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз двигатель не может работать на малых оборотах. Еще о проблеме с клапаном может свидетельствовать ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие обороты холостого хода, машина вообще не заведется.

Подробное описание работы

Основной механизм управления системой (а это сцепление) установлен на колесе распределительного вала двигателя. Корпус соединен со звездой или ротор соединен непосредственно с распределительным валом. Масло от подается с одной или обеих сторон к каждому лепестку ротора сцепления, тем самым заставляя распредвал вращаться. При неработающем двигателе система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют последнему открытию и закрытию впускных клапанов. При запуске двигателя давление масла недостаточно для открытия клапана VVTI. Во избежание ударов в системе ротор соединен с корпусом сцепления штифтом, который при увеличении давления смазки будет выталкиваться самим маслом.

Работой системы управляет специальный клапан. По сигналу от ЭБУ электромагнит с помощью поршня начнет двигать катушку, тем самым перемещая масло то в одну, то в другую сторону. Когда двигатель останавливается, эта катушка перемещается пружиной, чтобы установить максимальный угол задержки. Для поворота распределительного вала на определенный угол масло под высоким давлением подается через катушку на одну из сторон лепестков ротора. При этом открывается специальная полость для слива. Он находится с другой стороны лепестка. После того, как ЭБУ понял, что распредвал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет продолжать удерживаться в этом положении.

Альтернативные VVT фазорегуляторы

В настоящее время существует две системы изменения фаз газораспределения:

  • На впускном распредвале («одинарный»);
  • На впускном и выпускном распредвалах («двойные»).

В качестве примера удобно рассмотреть двигатели BMW: у тех, у которых в торговом названии есть слово VANOS, фазы меняются только на впуске, а у которых Double VANOS — на впуске и выпуске. Аналогичные обозначения есть у Тойоты — VVT-i и DVVT-i.

Кстати, маркетинговые названия VVT, CVVT, VVT-i, e-VVT, VTC, VCT, MIVEC и VANOS относятся к практически одинаковой конструкции фазовращателей, отличаясь лишь незначительными и непринципиальными нюансами.

Это заблуждение, что изменение фаз газораспределения каким-то образом связано с системой подъема клапанов. Суть этих заблуждений в том, что и те и другие изначально созданы для разных целей и могут существовать отдельно, независимо друг от друга, а могут быть объединены вместе в единую структуру. Ярким примером тому являются двигатели PSA семейства EP:

  • 6 VTi 120 л.с. (EP6C) «атмосферник» с фазовращателями на впуске и выпуске, а также системой подъема клапанов VTi, аналогичной BMW Valvetronic, без дроссельной заслонки;
  • 6 THP мощностью 150 л.с. (EP6CDTM) с одновпускной муфтой VVT, обычным управлением дроссельной заслонкой и турбонагнетателем Borg&Warner Twin Scroll;
  • 6 THP 200 л.с. (EP6CDTX) сочетает в себе все инновации семейства: вариаторы фаз впуска и выпуска, безгазовый подъем клапана VTi и турбонаддув с двойной спиралью».

Ведь распредвал вращается за счет поворота ротора муфты, который фактически является зубчатым шкивом или «звездой» цепи в приводе ГРМ, а подъем дисков клапанов осуществляется через толкатели («коромысла») — эти два механизма могут подключаться только управляющим компьютером. У Honda i-VTEC эти функции частично совмещены, но при этом система заметно сложнее.

Системы подъема клапанов (Valvetronic, VTi, Valvelift и др.) разработаны как альтернатива дроссельной, то есть для управления «дросселем». Изменение скорости штатным дросселем имеет существенный недостаток — демпфер создает внушительное сопротивление потоку воздуха, поступающему в двигатель, тем самым затрудняя смешивание с топливом и ухудшая степень наполнения цилиндров свежей воздушно-топливной смесью.

Изменяя высоту подъема впускных клапанов, появляется возможность варьировать количество поступающей смеси без газа, а значит, снимать насосные потери и разрушать сопротивление заслонки воздушному потоку. Как видите, эта система не имеет прямого отношения к фазам газораспределения. В то же время он может находиться в симбиозе с ВВТ.

Еще одно предубеждение: двигатели со сдвигом фаз на впуске и выпуске (пример: Двойной VANOS BMW) якобы лучше, современнее и совершеннее, чем двигатели со сдвигом фаз только на впуске (только VANOS). Прямой зависимости между техническим состоянием мотора и количеством фазовращателей нет. Здесь доминирует адаптация двигателя к той или иной марке и модели с целью достижения характеристик и темперамента силового агрегата, заданных «потребительской нишей». А муфты VVT у него одна, две и более — не важно.

Что означает надпись на двигатель ввт 1. Технология VVT-i. Конструктивные поколения VVT-i

С ухудшением экологической ситуации в мире законодательство в этой сфере вынуждает автопроизводителей разрабатывать и внедрять новые решения. По этой причине все чаще стали появляться все более совершенные силовые установки с большей эффективностью и уменьшенным количеством вредных выбросов в атмосферу. Одной из таких современных разработок является система CVVT (система изменения фаз газораспределения). О том, что это такое, как устроена система и на чем основан принцип работы, будет рассказано более подробно в рамках этого полезного материала.

Устройство клапана системы VVTI автомобилей Toyota

Изделие состоит из трех основных элементов: ввт в муфте, электромагнитного клапана и блока управления. Связь считается системообразующим элементом. Он установлен на шкиве распределительного вала двигателя.

Клапан управляет системой. Получив сигнал, электромагнит начинает двигать катушку и пропускать масло. При выключенном двигателе катушка перемещается с помощью пружины и фиксируется под нужным углом, чтобы максимально задержать подачу масла. Когда распределительный вал поворачивается на определенный угол, давление увеличивается и оно постепенно подается на ротор.

В этот момент открывается дренажное отверстие. Он расположен на противоположной стороне от лопастей несущего винта. После поворота распределительного вала на нужный угол каналы шкива будут заблокированы и удерживаться в этом положении.

Выявление неполадок в работе системы и их устранение

Если двигатель не может удерживать обороты холостого хода на одном уровне, это может означать, что не работает фильтр клапана. Большинство проблем в системе сопровождаются торможением двигателем.

Проблемы с механизмом могут возникнуть и при работе двигателя на малых оборотах.

Очистка клапана

Многие ошибки можно устранить, почистив датчик vvti. Для этого нужно найти элемент и разобрать его, сняв пластиковую крышку. После снимите металлическую крышку, которая крепится к генератору. Под крышкой находится клапан. Затем отсоедините электрический разъем и поверните болт. После этого можно снять клапан.

Фильтр системы HVAC можно очистить с помощью очистителя карбюратора. Для полной очистки снимите заглушку и очистите механизм. После полной чистки собрать все обратно и установить ремень генератора так, чтобы он не упирался в клапан.

Что такое Dual VVT i и VVT iE

Dual VVT-i считается популярной системой газораспределения в автомобилях. Работает так же, как и на VVT-i, но это стандартная двойная система VVT-i, где муфты крепятся к шкиву распредвала. Система помогает добиться большей топливной экономичности на всех скоростях. Двигатели для такой системы должны быть более гибкими.

VVT-iE также является вариантом газораспределительных систем, но для его работы используется электродвигатель. Принцип работы аналогичен VVTL-i, но распределительные валы могут отклоняться на определенные углы, чтобы предвосхитить или отсрочить снижение давления масла. Это связано с электродвигателем. Работа системы не будет зависеть от оборотов двигателя и температурного режима. При работе на низких скоростях не хватает давления для включения сцепления. Эксплуатация считается очень экологичной и помогает двигателям нового поколения достигать максимальной мощности и эффективно эксплуатировать автомобиль.

Развитие технологии VVT-i: что ещё придумали японцы?

Существуют и другие варианты этой технологии. Так, например, Dual VVT-i управляет работой не только впускного распредвала, но и выпускного.

Это позволило добиться еще более высоких параметров двигателя. Дальнейшее развитие идеи получило название ВВТ-иЭ.

Здесь инженеры Toyota полностью отказались от гидравлического способа управления положением распределительного вала, имевшего ряд недостатков, ведь для того, чтобы провернуть вал, необходимо было, чтобы давление масла поднялось до определенного уровня.

Устранить этот недостаток удалось благодаря электродвигателям — теперь они крутят валы. Вот и все.

Спасибо за внимание, теперь вы сами можете ответить на вопрос «VVT-i Toyota что это такое и как это работает» любому».

Изменение фаз газораспределения в двигателе

Качество работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля зависит от многих факторов, таких как мощность, экономичность, рабочий объем цилиндров.

Фазы газораспределения имеют большое значение в двигателе, и от того, насколько клапаны перекрывают друг друга, зависит экономичность двигателя внутреннего сгорания, его приемистость и устойчивость на холостом ходу. В стандартных простых двигателях изменение фаз газораспределения не предусмотрено, и такие двигатели малоэффективны. Но в последнее время все чаще на автомобилях ведущих фирм, таких как Хонда, Мерседес, Тойота, Ауди, все чаще применяются силовые агрегаты с возможностью изменения смещения распределительных валов по мере изменения числа оборотов ДВС.