Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 ремонт печки: изучаем основательно

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

С приходом холодов за поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля Форд Фокус 3.2 отвечают две учетные программы (ПО):

  • охлаждение устройства;
  • вентиляция и отопление.

Если печка не работает и теплый воздух не поступает в салон, причину поломки надо искать там.

Более частая причина отсутствия обогрева в Фокусе – перегоревший предохранитель F10 (30А), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. Вы найдете его в блоке предохранителей слева. Более четкое его размещение даст диаграмму-подсказку.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Если проходной, если предохранитель у нашего клиента в порядке, то стоит проверить реле вентилятора, которое также находится в отсеке предохранителей. Проверить его исправность удобнее с помощью тестера, предварительно вытащив реле из гнезда. Но, более действенный метод проверки при использовании нового исправного реле, которое устанавливается в розетку вместо старого, после доработки запускается вентилятор отопителя. Если работает, то причина проблемы установлена. В противном случае проверьте работоспособность двигателя вентилятора. Кроме того, есть еще ряд ошибок, которые не следует упускать из виду.

Охлаждающая жидкость

Еще один нюанс, о котором стоит помнить, это наличие в системе достаточного количества антифриза. Если его будет недостаточно, печь будет работать очень плохо. В этом случае двигатель вообще будет перегреваться. Причиной такого явления является расположение радиатора. Он расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Поэтому при недостатке теплоносителя он просто не доходит до топки. Всегда проверяйте количество антифриза в системе охлаждения. Это позволит не только нормализовать работу отопления, но и избежать ряда сложностей с двигателем автомобиля.

Утечка жидкости. Если духовка плохо греет, обязательно загляните под коврик. В некоторых случаях вы увидите там лужицу антифриза. Радиатор может постепенно изнашиваться, что приводит к образованию течи жидкости из системы. Основным признаком этого является стойкий запах антифриза в салоне, а также наличие жидкости под коврами, куда она стекает. Единственный вариант – замена детали.

Пробуем разобраться

В холодное время года нормальная температура внутри автомобиля Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) будет зависеть от слаженной работы двух систем: охлаждения двигателя, а также отопления и вентиляции салона. Поэтому при отсутствии тепла в салоне устранение неисправности придется искать в этих системах.

Одной из причин, по которой прекращается подача горячего воздуха в салон автомобиля Форд Фокус 2, является выход из строя вентилятора отопителя. В этом случае сначала проверьте состояние предохранителя F10 (30А), защищающего электрическую цепь вентилятора системы климат-контроля, расположенного в монтажном блоке с левой стороны моторного отсека. Схема, напечатанная на обратной стороне крышки монтажного блока, поможет вам найти предохранитель F10.

Если предохранитель F10 не перегорел, то следующим этапом поиска неисправности является проверка реле вентилятора отопителя, которое находится в этом же монтажном блоке. Это можно сделать с помощью тестера, вынув это реле из гнезда. А если тестов нет, то вместо своего реле поставь в розетку заведомо исправное аналогичное реле и попробуй включить вентилятор отопителя. Если вентилятор работает, обнаружена неисправность, если нет, проверьте состояние двигателя вентилятора.

Чтобы добраться до него, нужно снять бардачок, правый воздуховод, затем отсоединить колодку проводов и открутить три винта, чтобы достать вентилятор. Проверяем двигатель вентилятора, подключив клеммы напрямую к аккумулятору. По результатам этой проверки будет определено, где искать неисправность, либо в проводке или блоке управления системой отопления и вентиляции, либо в самом электродвигателе.

Бывают случаи, когда этот вентилятор включается только в четвертом режиме, а 1-й, 2-й и 3-й отказываются работать. Причина этой неисправности – добавочные резисторы, в результате их выхода из строя. Они расположены в едином блоке, который подлежит замене. Их расположение можно узнать, сняв бардачок.

Отсутствие тепла в салоне может быть вызвано снижением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя, так как в этом случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопления. Второй причиной отсутствия тепла может быть блокировка клапанов в термостате в положении, при котором охлаждающая жидкость начинает циркулировать только при большой циркуляционной циркуляции, что сильно снижает температуру охлаждающей жидкости в холодное время года.

Читайте также:
ВАЗ-2101 Жигули карбюраторный агрегат

Неисправность реле

Реле отвечает за работу вентилятора, который регулирует скорость вращения. Вы найдете его на монтажном блоке, немного в стороне от предохранителей. Для диагностики нужно снять его с посадочного места. Делайте это очень осторожно.

Диагноз можно поставить несколькими способами. Проще всего измерить работоспособность реле мультиметром. Но метод установки в значительной степени также часто используется. Если вентилятор заработал после установки рабочего реле, можно сказать, что вы столкнулись с неисправностью.

Ключевые проблемы с печкой Ford Focus 2 и их устранение

Ключевыми системами Форд Фокус являются охлаждение силового агрегата, отопление и кондиционирование, которые позволяют иметь нужную температуру внутри автомобиля в любое время года. Если эти компоненты выходят из строя, горячий воздух больше не подается. Установив наличие таких поломок, следует проверить эти узлы.

Если в автомобиле не запускается вентилятор отопителя, потребуются специальные технические знания и навыки, чтобы добраться до самого проблемного места. Существует алгоритм действий, позволяющий владельцу самостоятельно разобраться, как отремонтировать вентилятор.

1. Замените предохранитель.

Проблема с отоплением на Ford Focus часто возникает из-за неисправного вентилятора. Довольно часто сам узел вполне исправен, а его технические неполадки связаны с проблемой перегоревшего предохранителя.

Найти этот элемент в печке Форд Фокус несложно – он находится в левой зоне под капотом автомобиля. Предохранителей в этой области несколько, но искать следует тот, который обеспечивает надежность систем кондиционирования и отопления. Найти его будет проще, если под рукой будет техническая документация, в которой указано расположение предохранителей. Когда деталь найдена, ее следует заменить на новую.

2. Реле печи.

Этим техническим проблемам может предшествовать неисправное реле вентилятора. Для определения точной причины следует использовать специальный тестирующий прибор, который сразу даст понять, в каком состоянии находится реле.

Если тестов нет, можно разобрать реле и вставить исправную деталь, которая точно работает. После такой замены все может работать, и тогда достаточно будет купить новое реле.

Не работает вентилятор

Довольно часто этот элемент в системе отопления автомобиля выходит из строя. Иногда приходится слушать, как ужасно свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы снять эту проблемную деталь?

Бывает, что при включенном первом, втором или третьем положении переключателя вентилятор не работает, а начинает запускаться только в четвертом режиме. Такая поломка происходит из-за выхода из строя дополнительных резисторов.

Начинаем снимать вентилятор печки.

Добраться до него можно только сняв бардачок. После этого необходимо снять правый воздуховод, снять провода питания с клемм электродвигателя и, открутив крепежные винты, снять вентилятор.

Замена резистора печи

Для выполнения этой процедуры вам понадобится ключ TORX T25. Обратите внимание, что порядок замены резистора отопителя одинаков для Форд Фокус 2 и его рестайлинговых вариантов.

Сначала отсоедините отрицательный кабель от клеммы аккумулятора. В дальнейшем снимаем блок управления педалью газа и педалью тормоза и отсоединяем подходящие по сопротивлению провода. Ford Focus 2 Как получить автомагнитолу Ford 6000cd нож-продолжительность: 4:41. Ключом TORX T25 открутите крепежные болты и снимите нагревательный элемент.

Все идет в обратном направлении.

Проверка электродвигателя Форд Фокус 2

Предыдущие шаги, возможно, не помогли, и ваш вентилятор отопителя Ford Focus 2 все еще не работает. Следует перейти к проверке на наличие повреждений электродвигателя. Чтобы разобрать эту часть, необходимо разобрать другие узлы. Итак, следует открутить болт, который крепит бардачок. Затем вынимается блок предохранителей и кабель, подключенный к заслонке рециркуляции. Затем на вашем пути появится клип, который вам нужно извлечь вместе с изоляцией.

Мы почти на месте. Демонтируем заслонку со своего места, после чего аккуратно вытаскиваем тросы, подающие питание на электродвигатель. На освободившемся месте слева вы найдете держатель, который также был удален.

Итак электродвигатель снят и можно проверить его на работоспособность. Для этого подключите устройство к аккумулятору. Если все заработало, это свидетельствует о том, что проблему нужно искать в проводке и блоке управления.

Если подключение к аккумулятору не запускало электродвигатель, двигатель печки на Форд Фокус 2 переставал работать именно из-за этого узла. В некоторых ситуациях электродвигатель подлежит ремонту, но эти действия может выполнить только профессиональный специалист.

Бывают ситуации, когда с вентилятором все нормально, но только на четвертой скорости, при сильной подаче горячего воздуха, а на остальных оборотах вентилятор останавливается. В данном случае неисправность кроется в одном из резисторов. К сожалению, заменить только одну деталь не получится, придется менять весь блок полностью.

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печь еще работает, но дует холодным воздухом, или вообще выдает недостаточную температуру для обогрева салона. Итак, попробуем разобраться и найти причины, почему плохо греет духовка:

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Возможно уровень упал в результате течи, или “кулер” исчерпал свой ресурс, где-то образовалась пробка. В любом случае стоит пересмотреть систему охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить антифриз до необходимого уровня или даже заменить его в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат или датчик температуры. Без замены этих деталей не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за неправильного положения термостатических клапанов. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, препятствующих ее нормальной работе.
Читайте также:
Вязкость моторного масла: что означают цифры (расшифровка) и как выбрать масло по вязкости?

Как видите, причины отсутствия тепла в салоне Фокуса во многом взаимосвязаны. Кстати, у рестайлинговой модели те же проблемы.

Ford Focus 2 Manual

Снимаем отопитель Форд Фокус 2 для ремонта или замены, а так же для снятия радиатора отопителя и испарителя кондиционера. Отсоедините клемму провода от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Перед началом работы необходимо слить кондиционер. Систему кондиционирования Форд Фокус 2 необходимо сливать или заправлять хладагентом у профильных специалистов по кондиционерам.

Если система кондиционирования разгерметизирована из-за появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае сливать систему не нужно.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Отсоедините две трубки кондиционера от фланца испарителя.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

При снятии рамы отверните длинный болт, крепящий правый и левый кронштейны рамы к поперечной трубе рамы панели приборов.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Такими же болтами одновременно крепится нижняя часть нагревателя к поперечной трубе.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Снята рамка панели приборов с отопителем

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Ключом Torx T-25 откручиваем саморез, крепящий правый воздуховод к поперечной трубе каркаса панели приборов.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Вынимаем воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.

Таким же образом удалите левый канал.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Если нажать на замок…

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

. и отсоедините колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Нажав на замок, отсоедините колодку проводки от вентилятора отопителя.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Нажав на замок, отсоединить колодку жгута проводов от электрозаслонки для включения режима рециркуляции воздуха.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Головкой «на 7» откручиваем три винта крепления крышки фильтра к системам отопления, вентиляции и кондиционирования…

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

..и снимите фильтр с корпуса отопителя.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Меняем резиновый уплотнитель от опорного фланца к патрубкам испарителя и радиатору отопления…

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Подденьте отверткой и вытащите стопорный штифт из поролона.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Ключом Torx T-25 откручиваем три винта крепления крышки испарителя…

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Ключом Torx T-27 откручиваем два самореза, которые крепят корпус радиатора к испарителю и крышке радиатора…

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

. и два самореза, которыми крышка крепится к ТЭНу.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Ключом Torx T-20 откручиваем пять винтов крепления крышки к ТЭНу…

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Ключом Torx T-25 откручиваем два винта, которые соединяют две части опорного фланца…

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Снимаем проставки шлангов испарителя и патрубков радиатора.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2

Развернув испаритель с трубками, как показано на картинке, снимите его.

Если радиатор отопителя снимать не нужно, в этом случае устанавливаем испаритель кондиционера в обратном порядке. Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заправляем кондиционер в специализированном автосервисе. Если необходимо снять сердцевину отопителя и корпус отопителя, после снятия испарителя выполните следующие операции.

Основные причины неполадок

Так как духовка имеет достаточно сложное устройство, она может плохо топить по многим причинам. Выход из строя хотя бы одного из узлов системы отопления приводит к сбоям в работе. Обычно неисправности проявляются следующим образом:

  1. Обогреватель не включается.
  2. Духовка плохо греет.
  3. Температура воздуха постоянно меняется.
  4. Из печки выходит холодный воздух.

знание функций системы отопления и возможных неисправностей позволяет избежать больших затрат при ремонте автомобиля. Рассмотрим самые распространенные причины неисправности печки.

Уровень ОЖ

Как правило, неисправность отопителя вызывается утечкой тосола или тосола, в результате чего тепло не уходит к радиатору в необходимом объеме. Для решения этой проблемы устраните течь охлаждающей жидкости, долейте в бачок антифриз, при необходимости замените прокладку ГБЦ. Все эти процедуры следует выполнять только после того, как двигатель остынет.

Салонный фильтр

Забитый фильтр может помешать духовке нагревать внутреннюю часть. Многие водители не относятся к этой проблеме серьезно и долго не меняют фильтр. Следует отметить, что забитый блок выступает препятствием для поступления теплого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон попадают споры плесени, что негативно сказывается на самочувствии и здоровье человека в целом.

Читайте также:
Масло КПП ВАЗ 2114 - что заливать и сколько

Вентилятор

Вентилятор отопления имеет специальные лопасти, которые вращаются и таким образом создают поток воздуха, направленный в сторону радиатора. Система воздухораспределения представлена ​​различными пластиковыми трубами, встроенными в систему отопления. Эта система подает воздух в салон, создавая тем самым приятный микроклимат.

Одной из основных причин попадания холодного воздуха в салон автомобиля является выход из строя вентилятора. Отопитель может работать, но из-за отсутствия притока воздуха в салоне становится прохладно. Вентилятор может выйти из строя из-за проблем с подшипниками, проблемами в цепи и т.д. Решить проблему можно только заменой вентилятора печки Форд Фокус 2. Но перед этим нужно проверить состояние предохранителя. Иногда для того, чтобы ТЭН заработал, достаточно заменить эту деталь.

Если вентилятор при работе издает шум и скорость вращения вентилятора меняется, причиной проблемы может быть неисправность в двигателе. В таких условиях радиатор остается теплым, но прогреть салон автомобиля до необходимой степени не удается. Проблема решается заменой двигателя печки Форд Фокус 2.

Помпа мотора

Насос используется для циркуляции насоса. Если такая помпа не работает, многие узлы в двигателе могут выйти из строя, что негативно скажется на обогреве салона автомобиля. Причиной всех проблем может быть обрыв ремня коленвала, изношенная крыльчатка насоса и даже остановка насоса. Решить проблему можно заменой помпы.

Термостат

Термостат – это устройство, участвующее в транспортировке охлаждающей жидкости путем регулирования циркуляции антифриза по системе. Устройство может находиться в открытом или закрытом положении. Когда двигатель только прогревается, он закрыт, а когда прогреется, открывается, и антифриз движется по большому кругу. Если термостат заклинит, духовка не будет работать. Чтобы устранить проблему, его необходимо заменить.

Радиатор

Радиатор выступает своеобразным проводником охлаждающей жидкости, которая подается от силового агрегата. Воздушная заслонка регулирует температуру воздуха. От положения зависит, сколько воздуха проходит через радиатор. Проникновение пыли, листьев, насекомых, грязи под защитный кожух радиатора приводит к засорению агрегата. Основными причинами данной проблемы могут быть:

  • не удалось устранить течь в радиаторе;
  • образование накипи на стенках системы охлаждения (из-за добавления в нее воды);
  • неправильная пропорция компонентов охлаждающей жидкости (некачественный антифриз), что приводит к появлению осадка.

Внутренние загрязнения удаляются промывкой системы охлаждения, внешние – пылесосом. В случае сильного износа радиатора духовки его заменяют. Причиной загрязнения теплообменника является не только ремонт печки Форд Фокус 2, но и замена всего отопительного комплекса в автомобиле.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров используется для соединения головки блока цилиндров и головки двигателя самой машины и гарантирует, что топливо и охлаждающая жидкость не смешиваются друг с другом. Прогоревшая прокладка приводит к появлению беловатого дыма, который может попасть в систему охлаждения через форсунки. При этом происходит снижение КПД, образуются воздушные пробки. Из-за отсутствия антифриза печка перестает нагревать салон автомобиля.

Важно! Самостоятельное обслуживание отопителя автомобиля включает только замену салонного фильтра. Делать это нужно каждые 7-15 тысяч километров. Процедура замены практически всех компонентов автомобильной печки требует определенного опыта и сноровки. Поэтому лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Процесс снятия электродвигателя

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2
Вообще говоря, достать моторчик печки несложно и под силу практически каждому. Проблема, однако, в том, что проводить вывод очень нецелесообразно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то должны быть готовы к неудобствам. Демонтаж двигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и снимаем его с привычного места;
  • снимите блок предохранителей после снятия крышки;
  • отсоедините провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытяните клипсу и снимите изоляцию;
  • снимите демпфер с крепления и удалите ветошью старую смазку;
  • отсоедините линии питания электродвигателя;
  • со стороны водителя есть замок на кузове, который нужно вывернуть, нажав на середину;
  • поверните электродвигатель против часовой стрелки и вытащите его в правую сторону;
  • вынимаем двигатель через то место где был блок предохранителей и проверяем работоспособность.

После завершения всех работ необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забудьте использовать смазку при установке заслонки рециркуляции.

Обрыв цепи

Духовка также может не работать из-за обрыва цепи. Это случается довольно часто. Обычно это не повреждение проводов (на них реагирует предохранитель), а проблема с контактами. Они либо просто окислились

и не пропускают ток. Или просто расстались. Последний вариант обычно встречается в том случае, когда была проделана какая-то работа.

Стоит проверить проводку, от блока предохранителей, до выключателя и печки. Это значительно упрощает поиск проблемной части схемы.

Свистит печка (вентилятор печки, двигатель) Форд Фокус 2