Горячий двигатель глохнет на холостых ВАЗ 2110 инжектор

- Работа холостого хода на инжекторном моторе
- Почему может глохнуть инжектор
- Клапан, регулирующий холостой ход, или РХХ
- Если двигатель не заводится: способы определения неисправностей
- Роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Топливный насос
- Проблема с инжектором: особенности
- Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД)
- Возможные причины
- Система EGR
- Почему заводится и глохнет
- Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины
- Проверяем датчик своими руками
- Способы диагностики регулятора холостого хода (РХХ)
- Распространенные причины плавающих оборотов
- Проблемы карбюраторных автомобилей
- ВАЗ 2110, 11, 12. Почему пропадает холостой ход?
- Советы и рекомендации
- Ваз 2110 Глохнет На Холостых Оборотах Инжектор
- Подведем итоги
Работа холостого хода на инжекторном моторе
Чтобы решить эту проблему, нужно понимать, как работает холостой ход на инжекторном двигателе.
Всей работой современного силового агрегата управляет электронный блок (ЭБУ), который использует показания различных датчиков, установленных на картере. За холостой ход отвечает несколько таких деталей, а именно:
- клапан управления холостым ходом;
- датчик, отвечающий за регулирование положения дроссельной заслонки;
- расходомер подачи воздушной струи во впускной коллектор (ДМРВ);
- клапан системы дожигания отработавших газов EGR.
Каждый из них имеет определенный функционал и способен влиять на скорость двигателя без нагрузки. ЭБУ получает данные от этих узлов и, обрабатывая их, выбирает оптимальный режим работы двигателя автомобиля.
Иногда причиной неисправности, когда падают обороты холостого хода, может быть неисправный датчик. С такой поломкой лучше всего обратиться в автосервис, который имеет специализированное диагностическое оборудование и сможет быстро выявить неисправную деталь. Если такой возможности нет, необходимо провести самостоятельный поиск. И начинать они должны с клапана управления холостым ходом.
Почему может глохнуть инжектор
С системой впрыска все несколько сложнее, и при проблемах, которые не решить простой заменой датчиков, лучше ехать в сервис. Это может быть, например, утечка во впускном коллекторе. В этом случае необходимо проверить вакуумные шланги, прокладки, уплотнительные кольца форсунок, а также пробки коллектора и вакуумный усилитель тормозов. Проще всего найти утечку воздуха с помощью специального дымогенератора, который можно приобрести на заправке. Также необходимо проверить давление топлива.
Для систем с регулятором давления в рампе оптимальное значение должно быть 2,5 бар на холостом ходу (с вакуумом) и 3,0 (без вакуума). Системы с регулятором давления в баке подразумевают значения на уровне 3,8-4,0 бар. Однако нелишним будет обратить внимание на систему зажигания, особенно на фары.
Клапан, регулирующий холостой ход, или РХХ
РХХ представляет собой небольшой электродвигатель, в котором конусообразная игла размещена на пружине. Он предназначен для подачи в систему питания двигателя воздуха, необходимого для формирования правильного качества топливовоздушной смеси, что делает ее обедненной. Он образует связку с ДМРВ и, получая сигнал от ЭБУ, открывается и обеспечивает подачу воздуха, не приводя в действие дроссельную заслонку, которая меняет положение при нажатии на педаль газа.
Имея достаточно хрупкие детали и находясь во впускном коллекторе двигателя, регулятор склонен к образованию различных отложений на игле, что препятствует его движению, что приводит к выходу из строя этой детали.
проверить работу РХХ достаточно просто, для этого нужно воспользоваться тестером и проверить показания сопротивления на прогретом двигателе. Рабочее сопротивление должно быть в пределах от 40 до 80 Ом. Если это не так, то он неисправен и подлежит замене.
Еще одним характерным признаком выхода из строя регулятора является то, что двигатель начинает глохнуть при прогретом двигателе, как только во время движения выключается коробка передач.
РХХ ремонту не подлежит, поэтому его просто заменяют новой деталью. Если показатель сопротивления регулятора в норме, стоит проверить ДМРВ.
Если двигатель не заводится: способы определения неисправностей
Если случилось самое неприятное, не стоит предпринимать бесполезных попыток и просто разрядить аккумулятор, вращая коленчатый вал. Зарядка электричества все же может понадобиться, если автомобиль еще можно отремонтировать. По крайней мере для начала. В первую очередь проверьте, работает ли топливный насос, достаточно ли топлива, работает ли зажигание. Возможно проблема в вышедших из строя форсунках, но это бывает очень редко.
Их уплотнительные кольца, вакуумные шланги и прокладки изнашиваются с большей вероятностью. То же самое касается и электронного блока управления (ЭБУ), в большинстве своем он исправно работает уже давно. Топливный насос и его работа управляются звуком. При их отсутствии важно следить за исправностью кабелей. Достаточное напряжение, подаваемое на топливный насос, составляет 12 В. Давление, создаваемое при работе системы подачи топлива, должно быть порядка 2-3 бар.
Когда топливо перестает поступать, падение давления происходит через некоторое время, а не сразу. Если это произошло практически сразу, необходимо проверить топливный регулятор, если конечно он не подтекает. Вы можете ненадолго отключить регулятор давления топлива, чтобы убедиться, что система работает.
Для проверки зажигания лампочку подключают к массе максимально аккуратно, чтобы ЭБУ не сгорел. Состояние фар может привести к остановке автомобиля во время движения, но это случается довольно редко. Безопасность проводки и экранирование играют важную роль в работе датчика времени и при его проверке.
Все соединения, которые могут повлиять на работу компьютера, должны быть проверены. Есть большая вероятность, что где-то произошло отключение. При этом сигналом хорошего самочувствия является подсветка индикатора Check Engine. Если да, то надежда еще есть. Однако автомобили производства ВАЗ не позволяют определить код неисправности и, соответственно, локализовать неисправность без использования тестера.
Роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Этот прибор предназначен для измерения воздуха, определенное количество которого подается в коллектор для смешивания с бензином. По внешнему виду это металлическая сетка и размещенный в ней измерительный элемент с четырехконтактным разъемом питания. Измерительный элемент снабжен платиновой проволокой, выполняющей роль теплообменника. Он охлаждается потоком воздуха, идущим от воздушного фильтра, и нагревается за счет подачи на него тока, чем сильнее поток воздуха, тем больший ток поступает на платину.
При выходе из строя ДВР сигнал объема поступающего воздуха не поступает на электронный блок и блок не может обеспечить требуемый режим работы двигателя.
Проверить его несложно на прогретом двигателе, для этого нужно отсоединить разъем питания от датчика и запустить двигатель. При таком варианте электронный блок выберет аварийный режим и увеличит число оборотов коленчатого вала до 1500 в минуту. Проехав на автомобиле несколько километров и поняв, что машина стала намного отзывчивее, можно выявить неисправность ДМРВ и необходимость его замены.
Топливный насос
Из-за неисправного топливного насоса машина может какое-то время нормально работать, а затем остановиться. В механизме начинаются перебои, топливо не поступает в камеры или поступает в малых количествах. Сначала двигатель будет работать на холостом ходу, с увеличением оборотов остановится, когда насос окончательно выйдет из строя, не заведется.
Топливный насос легко ремонтируется, но поломка может повториться, поэтому его лучше заменить. Этот блок расположен под задним сиденьем.
Летом топливный насос может работать с перебоями из-за закипания топлива. Такое бывает на классических советских автомобилях. Чтобы избавиться от проблемы, нужно заглушить двигатель и дождаться остывания топлива.
Проблема с инжектором: особенности
Большинство современных автомобилей имеют систему принудительного впрыска топлива. Поэтому такая ситуация, когда автомобиль останавливается на ходу, довольно распространена, и может быть вызвана неправильной эксплуатацией инжекторного двигателя. Нет необходимости отключать аккумулятор при работающем двигателе. Прикуриватель следует использовать только в крайнем случае, максимально сведя к минимуму его использование.
В общем, с системой питания лучше проявлять максимальную осторожность. Такие действия могут негативно повлиять на чувствительный инжектор. По возможности лучше оставить сопутствующую массу. В противном случае данные на компьютере могут быть потеряны. Рекомендуется дать двигателю поработать около трех минут на холостом ходу. При использовании зарядных и пусковых устройств с форсунками может сгореть электронный блок управления.
Если автомобиль на схеме имеет преобразователь, лучше избегать буксировки или движения под уклон при попытке завести автомобиль. В результате образуется неиспользованное топливо, а это может привести к самовозгоранию при попадании в нейтрализатор. Избегайте попадания воды в двигатель. Для этого вовремя меняйте топливные фильтры и заливайте качественный бензин.
Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД)
Наша проблема может быть спровоцирована неисправностью в ДПЗД. Но именно этот датчик тестируется в последнюю очередь, когда уже все испробовано. А зря, проверить легко, можно сэкономить много времени и денег, если проверишь этот датчик. Как это сделать:
- Этот датчик находится на газовой трубе, он соединен с газовым валом. Датчик крепится двумя винтами. При снятии датчика следует обратить внимание на состояние газового клапана, не закипел ли он. Если да, то симптомы будут такими же, как и при проблемах с датчиком. Однако датчик можно проверить, не снимая его.
- Для этого нужно измерить напряжение на клеммах ДПДЗ при включенном зажигании, оно не должно превышать 0,7 В.
- Затем откройте дроссель с помощью пластикового сектора, после чего снова измерьте напряжение. Оно должно быть не менее 4 В.
- Затем проверьте напряжение на клеммах ДПЗД при движении заслонки. Меняться не должно, скачкообразные изменения говорят о неисправности датчика.
Выяснив, что датчик неисправен, следует его заменить. На ВАЗ-2110 устанавливаются 2 типа ДПЗД – пленкостойкие и бесконтактные. Первый рассчитан на 55 тысяч километров, второй бессрочный, но значительно дороже первого.
Итак, дорогие друзья, мы представили несколько советов по самостоятельному обслуживанию вашего автомобиля. Надеюсь, они вам пригодятся.
Возможные причины
Причин, по которым ВАЗ-2110 сначала заводится, а потом глохнет двигатель, который имеет инжектор и 8 клапанов, множество, ведь автомобиль очень сложный механизм и его работоспособность зависит от исправности всех элементов.
В частности, это в первую очередь приводит к:
- долгий срок службы;
- неадекватная профилактика.
В результате получается:
- поломка или засорение клапана в системе распределения топлива;
- плохой контакт где-то в электросети;
- повреждение датчиков и т.д.
В простых случаях даже владелец способен без проблем отремонтировать машину – главное понимать, что делать. При отсутствии должной подготовки лучше обратиться к специалистам.
Система EGR
Эта система предназначена для возврата части выхлопных газов в цилиндры для улучшения воспламенения в камерах сгорания. На прогретом двигателе неисправность может привести к резким скачкам на холостых оборотах. Основная цель EGR – снижение токсичных выбросов в атмосферу. От постоянного воздействия высоких температур забивается клапан EGR, что приводит к плавающим оборотам коленчатого вала. Устраните поломку очисткой седла клапана, если это не помогло, его необходимо заменить.
Почему заводится и глохнет
Если включить логику, то может быть несколько основных причин, по которым двигатель заглох после запуска:
- недостаточное количество топлива;
- выход из строя выхлопной системы;
- ошибки в формировании топливовоздушной смеси и ее подаче на форсунки.
Можно предположить, что причина в неисправных свечах зажигания или забитом воздушном фильтре. Но свечи зажигания не выходят из строя сразу. Если одна свеча не сработает, двигатель начнет троить, но это его не остановит. Засорить фильтр до такой степени, что он не может пропускать через себя воздух — тут надо сильно постараться. При отсутствии подачи воздуха двигатель вообще не запустится, а если и запустится, то тяга сильно упадет. Путешествие будет трудным, если не невозможным.
Недостаточное поступление топлива
Симптом простой: после запуска двигатель работает секунд 5-10 и глохнет. В большинстве случаев причиной является топливный насос, расположенный в топливном баке. А если быть точным, то дело в забитом фильтре тонкой очистки или сеточке. Эта, казалось бы, незначительная деталь не пропускает частицы грязи в топливную магистраль, которой, как и воды в бензобаке, предостаточно (особенно на автомобилях с пробегом от 50 000 и более).
Летом вода и другие вещества в баке жидкие и могут проходить в магистральную трубу, а зимой часто превращаются в лед на сетчатом фильтре. Это приводит к тому, что топливный насос не может прокачать достаточное количество топлива для запуска двигателя. Поэтому получается, что насос способен прокачать некоторое количество топлива, и этого как раз достаточно для запуска двигателя, но не более того. Для устранения этой проблемы достаточно заменить или почистить сетку бензонасоса.
Сбои в работе выхлопной системы
Здесь все просто: если плотно закрыть трубку, мотор через некоторое время остановится. Даже если его перезапустить, он поработает несколько секунд и снова остановится. Происходит это потому, что выхлопным газам некуда деваться: они не могут выйти наружу, и попадают через выпускной коллектор обратно в камеры сгорания. Там газы смешиваются с топливовоздушной смесью, воспламенение становится невозможным, и двигатель останавливается.
Выхлопные газы не выбрасываются по нескольким причинам:
- выход из строя каталитического нейтрализатора (также может быть сильно загрязнен);
- глушитель вода.
Забитый каталитический нейтрализатор встречается редко. Для этого необходимо, чтобы вода в нем замерзла, а это маловероятно.
А вот вода в глушителе бывает довольно часто. Зимой замерзает и выхлоп не выходит. Причин попадания воды немного. В основном это пробитая ГБЦ, из-за чего антифриз попадает в выхлопную систему и, смешавшись с конденсатом, замерзает. Даже если пробита прокладка ГБЦ, проблема льда в глушителе покажется пустяком, ведь ремонт придется делать более серьезный.
Неправильная смесь топлива и воздуха
Такие ситуации случаются часто. В этом случае двигатель вообще не запускается или глохнет. Вот несколько причин:
- неправильная эксплуатация газового агрегата;
- забор воздуха помимо воздуховода перед воздушным фильтром (всасывание).
Газовый клапан принимает непосредственное участие в образовании топливной смеси, и нарушение его функции приводит к неисправности силовой установки. Подсос воздуха делает смесь слишком бедной и двигатель не может на ней работать, поэтому глохнет. Для устранения этих проблем нужно прочистить дроссельный узел (или заменить его, если он неисправен) и поискать место подсоса воздуха.
Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины
В первую очередь тахометр помогает замечать скорость поплавка. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра должна стабильно держаться на отметке 800 об/мин на холостом ходу.
Исключение составляют только обороты прогрева до ХХ, когда ЭБУ на инжекторных двигателях сами повышает обороты до 1000-1100 об/мин. В этом случае после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления снизит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.
Скачки скорости могут наблюдаться и при увеличении нагрузки на двигатель (нажать на педаль тормоза, повернуть руль автомобиля с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и так далее). Другая скорость может течь в движении в переходных условиях.
В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может поддерживать стабильные обороты на холостом ходу, но как только появляется нагрузка, обороты падают, двигатель почти или полностью останавливается.
Водитель также может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменение приемистости двигателя при выходе из переходных режимов, рывки и провалы при разгоне и т д
Проверяем датчик своими руками
Датчик находится в корпусе дроссельной заслонки и чтобы снять его для осмотра нужно всего лишь открутить два винта.
Чтобы разобрать РХХ, отсоедините блок и выкрутите два винта.
Перед демонтажем необходимо тщательно очистить место крепления от пыли и грязи и снять с аккумулятора минусовой полюс. Но сначала проверьте.
Схема подключения датчика.
Смотрим схему подключения и проверяем датчик обычным мультиметром в следующем порядке:
- Проверяем наличие тока на датчике. Для этого измеряем напряжение на двух крайних контактах блока, А и D. Включаем зажигание, кладем черный щуп мультиметра на массу двигателя, а плюсовой щуп на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 вольт. Если меньше или вообще отсутствует, ищем обрыв или виним во всем электронный блок управления. Но сначала проверяем напряжение на выходах с ЭБУ 4 и 54. Тут конечно тоже должно быть 12 В.
Напряжение в норме. - Переводим мультиметр в режим омметра и измеряем сопротивление между контактами AB и CD на самом датчике. Как видно из схемы, проверяем сопротивление обмотки шагового двигателя регулятора. Между указанными контактами номинальное сопротивление от 40 до 80 Ом, по заводскому номиналу — 53 Ом.
- Проверяем электродвигатель на короткое замыкание обмоток. Для этого измеряем сопротивление на выводах AD и BC. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, то есть между двумя обмотками не должно быть контакта. Если сопротивление есть, независимо от значения, делаем вывод, что обмотки закорочены. Это не лечится, меняем датчик на новый.
Нельзя сказать, что такой способ проверки гарантирует работу датчика на 100%, мы проверили только его электрическую часть. Большое значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. И проверить это можно только либо на специальном стенде, либо специальным тестером.
Проверка работы механической части датчика
Но если электрическая часть в порядке, то механическую часть регулятора можно проверить на глаз:
- Откручиваем датчик и снимаем его с дроссельной заслонки.
- Подключаем контактную колодку к датчику.
- Включаем зажигание. В момент включения клапан должен двигаться вперед. Если этого не происходит, то шток прокипел или не исправен шаговый двигатель.
- Замеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.
Измеряем расстояние штангенциркулем.
Если мы сняли датчик с автомобиля и электрическая проверка прошла, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор мягкой ватной палочкой, ватной палочкой и проникающей смазкой WD-40 или аэрозольный очиститель карбюратора. Всем удачи и стабильного простоя вне зависимости от погоды!
Углеродный датчик.
Замочите клапан в очистителе.
Очищенный датчик.
Способы диагностики регулятора холостого хода (РХХ)
Наиболее частой причиной описываемой проблемы, а также того, что автомобиль вообще невозможно завести, является неисправность в работе такой детали двигателя, как регулятор холостого хода. Именно на автомобилях отечественного производства такое случается чаще всего. Здесь возможно несколько ситуаций с проявлением неисправности в РХХ. Во время движения автомобиля производится короткая остановка, в результате чего двигатель глохнет на горячую сразу после запуска, либо вообще отказывается запускаться.
После запуска двигателя нормальная работа на холостом ходу восстанавливается только при нажатии на педаль акселератора хотя бы один раз. Наблюдение подобного поведения возможно при холодном двигателе. Первая попытка запустить двигатель не удалась, нормальная работа восстанавливается только после нажатия на педаль газа.
В различных ситуациях может быть достаточно либо один раз нажать на педаль, либо удерживать ее до тех пор, пока двигатель не прогреется. Неисправность РХХ может возникать при резком торможении, когда двигатель неожиданно глохнет, а повторный пуск показывает нормальные холостые обороты выше 1500 и в пределах 2000 об/мин.
Если с автомобилем наблюдается такая картина, попробуйте промыть РХХ и блок дроссельной заслонки специальным раствором. Если проблема не устранена, необходимо заменить регулятор холостого хода. Со временем некоторые компоненты могут естественным образом изнашиваться.
Распространенные причины плавающих оборотов
Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу замечаем, что плавающие обороты холостого хода чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в данном случае отвечает сложная система ECM.
Эта система требует наличия контроллера, датчиков и исполнительных механизмов. Блок управления получает сигналы от датчиков и подает команды на исполнительные устройства (например, РХХ), поддерживает стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах вне зависимости от нагрузки на ДВС.
Однако любые ошибки, связанные с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливовоздушной смеси или ее воспламенения, а также различные механические ошибки приведут к плавающей скорости.
- Как правило, регулятор холостого хода на практике доставляет немало проблем водителям. По сути, это шаговый двигатель, который имеет конический стопорный штифт. Когда клапан трахеи закрыт, воздух проходит клапан через канал, заблокированный иглой.
Если устройство не работает, ЭБУ не в состоянии «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате чего плавают обороты.
- Отдельного внимания заслуживает датчик массового расхода воздуха. В процессе эксплуатации ДМРВ может загрязниться или сломаться.
Почему-то ЭБУ не получает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.
- Нередко плавание оборотов двигателя может быть связано с серьезным загрязнением самого газа или механической поломкой газа, повреждением, деформацией. Заслонка может заедать, не закрываться полностью.
Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически очищать газ от грязи, а на многих автомобилях требуется дополнительная подготовка газа после очистки.
- Еще при диагностике следует проверить клапан вентиляции картерных газов. Обычно картерные газы отводятся на впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего сгорают в цилиндрах.
- Кстати, если трогать карбюраторные двигатели, обороты карбюратора плавают, как правило из-за заниженных настроек и регулировок этого устройства. Также не следует исключать возможность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорения жиклера холостого хода.
Проблемы карбюраторных автомобилей
Итак, начнем с общих проблем с карбюратором. Часто обороты двигателя не сбрасываются из-за проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель нажимает на дроссельную заслонку, дроссельная заслонка должна открываться шире, чтобы в цилиндры могло попасть больше воздуха для сжигания топлива. После отпускания педали газа заслонка закрывается, скорость снижается.
Если заслонка закрыта не полностью, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, увеличиваются обороты. Причиной может быть серьезное загрязнение дроссельного узла или повреждение самого дросселя (деформация). Для начала нужно почистить заслонку, в качестве чистящего средства подойдет жидкость для чистки карбюратора.
Также замечаем, что заслонка не закрывается плотно даже при изношенном тросе привода. В этом случае кабель необходимо заменить. На карбюраторных машинах обороты двигателя не часто падают даже при выходе из строя прокладки между карбюратором и ГБЦ. Также причиной может быть поврежденный впускной коллектор.
Следует отметить, что после очистки карбюратора и топливной системы обороты двигателя медленно снижаются из-за ошибок в регулировках самой системы холостого хода. Другими словами, после любых манипуляций с этими узлами карбюратор следует регулировать и регулировать отдельно.
Основная задача – найти правильное соотношение между топливом и воздухом. Часто к повышенным оборотам приводит и высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Проверка должна начинаться с игольчатого клапана.
ВАЗ 2110, 11, 12. Почему пропадает холостой ход?
Привет. Сегодня продолжаю цикл статей о неисправностях системы управления двигателем, связанных с проблемами с впрысковыми магистралями. На примере автомобилей семейства ВАЗ 2110, 11, 12.
Модели ВАЗ 2110, 11, 12 частые гости в автосервисе, ведь годы берут свое. Причиной поломок, связанных с системой управления двигателем, часто являются магистрали впрыска.
Есть такая проблема: на прогретом двигателе в момент включения вентилятора на холостом ходу начинается раскачка оборотов 600-800 об/мин, либо двигатель может совсем заглохнуть.
При проверке с помощью диагностического оборудования очень информативно использование органов управления исполнительными механизмами. При включенном зажигании и выключенном двигателе включите вентилятор в меню диагностической программы. В момент включения происходит падение напряжения в канале АЦП ДМРВ. Напряжение падает с 0,996 вольта до 0,967 вольта (в моем случае иначе сигнал может упасть еще ниже).
Советы и рекомендации
Давайте посмотрим, как можно исправить некоторые неисправности, приводящие к плаванию и ускорению, и сделать это своими руками.
- Как было сказано выше, причиной прыжков может быть поглощение лишнего воздуха. Чтобы исключить или подтвердить возможность подачи такого воздуха, необходимо проверить герметичность системы подачи воздуха на впуск. Вы можете снять воздушный шланг и нагнетать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот метод помогает выявить трещины.
- Что касается регулятора холостого хода, вам нужно измерить сопротивление мультиметром. Если сопротивление находится в пределах от 40 до 80 Ом, это означает, что устройство не работает.
- Также в рамках диагностических процедур в некоторых случаях требуется чистка клапана вентиляции картерных газов. Клапан необходимо снять, промыть очистителем карбюратора или керосином. Такой подход удалит отложения с клапана.
- Что касается датчиков ЕСМ, то в данном случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если датчик массового расхода воздуха неисправен, его лучше сразу поменять на новый.
- продувку газом без должного опыта лучше доверить специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если говорить о способе промывки газа без его удаления, то процедуру можно провести самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в газ распыляется аэрозольный очиститель.
Самое главное — отсоединить электрические контакты от газа. Добавим, что на многих автомобилях, где дроссельная заслонка была сильно загрязнена, необходимо также выставить правильное открытие дроссельной заслонки или «выучить» дроссельную заслонку с помощью нужного оборудования.
- На машине с карбюратором нужно отрегулировать холостой ход, и выставить его винтами качества и количества на карбюраторе. Вам также может понадобиться почистить жиклер холостого хода. Для этого достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, а затем продуть его сжатым воздухом.
По словам водителей, это помогает защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что этот метод подходит для строительной техники, и практиковать подобные решения на современных дизельных двигателях внутреннего сгорания категорически не рекомендуется.
Ваз 2110 Глохнет На Холостых Оборотах Инжектор
Если вы поставили перед собой цель выяснить, в чем причина отсутствия холостого хода, самостоятельно, без обращения к специалистам автосервиса, необходимо иметь хотя бы малейшее представление о том, к какому узлу обращаться посмотри, какие датчики тестировать, Fantasia online есть форумы, где тебя спросят и дадут дельный совет, а на ютубе еще и покажут, что нужно сделать. Наша статья, в общем-то, об этом вопросе.
Проверка регулятора холостого хода
Главное условие остановки автомобиля на малых оборотах – неисправность в регуляторе холостого хода (РХХ). Его следует протестировать, чтобы либо устранить эту причину, либо устранить проблемы. Существует несколько методов проверки исправности РХХ на ВАЗ-2110:
- При выключенном зажигании подключите щупы мультиметра к разъему питания. При их подключении включите зажигание и проверьте целостность обмотки и цепи силового блока в следующем порядке: сначала щупы подключаются к контактам 1 и 3,5. На мультиметре датчик при хорошем РХХ покажет показания от 50 до 80 Ом. При тестировании 2-го и 3-го вывода, а дополнительно 1-го и 4-го вывода нужны свойства, указывающие на бесконечное значение.
- Метод визуального осмотра. Необходимо снять регулятор, разобрать его и найти степень коксообразования, степень износа пружины и других деталей регулятора. Визуально определить, что регулятор вот-вот пора менять, довольно легко.
- Конечно, еще можно провести диагностику с помощью специальных тестеров, но покупка такого тестера обойдется даже дороже, чем замена самой детали. Вам решать, стоит ли приобретать подобное устройство.
Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Помните, что этот факт обсуждается — ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор: обороты падают и останавливаются. Возникает резонный вопрос: что делать? Если причина не в РХХ, стоит протестировать ДМРВ. Вот несколько советов, как это сделать:
KEY-DOP
- Отсоедините разъем датчика от встроенного программного обеспечения учета (ПО). Контроллер, управляющий двигателем, работает в аварийном режиме, для короткого теста это не смертельно. Если ваш автомобиль работает еще быстрее, проблема может быть связана именно с ДМРВ. Пришло время очиститься.
- Замените датчик на рабочий, а затем посмотрите, как работает двигатель. Есть доработки, а значит придется владеть > массой ДМРВ либо чистить, либо заменять.
- Еще идеальнее осмотреть воздухозаборник, для этого нужно снять хомут крепления и внимательно заглянуть внутрь воздухозаборника, там не должно быть ни конденсата, ни масла. Если таковые обнаружены, их необходимо очистить специальными средствами.
- Проверил ДМРВ естественно и мультиметром. Для этого необходимо перевести мультиметр в режим вольтметра и установить его на 3,5. На датчике 4,5 провода — желтоватый и зеленоватый. Желтоватый посылает сигнал на контроллер, а зеленоватый на землю. При включенном зажигании меряем между этими 2-мя проводами. Двигатель не должен работать.
Если показания в спектре 1,01-1,02, значит датчик в полном порядке. Показания в диапазоне 1,02-1,03 — пора чистить датчик. Ну а если характеристики зашкаливали до 1,04, пора брать новый датчик.
Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД)
Наша проблема для вас спровоцирована неисправностью в ДПЗД. Как бы досадно это ни звучало конкретно. Этот датчик тестируется в конце процесса, когда все, что остается сделать нашему клиенту, уже опробовано и протестировано. А зря, это только проверено, можно сэкономить кучу времени и денег, если проверить > датчик мифа. Как это сделать:
- Этот датчик общего слуха расположен на дроссельной трубке, он соединен с дроссельным валом. Датчик крепится 2 болтами. При снятии датчика необходимо отметить состояние газового клапана, не закипел ли он. В случае реализации будут такие же симптомы, как и при проблемах с датчиком. В общем естественно проверять датчик не снимая его.
- Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах ДПДЗ при включении зажигания, оно не должно превышать 0,7 В.
- затем откройте дроссель с помощью пластикового сектора, после чего снова измерьте напряжение. Оно будет 2 или более 4 В.
- Затем проверяют напряжение на клеммах ДПЗД при движении заслонки. Его не следует менять, шаблоны скачков указывают на ошибку датчика.
Подведем итоги
Как видите, причин, по которым обороты двигателя скачут и плавают, много. При этом в ряде случаев могут возникать неустойчивые обороты как на холодном, так и на прогретом двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т д
Важно понимать, если обороты двигателя скачут (горячие, холодные или постоянные), эта ошибка достаточно серьезная и требует быстрого решения проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломке силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.
Зачем нужно периодически чистить дроссельную заслонку? Как почистить заслонку, тренировка и регулировка дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.
На холостых обороты «плавают»: почему так происходит. Наиболее важные неисправности, связанные с работой на холостом ходу на бензиновом и дизельном двигателе.
Почему у двигателя высокие обороты холостого хода. Основные причины высокой скорости ХХ на инжекторном двигателе и двигателях с карбюратором.
Почему падают обороты и глохнет двигатель при выжатом сцеплении: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, контроль, замена отдельных элементов.
Двигатель глохнет на холостых: что проверить. Возможные причины неисправностей двигателей с карбюраторами, инжекторами, дизельными силовыми установками.
Плавающий двигатель на холостом ходу «на холодную». Наиболее важные неисправности, симптомы и обнаружение неисправностей. Неравномерный холостой ход дизельного двигателя.
Читайте также: