Замена задних тормозных колодок Volkswagen Polo V седан: барабанные, дисковые тормоза

- Характеристики
- Замена задних тормозных колодок на примере Фольксваген Поло 2013 г.
- Подготовка автомобиля и инструмента
- Регламент замены задних колодок
- Инструменты и материалы
- Когда рекомендуется менять
- Как часто следует менять задние колодки на автомобиле
- Каталожные номера (артикулы)
- Самостоятельная замена
- Замена задних колодок на Поло седан
- Какие колодки поставить?
Характеристики
В седане Volkswagen Polo V используется 2 типа задних тормозов: барабанные и дисковые. Тормозами первого типа оснащались автомобили с двигателями CFNA и CFNB до переделки в 2015 году. Далее они делятся на 2 подтипа в зависимости от типа барабана:
- ПР-1КС (без воротника)
- ПР-1Х (плечевой)
Второй тип задних тормозов (ПР-1КТ) устанавливается на модели с двигателями CWVA и CWVB после рестайлинга 2015 года.
Размеры колодок
Размеры тормозных колодок следующие:
- для ПР-1КС: 228,5х40мм;
- для ПР-1Х: 230х32 мм;
- для ПР-1КТ: 87х53х15 мм.
Замена задних тормозных колодок на примере Фольксваген Поло 2013 г.
замена задних подушек – процесс кропотливый, но вполне под силу автовладельцу. В первую очередь следует подготовить необходимые инструменты. Тебе понадобится:
- Джек;
- Устанавливать;
- Ключ на 17;
- Плоскогубцы;
- Смазка;
- Крестовая и плоская отвертки.
Шаг 1
Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Ключом на 17 откручиваем колесные болты и снимаем его.
Далее нужно открутить винт, который держит барабан. В этом поможет крестовая отвертка. Если барабан не двигается с первого раза, попробуйте осторожно постучать по краям. После снятия барабана можно также разобрать ступицу, чтобы упростить ее замену.
На этом этапе не нажимайте педаль тормоза. В противном случае поршни цилиндра могут выйти из полостей, что значительно усложнит вам работу.
Шаг 2
Следующим шагом является удаление опорной стойки. Для этого нажмите на чашку прижимной пружины и немного поверните ее. После этого будет легко снять и чашу, и пружину, и саму опорную стойку. Удалите второй пост таким же образом.
Шаг 3
Теперь нужно захватить плоскогубцами край блока и вытащить его.
Снимите пружину внизу, которая соединяет две колодки вместе. Просто вытяните концы из отверстий в подушках. Далее отделяем верхний узел колодок от поршней цилиндров и полностью снимаем деталь. Будьте осторожны, вы должны отсоединить наконечник пружины заднего привода от рычага расширения, чтобы снять узел колодки.
Шаг 4
Почти сделано! Осталось очистить от грязи и ржавчины, смазать деталь и установить в сборе новые тормозные колодки. Затем продолжайте в обратном порядке.
На этом замена тормозных колодок Фольксваген Поло завершена. Как видите, это достаточно простой и понятный процесс, но замена всех четырех колес займет у вас пару часов. Даже если вы уверены в собственных силах и имеете необходимые инструменты, мы все же рекомендуем перед процедурой просмотреть видео-инструкцию.
Подготовка автомобиля и инструмента
Механизм барабанных тормозов имеет довольно сложную систему. Заменить задние подушки можно самостоятельно, только при наличии некоторых навыков и опыта выполнения подобных работ.
Для этого нужно установить автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
- Поместите блоки под передние колеса.
- Ослабьте гайки на заменяемом колесе.
- Отпустите стояночный тормоз и домкратом поднимите автомобиль под порог, установите подставку и снимите колесо.
Для дальнейшей работы потребуются следующие инструменты:
- набор отверток;
- ключ Торкс Т-30;
Обязательно купите такой ключ — не пытайтесь крутить винт другими устройствами.
- плоскогубцы;
- деревянный или резиновый молоток;
- литиевая смазка;
- металлическая щетка.
Порядок замены
- С помощью ключа Torx T-30 откручиваем стопорный винт, крепящий барабан.
- Легкими ударами молотка по краю барабана освободить его от прилипания к ступице.
-
Если на ступице есть ржавчина, стоит ее отполировать или сбрызнуть проникающей смазкой.
- Снимите резиновую заглушку с внутренней стороны металлического чехла и отверткой поверните шестерню саморегулирующегося механизма, чтобы свести колодки вместе. Это необходимо для легкого снятия барабана.
Снимите резиновую заглушку.
Проворачиваем трещотку отверткой. - Снимите тормозной барабан.
- Снимите держатели подушек. Это делается следующим образом. Удерживая стопорный штифт колодки, нажмите плоскогубцами на чашку и поверните на четверть оборота, чтобы освободить защелку.
Снимите регулировочную пружину.
Поддеваем кронштейн отверткой.
Снимаем кронштейн.
Снимите подставку. - Тормозные поршни должны быть закреплены металлическим хомутом или хотя бы скотчем, так как они могут выскочить из цилиндра.
- Снимите нижнюю пружину плоскогубцами или отверткой.
Снимите нижнюю пружину суппорта.
- Поднимите колодки, снимите со ступицы и отсоедините трос ручного тормоза от подвижной тормозной тяги.
Переместите подушки вверх.
Снимите наконечник тормозного троса.
Металлической щеткой очистите внутреннюю поверхность пылесборника от грязи и продуктов износа тормозных накладок. Нанесите смазку на резьбовое соединение саморегулирующегося механизма.
Регламент замены задних колодок
Правила технического обслуживания не предусматривают ограничений по эксплуатации. Действовать следует в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, который рекомендует замену задних подушек после прохождения 45 тыс км. Другие причины:
- Толщина накладки достигла критической отметки в 2,5 мм.
- Обнаружено масло.
- Имеются повреждения: заусенцы, трещины или сколы.
- Накладка отошла от металлической основы.
Пэды обновляются как набор, независимо от состояния других элементов. Если выполнять переключение на одном колесе, это неизбежно приведет к неравномерному торможению автомобиля в аварийных ситуациях.
Инструменты и материалы
Для снятия и установки накладок потребуются следующие инструменты:
- Чтобы снять колеса, подготовьте опору для колеса #17.
- Джек.
- Установить.
- Ключ Торкс Т-30.
- Плоскогубцы.
- Крестовая и плоская отвертки.
- Смазка литиевая G 052150A2.
Если этого материала нет в наличии, рекомендуем использовать смазку G 000650. Приступим.
Когда рекомендуется менять
В графике ТО седана Фольксваген Поло V не указан точный пробег до замены, только рекомендуется проверять состояние каждые 15 000 км пробега. Замене подлежат детали с толщиной фрикционных накладок:
- для барабанов — 2,5 мм и менее;
- для пластин — 2 мм и менее.
На поверхности не должно быть следов масла, глубоких борозд, сколов. Подушечки нельзя отделять от металлической основы.
Как часто следует менять задние колодки на автомобиле
Производитель рекомендует замену задних подушек при техническом обслуживании каждые 45 тысяч километров пробега. Однако в некоторых случаях может потребоваться досрочная замена этих деталей:
- если при торможении увеличился тормозной путь автомобиля;
- если слышен стук или визг тормозов;
- если имело место замасливание вкладышей;
- если накладки покрылись трещинами и/или появились сколы;
- если накладка отслоилась от основы или стерлась до критических 2-2,5 мм.
При возникновении таких ситуаций следует немедленно осмотреть и, возможно, заменить задние подушки на Фольксваген Поло.
Важно учитывать, что замена задних колодок на Фольксваген Поло возможна только комплексно – нужно заменить колодки на всех колесах одновременно. В противном случае автомобиль будет неустойчиво вести себя на дорогах, а при торможении может качаться из стороны в сторону. Не подвергайте себя и других участников дорожного движения опасности!
Каталожные номера (артикулы)
На вопрос, какие подушки лучше поставить на седан Volkswagen Polo V, можно ответить однозначно – только аналоги, а именно продукцию компаний ATE или TRW. Цена за комплект в 2-3 раза меньше оригинальных, а ресурс такой же.
Артикулы оригинальных колодок
В оригинальном каталоге запчастей они обозначены следующими номерами:
- для 1Х (без воротника) — 6RU698525A;
- для 1КС (с плечом) — 1J0698525B;
- для 1КТ (пластина) — 1К0 698 451 Дж или 5К0 698 451 Б.
При замене колодок понадобится ремкомплект пружин (6RU698545A) или направляющие пальцы заднего суппорта (8E0 698 470).
Артикулы аналогов
Аналоги для 1KH (без буртика)
НЕЧЕТКИЙ | 6РУ698525А | 7297 |
АМИВА | CS1275RI | 996 |
AMD | AMDBF445 | 790 |
АКИОТО | АКС23101 | 1566 |
АБС | 8871 | 1072 |
БОРГ-БЕК | ББС6213 | 945 |
РЫСЬ | БС8002 | 1856 г |
Бош | 986487270 | 1203 |
ФЕРОД | ФСБ408 | 1349 |
МИЛЬ | E210088 | 758 |
СИДЕЛ | СТ6РУ698525А | 1515 |
КАРТРИДЖ | PSP408 | 753 |
КАРТРИДЖ | PSP015 | 1094 |
КОРТЕКС | КС025 | 2893 |
ФАКТИЧЕСКИ | 421396EGT | 771 |
ВИКА | 66981690401 | 1265 |
МИЛЬ | E210539 | 1131 |
ДОПОГ | ADR462721 | 1376 |
АЙВИ | AW1820082 | 835 |
ИБЕРИЯ | ИБ154044 | 1169 |
ЛЕКС | 34530 | 1650 |
БОМБАРДЫ | БРС1625 | 1121 |
Аналоги для 1KC (с буртиком)
СПРОСИТЬ | C0S003ABE | 1355 |
АБС | 9042 | 1637 |
ДОПОГ | ADR460411 | 504 |
ХОРОШО | A0G00857 | 724 |
АКИОТО | АКС23204 | 1055 |
AMD | AMDBF444 | 969 |
АП | 7300 | 1243 |
ЧТО | 3013703572 | 3817 |
АЙВИ | AW1820042 | 1084 |
БЕХ ХЕЛЛА | 8ДБ355004461 | 3377 |
ОТВЕРСТИЕ ПОДВЕСКИ | B17910 | 2133 |
Бош | 986487555 | 1671 |
БРЕМБО | S85516 | 1533 |
СИФАМ | 153379 | 2027 |
ДАФМИ | СДССМАЗСУП | 308 |
ДЕЛЬФИ | ЛС1784 | 1514 |
ДЕНКЕРМАНН | B120053 | 1478 |
ФАКТИЧЕСКИ | 421417EGT | 865 |
ФЕБИ | 34369 | 2998 |
ФЕНОКС | BP53055 | 990 |
АВТОМОБИЛЬ ФРАНЦИИ | ФКР30Б042 | 844 |
БЕСПЛАТНАЯ ТЕХНИКА | 1106219 | 1320 |
Г ТОРМОЗ | GS23002 | 1355 |
ДЕВОЧКА | 5186392 | 2008 г |
ХЕЛЛА ПАГИД | 8ДБ355001691 | 1547 |
ИБЕРИЯ | ИБ154043 | 1012 |
ЮРИСДИКЦИЯ | 362385J | 2274 |
КАМОКА | JQ202020 | 1448 |
КУДЖИВА | КУД0554 | 985 |
ЛНР | 7300 | 1334 |
РЫСЬ | БС8001 | 1217 |
МАСТЕР СПОРТА | 3013703572SET4MS | 734 |
МЕТЕЛЛИ | 530379 | 1360 |
МЕЙЛЕ | 1140420701 | 1286 |
МИЛЬ | E210084 | 871 |
МИНТЕКС | МФР415 | 1650 |
НИБК | FN0554 | 1713 |
НК | 2743631 | 1284 |
NTY | ХСТСК003 | 1515 |
КАРТРИДЖ | PSP549 | 800 |
ПРОТЕКНИК | PRS0431 | 1464 |
ПОЛОСКА | 408200 | 1606 |
ПРИДОРОЖНЫЙ ДОМ | 408200 | 1403 |
СБС | 18492743631 | 2419 |
СИДЕЛ | СТ1ДЖ0698525Б | 800 |
СФЭК | БС001784 | 1198 |
СРЛАЙН | S721007 | 1560 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | 30934369 | 2094 |
ТЕКСТЫ | 91052400 | 1835 г |
ТОПРАН | 112173016 | 1964 г |
ТРИСКАН | 810067631 | 1908 г |
ГОРДЫЙ | 106219 | 1346 |
ТРВ | GS8639 | 2086 |
ВАЛЕО | 562641 | 2453 |
ВЕМО ВАЙКО | V108352 | 2311 |
ВИКА | 66980004201 | 1254 |
УИН | 1522014 | 1223 |
УОКИНГ | Z408200 | 2101 |
КОНЕЧНО | БК4380 | 986 |
ЦИММЕРМАНН | 109901018 | 1761 г |
Аналоги для 1KT (дисковые)
АБС | 366231 | 1228 |
ДОПОГ | ADR451121 | 452 |
АКИОТО | АКД1049 | 740 |
AMD | AMDBF389 | 494 |
АМИВА | CD01055 | 629 |
ЧТО | 13046028802 | 2371 |
БЕХ ХЕЛЛА | 8ДБ355018111 | 1265 |
СИНЯЯ КОПИЯ | АДВ184206 | 902 |
БОРГ-БЕК | ББП1512 | 1012 |
Бош | 986461769 | 1295 |
БРЕМБО | P85020 | 1375 |
ДАФМИ | СДССМАЗСУП | 308 |
ДЕЛЬФИ | LP565 | 928 |
УДВОИТЬ МОЩНОСТЬ | DFP1330 | 637 |
ФЕБИ | 23240 | 1180 |
ФЕНОКС | BP43014 | 714 |
ФЕРОД | ФДБ1636 | 2072 |
АВТОМОБИЛЬ ФРАНЦИИ | FCR210501 | 458 |
МАСТЕР ТРЕНИЯ | CMX340A | 1613 |
ГАЛФЕР | Б1Г10207552 | 1218 |
ХАНКУК | С1С05Р | 1883 г |
ХЕЛЛА ПАГИД | 8ДБ355018111 | 1155 |
ВШБ | HP3010 | 747 |
АЙСЕР | 180697703 | 1085 |
ДЖЕЙП ГРУП | 1163706310 | 673 |
КОРТЕКС | КТ1330Т | 550 |
КОТЛ | 1330КТ | 642 |
КУДЖИВА | КУР0019 | 515 |
ЛНР | 5П634 | 809 |
РЫСЬ | БД1206 | 776 |
МАРКОН | 5100150 | 388 |
МЕТЕЛЛИ | 2201001 | 795 |
МЕЙЛЕ | 252096117 | 903 |
МИНТЕКС | МДБ1377 | 1162 |
НИБК | PN0019W | 1468 |
НК | 204789 | 1059 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ | 9548 | 681 |
КАРТРИДЖ | ПБП1083 | 631 |
ПОЛКАР | S701001 | 1083 |
ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА | 16340А | 4583 |
КВАТРО ФРЕНИ | QF55100 | 500 |
ПОЛОСКА | 26305 | 1030 |
САНГСИН | СП1391 | 1284 |
СТЕЛЛОКС | 274005BSX | 504 |
ТЕКСТЫ | 2355402 | 1366 |
ТРВ | ГДБ1330 | 1595 |
ТРВ | ГДБ1622 | 2089 |
ВАЛЕО | 598463 | 1491 |
ЗНАТЬ | VBS1469PS | 579 |
УИН | 1511136 | 747 |
КОНЕЧНО | БС1127 | 567 |
ЦИММЕРМАНН | 239141701 | 1854 г |
Самостоятельная замена
Для замены задних тормозных колодок вам понадобится:
- джек;
- подставка заводского изготовления;
- противооткатные упоры;
- ключи — баллонные, 10, 13, 15 мм;
- шлицевая отвертка;
- бита Torx T30;
- приспособление для ввинчивания поршня в цилиндр (только для дисковых тормозов, например ACPTK12 Thorvik);
- антискрипная паста – Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585;
- смазка — TRW Break Grease PFG110.
При барабанном типе тормозов
- Припаркуйте машину на ровной поверхности, заблокируйте передние колеса, переведя селектор автоматической коробки передач в положение P или включив 1-ю передачу на механической коробке передач. Полностью опустите стояночный тормоз. Ослабьте болты на одном из колес.
- Поднимите заднюю часть машины, установите подставку и уберите домкрат. Снимите колесо.
- Для машин с барабаном 1KC (уступом): Снимите черную овальную заглушку с задней стороны сетки и вставьте отвертку в окошко. Поместите его на зубья шестерни механизма автоматического раскладывания башмаков и поверните его вниз, перемещая отвертку сверху вниз.
- Открутите крепежный болт битой Torx T30 и снимите барабан.
Если он прикипел к ступице, то сожмите его:
- Поверните деталь так, чтобы отверстия на ней больше не совпадали с отверстиями в ступице.
- Вкрутите 3 колесных болта в барабан вручную, пока они не достигнут ступицы, образуя равнобедренный треугольник. Это необходимо для избежания перекосов при прессовании.
- Поверните каждый болт на 1/2 оборота по очереди с помощью стойки колеса, пока деталь не отвалится от ступицы.
- Для машин с барабаном 1кН (без буртика):
- Снимите прижимную пружину в центре подкладки, повернув опорную чашку на 1/4 оборота, не допуская поворота опорной стойки на задней стороне экрана. Повторите с другой частью.
- Уперев отвертку в щиток, снимите нижние края накладок с упора.
- Снимите нижнюю возвратную пружину и отсоедините трос стояночного тормоза от подвижного рычага.
- Удалите оставшиеся перья плоскогубцами.
- Соберите узел и замените все детали на новые. Перед установкой переведите клин механизма регулировки в верхнее положение. К нему прикреплена пружина, закрепленная по центру передней колодки (без рычага троса стояночного тормоза).
- Очистите щиток от грязи и смажьте выступы пастой против трещин.
- Установите узел и закрепите его на экране прижимными пружинами.
- Для машин с барабаном 1KC (плечо):
- Снимите пружину, соединяющую переднюю колодку и регулировочный рычаг.
- С помощью отвертки подденьте скобу опорной стойки в центре заменяемой детали и снимите ее. Вытяните опорную стойку. Повторите с другой стороны
- Снимите нижний конец башмаков с торцевого стопора с помощью отвертки и снимите нижнюю возвратную пружину.
- Снимите регулятор коромысла и верхнюю возвратную пружину.
- Отсоедините трос стояночного тормоза.
- Очистите и смажьте механизм регулировки паза.
- Очистите тормозной щит и нанесите на шпильки пасту против растрескивания.
- Установите снятые элементы в обратном порядке.
- Повторите шаг 5 или 6 для другого тормоза.
- Отрегулируйте стояночный тормоз.
При дисковом типе тормозов
- Выполните шаги 1 и 2 из предыдущего списка.
- Ключом на 13 отверните болты с направляющих пальцев суппорта, а ключом на 15 предотвратите проворачивание последних.
- Снимаем скобу суппорта, вытаскиваем колодки, пружинные хомуты.
- Очистите седло, установите новые детали, замените и смажьте управляющие штифты и их втулки.
- Вверните поршень в рабочий цилиндр с помощью приспособления.
- Установите скобу суппорта и колесо.
- Повторите процедуру на другом ТМ.
- Отрегулируйте стояночный тормоз.
Замена задних колодок на Поло седан
Поставьте автомобиль на ровную поверхность и закрепите его «сапогами» или включите любую скорость. Включите стояночный тормоз. С помощью домкрата автомобиль поднимают, чтобы снять колесо.
Не нажимайте педаль тормоза. Поршни рабочего цилиндра выйдут.
- Вооружившись Torx T-30, отверните болт крепления барабана к ступице колеса, как показано на рисунке.
- Чтобы облегчить процесс снятия, соберите колодки. Затем резиновая заглушка удаляется. В паз вставляется отвертка.
- На резьбовой наконечник необходимо накрутить храповик для автоматической регулировки зазора. Наша цель: уменьшить длину дистанционной планки (колодки смещаются к центру). Это устраняет блокировку разборки барабана. Мы движемся сверху вниз, а не наоборот.
- С помощью отвертки подденьте нижнюю часть пружины рычага регулятора и разберите ее.
- Снимите опорный кронштейн.
- Обратите внимание на процесс снятия опорной стойки. Сначала поддеть отверткой. После этого подставку необходимо снять.
- Отводим нижнюю часть обратно. Снимаем носок с базовой пластины. После этого необходимо снять нижнюю возвратную пружину, как показано на рисунке.
- Следующее, что нужно сделать, это сдвинуть носки, расположенные сверху, с поршней на рабочем цилиндре. Затем снимите блок с тормозного щита. Демонтируйте распорный стержень вместе с наконечником. Снимите рычаг автоматической регулировки зазора.
- Пружина верхней тяги и передний блок сняты.
- Удерживая стояночный тормоз, плоскогубцами потяните за конец троса заднего стояночного тормоза. Отключите его и удалите другой.
- Важно перед установкой новых колодок тщательно очистить резьбу на наконечнике и храповике. После описанной процедуры необходимо смазать резьбу. Нанесите литий или смазку. Установка новых задних колодок осуществляется в обратной последовательности.
После замены задних тормозных колодок следует последний аккорд: настройка механизма.
Какие колодки поставить?
На Volkswagen Polo седан предусмотрена установка двух типов барабанов и колодок:
- С воротником.
- Без бурта.
Рекомендуется устанавливать оригинальные детали, указанные в таблице.
Имя | Статьи |
Колодки ПР-1КС (с воротником) | 1J0 698 525 Б |
Барабан (с воротником) | 1J0 609 617 Б |
Комплект лямок (с воротником) | 1J0 698 545 |
Колодки ПР-1Х (без воротника) | 6РУ 698 525 А |
Барабан (без воротника) | 6РУ 609 617 А |
Комплект лямок (без ошейника) | 6РУ 698 545 А |
Теперь можно приступать к работе, предварительно подготовив инструменты.
Читайте также: