Замена направляющей цепи грм ваз 2106

Содержание

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала

Демпфер расположен на внутренней стороне головки блока спереди слева и крепится к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении демпфера при определенных режимах работы двигателя могут возникать резонансные колебания в ведущей ветви цепи, что может вызвать перескок цепи на зубьях звездочки распределительного вала и серьезное повреждение двигателя.

Вам потребуются: отвертка с плоским жалом, ключи (желательно торцевые) «8», «10», «13», «17».

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров. Так демпфер располагается в полости головки блока цилиндров.

3. Ослабьте накидную гайку натяжителя цепи прибл. 0,5 оборота.

4. Ослабьте натяжение цепи, вдавив отвертку в башмак натяжителя, и затяните накидную гайку натяжителя.

5. Зацепите проволоку (или крючок) за отверстие в пластине демпфера, чтобы не уронить демпфер в поддон двигателя.

6. Удерживая демпфер, откручиваем два болта на его креплении.

7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, повернув звездочку распределительного вала ключом под фиксирующий болт по часовой стрелке, т.е в направлении вращения вала. При этом снимите демпфер, подняв его вверх.

8. Установите новый демпфер в порядке, обратном снятию. При покупке нового демпфера обратите внимание на маркировку. В случае демпфера двигателя мод. 2106 и 21011 на рабочей поверхности демпферной накладки имеется длинная продольная риск. В случае демпфера двигателя мод. 2103 нет.

9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распределительного вала и установите снятые ранее детали в обратном порядке.

Признаки поломки успокоителя цепи

Необходимость замены успокоителя цепи двигателя автомобиля ВАЗ 2106 появляется при появлении следующих признаков неисправности:

  • в подкапотном пространстве автомобиля со стороны крышки промежуточного вала появляется характерный шум или громкий стук цепи о крышку ГБЦ;
  • в работе силового агрегата обрывы и отказы, вызванные проскальзыванием цепи, происходят на зубьях ведущих колес распредвала. Такая неисправность нарушает нормальную работу из-за изменения режима работы газораспределительного механизма;
  • работа двигателя невозможна по серьезным причинам, вызванным проскальзыванием цепи на звездочках, обрывом цепи и, как следствие, остановкой двигателя.

Чаще всего поломка демпфера происходит из-за несвоевременного обслуживания двигателя, заключающегося в подтяжке цепи привода распределительного вала. Неправильно натянутая цепь обычно приводит к неисправностям. Демпфер цепи двигателя ВАЗ 2106 расположен со стороны, противоположной башмаку натяжителя. Он крепится к двигателю двумя болтами М6 разной длины. Для этого к корпусу привариваются гайки с резьбой М6. Иногда гайки срываются из-за возникновения большого резонанса колебаний цепи, и дальнейшая работа двигателя невозможна. При сильно изношенном цепном демпфере ВАЗ 2106 обычно бывает много шума. В этом случае также необходимо будет работать с компенсацией.

При выборе и покупке новой детали следует обращать внимание на номер, нанесенный на успокоитель цепи ВАЗ 2106. Цена невысокая, а установка данного устройства с других марок автомобилей невозможна или нецелесообразна.

Инструменты и материалы, необходимые для замены:

  • набор ключей и трубных головок;
  • набор отверток;
  • проволочный крючок или длинный пинцет;
  • новое успокоительное;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка крышки головки блока цилиндров (при необходимости).

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2106 следует проводить в хорошо освещенном помещении. Лучше всего, конечно, чистый и светлый гараж.

Что потребуется для проведения замены

Для замены детали «семерки» необходимо подготовить набор из следующих инструментов:

  • Отвертки.
  • Гаечные ключи.
  • Крючок или длинный пинцет.
  • Герметик.
  • Новый предмет.

Для проведения замены также необходимо хорошее освещение, особенно при работе в гараже. При проведении работ необходимо избегать попадания пыли на механизм ГРМ.

Замена на «семерке»

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2107 многие владельцы этой модели автомобиля не знают. Это связано с тем, что демпфер не является деталью, которую нужно часто менять. Поменять его на «семерку» несложно, поэтому нет необходимости ехать на заправку.

Замена начинается с первого шага – разборки успокоителя цепи ВАЗ-2107. Этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Вторым шагом является снятие крышки головки блока цилиндров. Он крепится 8 болтами. После снятия крышки оцените состояние прокладки и при необходимости замените ее.
  3. Установите звездочку распределительного вала в такое положение, чтобы метка на ней совпала с отливом на корпусе.
  4. Накидная гайка на натяжителе цепи «13» ослаблена. Не нужно выкручивать его до конца.
  5. Натяжение цепи снимается. Это можно сделать с помощью отвертки, выкрутив ее колодкой.
  6. После ослабления цепи нужно зафиксировать гайку капсюля.
  7. Через технологическое отверстие крючком или пассатижами поддеваете заслонку. Это делается для предотвращения падения демпфера в поддон двигателя.
  8. Убедившись, что крюк надежно фиксирует снимаемую деталь, необходимо открутить крепления в виде двух болтов. Эти болты бывают разной длины, поэтому важно помнить об их расположении.
  9. Если после откручивания болтов снять изделие не удается, необходимо провернуть болт шестерни распредвала, как показано на рисунке ниже.

Это важно знать! Если изделие оторвалось в процессе эксплуатации автомобиля, снять его можно пинцетом или крючком. Если продукт попал в поддон двигателя, снимите поддон, чтобы удалить его.

Установка новой детали осуществляется следующим образом:

  1. Новый амортизатор устанавливается на место старого. Для этого также нужно использовать пассатижи или крючок.
  2. После затяжки болтов крепления необходимо отрегулировать натяжение цепи ГРМ.
  3. На завершающем этапе установите крышку блока цилиндров, а также корпус воздушного фильтра.

Это важно знать! При покупке нового изделия убедитесь, что маркировка на старой детали совпадает с той, которую вы купили. В противном случае купленную деталь следует заменить.

Замена успокоителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106

Снятие детали осуществляется в следующем порядке:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра.
  2. Снимаем карбюратор (нужно предварительно закрыть чистой сухой тряпкой колодцы диффузора).
  3. Откручиваем восемь болтов на крышке ГБЦ и снимаем ее.
  4. После этого проворачиваем шестерню распредвала до совпадения метки с приливом на корпусе распредвала, который служит меткой.
  5. Откручиваем гайку натяжителя цепи (не до конца, нужно просто ослабить).
  6. Длинной отверткой выкручиваем башмак натяжителя и тем самым ослабляем цепь.
  7. Затяните колпачковую гайку натяжителя, продолжая удерживать отвертку.
  8. Зацепляем направляющую цепи проволочным крючком за технологическое отверстие на корпусе.
  9. Откручиваем винты, которые крепят нашу деталь.
  10. Снимаем натяжитель с двигателя и вытаскиваем его крючком.

Как понять, что цепь плохо отрегулирована

Если есть плохо отрегулированная цепь, велика вероятность, что цепь растянулась. Когда цепь перетянута, снаружи понять крайне сложно, но сразу после начала движения такая цепь рвется. Если цепь ГРМ ослабла, вы узнаете об этом по следующим признакам:

  1. При запуске двигателя слышен грохот и стук под капотом. С увеличением оборотов удары возникают чаще, потому что цепь болтается и царапает демпфер и башмак натяжителя.
  2. Вы чувствуете пикирование двигателя, особенно заметное на высоких скоростях.
  3. Автомобиль значительно замедляется при нажатии на педаль газа. Скорость двигателя увеличивается всего через несколько секунд после удержания педали акселератора.
  4. Необоснованное увеличение расхода топлива. Чаще всего автомобиль расходует топлива на треть больше, а если есть особый случай, то и вдвое больше.

Когда вы заметили один из вышеперечисленных признаков, значит, можно с уверенностью сказать, что цепь следует разобрать и определить степень износа. Если цепь не сильно изношена, ее необходимо подтянуть, а при сильном износе заменить новой цепью.

Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Все детали, которые есть в двигателе автомобиля, не вечны, а потому их необходимо периодически заменять при выходе из строя, кстати, к таким деталям относится и успокоитель цепи. Прочитав эту статью, вы сами узнаете, как заменить успокоитель цепи на машинах из семейства «классика.

Сколько будет стоить замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? 1) Демпфер цепи обойдется вам примерно в 100-400 рублей.

Когда надо менять успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Направляющую цепи необходимо заменить, если: 1) Возникает стук в месте расположения цепи. 2) А также, когда цепь качается, и когда цепь перескакивает на зубья звездочки.

Что нужно для замены успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? 1) Отвертки. 2) Ключи. 3) Новая направляющая цепи. 4) Крючок. (Или что-нибудь еще, что может зацепить направляющую цепи!)

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Первое, что вам нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра.

2) Затем снимите крышку головки блока.

3) Теперь ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи.

4) Затем ослабьте натяжение цепи, нажав отверткой на башмак натяжителя цепи.

5) Удерживая отвертку, полностью затяните верхнюю гайку натяжителя цепи.

Замена успокоителя цепи своими руками

Привет всем читателям блога. Сегодня решил сделать небольшую статью о замене успокоителя цепи на ВАЗ 2106, и подобных двигателях на «классических» автомобилях. Очень часто причиной стука цепи является именно сломанный демпфер. В этом случае детали попадают в поддон и должны быть удалены оттуда. Само по себе поменять успокоитель цепи не совсем сложно, но полчаса времени на это все равно придется уделить.

Во-первых, нам необходимо выполнить следующие процедуры, прежде чем приступить к этому ремонту:

После этого нам понадобятся следующие инструменты:

  1. 10 торцевая головка
  2. Храповая рукоятка
  3. Магнитная ручка или провод

Первым делом откручиваем два болта, которые крепят заслонку.

Когда будете откручивать нижний болт, сразу зацепите заслонку проволокой или придержите магнитной ручкой, чтобы она не упала в поддон.

Затем, когда нижний болт будет откручен, можно снова снять демпфер ВАЗ 2106, используя проволоку или ручку.

Цена новой такой детали около 50-60 рублей. Установка производится в обратном порядке, но нужно учитывать, что короткий болт нужно затягивать снизу, а длинный сверху. Вставляем новый демпфер на прежнее место и смотрим отверстия в крышке двигателя, чтобы они совпадали с резьбовыми. Конечно, иногда приходится пошутить, ведь подлезть и увидеть наяву практически невозможно, и все приходится делать, как говорится, на ощупь!

Надеюсь, что замена направляющей цепи прошла успешно и не без проблем. Если у вас есть какие-либо вопросы, изучите мою инструкцию еще раз. Я уверен, что у вас все получится. Удачи.

Проводим замену успокоителя цепи на автомобиле ВАЗ 2107

Иногда автомобилист сталкивается с посторонними звуками, которые исходят из района передней крышки двигателя и напоминают какой-то стук. Это может быть признаком того, что направляющая цепи нуждается в замене. Демпфер на модели ВАЗ 2107 необходим для гашения колебаний цепи при вращении. Если отчетливо слышен лязг, металлический стук, это означает, что демпфер сильно изношен и нуждается в скорейшей замене. Другой возможной причиной проблемы является слишком слабое натяжение цепи. В этой модели автомобиля демпфер расположен слева, перед блоком цилиндров. Используйте схему, прилагаемую к машине, чтобы точно определить, где разместить заменяемую деталь.

Как заменить успокоитель

замена успокоителя цепи на ВАЗ 2107 процедура не сложная. Такую операцию каждый водитель сможет выполнить самостоятельно, если учтет несколько важных моментов. Когда вы заменяете деталь самостоятельно, вы должны вести себя так.

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  2. Ослабьте натяжение цепи.
  3. Закрепите снимаемую деталь отверткой или гаечным ключом.
  4. Отверните два болта крепления блока цилиндров.
  5. Аккуратно снимите изношенную деталь.
  6. Установите новый демпфер.
  7. Натяните цепь и затяните накидную гайку.
  8. Заменить все остальные детали (клапанная крышка, подача газа).

Когда менять успокоитель

Существует несколько признаков износа направляющей цепи:

  • посторонние шумы при работе двигателя, часто можно отделить ход цепи по крышке цилиндра;
  • цепь проскальзывает через зубья привода, поэтому двигатель не работает – неправильно работает газораспределительный узел;
  • двигатель заклинивает из-за обрыва цепи или частого проскальзывания ее через зубья привода.

Лучше всего не доводить силовой агрегат до полной остановки, а устранить изношенную запчасть еще в момент появления внешнего звона. Добраться до него можно, если разобрать газораспределительный механизм — демпфер находится сзади, по отношению к башмаку натяжителя.

Чтобы заслонка не сломалась, необходимо регулярно натягивать цепь привода распределительного вала. Если этого не сделать, может упасть не только заслонка, но и крепеж (2 болта М6 разной длины с приваренными гайками). Из-за сильных вибраций цепи и возникновения резонанса гайки могут сорваться — что приводит к серьезному повреждению двигателя.

Какие инструменты нужны

Для ремонта нужно купить новый демпфер — для этого смотрите номер старой детали, так как на ВАЗ-2106 были разные двигатели. Не устанавливайте эту запчасть с других автомобилей — силовая установка будет работать неправильно.

Кроме аксессуаров вам понадобятся:

  • головки трубные и гаечные ключи в комплекте;
  • отвертки разных размеров;
  • длинный пинцет или проволочный крючок;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка крышки ГБЦ (требует замены после каждой разборки данного узла);
  • чистая тряпка.

Лучше всего загонять машину в чистый и светлый гараж, где вам будет проще переодеться, чем на открытом воздухе или в боксе с плохим освещением.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ВАЗ 2106, А ТАКЖЕ УСПОКОИТЕЛЬ, БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ, И ЗВЕЗДОЧКИ

замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 – ответственная и непростая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея базового представления о том, что это такое, я бы не рекомендовал браться за такую ​​работу.

Помимо цепи ГРМ мы также заменим башмак натяжителя, ремень динамо, демпфер и звездочку. Перед началом работы подготовьте инструменты, вам понадобится стандартный набор ключей, а также универсальный шкивный замок, специальный ключ на «36», пустая емкость для слива антифриза.

Снятие успокоителя

Перед заменой демпфера необходимо демонтировать старый:

  1. Снимите полюс с минуса батареи, чтобы предотвратить короткое замыкание неосторожным движением. Снимите корпус с воздушного фильтра.
  2. Накройте концы диффузоров чистой тряпкой и снимите карбюратор.
  3. Снимите крышку блока цилиндров, отвернув 8 креплений.
  4. Поверните шестерню распределительного вала так, чтобы метка на ней и выступ на корпусе совпали.
  5. Ослабьте гайку, удерживающую натяжитель цепи.
  6. Длинной отверткой подденьте башмак натяжителя и освободите цепь.
  7. Удерживая отвертку, затяните гайку крышки натяжителя. Ваша цель — заблокировать его.
  8. Найдите на корпусе заслонки маленькое отверстие, которое нужно подцепить проволочным крючком.
  9. Удерживая проволоку, откручиваем крепления к детали. Вы должны подключить его заранее, чтобы он не попал глубоко в двигатель.
  10. Используйте крюк, чтобы вытащить демпфер.

Если цепь оборвалась и после разборки двигателя вы не можете достать заслонку пинцетом или крючком (запала глубоко), необходимо дополнительно снять поддон двигателя. Для этого автомобиль ставится над ямой или приподнимается его передняя часть.

Установка новой детали и обратная сборка

Перед установкой детали на место необходимо сравнить маркировку на купленном варианте и снятом. Цифры должны совпадать, это важно. Замена детали на новую осуществляется в соответствии с правилами:

  1. Ставим новую деталь на то место, где была старая.
  2. После установки проверьте натяжение цепи привода распределительного вала. Для этого его ботинок должен двигаться. Если он застрял, сильно ударьте по гайке молотком. Эта сила освободит поршень. Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока сбоку не появится реверсивная сила. Обычно достаточно 1-2 раундов. Только после этого можно затягивать гайку натяжителя.
  3. Совместите метки на шкиве коленчатого вала и шкиве двигателя.
  4. Замените прокладку крышки головки блока цилиндров и установите эту деталь на место. Прокладку лучше всего смазать герметиком, чтобы предотвратить утечку газа.
  5. Установите карбюратор, соблюдая моменты затяжки креплений – это важно, иначе деформируется средняя часть этого узла.
  6. Замените воздушный фильтр.

В момент установки демпфера необходимо правильно расположить шурупы для крепления, так как они имеют разную длину. Обязательно смажьте посадочные места этих болтов на головке блока автомобильным герметиком, чтобы через них не проходило масло.

Следующие инструкции позволят вам выполнить установку во время обычной замены демпфера. Если мотор заклинило или цепь оборвалась, вероятно, потребуется установка новых деталей. Обязательно осмотрите двигатель, чтобы сразу устранить все последствия поломки.

ВАЗ 2106 проверка замена успокоителя цепи распредвала

На автомобиле ВАЗ 2106 демпфер цепи привода распределительного вала расположен внутри передней части головки блока цилиндров с левой стороны и крепится к ней снаружи двумя болтами. При износе или неисправности демпфера приводной цепи в ведущей ветви цепи на определенных режимах работы двигателя могут возникать резонансные колебания, что может привести к перескакиванию цепи на зубья звездочки распределительного вала и серьезному повреждению двигателя. Для замены успокоителя цепи привода распредвала на автомобиле ВАЗ 2106 потребуются: плоская отвертка, ключи (желательно торцевые) «8», «10», «13», «17». 1. Снимите элемент воздушного фильтра. 2. Снимите крышку ГБЦ ВАЗ-2106.

Инструкция Так расположен демпфер цепи в полости головки блока цилиндров.

3. Ослабьте накидную гайку натяжителя цепи прибл. 0,5 оборота. 4. Ослабьте натяжение цепи, вдавив отвертку в башмак натяжителя, и затяните накидную гайку натяжителя.

Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Назначение успокоителя цепи ГРМ легко догадаться из названия. Задача этого приспособления — не допустить слишком сильного колебания цепи ГРМ, так как при сильных вибрациях цепь ГРМ может слететь с направляющих колес. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто порвется.

Как правило, обрыв цепи ГРМ возникает, когда частота вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Все происходит мгновенно. В результате повреждаются клапана и поршни двигателя, и устранить такие повреждения удается далеко не всегда.

Иногда становится так плохо, что проще купить новую машину, чем заморачиваться с восстановлением старой. Именно по этой причине необходимо тщательно следить за состоянием успокоителя цепи ГРМ.

Устройство успокоителя цепи ГРМ

Направляющая цепи ГРМ представляет собой металлическую пластину из высокопрочной стали. Пластина имеет пару монтажных ушек с отверстиями под болты.

Замена успокоителя и регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Бывают случаи, когда при работе классического двигателя ВАЗ появляются посторонние звуки, похожие на работу дизеля, одной из таких причин появления такого звука является порванный глушитель. Требует замены. Какие признаки, как узнать что обрыв демпфера и как заменить демпфер цепи ГРМ на классике смотрите в видео на примере автомобиля ВАЗ 2106.
Кроме того, инструкция будет полезна тем, что в ней показан весь процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных условиях. Поэтому, чтобы узнать правильный порядок действий как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106, досмотрите видео до конца, мастер расскажет вам много важных и интересных моментов, так как в данном случае регулировка клапанов производилась уже после запуска двигателя бензин, так что автовладельцам, которые сами находятся в подобной ситуации, эта инструкция будет очень полезна. Дополнительную информацию по регулировке клапанов на классике можно также увидеть на странице: как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105.

Признаки износа успокоителя цепи ГРМ

Существует ряд весьма специфических признаков, при появлении которых владельцу ВАЗ 2106 следует быть осторожным. Они здесь:

  • громкие хлопки из-под капота сразу после запуска двигателя. Их лучше всего слышно при холодном двигателе. Но в целом громкость этих ударов напрямую зависит от степени перепиливания цепи ГРМ: чем сильнее расшатывается цепь, тем меньше на нее действует демпфер, и тем громче удары;
  • падение мощности, происходящее сразу после начала поездки. Это связано с износом демпфера. Износ приводит к несинхронному вращению вала ГРМ и коленчатого вала, что приводит к выходу из строя цилиндров. Эти неисправности вызывают заметные перебои в подаче электроэнергии и плохую реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Цепь газораспределения ВАЗ 2106 хоть и имеет большой ресурс, но со временем она изнашивается. В случае значительного износа его необходимо быстро заменить. Процедура замены трудозатратна, но если знать узел узла и следовать пошаговой инструкции, можно сделать ее самостоятельно в домашних условиях.

Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики

Старые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим поршнем натяжителя, куда пружина толкает шток. В новых модификациях установлены гидравлические поршни; они работают из-за давления масла. Цепь всегда должна быть натянута для правильной работы двигателя.

Натяжение осуществляется с помощью полукруглого башмака, поддерживающего элемент слева. Демпферная пластина также примыкает к цепи. Металлический ограничитель, расположенный на блоке цилиндров, предотвращает соскальзывание цепи с нижней звездочки при значительном натяжении. При вращении приводных элементов башмак и демпфер давят на цепь с разных сторон.

Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 выполняет следующие функции:

  • передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу, который регулирует положение впускных и выпускных клапанов головки блока цилиндров;
  • вращает вал распределителя;
  • шестерня в середине приводит в действие масляный насос.

Количество звеньев зависит от типа установленного двигателя. На шестую модель устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длина хода поршня у двигателей 1 типа равна 66 мм, у двух других — 80 мм. В зависимости от объема силового агрегата берется цепь определенного размера:

  • 1,3 л — 114 звеньев;
  • 1.5 и 1.6 — 116 звеньев.

При покупке цепи легко проверить количество звеньев, не считая их. Расправьте изделие вдоль, чтобы половинки плотно прилегали друг к другу. Если концы равны, количество звеньев равно 116; для короткой цепи крайнее звено будет повернуто под углом.

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106 без лишних хлопот

Износ двигателя автомобиля, как правило, процесс постепенный, и до определенного пробега практически не заметен. Однако со снижением ресурса деталей начинает развиваться износ, в двигателе появляются разного рода неисправности.

Необходимость замены успокоителя цепи двигателя автомобиля ВАЗ 2106 появляется при появлении следующих признаков неисправности:

  • в подкапотном пространстве автомобиля со стороны крышки промежуточного вала появляется характерный шум или громкий стук цепи о крышку ГБЦ;
  • в работе силового агрегата обрывы и отказы, вызванные проскальзыванием цепи, происходят на зубьях ведущих колес распредвала. Такая неисправность нарушает нормальную работу из-за изменения режима работы газораспределительного механизма;
  • работа двигателя невозможна по серьезным причинам, вызванным проскальзыванием цепи на звездочках, обрывом цепи и, как следствие, остановкой двигателя.

Чаще всего поломка демпфера происходит из-за несвоевременного обслуживания двигателя, заключающегося в подтяжке цепи привода распределительного вала. Неправильно натянутая цепь обычно приводит к неисправностям. Демпфер цепи двигателя ВАЗ 2106 расположен со стороны, противоположной башмаку натяжителя.

Он крепится к двигателю двумя болтами М6 разной длины. Для этого к корпусу привариваются гайки с резьбой М6. Иногда гайки срываются из-за возникновения большого резонанса колебаний цепи, и дальнейшая работа двигателя невозможна. При сильно изношенном цепном демпфере ВАЗ 2106 обычно бывает много шума.

В этом случае также необходимо будет работать с компенсацией.

При выборе и покупке новой детали следует обращать внимание на номер, нанесенный на успокоитель цепи ВАЗ 2106. Цена невысокая, а установка данного устройства с других марок автомобилей невозможна или нецелесообразна.

Инструменты и материалы, необходимые для замены:

  • набор ключей и трубных головок;
  • набор отверток;
  • проволочный крючок или длинный пинцет;
  • новое успокоительное;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка крышки головки блока цилиндров (при необходимости).

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2106 следует проводить в хорошо освещенном помещении. Лучше всего, конечно, чистый и светлый гараж.

Снятие детали осуществляется в следующем порядке:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра.
  2. Снимаем карбюратор (нужно предварительно закрыть чистой сухой тряпкой колодцы диффузора).
  3. Откручиваем восемь болтов на крышке ГБЦ и снимаем ее.
  4. После этого проворачиваем шестерню распредвала до совпадения метки с приливом на корпусе распредвала, который служит меткой.
  5. Откручиваем гайку натяжителя цепи (не до конца, нужно просто ослабить).
  6. Длинной отверткой выкручиваем башмак натяжителя и тем самым ослабляем цепь.
  7. Затяните колпачковую гайку натяжителя, продолжая удерживать отвертку.
  8. Зацепляем направляющую цепи проволочным крючком за технологическое отверстие на корпусе.
  9. Откручиваем винты, которые крепят нашу деталь.
  10. Снимаем натяжитель с двигателя и вытаскиваем его крючком.

При полном обрыве часто падает цепной успокоитель ВАЗ 2106, цена которого 200-450 рублей. В этом случае его вытягивают длинным проволочным крючком или пинцетом. Если такое извлечение невозможно, необходимо снять поддон двигателя.

Перед началом монтажа элемента убедитесь, что маркировка старой и новой детали совпадает. Работы по установке демпфера выполняются в следующем порядке:

  1. В порядке, обратном снятию, установите новую деталь на место старой.
  2. Регулируем натяжение цепи привода распредвала. Для этого ослабьте накидную гайку, которая использовалась в конструкции. При этом наблюдаем за степенью движения его туфельки. Если колодка стоит неподвижно, не бейте сильно молотком по гайке. Таким образом освобождаем штамп этого узла. Затем проверните коленчатый вал двигателя (по часовой стрелке) до появления сопротивления проворачиванию сбоку (достаточно 1-2 полных оборотов). Затяните гайку натяжителя цепи.
  3. Проверяем совпадение меток на звездочке распредвала и на шкиве двигателя ВАЗ 2106.
  4. Установите крышку головки блока цилиндров. Перед установкой осмотрите и при необходимости замените прокладку крышки.
  5. Далее крепим карбюратор (обязательно соблюдаем моменты затяжки гаек крепления, во избежание деформации средней части).
  6. Установите воздушный фильтр.

При установке демпфера на автомобиль помните, что болты крепления имеют разную длину. Поэтому важно соблюдать правильную установку. И напоследок полезный совет: перед затяжкой смажьте посадочные места этих болтов на ГБЦ автомобильным герметиком. Это предотвратит вытекание моторного масла из-под них в будущем.

Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Прежде чем описывать последовательность замены успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106, давайте определимся с расходными материалами и инструментом. Вот что нам понадобится для работы:

  • набор ключей;
  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвертка;
  • кусок стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 30 см;
  • новый успокоитель цепи ГРМ на ВАЗ 2106 (на данный момент цена около 400 руб).

Последовательность операций

Сразу стоит отметить, что перед началом работы с демпфером водитель должен снять воздушный фильтр ВАЗ 2106, который удерживается на месте четырьмя болтами крепления. Откручиваются они ключом на 12. Без этой первоначальной операции до заслонки не добраться.

  1. После снятия фильтра открывается доступ к ГБЦ. Он закрыт крышкой, которую необходимо снять (удобнее всего это сделать с помощью 14-контактного разъема с трещоткой).
  2. открывает доступ к натяжителю цепи ГРМ. Он крепится к корпусу ГРМ накидной гайкой, которую необходимо ослабить накидным ключом на 13.