Катушка зажигания живая?

Содержание

Как работает катушка зажигания

Это соединение двух обмоток. Один состоит из небольшого количества витков утолщенным проводом, где на первичную обмотку поступают электрические импульсы низкого напряжения (12В). Вторичка тесно переплетена с проводом малого сечения, формирующим ток высокого напряжения (до 35000В). По высоковольтным линиям этот ток поступает на трамблер, затем на электроды свечей зажигания. Там образуется дугообразный разряд и появляется искра.

В первой обмотке электрический ток постоянный. В мертвом положении поршня выключатель размыкает цепь в обмотке №1. В близлежащих (вторичных) витках индуцируется ток (повышенное напряжение), который передается на электроды свечи зажигания.

Как работает катушка зажигания

Пока переключатель замкнут (двигатель работает на малой скорости), электричество проходит через первичную обмотку и зря ее нагревает. Поэтому в цепь катушки включен резистор, уменьшающий ток (за счет увеличения сопротивления). Когда переключатель находится в открытом положении (на высокой скорости), нагрев очень небольшой. При первом запуске двигателя, для увеличения энергии искры свечи, сопротивление блокируется выключателем (уменьшая сопротивление, тем самым увеличивая силу тока).

Кстати, когда нужно запустить двигатель при севшем аккумуляторе, нужно просто заблокировать сопротивление проволочной перемычкой.

Перспективы ремонта

Ремонт катушки зажигания, кроме уже упомянутой замены наконечника, фактически не проводится. В самом деле, кому охота перематывать шпулю, когда проще ее просто поменять. Поэтому, если у вас перегорела катушка зажигания, следует немедленно подготовиться к ее замене.

Категорически не рекомендуется ездить с неисправной катушкой зажигания по причинам, изложенным в начале статьи. Замена самой катушки, процедура довольно простая и быстрая, здесь нет ничего сложного, да и тратить много денег, как времени, так и денег, скорее всего, не придется. 

Какие виды катушек зажигания выделяют

В зависимости от их назначения:

  1. Не иметь контакта.
  2. Проконсультируйтесь.

Если в вашем автомобиле нет распределителя, катушка свечи зажигания 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа поставляется только этот тип. Но если у распределителя есть специальное оборудование – в виде контактов выключателя – вы используете систему зажигания контактного типа.

Если критерием является количество имеющихся свечей зажигания, они делятся на:

  1. Общий.
  2. Индивидуальный.

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они есть:

  1. Заполнен маслом. В корпус включен металл для изоляции обмоток, используется трансформаторное масло. Если крышка потеряет герметичность, это устройство просто перестанет работать. Утечка такого масла приводит к межвитковому электрическому пробою обмоток (поскольку они абсолютно не защищены).
  2. Сухой (заполненный смесью).

Причины неполадок и как проверить катушки зажигания

Проверяет модуль зажигания

Что касается теста, то для поиска причин необходимо знать общее устройство и принцип работы катушки. Сразу отметим, что в гараже можно проверить катушки только автомобиля с аккумуляторным зажиганием. В свою очередь, точная проверка катушек зажигания на более современных автомобилях, а также отдельных катушек зажигания на каждом цилиндре осуществляется на специальном оборудовании.

Как видно из устройства самого трансформатора, причины выхода из строя замка зажигания могут быть разными. Наиболее подходящий метод диагностики также будет зависеть от устройства и типа самой катушки (например, методы проверки катушки зажигания карбюраторного ВАЗ могут немного отличаться от аналогичной проверки катушек на инжекторном автомобиле).

Так или иначе, если вышла из строя именно катушка зажигания, неисправности, признаки и симптомы однозначно указывают на этот элемент, начинать следует с визуального осмотра и последующей углубленной диагностики.

При визуальном осмотре можно выявить обрывы низковольтной линии, а также обрывы питающей линии и т д. Также можно диагностировать поломки в распределителе, обрывы взрывоопасных линий и другие проблемы.

В случае с инжекторными автомобилями обратите внимание, что пропуски зажигания могут возникать и из-за неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). В системах с электронным зажиганием в некоторых случаях выходит из строя сам модуль. По этой причине нужно знать, как проверить модуль зажигания в случае необходимости.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить искру катушки зажигания. В этой статье вы узнаете, как проверить катушку на наличие искры, чтобы исключить или подтвердить возможные неисправности.

Естественно, что может быть много возможных случаев, когда неисправность возникает в катушке зажигания. При этом на практике лучшим решением для диагностики своими руками в гаражных условиях является проверка мультиметром. Другими словами, нужно знать, как проверить катушку мультиметром. Давай выясним.

  • Итак, если визуальный осмотр ничего не дал, а катушка еще и проверена на наличие искры, то на начальном этапе следует разобраться, как снять катушку зажигания с автомобиля. Для этих целей может понадобиться изучение руководства по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

После снятия катушки нужно перевести мультиметр в режим измерения сопротивления, то есть омметр. После этого нужно измерить сопротивление катушки зажигания предварительно зачистив контакты, так как коррозия и грязь затрудняют получение точных данных.

Поместив щупы прибора на оба контакта, мультиметр устанавливают в положение 20 Ом. В зависимости от типа катушки и модели автомобиля показатель может варьироваться от 0,4 до 2 Ом. Главное, чтобы сопротивление всегда было одинаковым.

Для измерения вторичной обмотки первый щуп тестера подключают к одному из контактов, а второй к пружине, идущей на катушку. Учитывая, что значение сопротивления вторичной обмотки может быть от 6 до 10 кОм, на мультиметре выставляется 20 кОм.

Добавим также, что управление катушкой также осуществляется с помощью так называемого разрядника, который имитирует работу системы зажигания, но такое оборудование чаще всего есть только на заправочных станциях. Еще один способ прозвонить катушку — использовать осциллограф. В то же время покупать это оборудование для личного пользования нецелесообразно.

Признаки неисправности

Неисправность катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на определенных оборотах).
  • Нагрев самого элемента.
  • От катушки исходит запах гари.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Потеря мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсветка индикатора Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

Перегрев чаще всего приводит к сбоям в работе этого элемента системы зажигания. Из-за отсутствия рекомендуемого тока или короткого замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоем изоляции проводов. При этом попадание на провод обычного масла или капель дождя может вызвать проблемы. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется использовать специальную диэлектрическую смазку. Если вы обнаружите разрыв в изоляции, замените провод, и проблема будет решена.

Подобные признаки могут быть вызваны неисправной свечой зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей хотя бы визуально.

Некачественные запчасти могут привести к неисправности этого элемента. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Проверка катушек зажигания

Существует несколько способов проверки катушки зажигания. Это замена неисправной катушки катушкой от другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Давайте посмотрим поближе.

Читайте также:
Масло для Киа Спортейдж 3: как выбрать и поменять

Замена катушек между цилиндрами

замена катушки зажигания катушкой от другого цилиндра — самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на всех автомобилях.

В случае плохой катушки зажигания у вас обычно будут пропуски зажигания в определенном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3-м цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например со 2-го цилиндра и замените ее катушкой с 3-го цилиндра. Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете сбросить ошибки OBD2. Если нет, вспомните, какой у вас был код ошибки.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания была действительно неисправна, вы увидите код неисправности «P0302. Пропуски зажигания в цилиндре 2», потому что неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена ​​на цилиндре 2. Теперь вам нужно удалить неисправную катушку из цилиндра 2 и заменить ее на новенький.

Если вы замените катушки, а пропуски зажигания останутся в 3-м цилиндре, то проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом или проводом катушки, со свечой зажигания, с топливной форсункой или с механической неисправностью двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на наличие признаков трещин, прожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружины внутри крышки. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Проверим электрическое сопротивление первичной и вторичной обмоток. Основная проблема заключается в том, что вы не можете смоделировать нагрузку или измерить катушку во время ее работы. Таким образом, неисправные катушки могут пройти этот тест, но все же быть плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете пропускные значения сопротивления катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, сравните показания с заведомо исправной катушкой из другого цилиндра.

Цифры будут выглядеть примерно так:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5-2,0 Ом, вторичная: 8,0-19,0 ​​кОм.
  • Одинарная искра или индивидуальная катушка зажигания: Первичная: 0,3-1,0 Ом Вторичная: 8,0-15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отсоединяем электрический разъем и откручиваем болты крепления.

Надо сначала проверить сопротивление первичной, а потом вторичной обмотки. Включаем мультиметр для измерения сопротивления (Ом) до 200 Ом и подключаем его к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 контакты разъема.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только в этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Подключаем один измерительный щуп к средней вилке разъема, а другой к выходу свечи.

Если показание выходит за пределы нормального диапазона сопротивления, катушку зажигания необходимо заменить.

Ноль означает, что в катушке имеется внутреннее короткое замыкание. Слишком высокое сопротивление означает, что катушка открыта. Все перепроверьте, сравните замеры с работающей катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, измерить сопротивление вторичной обмотки невозможно.

В этом случае полезно сделать следующее. Переключите мультиметр на измерение постоянного тока (DC). Подключите его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если батарея подключена в сторону диода, мультиметр должен показать напряжение.

После смены полярности соединений в сторону блокировки диода напряжение не должно появиться. Если напряжения нет ни в одном направлении, можно предположить, что во вторичной обмотке имеется обрыв. Если есть напряжение в обоих направлениях, высоковольтный диод неисправен.

Можно ли починить катушку зажигания?

В основном вы можете. Раньше существовали даже специальные мастерские, где перематывали катушки. Но сегодня это достаточно экзотично. Проще и надежнее купить и установить новый. Это не слишком дорого.

Если вы не сильны в электротехнике, лучше всего доверить установку новой катушки специалисту сервисного центра. Особенно, если вы владелец нового автомобиля с индивидуальной системой зажигания. Пусть это стоит денег, но хочется быть уверенным, что все сделано правильно и с гарантией.

Перегрев КЗ вследствие:

  • Нестабильная работа двигателя. Причина, по которой двигатель работает, почему он запускается холодным, обычно заключается в том, что один из цилиндров не работает. В результате двигатель начинает перегреваться, что приводит к перегреву КЗ, и они раньше выходят из строя. С другой стороны, один из цилиндров двигателя может не работать в результате неисправности в соответствующем коротком замыкании.
  • Двигатель перегревается из-за бедной топливовоздушной смеси, неисправной системы охлаждения и т.д.
  • Короткое замыкание. Это может быть связано с нарушением изоляции обмоток катушки. Если КЗ начинает нагреваться сразу после включения зажигания, ее необходимо быстро заменить во избежание отключения всей системы. Но если катушка греется даже при неработающем двигателе, а еще присутствует запах горелой изоляции, причина может быть не в катушке, а в одном из элементов цепи.

Cимптомы неисправной катушки

  • Периодически искра “перескакивает” через троит, со временем падение оборотов проявляется сильнее и чаще двигатель сильнее троит на холодную.
  • Грубый холостой ход, очевидно, когда свеча зажигания выходит из строя из-за неисправной катушки зажигания, двигатель начинает трястись на холостом ходу и вызывать проблемы.
  • Падает скорость при резком нажатии на педаль газа.
  • В пасмурную, дождливую погоду чаще случаются мотопоездки.
  • При сильном разгоне отключается электричество, кто-то удерживает машину сзади.
  • Появление «следов пробоя» на кузове можно определить визуально при запуске двигателя в темное время суток.
  • Возникновение трещин, сколов в зоне диэлектрика.
  • Сжигание резиновых наконечников высоковольтных кабелей.
  • повышенный расход топлива, если цилиндр не работает должным образом, двигатель должен увеличить обороты, чтобы достичь того же крутящего момента.
  • Запах выхлопных газов, топливо в двигателе плохо сгорает, попадает в выхлопную систему и там сгорает. Это приводит к запаху бензина из выхлопной трубы..

При разборке неисправной катушки можно наблюдать следующие визуальные признаки:

  • На корпусе катушки появляется надпись «Burst». Это характерные темные полосы, по которым «мелькает» электричество.
  • Изменение цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания (помутнение или почернение).
  • Потемнение электрических контактов и контактов из-за обгорания.
  • Следы перегрева на корпусе катушки, которые выражаются полосами или изменением геометрии корпуса.
  • Сильное загрязнение корпуса катушки, особенно вблизи электрических контактов.

Отчего они ломаются

В первую очередь из-за нагрева и/или вибрации. Кроме того, в старых автомобилях с одной катушкой достаточно было забыть выключить зажигание. В то же время при замыкании прерывающего контакта через первичную обмотку постоянно протекал ток, вызывая нагрев. Настолько, что мог возникнуть пожар. Токовые одиночные катушки устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, т.е на двигатель. Это означает, что они также постоянно нагреваются и подвергаются сильным вибрациям.

Изначально разработчики недостаточно оценили отрицательные возможности этого штамма. А в ряде моделей автомобилей неисправной оказалась вся система зажигания. Проблемы были вызваны сгоревшими концевыми выключателями, а также моторным маслом. Плохие уплотнения оставляют масло в свечном колодце, где оно разрушает изоляцию катушки. Еще одной проблемой может быть вода, например, во время стирки. Если на катушку подается высокое давление, это может вызвать короткое замыкание.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Рассмотрим причины выхода из строя катушки зажигания.

Естественный износ

Как и все электрические и электронные компоненты, катушка имеет определенное время безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания составляет примерно семь-десять лет эксплуатации или 150 000 – 200 000 тысяч километров пробега. Агрегат эксплуатируется в экстремальных условиях с большими перепадами температур, влажностью, возможностью попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом по первичной обмотке протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется импульс высокого напряжения.

Читайте также:
Самодиагностика ошибок и расшифровка кодов ошибок Nissan Qashqai, Tiida, Primera, Note, Murano и др

Электрический пробой

Давайте выясним, почему ломается катушка зажигания. Во-первых, со временем в результате больших температурных перепадов диэлектрическая изоляция трескается, а в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. При напряжениях более 15000 вольт, образующихся во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации изменяются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных линий, особенно сомнительного производства. Обрывы высоковольтных линий могут быть причиной установки нестандартных высоковольтных линий, где отсутствует распределенный токоограничивающий резистор. Поломка может произойти в результате сильного загрязнения, заболачивания. Даже при простом нарушении структуры происходят необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Перегрев

В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно на верхней части двигателя или рядом с ней. При отсутствии доступа воздуха к их конструкции для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования) устройство может перегреться и выйти из строя.

6 явных признаков неисправной катушки

Самая частая причина в том, что используются неправильные свечи зажигания, которые не предназначены для использования в этом двигателе, свечи зажигания низкого качества.

Свечи, не предназначенные для использования в двигателе, могут послужить пробою изолятора, что в итоге приведет к выходу из строя катушки зажигания, а также перегреву катушек. Катализатор на впуске тоже может расплавиться.

1. Задний выхлоп – при попадании несгоревшего топлива в выхлопную систему появляется густой черный дым. Появляется на ранних стадиях выхода катушки из строя.

2. Повышенный расход топлива – снижается динамика, сильнее обычного нажимаешь на педаль газа, тем самым увеличивая расход топлива. Он также показывает, когда свечи зажигания выходят из строя.

3. Пропуски зажигания – катушки зажигания принимают непосредственное участие в процессе воспламенения смеси, при пропусках зажигания катушки двигатель глохнет, вибрирует, дергается при езде.

4. Проблема с запуском двигателя – характерна для автомобилей, оборудованных одной катушкой зажигания.

5. Глохнущий двигатель. Нестабильное искрообразование может привести к тому, что двигатель заглохнет и не запустится.

6. Загорается Check – в современных автомобилях может появиться ошибка с кодом P0351, что расшифровывается как “сбой в первичной/вторичной цепи».

Полезные советы

Прежде всего катушка зажигания имеет ограниченный ресурс, который зачастую не превышает 80-100 тыс км. Но ошибки могут начаться и раньше. Именно по этой причине необходимо знать, как проверить зажигание, а также своевременно проводить диагностику (как плановую, так и при малейших признаках неисправности).

Также добавим, что в рамках любых проверок не следует пытаться руками отсоединить высоковольтный провод от катушки или свечи зажигания при работающем двигателе. Если просто, то даже при неработающем двигателе, но включенном зажигании можно получить сильный удар током.

Также важно учитывать, что на срок службы катушки влияет ряд факторов, от общего состояния высоковольтной проводки и свечей зажигания до попадания влаги, масла и грязи в подкапотное пространство. По этой причине при мойке двигателя следует избегать сильного загрязнения или попадания воды. Также важно следить за правильным креплением катушки, так как вибрации при недостаточно надежном креплении разрушают элемент. 

Далее рассмотрим три проверенных способа проверки катушки зажигания.

Метод визуального тестирования

Сила метода визуального контроля (известного как метод «искрового теста») заключается в простоте его реализации. Он не требует никаких приспособлений и выполняется даже в дороге. Основными недостатками обоснованно считаются низкая точность, высокая трудоемкость, опасность поражения электрическим током.

Для этого метода потребуются исправная свеча зажигания и плоскогубцы, вам может понадобиться свечной ключ.

К работе рекомендуется приступать не ранее, чем через 15 минут после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная лампочка. Удерживая свечу зажигания пассатижами за изолятор, прикоснуться резьбовой частью юбки к неизолированной металлической части корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная фиолетовая искра. Чтобы минимизировать риск, можно не запускать двигатель, а включить стартер на пару секунд.

проверка катушки зажигания

Выход из строя катушки происходит, если искра слабая или имеет ярко выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит о выходе из строя катушки или полном отсутствии контакта.

Если катушек в двигателе несколько, то процедура проверки выполняется для каждой из них.

При отсутствии запасной рабочей свечи зажигания в качестве визуального индикатора используется свеча зажигания, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На фары подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этого при обращении к методу визуального осмотра в любом виде исполнения следует соблюдать осторожность, чтобы не задеть незащищенные части корпуса неизолированными частями электропроводки на борту.

Второй способ

Этот метод устранения неполадок аналогичен методу «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отключении клемм при работающем двигателе. Хотя этот метод может показаться многим варварским, он помогает быстро выявить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в этом цилиндре будет нарушена. Неисправности легко определить по звуку и ритму работы двигателя. Если при отключении очередной катушки не произошло изменения в работе мотора, это неисправная деталь.

Третий — научный способ

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

Нужен мультиметр для проверки катушки зажигания. Снимите все катушки и проверьте сопротивление измерителем. На величину сопротивления влияет коррозия контактов, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точному определению характеристик элемента.

Для измерения сопротивления первичной обмотки щупы прибора необходимо установить на оба контакта. В этом случае мультиметр должен быть установлен в положение 20 Ом.

В зависимости от модели автомобиля и типа катушки это значение может варьироваться от 0,4 до 2 Ом.

Однако все четыре катушки (при условии, что у ДВС 4 цилиндра) должны иметь примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки подключите первый щуп прибора к одному из контактов, а второй к пружине, идущей на катушку. Так как значение сопротивления вторичной обмотки может быть от 6 до 10 кОм, то флажок мультиметра необходимо установить на 20 кОм. Таким образом, можно легко выявить неисправную катушку и заменить ее.

Следует отметить, что ресурс этого элемента составляет 60-70 тыс км. По опыту многих автолюбителей, оригинальные запчасти, устанавливаемые на автомобили заводом-изготовителем, выдерживают более 100 тысяч, поэтому покупайте качественные детали у надежных поставщиков.

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка катушки зажигания – это длительный процесс, который состоит из внешнего осмотра и проверки с помощью измерительных приборов. Катушки обычно проверяют на специальных стендах в сервисных центрах или у дилеров. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно пользуются мультиметром — универсальным прибором с широким спектром действий.

Катушка зажигания находится в переключателе, поэтому для проверки нужно отогнуть запертую защелку и снять провода с переключателя. Затем берется мультиметр и на нем выставляются настройки, необходимые для проверки напряжения. Теперь присоедините один из тросов к выводу катушки, а другой к кузову автомобиля.

В результате этого измерения должны получиться показания 12 В. Если машина имеет неисправность в электронной системе управления или электрической цепи выключателя, на мультиметре появится показание 0 В.

Подготовка к проверке

Перед испытанием самих колес следует провести некоторую подготовку. Вам нужно купить мультиметр (прибор, который может измерять напряжение и электрическое сопротивление) и найти руководство пользователя для машины. В разные автомобили могут быть встроены разные типы барабанов, а показатели для конкретного автомобиля указаны в паспорте. Если транспортное средство было приобретено на вторичном рынке, следует попытаться найти необходимые данные через Интернет.

Читайте также:
Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Мультиметр

Для проверки катушки зажигания нужен мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения

Показатели, на которые следует обратить внимание в этой книге, — это сопротивление первичной и вторичной обмоток. Если в инструкции их не нашлось, при тестировании лучше ориентироваться на средние данные, описанные в статье.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для определения напряжения ручку прибора устанавливают на 200 Ом. После этого измеряется сопротивление первичной обмотки. Щупы используются на выводах «+» и «К».

Для исправной катушки нормальными считаются числа в диапазоне от 0,2 до 3 Ом. Точные цифры могут варьироваться в зависимости от типа колеса и точности мультиметра. Контакты «+» и «К» позволяют получить индикаторы в любой ситуации.

Мультиметр и катушки зажигания

Для первичной обмотки допустимым считается сопротивление в пределах от 0,4 до 2 Ом

Теперь прибор переключен на настройку 20 кОм. В этом положении необходимо измерить сопротивление между «К» и средней клеммой высоковольтного кабеля. Для этого вставьте щуп в контактную площадку (из меди) внутри круглого отверстия высоковольтной проводки. Индикаторы на приборе исправной катушки покажут от 2 до 4 кОм.

Внешний осмотр

Как правило, внешний вид колес у каждой модели разный, но на каждом из них можно найти основные детали — коробку, разъемы, крышку и центральный фиксатор. Для выполнения визуального осмотра необходимо только внимательно посмотреть на катушку и определить ее состояние. Если на поверхности есть небольшие трещинки, сколы, царапины, катушка повреждена. Внешний корпус устройства выполнен из эбонита, который не может проводить электричество. Поэтому перебои в функционировании этой части обычно связаны с внутренними ошибками.

Проверка первичной обмотки

Для выполнения тестирования необходимо настроить мультиметр для измерения электрического сопротивления. Затем контакты подключаются к кабелям со знаками плюс и минус на катушке зажигания.

Проверяет обмотки катушки

Схема проверки первичной и вторичной обмотки катушки зажигания

Если после тестирования мультиметр показывает на экране цифры от 0,4 до 2 Ом, катушка исправна и работает исправно. Если показатели отличаются от указанных выше, обрыв обмотки катушки.

Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметр может диагностировать только обрыв или короткое замыкание в обмотке. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за малого сопротивления одного витка и как следствие малого изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток проявляется только при подаче на это место высокого напряжения. Мультиметром вообще не определить.

Поэтому, если в результате проверки мультиметром не удалось выявить неисправность, нужно прибегнуть к другому проверенному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно заменить все катушки на заведомо исправную.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, увеличивая напряжение электрического импульса, уменьшает ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и сажей проводит электрический ток, поэтому его можно представить как сопротивление, включенное параллельно разряднику и шунтирующее его. Ток, протекающий через этот шунт из грязи и влаги, значительно снижает мощность электрического импульса, подаваемого на разрядник. Поэтому падает и напряжение импульса на электродах свечи зажигания, а его недостаточно для безопасного пробоя межэлектродного промежутка. Поэтому чем выше искровое напряжение, тем меньше импульсный ток, а система зажигания более чувствительна к различным загрязнениям.

Низкокачественные свечи зажигания

Результатом использования может стать быстрый износ и даже повреждение резиновых наконечников на катушке зажигания.

Замена

Отдельные катушки зажигания следует заменить на аналогичные модели, иначе могут возникнуть проблемы с опережением зажигания. Также желательна установка сдвоенных и общих катушек зажигания в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более что типоразмеров катушек зажигания не так много.

Опытные автоэлектрики часто меняют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественные «Жигули», причем довольно успешно. На работу автомобиля это никак не влияет.

Заводская катушка от Лады стоит в два-три раза дешевле, чем б/у родная или китайская новая. Если проблема с катушкой зажигания, можно порыться в интернете и узнать, как ее заменить. Только при этом в большинстве случаев приходится переподключать соединение с катушкой. Лучше оставить это специалисту.

Соблюдайте следующие правила, чтобы ваша катушка зажигания прослужила дольше:

  • регулярно (лучше на границе сезонов) просушивать высоковольтные провода;
  • следите за тем, чтобы на змеевик не попадала влага и маслянистые жидкости;
  • проверьте качество контакта катушки, она не должна искрить и нагреваться;
  • регулярно меняйте свечи зажигания;
  • она должна быть прочно закреплена на месте, а не болтаться;
  • при малейших подозрениях на неисправность в катушке зажигания (пропуски зажигания и т.п.) ее следует немедленно проверить.

Помните, что неисправная катушка зажигания приводит к неравномерной работе, повышенной нагрузке, механическим стукам, что в конечном итоге снижает ресурс двигателя.

Видео — Катушка зажигания ВАЗ и возможные неисправности:

Советы

Соблюдайте правила, чтобы катушка работала дольше:

  •  установить устройство на стандартные крепления;
  •  не загромождайте место устройства, обеспечьте хорошую вентиляцию;
  •  содержать тело в чистоте;
  •  своевременно (перед началом каждого сезона эксплуатации) проверять свечи зажигания и высоковольтные кабели.

Профилактика катушек зажигания

Прежде всего, это использование правильных свечей, так как именно пренебрежение этим правилом является основной причиной выхода из строя катушек зажигания.

Со временем наконечники катушек трескаются и свеча начинает пробиваться, что собственно и приводит к выходу из строя катушки, двигатель раскручивается и теряет мощность, а также появляется коронный разряд и черный нагар, в этой ситуации наконечники могут оживить, например, обмотав изолентой, а лучше заменить.

Свечи зажигания хорошего качества, но неправильно настроенные на содержание калия, т.е горячие и холодные свечи.

Возможные причины поломок

На самом деле причины выхода из строя или неисправности катушки зажигания самые разные. Но среди них есть фавориты. В первую очередь выделяют некачественные свечи. Сэкономьте на свечах, используйте новую спираль. Да и вообще от свечей во многом зависит качество и полнота сгорания топливно-воздушной смеси, и поэтому экономия здесь вряд ли уместна.

Перегрев двигателя, а особенно ситуация, когда двигатель закипает, также могут стать причиной выхода из строя катушки зажигания. Поэтому имейте в виду, что такая проблема может возникнуть и при возникновении подобных ситуаций.

Механическое повреждение резинового наконечника катушки зажигания может привести к поломке. В таких случаях замена наконечника полностью устраняет проблему.

Ну и более экзотические причины выхода из строя катушки зажигания включают заливание автомобиля водой и запуск другого автомобиля с неправильной проводкой. Но тут уже может выйти из строя вся электроника и электроника автомобиля.

Как определить, что катушка неисправна?

Верный признак неисправности – неравномерная работа двигателя, или «троение». При работе двигателя в темное время суток на кузове появляются «следы повреждений». К другим негативным признакам можно отнести перегрев конструкции, появление трещин или сколов. В старых автомобилях с одной катушкой двигатель может просто остановиться. На современных моделях с одиночными катушками такого практически не бывает, мотор может работать с перебоями. Но все еще работает.

Одним словом, если вы чувствуете, что двигатель очень плохой, он «заикается», работает рывками, не искушайте судьбу. Вы не можете ездить с этой проблемой. Требуется квалифицированная диагностика. Также необходимо выяснить, «виновата» ли катушка зажигания, а не, например, свеча. В этом случае многие симптомы совпадают.