Сцепление на Мицубиси Лансер 9: замена своими руками

Содержание
Когда пора менять сцепление: определяем износ по косвенных признаках
Сцепление на Lancer 9 представляет собой конструкцию, состоящую из пары ведомых и токопроводящих фрикционных дисков с расположенной по центру диафрагменной пружиной. Комплект сцепления сухой и реализован через гидропривод, вследствие чего не рассчитан на продолжительный выжим.
Эта структурная единица подвержена большим перегрузкам при неправильной настройке или интенсивной эксплуатации, что приводит к преждевременному выходу из строя узлов. Необходимость скорейшей замены сцепления диагностируется по поведению автомобиля и не требует демонтажа силового агрегата – признаками неисправности являются:
- Запах гари в салоне или под капотом автомобиля – появление неприятного запаха является следствием износа ведущего диска или фрикционных колец. Ситуация не критическая, но требует скорейшей замены сцепления;
- Затруднение при переключении передач – затрудненный ход селектора передач вызван повреждением комплекта сцепления, в результате чего двигатель не полностью выходит из зацепления с коробкой передач при нажатии на педаль. Пренебрежение положением в этом случае чревато стачиванием зубьев валов коробки передач;
- Слабый разгон на высоких оборотах двигателя – неплотная адаптация коробки передач к двигателю из-за неполной адаптации дисков сцепления. Эта функция также требует немедленной замены комплекта;
- выключение сцепления в нижней тяге педали – заедание сцепления «в пол» автомобиля требует немедленного ремонта и является следствием полного износа ведомого диска или колец.
Это важно знать! Отсутствие этих признаков не является следствием полной работоспособности узла – проверять сцепление на Лансере 9 рекомендуется каждые 80 000 км. Помните, что своевременная замена комплектующих снижает стоимость ремонта и увеличивает срок службы автомобиля.
Когда необходимо задуматься о замене сцепления?
Обычные признаки износа этого агрегата, после которых владельцы Lancer IX задумываются о ремонте, проявляются в отчетливо заметных рывках при переключении передач, а также в отчетливом скрипе педали сцепления. Включение более высокой скорости сопровождается сильной тряской автомобиля, заметно падает динамика разгона.
Для диагностики проблемы нужно выполнить простой тест — выбрать небольшой участок прямой дороги, разогнать автомобиль до скорости 40-50 км/ч, а затем попытаться резко разогнаться до 80-90 км/ч. В этом случае следует обратить внимание на следующие признаки:
- стрелка на дисплее тахометра поднимется до 4-5 тысяч оборотов (поэтому и появится воющий звук двигателя) гораздо раньше, чем машина заметно наберет скорость;
- в салоне будет ощутимый запах гари.
Если хотя бы один из признаков присутствует, а автомобиль медленно реагирует на ускорение, сцепление Лансер 9 изношено (диски не имеют необходимого контакта) и подлежит замене. Основными причинами, вызывающими поломки такого типа, являются:
- манера вождения при частом использовании сцепления;
- перегруженность дисков, проявляющаяся как в резких, так и в слишком плавных пусках;
- перегрев, вызванный скольжением;
- проникновение инородных тел между дисками, что вызывает неравномерный износ.
Вне зависимости от причин, при появлении первых признаков неисправности следует готовиться к ремонту. Дополнительно может потребоваться замена рабочего цилиндра сцепления Lancer 9.
Необходимый инструмент и оборудование
Прежде всего, замена сцепления Митсубиси Лансер 9 потребует от механика наличия смотровой ямы или подъемника, так как доступ к узлу осуществляется снизу. Кроме того, требуется помощь напарника, так как разбираемые детали имеют большой вес. После этого подготавливаются инструменты, которые будут использоваться для выполнения работ:
- ключи (рожковые, накидные) на 10, 12, 14, 24;
- набор слесарных инструментов – отвертки, пассатижи и так далее;
- центрирующая оправка.
Также необходимо будет подготовить емкости для масла, а также смазки WD-40 для демонтажа приржавевших болтов и гаек.
Какой комплект для замены выбрать?
Большинство владельцев предпочитают сменный комплект от японской компании Exedy, несмотря на отсутствие информации о его применимости к Lancer IX. Эти детали полностью совместимы с версией 9. Популярными комплектами являются MBK2001 и MBK2106, последний немного дороже. По качеству они примерно сопоставимы, но если не хотите рисковать, MBK2106 получил больше положительных отзывов от владельцев. Для заказа используйте следующие номера позиций (информация предоставляется по мере ее существования):
- Комплект Exedy MBK 2106 (стоит 6 356 руб);
- опционально Exedy MBK 2001 (стоимость: 4799 руб.).
Кроме того, дополнительно необходимо приобрести спусковой подшипник с пластиковой втулкой под кодом MD749998 (стоимость 1301 руб.). Категорически не рекомендуется устанавливать эту деталь из комплекта Exedy!
Симптомы и причины неисправности
- Запах пригоревшего корма;
- Затрудненное включение передач при работающем двигателе (обычно 1-я и задняя);
- Пробуксовка сцепления;
- Сцепление срабатывает в самом верху хода педали.
В некоторых случаях необходима регулировка сцепления или дефектовка гидропривода.
В большинстве случаев замена сцепления на моделях Mitsubishi Lancer необходима из-за износа накладок диска сцепления ниже максимально допустимого размера, неисправности «корзины» или замасливания фрикционных накладок.
Когда меняют сцепление
Для этого я снял поворотный кулак со стойки, вытащил привод и зацепил кулак обратно на стойку. Лично мне оказалось проще открутить 2 болта с поворотного кулака, чем отворачивать ступичную гайку и снимать весь привод, тем более для снятия ступичной гайки приходится использовать не один десяток вставок. Начинаем поднимать двигатель с коробкой, для последующего снятия боковой подушки двигателя.
Выхлопную трубу снимать не обязательно, достаточно упереть домкрат в гофру. Откручиваем гайку с болта, который держит колодку к кузову, но не снимаем ее с колодки, если снять, пусть наживится, то потом при опускании редуктора снять колодку не получится подушка. Затем спускаемся в яму или просим помощника.
И начинаем опускать домкрат, сверху видим, что из подушки равномерно выходят 4 шипа. Для этого мы не стали вытягивать болт из накладки на предыдущем шаге, накладка продолжает удерживать кузов автомобиля.
Если при опускании вы заметили, что штифты не выходят с одной стороны, подденьте плоской отверткой или подходящим гаечным ключом. Продолжайте опускать домкрат до тех пор, пока все 4 штифта не высвободятся из колодки, затем снимите оставшийся болт с колодки и отложите его в сторону.
Если все предыдущие действия можно было проделать бегая вверх-вниз, то теперь без помощника не обойтись! Коробка передач очень тяжелая и не удобная по форме.
В одиночку не удержишь, иначе рискуешь пропустить чекпойнт, а в худшем случае и сам можешь стать калекой! Инструктаж по охране труда завершен, теперь продолжаем.
Потом пришлось немного подумать, как опустить КПП, потому что она тяжелая на 50 кг, а места в яме очень мало и двоим там неудобно. А мы с помощницей обладатели крупного телосложения, единственно правильное решение было принято, один снизу, другой сверху, но опять же большое НО, держать КПП наверху не реально. Сверху взять неоткуда, а блокпост все равно надо перенести – выболтать.
Опытные водители очень хорошо чувствуют, когда сцепление пробуксовывает или пробуксовывает. Откладывание ремонта может привести к более серьезным последствиям.
Сцепление Lancer 9 Замена сцепления Следует отметить, что сцепление Lancer 9 является отдельным узлом. Узел сложный, но не настолько, чтобы в нем не разобраться. Опытные специалисты рекомендуют заменить его полностью. При замене нескольких шайб или деталей подшипника надежность остальных элементов останется низкой.
И через непродолжительное время придется делать ремонт снова. Последовательность действий Замена сцепления – процедура ответственная.
Сцепление на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих
Слабым местом автомобиля считается заводское сцепление на Лансере 9, которое быстро выходит из строя из-за низкого ресурса комплектующих – быстрее других деталей изнашивается ведомый диск, что снижает ремонтопригодность всей конструкции. Лучшим вариантом замены сцепления будет покупка полного комплекта деталей, иначе ресурс восстанавливаемого узла значительно сократится.
ВАЛЕО | 828600 | 1.3, 1.6 | Диск, корзина, подшипник | 4800 |
ВАЛЕО | МБК004 | 1.3, 1.6 | Диск, корзина, подшипник | 4900 |
ТРВ | МР 980024 | 1.3, 1.6 | Диск | 2100 |
ТРВ | МД749998 | 1.3, 1.6 | Корзина, склад | 3700 |
Асика | 92-05-572 | 1.3, 1.6 | Диск, корзина, подшипник | 4500 |
Синяя копия | АЦП430121 | 1.3, 1.6 | Диск, корзина, подшипник | 4600 |
Это важно знать! Подбирать комплектующие для сцепления на Митсубиси Лансер 9 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или сверяясь с номерами деталей на официальном сайте производителя. В противном случае есть возможность купить несовместимый тип комплектующих – помните, что неправильно подобранное сцепление значительно сокращает срок службы коробки передач, что чревато необходимостью скорейшего капремонта.
Замена сцепления на Лансер 9: пошаговая инструкция
установка нового сцепления на Лансер 9 в домашних условиях – сложная, но выполнимая процедура. Для подключения нового комплекта потребуется подъемная или смотровая яма, стандартный набор инструментов, а также центрирующая оправка. Также необходима помощь напарника – самостоятельно поднять коробку передач автомобиля невозможно. Для ремонта сцепления на Лансер 9 необходимо:
- Загнать машину на яму или на подъемник. Ни в коем случае не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль из-за высокой нагрузки на агрегат;
- Затем слейте масло из коробки передач и отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора;
- Далее демонтируем коробку передач и откручиваем 6 болтов крепления картера сцепления возле маховика двигателя;
- Теперь нужно разобрать выжимной подшипник с пружиной, управляющий элемент, а также корзину и диск с маховика двигателя;
- Осматриваем поврежденные элементы и устанавливаем новые комплектующие;
- Далее центрируем диск оправкой и прикрепляем кривую к маховику двигателя, после чего монтируем корпус изделия и монтируем редуктор.
После подключения необходимо проверить систему на работоспособность: при правильной регулировке двигатель должен стабильно работать на холостом ходу и не менять число оборотов при нажатии на педаль при движении на нейтральной передаче.
Процедура замены сцепления в домашних условиях позволит сэкономить на обслуживании на АЗС, но чревата удорожанием ремонта при отсутствии практических навыков. Лучшим вариантом будет заменить в паре квалифицированного помощника.
За сколько часов можно выполнить работы самостоятельно?
Чтобы поменять сцепление Лансер 9, нужно потратить не менее 4-5 часов, если вы ранее не занимались подобной работой и человек не знаком с устройством японского автомобиля. При наличии опыта разборки и ремонта автомобилей Митсубиси можно запланировать 2-2,5 часа.
Опытные автослесари, производившие подобные операции по замене повторно, выполняют операцию в течение 1-1,5 часов.