Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115: нюансы, необходимые инструменты, снятие и установка

- Как снять задние тормозные колодки?
- Контроль состояния
- Когда нужно менять задние тормозные колодки?
- Как заменить передние тормозные колодки
- Список необходимых запчастей и инструмента для работы
- Проблемы и их причины
- Замена Задних Тормозных Колодок На Ваз 2114
- Необходимые инструменты
- Заменители оригиналов: список аналогов
- Этапы самостоятельной работы
- Оригинальные задние колодки: наименование и цена
- Порядок замены тормозных колодок
- Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2115
- Выбор новых колодок
- Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности
- Если что-то пошло не так
Как снять задние тормозные колодки?
- Загоняем машину на переход и включаем первую передачу.
- Для надежности под передние колеса подкладываем так называемые «башмаки», чтобы машины не катились.
- Проверяем снят ли ручник и лезем под машину. Снимаем выхлопную трубу (глушитель) с резиновых колодок в районе натяжителя ручника. (Все накладки с глушителя снимать не нужно, обязательно нужно оставить последнюю накладку, которая находится под багажником рядом с бампером, чтобы выхлопная система не висела в воздухе).
- Ослабляем ручник, для этого ключом на «13» откручиваем гайки натяжителя троса. Максимально расслабьте кабель, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой.
- Берем баллонный ключ и ослабляем крепления колес с обеих сторон.
- Ставим домкрат, поднимаем машину и полностью выкручиваем колесо.
- С помощью хомутов или других подручных средств откручиваем направляющие болты на барабане.
- Затем пробуем катить барабан во все стороны. После поворота барабана ок. 30 градусов, отворачиваем ровно назад рулевые болты. Поскольку отверстий для болтов ниже текущего положения барабана нет, ввинчивая болты в формованную поверхность, мы вытащим барабан.
Что делать, если барабан не крутится? Для этого берем нашу кувалду и черенки.
Устанавливаем ручку на поверхность барабана и начинаем бить по ней молотком. Не надо стучать в одном месте, надо ходить по кругу. Мы стучим до тех пор, пока барабан не начнет катиться. ВНИМАНИЕ: не стучите по барабану молотком, иначе он треснет.
- Сняв барабан, мы видим перед собой две колодки, пружины и тормозной цилиндр.
- Отсоединяем управляющие пружины от колодок при помощи пассатижей, самодельных крючков и других приспособлений.
- Снимите натяжную пружину.
- Снимаем колодки вместе с рычагом, накидываем рычаг на комплект новых колодок.
- Сняв колодки, сожмите боковые лабиринты тормозного цилиндра. Убедитесь, что новые колодки плотно входят в канавки на тормозном цилиндре, а шток ручного тормоза входит в канавку на колодках. Далее цепляем пружины на место, не забываем про тросик ручника — его надо подцепить за рычаг хода на блоке.
Контроль состояния
Чтобы вовремя обнаружить неисправности, определить износ колодок, необходим их периодический профилактический осмотр.
Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок 15 000 км пробега. Но этот срок можно значительно сократить, если:
- Качество дорог, по которым ездит машина, оставляет желать лучшего;
- У водителя агрессивный стиль вождения;
- Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
- Качество предыдущих подушек далеко не самое высокое и т.д.
На практике замена передних подушек на ВАЗ 2114 проводится чаще, чем в случае с задними. Дело в том, что сзади установлены барабаны, и степень нагрузки на них меньше, чем на передние дисковые агрегаты. Кроме того, не стоит забывать, что ВАЗ 2114 – переднеприводная машина.
Когда нужно менять задние тормозные колодки?
К сожалению, понять, что колодки пришли в негодность (особенно задние) не очень просто, но даже если сначала появляется скрип в задней части при торможении (нужно слышать, но в норме слышно только то, что колодка полностью стерта, в этом случае очень хорошо слышно) и услышав, можно уже снять тормозной барабан и посмотреть на сами колодки (Однако, когда тормозной барабан снят, можно сразу легко понять, колодки пришли в негодность или еще нет), сами колодки делятся на несколько составляющих, а именно на фрикционную накладку и на основание, и так на накладки, и нужно учитывать все подробно описанное в ней), если это очень тонкая (менее 1,5 мм, кстати, эту толщину очень легко измерить линейкой), поэтому в этом случае блок подлежит замене, а на накладке не должно быть трещин, глубоких бороздок и сколов, в противном случае блок тоже под замену, ну и эта накладка должна хорошо прилегать б к основанию, если вы заметили, что она сдвинулась Вдали от базы мы также рекомендуем заменить подушки на новые.
Примечание! Кстати, когда будете снимать тормозной барабан (о том, как это сделать, мы поговорим чуть позже), обязательно осмотрите фрикционную накладку и если она в какой-либо жидкости (возможно, в тормозной), то это свидетельствует что у вас что-то не так с тормозной системой (В этом случае скорее всего потек рабочий тормозной цилиндр, который находится чуть выше колодок, о том как его поменять читайте в статье), покрытие на колодке тоже может быть в масле (так же нужно искать причину почему это произошло) и в связи с этим данная колодка особо тормозить не будет, и кстати такие колодки рекомендуется сразу менять на новые, даже после решения проблемы!
Как заменить передние тормозные колодки
Итак, для работы нам понадобится:
- аэрозоль;
- wd-40 – используем там, где невозможно открутить крепеж;
- гаечные ключи, торцевые ключи «на 13»;
- новый комплект тормозных колодок;
- угон автомобилей;
- плоская отвертка.
Перед началом работы обязательно поставить автомобиль на ровную поверхность, включить первую передачу, поставить на ручник. С обеих сторон подложите под задние колеса «башмаки» (половинки кирпичей).
Как снять передние тормозные колодки?
- Самое первое, что вам нужно сделать, это ослабить колесные болты с обеих сторон, помните: просто ослабьте!
- Устанавливаем домкрат под машину и поднимаем переднее колесо (ставить домкрат на ровную поверхность).
- Полностью откручиваем крепление переднего колеса, снимаем колесо.
- Для удобства выворачиваем руль до упора в сторону демонтированного колеса: если левое колесо снято, выворачиваем руль до упора в левую сторону.
- Обратите внимание на рисунок: берем ключ на 13 и откручиваем этот болт, предварительно загнув (выпрямив) встречный ключ. Не теряйте болты, которые необходимо установить обратно (Стоит отметить, что некоторые производители тормозных колодок кладут в коробку новый крепеж).
- Открываем с помощью шприца бочку с тормозной жидкостью, наливаем немного жидкости в банку, чтобы оставить запас на случай, если жидкость поднимется до уровня. Однако если жидкость находится на минимальном уровне, что очень опасно, ничего сливать не нужно.
- Двигаем суппорт (под номером 1 на схеме) и получаем доступ к колодкам.
- Далее нам нужно вдавить тормозной поршень обратно в цилиндр. Потому что по мере износа колодок поршень все больше и больше выталкивается из цилиндра. Для этого находим смотровую яму (обозначена на схеме цифрой «А»). Далее берем плоскую отвертку и вставляем ее в смотровое отверстие между колодкой и тормозным поршнем. И начинаем двигать поршень обратно в цилиндр. Не прилагайте слишком много усилий для перемещения поршня, вам нужно равное количество силы и времени.
- Снимаем крепления тормозного шланга, чтобы не мешал.
- Двигаем суппорт.
- Снимаем тормозные колодки.
Список необходимых запчастей и инструмента для работы
При выборе новых деталей для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 видеоинструкция по этапу работ дана в конце статьи, следует обратить внимание на наличие оригинальных артикулов следующих запчастей:
- Комплект подушек спинки (арт. 2108 — 3502090 — 55)
- Тормозные барабаны (арт. 2108 — 3502070) которые могут понадобиться в случае сильного износа старых деталей из-за длительного срока службы
Замена деталей не требует наличия специализированного инструмента, все работы выполняются с использованием самых распространенных комплектов, а именно:
- баллонный ключ;
- джек;
- набор отверток;
- голова и воротник 12 мм;
- плоскогубцы;
- съемник заднего тормозного барабана, если есть, или можно использовать молоток;
- защитные перчатки.
Приобретя все необходимые новые запчасти и инструмент, выполнение всего ремонта своими руками не доставит проблем и поможет сэкономить, так как на конец 2022 года замена задних тормозных колодок в официальных автосервисах Лада стоит от 1500 до 2000 рублей, а в частных мастерских эта услуга будет стоить около 1000-1200 рублей.
Проблемы и их причины
Прежде чем заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует выяснить, что с ними случилось. Есть несколько явных признаков износа подушек. И причины их могут быть разными.
Предлагаем ознакомиться с симптомами и возможными причинами их появления в таблице.
Симптомы | Причины |
Тормоза недостаточно эффективны |
|
При торможении машину тянет в сторону | Фрикционные накладки забиты или замаслены |
При торможении возникают вибрации, слышен скрип со стороны колес | Масло или другая жидкость попала на тормозные колодки |
Прежде чем приступить к замене передних подушек на ВАЗ 2114, нужно убедиться, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок выясняется, что машина не из-за них вела себя нестабильно. Иногда симптомы не соответствуют проблемам в тормозной системе.
Следить за состоянием подушек несложно. Штангенциркуль имеет специальное смотровое окно. При износе фрикционных накладок до 1,5 мм и менее их необходимо заменить. Аналогичная проверка рекомендуется при каждой сезонной замене колеса.
Замена Задних Тормозных Колодок На Ваз 2114
Каждый автолюбитель должен быть готов к необходимости своевременной замены той или иной детали для поддержания рабочего состояния своего автомобиля. Тормозные колодки – одна из тех деталей, которая требует особого внимания и своевременной замены.
Как заменить тормозные колодки? Этот вид работ не должен вызывать особых затруднений, хотя выполнить его самостоятельно очень легко.
Срок эксплуатации
Каждая деталь автомобиля имеет свой срок службы, на который влияют внешние факторы. Обычные тормозные колодки служат при пробеге до 10 тыс км. Конечно, никто не даст точного прогноза, сколько они прослужат, ведь на износ влияет множество факторов: климатические условия, где непосредственно эксплуатируется машина, состояние дорожного покрытия, манера вождения автомобиля тоже играет роль немаловажную роль, качественные характеристики самих моделей, и то, насколько профессионально они были заменены.
В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяют степень износа тормозных колодок, и только после этого можно определить дальнейший срок службы.
Задние модели менее подвержены износу, чем передние. Величина остаточной толщины при нормальной эксплуатации автомобиля составляет более 1,5 мм.
Если толщина менее 1,5 мм, это говорит о необходимости замены задних тормозных колодок ВАЗ 2114. Некоторые модели оснащены индикатором, определяющим износ.
Имеют встроенную металлическую пластину, в результате полного износа колодок она трется о пластину, создавая неприятный стук.
Для чего нужны колодки
Эта деталь является составной и важной частью тормозной системы автомобиля. Важность работы с этими деталями заключается в своевременной остановке машины.
Работают достаточно просто, при нажатии на педаль тормоза тормозное усилие передается на колодки, в результате они очень плотно прижимаются к барабану и не дают ему пробуксовывать, в результате колесо останавливается и тормозит машина тормозит.
Перейдем непосредственно к вопросу: как поменять задние подушки на ВАЗ 2114?
Меняем заднюю систему торможения
При покупке автомобиля следует сразу же проверить состояние тормозных колодок.
Примечание! В случае, если размер тормозных колодок на машине не достигает допустимого размера, т.е толщина менее 1,5 мм. Не используйте автомобиль, пока они не будут полностью заменены. От этого напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения!
замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 необходима сразу после покупки автомобиля. Необходимо регулярно следить за состоянием тормозной системы, чтобы обеспечить собственную безопасность при управлении автомобилем.
Задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 меняются немного иначе, чем передние, необходимо приложить больше физических и моральных сил. Работу такого типа удобнее выполнять на эстакаде.
Возможные проблемы при замене:
- Износ тормозного барабана, его внутренний диаметр более 200,5 мм, требует замены.
- В цилиндре произошла утечка, а это означает, что его необходимо заменить как можно скорее.
- Барабан закипел, в этом случае можно использовать молоток и шест.
- И так далее.
Ваз 2114 замена задних тормозных колодок
Порядок разборки задней тормозной системы:
- Для начала нужно поставить машину на перекрёсток и выставить передачу, под передние колёса поставить подпорку, чтобы не скатывалась назад.
- Проверяем снятие тормоза ручной системы и приступаем к работе под автомобилем.
- Далее разбираем патрубок от глушителя в районе тормозного натяжения ручной системы.
- Ослабляем ручную тормозную систему, для этого нужно открутить гайку, служащую для затягивания троса, который затем полностью откручивается для последующей беспрепятственной установки.
- Используйте баллонный ключ, чтобы ослабить задние колеса.
- С помощью домкрата автомобиль нужно поднять и сначала полностью снять одно колесо.
- Направляющие болты от барабана откручиваются полностью.
- Чтобы понять, как снять задний барабан на ВАЗ 2114, нужно повернуть его примерно на 30 градусов в обратном порядке и при этом затянуть болты. Этот уголок не имеет специальных отверстий, поэтому при затягивании болтов они упираются в отливку и выталкивают барабан наружу.
Если при снятии барабана возникают проблемы, например, в результате закипания он не крутится, можно воспользоваться молотком и ручкой. Кладем ручку сверху на барабан и пробуем катать кувалдой, таким образом проходимся по всей поверхности барабана, пока он не начнет катиться.
Важно! Ни в коем случае нельзя бить молотком непосредственно по барабану, потому что он просто сломается.
- После снятия барабана открываются две колодки, тормозной цилиндр и пружины. Сначала нужно ослабить пружины.
- Снимите натяжную пружину.
- Снимите колодки вместе с рычагом, позже он переключится на новую модель.
- После снятия изношенных деталей необходимо обжать канавки цилиндров. Новый комплект деталей необходимо установить строго в пазы цилиндров, следя за тем, чтобы шток от ручника вошел в пазы колодок. Затем пружина устанавливается на свое место. Трос системы ручного торможения должен быть зацеплен за рычаг хода.
Процедура установки задней тормозной системы:
- После установки новых деталей на свои места необходимо сжать их между собой и прижать тормозной цилиндр, чтобы он встал на место.
- Тормозной барабан устанавливается на место. Если есть проблемы с установкой, проверьте уровень натяжения троса ручного тормоза, скорее всего он слишком ослаблен, либо застрял, возможно не до конца зажат тормозной цилиндр.
- Колесо установлено назад. После этого приходится несколько раз нажимать на тормоз, это необходимо для того, чтобы колодки встали на свои места.
- Покатайте руль руками, чтобы убедиться, что ему ничего не мешает, вращение осуществляется без особых усилий, не касаясь колодок.
Те же манипуляции проводят со вторым колесом. После окончания работы убедитесь, что ручной тормоз работает.
Для этого под колесо устанавливается домкрат, затем оно раскручивается, после чего необходимо подтянуть ручную тормозную систему. Естественно, колесо остановится и заблокируется.
Для большей уверенности можно попробовать прокрутить колесо, если оно не двигается, система ручного торможения исправна.
Если после замены задних тормозных колодок колесо не крутится, необходимо проверить качество выполненных работ. Возможно, неправильно была выполнена процедура установки и монтажа задней тормозной системы. Или ручник туго натягивается, в результате новый комплект деталей закрепляется на тормозном барабане и не дает колесу свободно двигаться.
Цена на задние тормозные колодки ваз 2114
Сколько стоят задние тормозные колодки на ВАЗ 2114, зависит от производителя, модели автомобиля и качества продукции. Цена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 варьируется от 300 рублей до 500 рублей в зависимости от модели.
Необходимые инструменты
Процесс замены подушек на ВАЗ 2114 и 2115 ничем не отличается. Для реализации процедуры необходимо следующее:
- новые подушки;
- джек;
- WD-40 (необходим для откручивания кислотных резьбовых соединений);
- колпачок и ключ на 13;
- плоская отвертка.
Заменители оригиналов: список аналогов
Среди аналогов в большой стране есть несколько зарубежных вариантов от компании Ferodo, Akyoto и других брендов, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны. Список артикулов и примерные цены помогут сориентироваться в выборе запчастей:
- ARTEX — от 500 рублей за комплект.
- АТ 2090-008ВР — от 490 руб.
- МАСТЕР СПОРТ 2108-3502090 — от 480 руб.
- QAP 03-622 — от 350 руб.
- Zollex Z2108B — от 580 руб.
Иностранные бренды предлагают более качественный продукт, чем их китайские аналоги. Перед выбором рекомендуется ознакомиться с совместимостью тормозных колодок, чтобы не возникло проблем в будущем.
Этапы самостоятельной работы
Внимательно изучив следующие действия по замене колодок, любой автовладелец поймет, как устранить данную поломку и в дальнейшем безопасно эксплуатировать автомобиль, а именно следующее:
- Автомобиль загоняют по ровной поверхности в помещение, желательно со смотровой ямой. Здесь важным моментом является то, что необходимо некоторое время подождать, пока остынут тормозные барабаны, при езде и постоянном торможении они нагреваются и для работы им необходимо остыть.
- Подложив противооткатный упор под переднее колесо, ослабьте колесные болты с помощью баллонного ключа, поддомкратьте автомобиль и полностью разберите его.
- Сняв колесо, приступаем к разборке тормозного барабана, предварительно проверив, стоит ли автомобиль на ручнике, иначе его снятие доставит большие проблемы и может привести к механическому выходу детали из строя. Барабан крепится к задней ступице двумя болтами на 12 мм, открутите их, обработайте посадочное место щеткой и разберите его специализированным съемником. При отсутствии курка можно использовать молоток, через деревяшку стучим по нему с тыльной стороны, постоянно вращаясь после каждого удара.
- После снятия барабана необходимо ослабить трос стояночного тормоза, это делается на специальном регулировочном штифте, расположенном под днищем машины, рядом со средней частью глушителя
- Ослабив трос ручника, приступаем к снятию тормозных колодок. В первую очередь вынимаем стопорный штифт на штифте механизма стояночного тормоза на задней колодке, затем нажимаем на стопорную пружину (т.н солдатик), снимаем нижнюю и верхнюю возвратные пружины с нижней части колодки , тормозной стержень и снимите старые изношенные колодки с тормозного цилиндра сиденья.
Здесь необходимо зафиксировать поршни рабочего цилиндра проволокой или резинкой, иначе они могут выскочить, в таком случае придется ремонтировать задний тормозной цилиндр.
- Сняв старые колодки и внимательно осмотрев барабан тормозного цилиндра на предмет износа, необходимо тщательно очистить защитный щиток и все посадочные места новых деталей от старой грязи. Затем приступаем к установке новых колодок, желательно заранее собрать весь тормозной механизм (распорную планку и верхнюю возвратную пружину) а потом установить все на посадочные места. Аккуратно установив новые колодки, фиксируем их нижней пружиной и солдатиками, после чего собираем тормозной барабан и все ранее снятые детали. Собрав одну сторону, приступаем к замене колодок с другой стороны, выполняя все действия заново.
- После смены колодок приступаем к регулировке ручника, натягивая тросы до подъема рычага в салоне автомобиля на две трети вверх или до четырех щелчков храповика.
Также смотрите подробное видео замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:
Оригинальные задние колодки: наименование и цена
Как было сказано выше, некоторые оригинальные детали на ВАЗ 2115 были заимствованы у основных узлов в конструкции других серий этого производителя. Поэтому задние подушки будут иметь следующий артикул: AD 21083502090. Дополнительный артикул для поиска позиций в различных каталогах — наименование 2108-3502090.
По словам владельцев этого автомобиля, при покупке автомобиля все заводские тормозные колодки нужно было сразу заменить на новые другого производителя. Стоимость новых оригинальных запчастей, состоящих из комплекта из 4 штук на автомобиль, будет равна 600 руб. При этом производитель Лада рекомендует обращаться только в надежные точки продаж, подтвержденные сертификатом производителя, чтобы не нарваться на посудину.
Порядок замены тормозных колодок
Поставьте автомобиль на первую передачу и поставьте упоры под колеса на переднюю ось. Отпустите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты, но не выкручивайте их полностью. Поднимите кузов домкратом со стороны снимаемого колеса, подложите под кузов дополнительный упор.
Полностью ослабьте болты и снимите колесо. При необходимости очистите барабан от грязи. Выкрутите направляющие штифты под ободом. Антикоррозионной жидкостью, например WD — 40, обработайте выступ ступицы из барабана и через несколько минут удалите ржавчину и грязь.
Чтобы «сорвать» барабан с места, нужно нанести по нему несколько ударов резиновым или полимерным молотком. Если барабан не поддается, используйте болты, чтобы протолкнуть барабан через специальные отверстия в барабане, но действуйте очень осторожно. Равномерно затяните болты, каждый на пол-оборота.
Попутно проверните ступицу, чтобы проверить ее на шум от подшипников. Тормозные колодки удерживаются 4 пружинами. Две прижимные колодки к тормозному щиту и две стяжки — верхняя и нижняя. В этом случае замена задних тормозных колодок ВАЗ 2115 осуществляется следующим образом.
Сначала снимаются нажимные пружины на подушках, затем нижняя пружина. Затем, не снимая верхнюю пружину, можно отвернуть одну из колодок в сторону, одновременно сдвинув обе колодки вниз от тормозного цилиндра.
После снятия колодок нужно расправить шплинт, удерживающий ручник на колодке, снять его, снять шайбу и сам рычаг, отсоединить от троса ручника. Установите приводной рычаг на новый блок, поставьте шайбу и новый шплинт и разведите «ножки».
Установить блок с рычагом привода в паз рабочего цилиндра и нижний держатель, предварительно надев на него верхнюю пружину. Вставьте распорку в вырез на блоке (с большим вырезом). Затем наденьте другой конец пружины на второй блок, дайте шатуну отдохнуть и слегка поверните второй блок на угол, введя его в вырез рабочего цилиндра. Затем установите пружины фиксатора подушки.
Чтобы не «искать» прижимную пружину колодки с ручником, ее просто не видно из-за рычага, можно предварительно прикрутить к пружинке кусок тонкой медной проволоки и вынуть ее. Теперь, просто потянув за проволоку, пружину можно легко подцепить шилом и вставить в отверстие колодки, а проволоку вынуть. Нижняя пружина устанавливается в последнюю очередь.
Затем с помощью двух креплений нужно свести колодки, упереть крепления в края тормозного щита (так, чтобы поршни рабочего цилиндра заняли свое место в центре) и поставить барабан на место и вкрутить направляющие.
Натяжение троса ручника регулируется, оно составляет 3-4 щелчка.
Колесо установлено, болты затянуты (не до конца), стопор снят, домкрат опущен и болты полностью затянуты. Далее необходимо подвесить колодки к тормозному барабану, для чего нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2115
Замена передних колодок часто связана с заменой задних частей тормозной системы. Несомненно, передние тормоза изнашиваются быстрее, но задние со временем изнашиваются. Понять, что детали необходимо заменить, можно по визгу или свисту, который издается сзади автомобиля при торможении.
Что касается передней части тормозов, то детали могут быть заменены новыми оригинальными запчастями или аналогами. Некоторые современные замены отличаются высоким качеством и часто служат дольше, чем заводские варианты.
Выбор новых колодок
При покупке новых передних тормозных колодок важно знать несколько ключевых моментов.
- Качественный. Визуально осмотрите деталь, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
- Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать больше, чем сам продукт. Проверьте его на соответствие оригиналу. Сейчас не сложно найти в сети сайты производителей, изучить, как упаковывается и сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
- Цена. Хорошие колодки недешевы.
- Режиссер.
Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, выпускающая качественные тормозные колодки, подходящие только для ВАЗ 2114.
Режиссер | Основные преимущества |
Фенокс | Фрикционные накладки сохраняют свою эффективность даже при нагреве свыше 400 градусов |
Лучший |
|
Альян Ниппон |
|
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Задние тормозные колодки — играют очень важную роль в машине, но в отличие от передних, они не могут быстро остановить машину (Снимите колодки с задней части автомобиля и попробуйте затормозить и проведите тот же эксперимент с передней, разница очень заметно, хотя тормоза и они будут совершенно одинаковые спереди и сзади) и не так быстро изнашиваются (Передние быстро изнашиваются, так как постоянно находятся под очень высокой нагрузкой), поэтому в отличии от передних у них менять в два раза чаще, а вот выбрать новые колодки не так просто, т.к на данный момент выпускается много подделок на них, но в данной статье мы учли все эти нюансы и поэтому в конце разместили небольшой видео ролик , где объясняется, как отличить оригинальные тормозные колодки от подделки.
Примечание!
Для проведения работ по замене колодок необходимо запастись следующим набором инструментов: Во-первых, обязательно гаечные ключи, также пригодятся пассатижи и бородка (Если бороды нет, можно использовать отвертку в место)!
Где находятся задние тормозные колодки?
Они спрятаны под задними тормозными барабанами, и поэтому, не снимая колесо и не снимая сам барабан, вы их не увидите, для наглядности на фото ниже тормозной барабан уже снят с того места, где он находится расположены, а стрелками указаны точно такие же две тормозные колодки (на одной две сбоку и на другой, с передними колесами все точно так же, но только там колодки имеют совершенно другую форму).
Когда следует менять задние тормозные колодки?
К сожалению, понять, что колодки пришли в негодность (особенно задние) не очень просто, но даже если сначала появляется скрип в задней части при торможении (нужно слышать, но в норме слышно только то, что колодка полностью стерта, в этом случае очень хорошо слышно) и услышав, можно уже снять тормозной барабан и посмотреть на сами колодки (Однако, когда тормозной барабан снят, можно сразу легко понять, колодки пришли в негодность или еще нет), сами колодки делятся на несколько составляющих, а именно на фрикционную накладку и на основание, поэтому нужно обратить внимание на накладку (если вы не поняли о какой накладке идет речь о, то в таком случае читайте статью: «Что такое тормозные колодки?» В ней все подробно описано), если она очень тонкая (менее 1,5 мм, то эту толщину, кстати, очень легко измерить линейкой), то этот блок необходимо заменить, а на накладке не должно быть трещин, глубоких канавок и сколов, иначе подушку тоже надо заменить, ну эта подушка должна плотно прилегать к основанию, если вы заметили что она немного отошла от основания, так же рекомендуем заменить подушки на новые.
Примечание!
Кстати, когда будете снимать тормозной барабан (о том, как это сделать, мы поговорим чуть позже), обязательно осмотрите фрикционную накладку и если она в какой-либо жидкости (возможно, в тормозной), то это свидетельствует что у вас что-то не так с тормозной системой, колодка на колодке тоже может быть в масле (тоже нужно искать причину почему это произошло) и в связи с этим эта колодка толком тормозить не будет, и кстати такие колодки рекомендуется сразу заменить на новые, даже после решения проблемы!
Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности
Основной причиной выхода из строя колодок является естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо заменить передние подушки на ВАЗ 2114, 2115:
- передний — каждые 15-20 тыс км;
- задние — каждые 100-120 тыс км.
Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в районах с большим количеством песка или других абразивных материалов на дорогах. Вождение с плохими колодками может привести к заклиниванию колеса или отказу от торможения, когда это необходимо. В обоих случаях существует угроза жизни и здоровью водителей и пассажиров.
Наличие неисправности можно определить визуально – толщина накладки должна быть не менее 1,5 мм. Замена колодок или их диагностика необходима при наличии следующих симптомов:
- свист, шарканье при торможении и во время движения;
- другие посторонние звуки.
Если что-то пошло не так
В процессе замены передних и задних колодок часто возникают трудности. Наиболее распространенные проблемы и способы их решения приведены ниже.
Не снимается тормозной барабан
- Необходимо отсоединить трос ручного тормоза;
- Используется WD-40;
- Если оба вышеперечисленных способа не помогли, аккуратно несколько раз ударьте молотком по деревянной накладке.
Упал уровень жидкости в тормозном бачке
- Добавляется необходимое количество;
- Тормоза прокачаны;
- Тормозная жидкость заправлена.
Тормозной барабан не надевается
Необходимо отсоединить трос рулевого управления.
Своевременная замена изношенных тормозных колодок – залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или другие проблемы, связанные с этими частями автомобиля, могут привести к аварии или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны выполняться в соответствии с регламентом.
Читайте также: