Самые надежные автомобили: рейтинг надежности автомобилей от ТЮФ

Немецкий концерн TÜV SÜD — безусловный лидер в сфере экспертизы, испытаний и сертификации. За более чем полуторавековую историю существования он завоевал любовь и признание тех потребителей, для которых исключительное качество не просто пустой звук. Эту сертификацию нельзя купить или подделать. А получают ее только те товары, которые проходят тщательное тестирование на качество.
Свой рейтинг надежности автомобилей по маркам организация публикует ежегодно, а материалом для статистического анализа выступают данные от техосмотров миллионов авто, зарегистрированных в Германии. В связи с тем, что тестированию подвергаются машины в европейской спецификации, которые поставляются в Россию, информация от ТЮФ будет полезна не только жителям Старого света, но и отечественным потребителям.
Для выявления самых надежных автомобилей при составлении анализу подлежит не только ситуация с работой силовых агрегатов,но также проблемы с коррозией, электрикой, электроникой и многие другие дефекты, которые производитель в силу каких-либо причин не предусмотрел. В объективности картины надежности от TUV сомневаться не приходится, ведь в отчетность попадают модели, подвергшиеся тестированию не менее полутысячи раз, например, в 2017 году в список попали 224 модели, представленные 9 миллионами автомобилей Германии. Этот факт вкупе с признанным авторитетом организации способствует усилению конкуренции среди автопроизводителей, подстегивая их выпускать более качественную продукцию.
Общие тенденции 2017 года согласно рейтингу надежности от TUV
В 2017 году всемирно известная экспертная организация из Германии предоставила общественности очередной ежегодный отчет, согласно которому ведущие позиции достались немецким автомобилям Мерседес, а внизу списка оказалась продукция Fiat, Kia и Chevrolet. Всего в рейтинге самых надежных автомобилей приняли участие 224 модели от разных производителей, отчетность по которым составлялась на основе технического контроля 9 миллионов автомашин.
Остальные показатели рейтинга автомобилей по надежности и по качеству остаются прежними на протяжении многих лет. Практически не изменился параметр количества мелких дефектов — 13,5 против 13,6%, а доля автомобилей, признанных непригодными для эксплуатации — как и раньше их доля составляет 0,1% от общего числа выпускаемых авто.
Гораздо лучше дела обстоят и со спортивными моделями, которые теперь присутствуют в ТОП-10 для каждой возрастной категории. Такую ситуацию можно объяснить невысокими пробегами и регулярным ТО в официальном сервисе, к которому состоятельные владельцы стали прибегать гораздо чаще.
Рейтинг надежности TUV по возрастным группам
От 2 до 3 лет
В этой возрастной категории приняли участие 134 модели. Безоговорочное лидерство в рейтинге надежности автомобилей досталось Мерседесам — средне-размерному кроссоверу GLK, требующему устранения технических неисправностей лишь в 2,1% случаев и двум хэтчбекам B и А-класса с показателями 2,2% и 2,3% соотвественно. Согласитесь, достаточно высокий результат, особенно если учесть, что средний пробег этих 3-летних автомобилей составляет не менее 50,000 км. Приятно всех удивил и Porshe-911, финишировавший с результатом 2,1%.
Хуже всего дела обстоят у Киа Спортейдж (11,5%) и Киа Соренто(11,2%), однако в сравнении с 2016 годом результаты корейцев значительно улучшились — количество выявленных дефектов сокращается. Список аутсайдеров также пополнили Шевроле Спарк (10.6%), Дача Логан (9,8), Фиат Пунто (10.5%) и Рено Канго (9,0%), а лучшим из 10 худших стал FordS-Max с результатом 8,2%.
Самым слабым местом машин этой группы является освещение (5,1%). Далее следуют дефекты тормозной системы (0,8%), утечка масла (0,7%), неисправности подвески (0,3%) и нестабильная работа системы управления мотором (0,3%). К радости многих автовладельцев коррозия кузова и неисправности других систем контроля и управления фактически сведены к нулю.
От 4 до 5 лет
В этой возрастной категории золотую медаль получает Mercedes SLK с его 2,9%. Далее с большим отрывом расположились АудиА6/А7 (4,2%) и Ауди ТТ (4,4%). Тройка же аутсайдеров топа самых надежных авто выглядит следующим образом: Дача Логан (22,6%), Рено Канго (18,5%) и Фиат Панда (18,4). Не далеко от них ушли Шевроле Круз (17,8%) и Рено Твинго (14,4), хотя последний в сравнении с прошлым годом поправил свои позиции.
Как и в случае с трехлетними моделями наиболее популярные неисправности пришлись на светотехнику (9,3%). К слабым местам можно также отнести: работу задних (3,4%) и передних (2,7%) фар, амортизаторов (1%) и тормозной системы (1,7%). С проблемами утечек масла сталкивались в 2,2% случаев, зато никаких нареканий не вызывает коррозийная защита, которая стала намного эффективнее.
От 6 до 7 лет
В этой возрастной группе титул самого надежного автомобиля в мире получилаMazda 3, доказавшая, что этот параметр далеко не всегда зависит от стоимости и классовой принадлежности авто. По данным немецких исследователей с проблемами ее надежности сталкивались лишь 6,8% автовладельцев.
Именно на это указывает ситуация с люксовым кроссовером MercedesM-classe, который финишировал с плачевным для себя результатом (17,2%), обеспечив себе место рядом с Ситроеном C4 Picasso (17,6%) и Фордом S-Max (17,3%). На второй и третьей строчках рейтинга надежности авто расположились Порше 911и Ауди TT с результатами 7,4 и 7,7% соответственно. Худший показатель принадлежит Сеату Леону 17,6%.
Среди 6 и 7-летних автомобилей можно уверенно констатировать рост замечаний к системе освещения (14,6%), а также увеличение проблем с утечкой трансмиссионной жидкости и масла из двигателя (3,6%). Немало претензий и к работе подвеске (2,7%), слабыми местами которой, традиционно выступили амортизаторы и пружины.
От 8 до 9 лет
Самым надежным подержанным автомобилем 8-9-летнего возраста был признан Porsche 911 с выдающимся показателем неисправностей 9,9% при пробеге 65 тыс. км.
Следом за ним расположилась Ауди ТТ (11.5%) и Мазда 2 (12,4%), отбегавшая аж 80 тыс. км. Что касается самых ненадежных авто, согласно исследованиям, наиболее проблемными стали: Дача Логан (31,5%), Citroen C5 (31,9%) и Рено Лагуна (35,3%).
В случае с аутсайдерами рейтинга высокий процент неисправностей во многом обусловлен высоким пробегом. Так, например, у 9-летней Renault Laguna он составляет 140 тыс.км, а у Citroen C5 — 141 тыс. км, что почти в два раза больше, чем у лидера рейтинга Porsche 911.
Процент 9-летних машин с утечкой масла, неисправностями оптики и подвески сохраняется. Учитывая более солидный возраст авто к этому списку проблем можно добавить возникающие очаги коррозии, однако, к счастью, доля обнаруженных «рыжих пятен» не превышает 0,1%.
От 10 до 11 лет
Среди «старичков» 10 и 11-летнего возраста наибольшей стойкостью вновь отличился Порше 911 (10,4 %) — при среднем пробеге 80 тыс. км. проблемы с надежностью возникают лишь в каждом 10 автомобиле.
Тройку лидеров замыкают Tayota Corolla Verso (15,8%) и родстер Mercedes SLK(17,4%). Среди аутсайдеров рейтинга надежности автомобилей знакомые лица: Chevrolet Matiz (36,5%), Alfa Romeo 147 (37,8%), Renault Laguna (38,1) и Kia Sorento (38,4%). Завершает пятерку самых ненадежных автомобилей Mercedes M-Klasse с показателем 42%.
В случае с 10 и 11-летними автомобилями причины для беспокойства такие же, как и у более молодых моделей. При этом можно констатировать пятикратное увеличение доли автомобилей с коррозией (с 0,1% до 0,5%) и двукратный рост неисправностей со стороны электронного оборудования и трансмиссии. Светотехническое оборудование вызывает нарекания в 26,3% случаев, а проблемы с утечкой рабочей жидкости возникают в каждом 9 автомобиле.
Подводя итоги рейтинга, можно с уверенностью утверждать какие автомобили самые надежные, а какие требуют существенной доработки. К первой категории относятся модели от Porshe, Mazda, Audi и Mercedes. Примерно на этом же уровне стоят модели BMW,Volvo, Tayota и Honda, а крепкими середнячками можно смело считать автомобили концернов Opel, Skoda, Seat, Nissan. Чуть хуже показатели у автомобилей Chevrolet и Peugeot, ну а на последних строчках чаще всего оказывались представители Renault, AlfaRomeo, Dacia, Fiat, Kia, Citroen. Представители отечественной автоиндустрии в рейтингах TUV не участвуют.
Читайте также: