Правильная вибро и шумоизоляция автомобиля

- Какие части кузова необходимо шумоизолировать. Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции автомобиля.
- Про музыку подробнее
- Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля
- 3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля
- Шумоизоляция крыши и потолка
- Как сделать шумоизоляцию своими руками и какие материалы для этого понадобятся?
- Шумоизоляция колесных арок и багажника
- Разбор салона
- Пошаговая инструкция как сделать шумоизоляцию автомобиля
- Общие рекомендации по работе с материалами
- Шумоизоляция дверей авто
- Сколько стоит?
- Как работать с гудроном
- Шумоизоляция багажника
- Как сделать изоляцию капота
- Какие материалы и инструменты используются для шумоизоляции
- Шумоизоляция капота
- Цена шумоизоляции автомобиля
- Где в автомобиле требуется виброшумоизоляция
- Шумоизоляция арок колёс
- Готовые решения для самостоятельных работ
Какие части кузова необходимо шумоизолировать. Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции автомобиля.
- Виброгасители используются для снижения уровня корпусного шума. Лучше выбирать самые современные, имеющие два слоя и клеевую основу;
- Бимаст – бывает трех видов с разной толщиной, удельным весом и материалом покрытия (ткань, бумага, алюминий);
- Вибропласт (полимерный состав, покрытый алюминиевой фольгой) – также имеет несколько видов, отличающихся толщиной и коэффициентом шумопоглощения;
- Визомат – битумный гаситель колебаний различной толщины, двухслойный вариант с фольгой;
- Звукопоглотители являются пористыми материалами, поэтому их дополнительным «бонусом» является еще и теплоизоляция. Обычно в качестве шумопоглотителей используются:
- Изотон (вспененный полиуретан, сверху покрытый лавсановой пленкой);
- Акцент (тоже состоит из вспененного полиуретана, только структуры с открытыми ячейками).
Помимо звукопоглотителей существуют также материалы, способные отражать шум в обратном направлении. Их называют звукоизоляторами. Они также основаны на вспененном полиуретане. В магазинах можно выбрать распространенные звукоизоляторы:
- Вибротон,
- Барьер,
- Селезенка.
- Битопласт (герметик, который помимо снижения шума делает гидроизоляцией);
- Мадлен (декоративный материал для салона на тканевой основе черного цвета).
Выбирая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, нельзя останавливаться на одном материале. Рекомендуется делать два слоя: ближе к изолируемому элементу размещается виброгаситель, а второй слой – звукоизолятор.
Теперь вы знаете, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля, какие материалы использовать. Осталось понять последовательность работ и детали, где используются те же изоляторы:
Про музыку подробнее
Через двери проходит много звуковой информации. Профи говорят, что вы почувствуете отдачу от каждого вложенного рубля. Побочным эффектом будет более качественное звучание музыки (колонки все в дверях). Если поработать особенно хорошо, может сложиться впечатление, что звук стал проникать в салон «этажом выше» — через окна. Для них есть подходящие шумоподавляющие пленки. Говорят, они могут работать лучше, чем заводские стеклопакеты!
Пол сильно резонирует в движении. Клеить надо целиком, а для машин из Азии, как говорят мастера, это обязательная программа для достижения хорошего результата.
Есть еще крыша, но тут уже от машины зависит. Например, мои собеседники вспомнили BMW X5 предыдущего поколения. У него, в отличие от одноклассников того же года, больше дрожал верхний лист корпуса, и поэтому для достижения наилучшего результата требовалось большее количество склейки.
Вытяжка практически не влияет. Исключение составляют некоторые азиатские автомобили и дизельные модификации.
Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля
Из-за большого выбора изоляционных материалов сложно сделать правильный выбор. При выборе товара автовладелец должен учитывать следующие параметры:
- Собственный вес (не во всех случаях должен быть большим). Некоторые современные материалы способны гасить вибрации благодаря своим техническим свойствам, например за счет пластичности волокон и свойств внутренней конструкции. Однако слишком легкие составы приобретать не стоит, так как их эффективность будет низкой. Виброизоляционный материал лучше брать с алюминиевым (армированным) слоем толщиной от 0,1 мм. Если толщина будет очень большой, то КПД сильно не возрастет, при этом монтаж будет сложнее, а цена возрастет.
- КМП, или коэффициент механических потерь, измеряемый в процентах. Считается, что чем выше этот показатель, тем лучше (норма от 10 до 50%). Коэффициент звукопоглощения (SLC) характеризует поглощение звуковых волн. Чем выше показатель, тем лучше (норма от 10 до 50 %).
Эти два параметра являются наиболее важными, в большинстве случаев решающими при выборе. Но помимо них следует учитывать еще несколько факторов:
- Пластик. Влияет на плотность сцепления с поверхностью кузова автомобиля.
- Простая установка. Подбирать шумо- и виброизоляционные материалы необходимо либо отдельно, либо универсальный. Важно правильно подобрать дополнительные инструменты: строительный фен, валик и т д. Простой монтаж помогает сэкономить, так как позволяет выполнить работу самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
- Долгий срок службы. Чем выше оценка, тем лучше. Информацию о гарантийном сроке можно найти в инструкции. О долговечности той или иной марки вибропластика (и какую шумоизоляцию автомобиля выбрать) опытные автолюбители скажут многое, основываясь на личном опыте.
- Стойкость к механическим воздействиям. В течение всего срока службы материалы не должны изменять свои свойства и форму. Но, как правило, звукоизоляцию устанавливают в местах, где она в принципе не может деформироваться.
- Параметр толщины влияет на выбор участков для склеивания (от больших площадей до мелких стыков пластиковых деталей).
- Качественные свойства мастики. Важны не только виброизоляционные или шумоизоляционные свойства. Бывает, что при нагреве дешевая, некачественная мастика при установке под шумоизоляцию автомобиля разжижается, начинает вытекать из листа и растекается по всей площади обрабатываемой поверхности. Поэтому перед покупкой такого товара лучше быть осторожным.
- Соответствие качеству и стоимости. Важно следовать этому правилу так же, как и при выборе любого другого товара. Не тратьте деньги на покупку дорогой шумоизоляции для лечения дешевого отечественного автомобиля. Для установки на иномарку лучше купить дорогой, качественный материал из среднего ценового диапазона.
Большое значение имеет индекс адгезии, т.е уровень сцепления с поверхностями разных размеров твердых и/или жидких веществ. Склеивание требует определенного усилия от изоляционного материала для сцепления с обрабатываемой поверхностью. Как правило, производитель прописывает этот параметр. Но некоторые недобросовестные производители предоставляют ложную информацию, тем самым вводя автовладельцев в заблуждение. Оптимальное значение индекса адгезии составляет 5–6 Н на 1 см². О маркетинговом ходе можно говорить в случае большого увеличения этого значения, указанного в инструкции. Как показывает практика, вышеуказанного значения адгезии вполне достаточно для того, чтобы материал хорошо сцеплялся с поверхностью.
Конечно, выбор во многом зависит от известности торговой компании (бренда), выпускающей звукоизоляционные изделия. Наиболее известные и признанные производители, продукция которых широко распространена на рынках России: Dynamat, STP, Kics, Шумофф и др. каждая из вышеперечисленных компаний имеет в своем арсенале несколько линеек продукции.
3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля
Практика показывает, что использование шумоизоляционных материалов оправдано даже на дорогих качественных иномарках (не говоря уже о бюджетных отечественных автомобилях).
Это необходимо по трем причинам:
- Повышение безопасности дорожного движения. Навязчивый, продолжительный и неприятный звук (особенно громкий), откладывающийся в подсознании водителя, может привести к раздражению нервной системы. Если автовладелец вынужден постоянно слышать гул, звук двигателей проезжающих машин, скрип пластика в салоне, он невольно отвлекается от вождения, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
- Комфорт во время вождения. Уменьшая воздействие шума, снижается утомляемость. Водитель и пассажиры в машине получают больше удовольствия от поездки.
- Дополнительные факторы, включающие функцию защиты. Например, звукоизоляция автомобильных дверей защищает поверхность от механических воздействий и от коррозионных процессов. Кроме того, температура в салоне стабилизируется за счет сохранения прохлады от кондиционера в жару и тепла от печки в холода.
Но если увлечься повышением шумоизоляционных свойств автомобиля, есть шанс пропустить важные звуки, свидетельствующие о неисправностях в ходовой части, коробке передач, двигателе и других элементах.
По этой причине качественная шумоизоляция в автомобиле должна быть, но не обязательно. Кроме того, звукоизоляционные материалы значительно увеличивают вес конструкции (порядка 40-80 кг дополнительно). Следовательно, увеличивается расход топлива, разгон происходит медленнее.
Еще одна причина установить в автомобиле качественную шумоизоляцию – наличие хорошей мощной аудиосистемы. Для того чтобы слушать любимую музыку было комфортно, в салон не должны проникать посторонние звуки извне. Кроме того, очень громкая музыка, доносящаяся из проезжающей машины, не нравится всем окружающим.
Виброизоляция также является важной составляющей, так как во время работы колонки передают вибрационные волны на корпус и его элементы, в результате чего возникают неприятные звуки. Толщина виброизолирующего слоя прямо пропорциональна толщине металла корпуса. Поэтому для оснащения тюнингованного автомобиля мощной аудиосистемой требуются дорогие качественные изоляционные материалы.
Шумоизоляция крыши и потолка
Крыша является серьезным источником вибрации и шума при движении на высоких скоростях и в дождливую погоду
Углубления между ребрами жесткости на крышке капота уплотнены планками виброизоляции. Поверх него сплошным листом вся поверхность покрыта звукоизоляционным материалом.
Особенностью звукоизоляции потолка является то, что для снижения уровня шума утепляющими материалами достаточно покрыть не менее 3/4 поверхности. Аккуратное снятие набивки, ровные участки проклеиваются виброизолятором с фольгой. Сверху ставится звукопоглотитель. Вот и все, можно устанавливать обивку на место. Обратите внимание на следующее. Если поверхность покрыта заводской шумоизоляцией, ее следует снять.
Как сделать шумоизоляцию своими руками и какие материалы для этого понадобятся?
Кузов — это барьер, отделяющий вас от дорожного шума. В общем, все части тела отвечают за некоторую изоляцию. Крыша автомобиля защищает как от посторонних шумов, так и от холода. Задняя и средняя части пола кузова отвечают за защиту от вибраций, а передняя часть кузова должна заботиться о том, чтобы мы не слышали скрипов.
А теперь подробно разберем, из каких материалов сделана каждая часть корпуса.
Низ корпуса оклеивается вибропластом, стизолом и визоматом. Кровля — изотон и битопласт.
Чтобы вибро- и шумоизоляция была сделана правильно, нужно правильно подобрать материалы. Для начала нужно определиться, какое утепление вам необходимо – полное или частичное. Полная шумоизоляция охватывает весь автомобиль: багажник, двери, салон, моторный отсек и даже колесные арки.
Перед шумоизоляцией подготовьте свой автомобиль к этой процедуре. Сначала нужно разобрать обшивку машины, куда вы планируете крепить материалы. Демонтажу подлежат также все части салона, которые находятся внутри. Затем снимите пластиковые экраны.
Очень важно правильно снять имеющуюся старую шумоизоляцию, так как это не позволит новой «шумоизоляции» нормально стыковаться».
Шумоизоляция дверей должна быть выполнена безошибочно, из-за Именно через двери в машину попадает огромное количество шума. Это связано с их большой площадью и малым количеством раскосов. Именно шумоизоляция дверей усиливает тот эффект, который мы сразу чувствуем в салоне.
Шумоизоляция колесных арок и багажника
Нишу запаски нужно полностью проклеить виброй, то же самое касается пластиковой накладки в багажнике.
Шумоизоляция колесных арок своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно зимой, когда используются шипы. Для обработки колесных арок необходимо предварительно снять штатные пластиковые подкрылки (но не выбрасывать), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сама обшивка крыла также может быть покрыта материалом.
Разбор салона
Самым первым шагом в организации шумоизоляции автомобиля считается разбор салона. Сначала читаем руководство к автомобилю, а потом приступаем к разбору:
- С помощью пары отверток снимаем весь пластик, с помощью съемников клипс демонтируем клипсы, которыми ковер крепится к полу, сдергиваем ковер с пола, скидываем крышу и оставляем в машине(если не получается вытащить), демонтируйте обшивку двери и снимите центральную консоль.
- С помощью большой трещотки и головок на «14» и «17», накидного или рожкового или пневмоключа откручиваем ремни безопасности и сиденья и выносим их из отсека.
- Снимаем, но не выбрасываем заводскую шумоизоляцию капота (если есть).
- С помощью небольшой трещотки и головки «на 10» откручиваем крючки, штифты и прочие «фиксаторы» под задними сиденьями и в багажнике. Демонтируем элементы в задней части салона.
При этом проявляем терпение, ведь это может занять 2-2,5 часа. При разборе салона раскладываем все болты и саморезы по отдельным баночкам: для дверей, пола, багажника, центральной консоли. Так вы не перепутаете их при сборке.
Пошаговая инструкция как сделать шумоизоляцию автомобиля
Прежде чем приступить к выполнению шумоизоляционных работ, необходимо определиться, какую задачу вы перед собой ставите: улучшить акустическое звучание, устранить скрипы внутри салона, добавить комфорта. В зависимости от цели необходимо выбирать материал.
Если бюджет ограничен и работы приходится выполнять самостоятельно, то лучше делать их поэтапно, постепенно совершенствуя. Сначала шумоизолируются двери, затем пол, багажник автомобиля и так далее
1. Список необходимых инструментов.
Для работы нужно:
- встроенный фен (уборка не очень хорошая);
- шовный валик для прокатки материала – принесет ощутимую пользу (стоит дешево, не более 300 рублей);
- ножницы для вырезания;
- растворитель для обезжиривания поверхностей (подойдет уайт-спирит).
2. Список использованных материалов.
Чаще всего для звукоизоляции используют:
- Вибропласт Сильвер. Представляет собой гибкую самоклеящуюся пластиковую композицию с алюминиевой фольгой. Материал размечен в виде квадратов (5х5 см). Это помогает в разрезании листа на части нужных параметров.
Вибропласт Сильвер обладает водоотталкивающими свойствами и не разрушается под воздействием окружающей среды. Кроме того, материал обладает антикоррозийными свойствами и герметизирующими свойствами. Этот вибропласт легко монтируется даже в труднопроходимой местности, и его не нужно нагревать. Величина коэффициента механических потерь составляет от 0,25 до 0,35 условных единиц. Вес 3 кг на м2, толщина 2 мм.
Монтаж осуществляется на пол салона, двери, крышу, боковые части кузова, капот, багажник, переднюю панель автомобиля.
- Вибропласт Золото. Это похоже на предыдущий материал, но немного толще (2,3 мм).
Следовательно, его виброизоляционные свойства лучше. Механические потери составляют 0,33 усл ед. Вибропласт Голд весит 4 кг на м2.
- «Бимастовая бомба». Данный вид виброгасящего материала представляет собой многослойную структуру, включающую в себя лицевой слой (из алюминиевой фольги), 2 листа битумно-резиновой смеси. Перед установкой необходимо прогреть примерно до 50 градусов. «Бимаст Бомба» обладает водоотталкивающими свойствами. Это лучший вибрационный материал, характеризующийся наивысшим значением КПД. Идеально подходит для подготовки аудиоколонок. Величина механических потерь не менее 0,50 условных единиц. Вес материала составляет ок. 6 кг на м², толщина 4,2 мм.
Устанавливается на переборку, тоннель, колесные арки, зону над глушителем и карданным валом.
- Сплен 3004. Этот материал относится к звукоизоляционным. Имеет клеевой слой и обладает высокими теплоизоляционными свойствами. «Сплен» легко монтируется на поверхности (вертикальные и криволинейные). Кроме того, материал влагостойкий и не подвергается процессам деградации под воздействием окружающей среды. Толщина – 4 мм, а вес – 0,42 кг на 1 м³. Использование возможно при температуре от -40 до +70°С. Оклеивают передние панели со стороны салона автомобиля, колесные арки, двери, тоннель.
Еще два варианта: «Сплен 3008» толщиной 8 мм и «Сплен 3002» толщиной 2 мм.
Наклейте «Сплен» поверх вибропоглощающего слоя. Им обрабатывают двери, задние и передние арки, а также боковые секции. Чтобы соединение было прочным, все поверхности предварительно очищают и просушивают. Для обезжиривания используется уайт-спирит или ацетон.
Чтобы клеевой состав сохранил свои клеящие свойства, необходимо соблюдать температурный режим (в идеале от 18 до 35°С). При температуре ниже +10 ͦС Сплен не рекомендуется. Лента должна быть приклеена, старайтесь не растягивать. Защитный слой снимается только перед началом работы.
- «Битопласт 5» (антитрещинный). Это разновидность шумопоглощающего и уплотняющего материала, предназначенного для устранения скрипов и дребезжания внутри салона. Основа – пенополиуретан с липким слоем, который защищен антипригарным покрытием, пропитанным специальной смесью.
Материал обладает высокой влагостойкостью, долговечностью, отличными теплоизоляционными свойствами. Кроме того, «Битопласт 5» не имеет запаха, не разлагается, не теряет своих свойств при очень низких температурах (до минус 50 o). Толщина может быть от 5 до 10 мм, а вес – 0,4 кг на м².
- «Акцент 10». Относится к звукопоглощающим материалам. Состав металлизированная пленка, эластичный пенополиуретан, клеевой монтажный слой. Обладает хорошими теплозащитными свойствами и расширенным диапазоном рабочих частот. При толщине 10 мм и весе 0,5 кг на м² он способен поглощать до 90% посторонних звуков. Температура эксплуатации от -40 до +100 ͦС. Устанавливается на капот, багажник, перегородку моторного отсека.
- «Мадлен». Этот материал на черной тканевой основе является не только уплотнительным, но и декоративным. Имеет клеевой слой, защищенный антипригарной прокладкой. Толщина от 1 до 1,5 мм.
Общие рекомендации по работе с материалами
Виброизоляция применяется в первую очередь. Если речь идет о термической обработке, прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры недостаточно просто нанести ее на поверхность, ее нужно хорошо прокатать валиком во всех доступных местах до исчезновения фактуры фольги. Если материал плохо прижат, со временем он начнет отслаиваться. Учтите, что вибрация будет обладать антикоррозийными свойствами только в том случае, если под ней не будет пузырей, иначе в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож и аккуратно проткните их. В местах стыка лучше приклеивать виброизоляцию встык. Вибру не нужно наносить целыми кусками.
Но шумоизоляцию лучше использовать как можно большими кусками и ни в коем случае не резать на полоски, это сведет звукоизоляционный эффект практически к нулю. Кроме того, отдельные мелкие кусочки со временем просто отвалятся. Лучше всего на рулоне шумки нарисовать какой-нибудь узор в соответствии с размером поверхности, на которую вы собираетесь его наклеивать. Затем вырежьте шаблон и потихоньку снимите с него защитную пленку, начинайте приклеивать материал по порядку. Так шаг за шагом вы сможете закрепить шумоизоляцию максимально ровно. Пузырей при этом тоже быть не должно, поэтому хорошо пройдитесь по материалу валиком. Если вы все же клеите звукоизоляцию кусками, следите, чтобы каждый кусок плотно прилегал к соседнему, не оставляя лазеек для шума.
При работе с герметиком особых тонкостей нет, главное следить, чтобы материал не выступал на торцах деталей.
Теперь рассмотрим, как часто устанавливаются утеплители.
Шумоизоляция дверей авто
Особое внимание следует уделить шумоизоляции дверей автомобиля, так как они являются, пожалуй, самым большим вкладом в обеспечение тишины в салоне. Правильно будет начать с оклейки внутренней стороны двери. Как обычно, предварительно обезжирьте поверхность. Чтобы не утяжелять двери, можно порекомендовать укладывать не сплошной большой кусок виброизоляции, а несколько небольших на близком расстоянии друг от друга. Это устранит быстрый износ дверных петель.
В районе размещения динамиков для улучшения качества звука шумку лучше держать потолще, в остальных местах — потоньше. Это сэкономит деньги. Если у вас нет цели добиться идеального качества звучания музыки, вы все равно можете сэкономить и не затыкать все технологические дыры в двери. В противном случае приходится все тщательно герметизировать, чтобы получить закрытое акустическое пространство, что значительно улучшает звучание на низких частотах.
Толщину шумоизоляции со стороны дверной карты нужно выбирать такой, чтобы ее можно было легко поставить на место (дверную карту.
Сколько стоит?
Ищете универсальный рецепт? Он не. Все рассчитывается индивидуально в зависимости от модели машины и толщины кошелька. Да и не только.
Толщину материалов выше я привел не просто так. Отправной точкой является то, насколько это позволит вам спрятать конкретный автомобиль под кожу. Мастера говорят так:
Сложнее всего с BMW: шаг не более 8 мм. В среднем современные «немцы» позволяют закладывать до 10 мм, старые — до 12 мм. А вот при «азиатской» ширине можно раздвинуть до 20 мм! И лучше использовать эту возможность. Заводская шумоизоляция «европейца» остается заметно лучше, чем у «японца» или «корейца» в сопоставимой ценовой категории.
Комплект работ топового уровня будет стоить 70-80 тысяч рублей. Это не ценник самой жадной специализированной мастерской. Для новой корейской или японской машины стоимостью 1,5-2 миллиона рублей такой не слишком разрушительный тюнинг даст очень заметный эффект.
Как работать с гудроном
Есть еще один отличный способ сделать звукоизоляцию своими силами с минимальными вложениями. Для этого за основу взят строительный утеплитель, который выпускается уже с клеевой основой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного назначения. Другими словами, это листы смолы, к которым не было добавлено никакого другого материала.
Сначала нужно самостоятельно сделать выкройку по размерам и функциям кабины. После того, как узор готов, деготь нагревают, добиваясь полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие свойства. Теперь производится непосредственно сам размер, после чего он прочно соединяется с нижней поверхностью. Таким образом, можно работать даже с чистым металлом или всеми видами материалов. Несмотря на относительно невысокую стоимость, битумное покрытие не только защищает от шума, но и обладает антикоррозийными свойствами.
Шумоизоляция багажника
Его шумоизоляция актуальна для любого автомобиля, так как значительно снижает уровень шума, исходящего от задних арок. Мы рассматриваем только движущиеся части, такие как трос для открывания люка топливного бака и внутреннюю циркуляцию. Их не нужно склеивать. Не забывайте, что мы не должны вмешиваться в дизайнерские решения нашей машины в первую очередь.
Как сделать изоляцию капота
Для хорошей звукоизоляции вытяжки лучше использовать вибропласт, так как он легкий по весу. Крепление материала с большим весом утяжелит чехол, в результате чего могут протечь амортизаторы капота.
Посмотрите видео, чтобы узнать больше:
Сплениум подходит для теплоизоляции.
Как правильно подготовиться к работе? Для того, чтобы поверхности хорошо склеивались, необходимо очистить их щеткой и обезжирить. Кроме того, необходимо будет предварительно прокатать материал валиком. Чтобы не ошибиться при вырезании деталей из шумки, нужно сделать шаблоны из картона. Они должны соответствовать размеру и форме поверхностей. По лекалам вырезаются детали из звукоизоляционного материала.
Качественная шумоизоляция капота выполнена в три слоя:
- вибропоглощающий материал должен быть приклеен в качестве первого слоя. Он должен иметь высокую термическую стабильность. На все поверхности между раскосами наклеиваются вибрирующие слои. Запрещается приклеивать материал непосредственно к ребрам, потому что это может привести к перекручиванию капота;
- второй слой необходимо проклеить теплоизоляционным материалом;
- третий слой может служить заводским шумом, но его лучше проклеить модельной линейкой.
Какие материалы и инструменты используются для шумоизоляции
В зависимости от того, какие детали мы собираемся утеплять, нам понадобятся разные материалы:
- Убрать вибрацию металлических элементов можно с помощью мастичных или битумных виброизоляторов. Вязкая структура помогает гасить вибрации. Толщина такой виброизоляции составляет 2-5 мм. Эти материалы используются в качестве подложки для склеивания металлических частей машины.
- В качестве следующего (дополнительного) слоя приклеиваем тепло- и звукоизолятор. Игнорировать его не стоит, ведь он поможет не только защитить автомобиль от шума, но и поддерживать комфортную температуру и впитать лишнюю влагу.
- Последним слоем прикрепляем самоклеющийся пенополиэтилен «Шумка». Он предназначен для поглощения значительного количества посторонних шумов.
- Если вас беспокоит скрип в щелях между элементами интерьера, мы используем антискрипные материалы. Они выполнены в виде тонких полосок, которые легко «забиваются» в труднодоступные места.
Одним из самых распространенных виброизоляторов является Вибропласт Сильвер. Виброгаситель битумно-мастичный выполнен в виде самоклеящегося металлизированного материала с квадратной разметкой 5х5 см, что позволяет легко разрезать лист на элементы нужного размера.
Виброгаситель Сильвер отличается гибкостью, эластичностью, антикоррозийными свойствами, герметизирующими свойствами, влагостойкостью, простотой монтажа даже на сложных рельефных поверхностях. Обычно виброгаситель перед установкой прогревают строительным феном, но Сильвер в этом не нуждается. Вес материала 3 кг/м2 при толщине 2 мм.
Вибропласт Голд обладает теми же свойствами, что и серебро. Однако его толщина 2,3 мм обеспечивает лучшую виброизоляцию. Вес гасителя колебаний 4 кг/м2.
Виброгаситель BiMast Bomb представляет собой многослойный материал нового поколения. Первый слой выполняется из металлической фольги, затем идет слой на основе битума, а затем слой на основе каучука. Перед сборкой гаситель колебаний необходимо прогреть до 40-50 градусов. BiMast Bomb считается одним из лучших виброизоляторов. Вес листа – 6 кг/м2, толщина – 4,2 мм. Эластичные листы легко режутся ножом или ножницами.
Теплоизоляционный самоклеящийся «Барьер» изготовлен на основе вспененного полиэтилена. С его помощью утепляют пол салона и багажник автомобиля.
Самоклеящаяся звукоизоляция Сплен 3004 обладает хорошими теплоизоляционными и водоотталкивающими свойствами. Благодаря гибкости легко монтируется на поверхность со сложным рельефом. Глушитель имеет вес 0,42 кг/м2 и толщину 4 мм. Также есть 8-мм Splen 3008 и 2-мм Splen 3002.
Этот звукоизолятор можно использовать в диапазоне температур от минус 40 до плюс 70 градусов. Селезенку в виде лейкопластыря накладывают при температуре окружающей среды от плюс 18 до плюс 35 градусов. При температуре ниже плюс 10 градусов его клеящие свойства ухудшаются.
Эффективный глушитель Accent Premium гасит шум, поступающий в салон от двигателя. Также его используют для утепления крыши, дверей, багажника. Снижает уровень шума на 80 %.
Эффективный звукопоглотитель Акцент 10 обладает хорошими теплозащитными свойствами. Нижний слой – клей, средний – эластичный пенополиуретан, верхний – фольгированная пленка. Работоспособность звукоизолятора ограничивается диапазоном температур от плюс 40 до плюс 100 градусов. Вес 0,5 кг/м2, толщина 10 мм. Accent 10 устраняет до 90% шума.
Шумоизоляция и герметик Битопласт 5 (антискрипный) изготовлен на основе пенополиуретана. Имеет липкий слой, защищенный антиадгезионной прокладкой, и специальную пропитку. Отличается влагостойкостью, долгим сроком службы, отличными теплоизоляционными свойствами, которые сохраняются при температуре до минус 50 градусов. Помимо шумоподавления, Битопласт 5 убирает скрипы и дребезжание в салоне. При весе 0,4 кг/м2 имеет толщину 5 мм. Выпускается также Битопласт 10 10 мм.
Уплотнительно-декоративный материал Мадлен имеет черную тканевую основу и клеевой слой, защищенный антипригарной прокладкой. Толщина 1-1,5 мм. Применяется для устранения зазоров между кузовом и декоративными деталями салона, дыр в приборной панели, забитых воздуховодов.
Все перечисленные материалы стоят около 2500 рублей за комплект листов. Но вы можете купить и другие подобные материалы.
Из инструментов нам нужно получить:
- строительный фен для прогрева виброизолятора (вместо него нельзя использовать домашний фен, так как он малоэффективен);
- шовный валик для прокатки шумоизоляции;
- ножницы по металлу или канцелярский нож для резки материала;
- набор инструментов для разборки салона;
- набор накидных или рожковых ключей;
- большая трещотка с жестким удлинителем;
- головка «на 14» и «на 17» или мощный пневматический ключ;
- отвертка с битой длиной от 7 см или электрическая отвертка для экономии времени на разборку и сборку креплений;
- крестовая отвертка;
- отвертка TORX для откручивания болтов на дверях;
- маленькая трещотка;
- головка «10» с удлинителем;
- съемники клипс;
- растворитель (подойдет бензин, антисиликон, ацетон или уайт-спирит – он обезжирит поверхности перед приклеиванием виброизолятора);
- микрофибра для обезжиривания элементов растворителем. Этот этап нельзя игнорировать, так как обезжириватель увеличивает сцепление между металлическими поверхностями и клеевым слоем виброизолятора.
Все работы выполняются в перчатках.
Шумоизоляция капота
Правильная шумоизоляция капота. Из-за большой площади капот вызывает серьезные вибрационные нагрузки. Обработка положительно сказывается на комфорте вождения, а также небольшой фактор для жены зимой при прогреве.
Цена шумоизоляции автомобиля
1. Готовый комплект для шумоизоляции автомобиля можно приобрести по следующим ориентировочным ценам, руб.:
Минимум |
Стандарт |
Премиум |
Модели B-класса |
||
от 11 000 |
от 17 000 |
от 21 000 |
Модели С-класса |
||
от 11 000 |
от 17 000 |
от 21 000 |
Модели D-класса |
||
от 14 000 |
от 21 000 |
от 27 000 |
Кроссоверы |
||
от 15 000 |
от 22 000 |
от 26 000 |
2. Сколько стоит шумоизоляция автомобиля, руб.:
Москва |
Казань |
Владивосток |
|
Звукоизоляция дверей |
от 7000 до 9000 |
от 6000 до 8000 |
от 8000 до 10000 |
Звукоизоляция потолка |
от 7000 до 8000 |
от 5000 до 7000 |
от 7000 до 8000 |
Звукоизоляция пола |
от 5000 до 7000 |
от 4000 до 6000 |
от 5000 до 6000 |
Обширная звукоизоляция |
от 40 000 до 50 000 |
от 30 000 до 40 000 |
от 40 000 до 50 000 |
Шумоизоляция колесных арок |
от 27 000 до 30 000 |
от 25 000 до 30 000 |
от 28 000 до 32 000 |
Где в автомобиле требуется виброшумоизоляция
Почти 30% шума проникает через окна. К сожалению, с этим ничего нельзя поделать. Однако другие элементы все же можно звукоизолировать.
Для бюджетных автомобилей действует следующее:
- обработать пол;
- изоляционные двери;
- подготовить внешнюю и внутреннюю стороны колесных арок;
- обработать перегородку между салоном и моторным отсеком;
- утеплить потолок;
- подготовьте место для багажа.
Важно хорошо подумать, какую задачу вам предстоит решить с помощью шумоизоляции автомобиля: устранить посторонние звуки или улучшить звучание акустической системы. При необходимости для достижения первой цели следует обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки.
Качественного звука можно добиться, утеплив багажник, все двери и заднюю полку. Если машина универсал, обрабатывают и крышу.
К сведению: невразумительным автовладельцам кажется, что для улучшения шумоизоляции автомобиля достаточно убрать «сверчки» и скрипы. Для этого проклеиваются стыки всех пластиковых элементов салона автомобиля. В большинстве случаев на этом все работы по тюнингу Лада Приора и других Жигулей заканчиваются.
Шумоизоляция арок колёс
Шумоизоляция колесных арок необходима в первую очередь потому, что они отлично передают все шумы и вибрации в салон нашего железного коня. Именно лукам нужно уделить много внимания.
Готовые решения для самостоятельных работ
Чаще всего в комплект входит отдельная шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, моторного отсека и т д. Есть комплекты, где полиэтилен даже не нужно клеить, а только наносить. Но в этом случае звукоизоляционные свойства покрытия будут значительно хуже. В составе шумоподавления встречается войлок или другие текстильные материалы, которые отлично впитывают влагу, что также относится к недостаткам.
Чтобы еще больше сэкономить, можно сделать следующее. Вы покупаете не готовые комплекты для шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут даже иметь основу из фольги или подложку на основе клейкой пленки. Вне зависимости от материалов, выбранных владельцем автомобиля, важно соблюдать определенную последовательность работ. Сначала к дверям или другим частям кузова крепится виброгаситель, затем наносится шумопоглощающий материал и, при необходимости, окончательно приклеивается теплоизолятор.
Читайте также: