Новый Ford Explorer / Форд Эксплорер 2018 года: цены, начало продаж, комплектации, внешний вид и экстерьер

Одна из основных сложностей, с которыми приходится сталкиваться производителю (а впоследствии — и покупателю) автомобиля класса SUV — вопрос о его идентификации. Проблема эта, хотя на первый взгляд и являющаяся чисто номенклатурной, на деле не менее важна, чем, к примеру, принадлежность машины к предыдущему или новому поколению или её номинальные возможности. Конечно, в первую очередь престижность той или иной модели зависит от бренда: вряд ли счастливый обладатель нового Зоти будет всерьёз соревноваться с владельцем Бентли или Роллс-Ройса, пусть даже и не такого нового. Но если сравнение производится приблизительно в одной категории, при этом не в самой бюджетной (продукция Форд, мягко говоря, недёшева), следующие аргументы после упоминания торговой марки — это новизна и классификация.

Фото: новый Ford Explorer 2018
Например, прежде чем обсуждать внешний вид и технические совершенства (да и недостатки) нового Ford Explorer образца 2018 года (фото ниже), логично было бы определить его формальную принадлежность; тем более это далеко не так просто, как кажется. Производитель задал и критикам с журналистами, и потенциальным клиентам как минимум две сложные задачи.
Главная задача — к какому поколению относится Форд Эксплорер 2018 года (фото ниже). Можно было бы предположить, что ответ крайне прост и вытекает непосредственно из употребляемого самим американским концерном заявления: к новому поколению. Забегая вперёд – ответ этот совершенно правильный, но всё же на него есть как минимум два возражения.
Первое из них, наиболее часто приводимое экспертами и рядовыми автолюбителями, — теоретическая возможность отнести Ford Explorer 2018 года (фото ниже) к рестайлинговой версии, а не к полноценному поколению, сменившему предыдущее. Действительно, кузов автомобиля переработан основательно, а вот существенных изменений в салоне не наблюдается, да и с ходовой частью всё далеко не однозначно. Вроде бы производитель и декларирует обновление линейки двигателей, но трансмиссия осталась точно на том же уровне, как и, за исключением незначительных деталей, оснащение кроссоверов базовой комплектации. Поэтому, вопреки мнению американского концерна, ряд несогласных считает Эксплорер исключительно рестайлинговой версией.
Второй контрдовод — неожиданная переквалификация производителем линейки Explorer. Вплоть до окончания выпуска четвёртого поколения автомобилей (а Explorer 2018 года относится уже к пятому) Форд считал свои машины, по крайней мере в заявлениях и рекламных предложениях на русском языке, внедорожниками; начиная с пятого — кроссоверами. Отсюда возникает совершенно логичный вопрос: если автомобиль перестал быть тем, чем был до этого, можно ли считать Эксплорер 2018 года именно новым поколением, а не «родоначальником» уже совершенно новой линейки? Этот вопрос, как и предыдущий, открыт: хозяину авто остаётся или просто положиться на мнение производителя (и, пожалуй, это самое адекватное решение), или продолжать спорить, не забывая при этом получать удовольствие от великолепной «внешности», комфортабельного салона и непревзойдённой надёжности транспортного средства.
Вторая загадка, не менее сложная и интересная, — «классовое происхождение» нового Ford Explorer (фото ниже). Характерно, что в западной классификации, используемой как в Европе и Северной Америке, так и в странах Азии, проблемы, собственно, и не существует: и большие кроссоверы, и внедорожники, и пикапы в ней относятся к классу SUV (Sport Utility Vehicle), что сразу делает вопрос неактуальным. Более узкие и конкретные термины, конечно, существуют и сохраняются, но используются всё реже и ориентированы преимущественно на жителей СНГ.
Российская же классификация строже: в соответствии с ней Ford Explorer 2018 года (фото ниже) должен быть назван или кроссовером, или внедорожником. И, удовлетворяя интерес отечественного водителя, следует подробнее разобрать доводы «за» и «против» причисления автомобиля к классу кроссоверов, как на том настаивает американский автогигант:
- Габариты (длина, ширина и высота) автомобиля. Разобраться в ситуации этот критерий, к сожалению, никак не поможет. Длина нового Форд Эксплорер превышает 5 м; это сразу отделяет его от значительно более коротких легковушек и мини-кроссоверов, а также пикапов, которые в большинстве своём длиннее. Но вот разграничить полноразмерные кроссоверы и внедорожники таким образом невозможно: первые, хотя обычно и покороче, но в некоторых случаях достигают рекордных 5,4 м — взять хотя бы новинку от Роллс-Ройса, всё ещё готовящуюся к серийному производству. Вторые, хотя в среднем больше кроссоверов, но могут быть и меньше: экспериментировать с габаритами своей продукции особенно любят инженеры из Южной Кореи и Китая, но не брезгуют занимательными опытами и японцы, достаточно вспомнить Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero. Следовательно, по основным трём измерениям Ford Explorer 2018 года может быть отнесён и к крупным кроссоверам, и к внедорожникам, не выходя при этом из общего класса SUV.
- Дорожный просвет. Не менее важный показатель, зачастую позволяющий окончательно разделить упомянутые классы автомобилей — но не в случае Форд Эксплорер 2018 года. Дорожный просвет машины — 20,0 см; абсолютно стандартное значение и для крупного кроссовера, и для внедорожника. А значит, и клиренс не позволит простому автолюбителю или обладателю Ford Explorer однозначно идентифицировать его.
- Вместительность салона. В новый Эксплорер образца 2018 года легко и с полным комфортом поместятся, в зависимости от комплектации, шесть или семь человек — показатель скорее «внедорожный», чем «кроссоверный», хотя снова не без исключений. Взять хотя бы Toyota RAV4 — явный кроссовер, способный при этом доставить из одной точки в другую водителя и шесть пассажиров. Итак, и в этом случае Ford Explorer 2018 года скорее задаёт вопросы, чем предлагает ответы.
- Мощность двигателя. Как ни смешно, показатели силовых агрегатов, устанавливаемых в новый Эксплорер (от 280 до 365 лошадиных сил), соответствуют стандартам и кроссовера, и внедорожника. Следовательно, и здесь спорить просто не о чем.
Что же остаётся владельцу Ford Explorer 2018 года (фото ниже)? Выхода два: или продолжать спорить дальше, находя новые доводы и контраргументы, или оставить наконец номенклатуру в покое и обратить внимание на более значимые и осязаемые особенности автомобиля, или согласиться с производителем и признать, что Эксплорер пятого поколения — кроссовер, пусть и увеличенных размеров.
Переключаясь на более насущные характеристики нового Ford Explorer (фото ниже), в первую очередь нужно обратить внимание на его проходимость и безопасность.
И по обоим параметрам кроссовер на высоте. Благодаря своим размерам и массе, дорожному просвету, а также мощности любого из представленных в ассортименте двигателей Форд Эксплорер (фото ниже) сможет справиться с любым бездорожьем, сохранив при этом презентабельный внешний вид и полную работоспособность. На новом Explorer водителю не придётся слишком щепетильно выбирать маршрут поездки: автомобиль совладает и с полным бездорожьем, и с представляющими особую опасность по весне и осени отечественными дорогами, лишёнными покрытия, и с лесными завалами, и с болотистой местностью, и с другими неожиданными сложностями, встречающимися на пути. Конечно, после преодоления особо трудных и грязных участков обладателю кроссовера придётся задуматься о скорейшем посещении автомойки, а то и сервисного центра (от случайностей не защищён никто), но чувство уверенности в силах собственного автомобиля останется с водителем на всём протяжении поездки.
Что касается безопасности нового Ford Explorer (фото ниже), то она также на высоте. В любой комплектации кроссовера, включая базовую, предусмотрены полноценные противотуманные огни, о важности которых знает любой отечественный автолюбитель, хотя бы раз столкнувшийся с нехваткой освещения на дорогах и переменчивостью российской погоды. К своей чести, Форд не пошёл по пути Дженерал Моторс и не стал исключать противотуманки из наиболее дешёвой версии Эксплорер 2018 года — водитель, независимо от сделанного им выбора, может совершенно не волноваться о видимости в ночное время, сосредоточив всё внимание на дороге.
Кроме того, кроссоверы оснащаются, вне зависимости от модификации, полным набором подушек безопасности: две передние фронтальные, две передние боковые, а также «наколенники» для водителя и находящегося рядом с ним пассажира и длинные шторки, защищающие в экстренном случае пассажиров второго и третьего рядов. Что бы ни произошло на дороге, владелец нового Форд Эксплорер (фото ниже) может быть спокоен: эргономичные и мягкие подушки, изготовленные по современнейшим технологиям, гарантированно избавят находящихся в салоне кроссовера людей от тяжёлый травм и даже незначительных ударов о твёрдые поверхности, которых в салоне любой машины предостаточно.
Содержание
Ford Explorer 2018 года (фото внешнего вида)
Внешний вид нового автомобиля (фото ниже) выдержан в классическом американском стиле, предполагающем, в отличие от европейского, большую агрессивность и напористость, сочетающиеся с подчёркнутой солидностью кузова и разведёнными почти под развёрнутым углом огромными фарами.
Каждый из этих факторов принципиален, но начать следует, как обычно, с основного элемента фронтального вида (фото ниже) — большой радиаторной решётки, выполненной в форме правильной перевёрнутой трапеции, которая по всей своей площади забрана чёрной металлической сеткой с относительно крупными ячейками в виде вытянутых по горизонтали ромбов. Конструкция решётки — полузакрытая, обеспечивающая если не полную, то максимально возможную компенсацию прочности «носа» Ford Explorer 2018 года, неизбежно ослабляемого наличием в толще металла широких и высоких проёмов.
В центре решётки радиатора (фото ниже) и прямо на пересечении осевых линий фар находится огромная эмблема производителя, несмотря на опасения поклонников продукции Форд, совершенно не претерпевшая изменений. Долгое время ходили слухи о скорой смене логотипа — всем известного «синего овала» со вписанным в него названием производителя. Предлагались разные варианты – от вполне удачных до откровенно пародийных; но автоконцерн положил всему этому конец, выпустив новый Ford Explorer со старым, привычным и полюбившимся миллионам автолюбителей логотипом.
Прямо под радиаторной решёткой Форд Эксплорер 2018 года (фото ниже) расположены её дополнительные отделения, предназначенные для компенсации нехватки воздуха при особенной потребности двигателя в охлаждении. Эти элементы, носящие сугубо прикладное назначение, практически никак не оформлены и представляют собой простые узкие прорези, лежащие друг над другом своеобразными «этажами».
Большие фары кроссовера, для защиты которых использовано рифлёное стекло, придающее автомобилю несколько загадочный вид и не позволяющее, к сожалению, удостовериться в механической целостности отдельных элементов оптики Ford Explorer (фото ниже), вплотную прилегают к радиаторной решётке, при этом не являясь её неотъемлемыми частями. И решётка, и фары могут существовать независимо друг от друга — но лучше выглядят всё-таки именно в ансамбле, задуманном автопроизводителем.
Чуть ниже основных фар находятся противотуманные огни, неширокие и, как иная оптика, галогенные или светодиодные — это зависит от комплектации кроссовера и готовности покупателя потратить дополнительную сумму на установку более долговечных и ярких фар. Противотуманки делят глубокие, защищённые снаружи высокими выступами боковые ниши бампера с отделениями воздухозаборника, традиционно состоящего из трёх неравных частей: центральной (длинной и сравнительно узкой) и двух боковых. Как и решётка, воздухозаборник имеет полностью закрытую конструкцию, назначение которой — по возможности упрочнить «нос» нового Форд Эксплорер (фото ниже).
Но и этого мало: заботясь о безопасности водителя и пассажиров, североамериканский гигант оснащает кроссоверы, вне зависимости от комплектации, широкими, высокими и массивными металлическими накладками, защищающими бампер при любом столкновении – лобовом, боковом или проходящем по сложной траектории.
Крышка капота нового кроссовера (идеальной формы, широкая и удлинённая) украшена классической «фордовской» штамповкой: две полосы, проходящие параллельно друг другу и делящие крышку капота на три относительно равные части. Ветровое стекло нового Explorer «вырастает» из крышки капота под практически идеальным углом в 45°, не позволяющим говорить о «заваленности» этого элемента, которая, помимо общей неэстетичности, физически уменьшает высоту обзора дороги и, следовательно, делает управление транспортным средством более рискованным. Чтобы защитить глаза водителя и сидящего возле него пассажира, Форд слегка затонировал ветровое и передние боковые стёкла, придав им комфортный сероватый оттенок. И здесь специалисты компании угадали как никогда: будь стёкла чуть темнее, автомобилист не смог бы нормально ориентироваться в тёмное время суток даже при включённых противотуманных огнях. А более светлый оттенок сделал бы ветровое стекло совершенно бесполезным: слепящие лучи солнца проникали бы через него так же свободно, как через лишённое тонировки.
Верх кроссовера оборудован:
- Удобными сквозными рейлингами, на которых можно зафиксировать габаритные предметы как непосредственно, так и при помощи специальных держателей (на поперечных перекладинах, стойках для велосипедов, в верхнем полностью закрытом коробе). Единственный недостаток рейлингов — небольшая высота, затрудняющая прямую фиксацию груза. Элементы крепятся на четырёх точках, причём каждая из промежуточных смещены к ближайшей крайней.
- Опционально — раздвижным люком, который приводится в движение прямо с центральной панели посредством современной электроники. Предусмотрел ли производитель возможность физического открывания люка, как то было в предыдущих моделях, неизвестно: в кроссоверах, поставляемых на внутренний рынок или в Европу, такой опции нет, но, вполне возможно, она появится в моделях, которые можно будет купить в России.
- Опционально — широкой и протяжённой панорамной крышей, оснащённой собственной подсветкой с возможностью переключения цветов. Панорамная крыша обеспечивает водителю и пассажирам не только великолепный вид неба, синего, облачного или ночного, но и возможность во время остановки полноценно проветрить салон Ford Explorer 2018 года за счёт естественного притока внешнего воздуха.
Боковой вид автомобиля (фото ниже), бесспорно, удачен, но мало чем может запомниться. В нём всё настолько идеально и в то же время привычно, что сказать практически нечего; можно лишь отметить следующие составляющие «внешности»:
- Арки, совершенно круглые и идеально подогнанные под шины, рассчитаны под колёса радиусами от 18 (базовая комплектация) до 20 (продвинутые версии) дюймов. Несмотря на такую вариативность, дизайнеры производителя смогли совершенно избежать больших и несуразных зазоров между аркой и шиной. Последнее особенно важно, если учесть, что для нового Форд Эксплорер не предусмотрена самостоятельная подстройка дорожного просвета.
- Непрерывную линию боковых окон. Автоконцерн из Северной Америки не стал слишком увлекаться новомодными эффектами, сделав «сплошными» только боковые стёкла: ветровое и заднее остаются сами по себе. В зависимости от комплектации покупателю может быть предложен и иной вариант, при котором обе боковые линии соединяются между собой, проходя через ветровое стекло. Кроме того, заднее окно (хотя в любом случае и стоит особняком) визуально расширено огромными боковыми «крыльями», проходящими по задним перемычкам, но не затрагивающими боковую линию. Особое преимущество этого элемента внешнего вида Ford Explorer 2018 года — эстетичность формы: нижняя и верхняя её кромки, выходя спереди из одной общей точки, «добираются» до «кормы», оставаясь практически параллельными друг другу; в конце пути верхняя кромка «падает» вниз, а нижняя — так же резко «взлетает» вверх, не нарушая закруглённости углов.
- «Трёхмерную» штамповку боковых дверок, уютно уместившуюся между выступами колёсных арок. Углубляясь по направлению вниз, она постепенно «размывается», поднимаясь к традиционным горизонтальным ручкам. Впрочем, в отличие от азиатских производителей Форд решил, чтобы избежать неряшливости, оставить для штамповки чёткие границы, выделяющие её на общем фоне.
Вид Форд Эксплорер 2018 года сзади (фото ниже) не примечателен ничем, кроме уже упомянутого заднего стекла с «продолжениями», сильно заходящими на «бока» кроссовера. К другим компонентам заднего вида можно отнести:
- Широкую и низко посаженную дверцу багажника, открывающуюся, как принято, кверху.
- Два сдвоенных патрубка выхлопной системы, выведенных непосредственно в окружающую среду.
- Большие асимметричные красно-белые задние фары, занимающие пространство как на дверце багажника, так и на «боках» кроссовера.
- Габаритные огни, красные, узкие и вытянутые по горизонтали, расположенные в углублениях заднего бампера.
Цветовая гамма автомобиля включает следующие оттенки:
- Белый (Oxford White).
- Светло-платиновый (White Platinum).
- Серебристый (Ingot Silver).
- Серый (Magnetic).
- Чёрный (Shadow Black).
- Песочно-платиновый (Platinum Dune).
- Красный (Ruby Red).
- Бордовый (Burgundy Velvet).
- Коричневый (Cinnamon Glaze).
- Синий (Blue).
Других вариантов окраски кузова Ford пока не предлагает — и, скорее всего, не предложит до выхода следующего поколения полноформатного кроссовера.
Интерьер (фото салона автомобиля)
В салоне нового Форд Эксплорер 2018 года (фото ниже) могут поместиться, не испытывая особого дискомфорта, водитель и пять или шесть пассажиров. Схема размещения людей на трёх рядах — типичная «фордовская»: два-два-два или два-три-два. Таким образом, для заднего ряда предусмотрен только один вариант сиденья — сдвоенное кресло с раздельно складывающимися спинками и автономными подголовниками.
Средний ряд кроссовера может быть оборудован или двумя раздельными креслами (шестиместный вариант, продвинутая комплектация), или общим трёхместным «диваном» (семиместная конфигурация, базовая версия).
На приборной панели кроссовера (фото ниже), полностью электронной или оборудованной аналоговыми приборами, размещены:
- Циферблаты тахометра и спидометра.
- Табло бортовой системы, содержащее актуальную, важную или просто способную заинтересовать водителя информацию о текущем состоянии машины.
- Опционально — дополнительные световые индикаторы.
На центральной консоли Ford Explorer 2018 года (фото ниже) расположены:
- Сверху — сдвоенный дефлектор, состоящий из почти прямоугольных «деталей».
- Полностью встроенный сенсорный 8-дюймовый экран, дающий водителю (или севшему спереди пассажиру) доступ к настройкам установленных систем и комплексов и управлению стандартными функциями.
- Под тачскрином — неплохо организованное пространство дополнительных кнопок и шайб тонкой настройки.
Центральный тоннель автомобиля, высокий и оборудованный собственной подсветкой (фото ниже), состоит из:
- Ниши для зарядки электроники, содержащей от одного до четырёх разъёмов USB и один прикуриватель на 12 вольт.
- Рычага переключения передач, верхняя часть которого покрыта противоскользящим материалом.
- Двойного подстаканника, проходящего параллельно оси тоннеля.
- Широкого короткого подлокотника, прикрывающего нишу для мелких предметов и дающего возможность облокотиться на себя одновременно водителю и его соседу по переднему ряду.
Владелец Ford Explorer 2018 года, испытывающий потребность в увеличении объёма багажного отделения, может сложить спинки кресел третьего (50/50) и второго (40/60 или 100/100) рядов. При это количество мест для пассажиров постепенно уменьшается с шести или пяти до одного – переднего.
Габариты авто
Габариты нового Эксплорер:
- длина кузова — 5,05 м;
- колёсная база — 2,86 м;
- ширина без учёта зеркал — 2,10 м;
- ширина с разложенными зеркалами — 2,30 м;
- передняя колея — 1,79 м;
- задняя колея — 1,80 м;
- высота — 1,78 м;
- дорожный просвет — 20,0 см.
Объём багажного отделения кроссовера равен:
- при поднятых спинках кресел третьего ряда — 600 литрам;
- при поднятых спинках кресел (или «дивана») второго ряда — 1250 литрам;
- за спинками кресел первого ряда — 2350 литров.
Предметы, не вошедшие в салон Ford Explorer 2018 года, могут быть зафиксированы на крыше посредством стандартных рейлингов или дополнительных держателей.
Технические характеристики Форд Эксплорер
Новый Форд Эксплорер будет, в зависимости от комплектации, передне- или полноприводным, оснащённым двигателем одного из трёх предлагаемых покупателю видов:
- 2,3-литровым турбированным бензиновым, развивающим мощность до 280 лошадиных сил на 5000 оборотов в минуту. Крутящий момент агрегата — 300 Н·м (4500 оборотов в минуту).
- 3,5-литровым турбированным бензиновым с максимальной мощностью 365 лошадиных сил (6000 оборотов в минуту) и крутящим моментом 420 Н·м (5000 оборотов в минуту).
- 3,5-литровым турбированным дизельным со следующими показателями: мощность — до 290 лошадиных сил (4500 оборотов в минуту); крутящий момент — 340 Н·м (1500–4000 оборотов в минуту).
Все двигатели работают в паре с единственным вариантом коробки передач — шестипозиционным «автоматом»; к другим «ингредиентам» Эксплорер 2018 года относятся:
- Дисковые тормоза: передние — вентилируемые, задние — цельные.
- Подвески: передняя и задняя — многорычажные.
- Четырёхканальная антиблокировочная система.
- Система динамического выравнивания крена.
- Система кругового обзора трассы.
- Восемь подушек безопасности, включая «наколенники» для водителя и переднего пассажира.
- Датчики давления в шинах, освещённости дороги, осадков, температуры двигателя, уровня топлива и температуры в салоне.
Ford Explorer 2018 года, предназначенный для российского рынка, будет дополнительно оснащаться навигационно-спасательным комплексом «Глонасс», как это необходимо в соответствии с действующими законами.
Начало продаж в России и в мире
На Западе продажи кроссовера начались в конце 2017 года. Дата выхода автомобиля на отечественный рынок предварительно назначена на апрель 2018 года.
Комплектации и цены на Explorer 2018 года
Потенциальный покупатель может выбирать между пятью основными комплектациями нового Эксплорер:
- 2018 Explorer. Цена — от 32500 долларов.
- 2018 Explorer XLT. Цена — от 34500 долларов.
- 2018 Explorer Limited. Цена — от 42000 долларов.
- 2018 Explorer Sport. Цена — от 46000 долларов.
- 2018 Explorer Platinum. Цена — от 54000 долларов.
Розничная стоимость автомобиля на российском рынке будет выше исходной как минимум на 10–15% за счёт наценок дилеров, таможенных сборов и изменения курса местной валюты по отношению к доллару.