Новая Skoda Kodiaq / Шкода Кодиак 2018: будет ли собираться в России семиместная версия кроссовера?

Новая Skoda Kodiaq (фото ниже), крайне популярный в странах Восточной Европы и СНГ среднеразмерный кроссовер, совсем скоро станет доступен отечественному автолюбителю — и, что примечательно, в российской сборке. Об этом не так давно, в конце 2017 года, официально сообщил производитель из Чехии; если не возникнет экстраординарных случаев, дата выхода автомобиля придётся на весну или начало лета 2018 года.

Фото: новая Skoda Kodiaq 2018
Шкода Кодиак 2018 года (фото ниже), несмотря на сомнения критиков, будет принадлежать уже ко второму по счёту поколению среднеразмерных чешских кроссоверов: ни о какой рестайлинговой версии речи идти не может. Производитель не только изменил внешний вид Kodiaq и сделал салон более комфортабельным (а этого уже немало; многие азиатские автокомпании, каждый год штампующие «следующие поколения», так и не удосуживаются довести до ума даже основные черты машины, не говоря уже о мелочах, зачастую отравляющих водителю жизнь и подвергающих угрозе здоровье находящихся внутри людей), но и предложил потенциальным покупателям обновлённую линейку двигателей и усовершенствованные варианты трансмиссии.
К чести Skoda, новый Kodiaq (фото ниже) будет оборудован всеми необходимыми элементами безопасности – пассивными и активными. О последних расскажем далее в соответствующем разделе. Подушки же безопасности — всегда отдельная, больная для автопроизводителей и их клиентов тема.
Компании из Южной Кореи, Китая и России зачастую, стремясь сократить расходы на производство автомобиля и, следовательно, уменьшить розничную цену на него, предпочитают ограничиться установкой в салоне кроссовера или внедорожника только двух передних подушек безопасности (для водителя и сидящего возле него пассажира) или даже одной – для водителя. Таким образом, находящиеся внутри автомобиля люди остаются без защиты с боков. При лобовом, боковом столкновении или сильном ударе сзади они неминуемо будут травмированы окружающими их твёрдыми предметами, которых в салоне любой машины множество. Избежать этой угрозы нельзя; получится только нивелировать её – как раз за счёт установки подушек безопасности в необходимом количестве. Не помешают и необязательные, но очень полезные дополнения — к примеру, «наколенники» для водителя и переднего пассажира, в случае столкновения дополнительно защищающие согнутые под неизбежно неудобным углом ноги.
Конечно, новая Skoda Kodiaq (фото ниже), не являясь «бюджетным» кроссовером, не может быть включена и в разряд элитных: цена автомобиля соответствует стоимости аналогичного среднеразмерного кроссовера от Мазды, Хонды или Тойоты. Владельцу Шкода Кодиак 2018 года не стоит рассчитывать на полный набор подушек или шторок безопасности: всего их будет шесть, без «наколенников» и иной роскоши. С другой стороны, водителю точно не придётся после приобретения автомобиля тратить собственное время и деньги, докупая дополнительные элементы пассивной защиты: в кроссовере будет всё необходимое, чтобы во время поездки думать о дороге, а не о возможных последствиях неукомплектованности машины.
То же касается и других (почему-то считающихся необязательными) элементов – противотуманных огней. Они, бесспорно, могут быть признаны ненужными на хороших освещённых дорогах и в условиях хорошей видимости, но российскому водителю, привыкшему к частым переменам погоды и отсутствию нормальной видимости, особенно в вечернее время, противотуманки просто необходимы: иначе придётся использовать фары ближнего света, что, мягко говоря, неэкономично. Вывод прост: как и в случае, описанном выше, счастливому обладателю кроссовера придётся заниматься ещё подбором и установкой противотуманных фар. И хорошо, если эти составляющие оптики предлагаются производителем в качестве аксессуара: тогда дело закончится очередной тратой денег. Если нет, всё будет сложнее, дольше и, очень вероятно, дороже.
Впрочем, новая Шкода Кодиак 2018 года (фото ниже) лишена и этого недостатка: в любой комплектации, начиная с базовой, кроссовер будет оснащаться полноценными противотуманками. И это касается не только автомобилей российской сборки, готовящихся к выходу на отечественный рынок, но и исключительно «европейских» кроссоверов, выпуск которых налажен непосредственно в Чешской Республике.
Следует отметить, что в России (конкретнее — в Нижнем Новгороде, на производственных мощностях ГАЗа) будет осуществляться узловая сборка Skoda Kodiaq 2018 года (фото ниже); детали и комплектующие кроссовера по-прежнему выпускаются за рубежом и поставляются в Россию по каналам производителя. Таким образом, отечественному покупателю незачем беспокоиться о качестве «ингредиентов» новой Шкода Кодиак, а также о возможности своевременной замены того или иного вышедшего из строя элемента: всё необходимое для ремонта можно будет найти в любом автосервисе, а при отсутствии — заказать; долго ожидать не придётся.
Ещё одно преимущество переноса окончательного этапа производства Skoda Kodiaq (фото ниже) в Россию — понижение цены на автомобиль: дилерскому центру не придётся платить таможенный сбор за транспортное средство (а он значительно больше, чем за ввоз отдельных деталей); кроме того, система «Глонасс» будет устанавливаться в кроссовер по умолчанию и непосредственно в России, что также положительно повлияет на стоимость машины.
Skoda Kodiaq 2018 года (фото ниже) относится к классу среднеразмерных кроссоверов (CUV), подходящих для передвижения как по городу, так и в пригородной черте. Благодаря относительно небольшим габаритам (длина кузова автомобиля не превышает 4,7 м) новый Кодиак легко интегрируется в городские условия: водителю, решившему пересесть с легковушки на более солидное транспортное средство, не придётся заново привыкать к управлению, пытаясь встроить машину в плотный траффик, не терпящий недостаточной манёвренности, которой страдают многие более крупные кроссоверы и внедорожники.
Проехать на новой Skoda Kodiaq (фото ниже) по тесной улочке, припарковаться во дворе, а потом снова вернуться на дорогу — не проблема для обладателя среднеразмерного кроссовера. Подходит Шкода Кодиак 2018 года и для поездок из дома на работу и обратно, а также в магазин или торговый центр за покупками — но этим дело не ограничивается.
На просторном кроссовере с вместительным багажником можно, кроме прочего, выехать и на природу, с семьёй или друзьями: стандартное количество мест в салоне — пять, а максимальное (при сохранении длины кузова) — семь, включая водительское. Всё необходимое для поездки — запас еды и напитков, спортивный или туристический инвентарь, инструменты или строительные материалы — поместится в багажном отделении, а при необходимости — на крыше автомобиля: для этого предназначены удобные, высокие и сквозные рейлинги.
Приобретать их обладателю новой Skoda Kodiaq 2018 года (фото ниже) придётся за дополнительную плату – производитель по какой-то причине отказывается включать рейлинги даже в продвинутые комплектации. Хочется верить, что такое решение вызвано не только стремлением получить от водителя больше денег; вполне возможно, что разработчики нового Кодиак посчитали, что при неплохом объёме багажного отделения рейлинги рядовому водителю просто не нужны. Возможно и другое объяснение: эти элементы, безусловно полезные, не слишком органично вписываются в силуэт автомобиля, и, исключив их из базовой комплектации, дизайнеры Шкода попытались вернуть кузову кроссовера утраченную элегантность.
Подробнее ознакомиться с внешним видом Skoda Kodiaq 2018 года (фото ниже), её интерьером и техническими характеристиками потенциальному покупателю или просто поклоннику чешского качества поможет приведённый ниже обзор, разделённый на соответствующие разделы.
Экстерьер Skoda Kodiaq 2018 года – внешний вид (фото)
Внешний вид новой Шкода Кодиак (фото ниже) классически строг: он абсолютно лишён агрессивных, «хищных» элементов, которыми пестрят некоторые кроссоверы и внедорожники из Китая и Кореи. Например, неотъемлемой составляющей китайских моделей являются огромные «раскосые» передние фары, поднимающиеся под углом от радиаторной решётки к «бокам» автомобиля. Эта деталь сама по себе может быть вполне привлекательной; не зря ведь она активно используется также японскими и даже европейскими автопроизводителями. Вопрос здесь — в угле подъёма фар и, конечно, в пропорциональности: слишком большая или чрезмерно расходящаяся в стороны оптика способна испортить впечатление от в остальном удачной машины, сводя на нет все старания дизайнеров.
Skoda Kodiaq 2018 года в этом отношении не лучше и не хуже «азиатов»: она попросту другая. Совершенно прямые, «европейские» фары, посаженные под эстетически правильным углом, органично сочетаются с такой же строгой, в меру хромированной радиаторной решёткой.
Хромирование — ещё одно слабое место азиатских автокомпаний: на их моделях блестящего металла обычно или слишком много, или вовсе не наблюдается. В результате внешний вид кроссовера или внедорожника становится то предельно фантасмагорическим, то почти умышленно бедным, донельзя опрощённым. Дизайнеры Skoda, к их чести, смогли и в этом отношении полностью сохранить «европейскую» внешность автомобиля, ни на шаг не отступая от принятой парадигмы. Хрома на новом Kodiaq 2018 года — ровно столько, сколько нужно, чтобы придать машине нарядный вид, не превращая её при этом в бесполезную на дороге ёлочную игрушку.
Итак, первая бросающаяся в глаза деталь вида кроссовера спереди (фото ниже) — решётка радиатора сложной формы, визуально направленная вниз. Возможно, геометрия решётки повторяет контур логотипа Skoda — летящей оперённой стрелы; но вполне вероятно, что очертания этого элемента — просто удачная находка дизайнеров компании, напрямую не связанная с эмблемой.
Решётка радиатора окаймлена достаточно широкой хромированной полосой, «разворачивающейся» по бокам и отделяющей эту составляющую внешнего вида от фар. Чтобы придать «носу» автомобиля дополнительную прочность, разработчики новой Шкода Кодиак 2018 года прикрыли его частым рядом вертикальных полос, образующих многократно повторяющийся рисунок-трезубец.
Радиаторная решётка Skoda Kodiaq органично через описанные выше хромированные «мостики» переходит в длинные, не слишком широкие фары, которым придана форма идеального параллелограмма. Никаких изгибающихся, вычурных линий, никакой асимметричности: оптика кроссовера, как передняя, так и задняя, — исключительно строгой формы, соответствующей деловому образу автомобиля.
Следуя общеевропейской (а также японской) тенденции, производитель решил использовать при производстве фар новой Skoda Kodiaq 2018 года только прозрачное стекло, позволяющее различить внутри каждый отдельный элемент: сигналы поворота, огни ближнего и дальнего света, а также узкую нижнюю подсветку. В зависимости от комплектации оптика Шкода Кодиак, в том числе противотуманные огни, может быть галогенной (первые две модификации) или светодиодной («продвинутая» комплектация и спортивная версия, не предназначенная для продажи в России). Ожидать появления лазерных фар, в последнее время активно используемых Мерседес и БМВ, покупателю нового кроссовера пока не стоит: их установки на Kodiaq текущего или нового поколения не предусмотрено даже в проекте — разумеется, если только чехи не планируют через год-другой удивить клиентов, анонсировав появление новейших технологий непосредственно перед стартом продаж.
Противотуманные огни новой Skoda Kodiaq, неширокие и слегка вытянутые, находятся непосредственно под основными. Для большей безопасности они помещены в глубокие ниши, стенки которых защитят стекло от случайно вылетевшего из-под колёс камешка или других угроз, в изобилии встречающихся на отечественных дорогах. Конечно, не помешало бы оснастить эти ниши ещё и наружной решёткой хотя бы из двух горизонтальных стальных полос, но производитель из Чехии счёл эту меру предосторожности излишней — и отечественному водителю остаётся лишь согласиться с этим решением или подыскать себе другой, более подходящий вариант; благо таких немало.
Очень неплох и длинный, не отличающийся излишней шириной воздухозаборник автомобиля, разделённый на два «этажа»: верхний, в металлической части бампера, и нижний, в его пластиковой защите. Последняя, выполненная из чёрного особо прочного полимера, проходит по всему периметру корпуса, не прерываясь даже на «корме».
Преимущественно закрытая конструкция воздухозаборника обеспечивает, как и строение решётки радиатора, увеличение прочности «носа». При столкновении — лобовом или по касательной — основной удар принимает на себя практически не ослабленный передний бампер, выполненный из качественного сплава, а значит, владелец новой Шкода Кодиак 2018 года может не опасаться трагического исхода даже при относительно серьёзных ДТП. Защиту изнутри, как уже было упомянуто, обеспечивают подушки безопасности в количестве шести штук – передние и боковые.
Заслуживает безоговорочного восхищения крышка капота новой Skoda Kodiaq, наделённая создателями сложным рельефом, в центре и по краям образующим достаточно широкие плато, плавно переходящие в «низины». На крышке размещена и большая эмблема производителя, «входящая» в углубление радиаторной решётки, но не сливающаяся с ней.
В соответствии с принятой производителем европейской парадигмой красоты автомобиля основные линии бокового вида Skoda Kodiaq 2018 года (фото ниже) почти параллельны земле, лишь слегка поднимаясь от «носа» к «корме». Единственное исключение — крыша, в том же направлении понижающаяся.
Производитель предусмотрел установку на новую Skoda Kodiaq колёс радиусами 17–19 дюймов; следовательно, и колёсные арки кроссовера — шире, чем хотелось бы. Окончательно «добивает» эти элементы крайне неудачная, почти квадратная геометрия, из-за которой арки кажутся ещё больше, чем есть на самом деле. Неряшливость проёмов только немного компенсируется отделкой из чёрного пластика, визуально придающей корпусу автомобиля дополнительный объём, что при средних габаритах неплохо, но и не обязательно. Пассажирские дверцы новой Шкода Кодиак 2018 года украшены двумя глубокими штампованными линиями: верхняя проходит прямо через ручки дверок, нижняя — от передней колёсной арки до задней, не смешиваясь и не теряясь в них.
Не менее удачен и вид кроссовера сзади (фото ниже). В отличие от своих конкурентов Шкода смогла сделать привлекательной и оригинальной даже «корму» своего Кодиак 2018 года. Дополнительная узкая и протяжённая линия воздухозаборника великолепно сочетается с расположенными по её краям габаритными огнями традиционного красного цвета, также слегка вытянутыми по горизонтали, но не заходящими при этом на «бока» кроссовера.
Предельно аккуратные чешские дизайнеры так спрятали патрубок выхлопной системы, что со стороны кажется, будто его нет вовсе или он выведен в одну из декоративных ниш внизу бампера. На самом деле и то и другое предположение ошибочны: выхлопная труба, загнутая под прямым углом вправо, расположена под корпусом кроссовера.
Широкая и высокая дверца багажного отделения новой Skoda Kodiaq 2018 года поднимается, как обычно, вверх; для большего эффекта она выделена по бокам сложной штамповкой, а посередине украшена эмблемой Skoda, чуть большей, чем на крышке капота. Дополняют образ крупные треугольные фары, красные с небольшими белыми вставками. Эти составляющие оптики автомобиля заходят как на дверцу багажника, так и на «бока» кроссовера, однако самая значительная их часть расположена всё же по центру – в глубокой выштампованной нише кузова.
На верху новой Skoda Kodiaq 2018 года может, в зависимости от пожеланий покупателя, быть размещён раздвижной люк, приводимый в движение с центральной консоли, или даже полноформатная панорамная крыша — но уже в качестве аксессуара и, конечно, за дополнительную плату. Можно и вовсе оставить верх автомобиля цельным; этот вариант (с учётом отечественного климата), с большой вероятностью, будет особенно популярен среди российских водителей.
Цветовая гамма кроссовера включает семь оттенков:
- белый;
- чёрный;
- серебристый;
- серый;
- оливковый;
- синий;
- красный.
Сейчас сложно сказать, будут ли внесены изменения в перечень оттенков, предлагаемых российскому потребителю. Вряд ли чешская компания сделает такой шаг, ничем не обоснованный; как бы то ни было, отечественный водитель узнает об окончательном решении Skoda до лета 2018 года.
Фото салона автомобиля (интерьер)
В салоне новой Skoda Kodiaq 2018 года (фото ниже) могут без особого дискомфорта разместиться пять или, при установке третьего ряда кресел, семь человек. Пассажиры, соответственно, будут располагаться по схеме 2-3 или 2-3-2: средний «диван», вне зависимости от общего количества находящихся в салоне людей, остаётся без изменений.
Кресло водителя оснащается стандартным 8-позиционным электрическим приводом, управляемым с центрального тоннеля. За дополнительную сумму может быть оборудовано электроприводом (но уже 4-позиционным) и кресло переднего пассажира. Все сиденья Шкода Кодиак 2018 года, включая задние (фото ниже), оснащаются, кроме того, подогревом и вентиляцией. Функции массажа, правда, ни в одной из комплектаций производителем не предлагается.
На электронной приборной панели новой Skoda Kodiaq (фото ниже) расположены:
- сдвоенные циферблаты: тахометр / датчик температуры двигателя и спидометр / датчик уровня топлива;
- часы и календарь;
- табло бортового компьютера, на которое, по выбору водителя, выводится другая полезная и актуальная информация.
Центральная консоль кроссовера (фото ниже) оснащается:
- Полностью интегрированным 9-дюймовым сенсорным экраном, предоставляющим водителю доступ к:
- аудиосистеме Bose, рассчитанной, в зависимости от комплектации, на 6 или 11 динамиков;
- аналоговому радиоприёмнику, работающему на стандартных частотах (FM/AM);
- маршрутному компьютеру;
- телефонной книге;
- хранилищу текстовых сообщений;
- настройкам инсталлированных в автомобиль систем и датчиков.
- Двумя расположенными по бокам прямоугольными дефлекторами.
- Отлично организованной панелью вспомогательных кнопок и шайб, облегчающих управление водителю, не привыкшему к работе с тачскрином.
Заканчиваясь высокой нишей для зарядки мобильных устройств, консоль переходит в центральный тоннель (фото ниже), оборудованный:
- Высоким рычагом переключения передач, покрытым нескользящим материалом.
- Клавишами и шайбами выбора режима вождения, настройки положения кресла в пространстве и регулирования климата в салоне автомобиля.
- В зависимости от комплектации — сдвоенным подстаканником, расположенным поперёк основной линии.
- Удобным широким подлокотником, прикрывающим эргономичную нишу для хранения подручных предметов.
Объём багажного отделения машины может быть при необходимости увеличен за счёт полного снятия кресел третьего ряда и складывания спинок строенного «дивана» в горизонтальной плоскости (почти вдесятеро в первом случае и втрое – во втором). Предметы, не вошедшие внутрь автомобиля, могут быть зафиксированы водителем на крыше новой Skoda Kodiaq при помощи высоких сквозных рейлингов.
Габариты авто
Размеры Шкода Кодиак 2018 года:
- общая длина корпуса — 4,70 м;
- передний свес — 0,90 м;
- задний свес — 1,01 м;
- колёсная база — 2,79 м;
- ширина кузова — 1,89 м;
- ширина с учётом боковых зеркал — 2,09 м;
- колея (передняя и задняя соответственно) — 1,59 и 1,58 м;
- высота без рейлингов — 1,68 м;
- высота внутри салона по переднему ряду — 1,02 м;
- высота внутри салона по второму ряду — 1,01 м;
- ширина первого ряда — 1,53 м;
- ширина второго ряда — 1,51 м;
- дорожный просвет (комплектации Ambition Plus и Style Plus) — 18,8 см;
- дорожный просвет (комплектация Scout) — 19,4 см.
Минимальный объём багажника Skoda Kodiaq 2018 года (за спинками кресел третьего ряда) — 270 литров; при наличии в салоне только двух рядов сидений — 720 литров. Сложив спинки «дивана», водитель увеличит объём багажника до почти рекордных для кроссовера 2050 литров.
Технические характеристики Шкода Кодиак
Все автомобили линейки Кодиак 2018 года будут, независимо от комплектации, полноприводными, оснащёнными двигателем одного из трёх видов:
- Четырёхцилиндровый 1,4-литровый бензиновый. Мощность агрегата — до 110 лошадиных сил при 5000–6000 оборотов в минуту. Крутящий момент — 250 Н·м при 1500–3500 оборотах в минуту. В смешанном режиме двигатель потребляет порядка 7,1 литра горючего на 100 км пути, развивая при этом скорость до 193 км/ч при времени разгона до сотни за 10 секунд.
- Четырёхцилиндровый 2,0-литровый дизельный. Мощность — до 110 лошадиных сил при 3500–4000 оборотов в минуту. Крутящий момент — 340 Н·м при 1750–3000 оборотов в минуту. В смешанном режиме двигатель потребляет порядка 5,6 литра горючего на 100 км пути, развивая при этом скорость до 193 км/ч при времени разгона до сотни за 10,1 секунды.
- Четырёхцилиндровый 2,0-литровый бензиновый. Мощность — до 132 лошадиных сил при 3900–6000 оборотов в минуту. Крутящий момент — 320 Н·м при 1400–4000 оборотов в минуту. В смешанном режиме двигатель потребляет порядка 7,3 литра горючего на 100 км пути, развивая при этом скорость до 206 км/ч при времени разгона до сотни за 8,1 секунды.
Все эти двигатели работают в паре с 6- или 7-позиционной автоматической коробкой передач.
Другие «ингредиенты» Skoda Kodiaq 2018:
- дисковые тормоза (передние — с вентиляцией);
- передняя подвеска «макферсон»;
- задняя многорычажная подвеска;
- АБС на 4 канала;
- система динамической стабилизации корпуса;
- парктроник;
- «помощники» подъёма в гору и спуска;
- датчики давления в шинах, количества топлива, света и осадков;
- шесть подушек безопасности.
Как уже было упомянуто, все кроссоверы, предназначенные для российского рынка, будут по умолчанию оснащаться навигационной системой «Глонасс».
Начало продаж в России и в мире
Продажи Skoda Kodiaq 2018 года в Европе начались ещё летом 2017 года; в России официально купить автомобиль можно начиная с весны 2018 года.
Комплектации и цены на Kodiaq 2018 года
Всего отечественному водителю будет доступно девять вариантов комплектации новой Шкода Кодиак, различающихся по виду установленного двигателя и цене:
- Ambition Plus с 1,4-литровым бензиновым двигателем. Цена — от 2 миллионов рублей.
- Ambition Plus с 2,0-литровым дизельным двигателем. Цена — от 2,31 миллиона рублей.
- Ambition Plus с 2,0-литровым бензиновым двигателем. Цена — от 2,35 миллиона рублей.
- Style Plus. При тех же вариантах двигателя цена будет равна:
- 2,32 миллиона рублей;
- 2,58 миллиона рублей;
- 2,62 миллиона рублей.
- Scout. Цена кроссовера, в зависимости от установленного двигателя, составляет:
- 2,19 миллиона рублей;
- 2,46 миллиона рублей;
- 2,50 миллиона рублей.