Масло для вариатора CVT — какое лучше заливать

Содержание

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.

Какой пробег до замены рекомендует производитель

Гарантийный период автомобиля Toyta Corolla – 100 тыс. км пробега или 5 лет с начала эксплуатации. По регламенту завода-изготовителя, профилактические работы в коробке нужно проводить на 150 тыс. км по спидометру. При этом о замене масла в вариаторе Toyota Corolla 2014 производитель не говорит.

Получается, что забота о трансмиссии целиком ложится на плечи собственника, так как, намотав 150 000 км, машина снимается с гарантии. Поэтому владельцы часто меняют техническую жидкость своими руками.

Технические характеристики

НаименованиеЗначение 
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE TOYOTA CVT Fluid TC
Вязкость кинематическая при 100°С 5.34 мм²/с 7.25 мм²/с
Вязкость кинематическая при 40°С 22.9 мм²/с 30 мм²/с
Температура застывания -42°С -55°С
Плотность при 15°С 0.856 кг/м³ 0.87 кг/м³
Индекс вязкости 180 203
Внешний вид масла, смазки прозрачное прозрачное
Цвет янтарный красный
Доля серы в жидкости 0.084% 0.165%

Замена масла

Методика замены ТЖ во многом аналогична той, что применяют для традиционных гидроавтоматов (Замена масла в АКПП), поэтому существуют 3 ее разновидности:

  • частичная;
  • двойная частичная;
  • аппаратная (полная).

Частичная замена может производиться вручную, без обращения в сервис, что является существенным плюсом, однако минус этого способа в том, что удалить можно лишь 50–60 % старой жидкости, а остальное смешается с новой АТФ и ухудшит ее свойства. Двойную частичную и аппаратную замену масла в вариаторе проводят так же, как на АКПП, то есть двойная – это две частичных, проведенных одна за другой, а полная только с помощью специального стенда (аппарата).

Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)

Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.

Типы вариаторов

В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:

CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».

Суть системы

Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.

CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.

Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей:Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.

Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.

Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:

  • Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
  • Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
  • Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
  • Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.

Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Тойота Королла Филдер

Второе поколение Е140, 2006-2012

Во 2-м поколении Филдер разработчики уделили особое внимание практичности, повышению удобства и комфорта, а также увеличению мощности двигателей. Так, самые дорогие версии Филдер оснащались раздельным климат-контролем, мультимедийной системой с жестким диском и навигацией, ксеноновыми фарами, подогревом зеркал, регулируемой рулевой колонкой и полным электропакетом. В 2008 году немного доработана внешность универсала: изменилось оформление решетки радиатора, бамперов и фонарей. Кроме того, изменения произошли и в топовом исполнении Aerotourer, которое по традиции отличалось боковыми и передними аэродинамическими обвесами. В 2009-м производитель доработал двигатель и трансмиссию, а у 1.6-литровой версии появился электрогенератор для снижения расхода топлива.

Масло в вариатор: объем – 5-7 литров

Третье поколение Е160, с 2012

Филдер 3-го поколения выпущен в год дебюта нового поколения Corolla Axio 160. Основными преимуществами 3-го Филдера являются комфорт и вместительность, ведь компания Тойота серьезно доработала практичность и возможности трансформации салона автомобиля, а также добавила дополнительные опции. Внешне машина заметно отличается от оригинального седана Королла 2012 года, но в сравнении с предшественником это и вовсе новый автомобиль – как снаружи, так и внутри. Базовая версия Филдер 3-го поколения оснащается 1,5-литровым мотором с системой VVT-I и мощностью 103-109 л. с. Еще есть гибридная модификация с 45-киловаттным электромотором и 74-сильным мотором 1NZ-FXE от Тойоты Приус. Самые дорогие версии Филдер доступны с 1.8-литровым ДВС (2ZR-FAE) мощностью 140 л. с. с системой Balvematic. Двигатели работают с вариатором.

Масло в вариатор: объем – 5-7 литров

Общие сведения

Многие современные модели оснащены именно таким устройством. Среди них машины модельного ряда Тойота, из которых выделяется модель Тойота Королла Филдер. Она на сегодняшний день очень популярна. Вопрос о том, как работать с вариатором, задает себе каждый, кто покупает машину этой марки.

Для автомобиля Тойота Филдер рекоменунтся использовать лучшие синтетические смазывающие жидкости.

Как и любое транспортное средство, модель Тойота Филдер нуждается в техническом обслуживании. При обслуживании вариатора машины необходимо иногда менять смазочный материал и находящиеся там фильтры. Это полностью обеспечит его работоспособность и продлит срок эксплуатации.

Замена масла в вариаторе тойота Филдер лишь кажется на первый взгляд легким делом. Но когда автомобилист приступает к данной процедуре, он часто сталкивается с проблемой, как менять смазочную жидкость и фильтры. Усложненная структура устройства создает трудную эксплуатационную проблему. В таких случаях вариантом может быть отправка автомобиля в автосервис, что потребует значительных финансовых затрат.

Еще одним вариантом является самостоятельный детальный разбор принципа работы с интересующим устройством и попытка сделать все своими силами.

Зачем менять масло в вариаторе?

Прежде чем перейти к разбору алгоритма замены масла, нужно понять, зачем это необходимо делать в рассматриваемом устройстве. Бывают случаи, когда автомобили подводят своих автовладельцев в самый неподходящий момент. Это крайне неприятная ситуация, которой хочется избежать каждому. Для этого необходимо следить за техническим состоянием транспортного средства. Особенно следует проявлять заботу о двигателе и трансмиссии, менять в них смазывающие материалы, следить за наличием присадок, проверять работу фильтров.

Оценка количества масла специальным щупом.

Это знает каждый автомобилист, но о вариаторе вспоминают далеко не всегда. Данный минус легко объясним, поскольку устройство не так хорошо знакомо и изучено автолюбителями. Но игнорировать его работу и профилактику нельзя. Остановка рабочего процесса вариатора неминуемо скажется на других жизненно важных функциях работы автомобиля.

Вариатор не претендует на особый уход. Ему, как и двигателю, нужен смазочный материал. Если смазочная жидкость не меняется, это неминуемо сказывается на работе двигателя, который начинает быстро изнашиваться, срок его безотказной работы уменьшается. Поэтому масляную жидкость нужно менять не только в двигателе или трансмиссии, но и вариаторе на всех автомашинах, где имеется это устройство.

Тойота Королла Филдер имеет свои особенности. Для этой модели лучше всего пойдут масла синтетической марки. Связано это с тем, что автомобили Филдер обладают очень высоким качеством и большим ресурсом работоспособности. Более высокие технологические конструкции требуют к себе бережного отношения и предъявляют серьезные требования к топливу и смазочной жидкости.

Игнорируя эту особенность высокотехнологического устройства, можно довольно быстро вывести его из строя. По этой причине лучше всего использовать самые лучшие масла.

Как менять масло в вариаторе?

Процесс замены масла в вариаторе автомобиля Тойота Королла Филдер занимает примерно 20 минут, иногда полчаса. В действительности, кажущаяся поначалу нелегкая процедура, на деле достаточно проста. Необходимо один раз все сделать правильно, и в дальнейшем никаких трудностей не будет. Не нужно будет обращаться в автосервис и платить деньги, за то, что автовладелец может сделать своими руками.

Перед заменой масла в вариаторе необходимо снять защиту картера согласно инструкции производителя.

Не рекомендуется приступать к работе с вариатором сразу же после езды на автомобиле. Перед самой процедурой нужно дать ему 6 или 7 часов отстояться, а после этого приступайте к работе. Процесс замены масла происходит следующим образом:

Необходимо иметь при себе перчатки, ведро или любую, другую емкость, где будет храниться слитое с вариатора масло.

Машина поднимается на подъемнике или ставится на эстакаду, которая позволит водителю встать в нее в полный рост. Дооснастите ее поперечиной, на которой будет держаться емкость для хранения изъятой жидкости.

Запаситесь новым синтетическим маслом. Всего в один заход его потребуется в количестве 6,5 л.

Открутите сливную крышку, после чего масло начнет вытекать в емкость. Когда оно перестанет течь, емкость убирать не нужно, она еще понадобится.

Как только из сливного бачка все вытечет, нужно выкрутить мерную трубочку, которая расположена рядом. Емкость должна стоять под рукой, потому что как только трубка будет вытащена, жидкость польется с новой силой, гораздо большей, чем после откручивания сливной крышки.

После того как завершился слив, отработанного масла должно оказаться от 4,5 до 5 л. Подождите еще 2-3 минуты.

Следует помнить, сколько масла слилось из коробки, чтобы проще было ориентироваться при заливе.

Далее нужно открутить закрепленный поддон вариатора. Это необходимо сделать, чтобы провести прочистку и удалить все продукты переработки или попросту грязь внутри поддона. Также это нужно сделать, чтобы поменять фильтр с прокладкой для самого поддона.

Проведя очистку поддона, нужно снять первый, крупный фильтр, обязательно необходимо вытащить имеющуюся грязь на магнитах. Делать это следует несколько раз до полной прочистки.

После того как фильтр будет снят и магниты прочищены, снимаем гидроблок. Чтобы это сделать, нужно отключить находящиеся там соленоиды и открутить все 14 длинных болтов, из которых 2 имеют чуть меньшую длину. Очень важно обратно установить болты на свои места. Укороченные болты должны оказаться закрученными там, где были с самого начала. Ни в коем случае нельзя их перепутать.

О надежности вариатора Toyota Corolla Fielder / Axio / Ist /Vitz

Сегодня, Я хочу рассказать о надежности вариаторов устанавливаемых на автомобили Toyota Corolla Fielder, Toyota Corolla Axio, Toyota Corolla Ist, Toyota Vitz и др. модели с вариатором К310(K310). Как бы то ни было все новое, всегда сопровождается недоверием, также получается и с вариатором, которые стали устанавливать в автомобили Toyota.

Долгое время Toyota отказывалась от вариаторов, по не известной для нас причине, возможно это было связано с оценкой рынка не готового к переходу на вариаторы или не достаточная надежность или дороговизна производства. Тем не менее автомобили класса В выпускались с вариаторами и в последствии остальные классы переехали на вариатор. Для наших моделей Toyota устанавливает вариатор модели K310 или К311 производимый на заводе Aisin(https://www.aisin.com/).

Основное преимущество вариатора, заключается в том, что передач как таковыми мы их представляем в АКПП там нет или их может быть бесконечное количество и момент передающийся от двигателя к колесам всегда может подбираться оптимально. Соответственно и разгон быстрее, расход топлива меньше и надежность двигателя имеют лучшие показатели чем у автоматической коробки передач. Как говорят специалисты в г.Владивосток, занимающиеся ремонтом АКПП и вариаторов. В процессе работы им встречался автомобиль «Nissan Mach» с пробегом на вариаторе в 600 000 км. правда не в тяжелых условиях эксплуатации. Также очень сильно требовательны Вариаторы к качеству масла и срокам его замены. Масла дешевые для АКПП к ним не подходят, а требуются более дорогие, специально предназначенные для CVT.

Самая частая причина поломки вариатора это износ подшипников конусов, о чем можно узнать по наличию гула идущего от вариатора. Данная неисправность может уже возникать на пробегах 60 000 км и более. Эта неисправность лечится заменой подшипников конусов, но стоит довольно не дешево. Главная причина износа подшипников, это как раз засорившееся масло продуктами износа вариатора. А иногда попадаются и крупные частицы. Соответственно более частая замена трансмиссионного масла вариатора и чистка магнитов на поддоне вариатора, будет несомненно продлевать срок работы вариатора.

Будущее вариаторов

Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников. Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет. Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.

Что портит масло

Основными источниками загрязнения АТФ являются фрикционы и валы с ремнем или цепью. Каждый раз во время начала движения фрикционы испытывают повышенные нагрузки, из-за чего часть покрытия накладок превращается в пыль и попадает в масло. Чем выше нагрузка во время старта, тем сильней разрушается фрикционный слой и больше пыли попадает в ТЖ.

Масло для вариатора в авто

Валы и ремень или цепь находятся в постоянном зацеплении, поэтому их поверхность со временем истирается, превращаясь в мельчайшую стальную пыль. При резких или высоких нагрузках ремень или цепь немного проскальзывают, из-за чего появляется металлическая стружка. Кроме того, все трущиеся детали сильно нагреваются, что приводит к окислению ТЖ и образованию сажи, которая тоже попадает в масло.

Пара известных масел для CVT

Mobil 1 Synthetic Gear Lube

Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.

Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.

Плюсы:

  • Увеличенные интервалы замены.
  • Отличная холодная текучесть.
  • Мягкие противозадирные присадки.
  • Превосходная устойчивость к сдвигу.

Минусы:

  • Не подходит для применения GL-4.
  • Не для самых экстремальных применений.

Red Line МТ-90

Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.

Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.

Как работает бесступенчатая трансмиссия

Основу вариатора составляют 2 разжимных вала и соединяющий их приводной элемент, то есть ремень или цепь. Оба вала подключены к масляной системе коробки, через которую блок управления регулирует степень сжатия каждого из них. Чем сильней сжаты тарелки ведущего вала, тем больше диаметр вращения ремня или цепи на нем, а значит, тем меньше на ведомом. Меняя давление в обоих валах, блок управления в широких пределах меняет передаточное число.

Кроме того, трансмиссию этого типа оснащают:

  • гидротрансформатором;
  • планетарным редуктором;
  • фрикционным сцеплением;
  • расположенным внутри корпуса исполнительными механизмом(гидроблоком) с гидроцилиндрами, что делает его похожим на традиционные АКПП, то есть гидроавтоматы и роботизированные трансмиссии (РКПП).

Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления и преобразует соотношение скорости вращения вала двигателя к крутящему моменту при начале движения машины. Планетарный редуктор переключает направление езды автомобиля (вперед или назад). Фрикционы обеспечивают правильную работу планетарной передачи, а на некоторых трансмиссиях еще и выполняют функцию сцепления. Вынесенный за пределы трансмиссии блок управления – это «мозг» вариатора, выполняющий те же функции, что и ЭБУ на гидроавтомате, а цилиндры гидроблока вкупе с масляным насосом являются «руками» этого «мозга».

Формы выпуска и артикулы

TOYOTA CVT Fluid TC имеет 4 формы выпуска со следующими артикулами:

  1. 08886-02105 выпускается в канистре емкостью 4л.
  2. 08886-81480 – пластиковая канистра 4л.
  3. 08886-81390 – пластиковая канистра 5л.
  4. 08886-02103 – ведро на 20л.

TOYOTA Genuine CVT Fluid FE выпускается в 2 формах:

  1. 08886-02505 – канистра емкостью 4л.
  2. 08886-02503 – ведро на 20л

Без-имени-1-23.jpg

Когда нужно менять?

Специалисты, занимающиеся ремонтом коробки передач вариатора, рекомендуют менять масло каждые 40 тысяч. км. Ознакомившись с принципом работы и устройством вариатора, вы сами поймете, почему не стоит рассчитывать на его долгий срок службы без регулярной замены масла. При тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить интервалы до 30-35 тысяч. км. К негативным факторам можно отнести:

  • буксировка прицепа;
  • динамичное вождение с резким ускорением и замедлением;
  • длительные периоды бездействия в жаркое время года. При движении в условиях дорожного движения вентиляция корпуса вариатора, радиатора охлаждения отсутствует, поэтому значительно возрастает риск перегрева;
  • труднопроходимая местность. Пробуксовка ведущего колеса — самый утомительный режим для вариатора;
  • Езда по пыльным дорогам в гористой местности.

Какой вид замены масла предпочтительней

Иногда неопытные водители спрашивают, какой вид замены масла предпочтительней, если вариатор уже начал дергаться или проскальзывать.

В таких условиях нет разницы, частичная или полная замена масла в вариаторе будет произведена, ведь трансмиссия уже изношена и нуждается в ремонте.

И заливка новой АТФ никак не повлияет на ее техническое состояние, а значит, будет лишь бессмысленной тратой финансов. Поэтому менять трансмиссионную жидкость необходимо до появления симптомов разрушения трансмиссии.

Двойная и аппаратная замена

Оба вида замены масла в коробке вариатор обеспечивают максимальное удаление АТФ из гидротрансформатора. Однако количество новой жидкости должно быть в:

  • 2 раза больше для двойной;
  • 3–5 раз больше для аппаратной замены.

Единственное преимущество двойной замены в том, что ее можно произвести самостоятельно, однако эффективность аппаратного метода гораздо выше. Опытные мастера советуют следующий порядок замены масла в вариаторе с промежутком 40 тысяч км:

  • частичная;
  • двойная;
  • полная.

То есть при пробеге 40 тысяч км проводят частичную замену, когда машина пройдет 80 тысяч, выполняют двойную, а когда транспортное средство преодолеет 120 тысяч выполняют аппаратную. Такой порядок действий вкупе с аккуратной ездой обеспечивают срок службы вариатора в 150–200 тыс. км до ремонта или замены.

Какое масло лить в вариатор Тойота Филдер K310/K311/K312/K313

Более поздние модели Toyota Corolla Fielder получили в свое распоряжение модернизированные вариаторы модификаций K310, K311, K312 и K313. Для данных автоматов компания Тойота рекомендует подбирать трансмиссионную жидкость исключительно по новой спецификации CVT Fluid FE. Соответственно, к приобретению стоит порекомендовать как оригинальное одноименное масло Toyota CVT Fluid FE, так и его заменители. Например немецкое масло Fuchs TITAN CVTF FLEX или корейскую трансмиссионную жидкость Kixx CVTF. 

Toyota CVT Fluid FE

Toyota CVT Fluid FE

4 литра Артикул: 08886-02505

Средняя цена: 5000 рублей

Fuchs TITAN CVTF FLEX

Fuchs TITAN CVTF FLEX

4 литра Артикул: 600669416

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 600546878

Средняя цена: 1350 рублей

Kixx CVTF

Kixx CVTF

4 литра Артикул: L251944TE1

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Средняя цена: 650 рублей

Что автовладельцы думают о частичной замене масла в вариаторе

При работе вариатора образуется металлическая стружка, что является нормой. Количество частиц всегда выше, чем в гидромеханической коробке, поэтому в поддоне КПП производители ставят 1 или 2 магнита. Зарастание поверхности металлической стружкой приводит к появлению взвеси посторонних примесей в жидкости, что вызывает ускоренный износ вариатора. Частичная замена масла не позволяет очистить магниты. Слив жидкости обеспечивает удаление металлической стружки из картера.

После частичной замены может наблюдаться вибрация в движении, возникающая из-за попадания продуктов износа в муфту гидротрансформатора. Удалить стружку можно путем 3–4-кратной частичной замены. Жидкость постепенно вымоет загрязнения. Но если вибрации остаются, надо снимать поддон. Не следует промывать фильтр грубой очистки и снова ставить элемент. Поры бумажного наполнителя не могут удерживать частицы металла, а фрагменты целлюлозы забивают фильтр тонкой очистки.

Замена масла в CVT c разбором гидроблока и заменой2-х фильтров.(CVT-K311)

Выдался выходной более свободный чем обычно, решил посветить его замене масла в коробке. Все компоненты были куплены задолго до этого.(Масло Toyota CVT Fluid TC 08886-02105 2 банки по 4 л. 2 фильтра +прокладка поддона заказанные с Владивостока).

Для начала загнал авто на яму и выставил по строительному уровню .

Открутил сливную пробку потом переливную трубку -слил в мерную тару, снял поддон , снял масленый фильтр ,отключил разъемы папа мама. 3 шт снял без проблем с 3 шт начались танцы с бубнами один(который посередине просто вытаскивается в низ ) оставшиеся 2 прикрепленные к бочонкам не как не вытаскивались пока снизу не раздвоил разъем посередине ,после этого рассоединил . Гидроблок снимал и разбирал как описано в посте( Поменяли масло в вариаторе с заменой двух фильтров (Fielder,2009, NZE141 ) фотоотчет, ) за некоторыми дополнениями, при снятие гидроблока и откручивание болтов пришлось открутить на 2 болта больше , с железной крышки (они длинные) иначе гидроблок не раздваивался.

Гидроблок снят аккуратно положен в отдельную тару, с верху гидроблока с железной крышки откручиваем все болты 16 шт(они длинные) + 1 короткий ,снимаем аккуратно верхнею половину гидроблока ложем отдельно .

Снимаем железные крышки с обеих половин ,в верхней половине лежит шарик , в нижней 3 клапана +пружины (были прижаты железной крышкой и верхней половиной гидроблока при снятии аккуратно) ,и сетка в пласмасовой основе.

Все это промываем в бензине + очиститель карбюратора +продуваем компрессором .

Потом сборка все в обратном порядке .

ОСНОВНЫЕ СЛОЖНОСТИ : (Помучился с разъемами .Не знал моментов затяжки болтов(затягивал по собственному усмотрению слава богу не один не сорвал . При разборе гидроблока был страшно удивлен не обнаружив маленького фильтра. Посадочное место есть а фильтра нет. (пришлось звонить во владик консультироваться, точно знал что машина без пробега и в вариатор , тем более в гидроблок никто с завода не лазил, оказывается, встречались уже машины без маленького фильтра с завода.(вот редиски япы) (Большое спасибо Владимиру из владика за оперативную доставку фильтров и подробную консультацию.) Стараться не нажать на клапана которые находятся со всех боков, при разборе и промывке гидроблока иначе клапан выпадает а там стопора +прочая мелоч .

При установке гидроблока попасть шкивом в клапан +умудрится наживить болты(делал все в одну каску ну очень неудобно). Всё старое масло сливал в мерную тару получилось 6.5 литров.

ИТОГ: Слитое масло было темно красное, перелито в прозрачный бутыль по сравнению с новым перелитым в такую тару не просвечивалось, нижний фильтр и магниты в поддоне были в темном налете, гидроблок был боле менее чистым только на железных крышках там где был проход масла оставался темный налет. На фото отчетливо это видно. Заливку масла проводил — сколько слил столько залил.

ВЕРДИКТ :однозначная замена масла после 40 тысяч пробега со снятием поддона и заменой нижнего фильтра. Фильтр в гидроблоке можно менять (я так думаю)после 80 тысяч. Клеммы с аккумулятора не снимал так как не знаю запороленный или нет мультимедиа. После замены особо изменений в работе варика не заметил .(Хотя раньше чувствовал когда она переключается сейчас даже смотря на тахометр с трудом определяю ,лампочка eko в городском режиме стала чаще гореть.) В остальном все осталось по-прежнему. Сервис менам не профи узкой специализации по вариаторам такую работу недоверил бы 100%. Несколько фото.


Налет на магнитах около 3 мм.


Налет на поддоне, верхний правый угол протерт.


Гидроблок был боле менее чистым только на железных крышках там где был проход масла оставался темный налет. На фото отчетливо это видно . Крышка посредине.


Все отмыто и готово к сборке для сравнения старый фильтр внизу.

О надежности вариатора Toyota Corolla Fielder / Axio / Ist /Vitz

Сегодня, Я хочу рассказать о надежности вариаторов устанавливаемых на автомобили Toyota Corolla Fielder, Toyota Corolla Axio, Toyota Corolla Ist, Toyota Vitz и др. модели с вариатором К310(K310). Как бы то ни было все новое, всегда сопровождается недоверием, также получается и с вариатором, которые стали устанавливать в автомобили Toyota.

Долгое время Toyota отказывалась от вариаторов, по не известной для нас причине, возможно это было связано с оценкой рынка не готового к переходу на вариаторы или не достаточная надежность или дороговизна производства. Тем не менее автомобили класса В выпускались с вариаторами и в последствии остальные классы переехали на вариатор. Для наших моделей Toyota устанавливает вариатор модели K310 или К311 производимый на заводе Aisin(https://www.aisin.com/).

Основное преимущество вариатора, заключается в том, что передач как таковыми мы их представляем в АКПП там нет или их может быть бесконечное количество и момент передающийся от двигателя к колесам всегда может подбираться оптимально. Соответственно и разгон быстрее, расход топлива меньше и надежность двигателя имеют лучшие показатели чем у автоматической коробки передач. Как говорят специалисты в г.Владивосток, занимающиеся ремонтом АКПП и вариаторов. В процессе работы им встречался автомобиль «Nissan Mach» с пробегом на вариаторе в 600 000 км. правда не в тяжелых условиях эксплуатации. Также очень сильно требовательны Вариаторы к качеству масла и срокам его замены. Масла дешевые для АКПП к ним не подходят, а требуются более дорогие, специально предназначенные для CVT.

Самая частая причина поломки вариатора это износ подшипников конусов, о чем можно узнать по наличию гула идущего от вариатора. Данная неисправность может уже возникать на пробегах 60 000 км и более. Эта неисправность лечится заменой подшипников конусов, но стоит довольно не дешево. Главная причина износа подшипников, это как раз засорившееся масло продуктами износа вариатора. А иногда попадаются и крупные частицы. Соответственно более частая замена трансмиссионного масла вариатора и чистка магнитов на поддоне вариатора, будет несомненно продлевать срок работы вариатора.

Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота Филдер

Регулируемые коробки передач, устанавливаемые на универсалы Toyota Corolla Fielder, не имеют щупа, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:

  • трансмиссионная жидкость нагревается до 35 градусов
  • машина припаркована на ровной поверхности
  • селектор привода установлен в положение парковки
  • открутите смотровую крышку снизу машины

Проверка уровня масла в АКПП без щупа