Жидкая резина для авто: покраска автомобиля, плюсы и минусы, отзывы

- Что такое жидкая резина?
- Положительные качества материала
- Жидкая резина Plasti Dip на эмблеме авто. Как нанести своими руками. Видео
- Тонкости нанесения жидкой резины
- Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной
- Покраска колесных дисков
- Подготовка поверхности
- Достоинства и недостатки резиновой краски
- Жидкая резина для автомобилей на российском рынке
- Покраска авто резиновой краской
- Сколько стоит покрасить машину жидкой резиной?
- Последовательность работ при покраске авто жидкой резиной
- Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
- Зачем использовать антигравийное покрытие
- Основные преимущества
- Защитное покрытие «Раптор»
- Подготовка к покраске авто жидкой резиной и доступное видео рабочего цикла
- Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной
- Общие характеристики
- Процесс покраски жидкой резиной Пластидип
- Область применения
- Примерный расход жидкой резины при покраске
- Сколько состава потребуется для окраски
- На какие поверхности можно наносить антигравий
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина для автомобилей — инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно лакокрасочного покрытия) автомобиля, изменяющее его внешний вид и стиль. По сути, жидкая резина — это краска на основе каучука, которую можно наносить непосредственно на кузов, либо на отдельные части кузова или колесные диски.
покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств на поверхности окрашиваемых элементов. Такое покрытие отличается высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к экстремальным температурам и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости просто снимается.
Резиновая краска может быть как матовой, так и глянцевой. При этом у него не очень широкая палитра цветов, но смешивая имеющиеся, можно добиться множества различных оттенков.
Жидкая резина также бывает следующих видов:
- Металлик,
- Неон,
- Хамелеон,
- Перламутр,
- Прозрачный,
- Термальный.
Терморезиновая краска имеет свойство менять цвет при изменении температуры тела и окружающей среды.
На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для автомобилей под следующими торговыми марками:
- Пласти Дип (США);
- Резиновая краска (Россия-Китай);
- Dip Team (Россия).
Продукция первых двух производителей пользуется особой популярностью у автомобилистов. Кроме того, жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительные отзывы, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, несмотря на то, что стоит она дешевле.
Купить жидкую резину для автомобилей можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в баллончиках (для нанесения аэрографом). Естественно, аэрозольная краска будет стоить дороже, но жидкой резины для покраски кузовных деталей или колес не потребуется много (см таблицы расхода ниже). Более того, даже неопытный водитель может использовать банку.
Положительные качества материала
Жидкая резина Plasti Dip для автомобилей – экологически чистый, нетоксичный и безопасный для здоровья человека материал. К преимуществам покрытия относятся:
- Стойкость к механическим деформациям и ударам.
- Устойчив к резким перепадам температур в широком диапазоне температур.
- Эластичность и водонепроницаемость.
- Устойчивость к длительному воздействию ультрафиолетового излучения.
- Наличие противоскользящих свойств.
- Полное высыхание в течение 30-60 минут.
Жидкая резина для покраски автомобиля легко и быстро наносится на поверхность кузова, не требует полной разборки автомобиля и неприхотлива к покрытию — может повредиться и покрыться старым слоем краски (но рекомендуется подготовить поверхность к покраске). Благодаря невысокой стоимости резиновая краска для автомобилей доступна для покупки любому автовладельцу, неравнодушному к внешнему виду и безопасности собственного автомобиля.
Отличия от винила
Краска (жидкая резина) имеет ряд выгодных преимуществ перед виниловой пленкой:
- После удаления не оставляет следов на поверхности тела.
- Он имеет одинаковую толщину на изгибах, углах и круглых деталях машин.
- Монолитная конструкция без швов и геометрических несоответствий.
- С его помощью можно обрабатывать мелкие детали с ювелирной точностью.
- Возможность окрашивания дисков.
покрасить автомобиль жидкой резиной проще, чем обклеить его винилом – нужны лишь минимальные навыки покраски краскопультом и немного терпения. В отличие от винила, покрытие из жидкой резины создает более прочный и надежный защитный слой, который легче переносит контактную стирку и выглядит более привлекательно.
Жидкая резина популярна для гидроизоляции – она плотно прилегает к кузову и препятствует попаданию влаги на металлическую поверхность, исключая образование очагов коррозии и ржавчины на кузове. При разрыве покрытия целостность легко и быстро восстанавливается путем наращивания на поврежденном месте куска резины. Гидроизоляция жидкой резиной стала популярной услугой в профессиональных автомобильных сервисах.
Жидкая резина Plasti Dip на эмблеме авто. Как нанести своими руками. Видео
В последние годы многие автолюбители, желающие выделиться в общем тренде, выбрали жидкую резину plastidip. Это уникальный способ украшения автомобиля с пользой для тела. Конечно, есть и другие способы — наклейки, аэрография… Но есть существенное отличие от аэрографии. Вы не можете вывести его самостоятельно. Вам необходимо обратиться к специалистам или полностью покрасить автомобиль. В итоге работа будет очень дорогой, а жидкий винил можно будет снять самостоятельно.
Тонкости нанесения жидкой резины
Отличительной особенностью краски является то, что перед нанесением не нужно проводить лишние работы по подготовке кузова. Защищать зеркала и стекла также не нужно – после окончания всех работ пятна краски очень легко удаляются и при этом совершенно не повреждают поверхность.
Покраска жидкой резиной
Перед покраской автомобиль тщательно моется теплой водой со специальными моющими средствами для автомобилей. Они помогают расщепить скопившийся на поверхности жир, а значит, краска сможет лечь ровно и без дефектов.
Затем автомобиль высушивают и проводят тщательный визуальный осмотр. При обнаружении коррозии рекомендуется провести все работы с очисткой поверхности, ошкуриванием и грунтованием.
Если ошибок такого типа обнаружено не было, можно смело приступать к окрашиванию. Автомобильная резиновая краска хорошо смывается с фар и радиатора, поэтому нет необходимости тратить деньги на полиэтиленовую пленку и малярный скотч для защиты элементов.
Для нанесения краски нужно купить специальный краскопульт с вместительным баком для краски и широкой насадкой; краскопульт для обычной краски и лака в этом случае не подойдет.
Перед распылением лучше немного потренироваться на старой, ненужной детали кузова, это поможет немного набить руку, проверить уровень давления краскопульта и степень подачи краски. Жидкая резиновая краска сама по себе не токсична, но все же все работы рекомендуется проводить в специальном защитном костюме и средствах защиты органов дыхания.
Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина для автомобилей была разработана как альтернатива виниловой пленке и автомобильным эмалям. Резиновая краска сочетает в себе преимущества этих двух подходов к стилю автомобиля.
К преимуществам жидкой резины можно отнести следующие свойства:
- Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный вид, выделяя машину в транспортном потоке;
- Таким составом даже самые сложные элементы кузова окрашиваются без особого труда (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости полностью разбирать автомобиль;
- При нанесении резиновой краски на кузов к рабочему пространству предъявляются менее жесткие требования, чем при покраске автомобиля автомобильной эмалью;
- Жидкую резину можно наносить прямо поверх краски, при этом шлифовать и грунтовать автомобиль не нужно;
- Резиновая краска легко удаляется с окрашенных поверхностей, восстанавливая первоначальный вид автомобиля.
Недостатками жидкой резины можно считать:
- Короткий срок службы – максимум до двух лет. Но по отзывам многих автомобилистов жидкая резина удаляется с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
- В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь узор или быть объемным;
- После удаления жидкая резина может оставить следы на краске, устранить которые без глубокой полировки кузова вряд ли получится.
Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль, окрашенный жидкой резиной, нужно с особой осторожностью. Слабые места — это края детали, если их подцепить, то дефект исчезнет и его уже нельзя будет остановить. Заранее обговорите все тонкости автомойки.
Покраска колесных дисков
Диски окрашены из эстетических соображений и для защиты от коррозии. Покраска листов жидкой резиной своими руками осуществляется по тому же алгоритму, что описан выше. Всего необходимо нанести 5-6 слоев.
Этапы работы:
- Уборка. Перед окраской колес жидкой резиной их необходимо вымыть и высушить.
- Обезжиривание. Вам понадобятся: обезжириватель и чистая тряпка. Можно взять специальный обезжириватель для авто (антисиликоновый) или простой растворитель. Состав наносится на тряпку и проводится по всей поверхности.
- Защищает неокрашенные участки. Внешний край колес и стыки проклеиваются малярным скотчем.
- Напыление первого слоя. Краска наносится тонким слоем и сразу на широкие участки. Так состав лучше сцепится с поверхностью. Жидкая резина обычно используется для боксов.
- Напыление второго слоя. На этом этапе отдельно окрашиваются спицы и уголки. В противном случае тон засохшей краски в этих местах будет другим.
- Остальные команды. Последние слои необходимы для прочности.
- Сушка. Среднее время высыхания составляет 2 часа. Затем можно удалить малярный скотч.
Покраска дисков жидкой резиной своими руками – процесс кропотливый. Для облегчения аэрозоль держат под углом 60-90 градусов к поверхности. В противном случае текстура покрытия будет шероховатой.
Совет: Чтобы покрытие стало матовым и ровным, баллончик с краской предварительно следует подержать в теплой воде. Это разогреет состав и сделает его более ровным.
Подготовка поверхности
Перед покраской автомобиля жидкой резиной тщательно вымойте его различными моющими средствами. Моющие растворы должны содержать компоненты, расщепляющие жир. Чтобы аэрозоль наносился качественно, кузов необходимо обезжирить.
Совет! Для обезжиривания поверхности автомобиля также можно использовать специально предназначенное для этого средство, имеющее соответствующее название – обезжириватель.
Далее необходимо проверить кузов на наличие коррозии. Обнаруженные дефекты необходимо устранить очисткой. Если в результате этих действий в корпусе образовалась дыра, ее необходимо заделать шпаклевкой или сваркой. После этого автомобиль необходимо обработать растворителем.
Перед покраской автомобиля также необходимо снять различные элементы: дверные ручки, номера и другие детали. Наружные зеркала, стекла и решетки радиатора необходимо защитить от проникновения состава защитной пленкой. Хотя оптика будет в безопасности, так как удалить аэрозоль со стекла не составит труда.
Покраску машины проводят только после предварительного нагрева краски до 50°С. Производители уверяют, что без нагрева краска и растворитель не смогут качественно взаимодействовать. Смешать жидкую резину и растворитель в соотношении 1 к 1,5. Эту процедуру необходимо проводить с помощью строительного миксера.
Достоинства и недостатки резиновой краски
Инновационное покрытие имеет много преимуществ и лишь небольшое количество недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.
Основные преимущества резиновой краски:
- можно наносить без полной разборки автомобиля методом распыления;
- наносится на любой материал, включая пластик, краску, хром;
- для нанесения жидкой резины не требуется зачистка и грунтовка кузовных деталей перед покраской;
- небольшие повреждения можно устранить, нанеся дополнительный слой резиновой краски;
- возможность выбора любого цвета (при необходимости колеровка стандартных оттенков) и типа покрытия;
- покраска всего кузова занимает 12-14 часов;
- время высыхания покрытия – от получаса до часа;
- резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется в один слой, не оставляя следов на кузове;
- использовать пластидип можно как на части автомобиля, так и на всем кузове и колесных дисках;
- стоимость материалов и работ приемлема для регулярного обновления внешнего вида автомобиля;
- бесшовное покрытие в отличие от виниловой пленки;
- можно использовать жидкую резину своими руками;
- защищает краску от растрескивания и расслаивания;
- после пластидипации легко вернуть автомобилю первозданный вид;
- после нанесения второго слоя покрытие становится ровным и прочным;
- защищает тело при попадании мелких камней, песка и соли;
- жидким винилом можно обрабатывать даже самые маленькие и рельефные поверхности.
Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избежать их, тогда резиновая краска прослужит долго.
Недостатки жидкой резины:
- сложность самостоятельного использования, особенно в первый раз;
- необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
- при мытье желательно предупредить о наличии налета на кузове, чтобы не проявлять чрезмерного усердия и не повредить краску резины;
- сложность смывания загрязнений с покрытия, необходимо после каждого намыливания проверять, нет ли разводов;
- избегать контакта с химическими веществами, так как некоторые из них могут растворить резиновое покрытие;
- нежелательно наносить воск и другие вещества с их содержанием поверх жидкой резины;
- необходимо быть осторожным не только при мойке, но и при выходе из машины, и предупредить пассажиров, так как на порогах возможно повреждение пластидипового слоя.
Жидкая резина для автомобилей на российском рынке
Лидирующие позиции в производстве LR занимает американский производитель Performix, именно эта компания выпускает продукцию под маркой Plasti Dip, поставляемый из Америки материал имеет хорошую адгезию, быстро сохнет и придает автомобилю оригинальный внешний вид. Для покраски кузова крайне желательно использовать резиновую краску в баллончиках, краску аэрографом, но для этого надо купить еще и оригинальный растворитель.
Помимо американского Plastidip, из Англии поставляется материал под этим же брендом, он также высокого качества, практически ничем не уступающий продукции из США. К более надежным продуктам относятся товары под брендами:
- Wartex (Швейцария);
- Liquid Rubber (официальное представительство в Санкт-Петербурге);
- Дип-команда;
- Глянцевый Дип;
- Ливрея (Италия).
Относительно марок Color Dip, Runaway, Liquid Rubber мнения автовладельцев разделились, невысокой популярностью пользуются такие марки, как Rubber Paint и Arizona. Вполне вероятно, что просто попадаются поддельные товары, тут довольно сложно о чем-то спорить или спорить. Основная проблема резиновой пленки – «пластичность», материал становится жестким, может отслаиваться кусками.
Стоимость Plasti Dip зависит от упаковки, производителя, региона продаж, самого продавца, средних цен по Москве на жидкую резину в 2023 году:
- в 5-литровой банке – 5-6 тысяч рублей;
- в упаковке 1 литр — 1400-1600 руб.,
- в коробке — 800-900 руб.;
- спрей во флаконе – 900-1000 руб.;
- отвердитель для лака (1 л) – около 3000 руб.;
- лак для жидкой резины (1 л) — 2900-3100 руб.
В зависимости от типа и марки автомобиля средняя стоимость покраски LR в столице России составляет от 9 000 до 20 000 рублей, цена материалов от 10 до 23 тысяч рублей.
Покраска авто резиновой краской
Подготовка
Тщательно вымойте поверхность машины и высушите ее. Для ускорения процесса можно использовать фен. Если вы хотите также обработать дверные проемы тканью, их также необходимо очистить.
Важно! Места, которые не нужно красить, обклейте бумагой, используйте малярный скотч.
Любая влага на поверхности препятствует прилипанию жидкой резины к элементам кузова автомобиля. Поэтому перед нанесением лучше подождать несколько часов, если это возможно.
Накройте решетку куском картона. Прикрепите пластиковую фольгу к дискам. Съемные элементы лучше удалить полностью. Молдинги и фары трогать нельзя. Автомобильная резиновая краска достаточно легко удаляется с поверхностей такого типа.
Процесс покраски
Тщательно перемешайте краску. При необходимости добавьте растворитель. Рассмотрим процесс покраски на примере пульта Wagner w550:
- Установите нужный вам режим подачи краски (лучше начинать с минимума).
- Заполните бак устройства на две трети.
- Начать лечение.
Нанесите резиновую краску в несколько слоев. Коэффициент прозрачности первого слоя должен быть не менее 50%. Вам нужно как минимум 5-6 циклов, чтобы обеспечить качественную покраску. Покраска начинается с потолка. Полное высыхание занимает 24 часа. Видео покраски ниже:
Сколько стоит покрасить машину жидкой резиной?
Стоимость покраски автомобиля во многом зависит от качества выбранного материала и объема обрабатываемой поверхности. Так, полная покраска автомобиля класса С качественными материалами в сервисе обойдется в 30-35 тысяч рублей.
Стоимость одного элемента варьируется в пределах 6-8 тысяч рублей. Конечно, можно сократить трудозатраты, выбрав дешевые лакокрасочные материалы, но полученное разочарование может значительно превысить сэкономленные 4-5 тысяч.
При самостоятельной покраске автомобиля жидкой резиной в баллончиках трудозатраты сократятся примерно до 14-16 тысяч рублей. А это позволит существенно сэкономить и не сэкономить на качественных материалах для покраски.
При наличии необходимого оборудования и самостоятельной покраске автомобиля жидким резиновым концентратом стоимость тюнинга не превысит 7-8 тысяч рублей.
Последовательность работ при покраске авто жидкой резиной
1. У вас должно быть хорошо проветриваемое, но закрытое помещение, с хорошим освещением – только так покрытие будет ровным и качественным. Профессионалы используют пять источников света для освещения своей картины.
2. Автомобиль должен быть чистым, без подтеков и пятен грязи, масла и т.п. Поверхность необходимо хорошо просушить, чтобы покрытие не вздулось.
3. Защитить детали, которые не планируется окрашивать: лобовое стекло, окна заклеить пленкой, стыки заклеить малярным скотчем. Поместите кусок картона за решеткой, чтобы защитить двигатель и радиатор. Фары заклеить нельзя, а вот зеркало можно защитить пленкой. Закройте колеса, если диски не окрашены — в противном случае необходимо защитить тормозную систему и тормозные диски. Удалить номера.
4. Подготовить состав. Если вы не распыляете жидкую резину из аэрозольного баллончика, разбавьте густую смесь специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины. Plasty Dip рекомендует разбавлять 1:1, Rubber Paint — 1:2. Все инструкции и рекомендации на упаковке продукта необходимо прочитать перед началом работы.
5. Состав наливается в шприц через сито, чтобы не было частиц и комочков, иначе сделать покрытие идеально ровным не получится. Шприц наполняют на две трети объема, но не доверху. Установите на минимальное распыление, затем постепенно добавляйте напор, чтобы слой лег ровно, сначала попробуйте где-нибудь на другой поверхности, а не на автомобиле.
6. Приступаем к распылению состава. Держим шприц на расстоянии ок. 15 см, не уменьшая это расстояние. Если его увеличить, то получится шероховатая поверхность, если уменьшить – образуются капли жидкости. Двигайте рукой плавно, без рывков и задержек: сначала зафиксируйте кисть в нужном положении, затем нажмите на спусковой крючок.
7. Начинаем движение с задней стойки, далее ведем на крышу, левая стойка, потом задняя часть, красится бампер. Отводим краскопульт с левого крыла на переднюю дверь, на переднее крыло. Шапка окрашена от краев к центру.
8. Если первый слой тонкий и прозрачный, это нормально. Дайте ему высохнуть в течение 40 минут.
Затем продолжаем наносить второй слой, проходя тем же маршрутом медленнее, прокрашивая мелкие детали и изгибы. После высыхания аналогичным образом наносим остальные слои – должно быть от трех до двенадцати. Затем дайте высохнуть в течение часа. Можно приступать к снятию защитной пленки и скотча. Покрытию нужно дать время затвердеть и затвердеть – это происходит за 12-24 часа.
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Для покраски автомобиля жидкой резиной потребуются следующие материалы и оборудование:
- Жидкая резина (густая, в банках);
- Жидкий растворитель каучука;
- Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты неокрашенных участков кузова);
- Распылитель и компрессор, либо обычный электропистолет для покраски;
- Нож для удаления излишков остатков покрытия.
покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:
- Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
- Подготовка краски и распылителя.
- Нанесение жидкой резины на автомобиль.
Рассмотрим подробно каждый этап покраски автомобиля резиновой краской, а прямо ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Перед покраской автомобиля жидкой резиной автомобиль необходимо тщательно вымыть и просушить (наша инструкция: как правильно мыть автомобиль), после чего окрашиваемую поверхность необходимо обезжирить, удалить следы грязи, воска и других веществ и защитных покрытия из него.
Кроме того, все участки, которые нельзя красить, должны быть загерметизированы от попадания на них жидкой резины:
- Решетки радиаторов, бамперы, воздухозаборники и т д закрывают картоном или заклеивают малярным скотчем;
- Фары и задние фонари закрывать нельзя, так как после высыхания жидкая резина с них легко снимается одним куском;
- Для крепления госномеров рамки лучше снять целиком;
- Приклейте резиновые уплотнители к стеклу малярным скотчем, а стекло лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
- Не забудьте также покрыть колеса, если вы не хотите красить их в тот же цвет, что и автомобиль.
Если вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и особенно на тормозные диски.
Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и красить отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и так далее
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Поскольку исходный материал жидкой резины очень густой, для достижения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля его необходимо разбавить до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.
В зависимости от производителя жидкая резина может быть разбавлена растворителем в пропорции 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае ознакомьтесь с инструкцией и рекомендациями производителя, которые напечатаны на каждой банке жидкой резины.
Залейте разведенную резиновую краску в распылитель через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы крупные частицы в процессе покраски не мешали равномерному распылению краски.
Лучше всего заполнить шприц готовым раствором жидкой резины на половину или 2/3 объема. Краска не должна быть заполнена до краев.
После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно отрегулировать. Для этого нужно установить минимум краски и протестировать ее на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добивайтесь ровного слоя краски без разводов.
Нанесение жидкой резины на автомобиль
При использовании жидкой резины всегда следуйте инструкциям и рекомендациям производителя. Не забывайте о защите органов дыхания, работа должна производиться в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
- Температура в помещении, где выполняется покраска, должна быть не ниже +18°С. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
- Распылитель необходимо держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Краску необходимо наносить равномерно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не пытайтесь сразу покрасить всю поверхность автомобиля.
- Первый слой должен быть очень тонким, чтобы последующие слои хорошо держались на автомобиле. Обратите особое внимание на концы, изгибы и края. И не стоит переживать за то, что первый слой прокрасил поверхность неравномерно и не полностью, прозрачность 50% это норма!
- После нанесения каждого слоя жидкой резины дайте им высохнуть не менее 10-15 минут.
- Второй слой жидкой резины наносится так же, как и первый, только медленно и осторожно. После нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, а сквозь него все равно будут видны полосы и переходы.
- После высыхания второго слоя можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого понадобится.
- Для того чтобы ваш автомобиль со временем легко освобождался от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов не менее 10-12 слоев.
- После нанесения всех слоев покрытие необходимо просушить не менее одного часа.
- Когда материал высохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которых его быть не должно (фары, замки и так далее). Пока резиновая краска полностью не высохнет, ее можно очень хорошо удалить.
- Окончательная жидкая резина затвердеет только через 12-24 часа, и лучше оставить машину в боксе на время высыхания.
Зачем использовать антигравийное покрытие
Антигравий – это общее название полимерных или резино-полимерных составов, которые напыляются на внешнюю поверхность автомобиля. После нанесения антигрит образует на порогах защитную пленку толщиной 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждения гравием, предотвращает попадание реагентов на металл, предотвращает коррозию порогов.
Антигравийная краска для порогов автомобиля – это отдельный состав. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной 0,1 мм и более. Краска не обеспечивает длительной сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.
Основные преимущества
К преимуществам лакокрасочного покрытия можно отнести следующее:
- низкая цена;
- простота использования (аэрозоль сможет использовать даже новичок);
- невосприимчивость к повышенным температурам;
- долгий срок службы;
- защита поверхности от деформации и ржавчины;
- разнообразие цветовых решений;
- защита от негативного воздействия окружающей среды;
- возможность легко снять покрытие;
- высокие гидроизоляционные свойства.
Довольно часто применение жидкой резины избавляет от необходимости отдельной обшивки кузова. При напылении согласно рекомендациям производителя получается абсолютно ровная поверхность.
Приятным бонусом является возможность частичного восстановления нанесенного слоя, это может понадобиться при небольшом ДТП. Локальная реставрация не может быть выполнена на виниловой пленке.
Защитное покрытие «Раптор»
«Раптор» — двухкомпонентный полиуретановый состав, разработанный британской компанией U-Pol. Композит является надежной защитой от механических повреждений и вредного воздействия окружающей среды, благодаря повышенной адгезии прочно сцепляется с окрашиваемой поверхностью. Материал защищает обработанные детали кузова и детали автомобиля при движении в экстремальных условиях.
«Раптор» легко наносится на поверхность даже без использования специального баллончика с помощью пескоструйного пистолета или малярной кисти по технологии FILL-SHAKE-SHOOT:
- ЗАПОЛНЯТЬ — заполнять. В емкость «Раптор» добавляют отвердитель в пропорции 3 к 1, акриловую эмаль смешивают для колеровки.
- ВЗЯТЬ — встряхнуть. Встряхивайте емкость в течение двух минут до полного перемешивания компонентов.
- ВЫСТРЕЛ — прикрепите контейнер к пистолету с песком и нанесите смесь на окрашиваемый объект.
Через 8 часов сушки в специальном баллончике продукт будет готов к использованию, для полной полимеризации потребуется 21 день. Если на покрытии есть царапина, она легко удаляется при нагревании строительным феном.
Подготовка к покраске авто жидкой резиной и доступное видео рабочего цикла
Начать подготовительный этап следует с выбора краски, хотя на самом деле выбирать особо не из чего. В России в основном всего две марки:
- Пласти Дип (США).
- Резиновая краска (Россия-Китай).
Купить резиновую смесь можно как в баллончиках, так и в таре разного объема. Краска в баллоне будет стоить дороже, но для обработки небольших участков материала нужно не так много. Тем более что работать с ним не составит труда.
Оборудование и материалы
Для выполнения работы необходимо следующее:
- Растворитель для краски.
- Полиэтиленовая пленка, малярный скотч, газета или картон.
- Аэрограф и компрессор.
- Канцелярский нож.
- защита органов дыхания и защитные очки.
Подготовка помещения
Всем, кто интересуется, как правильно красить жидкой резиной, следует понимать один момент – чем тщательнее будет выполнен подготовительный этап, тем лучше будет результат. При наличии определенных финансовых возможностей можно оборудовать пульверизатор, но насколько это будет оправдано, решать каждому индивидуально.
Бюджетный вариант возможен с использованием ПЭТ-пленки, которой закрывают все планы в гараже. На данный момент помещение очищается от пыли и грязи с последующим увлажнением водой. Температура в гараже должна быть в пределах 18-22°C. Вентиляция обязательна!
Подготовка автомобиля
Перед покраской автомобиль тщательно моют и просушивают, после чего поверхность обезжиривают. Кроме того, места, которые должны быть защищены от проникновения краски, должны быть закрыты:
- заклейте бампер, воздухозаборники и решетку радиатора малярным скотчем или картоном;
- обклейте задние фонари и фары по периметру скотчем, после высыхания поверхности он снимется вместе с резиновой мембраной;
- демонтировать рамки номерных знаков;
- оконный уплотнитель заклейте скотчем, а стекло закройте полиэтиленом или газетами;
- закройте колеса, если планируете красить диски, то тормозные барабаны необходимо заклеить малярным скотчем.
Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной
После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и автомойками можно будет не ранее, чем через месяц! Также следите за тем, чтобы топливо не вытекло в районе заливной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.
Общие характеристики
«Титан» и «Раптор» успешно заменяют стандартную автомобильную краску для внедорожников и легковых автомобилей, эксплуатирующихся в неблагоприятных дорожных условиях. Самым большим преимуществом этих покрытий перед стандартной краской является повышенная прочность. Детали кузова, обработанные этими составами, не боятся царапин, не теряют цвет, не мутнеют. Материалы гибкие. Защитный слой после окончательной полимеризации не трескается, не трескается при изгибе и деформации основания, надежно защищает от ржавчины и реагентов.
После нанесения материалов на кузов поверхность приобретает текстуру шагрени. Это создает ложное впечатление, что после езды по раскисшей дороге тщательно очистить кузов не получится. На самом деле, наоборот, даже грязный автомобиль будет выглядеть чистым, а грязь и пыль легко смываются сильной струей воды.
Защитный чехол не меняет цвет под воздействием солнечных лучей. Если при замене отдельных деталей их покрыть тем же цветовым составом, что и при первичной обработке, цветной сегмент выделяться не будет.
Помимо общих достоинств, обе краски имеют и одинаковые недостатки. Тем не менее, этот список не является хорошим:
- Шероховатость окрашиваемой поверхности.
- Длительный период полной полимеризации.
- Сложность удаления покрытия при необходимости.
Процесс покраски жидкой резиной Пластидип
Рекомендуемое видео для просмотра.
Перед тем, как приступить к покраске, обезжирьте автомобиль и поставьте его в теплый сухой бокс. Затем с помощью малярного скотча следует ограничить рабочую зону – закрыть и заклеить участки, которые не будут подвергаться изменениям.
Работать с автомобилем желательно на улице, на солнце и в теплую погоду, в идеале — тихо, так как внутрь может попасть пыль и грязь, и тогда останутся неровности и пузыри. Такие требования не лишены оснований, ведь жидкая резина — сильнокоррозионное вещество. При контакте с ним необходимо надевать перчатки и респиратор. Наносите его мягкой кистью, пистолетом или распылителем слоями.
Первый слой жидкой резины должен быть полупрозрачным. Это значит, что сначала эффект будет минимальным, незначительным. Затем придется оставить машину на полчаса для высыхания.
Второй слой резины имеет 80-процентную прозрачность. Всего требуется 3-12 слоев в зависимости от сложности и 12-24 часа сушки.
Тем не менее, я рекомендую не красить автомобиль своими руками, пусть это делают специализированные мастерские, которые уже являются профессионалами своего дела, и я думаю, что после проведенных работ машина будет выглядеть гораздо привлекательнее, чем делать это своими руками, тем более что цена покраски среднего седана на жидкой резине составит около 400-500 долларов. Решайте сами и удачи на дорогах
Область применения
Как уже было сказано, автолюбители часто используют такой состав для защиты кузова или всего автомобиля. Но этот материал также можно использовать для колесных дисков, бамперов, внутренних поверхностей или решеток. Жидкая резина также может использоваться на шинах.
Роспись тарелок позволяет выполнять комбинирование цветов, благодаря чему можно создать необычный эффект. Кроме того, колеса будут защищены при движении автомобиля, и на них не будут образовываться царапины от камней.
Продаются глянцевые и матовые резиновые краски, также есть варианты с металлическим и флуоресцентным эффектом с добавлением крошки. Они поставляются в аэрозольных баллончиках или больших бутылях. Вариантов использования такого состава множество.
В отличие от виниловых компаундов, жидкий состав можно наносить на сложные формы, такие как решетки или логотипы. Спрей наносится на автомобиль без помощи клея или добавок. При необходимости покрытие можно просто демонтировать, никаких дополнительных средств для этого не требуется.
На видео: нанесение и испытание жидкой резины в коробке.
Примерный расход жидкой резины при покраске
Ниже мы приводим таблицы с примерным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в баллончиках для качественной покраски автомобиля. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.
Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
Операция | Расход жидкой резины | |
Покраска дисков | радиус 13-14″ | 2 аэрозоля |
радиус 15-16″ | ||
радиус 17-18″ | 3-4 распыления | |
радиус 19-20″ | 4-5 аэрозолей | |
Покраска капота | 1,5-2 аэрозоля | |
Потолочная краска | ||
Покраска крышки багажника |
* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:
- Расход жидкой резины на каждый слой 50-80 г/м2.
- Аэрозоль содержит 400 граммов жидкой резины.
- Каждый элемент окрашивается в 6-9 слоев.
Расход концентрата жидкой резины для покраски авто
Классы и типы автомобилей | Расход жидкого каучукового концентрата | |
Классы А, Б | мини автомобили | 3-5 литров |
Классы С, D | малолитражки | 5-7 литров |
Классы Е, С, F | представительские и кроссоверы | 9-12 литров |
* Обратите внимание, что в таблице указан расход жидкого резинового концентрата, который перед покраской необходимо разбавить растворителем.
Также стоит учитывать, что при покраске автомобиля в яркие, насыщенные цвета (например, салатовый или ослепительно белый) расход жидкой резины может увеличиться вдвое.
Сколько состава потребуется для окраски
Производитель обычно предоставляет инструкцию по использованию продукта, необходимо внимательно ее изучить. Расход указан на семь слоев полного нанесения, но разумно брать больше средств, чтобы получить больше слоев.
Из общих рекомендаций – если вы хотите кардинально изменить цвет автомобиля, особенно с темного оттенка на светлый, вам понадобится больше состава, чем если бы вы заменили один темный цвет на другой.
Специалисты подсчитали, что для покраски крыши или багажника потребуется два баллончика по 400 мл. Двери потребуют расхода одного баллона, а на всю машину уйдет не менее 15 баллонов (один слой).
Жидкая резина в таре имеет следующий расход: для автомобиля класса А и В нужно использовать от 3 до 5 литров. Класс C или D – потребуется 7 литров, а при перевозке класса E, F или S – 12 литров. Объем дан для нанесения семи слоев.
На какие поверхности можно наносить антигравий
Антигравий отличается способом нанесения и составом. Антигравийная или бронепленка применяется для защитного покрытия ЛПК, блоков фар, кузова, зеркал. Состав после нанесения образует прозрачное защитное покрытие толщиной до 0,1 мм.
Среди антигравийных пленок наибольшей популярностью пользуется продукция следующих торговых марок:
- Защитник краски 3M 90001. Баллонный антигравий, нанесенный в три слоя на ЛКП, корпуса зеркал, блоки фар. Он бесцветный. К баллону прилагаются расходные материалы: скотч, защитная пленка, обезжириватель. Защита высыхает через 4 часа, при попадании капель воды на сухой материал на краске образуются вздутые пятна.
- ВПП RW6700. Бюджетный вариант защиты китайского производства, относится к классу «жидкая резина», может использоваться как антигравийка для порогов. Многофункциональный состав включает синтетический каучук, наносится только на обработанные поверхности днища, рамы, колесных дисков и легко удаляется. Средство устойчиво к экстремальным температурам и соляным реагентам.
- КЕРРИ КР-970. В статье использовано антигравийное покрытие с эффектом шагрени, маркировка 971. Средство выбрано для защиты днища автомобиля, колесных арок и порогов. Полностью высыхает за 4 часа, продукт доступен в трех цветах: белый, черный, серый. Стандартная упаковка: аэрозольный баллон 450 мл.
Читайте также: