Автомобиль дергается при езде ВАЗ 2107 карбюратор

- Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз
- Устраняем рывки при разгоне авто
- Дергается двигатель, причины
- На стабильных высоких оборотах
- Устраняем рывки при стабильном движении авто
- Поломка в системе зажигания
- Особенности проявления неисправности
- Уточнение места поломки
- Дёргается автомобиль, что делать?
- Остальные элементы топливной системы
- Холостой ход
- Подергивание машины на малых оборотах
- Проблемы с бензонасосом
- Устраняем рывки в момент начала движения авто
- Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения
- Ваз 2107 | автомобиль движется рывками
- Неисправность карбюратора
- Почему автомобиль дёргается во время движения
- Как выяснить причины неисправности
- В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?
- Качество топлива
- Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне — причины и способы решения этой проблемы
Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз
1. Двигатель не запускается: — нет зазора или зазор между контактами на выключателе слишком большой; -подгоревшие и грязные контакты; — конденсатор вышел из строя; — сгорело сопротивление шумоподавления «бегунка»; — «сломанная» крышка трамблера; — обрыв низковольтной линии или окисление клемм; — Сгорел датчик Холла (бесконтактное зажигание).
2. Двигатель «трясет» на холостом ходу: — зазор между контактами не соответствует норме; — слишком «раннее» зажигание. 3. Двигатель «тянет» на высоких оборотах: — слишком большой зазор между контактами переключателя; — ослаблена пружина подвижного контакта выключателя; — ослаблены пружины центробежного регулятора. 4. «Дёрганье», перебои на всех режимах двигателя: — повреждение высоковольтных проводов, окисленных или слабо уложенных в гнездах; -грязные, замасленные, обгоревшие контакты выключателя; -износ или поломка уголка подвижного контакта в крышке трамблера; — трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера; -конденсатор «полубит», просит замены; — износились втулки и «проскальзывает» ролик распределителя; — неисправен переключатель бесконтактной системы зажигания. 5. Автомобиль медленно разгоняется, расходует много топлива: — неправильно выставлен угол опережения зажигания.
Примечание! Симптомы неисправностей трамблера ВАЗ-2107 очень легко спутать с проявлениями неполадок в системе питания. Поэтому никогда не начинайте разборку трамблера и карбюратора с бензонасосом одновременно!
Устраняем рывки при разгоне авто
Если ВАЗ 2106 начинает дергаться при разгоне, в этом случае также необходимо тщательно проверить систему питания двигателя. Водитель нажимает педаль акселератора во время движения, но автомобиль не разгоняется. Нажимая на педаль газа, водитель провоцирует увеличение количества топливной смеси, подаваемой в цилиндры. Если этого не происходит, поломки происходят равномерным ходом.
Проверяем все фильтры: топливный, воздушный. Карбюраторный двигатель имеет 2-3 фильтра. Сетку в горловине учитывать не будем, так как она способна предотвратить проникновение только крупных частиц. Внимательно проверьте фильтр, который идет к топливному насосу. Часто он забивается примесями, что со временем препятствует свободному течению топлива, из-за этого двигатель начинает «голодать».
Дергается двигатель, причины
Двигатель может дергаться на холостом ходу или во время движения автомобиля. Причины этой ошибки связаны с карбюратором, топливной системой, системой зажигания или самим двигателем (клапаны, поршень и т д.).
Попробуем устранить проблему на примере карбюраторного двигателя 21083 на ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Причины неисправности: двигатель дергается на холостом ходу
Симптомы неисправности: двигатель «дергается» — неровно работает на холостом ходу. В глушителе слышен хлопающий звук, который повторяется через равные промежутки времени.
На стабильных высоких оборотах
Часто причиной дергания машины на малых оборотах является система питания, а точнее ошибка в работе.
В начале движения необходимое количество топлива просто не поступает в цилиндры, автомобиль не в состоянии произвести необходимое усилие для плавного включения коробки передач.
В этом случае сопротивление трансмиссии приводит к появлению неравномерного хода.
При появлении рывков на малых оборотах в первую очередь следует проверить все элементы, относящиеся к системе питания, причем без разницы, карбюраторная она, инжекторная или дизельная.
Рекомендуется сразу проверить состояние всех форсунок. Разгерметизация системы почти всегда приводит к подсосу воздуха, что приводит к топливному «голоданию» двигателя.
И только после проверки состояния трубопроводов можно переходить к остальным элементам системы, о которых речь пойдет ниже.
Также причиной рывков на малых оборотах может быть система зажигания, особенно для инжекторных автомобилей, где вся работа системы контролируется и регулируется электронным блоком.
Неисправность одного из датчиков легко вызовет рывок машины.
Появление неравномерного хода при разгоне практически всегда связано с одной и той же системой питания.
Здесь все просто – водитель нажимает на педаль газа, тем самым увеличивая количество подаваемого в цилиндры топлива, но этого не происходит. Топливо не подается в необходимом количестве.
А вот рывки автомобиля на высоких скоростях больше связаны с системой зажигания.
В нормально работающем двигателе система зажигания автоматически подстраивается под определенные условия, изменяя угол опережения зажигания.
То есть, когда надо, зажигание либо чуть раньше, либо позже.
Неисправность в автоматическом зажигании вызовет рывки.
Не забывайте, что причиной неровного хода будет не только неисправность системы, но и выход из строя одного из ее элементов.
И это только те причины, которые могут возникнуть с двигателем, не касаясь коробки передач.
В общем, можно сразу сузить круг поиска для выявления причин рывков в машине до двух систем двигателя — топливной и зажигания, но от коробки передач отказываться не стоит.
Устраняем рывки при стабильном движении авто
Если ВАЗ 2106 показывает рывки при стабильном движении, чаще всего это происходит из-за проблем с системой зажигания. Часто можно услышать жалобы от автовладельцев, что, мол, только что поставили новые свечи зажигания, а двигатель уже вышел из строя. Детонация может возникнуть даже с новыми свечами зажигания из-за несовместимости с двигателем. Если свеча вышла из строя, то топливо в этом случае полностью не сгорит, и в работе силового агрегата начнутся сбои.
проверить свечи зажигания довольно просто. В первую очередь вам нужно:
- Проверьте уровень отверстий на светоотражателях. Ищите любые нарушения в процессе искрообразования.
- Хорошая свеча зажигания дает темно-синюю искру.
- Если на свече черный нагар, проблема может заключаться в пониженном зажигании или неправильном смесеобразовании.
Если проверка ламп не дала никаких результатов, проверьте все провода на предмет окисления и пробоя. Не забудьте катушку, тумблер. Все элементы системы зажигания, как и в случае проблемы в системе питания, тщательно осматриваются и проверяются на исправность.
Поломка в системе зажигания
Если в системе подачи топлива проблемы нет, ее следует искать дальше – в системе зажигания. Первым шагом всегда должна быть проверка правильности работы распределителя. Качество контактов и ответственных за подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. При подгорании этих контактов может нарушиться работа мотора и может возникнуть эффект при тройном или удвоении мотора.
Если с распределителем все в порядке, проверьте состояние высоковольтных проводов на свечах зажигания. При нарушении изоляции они могут иметь такой эффект.
Отдельно стоит продиагностировать катушку зажигания и ее провода. В некоторых случаях проблема может быть там.
В очень редких случаях бывает, что свеча, которая уже, можно сказать, «дышит на ладан», может выдавать искру в хаотичном порядке, что также негативно сказывается на работе двигателя.
Для двигателей с инжектором причины неисправностей могут быть идентичны карбюраторным двигателям. И устранение этих проблем осуществляется точно так же. Помимо возможных неисправностей в электронных компонентах форсунки. Тогда без точной диагностики всей электроники не обойтись.
Когда автомобиль дергается при торможении, нажатии или отпускании педали сцепления, это свидетельствует о возможном износе или выходе из строя этих систем. Эти ошибки устраняются осмотром и доработкой.
Особенности проявления неисправности
Прежде чем точно определить причину поломки, нужно посмотреть на свой автомобиль. Если вы чувствуете вибрацию во время движения, а затем останавливаетесь, возможно, вы не сможете найти неисправность. Ошибка выглядит следующим образом:
- рывок при разгоне;
- удар с нажатой педалью газа с постоянной скоростью;
- проблемы при включении или выключении сцепления;
- машина дергается при торможении.
В последних двух случаях неисправность следует искать в сцеплении. В остальном проблема может скрываться в ряде узлов: контактная световая группа, топливная система, зажигание, работа карбюратора. Во время диагностики необходимо отметить условия, при которых возникла неисправность автомобиля. Например, сбои в работе топливного насоса возникают при высоких температурах двигателя, на малых оборотах, летом в жару. Толчки в этом случае возникают из-за «паровой пробки».
Уточнение места поломки
В первую очередь следует убедиться, что падения делает именно карбюратор ВАЗ 2107, после чего можно его разобрать и принять меры. Ошибку в работе двигателя при резком увеличении оборотов могут создавать и детали других узлов:
- плохие свечи зажигания;
- неисправность в контактной системе зажигания.
Обычно изношенные свечи зажигания выходят из строя не сразу, а гаснут при повышении давления в цилиндрах. То есть на холостых и малых оборотах свеча дает нормальную искру, а на высоких оборотах, когда поршень успевает создать высокое давление, искра появляется через раз или пропадает совсем. Такой же эффект наблюдается и при резком открытии газовых клапанов: давление в цилиндрах повышается, искра гаснет, и машина вместо динамического ускорения выходит на ошибку.
Достаточно легко убедиться в том, что они появляются из-за свечей. Когда у вас нет возможности протестировать их под давлением, нужно вместо них поставить годный или новый комплект, а потом проверить «классику» на ходу.
Если с фарами все в порядке, в автомобилях с контактной системой зажигания нужно проверить элементы трамблера, что может вызвать ошибки:
- Убедитесь, что контакты не подгорели, и почистите их напильником. Если на одном из контактов выгорела выемка, а на другом образовался выступ, деталь подлежит замене.
- Проверьте работу вакуумной диафрагмы опережения зажигания, соединенной с карбюратором трубкой. Следует снять крышку распределителя и отсоединить трубку от карбюратора, затем через рот набрать через нее воздух. Работающая диафрагма с помощью рычага резко потянет контактную группу на себя.
Важный момент: более вероятно, что неисправности возникают именно из-за свечей и системы зажигания, чем из-за карбюратора, поэтому рекомендуется проверить их в первую очередь. Когда диагностика перечисленных элементов не дала положительного результата, можно смело переходить к карбюратору.
Дёргается автомобиль, что делать?
Первый шаг – диагностика машины. Допустим, у вас в гараже стоит ВАЗ 2106 с карбюраторным двигателем. Ваш автомобиль уже при первом шаге движения с места проявляет признаки «болезни». Или машина стала плавно двигаться, а при достижении определенного количества оборотов двигатель вышел из строя. Все это не даст ответов, а только создаст вопросы, ведь все может сломаться. В любом случае, если вы заметили нестабильную работу силового агрегата автомобиля при нажатии на педаль газа, в первую очередь следует сделать следующее:
- Проверьте воздушный и топливный фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет затруднена, если эти элементы сильно загрязнены.
- Проверьте топливный насос. Неправильная эксплуатация приводит к нестабильной подаче топлива.
- Проверьте давление топлива. Подача топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением часто приводит к рывкам автомобиля. Давление при работающем двигателе не должно превышать 3 кгс/см2.
Большинство причин кроются именно в топливной системе автомобиля. Но не стоит списывать со счетов систему зажигания, а порой даже коробка передач может вызывать дискомфорт при езде. Причин может быть много. Чтобы сузить круг подозрений, измерьте условия, в которых машина начинает «капризничать». Для этого во время движения смотрите на панель приборов и запоминайте, в какой момент прекратилось плавное движение. Сделайте это несколько раз, чтобы подтвердить правильность наблюдения.
Остальные элементы топливной системы
Теперь о других элементах топливной системы.
Бензонасос.
Следующим виновником неравномерной работы может быть топливный насос.
В карбюраторных машинах.
Здесь часто используется диафрагменный топливный насос с механическим приводом.
Так что даже небольшой разрыв диафрагмы приведет к резкому падению производительности насоса.
Клапаны насоса также могут быть виновниками. Они могут легко нарушить герметичность камер устройства, что приводит к падению подачи топлива.
Инжекторный грузовик.
Топливный насос также может вызывать рывки. На таких автомобилях, поскольку насос находится в баке, он имеет электропривод.
Низкая производительность устройства приводит к проблеме, описанной в этой статье. Здесь надо оценивать конкретный случай отдельно.
Теперь непосредственно о карбюраторе.
Из-за этого также возможна неравномерная работа машины. Часто такая неисправность возникает из-за его сильного засорения. Мусор и грязь могут заблокировать воздуховоды, забыть о форсунках и т д
Иногда причина кроется в ускорительном насосе. На карбюраторах установлен диафрагменный ускорительный насос, задача которого — увеличить подачу топлива при сильном нажатии на педаль газа.
Но если порвется диафрагма, ускорительный насос не сможет увеличить подачу бензина, а значит, топливо «голодает».
Форсунки.
Что касается форсунок, то затем проверяются топливные форсунки. Нарушение их работоспособности приводит к рывкам в машине.
Форсунки нужно чистить через равные промежутки времени, в принципе, как и все остальное .
Также в инжекторном автомобиле проверяется работоспособность всех датчиков, задействованных в работе системы питания, а после этого — электронного блока управления.
Первое, что проверяется в этой системе – это свечи.
Бывали случаи, когда автолюбитель заменял старые фары на новые, да еще и дорогие, и в результате раздражался из-за рывков в машине.
Но так как фары новые, то к ним не лез, а искал причину в другом. Эта проблема часто возникает из-за несовместимости свечей зажигания с двигателем.
Но длительная их эксплуатация дает тот же результат. Свечи могут выйти из строя, в их работе будут сбои, в результате топливо будет плохо воспламеняться, не догореть, возможно .
В общем, если проверка топливной системы не сработала, нужно проверить следующее. При этом сами лампочки могут указывать на причину неисправности.
В домашних условиях на выключенных свечах следует сразу же проверить зазор. Несоблюдение этого требования приведет к отказу искры.
Затем свет проверяется на искрообразование. В нормально функционирующей свече искра должна быть сильной, фиолетового цвета и на вид не должно быть дырочек.
Потухшая оранжевая искра, да еще и с пропуском, будет сигнализировать о неисправности свечи или другого элемента системы.
Нагар на свече подскажет, где скрывается причина. Если на нем черный нагар, то либо на машине выключено зажигание, либо нарушено смесеобразование в топливной системе, а это уже может вызвать рывок автомобиля.
Но не стоит сразу, решив, что дырки есть и искра не на высоте, валить все на свечи. Не исключено, что слабая искра является следствием обрыва соединения проводки системы или выхода из строя одного из элементов зажигания.
Поэтому второй проверяет всю проводку системы на обрыв, окисление контактов и наличие пробоя. И только после этого проверяются остальные элементы — катушка, трамблер, коммутатор.
Холостой ход
Частое явление — плавающие холостые обороты при езде на газу, довольно часто это происходит после недавней смены форсунок в системе ГБО. И то, что машина после замены форсунок на новые какое-то время работала нормально, только подтверждает, что проблема именно в этом. А точнее необходимость дополнительной калибровки новых форсунок после того, как машина проедет от одной до двух тысяч километров. Если ваша проблема именно в нестабильной работе автомобиля на холостом ходу, после недавней замены форсунок, обязательно обратитесь к специалисту, который произведет калибровку и настройку системы.
Подергивание машины на малых оборотах
Проверяем систему питания двигателя.
Часто причиной дергания машины на малых оборотах является система питания, а точнее ошибка в работе.
В начале движения необходимое количество топлива просто не поступает в цилиндры, автомобиль не в состоянии произвести необходимое усилие для плавного включения коробки передач.
В этом случае сопротивление трансмиссии приводит к появлению неравномерного хода.
При появлении рывков на малых оборотах в первую очередь следует проверить все элементы, относящиеся к системе питания, причем без разницы, карбюраторная она, инжекторная или дизельная.
Рекомендуется сразу проверить состояние всех форсунок. Разгерметизация системы почти всегда приводит к подсосу воздуха, что приводит к топливному «голоданию» двигателя.
И только после проверки состояния трубопроводов можно переходить к остальным элементам системы, о которых речь пойдет ниже.
Система зажигания.
Также причиной рывков на малых оборотах может быть система зажигания, особенно для инжекторных автомобилей, где вся работа системы контролируется и регулируется электронным блоком.
Неисправность одного из датчиков легко вызовет рывок машины.
Проблемы с бензонасосом
При диагностике следует учитывать условия, при которых произошел отказ двигателя – когда была последняя заправка, температура воздуха, продолжительность поездки, время года. Все эти факторы могут сыграть решающую роль в дальнейшей диагностике, избавить мастера от лишней работы и значительно сэкономить время.
Например, проблемы с топливным насосом могут возникнуть при его перегреве при длительной езде или при очень высоких температурах за бортом, или при движении на очень малых скоростях. В таких случаях в насосе могут образовываться паровые пробки, устранить которые можно только охлаждением агрегата. Образовавшиеся засоры мешают работе вакуумного топливного насоса и не позволяют ему полностью закачать топливо в двигатель. Это одна из самых распространенных болезней на подобных моделях ВАЗ, и искоренить ее поможет только замена узла. В том случае, когда проблема возникла, что называется, «в чистом поле», вам и предстоит добраться до ближайшего населенного пункта. На помощь придет обычная холодная вода. Ей следует полить бензонасос или намочить кусок тряпки, обернуть его вокруг узла и немного подождать. После остывания агрегата машина заводится и ведет себя совершенно нормально.
Замечательный. Что в некоторых случаях при отсутствии воды в качестве заменителя можно использовать мочу. Да это не шутки! В экстренных ситуациях этот способ уже помог многим автолюбителям.
Устраняем рывки в момент начала движения авто
По количеству отзывов владельцев ВАЗ 2106 с карбюраторным двигателем, чаще всего проблема доставляет именно система питания двигателя. Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться стабильный процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, автомобиль в таких условиях не сможет выдать необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнут появляться подергивания.
Проверьте трубы, узнайте, есть ли сброс давления в системе. Измерьте давление топлива. Если показатель не в норме, дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе. Эти действия необходимо проделать не только с карбюраторной системой, но и с системой впрыска. Если на ВАЗ 2106 установлен инжектор, то в этой версии подключается и система зажигания. Причиной рывков автомобиля может быть абсолютно любой датчик, вышедший из строя. Возможно, в этом случае потребуется помощь специалистов, ведь вся работа осложняется наличием электронного устройства.
Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения
Во время работы двигатель может дергаться. Иногда просто невозможно нормально ездить. Профессионалы автомобильной промышленности называют разные причины. Так вот некоторые говорят, что в нестабильной работе виновата прокладка под ГБЦ. Но последующая его замена ничего не дает. Другой диагност утверждает, что виноваты клапана. Однако после корректировки результата не осталось. Специалист по впуску настаивает на том, что карбюратор/форсунка неисправен, и вам нужно купить новый или почистить его. Но результат конечно опять неудовлетворительный.
Что бы они ни делали, двигатель работает с перебоями. Но оказывается, что в данном случае проблема была в разъеме трамблера — в фишке, подключенной к распределителю зажигания. Из-за этого контакт нарушается. Как видите, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и другими узлами. Чаще всего это провода. Мы остановимся на этом подробно.
Ваз 2107 | автомобиль движется рывками
Необходимое объяснение:
— рывок — кратковременное самопроизвольное изменение оборотов двигателя вне зависимости от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации обычно бывает несколько рывков; — ошибка — заметное запаздывание реакции двигателя на нажатие педали «газ». Грубо говоря, это можно считать предельным случаем рывка.
Условно можно выделить три типа рывков:
— в момент начала движения;
— при разгоне;
— при устойчивом движении, т.е в постоянном положении на педали газа”.
Предупреждение
При эксплуатации карбюратора ДААЗ «Солекс» возникает очень неприятный дефект: при нажатии на педаль «газа» возникает сильная ошибка, двигатель глохнет, часто отсутствуют холостые обороты. Движение возможно только при выжатой в пол педали «газа», либо приходится непрерывно «качать» педаль. Причина — засорение топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры.
Опытный автолюбитель должен снять верхнюю крышку карбюратора, как описано выше, открутить две воздушные форсунки, тонкой отверткой открутить две топливные форсунки и длинной зубочисткой или заостренной палочкой вынуть их из колодцев. Не перепутайте форсунки при повторной установке! Затем шприцем или чистой безворсовой ветошью удалить бензин из поплавковой камеры и продуть сжатым воздухом карбюратор, особенно осторожно — колодцы топливных форсунок.
Неопытному водителю лучше сразу обратиться в автосервис. Чтобы добраться до сервиса, отрежьте кусок хлорвиниловой трубы длиной 1-1,5 см (хотя бы от промывочных труб) и наденьте его на стопорный рычаг второй камеры. Скорость двигателя будет ок. 2000 мин-1. Используйте педали сцепления и тормоза, чтобы поддерживать безопасную скорость.
В момент начала движения чаще бывает крайний случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с задержкой реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель даже останавливается.
причиной ошибки может быть как неисправность ускорительного насоса карбюратора, так и неисправность вакуум-корректора распределителя зажигания.
Для работы вам потребуются: ключи на «8» и «10», крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкой медной проволоки без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, баллончик с жидкостью WD40 , возможно переносная лампа.
ПОДХОД
|
причиной рывков может быть низкий уровень топлива или засорение топливного фильтра в карбюраторе, неисправность топливного насоса или засорение вспомогательного топливного фильтра, неисправность в системе зажигания.
Для работы потребуются: ключи на «8», «10» и «13», крестовая и шлицевая отвертки, чистая тряпка, кусок тонкого медного провода без изоляции диаметром менее 0,3 мм, компрессор, коробка жидкость WD40, возможно — переносная лампа.
ПОДХОД
|
Такие рывки часто вызваны неисправностями в системе зажигания. Нужна диагностика, обращайтесь в автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самому:
— Внимательно осмотрите моторный отсек. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов на выключателе, катушке и распределителе зажигания.
Запустите двигатель и прислушайтесь к работе — треск при пробое высокого напряжения «на землю» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видна искра при пробое; — менять свечи зажигания вне зависимости от состояния и пробега.
Обратите внимание на состояние фар – если оно ненормальное, возможно, стоит обратиться в автосервис.
Неисправность карбюратора
Первым делом нужно проверить клапан холостого хода и топливные форсунки. Всю эту вещь нужно тщательно прочистить и продуть.
Второй причиной обычно является попадание лишнего воздуха в систему. В этом случае внимательно осмотрите все шланги на наличие трещин или износа. Проблемы устраняются заменой поврежденных топливных и воздушных шлангов.
Почему автомобиль дёргается во время движения
Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неровно, известна каждому автолюбителю. Проблема, проявляющаяся в рывках и подергиваниях, может быть вызвана некорректной работой различных систем автомобиля. Сегодня мы рассмотрим общие симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.
Так происходит нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля:
- когда ты начнешь;
- во время разгона;
- на малых скоростях;
- при работе двигателя на максимальной нагрузке;
- в переходных режимах;
- во всех вышеперечисленных случаях.
Определяем виновника неисправности
Автомобиль может «дергаться» на скорости по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма устранения неполадок. Если явных признаков неисправности в коробке передач нет, в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.
Поломки в системе питания двигателя
О неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси свидетельствуют рывки с движущегося автомобиля. При этом неисправность может проявляться по-разному:
- Машина начинает дергаться при резком нажатии на педаль газа. При этом вместо того, чтобы набирать скорость, двигатель дергается, и поэтому машина очень неохотно разгоняется. В какой-то момент рывки прекращаются и двигатель «приходит в себя». В других случаях силовой агрегат останавливается при максимально открытом дросселе, либо возникают рывки при отпускании дросселя.
- Неравномерность пути проявляется неожиданно — при движении автомобиля с постоянной скоростью, в стабильном скоростном режиме.
Как видите, неравномерность работы двигателя может проявляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе на стабильной частоте вращения. Причиной этих явлений является банальное отсутствие горючей смеси, из-за чего двигатель просто не может развить достаточную мощность для преодоления сопротивления коробки передач.
Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:
1. Фильтр. Даже при исправном топливном насосе и чистом топливопроводе двигатель будет голодать, если топливный фильтр забит грязью. Выход – заменить или прочистить фильтрующий элемент – все зависит от того, где именно произошло засорение. Дело в том, что в двигателях автомобилей в топливном тракте установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным двигателем, то стоит обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он часто забивается настолько, что топливный насос не может прокачать через него необходимое количество топлива. У карбюраторных автомобилей проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй — он находится между топливным баком и топливным насосом. Если их замена ничего не дала, следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливном ресивере. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может быть сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.
2. Дроссель в сборе. Отказ газа может быть вызван изношенными и поврежденными деталями, а также загрязнением. И если в первом требуется серьезный ремонт, то во втором случае поможет простая механическая чистка элементов газовой установки. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разбирать карбюратор и чистить все каналы, форсунки, диффузоры и так далее
Как выяснить причины неисправности
- Вам потребуются два гаечных ключа — «восьмерка» и «десятка», прямая и крестовая отвертки, чистая тряпка, немного медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть тоньше 0,3 мм.
- Кроме того, вам понадобится компрессор и жидкость WD40.
Порядок работы следующий:
- Вооружившись ключом на 10, снимите крышку с корпуса воздушного фильтра, ослабив крепления пружин. Снимите фильтр. Используя ключ на 8 мм, открутите гайки, и теперь вы можете ослабить хомут на шланге вентиляции картера, где он соединяется с клапанной крышкой. После этого можно снять корпус фильтра.
- Теперь нужно снять шланг привода вакуум-корректора, а для создания вакуума убедиться, что он затянут.
- Корректор может нуждаться в замене. Лучше оставить это работникам автосервиса.
- Если при чистке воздух не может свободно проходить, то посмотрите, как поживает карбюратор. Например, убедитесь, что воздушная заслонка открыта. При нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из форсунки должна идти струя бензина. Убедитесь, что они есть и направление струи топлива правильное.
- В случае возникновения каких-либо проблем автомобиль необходимо отправить в сервис.
- Шланг, подающий топливо к карбюратору, снимается осторожно, не проливая бензин. То же самое проделываем с тросом управления воздушной заслонкой, а затем с проводом, расположенным на электромагнитном клапане холостого хода. Теперь открутите винты, которыми верхняя крышка крепится к карбюратору. Сняв крышку, переверните ее, чтобы не повредить.
- Теперь с помощью отвертки аккуратно подденьте распылительные трубки и вытащите их из гнезда.
- После того, как вы это сделали, возьмите тонкую медную проволоку и аккуратно прочистите отверстия в жиклере распылителя. Затем следует продуть его в обратном направлении (против движения топлива).
- Настроить шприц. При этом, не закрывая крышку карбюратора, необходимо нажать на рычаг привода заслонки. Проверяем появление струй топлива, вытекающих из патрубков форсунок.
- Собираем карбюратор.
- Если струй не было, проверьте легкость рычага привода ускорительного насоса. Также проверяем, нет ли люфта в приводе. При необходимости смазываем WD40 и заменяем все, что не так.
- Снова проверяем токи. Если они есть, устанавливаем карбюратор. Если нет, то идем в сервис.
Если автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор дергается при разгоне
Здесь список возможных причин также обширен. Это и неисправность топливного фильтра, и возможность низкого уровня топлива. Также возможно неправильная работа топливного насоса или засорение дополнительного топливного фильтра. Также может быть проблема с зажиганием. Лучше не тянуть и обратиться за профессиональной диагностикой.
В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?
Большинство случаев «рывков» в машине связаны с проблемами износа запчастей или засорением одной из систем автомобиля. Во время движения вы можете заметить рывки в автомобиле на следующих этапах:
- При запуске только в начале движения машины;
- При движении на малых скоростях;
- При резком увеличении скорости;
- При движении на высокой скорости;
- При движении в любом режиме (периодические толчки в разные промежутки времени).
Рассмотрим случай отказа автомобиля при движении на малых скоростях.
Качество топлива
В том случае, когда такая проблема возникла вскоре после заправки и на улице относительно не тепло. Практически стопроцентный корень зла кроется в качестве залитого топлива. Если в почти пустой бак был залит некачественный бензин, такие симптомы проявляются практически сразу. В этом случае для компенсации негативного эффекта можно добавить в бак качественное топливо, разбавив тем самым суррогат. Далее на таком «топливе» можно продолжать движение, пока оно полностью не израсходуется.
Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне — причины и способы решения этой проблемы
Как правило, корнем этой проблемы может стать очень ограниченное количество факторов, проявляющихся в следующем:
- Удар при разгоне автомобиля. При нажатии на педаль газа двигатель начинает чихать, дергаться или терять мощность.
- Рывки при движении на одной скорости. Во время размеренной поездки на одной скорости двигатель начинает кашлять, дергаться или троить.
- Непредсказуемое поведение сцепления.
- Рывки при торможении.
Самыми интересными с точки зрения ремонта, естественно, являются первые два случая. Спровоцировать такое поведение может большое количество факторов, но все они, как правило, связаны с некорректной работой топливной системы или пропусками зажигания. И то если все в порядке.
Читайте также: