Неравномерный износ тормозных колодок: на одном колесе, на одной оси, сзади и спереди

Содержание

Неравномерный износ двух колодок на одном колесе

причина проблемы – попадание грязи, пыли и других посторонних частиц на направляющие или поршень и внутрь цилиндра. «Виновниками» являются изношенные или поврежденные пыльники. Помимо блокировки системы из-за грязи, вы также можете ожидать появления ржавчины на деталях от влаги и дорожной соли. Результатом является неравномерный износ тормозных колодок после пробуксовки и прижатия к диску с разной силой.

Внутренний изнашивается гораздо быстрее из-за того, что грязь, попавшая через поврежденный уплотнительный элемент, мешает поршню нормально «ходить.

Основными опасностями являются песок, вода, соль и пыль. 

Если внешняя колодка изнашивается быстрее, это верный признак того, что на направляющие суппорта попала грязь. Виной всему изношенный или некачественный уплотнитель.

Для устранения проблемы необходимо:

  • снимите направляющие и тщательно очистите их от грязи;
  • масло со специальным составом;
  • положи на место;
  • заменить старые уплотнительные детали на новые.

Смазывайте направляющие (или «пальцы») при каждой замене.

Особенности функционирования

Для начала кратко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, и именно поэтому происходит неравномерный износ.

Дисковые тормоза становятся все более распространенными, и довольно много автомобилей имеют этот тип тормозов на всех колесах.

Принцип работы этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском на ступице установлен U-образный суппорт.

В его конструкцию входит поршень на рабочем цилиндре. Между пальцами на суппорте и диске есть две колодки.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость выталкивает поршень, и он начинает давить на колодку.

При этом появляется противодействующая сила, заставляющая суппорт двигаться по направляющим. За счет этого движения прижимается второй блок.

Барабанные механизмы сейчас используются все реже и располагаются они только на задней оси.

Здесь принцип работы еще проще: в рабочем цилиндре установлены два поршня, которые при выходе из цилиндра каждый прижимают своей колодкой к барабану.

Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и считается нормальным.

Речь идет о том, что на передней оси элементы удаляются интенсивнее, чем на задней.

А если брать машину, у которой задние барабанные тормоза, то разница в скорости износа очень существенная.

Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, связано с тем, что нагрузка на них выше, так как при торможении масса автомобиля смещается вперед.

В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого их удаление сильнее.

Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два-три раза реже, чем передние.

Механический датчик износа колодок

Этот датчик используется только на дисковых тормозах. Он выглядит как металлическая пластина, которая установлена ​​на нижней части блока.

Механический датчик износа колодок

Принцип работы достаточно прост. Механический калибр имеет высоту над башмаком, соответствующую минимально допустимому проценту толщины Ferodo. При достижении этой толщины датчик касается диска, издавая характерный звук при торможении.

Механические дачники имеют ряд преимуществ:

  • Отсутствие технически сложных элементов и электроники.
  • Правильная работа при достижении колодками определенного уровня износа.

Гидравлика наше все

Сейчас большинство автомобилей имеют гидравлические тормоза, то есть работают на специальной тормозной жидкости, которую необходимо менять через определенное время. Так же хочу отметить, что эти составы классифицируются по DOT (общепринятому стандарту) сейчас уже пять классов от DOT1 до DOT5.1, одни уже сняты с производства, другие используются. Здесь, кстати, я написал какие можно смешивать, а какие нельзя.

Вот поэтому я и начал с «тормоза», а поскольку он принимает непосредственное участие в этом процессе, то именно он провоцирует неравномерный износ фрикционных накладок.

В КАЧЕСТВЕ? Да, все проще, чем кажется. Сейчас не буду подробно рассказывать, как жидкость впитывает влагу (все есть по ссылкам выше). Вы должны понимать, что примерно через 2-4 года (в зависимости от того, какой у вас ДОТ) в тормозной системе автомобиля (как написано внутри) скапливается влага, потому что «тормоз» гигроскопичен, он впитывает воду и через несколько лет процент может составлять от 3,5 до 4%! Что реально опасно, банально эта смесь может закипеть при торможении. Но это не все.

Второй признак: биение руля при торможении

Иногда водители сталкиваются с таким явлением, как импульсные вибрации, образующиеся на руле в момент интенсивного торможения автомобиля со скорости. Это провоцирует дискомфорт и заставляет сомневаться в удобстве использования машины. А пока следует искать проблемы, в основном, в тормозной системе.

Да и лезть далеко не надо — достаточно посмотреть состояние тормозных дисков. Но что с ними может случиться и спровоцировать побои за рулем? Во-первых, тормозные диски легко деформируются.

Деформация поверхности диска происходит из-за резкого перепада температуры. Например, когда автомобиль после серии интенсивных торможений наезжает на дорогу в холодную лужу, горячие диски в этот момент могут изменить геометрию поверхности, и при соприкосновении с колодками появятся удары и стуки.

Во-вторых, импульсы на руле могут банально появиться из-за износа тормозных дисков. Иногда износ происходит неравномерно и именно разница в плоскости диска влияет на ощущения при торможении.

Подробнее об исполнении колодок

Неприметное металлическое изделие, о котором мы сейчас говорим, на самом деле состоит из следующих материалов:

  1. Слои трения;
  2. Слой звукопоглощающего материала;
  3. Клеевой слой;
  4. Несущая база;
  5. Демпфер.

Больше всего внимания уделяется фрикционному слою. С этим связаны указанные выше рабочая температура и коэффициент трения. Такой слой может быть 3-х вариантов:

  • Металлик. Процент металлических включений достигает 65% и в основном это сталь. Быстро стирается, но отлично работает даже при экстремальных температурах;
  • экологический. Включает графит или другой углеродсодержащий материал с добавками, повышающими трение, стекловолокно, часто кевлар и резину. Износостойкость органических прокладок относительно низкая, но функция есть: в процессе эксплуатации рабочий слой формируется постепенно, т.е материал мягкий и гибкий;
  • Керамика. Своеобразное сочетание преимуществ органического и металлического видов. По своим характеристикам они однозначно лучшие среди всех 3-х разновидностей, но очень дорогие.

Автолюбителям советуют выбирать между органикой и металликом. Керамические колодки лучше всего работают при высоких температурах, поэтому ставить их на автомобиль для городской езды нецелесообразно. Например: температуры до 900°C достигаются только на гоночных трассах.

Неравномерный износ пар колодок на одной оси

Если передние подушки изнашиваются неравномерно, причин может быть несколько. Чаще всего проблема возникает из-за «пальцев». Поскольку суппорт движется по направляющим, важно, чтобы они были хорошо смазаны. Если смазка высыхает, уплотнение теряется или выходит из строя, система нарушается, что приводит к неравномерному износу колодок. 

Чтобы этого избежать, вовремя меняйте прокладки, проверяйте направляющие на наличие загрязнений и загрязнений, смазывайте специальными составами. Использовать смазку для накладок для «пальцев» нельзя — у них разные эксплуатационные характеристики. Смазка на направляющих должна быть специальной.

Другой распространенной причиной неисправности является повреждение тормозного шланга. Он размещен таким образом, что регулярно подвергается внешним воздействиям, например ударам камней, летящих из-под колес. В результате снижается герметичность тормозной системы, нарушается ее работа, изменяется интенсивность прижатия колодки к диску при торможении. Кроме того, при повреждении шланга происходит утечка тормозной жидкости. Шланг необходимо заменить.

Проблемы с гидравликой также сказываются на естественном износе – торможение происходит при отклонении от нормы. Гидравлическая пробка — распространенная проблема. Поршень перестает двигаться как положено, колодки не прижимаются к диску с нужной силой, нагрузка распределяется неравномерно.

Дополнительным признаком гидравлической пробки является то, что автомобиль тянет в сторону после нажатия на педаль тормоза. Чтобы устранить проблему, нужно отогнать машину на заправку. 

Нетипичный износ возможен при искривлении тормозного диска. Чаще всего это происходит при резком торможении, когда система сильно остывает (например, машина проезжает через охладитель с холодной водой). Резкий перепад температуры — и диск деформируется. Обычно это происходит только с одной стороны.

В результате дисбаланса и неравномерного давления подушки также изнашиваются по-разному. Дополнительным признаком этой проблемы является стук в руле. Исправить ситуацию можно заменой диска и сопутствующих деталей.

Как снять барабан на некоторых авто

Итак, мы выяснили, что элемент барабана подлежит замене в случае износа, деформации и заедания. Описан общий порядок выполнения действий при удалении этого пункта. А теперь мы расскажем вам, как снять барабан на моделях ВАЗ.

ВАЗ (2101-07)

Замена заднего барабанного элемента производится на припаркованном автомобиле с отпущенным ручным тормозом. Сначала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного ключа снимите направляющие скобы (шпильки), удерживающие барабан, и прикрепите колеса к ступице. После выполнения этих шагов перетащите тело элемента. Он должен отойти достаточно легко.

Если это не так, что случается часто, то возьмите пару болтов (M8) и вверните их в отверстия, в которые они могут легко ввернуться.Вы должны вкрутить их прямо. В результате барабан поддастся.

Lada (2108-21099)

Для снятия элементов заднего тормозного барабана на этих моделях ВАЗ включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручка должна быть ослаблена. Затем колеса снимаются, а тормозные механизмы очищаются от грязи.

После этого выбиваются штифты крепления, на ступицу наносится WD40 и счищаются следы грязи/коррозии. Легкими ударами резинового/полимерного молотка барабан стягивается со ступицы. Если элемент не подходит, барабаны прижимаются крепежными элементами (шпильки/болты М8).

Lada (2110)

снятие элементов тормозного барабана на этих моделях часто доставляет автовладельцу определенные проблемы. Элемент легко демонтируется на новом автомобиле, а для его снятия на старых автомобилях нужен прочный молоток, головка глубиной 7 мм и трещотка. Для начала откручиваются болты, крепящие заднее колесо. Затем машину поднимают домкратом, полностью откручивают крепления и снимают колесо.

Затем язычки отвинчиваются от элемента барабана. Но лучше это делать, когда колеса еще не сняты с автомобиля. Ручной тормоз включен. Далее с обратной стороны барабан сбивается со ступицы молотком. Если возникнут трудности, помогут шпильки – они вкручиваются в соответствующие колодцы, а при одинаковом вкручивании барабан снимается. Кстати, на корейских автомобилях барабан снимается точно так же. Но иногда приходится применять силу, но обычно обработка разъема барабана WD40 позволяет легко снять его. Как видите, разобрать тормозные барабаны не всегда просто, поэтому целесообразность регулярного осмотра очевидна.

Важно учитывать, что если автовладелец берется выполнять вышеописанные действия самостоятельно, то в первую очередь должен быть на первом месте!

Одна из колодок трется быстрее

Так замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза намного тоньше внешней, хотя износ их должен быть равномерным.

причина такого износа обычно кроется в том, что поршень не возвращается полностью в исходное положение после отпускания тормозов, из-за того, что внутренняя колодка остается слегка прижатой к диску и постоянно соприкасается с ним, что приводит к его более быстрому удалению.

Это часто происходит из-за повреждения уплотнения поршня, что позволяет грязи попадать в цилиндр, вызывая заедание.

Эта проблема решается разборкой суппорта, промывкой и чисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинового элемента.

повышенный износ внешней колодки также связан с выходом из строя резиновых деталей – уплотнителей стыков.

В результате грязь и влага, попадающие на направляющие, приводят к коррозии, вызывая заклинивание самого суппорта, из-за того, что внешняя колодка находится в постоянном контакте с диском.

В этом случае проблема решается снятием суппорта, чисткой и смазкой направляющих и заменой уплотнителей.

Ржавчина и грязь также могут вызывать износ как снаружи, так и внутри.

Их образование на компонентах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

Поэтому необходимо периодически разбирать и чистить узлы механизма.

Человеческий фактор

Наиболее распространенной причиной чрезмерного износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, управляемых водителями, которые во время движения используют две ноги (левая на педали тормоза, правая на педали газа). Левая нога таких водителей постоянно находится в контакте с педалью тормоза.

Любое нажатие на педаль приводит в действие тормоза. Даже небольшое усилие, приложенное к краю педали, приведет к контакту колодок с тормозным диском во время движения автомобиля. Это способствует быстрому износу тормозных колодок.

Этот процесс также сопровождается перегревом тормозных дисков, что легко определить по синеватому цвету поверхности диска.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, чем дисковые, но они дешевле, имеют низкие затраты на обслуживание и служат дольше без замены расходных материалов. На современных легковых автомобилях тормоза этого типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении изношенные барабанные тормозные колодки могут не проявляться, так как меньше участвуют в процессе торможения. Но при резком торможении машина может начать тормозить неожиданно слабо.

Как определить уровень износа колодок:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Измерьте толщину тормозной колодки.

Толщина колодки должна быть не менее половины толщины новой колодки. При необходимости замените.

Причины разного износа накладок

Существует несколько видов неравномерного износа колодок, и у каждого своя причина:

Неравномерный износ накладок одного колеса (внешней и внутренней колодок) происходит по двум причинам (в основном).

  1. Первый – подклинивание тормозного поршня из-за износа уплотнительной втулки или уплотнителя.
  2. Другой — ржавчина на (внутри) суппорта. В обоих случаях мы рекомендуем очистить устройство и заменить все резиновые детали.

Износ пары колодок на одном колесе, расположенном на одной оси. Часто такая проблема кроется в магистрали, по которой течет тормозная жидкость. С одной стороны, трасса может быть завоздушена или загрязнена, это можно точно определить на любой заправке. Часто выходит из строя тормозной шланг. В этом случае замена осуществляется самостоятельно (при наличии навыков прокачки тормозов)
На некоторых современных моделях выходит из строя датчик ABC, что также влияет на распределение тормозных усилий, в таком случае следует немедленно обратиться на СТО.

Задние тормоза (колодки) изнашиваются раньше передних. Очень распространенная причина этого в том, что трос стояночного тормоза перетянут и задние колодки не «расслабляются», происходит небольшое, но постоянное трение.

Никогда не охлаждайте тормозные диски резко после длительного торможения (например, после спуска с горы). Наезд в лужу или другой способ резкого охлаждения приведет к деформации диска, а затем к быстрому стиранию или разрушению фрикционной накладки.

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних

Учитывая, что на все колеса передается одинаковая гидравлическая сила, фрикционные накладки должны изнашиваться равномерно, если внешние факторы не оказывают большого влияния. Но случаи, когда задние подушки изнашиваются быстрее, чем передние, многих озадачивают. Большинство людей считают, что это конструктивный недостаток, но на самом деле фрикционные накладки в некоторых моделях автомобилей на задних колесах имеют меньшую рабочую площадь. Это необходимо для оптимизации тормозных усилий между осями. За счет такого решения получается исключить из конструкции «мастера», отвечающего за правильное распределение усилий. Из-за меньшей площади контакта задние колодки изнашиваются быстрее передних. Но такие конструктивные особенности реализованы не во всех моделях, поэтому следует учитывать и другие причины.

Еще одна причина неравномерного износа тормозных колодок заключается в том, что на некоторых моделях задние тормоза не имеют защитных кожухов. Во время движения передние колеса поднимают дорожную пыль с песком, который оседает на рабочих поверхностях механизма, и происходит подклинивание, как описано выше. В этом случае помимо того, что фрикционные покрытия на колесах быстрее истончаются, также происходит неравномерный износ задних тормозных колодок. Это связано с тем же отсутствием защитного экрана. Из-за этого на внутренние продукты попадает больше загрязнений, так как наружные подушечки покрыты пыльниками.

Неравномерный износ тормозных колодок: причины не конструктивного характера

Выше мы уже рассмотрели, почему неравномерно изнашиваются передние подушки. Добавим еще несколько причин.

Лишняя вода

Первая связана с некорректной работой гидравлической системы. Проблема заключается в самой жидкости, так как через несколько лет в ней оседает 3-4% влаги от общего объема. Проблема с водой в том, что температура кипения ниже, чем у тормозной жидкости. Поэтому в системе появляются воздушные пробки, образующиеся от испарения влаги. В отличие от жидкостей, вещества в парообразном состоянии имеют более высокую степень сжатия. Из-за такой паровой пробки в системе снижается гидравлическое усилие на колесо, где она находится, а неравномерный износ передних тормозных колодок, как и задних, является вопросом времени. Для предотвращения этого следует менять тормозную жидкость каждые 2-3 года лет, пока она еще не впитала критического количества воды.

Клинит поршень

Вы уже знаете, как получается, что передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно из-за подклинивания поршня. Он не прижимает площадку до упора к пластине. Но бывают случаи, когда деталь застревает на обратном пути. Поддавшись усилиям гидропередачи, поршень выдвигается, но из-за загрязнения не может вернуться в камеру. В результате он постоянно с некоторым усилием прижимает изделие к диску, из-за чего происходит неравномерный износ передних колодок, так как с другой стороны, при нормальной работе поршня возникает полное давление. Эту проблему легко определить, потому что постоянный контакт поверхностей приводит к нагреву пластины и слышен визг при движении машины. Эта же причина может стать причиной неравномерного износа задних подушек.

Пыльники

Теперь рассмотрим пыльники поршня и рулевых суппортов. Они предназначены для защиты этих деталей от пыли и песка, что не препятствует попаданию последнего на рабочие поверхности. Но это при условии эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях. При движении по городским дорогам защитных функций этих изделий достаточно, чтобы надолго защитить детали механизма от загрязнений. Узнать, почему подушечки изнашиваются неравномерно, можно, посмотрев на состояние тычинок. Если это изделие начало разрушаться на одном из колес и появились трещины, через которые проникает пыль, то суппорта здесь начнут клинить раньше, и соответственно фрикционные накладки будут изнашиваться иначе, чем остальные.

Клин суппорта из-за закисания

Возможно, последняя причина, о которой важно знать в этой статье, — это крепление суппорта. Он может возникать из-за различных проблем – от высыхания смазки на направляющих при длительном простое автомобиля до попадания воды или просто некачественной работы детали.

Если заклинивание суппорта происходит из-за крепления (или чего-либо еще), тормозная система не будет работать должным образом, и может произойти неравномерный износ тормозных колодок.

Порванные пыльники

Еще одной причиной, приводящей к неравномерному износу тормозных колодок и проблемам с работой тормозной системы в целом, являются пылезащитные колпачки. От того, насколько они прочны, зависит количество грязи, песка, камней и прочего мусора, попадающего на механические части тормозной системы автомобиля.

Если пылесборник порван, тормозная система не проходит без поломок в течение месяца. Из-за этого важно следить за целостностью пылезащитных кнопок, и при их повреждении немедленно заменять, чтобы не повредить более дорогие детали тормозной системы.

Сильный износ поршня суппорта

Пожалуй, самая частая причина неравномерного износа колодок. Часто возникает именно из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. Как известно, тормозную жидкость необходимо менять, потому что она насыщена влагой. Наличие в нем влаги негативно влияет на поршень, который начинает ржаветь изнутри и, как следствие, плохо работает.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень сжимает тормозные колодки. Когда отпускаешь педаль, она должна уйти. Однако если поршень сильно заржавел или изношен, то при отпускании педали он может оставаться слегка (или значительно) прижатым к тормозной колодке. Так как на одной оси два поршня, и один может быть изношен больше, чем другой, то вероятность того, что их обоих одинаково «подклинит», крайне мала. Поэтому получается, что один блок изнашивается слишком сильно, а другой нет.

Обратите внимание, что первым признаком такой работы поршня является сильный свист и писк при торможении и разгоне.

Третий признак: понижение уровня тормозной жидкости в бачке DOT

Если в бачке падает «тормозной» уровень, это также должно быть для вас сигналом к ​​проверке тормозной системы. Особое внимание мы уделяем состоянию тормозных колодок и дисков.

Особенно при износе тормозных колодок увеличивается свободный ход педали тормоза, как и ход поршней в суппортах. Таким образом, жидкость нагнетается по магистралям к компонентам тормоза, но не возвращается. При износе тормозных дисков аналогичными наблюдениями можно наблюдать и увеличение свободного хода педалей.

Таким образом, при падении уровня жидкости тормозные диски и колодки в первую очередь подлежат проверке на износ.

Первый признак: появление звенящего свиста

Весьма специфический симптом, который можно обнаружить при износе тормозной системы. Свист в основном появляется в начале торможения или в тот момент, когда вы сняли ручник и движетесь на малых скоростях. Металлический скрежет, который образуется в этот момент, свидетельствует о том, что колодки автомобиля находятся на последней стадии износа.

На данный момент подавляющее большинство тормозных колодок имеют встроенные индикаторы износа в виде металлической скобы. Когда фрикционный слой колодки достигает и сравнивается с этой скобой при ее износе, получается очень неприятный скрежещущий звук. В этом случае уже надо думать, как поменять тормозные колодки на любой оси. В противном случае следует ожидать эффективности замедления.

Почему колодки изнашиваются неравномерно — основные причины явления

Проверяя целостность деталей тормозной системы, можно заметить неравномерный износ колодок автомобиля. Проблема проявляется по-разному: может изнашиваться конкретный фрагмент, иногда выработка происходит на всей установке. Мы должны устранить проблему, отремонтировать оборудование.

Существуют распространенные сегодня дисковые механизмы – этот тип детали выставляется на все колеса. При нажатии педали тормоза поршень выталкивается из жидкости, которая толкает блок. На барабанных установках быстрее изнашиваются передние колодки. Это подтверждается повышенной нагрузкой — при торможении масса машины меняется.

Также есть варианты ношения:

  • например, внутри блок удаляется быстрее;
  • износ клиновидный;
  • на механизме быстрее изнашиваются колодки.

Необходимо разбираться в причинах такого явления

Выясняем, почему внутренняя колодка дискового тормоза тоньше внешнего изделия. Это означает, что при отпускании тормоза весь поршень не возвращается в свое положение. Поэтому получается, что внутренняя часть прижимается к диску, постоянно с ним соприкасаясь. Возможен вариант с повреждением уплотнений поршня, в цилиндр попадает грязь — устройство просто «заклинивает».

Износ внешней части происходит при повреждении резиновых деталей – уплотнителей. При попадании грязи образуется коррозия, механизм суппорта «подклинивает». Необходимо снять этот механизм, почистить устройство, смазать направляющие, заменить уплотнители. Если этого не сделать, ржавчина может вызвать износ элементов.

Рассмотрим ситуацию с клиновидной делецией. Получается, что поверхности накладок частично изнашиваются быстрее. Это возможно при небрежном обслуживании транспорта. Бывает, что при сборке узла не соблюдают технологию. В результате направляющие даже гнутся. Суппорт поставлен криво, прижимное усилие создается больше в конкретной точке. Вы должны сменить направляющих.

На ощупь механизмы разные. Иногда диск деформируется, нарушается геометрия изделия. Индикатор обязательно повлияет на колодки — они быстрее изнашиваются. Эти пластины должны быть снова покрыты.

Обнаружив «вентиляцию» на карданной передаче, наличие грязи, жидкость не сможет вытолкнуть поршень. Поэтому колодки не будут давить на пластину. Аналогичное расстройство проявляется при отклонении автомобиля в сторону, на этапе торможения. Судя по всему, движение по автостраде «пробило.

Уход за барабанной тормозной системой

Основными элементами агрегата являются колодки и тормозные цилиндры. Главной заботой автовладельца является своевременная замена изношенных фрикционных элементов, осмотр и ремонт поврежденных ТЦ, регулировка отверстий внутри барабана и регулировка стояночного тормоза.

На необходимость замены колодок указывает их истончение до критических показателей 0,8-1,6 мм. Определить степень износа поможет специальное сервисное отверстие, расположенное на внутренней стороне щитка.

В случае утечки тормозной жидкости и/или воздуха в гидравлическую систему педаль тормоза может стать мягкой, «провалиться». В этом случае нужно прокачать тормоза.

Регулировка

Под регулировкой барабанных тормозов в основном понимают регулировку необходимого зазора между накладками колодок и стенкой барабана.

Но в некоторых случаях устройство зависает и настройка производится вручную. Лучше доверить это дело профессионалам, но в целом процесс выглядит так:

  1. Снимите барабаны с колес.
  2. открой это.
  3. Проверьте зазор. Если барабан болтается на колодках, это означает, что зазор слишком велик.
  4. Механизм подводки регулируется вручную. Для работы используются две длинные отвертки. Руль крутит, сжимая и отпуская колодки. При каждом сжатии и отпускании колесо перемещается вперед на один зуб. Если этого не произошло, следует снять и очистить все элементы устройства.
  5. Разведите регулятор на 4-5 зубцов, вставьте блок в барабан. Натяните «ручник», отцентрируйте колодки и снова снимите барабан.
  6. Если зазор необходимо уменьшить, процедуру необходимо повторить.
  7. В отрегулированном варианте колодки должны с трудом входить в барабан, но при установке в рабочее положение колесо двигается легко.

Стояночный тормоз регулируется поворотом регулировочной гайки на распорке при вращении колеса. Прокатку продолжают до полной остановки колеса, после чего гайку поворачивают в обратном направлении от 3 до 5 раз в зависимости от рекомендаций производителя.

Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

Если колодки с одной стороны, например с правой, трутся быстрее, чем с левой, то трансмиссию обычно видно, но не всегда.

Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может возникнуть из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда добавить грязь в сам цилиндр, то получится, что обе колодки будут постоянно прижиматься к диску, что обеспечит ускоренный износ.

Еще вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск криво и нарушена геометрия, это обязательно скажется на колодках в плане их ускоренного износа, поэтому при необходимости сделайте дорожку тормозных дисков.

Но если брать станцию, то причину надо искать не в механизме, который больше изнашивается, а в другом.

Если в одной из линий привода появится воздушная пробка, либо она забьется грязью, жидкость не сможет должным образом воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к пластине.

Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде того, что машину тянет в сторону при торможении.

К причинам этой проблемы можно частично отнести поломку силового агрегата. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому на износ колодок особо не влияет (если, конечно, вы продолжаете эксплуатировать машину с неработающей схемой).

Неравномерный износ на одной стороне оси (справа или слева) может указывать на неисправность модуля ABS (если он установлен).

В случае поломки этот модуль перестает регулировать давление жидкости, в связи с чем возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что приведет к ускоренному износу.

Для устранения этой проблемы следует выполнить комплексное обслуживание:

  • очистить суппорт;
  • заменить все резиновые элементы;
  • оценить состояние станции;
  • Прокачать тормоза;
  • Проведите диагностику модуля ABS.

Проведением этих мероприятий можно выявить причину, из-за которой в большей степени удаляются элементы одного из механизмов, и устранить ее. Да и профилактика самой тормозной системы лишней не будет.

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе

Внутренняя колодка подвергается более интенсивному износу, когда поршень, выполнявший функции торможения, не возвращается в исходное положение. Это свидетельствует о повреждении полимерного уплотнения между поршнем и цилиндром, защищающего его от внешних загрязнений.

Неравномерный износ внутренних и внешних колодок на одном колесе

Чтобы исправить ситуацию, нужно разобрать цилиндр и прочистить поршень, после чего установить новый сальник.

Как проводится обкатка

Новому продукту нужно время, чтобы адаптироваться к новому тормозному диску (или к старому, но мы рекомендуем покупать диск вместе с колодками). Первые несколько километров пути вы можете вспомнить странные звуки. Не нажимайте педаль тормоза сразу. Первые 200 километров гарантируют хорошую притирку. При движении по пустой дороге также имеет смысл немного снизить скорость, чтобы снять верхний слой тормозных колодок — так они быстрее изнашиваются.

Принцип работы тормозного механизма и виды неравномерного износа

Непросто понять, почему происходит неравномерный износ тормозных колодок, если не иметь представления о работе механизма в целом. В принципе работы нет сложных элементов. Весь механизм показан на рисунке ниже.

В его состав входят: тормозной диск, над которым установлен П-образный суппорт, в котором находится поршень рабочего цилиндра. Суппорт удерживает две колодки, между которыми вращается диск. Нажав на педаль тормоза, водитель запускает гидравлический механизм. Жидкость в системе толкает поршень, который прижимает первую колодку к диску. Противоположная сила смещает суппорт по направляющим, после чего прижимается вторая колодка.

Барабанные тормоза, которые устанавливаются на задние колеса, работают по другому принципу. В рабочем тормозном цилиндре два поршня. При нажатии на педаль поршни прижимают колодки к стенкам барабана. Машина тормозит. Отпуская педаль, водитель запускает процесс реверса, при котором пружины притягивают элементы к центру барабана.