Стекает карбюратор ваз 2109 что делать

Содержание
Признаки
При нарушении принципов подготовки топливной смеси в карбюраторе против обогащения возникают проблемы с запуском двигателя. Горячий двигатель особенно трудно запустить. Если двигатель все-таки запускается, обороты нестабильны (часто повышены на холостом ходу). Регулировать или как-то стабилизировать скорость обычными методами невозможно.
Если топливная смесь слишком богатая, из выхлопной трубы пойдет черный дым – смесь сгорает прямо в выхлопной трубе. При нажатии на педаль газа возможно падение – богатая смесь сгорает очень плохо. На свечах образуется толстый слой черного нагара.
Почему заливает свечи зажигания
Не так давно я писал как очистить свечи зажигания от нагара (прочитать можно здесь), статья очень полезная с большим количеством фото и видео материалов. Но сегодня хочу рассказать о другой проблеме, бывает, что утром на стоянке (особенно зимой) не можем завести машину. Надо сказать, что если вы не завели машину с первого раза, то сделать это потом сложнее, может просто залить свечи зажигания. Вы «крутите» двигатель второй и третий раз и еще много раз (пока не сядет аккумулятор), но машина не заводится. И это не всегда поломка, вот только свечи автомобиля не дают нужной искры, как говорят обычные автолюбители (как и мы с вами) свечи залиты. Давайте сегодня поговорим, почему это происходит и как этого избежать…
Что значит – «залило» свечи зажигания?
Для новичков этот вопрос не всегда ясен. Все очень просто. Как мы уже знаем, в двигателе внутреннего сгорания во время работы происходит несколько процессов.
Первый – подача топливно-воздушной смеси (когда топливо смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя).
Второй – сжатие этой смеси цилиндрами двигателя (клапаны закрыты, поршень поднимается и достигает максимальной точки).
Третий – зажигание (на свечи подается искра, воспламеняющая это сжатое топливо, происходит мини-взрыв и поршень движется вниз)
Четвертая – выпуск этих выхлопных газов (когда сгоревшее топливо покидает поршень двигателя, через клапаны и затем в выхлопную систему – глушитель).
Но когда на улице мороз, минус градусы, третий цикл «зажигания» происходит не всегда. То есть топливная смесь (бензин+воздух) поступает в цилиндры двигателя, но воспламенения не происходит. Таким образом, топливо просто заполняет свечи, они намокают, а искрообразование на таких свечах практически невозможно. Если свечи намокают и продолжают “крутить” двигатель, вы только усугубляете ситуацию, потому что по мере продолжения циклов – зажигания не происходит – свечи все больше мокнут от топлива.
Почему не подается искра и происходит заливание?
Все зависит от устройства вашего автомобиля (карбюратор или инжектор), а также состояния автомобильного аккумулятора.
Главный виновник — слабая батарея. При низких температурах не создает нужного напряжения на свечах двигателя, искра слабая и не может воспламенить топливо. Из-за этого свечи начинают заливаться, после чего процесс только усугубляется.
Основы дозировки горючей смеси
Особенно часто случается ситуация, когда перетекает карбюратор ВАЗ. Прежде чем разбирать причины, нужно немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.
Смесь считается нормальной, когда на одну часть топлива приходится 14,7 частей воздуха. Все остальные состояния являются следствием неправильно отрегулированного карбюратора. Если соотношение от 7 к 1 до 12 к 1, можно говорить о переливе. В этом случае возникают трудности с запуском двигателя. Необходимо помнить, что слишком богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасна для двигателя. Он горит медленнее, а значит есть риск прогорания клапана. Но температура горения низкая.
Залило свечи в мороз, что делать?
Если вам все же не удалось избежать неприятной ситуации, не паникуйте, все решаемо!
Способ №1, или что советует производитель.
- Снимите мокрые свечи зажигания с форсунки.
- Высушите их.
- Вращайте стартером 10-15 секунд, только потом ставьте разобранные детали обратно и заводите двигатель.
Способ №2 – логичный.
- Снимите автомобильный аккумулятор и зарядите его.
- Выкрутите застрявшие элементы зажигания и установите на их место новые.
- Верните аккумулятор на место, и вы можете отправиться к месту назначения.
Способ №3 – народно-практический.
- Выжать педаль газа до упора и провернуть двигатель стартером на 10-12 секунд.
- Отпустите педаль газа. ДВС должен запуститься.
Способ №4 – старинный «дедовский».
- Снимите пропитанные бензином свечи зажигания и с помощью старой зубной щетки или проволочной щетки тщательно очистите их от нагара и других загрязнений.
- Хорошо высушите очищенные детали: феном, на плите, на батарее или в духовке.
- Проверьте отверстия и, если все в порядке, установите все на свои места.
А чтобы проблема вас больше не беспокоила, сделайте привычкой ВСЕГДА:
- заправляйтесь только качественным топливом;
- заправляйте транспортное средство только хорошим моторным маслом с правильными параметрами для холодного времени года;
- следить за зарядом аккумулятора и исправностью стартера, высоковольтных проводов;
- вовремя чистить и регулировать форсунки форсунок;
- покупайте запчасти, в том числе и свечи, только у надежных производителей с хорошей репутацией.
Негерметичность поплавков
Поплавки необходимы для регулировки и поддержания уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Это элемент из пластика или металла, полый внутри. Если поплавок неисправен или поврежден, он утонет в бензине, а не всплывет. Поплавок соединен с игольчатым клапаном. Всплывая, деталь закрывает клапан, перекрывая подачу бензина в камеру. Если поплавок падает, игольчатый элемент постоянно открыт. Топливо без ограничений подается в камеру. Результат – переполнение карбюратора.
Задевание поплавком стенок камеры
Это еще одна популярная причина. Наиль Порошин в своих многочисленных видео по настройке карбюраторов всегда показывает, как это делается. Эти ролики смотрят не все, и при регулировке поплавков не учитывают их положение относительно стенок камеры. При неумелой настройке поплавок будет задевать стенки камеры, и в итоге всплывать.
Проверьте положение поплавков следующим образом. Нужно открутить винты на крышке, снять крышку. Затем посмотрите, как расположены поплавки. На крышке установлена прокладка, на ней видны отпечатки стенок. Поплавки должны быть установлены таким образом, чтобы между ними и стенкой камеры было расстояние. Это видно из печати. Также стоит проверить, легко ли перемещается поплавок вокруг своей оси.
Что делать, если залило свечи зажигания?
То, что если машина не завелась с первого раза, то сделать это во второй и третий раз ей будет гораздо сложнее, знает каждый автолюбитель, но не все знают, что проблема в такие моменты довольно часто кроется не в дохлый аккумулятор, но в залитых свечах. Что их заливает, почему и что делать в таких ситуациях, расскажет эта статья.
Высокий уровень топлива
Если карбюратор переполняется, причиной может быть завышенный уровень топлива. Когда инженеры создавали эти карбюраторы, они ожидали, что уровень топлива в камере будет строго задан. Но на самом деле уровень регулируется по-другому. Есть шаблоны установки уровня топлива на Солекс, ДААЗ, но ими мало кто пользуется. Если уровень слишком высок, смесь будет богатой.
Для проверки уровня топлива снимите крышку карбюратора. Но перед этим нужно закачать бензин в камеру. На моделях Озон-2105, 2107 правильный уровень топлива находится посередине наклонной плоскости на передней стенке. На Солексе для переднеприводных ВАЗ нормальный уровень 29 миллиметров до дна камеры.
Если в результате проверки уровень не совпадает, необходимо его отрегулировать. Это можно сделать, согнув поплавки.
Видео – Инжектор ВАЗ заливает свечи
К другой проблеме можно отнести слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания необходимой искры зажигания, и плохую компрессию в цилиндрах. Однако такие трудности могут возникнуть и при работе карбюраторного двигателя. В этом случае двигатель подлежит дорогостоящему ремонту.
Неправильная регулировка количества воздуха и топлива также может повлиять на инжекторный двигатель. Неправильная работа контроллера, особенно в холодную погоду, приводит к тому, что программа плохо выполняет расчетную функцию, а форсунка подает топливо и воздух в совершенно несовместимых количествах. В результате свечи заливаются одинаково и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.
Возможные причины появления нагара
Прежде чем ответить на вопрос, почему свечи черные, необходимо точно определить, как они стали черными. Ведь это зависит от того, какое направление вы будете применять. В частности, могут почернеть все свечи или, может быть, только одна или две из набора. Также свеча может почернеть только с одной стороны, а может и по всему диаметру. Существуют также так называемые «мокрые» и «сухие» нагары.
Следует отметить, что скорость появления и вид нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
- Нагар на новых свечах начинает образовываться как минимум после 200-300 км пробега. Кроме того, желательно ехать по трассе примерно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние приборов автомобиля.
- Количество и вид сажи зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на бензине или подобных смесях. В противном случае будет сложно определить настоящую причину появления нагара (если он есть.
- В карбюраторном двигателе обороты холостого хода должны быть выставлены правильно.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, почему появляется черный нагар на свечах зажигания. Основных причин может быть 11:
- Если вы заметили почернение только с одной стороны, это, скорее всего, вызвано прогаром клапана. То есть нагар на свече падает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
- причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация похожа на предыдущую. Нагар может проникнуть в нижний электрод.
- Неправильно подобранное значение калильного числа свечи приводит не только к поломке при дальнейшей эксплуатации, но и в первую очередь к неравномерному почернению. Если указанное число мало, то изменится форма сажевого конуса. Если он большой, то только вершина конуса будет черной, а тело белым.
Как правило, при позднем зажигании и работе на богатой топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
- пропуски зажигания (появляется ошибка P0300 на инжекторных двигателях);
- проблемы с запуском двигателя;
- нестабильная работа двигателя, особенно на холостом ходу, и как следствие повышенный уровень вибрации.
Определяемся, что это означает и почему происходит?
Не секрет, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой достаточно сложное устройство, в котором происходит несколько последовательных процессов. Первый процесс – это подача топливно-воздушной смеси, где топливо смешивается с воздухом и поступает в цилиндры двигателя. Второй – сжатие названной смеси цилиндров путем поднятия поршня как можно выше при закрытых клапанах. Третье – воспламенение: в цилиндры, где топливно-воздушная смесь находится под давлением, подается искра, что провоцирует мини-взрыв, воспламеняющий названную смесь и перемещающий поршень вниз. Четвертый процесс – выход отработавших газов через поршень и клапаны в систему выпуска газов.
Так работает ДВС в нормальных условиях, но зимой (в мороз) в этом последовательном цикле могут возникать ошибки.
Из-за того, что холодный воздух намного больше обогащен кислородом, чем теплый, для его воспламенения требуется большее количество топлива. ЭБУ знает об этом и посылает правильную команду на форсунки. Они, в свою очередь, отправляют увеличенное количество топлива в камеру сгорания, где стартер в этот момент пытается одновременно создать хорошую компрессию и обеспечить искру для создания вспышки. Учитывая не самое лучшее качество бензина на наших заправках и наличие некоторого износа деталей (о новых машинах здесь речь не идет, потому что компрессия в них идеальная, вот и вопрос: залили свечи, что делать? – просто не стоит), сделать хорошо у него не всегда получается. В результате смесь не воспламеняется, а топливо, подаваемое для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Это может произойти только по 2 причинам:
- из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных двигателях, где нет цели по подаче топлива (даже если машина не завелась, система будет продолжать «лить» бензин в том количестве, которое «прописано» в настройках), а также его неправильные настройки;
- (встречается как на карбюраторной машине, так и на инжекторной) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не в состоянии создать необходимое напряжение для зажигания искры.
Отсюда очевидно, что для того, чтобы зимой не остаться без транспортного средства, при подготовке автомобиля к зимнему сезону обязательно проверьте в нем аккумулятор и настройки карбюратора (если ваш автомобиль им оснащен).
Бензонасос
Если топливный насос работает с повышенной производительностью, в поплавковую камеру карбюратора подается больше топлива, чем необходимо – оно продавливается давлением. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей, карбюраторы которых не оборудованы так называемой обраткой для слива лишнего топлива. Это относится к электрическим и механическим устройствам.
В механическом ТНВД обратные клапаны, диафрагма и возвратная пружина. Неисправные элементы заменяются новыми – в продаже имеются ремкомплекты.
Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многие проблемы. Прежде чем их анализировать, разделим черные образования по их структуре на три самостоятельные группы:
- Маслянистые (влажные отложения).
- Бархатистая или рыхлая (сухая сажа).
- Твердый.
В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора даст экспертное заключение – масло попадает в камеру сгорания. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Ситуация, изображенная на картинке, может возникнуть по трем причинам:
- Изношенные маслосъемные колпачки.
- Срок службы поршневого кольца подходит к концу.
- Направляющие клапанов сломаны.
Измерение компрессии поможет отделить виновников. Если он в норме, проблема связана с узким ходом клапана. Право на жизнь имеет и следующий аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с гильзами/клапанными крышками). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.
Параллельно с отложением масла на электродах свечей глушитель удаляет бело-голубые газы. Еще один возможный симптом — троение силовой установки в начале прогрева.
Бархатисто-черный цвет в первую очередь свидетельствует о повышенном расходе топлива. Это может быть вызвано неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном двигателе причина может скрываться в ошибках на ЭБУ, связанных с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также приводит к переобогащению смеси.
Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостом ходу или коротких поездках по городу. Примечательно, что эта структура формируется только на электродах. Нить остается чистой. Более подробно причины рассматриваются отдельно для способов подготовки ТВС и будут приведены ниже.
Такой налет говорит об одном – свеча не соответствует двигателю по температурным характеристикам. Другими словами, воспламенитель имеет слишком высокое калильное число. Фактически это свидетельствует о том, что изделие «холодное», то есть не достигнута его температура самоочищения в камере сгорания.
Темный рыхлый налет свидетельствует о переобогащении смеси топливом. Копоть также возникает из-за коротких поездок по городу или чрезмерного «дребезжания» на холостых оборотах. Чтобы точно знать, что проблема в настройках карбюратора, нужно установить новый комплект свечей и проехать 100-200 км по трассе. Только после этого можно проводить диагностику.
От чего появляется черный нагар на свечах зажигания и карбюратор с причинами неисправностей будет раскрыто в следующих подразделах:
- Плотные воздушные струи дозирующих систем.
- Неправильно выставлено качество топливной композиции, регулируемое специальным винтом.
- Выход из строя или потеря герметичности шарового крана экономайзера.
Народные специалисты часто винят в этом повышенный уровень бензина в поплавковой камере. Явление возникает при следующих обстоятельствах:
- Неправильная установка уровня.
- Протекает игольчатый обратный клапан.
- Потеря герметичности поплавка или его касание стенок камеры.
- Топливный насос создает избыточное давление (толкатель сильно выпирает).
Прежде чем ответить на вопрос, почему свечи черные, необходимо точно определить, как они стали черными. Ведь это зависит от того, какое направление вы будете применять. В частности, могут почернеть все свечи или, может быть, только одна или две из набора. Также свеча может почернеть только с одной стороны, а может и по всему диаметру. Существуют также так называемые «мокрые» и «сухие» нагары.
Следует отметить, что скорость появления и вид нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
- Нагар на новых свечах начинает образовываться как минимум после 200-300 км пробега. Кроме того, желательно ехать по трассе примерно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние приборов автомобиля.
- Количество и вид сажи зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на бензине или подобных смесях. В противном случае будет сложно определить настоящую причину появления нагара (если он есть.
- В карбюраторном двигателе обороты холостого хода должны быть выставлены правильно.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, почему появляется черный нагар на свечах зажигания. Основных причин может быть 11:
- Если вы заметили почернение только с одной стороны, это, скорее всего, вызвано прогаром клапана. То есть нагар на свече падает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
- причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация похожа на предыдущую. Нагар может проникнуть в нижний электрод.
- Неправильно подобранное значение калильного числа свечи приводит не только к поломке при дальнейшей эксплуатации, но и в первую очередь к неравномерному почернению. Если указанное число мало, то изменится форма сажевого конуса. Если он большой, то только вершина конуса будет черной, а тело белым.
В первую очередь необходимо помнить, что загрязнение масла и его перегрев, в результате которого на свечах зажигания образуется нагар, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, из-за него возможен выход из строя электродов фонарей без возможности восстановления.
Если на вашем автомобиле появилась только одна черная лампочка, диагностировать поломку можно, поменяв лампочки. Если после этого новая лампочка тоже становится черной, а старая проясняется, значит, дело не в фарах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось, возникают вопросы к работоспособности самого света.
Масляные отложения
В некоторых случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Наиболее частой причиной этого является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные признаки этой ошибки:
- затрудненный запуск двигателя;
- пропуски в работе соответствующего цилиндра;
- двигатель дергается во время работы;
- сизый дым из выхлопной.
Масло может поступать в камеру сгорания двумя путями – снизу или сверху. В первом случае он поступает через поршневые кольца. А это очень плохой знак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись проваркой двигателя. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, оно проходит от головки блока цилиндров по направляющим втулкам клапанов. Причиной этого является износ маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо только заменить колпачки.
Нагар на изоляторе
В некоторых случаях нагар, который естественным образом образуется в камере сгорания, может отрываться от поршня при высоких оборотах двигателя и прилипать к изолятору свечи зажигания. Следствием этого будут дыры в работе соответствующего цилиндра. В этом случае двигатель будет «троить». Это самая безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить его можно, просто очистив поверхности или заменив их новыми.
Если в вашем двигателе появились черные и красные свечи зажигания, это означает, что вы заправляете топливо избыточным количеством металлических присадок. Его нельзя использовать длительное время, по той причине, что металлические отложения со временем образуют на поверхности светоизолятора токопроводящее покрытие. Искра ухудшится и свеча скоро выйдет из строя.
Хотелось бы более подробно остановиться на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь следует обратить внимание, если в них есть черные свечи.
В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, виновата топливная система, а если мокрая, то масло, попавшее в камеру сгорания. Также проблема может заключаться в зажигании, которое неправильно выставлено.
Обратите внимание на карбюратор, проверьте:
- Вторая камера – она должна быть сухой;
- Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;
- Как регулируется уровень топлива в поплавковой камере – если он неправильный, топливная смесь будет обогащена в результате перелива; в результате огни становятся черными. Проверку необходимо проводить при перевернутом карбюраторе со снятой верхней крышкой. Поплавок должен находиться на расстоянии 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно сделать 10 мм.
- Правильно ли отрегулирован электромагнитный клапан.
- Сколько топлива в поплавковой камере – норма 2,5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышке) до поверхности бензина.
- Проверьте автозапуск. Если он и неправильный, то в результате закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, в результате фары черные.
А еще нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может прилипнуть к массе), трамблера. Не забудьте катушку зажигания, как ее проверить читайте здесь .
Если двигатель начал троить не сразу, а после прогрева, еще раз пройтись по пунктам выше, плюс проверить регулировку клапанов.
Черные свечи зажигания – симптом, указывающий на чрезмерно обогащенную горючую смесь (доля бензина повышена выше нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует нагар на стенках камеры и электродах свечи зажигания.
Дополнительным признаком этой проблемы является черный или темно-синий дым из выхлопной трубы. При регазации из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.
Причин для обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные из них выглядят так:
- Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дроссельной заслонки или содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
- Выход из строя карбюратора (закупорка воздушных жиклеров, износ газовых клапанов и так далее).
- Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
- Износ форсунок – форсунки «переливаются» и текут при неработающем силовом агрегате.
- Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса недостаточно для нормального воспламенения горючей смеси.
Обратка карбюратора
Это актуально только для некоторых моделей Солекс и ДААЗ, предназначенных для установки на переднеприводные ВАЗы. Если линия слива топлива неисправна, деформирована, забита, произойдет перелив. Также рекомендуется проверить обратный клапан.
Проблема в том, что карбюратор переполняется бензином из-за сложности слива лишнего топлива в баке. Деваться ему некуда, и бензин сначала попадает в поплавковую камеру, а потом поступает в цилиндры. Для устранения неисправности следует визуально внимательно осмотреть всю магистраль. Его также нужно продуть вместе с обратным клапаном.
Заливает свечи зажигания моторным маслом
Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, нередки случаи, когда свечи залиты маслом в двигателе, свеча залита маслом в цилиндре и т.д. Эта ошибка возникает как на инжекторе, так и на двигателях с карбюраторы.
После выкручивания свечи зажигания на резьбе может быть виден или отсутствовать явный черный нагар, также масло может попадать из колодца прямо на резьбу при выкручивании свечи и т.д.двигателя. Есть большая вероятность того, что маслосъемные кольца сильно изношены, треснуты или прикипели. Возможны также износ стенок или гильз цилиндров, выход из строя маслосъемных колпачков (маслосъемных колпачков), трещины в головке блока цилиндров, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, приводящие к повышенному проникновению смазки в камеру сгорания и засорению свечей зажигания.
Неисправность экономайзера
Это опять же относится к Солексу, который стоит на переднеприводных ВАЗах. При повреждении мембраны экономайзера топливо ничем не будет ограничено и будет поступать прямым потоком во вторую камеру карбюратора. Если шарик застрянет в экономайзере, ситуация будет аналогичной.
Чтобы точно узнать, почему карбюратор льет бензин, нужно проверить экономайзер.
Изучаем налёт на свечах
Говорят, что когда свечи «наливаются», образуется черный нагар. Уточним: он не должен состоять из пятен. Весь металл в свою очередь покроется маслянистым налетом. Сухая сажа выглядит иначе…
Слой жира и сухая сажа
На картинке два случая. Наша версия справа.
И сажа может быть коричневой. И всегда, в 100% случаев, образуется из-за дозаправки.
Маслянистый налет, как на картинке, все-таки результат попадания в него масла. А вот промасленная свеча нормально работать не будет – ее тоже “зальют».
Воздушный жиклер ГДС первой камеры
Топливно-воздушная смесь может быть обогащена топливом за счет уменьшения объема воздуха, поступающего в карбюратор автомобиля. В чем проблема? Это может быть связано с установленным большим топливным жиклером или слишком маленьким воздушным жиклером. Иногда при капитальном ремонте карбюраторов местами перепутаны патрубки первой и второй камеры. Вот почему карбюратор переполняется.
Что делать в такой ситуации? Все очень просто. Вот как устранить переполнение карбюратора в этом случае. Снимите крышку карбюратора, выньте форсунку и прочистите ее. Если это аэрозольный баллончик с чистящей жидкостью, вы не сможете получить струю. В результате работа силового агрегата будет стабильной и плавной не только на холостом ходу.
Причиный неиправностей свечей зажигания
Заправляет свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает нестабильно и кратковременно. При попытке его разогнать (нажимая на педаль газа) он на секунду останавливается, а в выхлопной трубе раздается резкий хлопок. Это явление опасно, так как может уменьшить угол опережения зажигания.
Первое, что делает водитель в этом случае – проверяет цвет свечей зажигания. В большинстве случаев резьба и электроды покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это означает, что свечи зажигания залиты.
При этом, какой бы тип двигателя у вас не был установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема проявляется одинаково в обоих двигателях. Чтобы определить источник проблем, нужно понять, как запускается двигатель.
Процесс запуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленчатого вала и запускает все важные органы двигателя. К ним относятся распределительный вал, клапаны, и в то же время искры генерируются на концах свечей зажигания. В это время топливный насос перекачивает смесь топлива и воздуха, которая поступает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру на электродах свечи зажигания (в правильный момент зажигания) образуется искра, которая воспламеняет смесь и создает небольшой взрыв, который в свою очередь перемещает поршень внутри цилиндра.
Становится ясно, что если искра не появляется, смесь просто заполняет свечу, которая уже не способна искрить. В итоге он покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так боятся многие автолюбители. Это явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому следует проверить наличие искры, прежде чем искать проблему в другом месте. Для этого нужно использовать специальный пистолет.
Если свечи зажигания работают, а проблема с искрой не устранена, проверьте катушку зажигания или модуль.
Еще одной проблемой является состав смеси. Если в камеру сгорания поступает намного больше бензина, чем воздуха, окисления не произойдет. В конечном итоге свеча зажигания заполняется бензином и уже не способна воспламенить смесь. В этом случае нужно отрегулировать карбюратор. Соотношение между топливом и кислородом должно быть в тех же пределах. Для этого откручиваем или заворачиваем болты для регулировки качества и количества смеси.
В инжекторных двигателях все гораздо сложнее. Первая проблема – неисправность топливных форсунок. При длительной эксплуатации их уплотнительный материал начинает деформироваться и бензин попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном итоге свеча заливается, и запуск двигателя становится довольно проблематичной задачей. Форсунки подлежат элементарной замене.
Подведем итоги
В свете вышеизложенного становится понятно, что для нормального запуска и работы двигателя необходимо создать определенные условия. Также важно помнить, что зимой предъявляются повышенные требования. В попытках добиться стабильного старта начинающие автомобилисты часто спрашивают, какие фары не заливают. Можно сразу ответить, что в случае выхода из строя зальет все свечи, даже новые. Это происходит вне зависимости от марки, состояния самих фонарей, конструктивных особенностей, марки и так далее
Обратите внимание, что бензин не заливает свечи зажигания, необходимо:
- следить за зарядом аккумулятора, подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства;
- стартер должен быть в исправном состоянии, не допускаются клинья, пробуксовки и т.п;
- в двигатель необходимо заливать масло, соответствующее текущим условиям эксплуатации (подходящая для зимы вязкость, а также другие параметры);
- система питания должна быть абсолютно исправной, форсунки форсунок нужно вовремя чистить. Для очистки целесообразно прибегать к более эффективным методам очистки форсунок ультразвуком или промывать форсунку на специальном моечном стенде, а не ограничиваться только превентивным добавлением в топливный бак различных чистящих средств;
- заправляться желательно только на проверенных АЗС, имеющих сертификаты, подтверждающие качество топлива;
- регулярно проверяйте состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов;
Для предотвращения образования нагара в работающем двигателе специалисты рекомендуют периодически раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов (порядка 4500-5000 об/мин), после чего в таком режиме нужно проехать не менее 30-50 км. Особенно это касается автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в городских условиях. К повышенному накоплению нагара и закоксовыванию двигателя приводят такие факторы, как: длительная работа на холостом ходу, короткие поездки на пониженных передачах, низкие обороты и езда на малых оборотах, перегрев двигателя (агрегат не достигает полной рабочей температуры). Увеличение оборотов и нагрузки выше средней отметки позволяет производить частичную очистку от нагара и отложений в камере сгорания ДВС естественным путем.
Винт качества
Чаще всего топливную смесь обогащают винтом качества, чтобы компенсировать подсос лишнего воздуха. Это предотвращает переобеднение смеси. Винт выкручен больше, чем нужно.
Карбюратор следует проверить на возможные утечки воздуха и устранить. Проверить можно пульверизатором. При работающем двигателе распылить на подошву карбюратора, на соединение крышки и днища. Если машина начинает глохнуть, значит, есть утечка воздуха. Вы также можете повернуть винт качества обратно. Но тогда можно потерять стабильный холостой ход.
Регулировка холостого хода
Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – холостой ход, может быть частичной и полной. Первый – для небольшой регулировки скорости, второй – для регулировки объема воздуха (настройка выброса СО в выхлопных газах).
Частичная регулировка производится с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этот винт задает угол открытия дроссельных заслонок, которые обеспечивают поступление топливно-воздушной смеси в цилиндры при отпускании педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельной заслонкой и при завинчивании выталкивает рычаг наружу, заставляя дроссельные заслонки приоткрываться.
Частичная регулировка холостого хода осуществляется на прогретом двигателе и при создании нагрузки на бортовую сеть автомобиля, включением дальнего света и отопителя салона на полную мощность. Регулировка осуществляется на работающем двигателе завинчиванием/выкручиванием винта “количество” до установки оптимальных оборотов холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (это можно отследить по штатному или подключенному тахометру).
Если не удается установить нужную скорость или двигатель на них работает нестабильно, проводится полная регулировка, которая осуществляется двумя винтами – «количества» и «качества».
Алгоритм такой настройки состоит из следующих шагов:
- Прогреваем двигатель и глушим его;
- Ищем качественный винт (его можно закрыть заглушкой, которую нужно снять), заворачиваем полностью, а затем откручиваем на 3-4 полных оборота;
- Запускаем двигатель, включаем электропотребители (освещение и печку) для создания нагрузки в бортовой сети;
- Вращением винта «количество» добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
- Вращением винта «качества» выставляем максимально возможную скорость (они будут увеличиваться до определенного уровня, а затем прекращаются. Момент прекращения увеличения скорости считается максимальным);
- Выставляем винт «количества» на 900 об/мин;
- Винтом «качества» опускаем их до 800 об/мин;
- Медленно крутим винт «качества» до перебоя в работе силовой установки, после чего отворачиваем его назад на 1 оборот;
- Корректируем обороты винтом «количество», доводя их до нормальных оборотов — 800-900 об/мин;
После операций настройки проверяем правильность реализации. Делается это резким нажатием на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на давление, без перепадов и проблем. А после отпускания педали обороты упадут до уровня холостого хода, без переключений на пониженную передачу и проявлений нестабильности двигателя.
Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает
Достаточно часто можно столкнуться с ситуацией, когда искра есть, фары залиты, при этом стартер хорошо крутит коленвал. В таком случае может потребоваться проверка свечей зажигания отдельно, так как наличие на них искры не означает, что под давлением всегда будет образовываться одна и та же искра. Другими словами, если на выкрученной свече была искра, то после установки на двигатель она может исчезнуть. Причина в повышенном давлении в камере сгорания, которое создается при работе ДВС. Чтобы это выяснить, нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу этих элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).
Больше внимания следует уделить фазам газораспределения, так как причиной поломки могут быть залитые свечи. Отметим, что на двигателях с форсунками также возможны проблемы с перепускным клапаном в топливной рампе. Чтобы исключить возможность неисправности, нужно измерить давление топлива в рампе. Важно понимать, что топливо должно подаваться в цилиндры под определенным давлением. Отклонения как в большую, так и в меньшую сторону могут привести к заливу свечи и невозможности запуска ДВС.
Параллельно может потребоваться диагностика самих форсунок и датчиков ECM. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости в случае неисправности может отправлять на ЭБУ неверные данные. При этом блок управления обогащает смесь и форсунки наполняются топливом. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.
Прокладки
Через отверстия в прокладках из-за редких условий может подсасываться топливо, тем самым в значительной степени обогащая горючую смесь. Необходимо внимательно визуально проверить состояние прокладок и при необходимости заменить.
Также может быть изношена прокладка между нижней частью карбюратора и коллектором. В Озоне специалисты рекомендуют проверять прокладки между кузовом и газовыми клапанами.