Заменить gtz ваз 2110 без прокачки

Содержание

Какой главный тормозной цилиндр лучше для ВАЗ-2110

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 можно отремонтировать, но не всегда.

В настоящее время многие компании выпускают аналоги ГТЦ ВАЗ-2110. Большинство из них являются продуктом более высокого качества, чем рекомендовано производителем.

Продукция Fenox или Kraft пользуется спросом.

Косметологам можно порекомендовать продукцию Bosch, которая стоит в три раза дороже. Кроме того, многие производители выпускают детали как с баком, так и без него.

Fenox

Например, у компании Fenox GTZ есть следующие артикулы:

  1. FENOX T2043C3 — эта деталь без бака;
  2. FENOX T2043.5C3 — с баком.

Так как разница между этими модификациями невелика, лучше купить ГТЦ с баком, особенно если на старом есть грязь, которую очень трудно удалить.

Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?

покупка ремкомплекта может сэкономить вам в несколько раз потраченные деньги, но увеличит затрачиваемое время.

Исходя из цены ГТЦ в 1000 рублей, нужно хорошенько подумать, стоит ли из-за такой суммы демонтировать тормозной цилиндр. Ремкомплекты бывают неполные и полные. В любом случае придется покупать комплектный, так как силы возвратных пружин никто мерить не будет.

Ремонт главного тормозного цилиндра можно выполнить своими руками.

Попытка сэкономить выльется в долгую процедуру разборки, промывки и сушки всех деталей. При мытье следите за тем, чтобы бензин или масло не попали на резиновые детали, так как это может их повредить.

Поэтому использование ремкомплекта может быть оправдано только в следующих случаях:

  1. Весь раздел не продается.
  2. Невозможность выделить 1000 рублей на покупку.
  3. желание разобраться в тормозной системе своими руками от начала и до конца.

В остальных случаях лучше сразу установить субблок.

Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене

Перед началом ремонтных работ следует тщательно подготовиться. Замена главного тормозного цилиндра не является исключением. Для замены этой детали вам понадобится:

  1. Набор ключей. Наличие множества розеток и розеток будет огромным преимуществом.
  2. Набор отверток.
  3. Круглогубцы помогут при замене манжет.
  4. Специальный «тормозной» ключ на 10.

Кроме того, в процессе замены будет вытекать тормозная жидкость, которую вообще желательно заменить на новую. Для ВАЗ-2110 подходит тормозная жидкость ДОТ-4.

Процесс снятия старой детали

Чтобы снять главный тормозной цилиндр, откройте капот и выполните следующие действия:

  1. Чтобы добраться до детали, нужно сначала снять шумоизоляцию. Не пытайтесь оторвать его, так как он прикручен болтами. Поэтому следует вооружиться отверткой и открутить все крепления. Если изоляция после этого не снята, значит, не все крепления откручены. Потянув за элемент, вы можете повредить его. После этого можно приступать к замене.

Откручиваем крестовой отверткой несколько винтов, чтобы снять шумоизоляцию.

Отсоедините клемму провода.

Отсоедините патрубки и наденьте на них резиновые колпачки.

Откручиваем болты крепления.

Разобрать тормозной цилиндр.

На этом процесс разборки можно считать завершенным.

Установка новой детали

Начало монтажных работ зависит от того, какую деталь вы приобрели. Если он был собран с баком, это избавит автовладельца от лишней работы.

Прокачка тормозов после замены, делать или нет?

После процедуры замены главного тормозного цилиндра некоторые неопытные автовладельцы не считают нужным прокачивать тормоза. Если пренебречь этой процедурой, тормоза могут выйти из строя в самый ответственный момент.

Важно прокачать тормозную систему. Эта процедура проста, хотя в ней должны участвовать два человека. Процедура прокачки следующая:

  1. Нужно подкачать тормоза. Для этого несколько раз нажимают на педаль, после чего она зажимается в нажатом состоянии.
  2. При этом не откручивайте полностью штуцер тормозной трубки на одном колесе.
  3. Это должно выпустить воздух из системы. Через равные промежутки времени помощник должен подкачивать тормоза, нажимая на педаль. Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока жидкость не будет брызгать из трубки при нажатии на педаль тормоза.

Эта процедура повторяется на каждом из четырех колес автомобиля. Прежде чем прокачать тормоза на каждом колесе, добавьте тормозную жидкость в бачок. Только после прокачки тормозов можно отправляться в путь, не боясь, что тормоза откажут в самый неподходящий момент.

Замена задних тормозных колодок в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

Продолжаем заменой задних тормозных колодок на барабаны. Заранее был куплен оригинальный комплект задних тормозных колодок, подходящих для автомобилей десятого семейства ВАЗ, Самара, Калина и Приора. Сначала ставим пружины:

Собираем сам блок, ставим на него новую пружину:

Снимаем ручник, одеваем на трос. После этого можно использовать подушки:

С помощью специального крючка надеваем на них пружинки:

Установите нижнюю пружину на колодки:

Установлены новые колодки, пробуем как барабан поднимается. Если все в порядке, то смажьте ступицу медной смазкой. После этого окончательно ставим барабан и прикручиваем его. Натяните трос ручного тормоза:

Теперь нам нужно прокачать тормоза.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является основным элементом тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в тормозной системе. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя болтами. В днище цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие движение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. Перед цилиндром (по ходу движения автомобиля) ввернута пробка, выполняющая роль упора для возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормоз, а ближайший к вилке — левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) на главном тормозном цилиндре и задних колесных цилиндрах сменные (номинальный диаметр — 20,64 мм). Кольцо уплотнительное низкого давления — с проточкой, устанавливается на поршень в контакте со штоком вакуумного усилителя. От исправности главного тормозного цилиндра зависит надежность всей тормозной системы.

Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110:

  • появление пятен тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза;
  • педаль тормоза заедает при торможении;
  • педаль тормоза не возвращается в исходное положение.

Как проверить состояние ЗТЦ ВАЗ-2110

Прежде чем приступить к замене заднего тормозного цилиндра, необходимо осмотреть автомобиль и установить точный «диагноз», тем более, что никакого специального оборудования для этого не требуется – только набор базовых знаний и ваше желание разобраться в поломке ВАЗ- Тормозная система 2110.

Посмотрите, нет ли на автомобиле неполадок и неполадок, являющихся прямыми симптомами того, что задний тормозной цилиндр не подлежит ремонту:

  1. Плохая эффективность торможения. Например, при нажатии педаль легко проваливается, а проверка тормозной системы и регулировка отдельных ее механизмов не дали положительного эффекта.
  2. Тормозная жидкость выходит из цилиндра, на щитке есть метки. Даже разобрать узел и заменить манжеты не получится, деталь надо менять.

Причины неисправностей в главном тормозном цилиндре ВАЗ 2110

  1. Появление пятен тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя является признаком износа двухбортовых манжет низкого давления в главном тормозном цилиндре и необходимости замены ГТЦ.
  2. Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в тормозной системе, либо об износе манжет поршней главного цилиндра, либо об износе «зеркала» главного цилиндра.
  3. Подклинивание педали тормоза является признаком того, что компенсационное отверстие забито или забито в корпусе главного тормозного цилиндра.
  4. Педаль тормоза также может быть вызвана заклиниванием поршней в главном цилиндре из-за попадания грязи.
  5. Невозврат педали тормоза может быть вызван поломкой одной или двух возвратных пружин на поршнях главного цилиндра или неисправностью в работе педали тормоза.

При разборке ГТЦ следите за тем, чтобы внутренняя часть не распиралась под действием пружины и чтобы все части можно было сложить в порядке их снятия. Длина пружины под действием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, в другом случае следующие показатели должны быть 82,01–99,48 Н (8, 35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должна иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких индикаторов, их необходимо заменить. После демонтажа ГТЦ все детали необходимо промыть и просушить.

После мытья корпуса цилиндра внимательно осмотрите внутреннее зеркало на наличие чешуи или эллипса. В том месте, где появился эллипс, зеркального блеска не будет. Если зеркало главного цилиндра не повреждено, устанавливаем новые уплотнительные кольца на поршень цилиндра, новую двухбортовую манжету и все собираем в обратном порядке. Также необходимо заменить медные кольца под упорные болты.

Если в результате осмотра выявлены вышеперечисленные виды износа, цилиндр подлежит замене, так как ремонт ГТЦ не даст желаемого результата и будет лишь пустой тратой времени и денег.

Для работы по замене главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключи открытые на 13, 15, 17;
  • накидной ключ на 17;
  • торцевой ключ на 13;
  • ключ специальный ключ для тормозов на 10;
  • тормозная жидкость (DOT4);
  • новый главный тормозной цилиндр (21083505010);
  • бумажное полотенце или тряпка.

Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110

Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.

Это означает, что в случае выхода из строя тормозной цепи можно обойтись только ремонтом. Автовладельцам часто приходится менять тормозной цилиндр на одном из задних колес. Первая проблема, с которой сталкиваются новички, это поиск местоположения этого цилиндра. Чтобы его увидеть, достаточно снять тормозной барабан.

Именно тормозной цилиндр давит на колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.

Признаки поломки тормозного цилиндра

Неисправность цилиндра на заднем колесе можно обнаружить следующим образом:

  1. Колесо перестало вращаться.
  2. Колесо заедает или заедает.
  3. Тормозной цилиндр течет.

Если первые два пункта вполне очевидны, и ошибку цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае все гораздо сложнее.

Течь цилиндра рано или поздно приведет к остановке, а если это произойдет в дороге, крупных проблем не избежать. Чтобы обнаружить утечку, нужно обратить внимание на косвенные признаки. Если вы видите, что на колесо подтекает тормозная жидкость, и эта жидкость стекает очень быстро, необходимо быстро снять заднее колесо и барабан.

Линии на колесе не всегда означают, что задний тормозной цилиндр вышел из строя. Чаще всего это тормозной шланг, который треснул или перетерся.

Переборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) — отчет с фото

Всем привет! Отчета по капитальному ремонту ГТЦ не видел и решил сделать) ID эксперимента: 8D0611021B — главный тормозной цилиндр (23.81) VW Passat 1.8 T (AEB), 1997 (98 модельный год), без ESP/ASR. Передний привод. Седан. Ремкомплект Jp Group арт.1161150610 был куплен аж за 160 руб. Итак, по порядку.

1) Откачиваем тормозную жидкость из бачка шприцем.

2) Отсоедините чип датчика уровня тормозной жидкости. (Под баком слева, если смотреть со стороны бампера перед водителем)

3) Сдергиваем отмеченный стрелкой шланг, ведущий к цепи сцепления. Я его загнул после вакуумной трубки и заткнул пробкой от ликера))

4) Отсоединяем бак от ГТЦ, у меня нет болтов, которые его держат, он просто хорошо вставляется в резинки в отверстиях ГТЦ. Я использовал метод шатания вперед-назад, без фанатизма и чрезмерной силы. Выйти без проблем. Страница, на которую вы переходите, открыта. Перед этим действием стоит застелить все вокруг тряпками или другими ненужными вещами, чтобы впитать брызги тормозной жидкости. После удаления мы увидим следующее изображение:

5) Затем откручиваем тормозные шланги идущие к ГТЦ. О чем-то тоже лучше бы помолчали, тормоза ведь.

6) Откручиваем 2 гайки на 22 крепления ГТЦ к вакуумному усилителю (такая большая черная круглая хрень, справа от аккумулятора, для тех кто не знает) Они отмечены на картинке выше.

7) Вынимаем ГТЦ из пылесоса, он сначала немного забивается (мой стоял в этой будке 15 лет). Он будет упираться в стальной разделитель отсека (двигателя и аккумулятора), но пока он упирается, его можно немного сдвинуть в сторону левого (если ведущего) колеса и вытащить. Вот так он выглядит снятым:

Достаем и стараемся не потерять пупырчатую стиральную машинку))

9) Далее выковыриваем стальную скобу, скрепляющую части картриджей. Сфотографировал собирая все это, в купленном наборе была скоба с дырочками, а у меня без дырок. Но ничего, поручни и отвертка помогли преодолеть эту трудность)

Затем вынимаем пластиковое кольцо (поддеть его непросто, но можно!) За ним будет резиновая прокладка и стальная шайба. Они здесь:

10) Затем вдавливаем поршень в цилиндр и вытаскиваем пассатижами или пассатижами, кому как удобнее, стальной штифт, который будет виден после снятия диска с «пупырышками)

11) После этого обе части поршня легко снимаются с цилиндра.

Меняем все резинки) Думаю на цилиндре и в ремкомплекте можно будет найти похожие.

После собираем все в обратном порядке с последующей прокачкой тормозов.

Небольшой совет по сборке: Когда будете вставлять поршень в корпус цилиндра, старайтесь поставить его как на картинке. Потому что стальной штифт, удерживающий «вторую, внутреннюю» часть поршня, можно поставить на место только при вдавливании поршня в корпус цилиндра !

Чтобы не прокачать блок АБС, после его переустановки снимаем оба передних колеса, снимаем суппорты с дисков и вдавливаем поршни до упора в суппорт. Если недостаточно, сделайте это на задних суппортах. Жидкость должна появиться в бачке – после этого его можно заправить.

Замена переднего тормозного цилиндра

Основной неисправностью передних колесных тормозных цилиндров на ВАЗ 2110-2112 можно считать их заедание, в результате чего цилиндр не сразу возвращается в исходное положение, даже при отпускании педали тормоза. К тому же не исключены проблемы с прохождением тормозной жидкости из-под резинок, что тоже не нормально.
Для самостоятельной замены этой детали вам потребуются следующие инструменты:

  • Головка пистолета 13 мм
  • Рукоятка с трещоткой и воротник
  • Шестигранная или аналогичная бита на 10
  • Накидной ключ на 13
  • Специальный ключ для тормозных трубок и шлангов

Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Перед ремонтом ГТЦ на ВАЗ 2110 необходимо приобрести ремкомплект для замены изношенных деталей и специальный ключ. Ключ необходим во избежание отрыва краев штуцеров тормозных трубок при их отвинчивании от корпуса главного цилиндра.

Ремкомплекты делятся на полные и неполные. В полный ремкомплект входят все манжеты, пыльники, пружины, шайбы, а также пластиковые конусы для установки новых манжет на корпус поршня. В неполный комплект обычно входят только сами гильзы главного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2110: руководство

Поменять главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 легко!

Всегда наступает момент, когда какая-то деталь выходит из строя. Когда во время поездки пропадают тормоза, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни пассажирам. Отсюда вывод — нужно вовремя заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110. Эта инструкция по замене главного цилиндра поможет вам сделать небольшой, но очень важный ремонт своими руками.

  • причины отказа тормозов
  • Возможность ремонта главного тормозного цилиндра
  • Инструменты для работы
  • Замените главный цилиндр
  • Снятие цилиндра
  • Установка цилиндра
  • Прокачка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110.

Возможность ремонта главного тормозного цилиндра

  • Возможен ли ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110? Это возможно, но не во всех случаях.
  • В основном, если потек главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2110, можно воспользоваться ремкомплектом и восстановить работоспособность цилиндра.
  • В случае, когда внутреннее зеркало цилиндра поцарапано, притирку сделать невозможно, а значит, цилиндр не подлежит ремонту.
  • Ремонт главного тормозного цилиндра можно сделать своими руками, несмотря на то, что цена ремкомплекта небольшая – это выгодно.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 21102

Инструменты для работы

Для замены главного тормозного цилиндра требуется не так много оборудования:

  • Плоская отвертка и Phillips
  • Ключ на 10
  • Ключ на 17
  • Емкость с тормозной жидкостью (поллитровая бутылка)
  • Тормозная жидкость
  • Шприц

Вам также понадобится напарник для прокачки главного тормозного цилиндра.

Замена главного цилиндра

А теперь приступаем непосредственно к замене главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110.

Снятие цилиндра

ВАЗ 2110 замена главного тормозного цилиндра

  • Первым делом необходимо подключить датчик уровня тормозной жидкости от расширительного бачка к главному тормозному цилиндру.
  • Затем необходимо открутить крышку расширительного бачка.
  • С помощью шприца откачайте тормозную жидкость из расширительного бачка.
  • Следующим шагом является отсоединение трубопровода тормозной системы.
  • Ключом на 10 отсоедините последовательно все 4 трубки, 2 с одной стороны цилиндра и 2 с другой.
  • Теперь трубки следует немного согнуть, чтобы они не мешали снятию главного тормозного цилиндра.
  • Чтобы добраться до болтов крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов, необходимо открутить несколько саморезов с помощью крестовой отвертки.

Частичное снятие крышки моторного отсека

  • Эти винты удерживают крышку моторного отсека на месте. Снимите крышку и обеспечьте себе хороший доступ к двум гайкам.
  • Ключом на 17 откручиваем эти две гайки.
  • Затем просто снимите главный тормозной цилиндр со шпилек вместе с бачком.
  • Если для установки нового приходится снимать тормозной бачок (в случае обрушения бачка на новом цилиндре), то следует просто поддеть его отверткой и снять.

Крепление широкого бачка к главному тормозному цилиндру

  • Если необходимо заменить бак, сделайте это до начала установки.
  • Установка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке.
  • Сначала вы должны вставить толкатель в отверстие в главном тормозном цилиндре.
  • Затем наденьте его на два болта и крепко затяните крепежные гайки ключом на 17.
  • Подсоедините все трубки трубопровода тормозной системы.

Совет! Не затягивайте трубы очень туго — им еще нужно дать прокачать главный тормоз.

  • Открутите крышку бачка и заполните его тормозной жидкостью.
  • Установите на место кожух моторного отсека и закрепите его саморезами.

И вот на ВАЗ 2110 поменян главный тормозной цилиндр!

Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ

Перед установкой детали необходимо знать правила, которые еще больше продлят жизнь детали:

  1. Покупайте лучшие товары от опытных производителей, которым вы можете доверять. Экономьте на тормозах, в конце концов, не продавайте дешево.
  2. Обратите внимание на брак. Бракованный продукт характеризуется тем, что поршни выходят за пределы конструкции цилиндра на несколько миллиметров. Однако этого вполне достаточно, чтобы вызвать очередную поломку и замену детали.
  3. Купите хорошую тормозную жидкость.
  4. В идеале менять не один цилиндр, а сразу два. Как показывает практика, если один элемент системы уже вышел из строя, то и другой не заставит себя долго ждать.