Замена лобового стекла на ВАЗ 2109

Демонтаж уплотнителя
Прежде чем ставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 необходимо тщательно разобрать. Чтобы произвести замену самостоятельно, вам понадобится шлицевая отвертка с шириной шлица 10-12 мм. Если вы планируете повторно использовать герметик, держите отвертку относительно тупой, чтобы не повредить сетку. Перед заменой лобового стекла рекомендуется снять стеклоочистители. Даже согнутые, они мешают.
Начинайте разборку лобового стекла ВАЗ 2109 с внутренней стороны салона, с середины верхней кромки. В профиль печать напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы край лобового стекла, а между верхними половинками ножек край рамы, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно нажать на верхнюю часть ближней к вам «Н» и выдвинуть ее из футляра. Обе ножки верхней части уплотняющего профиля будут снаружи рамы, и вы увидите оголенный металл на краю этой рамы.
Вытолкнув первую часть пломбы, постепенно расширяйте зону. Самый сложный шаг – первый, потом уплотнение выходит практически без сопротивления. Если повезет, вы сможете вытолкнуть край уплотнения наружу, не повредив его. Постепенно расширяйте зону разборки с обеих сторон от центра, пока не освободите верхние углы лобового стекла.
Если предстоит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начните с середины длинной стороны.
Снятие старого стекла
Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных держателя для стаканов. Держатели стаканов представляют собой пару вакуумных присосок и ручку между ними. Конечно, покупать это устройство не стоит, так как придется один раз снимать стекло. Но если вы одолжили держатели, самое время воспользоваться ими и попросить помощи у друзей. Выйти из салона, параллельно другу, установить держатели по бокам лобового стекла, «приклеить» к поверхности и одновременно с помощником вытянуть держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируется заднее стекло ВАЗ 2109.
Если у вас нет вакуумных держателей, а есть только шлицевая отвертка, оставайтесь в машине. Продолжайте работать спокойно.
- Дюйм за дюймом выдавливайте уплотнение.
- Когда доберетесь до середины стеллажей, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
- Если у вас нет помощника, сначала положите на капот одеяло или другой амортизирующий материал.
- Освободив уплотнение в нижних углах, осторожно выдвиньте стекло.
Если вы планируете установить новое стекло на старый уплотнитель, снимите его с разобранного. Тщательно очистить от пыли и грязи, протереть обезжиривателем и высушить. Если он вам не нужен, смело выбрасывайте.
Помните, что воздействие температуры, влажности, ультрафиолета не будет напрасным: все это снижает эксплуатационные характеристики герметизирующего полимера. Повторное использование этого элемента связано с риском появления трещин, проникновения влаги внутрь и полного выхода элемента из строя.
Подготовка установочного комплекта
Перед установкой необходимо провести ряд подготовительных работ.
Этапы | Действия |
Прежде всего, попробуйте новое лобовое стекло. | В случае неплотного прилегания мелкие неровности геометрии устранить легкими ударами резиновой киянкой. При использовании обычного стального молотка для правки будьте очень осторожны, используйте удары через кусок толстой резины или эластичного полимерного материала. |
После устранения геометрических отклонений раму следует осмотреть на наличие коррозии. | Места со следами коррозии следует обработать модификатором ржавчины и загрунтовать. |
Подготовьте герметик. | На хорошо очищенную и высушенную поверхность внутренней (стеклянной) дорожки нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущий герметик. В течение всего процесса монтажа и усадки, который длится два-три дня, герметик должен сохранять свою вязкость. |
Установите уплотнитель на новое стекло. | Обильно смажьте внешний паз (рамы) жидким герметиком. Используйте ближайшую к салону машины прорезь, туда должен входить край рамы. |
Для установки стекла с уплотнителем в раму потребуется 4,5 метра прочного капронового шнура. Длина определяется размером лобового стекла. К окружности рамы необходимо добавить 50-70 см. Точно так же учитывайте размер заднего окна и размер бокового окна. Шнур должен иметь гладкую поверхность и диаметр 4 мм.
Его необходимо поместить в наружный паз уплотнителя, начиная от середины проволоки и от середины верхней части паза рамы. Уложите проволоку симметрично справа и слева от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краям элемента и по нижнему краю детали от краев к центру. Посередине нижнего паза монтажный шнур должен входить внахлест, один конец на другой.
Кабель должен иметь свободные концы, которые нельзя вставлять в щель, они необходимы при монтаже.
По сравнению с лобовым стеклом автомобиля замена заднего стекла на ВАЗ 2109 производится реже. Боковые стекла расположены как на передних, так и на задних дверях автомобиля. Этот список включает сплошной кузов (боковой багаж), сплошные стекла кузова в фургонах и грузовых автомобилях. Переход бокового стекла на ВАЗ 2109 и, пожалуй, был сделан сотрудниками спокойно. Иногда боковые стекла разбиваются из-за механического воздействия, это когда ключи оставлены внутри машины. Не забывайте о краже.
Заметка! Цена работы напрямую зависит от способа сборки и разборки дверей в автомобиле. Не обязательно сразу переходить на 100, так как установка купленного стекла не займет слишком много времени, 2-3 часа.
Как бы удачно вы ни выбрали студию, как заменить разбитое стекло, не забывайте о тщательной уборке и очистке интерьера от мелких осколков. В противном случае существует риск получения травм как водителем, так и пассажирами. Вы превращаете даже маленькую трещинку в огромную паутину. Это связано с сильным «напряжением» в стекле. Чтобы трещина не расширялась, мастера должны ее удалить.
Монтаж лобового стекла
Подготовленный монтажный комплект лучше установить в кузов автомобиля вместе с помощником и делать это в следующем порядке.
- Прикрепите уплотнительный комплект к внешней стороне рамы. Проведите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
- Начинайте сборку от центра нижнего контура рамы. Пока ваш помощник держит комплект нижним краем, прижатым к раме, вы начинаете аккуратно протягивать монтажный шнур в салон.
- Нить ведет по внутренней ножке буквы «Н». Из-за деформации он перекатывается за борт рамы, а при выдергивании провода принимает нормальное положение из салона. При этом наружная ножка остается снаружи, а бортик рамы, как и положено, помещается между ними.
- Установку выполняйте симметрично, небольшими движениями, попеременно натягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник легкими ударами ладони должен постоянно тревожить установленное стекло на месте.
Наконец, удалите последнюю часть монтажной струны из средней части верхней кромки внешней канавки уплотнения. После завершения установки очень полезно постучать по стеклу с двух сторон, прижать пальцами уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.
Запустите двигатель, двигайтесь с резкими поворотами по неровной дороге. Небольшие деформации и вибрации помогут стеклу правильно сжаться в раме. Напряжения при сборке исчезнут, посадка отрегулируется автоматически, а герметик затвердеет в течение нескольких дней.
Включите дворники и наслаждайтесь великолепным видом на окружающий мир через новое ветровое стекло.
ВАЗ 2109 не предусматривает вторичного использования этого прозрачного щитка. Если улучшенный поток воздуха помогает предотвратить термическое растрескивание, риск зацепиться за дорожный камень неизбежен, независимо от того, есть ли у вас двойное остекление с полимерным слоем или однослойным закаленным сталинитом. Бывает и так, что по каким-то причинам приходится заменить заднее стекло на ВАЗ
2109.
ПРОЦЕСС И ТОНКОСТИ ЗАМЕНЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ВАЗ 2109
Обычно замена лобового стекла ВАЗ 2109 не предусматривает никакого вторичного использования этого прозрачного щитка. Если улучшенный воздушный поток помогает предотвратить термическое растрескивание, риск зацепиться за дорожный камень неизбежен, независимо от того, есть ли у вас двойное остекление с полимерным слоем или одинарным слоем закаленного сталинита. Бывает и так, что по каким-то причинам необходимо заменить заднее стекло на ВАЗ 2109.
Как снять лобовое стекло ВАЗ 2109
Замена лобового стекла в основном необходима после аварии или непредвиденного повреждения старого.
Перед тем как снять лобовое стекло на ВАЗ 2109 вам потребуются:
- В верхней части ветрового стекла вставьте отвертку в уплотнитель на пять миллиметров.
- Выдавите уплотнение так, чтобы его часть можно было вытащить.
- Отведите отвертку в сторону на пять сантиметров.
- Поэтому последовательно избавляйтесь от герметика.
Совет: Операции следует выполнять постепенно, без рывков, следите, чтобы стекло не выпадало.
После снятия уплотнителя до верхнего бокового угла стекло можно снять. Это делается двумя способами:
- Выдавливание изнутри. Для этого аккуратно надавите на верхние углы стакана, который затем выдавится.
- Потяните стекло на себя. При этом его необходимо немного подтянуть.
После этого резиновый уплотнитель снимается, установочный паз оконного проема очищается от грязи по всему периметру. Сохранить стекло в целости даже профессионалам практически невозможно, а старое стекло обычно снимают, чтобы не экономить.
Совет: Поврежденное старое стекло лучше не выбрасывать, а использовать для покрытия автомобиля при покраске кузова.
Подготовка нового стекла
В инструкции указано, что перед установкой лобового стекла на ВАЗ 2109 необходимо приобрести:
- Новое лобовое стекло.
- Резиновая прокладка.
- Декоративная лепнина для замка.
- Нейлоновый шнур. Толщина до четырех миллиметров, длина около 4 метров.
Последовательность установки стекла следующая:
- Печать ставится. Можно использовать старый, предварительно снятый со старого стекла. Такой элемент более эластичен, его проще установить на место.
- Установить новую пломбу сложнее. Его необходимо разместить по всем углам стекла.
- Запорная планка вставляется в резиновое уплотнение в соответствующий паз.
- По всей окружности уплотнителя на торце стакана крепится нейлоновый шнур. Он входит в самую глубокую канавку с плотной натяжкой по углам. При этом концы проволоки должны сойтись на дне стакана.
- Берется стекло и устанавливается нижним краем в прорезь оконного проема для установки стекла.
- При легком нажатии стекло полностью заворачивается по всему периметру в оконный проем.
- Помощник садится в машину и дергает за шнур.
- Снаружи нужно немного подтянуть в местах, откуда снят провод.
- Выводить провод нужно в верхний угол сначала в одну сторону, затем таким же образом в другую. Затем кабель должен быть удален полностью.
- После снятия проволоки стекло основательно, осторожно вдавливают в оконный проем.
Совет: Шнур нужно вытягивать медленно круговыми движениями, чтобы не повредить резиновое уплотнение.
Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео. Своевременная защита поврежденного лобового стекла – залог безопасного и комфортного вождения.
Замена лобового стекла ВАЗ своими руками
Многие пытаются сэкономить на замене лобового стекла, но результат не всегда оправдывает ожидания – вода попадает в салон через слой клея, молдинги и уплотнители отходят, а само стекло может треснуть в процессе эксплуатации.
На самом деле установить лобовое стекло на ВАЗ или любой другой автомобиль может каждый, но для этого нужно следовать технологии, описанной ниже.
Первым шагом к замене лобового стекла является снятие декоративных панелей, расположенных на стойках лобового стекла внутри салона. Для этого лучше всего использовать пластиковый съемник или шпатель, так как металлический может повредить облицовку. Крышу снимать не нужно, режущая нить будет проходить параллельно линии кузова и не будет на нее влиять.
При снятии декоративного уплотнителя снаружи его можно повредить, в некоторых моделях он выполнен из резины, в некоторых из пластика, а иногда (особенно в японских автомобилях) уплотнитель армирован алюминием. Резиновый уплотнитель на ВАЗ снимается проще всего, но его желательно заменить — под воздействием прямых солнечных лучей он теряет свою эластичность, что приводит к протечкам воды и коррозии кузова.
Пластиковые и усиленные уплотнители, называемые молдингами, просто снимаются вручную. Если молдинг не снимается, он приклеивается или зажимается. Клеевое литье — особенности для некоторых азиатских и европейских марок (Мерседес W201, Шкода Октавия, Мазда 323, Тойота Камри). Как правило, новое стекло уже идет с молдингом, либо его нужно покупать отдельно и надевать на стекло перед установкой.
Отдельно нужно сказать об усиленных молдингах, которые часто устанавливаются на автомобили моложе 2000 года выпуска (Шевроле Лачетти, Субару Форестер). При наличии специального инструмента сохранить такое литье вполне возможно, но за сохранение мастера берут отдельные деньги, и сумма составляет не менее половины стоимости литья. В этом случае есть вероятность его повредить, после чего лобовой проем будет подвергаться воздействию влаги и, как следствие, ржавчине.
Если молдинг крепится на клипсах, готовьтесь к дополнительным затратам. При резке лобового стекла клипсы не сохраняются, поэтому приходится покупать новые. Лучше всего это делать на авторынках, так как там можно купить неоригинальные клипсы, которые намного дешевле оригинала. Клипсы лучше всего выбирать с пробой, так как некоторые модификации можно заменить.
Чтобы вырезать старое стекло из кузова, вам понадобится специальная струна, которая входит в каждый комплект для сборки лобового стекла. Пряди бывают трех видов – круглые, квадратные и скрученные (плетеные из двух прядей). Работа с витой нитью требует опыта, так как при сильном натяжении она рвется, а круглая плохо режет клей. Поэтому лучше всего использовать струну квадратного сечения. Чтобы вставить струну в слой клея, нужно использовать обычный нож, лезвие которого хорошо гнется – после того, как полоски будут сняты, достаточно проломить снаружи слой клея и вставить струну. Если молдинг остался на стекле, вставьте лезвие ножа между молдингом и корпусом, чтобы пробить клей.
Главное при резке стекла – не повредить кузов. Для этого нужно провести струну параллельно корпусу, регулируя направление так, чтобы она лежала в канавке между металлом и клеем.
Обязательно накрывайте торпеду перед резкой стекла — даже мелкие осколки могут его поцарапать!
После обрезки старого лобового стекла, перед его заменой на новое, нужно срезать слой старого клея с лобового стекла. Это можно сделать любым хорошо заточенным инструментом – шпателем, ножом или лезвием. Старый клей нельзя срезать до металла — надо оставить небольшой слой, чтобы новый клей лучше прилипал.
Каждый комплект для установки вклеенного лобового стекла должен содержать обезжириватель и активатор. В первую очередь нужно обезжирить поверхность старого клея на корпусе, а затем обезжирить трафаретную печать (так называемую черную окантовку по периметру нового стекла). Поверхность моментально высыхает, поэтому нужно сразу покрыть ее активатором, который также достаточно быстро сохнет. Активатор служит для лучшего связывания клея с поверхностью стекла; без него со временем может возникнуть утечка. Затем, после его высыхания, начинаем наносить клей из тюбика. Лучше всего разогревать клей традиционным способом – клей необходимо поместить под капот в самом начале монтажа, тогда он будет мягче. Наконечник тюбика имеет треугольный срез, а клей достаточно пластичен, поэтому нужно следить, чтобы во время нанесения клея не было надрывов. Если такие дырочки появились, клей добавлять не нужно — просто подтяните края шпателем, ножом или лезвием, чтобы получилась ровная непрерывная полоса.
Прежде всего, чтобы установить лобовое стекло на ВАЗ, необходимо установить на стекло молдинг или уплотнитель. Если у вас молдинг на клипсах, то это можно сделать после установки стекла, просто защелкнув его во взаимные пазы. В идеале, когда будете ставить стекло на проем, лучше всего использовать присоски, но можно обойтись и без них. Самое главное не нарушить слой с нанесенным клеем. После установки стекла на проем регулируем его по горизонтали и вертикали. Боковые зазоры между стеклом и корпусом должны быть одинаковыми. Когда стекло встало на место, его необходимо подтянуть к потолку с помощью двух полосок скотча, которые при приклеивании нужно хорошо натянуть – клей полностью высыхает в течение 8-12 часов и стекло может соскальзывать. Сверху лучше всего прикрепить еще две полоски скотча для укрепления стекла. Некоторые используют резиновые накладки, но они не всегда подходят под нужную высоту стекла, а небольшой слой клея может привести к тому, что лобовое стекло треснет при вибрации кузова.
Ни в коем случае нельзя пытаться ускорить процесс высыхания клея! Клеи для автомобильных стекол имеют свойство впитывать влагу и становиться эластичными, поэтому автомобиль должен находиться в условиях нормальной влажности. Через 12 часов можно смело снимать скотч с лобового стекла, промывать его и садиться за руль!
Как правило, на ВАЗ 2109 замена лобового стекла производится после аварии или повреждения старого. На ВАЗ 2109 лобовое стекло можно легко заменить своими силами.
Как правильно снять лобовое стекло ваз 2109
Снимаем лобовое стекло без повреждений
Довольно часто при ремонте автомобиля возникает необходимость достать стекла из автомобильных проемов. С классическими вазовскими стеклами немного проще, там замок снимается и стекло выдавливается, а как снять лобовое стекло или стекло задней двери на ВАЗ 2108; 2109?
Как снять лобовое стекло, не повредив его?
Следующий способ пригодился мне при разборке стекол на моем Гольфе 2. Таким образом я вытащил все из машины. Стоит отметить, что таким образом получаются очки, устанавливаемые на резиновую прокладку.
Обратите внимание на следующее! Все работы со стеклом достаточно опасны, поэтому мы принимаем все необходимые меры, чтобы не навредить себе!
Для снятия лобового стекла с автомобиля нам потребуются следующие инструменты:
- Тупая отвертка (это очень важная деталь, так как острая отвертка разрушит резиновый уплотнитель или, по крайней мере, его внешний вид).
- Строительный фен (необходим только в том случае, если герметик достаточно крупный или температура окружающей среды низкая)
- Ассистент:)
На самом деле все достаточно просто; чтобы снять лобовое стекло на ваз 2109 необходимо заполнить внутреннюю часть уплотнителя той кромкой, на которой держится стекло.
На практике это выглядит так:
Заполняем внутреннюю часть пломбы за бортик
Рекомендую начинать снимать сверху вниз, на практике достаточно заполнить весь верх и половину стоек за борт. После этого можно будет выдвинуть стекло, которое с другой стороны должен придерживать помощник.
Сжимать стекло отверткой нельзя, оно неизбежно треснет. Старайтесь аккуратно и равномерно заполнять уплотнение сбоку. Бывает, что уплотнение очень плотное и сзади сбоку места нет, тогда нужно немного отодвинуть стекло, заметить какой ракурс слабее и оттуда начать съемку. Я не зря вспомнил, что может понадобиться строительный фен, так как герметик со временем становится очень твердым, тут поможет фен, достаточно нагреть герметик и он довольно легко выскользнет. Чтобы облегчить снятие пломбы, можно также намазать внутреннюю часть мылом. И последнее замечание; будьте осторожны с отверткой, в уплотнителе довольно легко проткнуть дырки, тем самым испортив внешний вид.
Снятие лобового стекла ваз 2109:как сделать правильно
Общий вид передней части автомобиля ВАЗ 2109
Известно, что можно водить машину без лобового стекла. При этом его технические возможности передвигаться по дорогам не будут нарушены, но и водитель, и его пассажиры будут испытывать внутри салона максимальный дискомфорт. Пыль, ветер, все осадки будут попадать в салон, кроме того, температура внутри машины и на улице будет одинакова, что особенно неприятно зимой. В статье предлагается ознакомиться с вопросом, как поставить лобовое стекло на ВАЗ 2109 для защиты салона от всевозможных погодных и внешних физических факторов, своими руками.
Виды автомобильных стекол
Автомобильные стекла для современных автомобилей ВАЗ 2109 производятся с применением высоких технологий. Их отличие от простых стекол в высокой прочности и конструктивных особенностях, позволяющих обезопасить всех участников дорожного движения от травм при возникновении аварийной ситуации. Существует два типа технологий производства ветровых стекол:
- Триплекс. Эта технология чаще применяется для изготовления задних, ветровых, боковых окон и люков. В переводе с латинского триплекс означает «тройной», а конструкция предполагает производство многослойного стекла: более двух слоев силикатного или органического стекла. В момент производства они склеиваются специальной пленкой, а затем прессуются при определенной температуре.При разбивании осколки стекла остаются на пленке, а не разбиваются на осколки с острыми краями.
- Сталинит. Технология производства заключается в том, что стекло подвергается закалке: сначала нагревается до определенной температуры, а затем равномерно и постепенно охлаждается в потоке воздуха. На современных автомобилях они используются реже, но меньшая цена – это соблазн установки элементов.
Совет: При покупке стекла внимательно рассмотрите маркировку. Нанесен химическим травлением, расположен в правом нижнем углу, имеет черный цвет, как показано на картинке.
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2109
Снятие старого стекла
Дальнейшие действия зависят от того, насколько правильно вы сможете подобрать студию, у вас есть два вакуумных стеклодержателя. Держатели стаканов представляют собой пару вакуумных присосок и ручку на них. Очевидно, что брать этот аппарат не имеет смысла, ведь снимать стекло нужно всего один раз. Если вы одолжили держатели, пришло время использовать их и попросить помощи у друзей. Выйдите из салона с другом, установите держатели по краям лобового стекла, «приклейте» к поверхности и сразу с помощником вытащите держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируется заднее стекло ВАЗ 2109.
Если у вас нет вакуумных держателей, а есть только шлицевая отвертка, оставайтесь в машине. Продолжайте работать спокойно.
Читайте также: