Ремонт газового клапана Лансер 9: регулировка и чистка

Устройство узла

Конструкция газового клапана (ДЗ) Mitsubishi Lancer 9 не оригинальна. Имеет принципиальное сходство с аналогичными деталями, используемыми многими производителями техники в составе систем подготовки топливной смеси современных двигателей внутреннего сгорания. Основными компонентами узла являются эти компоненты.

  1. Корпус из литого под давлением алюминия с диффузором и каналами для дополнительной подачи воздуха.
  2. Демпфер никель, закрепленный на оси вращения внутри диффузора.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой обычный потенциометр с заданными параметрами.
  4. Регулятор холостого хода, дозирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор при работе двигателя на различных режимах.
  5. Сектор с возвратной пружиной. Через него передается усилие от троса на ось ДЗ при нажатии на педаль акселератора.
  6. Съемная площадка с патрубками для подсоединения шлангов, по которым во внутренние каналы дросселя поступает дополнительный воздух или, наоборот, создается необходимый для работы устройства разрежение.

Однако стоит такая деталь дорого. За оригинал от Митсубиси, если речь идет о новой запчастях, придется отдать не менее 30 тысяч рублей. Покупка китайского аналога обойдется значительно дешевле, но приобретать такие замены – пустая трата денег. Зная это, газоремонтные компании Lancer 9 не спешат снижать цены на свои услуги. Именно поэтому экономные автовладельцы принимают все необходимые меры для увеличения ресурса ДЗ. Но прежде чем перейти к этой теме, следует перечислить основные признаки неисправностей, а также упомянуть самые распространенные поломки и их причины.

Процесс ремонта

Чтобы правильно и без проблем отремонтировать дроссельную заслонку, нужно разобрать весь узел из-под капота. Так вы получаете полную свободу действий, и точно не ошибетесь в порядке и правильности.

После того, как разборка произведена, необходимо точно выявить проблему. Так как эта деталь крайне редко подвергается серьезным повреждениям, скорее всего все дело будет в загрязнении, и проблема решится простой чисткой. Для этого отсоедините все патрубки, провода и очистите деталь специальным аэрозольным средством. Рекомендуется заменить все резиновые прокладки, не забудьте снять их перед нанесением чистящего средства, иначе едкие химикаты разъедают резину и мешают работе.

Ремонт газового клапана
Ремонт газового клапана

Признак неисправности

Даже если владелец Мицубиси Лансер не обращает внимания на автомобиль, отклонения от нормы, связанные с работой газового агрегата, возникают только после того, как одометр замеряет первые 120 тысяч пройденных километров. В 99 случаях из 100 начинают беспокоить плавающие обороты холостого хода (ХХ). В результате увеличивается расход топлива и вождение становится проблематичным. Чтобы свести к минимуму затраты на ремонт, необходимо принять меры для незамедлительного обнаружения и устранения проблем.

Проверка ДПДЗ

Проверить мультиметром напряжение дроссельной заслонки, нужно отсоединить разъем от датчика положения дроссельной заслонки и подключить «+» мультиметра к разъему питания — чаще всего это черно-белый провод, а «-» подключить к Масса датчика – чаще всего это коричневый провод, включаем зажигание, показания должны быть в пределах 4,7-5В.

Проверьте сигнал датчика газа, подключите «+» мультиметра к сигнальному проводу, синий или синий также может быть красным, а «-» к клемме массы датчика или другой массе автомобиля, при закрытой дроссельной заслонке напряжение на Выходной разъем датчика не должен превышать значения 0,3 и 0,6 вольта, при полном размыкании значение должно быть не менее 4 вольт.

Измерить сопротивление можно, подключив «+» мультиметра к разъему питания, а «-» к массе, показания должны быть от 4 до 9 кОм.

Проверить магнитные дорожки, нужно соединить разъем датчика и подключить «+» мультиметра к сигнальному проводу датчика, а «-» подключить к массе датчика и плавно нажать на педаль газа, показания должны меняться плавно и без скачков от 0,3 до 4,5 v, если вы видите скачки, обрывы в том или ином месте, это значит, что дорожки в этом положении удалены.

Проверял ДПДЗ с помощью диагностического провода vag k+can commander, в таблице наглядно показаны изменения напряжения датчика, диагностический провод позволяет определить напряжение гораздо быстрее и точнее, в отличии от мультиметра.

Приводы ДЗ

На таких автомобилях, как ВАЗ 2114, 2110 обычно стоит ДЗ с механическим приводом, тогда как многие автомобили Ниссан, Шевроле, Тойота, Ауди, Шкода, Опель и Рено уже оснащены электрическим приводом.

Поэтому, прежде чем приступать к ремонту своего Лансера 9 или старых Жигулей, считывая признаки неисправности заслонки, необходимо выяснить, где находится элемент и на какой станции ДЗ.

Газовый кран: устройство, чистка и ремонт

Механический привод

Механические виды такого устройства в основном используются на старых и бюджетных автомобилях. Привод соединяется с педалью газа и непосредственно с заслонкой с помощью специального металлического троса. Именно трос напрямую влияет на его работу, и от его целостности зависит эффективность всего дроссельного узла.

Все компоненты в ДЗ собраны в блок, состоящий из корпуса, ДЗ, датчика положения именно этой заслонки и регулятора ХХ.

Конструкция предельно проста, как и принцип работы, обслуживания и регулировки. Устранить неполадки можно своими руками, и никакой специальной подготовки для этого не требуется.

Электрический тип привода

Современный автомобиль оборудован электроприводом ДЗ с электронным типом управления. Это позволяет добиться нужных параметров крутящего момента вне зависимости от режима работы двигателя.

Важным преимуществом является то, что работа электропривода обеспечивает оптимальное открытие и закрытие подачи воздуха при нажатии на педаль газа. Таким образом достигается низкий расход топлива, работа двигателя соответствует экологическим нормам и нормам безопасности.

Чем они отличаются от механических приводов? Действительно важно:

  • нет механической связи между педалью газа и ДЗ;
  • холостой ход регулируется перемещением пульта.

Жесткой связи нет, за работу двигателя, подачу воздуха и формирование топливовоздушной смеси отвечает электроника. Учитывая эксплуатационные и технические характеристики машины, я считаю, что это отличная разработка. Проблема только в том, что такой привод сложнее, и отремонтировать его своими руками проблематично.

Читайте также:
Замена салонного фильтра на Lancer X

Хотя на самом деле ДЗ редко ломается. Поэтому в основном необходима замена датчика, замена всего дроссельного узла или банальная чистка. А вот про ремонт и обслуживание расскажу отдельно.

Датчик положения ДЗ

Еще одна важная составляющая узла, из-за которой возникает основная масса проблем. Нет, на практике ДЗ вполне надежен и долговечен, его не нужно ремонтировать каждые несколько сотен километров.

Газовый кран: устройство, чистка и ремонт
Для поддержания низких и высоких скоростей, обеспечения охлаждения и других функций, возложенных на плечи устройства, необходима эффективная работа датчика.

Такой регулятор называется потенциометром. При нажатии на педаль газа или акселератора меняется положение нашей заслонки, как и напряжение, подаваемое на контроллер автомобиля. Когда положение закрыто, напряжение составляет 0,7В. Максимально открытое положение подает 4В. На основании этих данных датчик регулирует подачу топливовоздушной смеси.

При выходе из строя датчика положения автомобиль не будет знать точное текущее положение заслонки. Это вызывает следующие неисправности:

  • на всех режимах работы двигателя текут обороты;
  • на холостом ходу обороты увеличиваются, когда отметки выше установленных;
  • при выключении передачи во время движения, при переходе на нейтраль двигатель может заглохнуть;
  • в некоторых случаях загорается контрольная лампочка на приборной панели, т.е. Check.

Для проверки состояния датчика понадобится мультиметр. Включите зажигание, наденьте щупы на контакты С и В. При изменении положения дроссельной заслонки на мультиметре должны измениться параметры напряжения.

Характерные поломки и причины их возникновения

Симптом один, а вот причины его появления могут быть разными. Виновниками проблемы могут быть:

  • грязь, попавшая в зазор между никелем и диффузором, либо внутрь каналов, по которым поступает воздух;
  • отдача и заедание из-за механического износа движущихся частей.
  • вышли из строя электронные компоненты — датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и регулятор холостого хода (IAC).

Проблем, вызывающих ХХ плавание, не так уж и много. Но сложнее всего обнаружить и устранить ошибки, возникающие на стыке работы механических и электронных компонентов.

Грязь

Твердые частицы разного состава, которые не только блокируют нормальную работу устройства, но и значительно сокращают ресурс, имеют два источника происхождения. Может быть:

  • обычная атмосферная пыль, проникшая в систему фильтрации атмосферного воздуха из впускного коллектора;
  • сажа образуется при неполном сгорании топлива или смазочных материалов и попадает в диффузор через вентиляцию картера или клапан рециркуляции ОГ. Очиститель двигателя LIQUI MOLY

Эти ошибки не связаны напрямую с работой самого газа. Однако, если вы хотите, чтобы автомобиль исправно функционировал, их следует устранить.

Люфты и заедания

Корпус дроссельной заслонки из литого под давлением алюминия постепенно разрушается под действием незначительных на первый взгляд нагрузок. Ну а грязь, попадающая на детали, только ускоряет износ. В результате регулировочные расстояния указаны производителем оборудования:

  • увеличиваются, и тогда во впускной коллектор поступает избыточное количество воздуха;
  • редукция, что приводит к заклиниванию копейки в закрытом положении.

В любом случае TPS передает неверные данные в электронный блок управления (ЭБУ), и РХХ не может правильно реагировать на изменения оборотов холостого хода.

Отказ электронных компонентов

Даже самая надежная электроника время от времени выходит из строя. И тогда останется только заменить б/у детали. Несмотря на значительную стоимость оригинальных запчастей, экономить на покупке категорически не рекомендуется. Внешне похожие на настоящие, китайские аналоги в большинстве случаев имеют очень небольшой ресурс, а то и вовсе способны выполнять только декоративные функции.

Специалисты по эксплуатации автомобилей в один голос утверждают, что при правильном уходе за дроссельной заслонкой Лансер 9 ремонт может не потребоваться очень долгое время.

Профилактические меры

Как уже не раз доказывалось, стоимость профилактики всегда ниже стоимости ремонта. Залогом продления жизни ответственного узла является регулярная чистка газового клапана Лансер 9. Делать это рекомендуется при каждом очередном ТО, не реже, чем через каждые 15 тысяч километров. Для этого проще всего купить аэрозольный баллончик с очистителем карбюратора. Такие продукты хорошо растворяют накопившиеся загрязнения, не повреждая гибких прокладок и уплотнителей, а также чувствительных к коррозии сплавов. Для достижения наилучших результатов необходимо:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить воздуховод от газа;
  • удалите лишнюю грязь мягкой тканью, смоченной чистящим средством;
  • обильно распылите в диффузор.

После этого установите воздуховод на место и после запуска двигателя дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу и в переходных режимах. Если грязь сильно прилипла к поверхности деталей, последнюю процедуру можно повторить.

мыть корпус заслонки бытовой химией бессмысленно! Такие связи могут принести больше вреда, чем пользы.

После завершения очистки следует нанести небольшое количество смазки на вал, в местах его прохождения через корпус, а также на край копейки. Делать это нужно строго отмеренными порциями, удаляя излишки, а не обильно, как рекомендуют некоторые источники. Для этой цели рекомендуется использовать смазки, содержащие дисульфид молибдена или другие смазки, отвечающие требованиям стандарта NLGI-2. Также желательно регулярно смазывать им тросик газа.

Время от времени следует убеждаться в отсутствии выработки на кузове и диффузоре и проверять газовые зазоры. Контроль осуществляют плоским зондом толщиной 0,05 мм.

Также желательно следить за состоянием контактов электропроводки в разъемах для подключения к РХХ и ДПДЗ. Обнаруженное окисление следует устранить с помощью специальных средств.

Работа узла и причины образования зазора дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка предназначена для подачи воздуха в цилиндры двигателя при движении автомобиля. Благодаря этому топливо обогащается кислородом, упрощается процесс воспламенения и сохраняется горение.

На холостом ходу механизм закрывается и воздух не проходит. Между заслонкой и корпусом есть небольшой зазор, но он не влияет на процесс создания топливно-воздушной смеси.

При работающем двигателе выделяется небольшое количество топлива, чтобы автомобиль не заглох. Регулятор холостого хода отвечает за прохождение воздуха на холостом ходу.

В процессе открытия-закрытия края газового клапана соприкасаются с корпусом. Из-за трения этих деталей происходит их износ и образование люфтов.

Дроссель

Для защиты компонентов и увеличения срока их службы производители газовой арматуры наносят на них антифрикционные покрытия, призванные уменьшить трение и износ сопрягаемых деталей.

После длительного использования сборки слой этого материала может изнашиваться. Не менее распространенная причина его исчезновения – агрессивная очистка заслонки от загрязнений. Некоторые автовладельцы специально сдирают слой и воспринимают его как копоть.

Восстановление ДПДЗ своими руками

Решил снять и разобрать датчик, чтобы на глаз проверить целостность графитовых следов. После разборки увидел, что графитовые следы действительно стерлись, степень износа определить не могу. Было решено купить клей графитовый для восстановления бортовых траков. Нашел наиболее подходящий в магазине Чип и Дип по стоимости 150 руб.

Читайте также:
Как снять стартер ваз 2107 инжектор видео

Восстановление сенсорных дорожек графитовым клеем. Снял датчик демпфера и ножовкой по металлу аккуратно подпилил другими способами чтобы не вскрывать, аккуратно согнул плату и нанес на дорожки тонкий слой клея. Все собрал и приклеил, осталось отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки, чего я собственно и не смог сделать сам, даже имея под рукой переходник для диагностики, мультиметр и щупы.

На следующий день поехал на заправку регулировать датчик положения дроссельной заслонки. Буксование машины было ужасным, при переключении передач в разных положениях обороты подбрасывали от 2500 до 4000 тысяч.

Сотня мастеров сбросила все до заводских настроек автомобиля и отрегулировала положение дроссельной заслонки. На холостых все было нормально, но по дороге домой заметил пробуксовку со 2-й на 3-ю передачу. Было не сильно, например, если переключение происходит на 1800, то подбрасывает до 2000, если на 1700 подкидывает до 1900 тысяч, а если дать газу, то этого не происходит.

Начал читать потому, что в голове были мысли о сгоревших (изношенных) фрикционах в тот день, когда я был на заправке, пришлось проехать пару часов с жуткой пробуксовкой, но вскоре эта причина сразу отпала.

Позвонил на заправку и еще раз подробно рассказал о проблеме, мастер предложил проверить провода и АКПП, а не винить датчик заслонки, так как мысли были только о нем, поехал разбирать еще раз.

Способ который помог

В этот раз я не стал снимать сам датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не ехать переустанавливать его, а полностью снял заслонку с автомобиля, согнул плату с пазами и тщательно очистил ее от графитового клея, который наносил до этого.

Внутри ДПДЗ имеются графитовые дорожки, по которым перемещаются щетки. Самый эффективный способ ремонта – отогнуть эти щетки в стороны на целую часть канавок, делать это нужно очень аккуратно, я использовал тонкий пинцет и плоский пинцет. Не вздумайте обезжиривать дорожки или мазать их чем-то особенным с помощью ватных палочек и губок.

На этот раз я планировал решить проблему подгибом щеток на целых участках траков ДПДЗ. Собрал, завел и поехал проверять. Движение плавное, скольжения нет, держит обороты 1400, 1650 на 1900 тысячах и так далее, в общем все как надо, можно самому отремонтировать и реанимировать датчик заслонки перед покупкой нового, главное все делать аккуратно и не спеша.

Обзор дроссельной заслонки на Лансер 9 и примерная стоимость узла

Оригинальный газовый клапан на Мицубиси Лансер 9 имеет артикул MD 615660. Цена нового узла высока и часто превышает 20-25 тысяч рублей. По этой причине многие автовладельцы по возможности избегают замены заслонки путем ее чистки, ремонта, регулировки.

Одним из способов решения проблем с газовой арматурой является покупка стороннего изделия. Наиболее популярные варианты, по отзывам опытных автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица – Список аналогов оригинального газа для Митсубиси Лансер 9

Компания производителя Номер статьи Ориентировочная стоимость, тыс руб
ПАРУСНЫЙ СПОРТ МБЛ12888888 12-15
Бош 0280750017 18-20
СИТРОЕН-ПЕЖО 0345E4 12-14
НЕЧЕТКИЙ 076128063А 6-10
ПИЕРБУРГ 700376040 10-21
ВАЛЕО 700431 10-11
РЕНО 8200987453 8-10
Мерседес А1131410125 10-12

Дроссельные блоки сторонних производителей не всегда оптимально заменяют неисправную заслонку. По этой причине многие автовладельцы Митсубиси Лансер 9 прибегают к покупке изделий из гаражей.

Стоимость такого узла начинается от 4-6 тысяч рублей. Остаточный срок службы заслонки в большинстве случаев неизвестен, поэтому покупка б/у дроссельной заслонки — это всегда риск. По этой причине ремонт более целесообразен, чем покупка устройства с разборки автомата.

Чистка дроссельной заслонки

Газовый клапан необходимо снять перед очисткой. Некоторые автолюбители пытаются удалить нагар и грязь, не разбирая детали, но провести эффективную очистку таким способом затруднительно.

Дроссель необходимо отсоединить от всех патрубков и датчиков, открутить болты крепления. После этого необходимо оценить состояние деталей.

Чаще всего при возникновении вышеперечисленных признаков загрязнения газового клапана замечают плотный темный слой, прочно прикрепленный к поверхности элементов после снятия деталей.

Удалить его без применения специальных чистящих средств крайне сложно.

Удаление катализатора плюсы и минусы: каковы могут быть последствия

Некоторые ставят сразу 4 заслонки, некоторые придумывают оригинальные решения для своего карбюратора, лишь бы улучшить работу двигателя. В любом случае установка дополнительных демпферов влияет не только на стоимость работ, но и на последующие возможные негативные последствия.

Может я просто не любитель доработок и тюнинга, потому скептически отношусь к такого рода хобби. Мне нравится нажимать на стояночный тормоз и трогаться с места. Ну, по крайней мере, лошадиные силы под капотом позволяют это сделать.

Но я все еще знаю это. Если вы изнасилуете собственную машину, она вскоре от вас откажется. Особенно распространенной ошибкой является игнорирование неисправностей дроссельной заслонки. Кстати, его часто называют копейкой. Не могу точно сказать, с чем это связано, но такой изобретатель наш народ. Зачем называть вещи своими именами, когда можно придумать что-то оригинальное?!

Несколько слов о ремонте.

  • Для более легкого и правильного ремонта лучше всего снять устройство и получить к нему полный доступ. Как вывести? Обычно нужно просто разобрать блок из-под моторного отсека, откручивая один винт за другим, отсоединяя тросик и так далее. Каждая труба должна быть отсоединена и проверена на целостность. Ведь неправильная работа может быть связана с тем, что какие-то узлы, например, труба, сломались, треснули. Ошибка не всегда связана с дистанционным зондированием или его датчиком;
  • После разборки легче понять в чем проблема. Напомню, что ДЗ редко ломается. Наиболее важные неисправности – это загрязнение или обрыв труб, проводов и т д. Поэтому проверьте исправность и очистите агрегат;
  • Самым большим страдальцем узла является датчик дистанционного зондирования. Самые элементарные проблемы – обрыв питающих магистралей, износ резистивного слоя дорожек, предназначенных для движения ползуна. Такие неисправности легко обнаружить, разобрав датчик;
  • Гораздо сложнее электронная система дистанционного зондирования. Просто сменить или отрегулировать трос здесь не получится. Это то, что называется адаптацией. Это возврат пульта к первоначальным рабочим параметрам после неисправности электронной части. Обычно возникает из-за коротких замыканий, резких скачков напряжения бортовой сети, замены и разборки электронного блока управления и т д.
Читайте также:
Аккумулятор не заряжается от генератора и зарядного устройства: причины и ошибки, что делать

Сброс настроек и реверс на современных автомобилях осуществляется с помощью специального программного обеспечения. То есть он должен подключать машину к компьютеру, ноутбуку. Их проблем и функций много, в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Газовый кран: устройство, чистка и ремонт

Поэтому, если у вас нет опыта кастомизации, нет софта и малейшего замысла внести изменения в машину с помощью ноутбука, то за электронику лучше не браться. Отправляйтесь в ближайший автосервис и дайте господам сделать свою работу. Настройка и калибровка дистанционного зондирования — дело тонкое.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самый надежный способ — загрузить коды ошибок на смартфон или ПК с помощью диагностического разъема. Однако, если это невозможно или контакт не работает, подтвердить неработоспособность узла можно по следующему алгоритму:

  • Проверить воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости очистить воздуховоды.
  • Убедитесь, что воздушный фильтр подходит.
  • Проверить датчик положения педали акселератора тестером.
  • Проверьте работу регулятора холостого хода.
  • Таким же образом устраните неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если все в порядке, есть смысл разобрать узел и убедиться, что сама заслонка цела и работает.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали газа.

Ремонт

И все же, как бы тщательно вы ни ухаживали за автомобилем, рано или поздно может наступить момент, когда придется задуматься о ремонте дроссельной заслонки Лансер 9 своими руками. Такое техническое обслуживание предполагает проведение ряда процедур, лишь с частью которых рядовой автомобилист способен справиться самостоятельно, без особых профессиональных навыков и специального оборудования.

Замена электронных компонентов

установка новых ДПДЗ или РХХ вполне под силу любому, кто умеет пользоваться слесарными инструментами. Для этого вам нужно только:

  • снимите отрицательный полюс с аккумулятора;
  • отсоедините разъем проводки от датчика;
  • с помощью отвертки откручиваем винты крепления детали к корпусу ДЗ;
  • удалить неисправный компонент;
  • установить новую запчасть на освободившееся место;
  • собрать в обратном порядке.

Следует помнить о нюансах, чтобы не попасть впросак:

  • датчик положения дроссельной заслонки Лансер 9 следует установить в строго определенное положение, запомнив, как стояла разбираемая деталь;
  • что бы ни показала диагностика, истинная причина проблем может заключаться не в самом регуляторе холостого хода, а в расположенном на нем уплотнительном кольце или грязи, скопившейся на штоке клапана – в этих случаях достаточно установить новую прокладку или удалить загрязнения, чтобы двигатель вернулся к нему нормально.

Помните, что монтаж/демонтаж деталей без предварительного отсоединения аккумулятора приводит к сбоям в работе компьютера.

Настройка положения дроссельной заслонки

Несмотря на то, что заводом-изготовителем оборудования были внесены предварительные корректировки, в конструкции устройства предусмотрена возможность изменения зазора между стенками диффузора и никеля. Это можно сделать с помощью того же щупа толщиной 0,05 мм, ключа на 8 и шестигранника.

Но если есть работа в дроссельной заслонке или заслонка Лансер 9 имеет механические повреждения, то такие действия не дадут должного эффекта.

Не пытайтесь стабилизировать холостой ход, уменьшая или увеличивая зазор. В первом случае это приведет к заклиниванию заслонки, а во втором – к сбоям в работе РХХ и ДПДЗ. Проще говоря, вы не решите проблему, вы только усугубите ее.

Установка оборотов холостого хода

При внешнем осмотре корпуса узла можно обнаружить на нем еще два положения для регулировки. Шестигранный винт открыт.

С его помощью настраивается термокорректор, меняющий скорость ХХ в зависимости от степени прогрева двигателя. Другой винт, под плоскую отвертку, спрятан под пластиковой заглушкой.

Воздействуя на него, изменяется частота вращения коленчатого вала независимо от температуры.

Практика показывает, что невозможно правильно отрегулировать холостой ход на Лансере 9, ориентируясь на показания тахометра и датчика бортовой температуры. Сделать это можно только подключив блок MUT II/III (штатный блок Mitsubishi) к диагностическому разъему и ориентируясь на показания.

Как очистить заслонку

При чистке дроссельной заслонки параллельно обратите внимание на датчик положения и регулятор холостого хода. Они помогают автомобилю двигаться плавно и поддерживать нужную скорость. Эти датчики также нуждаются в чистке.

Работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж;
  • очистка;
  • обратная сборка.

В процессе уборки вам понадобится чистящее средство, тряпки, щетки, набор ключей и другие вспомогательные инструменты.

Снятие заслонки

Если ваш газовый кран в автомобиле залит моторным маслом и загрязнение уже достаточно сильное, почистить узел без разборки не получится.

Не рекомендуется чистить демпфер, не снимая его с машины. Эффективность уборки будет низкой, плюс пылесос может попасть на резиновые прокладки и другие детали моторного отсека.

В большинстве случаев для удаления компонентов используется аналогичный алгоритм:

  • снимается воздушная трубка, которая соединяет дроссельный узел и воздушный фильтр;
  • откручиваются болты, скрепляющие корпус фильтра с двигателем;
  • нижняя трубка отсоединяется;
  • удаляются старые резиновые прокладки (их лучше не использовать повторно);
  • тяга снимается с демпфера механическим управлением;
  • тягу следует осторожно поддеть и отвести в сторону, не прикладывая больших физических усилий;
  • затем регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки снимаются нажатием на соответствующие контакты;
  • затем хомуты снимаются, демпфер демонтируется.

Газоочистители

После снятия заслонки обязательно прикройте отверстие коллектора салфеткой или чистой тряпкой, чтобы грязь не попала внутрь.

После удаления следует этап очистки.

Очистка от загрязнений

Регулятор холостого хода обычно крепится к корпусу дроссельной заслонки. Его следует снять, открутив фиксирующие винты. Под муфтой находится резиновое кольцо. Его лучше снять, избегать контакта с чистящими средствами или бензином. Если кольцо изношено, его лучше заменить.

Используйте чистящее средство, которое вам подходит. Здесь нет строгих требований или ограничений. Но начинать лучше с продукции известного и надежного производителя.

Большинство чистящих средств продаются в виде аэрозолей. Подойдет даже обычный очиститель карбюратора. Так называемые карбклинеры. Поверхности демпфера обрабатываются средством, затем дается некоторое время для реакции растворителя и присадок.

Внешняя очистка носит скорее эстетический характер, так как снаружи деталь все равно быстро загрязнится. Не тратьте на это много времени и денег. Лучше позаботьтесь о чистке внутренних элементов, соединения с корпусом, ну и штока датчика холостого хода, питающих каналов и т.д.