Особенности сигналки Tomahawk TW 9010 и отличия от TZ 9010

- Беглое сравнение двух систем
- Сброс к заводским установкам
- Постановка в охрану, Постановка в охрану с отключением сирены, Постановкавохранусотключениемсирены
- Основные правила и условия при установке сигнализации
- Как узнать модель сигнализации Томагавк
- Настройка сигнализации Томагавк: новые брелки в системе
- Примечание, Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автозапуск, Дистанционный опрос состояния
- Контроль работы двигателя по напряжению
- Программные опции
- Основные функции системы, Tomahawk tw-901 о, Руководство пользователя
- Внимание, Дистанционное глушение двигателя, Прогрев двигателя ло заданной температуре
- Брелок
- Томагавк 9010: инструкция по дистанционному запуску ДВС автомобиля
- Инструкция сигнализации Томагавк: основные настройки таймера, будильника или часов
- Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны, Режим иммобилайзера, Снятие с охраны
- Режим паника
- Функции
- Аварийное включение и отключение сигнализации
- Инструкция по эксплуатации
- Настройка чувствительности датчика удара
- Обозначения кнопок и иконок
Беглое сравнение двух систем
Схемы подключения двух «разных» сигналок будут одинаковыми. То же касается таблиц программирования. К основному разъему в обоих случаях подключается датчик температуры («оранжево-серый» шнур). Концевик «ручника», если нужно, подменяется кнопкой педали:
Как подключать контроль тормоза
Заметьте, все это справедливо для обеих систем: для Tomahawk tz 9010 и tw 9010. Сканы взяты из инструкции к первой.
Контроль тормоза нужен в одном случае – а именно, при реализации подключения с автозапуском. В авто с МКП, например, применяется только первый вариант.
Разъем, отвечающий за автозапуск, у обеих сигналок тоже не отличается:
Схема подключения силового разъема
Похожий вариант подойдет для большинства систем Томагавк. А «сокет», который идет в комплекте, нужно суметь подключить правильно:
- Реле вынимают из «сокета»;
- Определяют полярность диода;
- Провода соединяют так: анод должен соединяться с тонким проводом.
В 18-контактном разъеме, не показанном на схеме, присутствует «черно-красный» шнур. Он дублирует линию IGN3, но его нагрузочная способность равна 300 мА. Этот провод можно использовать для управления обходчиком. В базовой инструкции о таком варианте не рассказывается.
Чтобы было понятно, что именно изготовитель подразумевает под линиями IGN1-IGN3, приводим еще один скриншот базового руководства.
Все линии зажигания авто
Перечислим функции каждой из сравниваемых систем:
- Автозапуском, как сказано выше, наделены обе рассматриваемых сигнализации.
- Реализуя автозапуск, нужно контролировать работу двигателя. Сигналка Tomahawk tz 9010 воспринимает сигналы тахометра, но может реагировать на срабатывание лампы давления. Все это относится и к более ранней модели (tw-9010).
- Отключить охрану, используя только кнопку Override, вам позволит автосигнализация Tomahawk tw 9010. Запоминать или устанавливать «пароль» владельцу не потребуется. Снятие с охраны, таким образом, выполняется без использования брелков. Похожая опция, как ни странно, в системе tz-9010 тоже предусмотрена.
При построении списка использовались инструкции, прилагаемые к двум разным сигналкам. В каждом руководстве одно и то же может сообщаться разными словами. И, похоже, единственное отличие двух разных моделей – в штатном модуле радио.
Антенные модули 9010-го семейства
На втором, более современном, присутствует светодиод.
Сигналки Томагавк семейства 9010 построены на разной элементной базе. Переход к новой базе, например, позволил увеличить дальность связи брелков и основного модуля. Дальность стала равной 1200 м против 800 м, что было характерно для семейства tw. Цифры взяты из инструкции.
Сброс к заводским установкам
Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:
- включают зажигание;
- 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
- выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
- однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
- нажимают на кнопку «5» (замок);
- включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.
Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.
Постановка в охрану, Постановка в охрану с отключением сирены, Постановкавохранусотключениемсирены
Основные правила и условия при установке сигнализации
Нюансы, которые необходимо учитывать при самостоятельном монтаже:
- действия по установке осуществляются при отключенной бортовой сети, для этого от АКБ надо предварительно отключить клеммы;
- модули противоугонной системы необходимо ставить скрытно, чтобы при взломе преступник их не нашел;
- монтаж кнопки Оверрайд осуществляется в скрытом месте, но у водителя должен быть доступ к ней со своего сиденья;
- установку блоков и модулей надо продумать так, чтобы на эти устройства не воздействовали высокие температуры и влажность;
- монтаж системы и ее подключение должны осуществляться в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию;
- основной микропроцессорный модуль следует разместить подальше от источников помех — электронных устройств и приборов.
Антенный блок должен быть установлен подальше от электроники и металлических предметов, чтобы не допустить появления помех.
Как узнать модель сигнализации Томагавк
Существует несколько способов для определения модели устройства:
- Маркировка. Это наиболее простой и быстрый способ определить серию и модель. Производитель наносит маркировочную надпись на тыльную сторону пульта управления или в отсеке, предназначенном для элемента питания. При активной эксплуатации надпись может быть стерта.
- Маркировка на основном блоке системы. Это эффективный способ, однако он требует демонтажа элементов на авто.
- Наличие оригинального дизайна. Можно определить модель Томагавк по брелку. В каждой серии присутствует отличительная черта.
- Обращение в сервисную службу. Мастера быстро определят серию и марку изделия, посмотрев, какая сигнализация на машине.
Настройка сигнализации Томагавк: новые брелки в системе
Охранная система Томагавк 9010 позволяет зарегистрировать до четырех брелков. Поскольку при программировании новых брелков, запрограммированные данные предыдущих брелков будут стерты, рекомендуется программно прописывать все рабочие брелки сразу.
Алгоритм программирования нового брелка:
- не заводя двигатель автомобиля включить зажигание, далее нажать на кнопку «Override», расположенную в салоне автомобиля, удерживать ее до возникновения звука сирены, повторяющейся четыре раза;
- отпустив кнопку «Override», после прекращения звука сирены, надавить на кнопку с обозначение «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и кнопку с обозначением «динамик, перечеркнутый двумя черточками», до возникновения одиночного звукового сигнала;
Примечание: при программировании второго брелка прозвучат два сигнала, при программировании третьего брелка три сигнала и т. д. Интервал между программированием брелков не должен превышать шести секундам.
Примечание, Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автозапуск, Дистанционный опрос состояния
Контроль работы двигателя по напряжению
Принцип контроля основан на подключении соответствующего вывода на незадействованный участок бортовой сети. Если все сделано правильно, система определяет просадку и выравнивание показателя во время старта силовой установки.
Режим работы актуален для капризных машин, где стартовые обороты и давление масла в картере не стабильны. Бортовая сеть питается от аккумулятора, что делает ее предельно предсказуемой во время стартовых нагрузок.
Обычно пользователи запитываются к вольтметру или к проводу прикуривателя – здесь подкидывать провод наиболее удобно.
Программные опции
Как было сказано выше, таблицы программирования у двух сигналок одинаковые. Таблица есть, например, в руководстве по эксплуатации следующей системы – Tomahawk tw 9010:
Настраиваемые функции, полный список
За автозапуск здесь отвечают 7 опций: с 1 по 4, а также 7, 15 и 16. Расшифруем настройки четвертой опции:
- Контроль двигателя по напряжению – «серо-черный» шнур из разъема X3 остается неподключенным;
- Подключение контрольного шнура к лампе давления масла;
- Контроль мотора по сигналам тахометра.
Выбор варианта настроек зависит от способа подключения. Есть отзывы, где сказано, что лучше использовать третий вариант, и тогда с автозапуском проблем не будет.
Активация «программной нейтрали»
Выше говорилось, что в машинах с МКП к сигналке подключают концевик «ручника». Еще нужно настроить тип «коробки»: разрежьте петлю выбора КПП, если у вас «механика». После чего, мотор не будет заводиться автозапуском, если не активировать «нейтраль»:
- Выполнив остановку, задействуйте ручной тормоз;
- На любом из брелков нажмите кнопку «Запуск двигателя»;
- Изъяв ключ зажигания, выйдите из авто;
- Закройте все двери.
В инструкции сказано, что интервал между шагами 2 и 4 не должен превышать 30 секунд.
Клавиши дистанционного запуска
Легко найти отзывы, где владельцы рекомендуют оставить петлю, устанавливая сигналку на любой автомобиль. Это снимет необходимость задействовать «нейтраль», но приведет к очень нежелательным последствиям.
Запуск двигателя и особенности настройки
Даже при отсутствии брелков можно отключить или задействовать ежедневный автозапуск. То же относится к автоматическому прогреву. Остальные параметры, связанные с автозапуском, настраивают в режиме программирования (см. таблицу). С использованием брелков, тем не менее, легко задействовать почасовой старт двигателя:
- Нажатием клавиш 3-4 указанную опцию активируют;
- Выбор режима автозапуска выполняют согласно таблице (см. ниже).
Отключают опцию нажатием тех же клавиш.
Выбор варианта автоматического запуска
Система оценивает значение температуры одним из двух способов:
- Если подключен внешний датчик (терморезистор), учитываются его показания;
- При отсутствии внешних датчиков оценивается температура в салоне.
По нажатию на кнопку «багажник» дисплей показывает одно значение. И это – температура в салоне. Что верно, даже если резистор подключен корректно.
К применению не рекомендуется такой вариант: настроен автозапуск по температуре, а внешний датчик не используется.
Доработка системы – установка терморезистора
Автосигнализация Tomahawk tz 9010 станет воспринимать показания термодатчика, как только последний правильно подключат:
Добавление в схему терморезистора
В комплекте с сигналкой нужных датчиков нет, но их приобретают отдельно. Доработку проводят так:
- Подключают терморезистор;
- Закрывают капот (концевик размыкается);
- Автозапуск по температуре можно использовать.
К системам «раннего» семейства, то есть к tw-9010, все сказанное относится тоже.
Как видите, чтобы задействовать внешний резистор, не требуется подавать команд с брелков. Значение сопротивления будет зависеть от температуры:
- Комнатная: 10 кОм;
- -10 C: 42 кОм;
- -20 C: 68 кОм.
При построении списка использовались отзывы. Удачной настройки!
Основные функции системы, Tomahawk tw-901 о, Руководство пользователя
Внимание, Дистанционное глушение двигателя, Прогрев двигателя ло заданной температуре
Брелок
В сервисном мануале представлены все нюансы касательно настройки коммуникатора. Перед осуществлением задачи необходимо убедиться в том, что в брелке установлены рабочие батарейки.
Значение кнопок

Обозначение индикаторов на коммуникаторе
Описание назначения клавиш:
- Кнопка активации и выключения режима защиты, выполнена в виде закрытого замка.
- Для автоматического пуска ДВС и управления этой опцией применяется клавиша со значком ключа.
- Для управления дверным замком багажного отсека используется кнопка с индикатором открытого багажника.
- Клавиша со значком в виде громкоговорителя используется для активации и отключения беззвучного режима защиты.
- Кнопка для настройки параметров и активации подсветки со значком F.
Для настройки различных команд может потребоваться нажимать на кнопки коммуникатора длительно либо коротким кликом. Также с этой целью используются сочетания клавиш. Вся эта информация подробно указывается в инструкции по эксплуатации Tomahawk TW 9010. Настройка сигнализацией осуществляется с использованием основного пульта, но для управления может применяться и дополнительный.
Настройка брелка
Перед выполнением настройки необходимо привязать коммуникатор к микропроцессорному блоку. Без этого регулировка параметров и управление противоугонной системой будет невозможным.
Как записать брелок в память Tomahawk TW 9010?
При выполнении этой задачи из памяти микропроцессора будет удалена вся информация о старых коммуникаторах:
- Ключ устанавливается в выключатель зажигания в режим On. Мотор заводить не нужно.
- Сервисная кнопка Оверрайд зажимается до момента, пока сирена не воспроизведет четыре звуковых сигнала.
- Затем клавиша отпускается.
- Одновременно на коммуникаторе необходимо кликнуть по клавишам открытия багажного отсека и беззвучной охраны. Эти кнопки зажимаются до появления сигнала. Если прописывается основной коммуникатор, то сирена сработает один раз, дополнительный — дважды, третий — четыре и т. д.
- Затем надо подождать шесть секунд, чтобы сигнализация вышла из режима привязки. В течение этого времени нельзя кликать по кнопкам брелка либо трогать ключ в замке.
Как настроить функции?
Для регулировки параметров опций необходимо использовать сочетания клавиш:
- Одновременный клик по первой и пятой кнопкам позволит активировать энергосберегающую функцию.
- Пятая клавиша предназначена для активации и отключения подсветки.
- Клик по второй и пятой кнопкам позволит изменить режим оповещения автовладельца. При каких-либо событиях водитель будет предупреждаться посредством вибрационного либо звукового сигналов.
- Если зажать клавишу под номером 5, это позволит активировать настройку часов, таймера либо будильника.
- Нажатие четвертой и пятой кнопок, в зависимости от количества, позволит активировать работу таймера на время от 10 до 120 минут.
Настройка кнопкой Override
Некоторые функции можно регулировать с использованием клавиши Оверрайд:
- Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
- Клавиша кликается шесть раз. Это позволит автовладельцу зайти в режим программирования параметров.
- Затем зажигание отключается. Если функция выбрана, то диодная лампочка будет моргать, а сирена воспроизведет звуковой сигнал шесть раз.
- С использованием клавиши производится изменение опции последовательными кликами.
- Чтобы назначить определенный параметр, используются все клавиши коммуникатора, кроме пятой. При каждом клике кнопкой сирена будет воспроизводить звуковой сигнал.
Как сбросить настройки?
Для сброса всех параметров до заводских выполняются следующие действия:
- Автовладелец входит в режим программирования в соответствии с описанной схемой. Для этого на клавишу надо нажать 10 раз.
- Производится отключение зажигания. Когда сирена издаст звуковой сигнал, кнопка кликается один раз.
- Затем нажимается первая клавиша коммуникатора.
- Производится активация и отключение зажигания. Если настройки будут успешно сброшены, световая сигнализация сработает пять раз.
Томагавк 9010: инструкция по дистанционному запуску ДВС автомобиля
Примечание: если ориентиром является внешняя температура, тогда ДВС запустится при температуре ниже установленного значения. Если ориентиром является температура в салоне, в этом случае двигатель запустится при прогревании воздуха в салоне до установленного значения. Функция отключается нажатием тех же кнопок, что при включении.
Для отключения этой функции необходимо повторное включение этими же кнопками (система подтвердит отключение двумя звуковыми сигналами). Активация ДВС через равные интервалы времени:
- активировать функцию ежедневного автозапуска;
- в течение 5- и секунд выбрать соответствующий интервал времени (запуск каждый час, 2, 4, 12 ч).
Инструкция сигнализации Томагавк: основные настройки таймера, будильника или часов
Для режима настройки используют кнопку на основном брелке с обозначением « F в окружности» и кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и «динамик, перечеркнутый двумя черточками».
Основные режимы настроек часов, будильника и таймера (количество нажатий на кнопку с обозначением « F в окружности»):
- Настройка минут на часах (количество нажатий – 1);
- Настройка часов на будильнике (количество нажатий – 2);
- Настройка минут на будильнике (количество нажатий – 3);
- Включение (выключение) будильника (количество нажатий – 4);
- Настройка часов на таймере (количество нажатий – 5);
- Настройка минут на таймере (количество нажатий – 6);
- Включение (выключение) таймера (количество нажатий – 7).
Инструкция Томагавк по настройке часов и будильника предполагает следующие действия. Установку времени начинаю после установки режима настроек часов (после удержания кнопки с обозначением « F в окружности», на жидкокристаллическом дисплее брелка появляется поле с электронными часами).
Для настройки значения часов используют кнопки с обозначениями «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (увеличение времени) и «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (уменьшение времени).
Примечание: Для настройки минут используют кратковременное нажатие кнопки с обозначением « F в окружности» (происходит перемещение курсора от поля с часами к полю с минутами). Увеличение и уменьшение минут происходит с использованием тех же кнопок, что и при настройке часов.
Также применительно к Томагавк сигнализации, инструкция по установке будильника похожа на настройку часов. Настройка будильника выполняется после установки часов и минут, при двойном нажатии кнопки с обозначением « F в окружности».
После установки необходимого значения часов и минут для будильника (для ускоренного запуска используют одновременное нажатие кнопок с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и « F в окружности»), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» четыре раза, выйти в подменю активации будильника.
Для включения либо выключения будильника используются кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (включено) и с обозначение «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (выключено).
Применительно к комплексу Томагавк, инструкция для настройки таймера выглядит следующим образом: после настроек будильника нажать кнопку с обозначением « F в окружности» пять раз, выставив значение часов. Соответственно, нужно нажать эту же кнопку шесть раз, выставив необходимое значение минут. Выполнив установку времени для таймера, проводим активацию (деактивацию), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» семь раз.
Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны, Режим иммобилайзера, Снятие с охраны
Режим паника
Эта функция является частью штатной прошивки головного модуля и предназначена для образования основного психологического эффекта при попытке угона или взлома автомобиля. Принцип действия основан на издании световых и звуковых сигналов при срабатывании датчика удара.
Когда активируется предупредительная зона сенсора, машина издает 6 чирпов и аналогичное количество вспышек габаритами. Обычно подобного достаточно для отпугивания вандалов или мелких грабителей. Основной эффект включается на 25 секунд при срабатывании активной зоны сенсора и сопровождается тревогой. При этом на дисплее основного брелка отображается соответствующая иконка, указывающая на причину паники.
При ложном срабатывании сигнализации, пользователю достаточно нажать на дистанционном пульте клавишу с изображением закрытого замка. Манипуляция отключит сирену, но охрана не будет убрана.
Для предотвращения ложной активации пользователю необходимо соблюдать рекомендации по месту парковки авто, где оставлять машину не желательно:
- проезжая часть с активным трафиком;
- места скопления людей, пешеходов или детей;
- зоны, где к машине могут добраться крупные животные (собаки и пр.).
Функции
Функции охранных комплексов серии 9010:
- подтверждение выполнения команд звуковой и световой индикацией;
- поддержка автоматического запуска на машинах с ручной или автоматической трансмиссией;
- охрана автомобиля с отключением сирены;
- обход неисправных зон защиты с информированием водителя;
- предусмотрено дистанционное отключение сенсора удара;
- поддержка режимов противодействия ограблению и паники;
- совместимость со штатными блоками управления блокировкой замков;
- режим вызова водителя из салона;
- владелец может посмотреть на табло пульта текущее время;
- предусмотрена запись состояния в память при отключении питания.
Преимущества и недостатки
Преимущества оборудования:
- низкая стоимость;
- простота коммутации;
- функция автоматического прогрева;
- наличие дисплея на пульте.
Недостатки сигнализации серии 9010, отмеченные в отзывах владельцев:
- легкий перехват и расшифровка сигналов, передаваемых пультами;
- отмечаются случаи некорректной работы из-за конструктивных недочетов;
- многочисленные ложные срабатывания (не исправляются регулировкой датчика удара).
Аварийное включение и отключение сигнализации
Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.
Аварийное включение сигнализации
Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:
- включить зажигание, но двигатель не заводить;
- нажать на кнопку Override восемь раз;
- выключить зажигание.
Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.
Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.
Инструкция по эксплуатации
Приложенная к Tomahawk TZ-9010 инструкция по эксплуатации состоит из разделов с описанием:
- охранных функций и конструкции пультов;
- включения и отключения режима охраны;
- дистанционного и автоматического пуска мотора;
- особенностей управления устройствами, подсоединенными по дополнительному каналу;
- дополнительных функций охраны;
- алгоритма аварийного отключения;
- программирования пультов и описания работы индикаторного диода.
Отдельный раздел посвящен рекомендациям по монтажу и настройке рабочих параметров. Для программирования параметров используется кнопка Override и пульт управления, владелец выбирает требуемый раздел при помощи клавиши настройки. Значение задается коротким воздействием на одну из кнопок на пульте.
Значение иконок и кнопок
На торце головного пульта смонтированы 3 кнопки, позволяющие управлять дополнительным каналом, сиреной и настраивать часы или будильник. На фронтальной части брелока находятся 2 дополнительные клавиши, предназначенные для изменения режима охраны и включения вспомогательных функций. Возможные комбинации кнопок описаны в документации, комплекс поддерживает короткое или длительное воздействие, а также последовательные нажатия. На запасном пульте предусмотрены 4 клавиши, отмеченные аналогичными значками (нет кнопки для регулировки часов).
Иконки на дисплее предназначены для отображения:
- режима работы сирены;
- входящего вызова из машины;
- режима защиты;
- индикации работающего будильника или таймера;
- часов и температуры, при которой осуществляется запуск мотора;
- отключенных зон датчика удара;
- состояния сменного элемента питания (батарейка стандарта ААА);
- работающего в режиме дистанционного или автоматического запуска двигателя;
- состояния зон охраны (при срабатывании или проведении диагностики);
- расположения пульта в зоне связи с приемником в автомобиле;
- индикации работы режимов автоматического запуска (по температуре или времени).
Программирование брелков
Программирование пульта с дисплеем производится путем удержания в нажатом виде клавиши с литерой T. После активации часов водитель может выставить время на брелоке Томагавк. Для изменения значения используется нажатие на клавиши с иконками в виде автомобиля и перечеркнутого динамика. Для перехода между регистрами часов и будильника используются кратковременные нажатия на кнопку с буквой T. Таблица с описанием алгоритма приведена в заводском мануале, часы отображаются на дисплее постоянно.
При использовании Томагавк TZ-9010 владелец может выбрать звуковое оповещение зуммером или активировать вибрационный элемент. Для переключения рабочих режимов используется комплексное воздействие на кнопки со значком ключа и литерой T. После активации беззвучного режима на дисплее включается предупредительный ярлык в виде 2 волнистых линий в затемненной окружности. Для снижения энергозатрат активируется специальная функция (одновременным нажатием на клавишу T и кнопку включения охраны), при которой не работает приемник сигналов обратной связи.
Настройка чувствительности датчика удара
В процессе эксплуатации сигнализации возникает необходимость скорректировать чувствительность сенсора. В руководстве изложен алгоритм регулировки, заключающийся в предварительной установке минимального значения. При некорректной работе охранного режима рекомендуется добавить или снизить чувствительность вращением винта. Проверка производится хлопками ладонью по кузову или стеклам машины.
Аварийное включение и отключение сигнализации
Аварийная постановка на охрану без пульта выполняется путем 8-кратного нажатия на кнопку настройки, предварительно необходимо повернуть ключ в замке до положения «включено». После изъятия ключа подается световой и звуковой сигналы, а затем включается 20-секундный таймер задержки. Водитель покидает машину, захлопывает дверцу и дожидается запирания замков и включения охраны.
Настройка чувствительности датчика удара
Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.
Настраиваем датчик следующим образом:
- подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
- закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
- пробуем легонько ударить по кузову.
Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.
ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль
Обозначения кнопок и иконок
Расположение кнопок на основном и запасном пульте:
- К1. Находится на основном и дополнительном коммуникаторах, на нее насено изображение ключа.
- К2. Располагается на обоих пультах, на главном имеет иконку в виде закрытого замка, на дополнительном – открытого и закрытого замка.
- К3. Размещена на основном и дополнительном брелоках, снабжена значком открытого багажника автомобиля.
- К4. Расположена на обоих пультах, на ней нанесено изображение, которое означает «беззвучный режим».
- К5. Находится только на главном брелоке, имеет маркировку в виде буквы «F» в круге.
Схема элементов управления на коммуникаторе Томагавк 9010
Описание значков и пиктограмм на брелке X5 9010:
- Активен канал двухсторонней связи.
- Включен автоматический запуск ДВС (двигателя внутреннего сгорания) по показаниям температурного сенсора.
- Сигнал вызова водителя.
- Режим «Антиограбление» включен.
- Индикация сильного физического воздействия на кузов авто.
- Открыт моторный отсек машины.
- Отключен стояночный тормоз.
- Включена тихая охрана транспортного средства или отключена сирена.
- Центральный замок закрыт либо открыт.
- Двери автомобиля не заперты.
- Режим вибро для оповещения автовладельца включен.
- Режим “Валет” включен.
- Индикация заряда батарейки, установленной в брелоке.
- Двигатель запущен.
- Багажный отсек авто не заперт.
- Индикация градусов Цельсия или Фаренгейта.
- Табло с текущим временем.
- Таймер для дистанционного запуска двигателя включен.
- Функции будильника активирована.
- Обозначение ежедневного автоматического пуска силовой установки.
- Символ сохранения заряда батарейки в пульте.
- Обозначение расположения в зоне видимости пульта.
Фото дисплея брелока томагавк 9010
Читайте также: