Моторное масло в двигатель 1

Содержание
Двигатель Киа Рио – сколько масла
Первое поколение DC, 2000-2005
Kia Rio DC в России и многих развивающихся странах имел статус доступного семейного автомобиля начального уровня, являвшегося достойной альтернативой постсоветским Самаре и Ладе 110. Кроме того, это был относительно безопасный и комфортный автомобиль с достаточно просторный салон и качественная установка. В дизайне автомобиля отсутствует пропорциональность, что не является недостатком благодаря довольно оригинальным и запоминающимся обтекаемым формам в стиле 90-х.
По крайней мере, машина выделялась на фоне ближайших конкурентов. Одноименные седан и универсал предлагались с бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра, а также механической и автоматической коробками передач. В России автомобиль выпускался только с 1,5-литровым двигателем.
Бензиновые двигатели 2000-2005
- 1.3 75 л.с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1,3 82 л.с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1,5 97 л.с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1,5 98 л.с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Второе поколение JB, 2005-2011
Rio JB стал шагом вперед по сравнению со своим предшественником — как с точки зрения дизайна, так и технического оснащения. Автомобиль получил новую платформу, более экономичные двигатели и дополнительное оборудование. Значительно улучшена шумоизоляция и качественная отделка салона. Благодаря этому Rio удалось дистанцироваться от бюджетного имиджа первой модели. Кроме того, машина заметно подорожала, но все еще считалась разумным предложением по сравнению с Volkswagen Polo и Ford Fiesta. Автомобиль выпускался с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л (95-112 л.с.) от предшественника. Также был доступен 1,5-литровый дизель мощностью 110 л.с. С. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый «автомат».
Бензиновые двигатели 2005-2011
- 1,4 95 л.с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1,4 97 л.с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Третье поколение QB, 2011-2015
Несмотря на платформу от Solaris, Rio JB получил фирменную концепцию дизайна в стиле новых моделей Kia того времени. Спортивное и плотное оформление передней части выгодно отличает Rio от более дорогого Volkswagen Polo, сохранившего свой «скучный» дизайн. Кроме того, много изменений произошло в интерьере нового Rio.
В частности, изменилась приборная панель, а на центральной консоли появился мультимедийный дисплей. Кроме того, стало гораздо удобнее управлять настройками климата, а также улучшилась посадка и эргономика водителя. В списке дополнительных опций впервые появились обогрев форсунок омывателя лобового стекла, обогрев лобового стекла и датчик освещенности. Набор двигателей позаимствован у Solaris – это бензиновые 1,4 и 1,6 литра (107 и 122 л.с.).
Бензиновые двигатели 2011-2016
- 1,4 107 л.с. G4FA, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1,6 123 л.с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Четвертое поколение FB, с 2016
Kia Rio FB в русскоязычной версии является практически полной копией аналогичной модели под названием Kia K2. Среди стилистических изменений можно выделить заднюю площадку для номерного знака, перенесенную с крышки багажника на бампер. Кроме того, передняя часть автомобиля выделяется оригинальным бампером и новой решеткой радиатора, а в салоне установлена другая мультимедийная система. Остальная часть Rio FB по-прежнему представляет собой переименованный Solaris, но он остается верным фирменному стилю Kia. От платформенной модели автомобиль позаимствовал модернизированные атмосферники объемом 1,4 и 1,6 л (100–122 л.с.) и работал с МКПП или АКПП.
Бензиновые двигатели с 2017
- 1,4 100 л.с. G4LC, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1,6 123 л.с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Какое масло использовать для двигателя Киа Рио
Оригинальное
Владельцам автомобилей Kia Rio рекомендуется фирменная смазка Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (арт. 0510000451 или 0510000151) или Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5w-30. Кроме того, важен индекс вязкости SAE, который подбирается исходя из климатических условий. Например, вязкость 20W-20 или 25W-50 нужна в основном летом. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходят 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Автовладельцы Киа Рио отдают предпочтение проверенным моторным маслам известных брендов, среди которых Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. кроме того, при выборе подходящего продукта еще нужно обращать внимание на допуск API , который выбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Исходя из этих критериев ниже представлены подходящие характеристики масла для Киа Рио.
- Первое поколение: для бензиновых моделей 1999 года рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с допуском API-SH. В бензиновые двигатели автомобилей с 2005 года лить полусинтетику с таким же допуском и вязкостью 5W-40 для эксплуатации в любую погоду.
- Второе поколение: для бензиновых автомобилей образца 2005 года производитель рекомендует всесезонное полусинтетическое 10W-40 с допуском API-SH. При этом для моделей с 2011 г.в. Рекомендуются полусинтетические материалы API-SM.
- Третье поколение: бензиновые двигатели Rio 2011 года заправляются всесезонным полусинтетическим маслом 5W-40 с допуском API-SM. Что касается более новых экземпляров 2014 года c чистой синтетикой с аналогичным допуском подойдет.
- Четвертое поколение: для бензиновых автомобилей 2016 года выпуска. Рекомендуется всесезонная синтетика API-SN. То же самое относится и к более новым версиям Rio.
Ниже представлены оптимальные аналоги моторных масел для Киа Рио.
- Castrol Magnatec 5W-30 AP арт. 15C93D
- Liqui Moly Special Tec AA 5W-20 арт. 7621
- Motul X1 5W-30 арт 152103
- Molygen New Generation 5W-20 арт. 8540.
Допуски и тип масел
Следует понимать, что бензиновые и дизельные двигатели необходимо заливать маслом своих типов. Для их отличия производитель использует кодовое обозначение, т.е две буквы после обозначения вязкости.
Например, для бензиновых двигателей с 2013 года производитель Киа Рио 3 рекомендует заливать масла API SM (для всех автомобилей с 2004 г.в.), API SL (для двигателей внутреннего сгорания с увеличенным ресурсом) и ILCAS GF-4 (те же масла), как API SM по американскому стандарту, но вязкость ниже, не более 10W-30).
Что касается использования масел по вязкости, то производитель рекомендует использовать их в разные сезоны:
- 5W-20;
- 5W-30;
- 10W-30;
- 15W-40;
- 20W-50.
Все представленные масла можно эффективно использовать в диапазоне температур от -30 до +50 ℃. То есть если использовать автомобиль при низких температурах, доходящих до -30 ℃, то это только 5W-20 или 5W-30.
Если максимальная температура часто достигает +45℃, следует выбирать только 15W-40 или 20W-50.
В условиях резко континентального климата, когда зимой фиксируется аномально низкая температура, а летом аномально высокая, масло рекомендуется менять два раза в год, иначе сократится ресурс двигателя до капремонта.
Если климат умеренный (субтропический), то есть зимой температура не опускается ниже -20, а летом не поднимается выше +25℃, то в качестве универсального варианта можно выбрать 10W-30 и сменить его один раз в год, но в последнее время даже в средних широтах с жарой выше +300С уже никого не удивишь.
Почему не 5W-40
Есть мнение, что в России для обслуживания корейцев лучше всего подходят масла с высокой высокотемпературной вязкостью: 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60. Главный аргумент в пользу выбора изделия – стабильная работа в жаркую погоду. Но это не так.
Высокотемпературная вязкость имеет большое значение для тропиков и двигателей с турбонаддувом, когда агрегат прогревается до 200 °С и выше. В бензиновых двигателях Коа Рио таких температур не бывает. Система смазки двигателя адаптирована к достаточно жидким маслам 5W-20 и 5W-30. Расстояния между деталями минимальны. В холодное время года масло неравномерно распределяется по поверхностям. В результате сухого трения увеличится износ деталей и увеличится расход топлива.
Как часто менять масло в Kia Rio
По регламенту производителя техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км. На практике рекомендуется сокращать интервал и менять масло через 11 000–12 000 км. Это касается как города, так и езды по трассе. Если автомобиль регулярно эксплуатируется только в населенном пункте, часто в пробках, сервис потребуется через 8 000 км.
Режим работы имеет большое значение при определении межсервисного интервала. Например, в городе двигатель автомобиля часто долго простаивает на холостом ходу. В этом случае активируется ресурс двигателя, но пробег не увеличивается. Такая же ситуация возникает и в холодное время года, когда машина прогревается. Многие мастера рекомендуют ориентироваться на показатель средней скорости на бортовом компьютере:
- 50 км/ч и более – замена масла через 15 000 км;
- 30 км/ч – через 10 000 км;
- 20 км/ч и ниже – 7000 км.
Аналоги
Для автомобилей производитель рекомендует использовать вместо оригинальной смазки следующие виды моторных масел:
- От марки LIQUI MOLY подходят продукты Special Tec 5W-20 (API SM, ILCAS GF-4), 5W-30 (API SN, ILCAS GF-5). Также можно использовать масло Molygen New Generation 5W-30 (API SN/CF, ILCAS GF-5/CF).
- От марки Mobil 1 можно использовать масла 5W-30 (API SN/SM, ILCAS GF-5).
- От производителя CASTROL, масла Magnatec 5W-30 AP (API SN, ILCAS GF-5), 5W-30 A1 (API SM, ILCAS GF-4), 5W-30 A5 (ACEA A1/B1, A5/B5, API СН/ЦФ ГФ-4).
- От марки Hyundai масла Premium LF Gasoline SAE 5W-20 SM/GF-4, код 0510000451.
Лучшие синтетические масла для Киа Рио
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Масло, полученное по специальной технологии перегонки природного газа. Не содержит вредных примесей. В пакет активных добавок входят высокоэффективные моющие компоненты. Главной особенностью масла является его способность поддерживать безупречную чистоту внутренних поверхностей двигателя.
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 отлично работает при низких температурах (до -45 °C), поэтому позволяет легко запустить двигатель даже в самый сильный мороз. Обладает оптимальной вязкостью (69,02 мм2/с при 40°C) и полностью соответствует стандартам API SN.
Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
Синтетическое масло низкой вязкости с функциями ограничения выбросов и очистки двигателя. За счет минимального содержания серы и фосфора масло снижает скорость выработки катализатора и выброс вредных соединений в атмосферу.
Использование Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 снижает расход топлива в среднем на 3,35%. Некоторые пользователи отмечают, что это масло начинает застывать уже при -30°С, но не во всех регионах России бывают такие сильные морозы. По совокупности положительных свойств Total Quartz является хорошей альтернативой маслам Shell.
Castrol Magnatec Professional E 5W-20
Масло с технологией CM Intelligent Molecules обладает превосходным сочетанием смазывающих, очищающих и охлаждающих свойств. На поверхности металлических деталей создает плотную модифицированную пленку, устойчивую к термохимическим воздействиям.
Несмотря на пониженную вязкость, Castrol Magnatec Professional E 5W-20 хорошо работает в холодном климате. Масло замерзает только при -45 °C. По словам пользователей, состав не теряет своих свойств после 10-12 тысяч километров пробега.
SHELL HELIX ULTRA ECT 5W-30
Это масло имеет прямые заводские рекомендации по заливке Киа Сид. Обладает хорошими окислительными свойствами, препятствует коррозии и образованию отложений. Этому способствует группа присадок Active Cleansing и чистейшая синтетическая основа, полученная из природного газа по технологии PurePlus. Отсутствие угарного расхода и заметная экономия топлива (до 1,7%) также являются преимуществами этого популярного масла.
После использования этого масла владельцы, как правило, продолжают заливать его и дальше в двигатели своих автомобилей. Те немногие, кто оставляет плохие отзывы (рассказывая, как они чуть не «убили» двигатель своего любимца этой смазкой), скорее всего, стали жертвой продавцов-мошенников, которые под видом популярного бренда выставили дешевую подделку под нее. Этот главный недостаток можно легко устранить, уделяя больше внимания продавцу — порядочный бизнесмен никогда не променяет на сиюминутную выгоду.
Какому производителю отдать предпочтение?
В мануале на Киа Рио разных годов выпуска информация о рекомендуемом производителе отличается. Для автомобилей первого и второго поколения (2000-2011 гг.) особых указаний не дается. Kia Rio третьего поколения (2011 – 2014) рекомендуется обслуживать маслом Shell Helix. Для автомобилей, выпущенных после 2017 года, предпочтительнее Total Quartz.
При самостоятельной замене масла необходимо руководствоваться, в первую очередь, рекомендациями по классу, допускам и вязкости материала.
Выделим тройку лучших среди синтетических и полусинтетических моторных масел, которые по своим характеристикам оптимально подходят для автомобилей Киа Рио.
Сколько моторного масла лить в Kia Rio?
Помимо класса вязкости, важно также учитывать количество заливаемого масла. Это зависит от объема двигателя, например:
-
для 1,4 – 3,5 л;
-
для 1,6 – 3,6 литров.
Недолив моторного масла приведет к плохой смазке деталей. Слишком много может повредить каталитический нейтрализатор. Это в том случае, если смазка будет поступать через сапун или вентиляцию картера. Если у вас подержанный автомобиль или вы эксплуатируете его в экстремальных условиях, регулярно проверяйте уровень моторного масла.
Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
Ключевым параметром, который следует учитывать при выборе моторного масла, является вязкость. Kia Rio требует продуктов с маркировкой 5W20, допустимо 5W30. На втором варианте следует остановиться при вождении автомобиля в жарком районе или летом.
Эта рекомендация относится как к бензиновым, так и к дизельным версиям.
Марки 5W40 не подходят для двигателя, используемого в этой машине. Имеет минимальные зазоры между движущимися частями. Смазка с такой вязкостью не сможет достаточно эффективно проникнуть между ними.
Главные критерии подбора
Существует 4 критерия выбора моторного масла:
- вязкость;
- рабочий класс;
- базовый тип;
- бренд.
Первые два четко определены производителем. Они должны быть указаны в руководстве пользователя.
Два других носят рекомендательный характер.
Владелец автомобиля может выбирать их в зависимости от своих финансовых возможностей.
Моторное масло для Kia Rio по типу силового агрегата
Помимо общих рекомендаций можно ориентироваться на показатели для каждого поколения автомобилей. Для Киа Рио со всеми модификациями двигателя класс вязкости 5W-30.
Силовые агрегаты, которыми комплектуются Киа Рио разных годов выпуска:
-
А3Е 1.3 (2000-2002 гг.) – надежный и неприхотливый;
-
G4EE и G4LC 1.4 (2005-2011 и 2011 по настоящее время) – для них хорошо подходит синтетическое моторное масло;
-
A5D и A5E 1.5 (2000-2005 гг.) – в РФ представлены только в бензиновом исполнении;
-
G4FG (2011-настоящее время) — лучшая в комплектации Киа Рио.
Обратите особое внимание на вязкость моторного масла для зимнего сезона.
Когда нужно менять смазку в моторе чаще регламента
Условиями, которые производитель считает серьезными, являются:
- частая езда по пыльным, неровным или оживленным дорогам;
- регулярные короткие поездки (до 16 км при низких температурах, до 8 км при нормальных температурах);
- длительная работа ДВС на холостом ходу;
- частая езда по участкам дорог, обильно обработанным солью;
- использование прицепа, частая буксировка других автомобилей;
- работа в качестве такси, патрульной машины;
- езда по гористой местности (с частыми спусками и подъемами).
Если Киа Рио эксплуатируется в таких условиях, частоту замены масла следует сократить вдвое. Регулярность замены сохранит ресурс бензиновых ДВС, устанавливаемых на корейские автомобили.