Как натянуть ремень ГРМ Матиз — технология и ответы на вопросы

Содержание

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV

Мы долго этого ждали и наконец он пришел к нам, встречаем трехцилиндрового зверя Daewoo Matiz который заменяет ремень ГРМ и ролик. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40 000. Так как машина была только что куплена, хозяйка решила перестраховаться, ведь никто не может гарантировать, что спидометр такой, какой он есть в жизни.

Необходимый инструмент

Под капотом очень мало места и это единственная проблема. Для смены ремня ГРМ нам понадобятся три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Прямые руки, хороший глазомер и около двух часов свободного времени тоже пригодятся.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Дэу Матиз

На автомобилях Daewoo Matiz с силовыми агрегатами 0,8 и 1,0 л применяются ремни с артикулом 96352965. Цена одного расходного материала 2200-3000 рублей. General Motors не производит собственные ремни ГРМ. Группа покупает потребительские товары у Lemforder.

На деталях автомобилей Daewoo Matiz используются ремни марки Mitsubishi. Этот расходный материал имеет артикул 1145A049. Стоимость оригинального продукта от 1400 до 2000 рублей.

Подготовительные операции

Чтобы добраться до ремня ГРМ нам предстоит снять два ремня, генератор и гидроусилитель с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать, которые крепят насос ГУР. Один на спине.

Перемещаем помпу к блоку цилиндров и снимаем ремень. Затем ослабьте два нижних болта генератора.

Так же меняем генератор на блок и снимаем ремень.

Снимаем старый ремень ГРМ

Затем снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как шланги мешают и места очень мало, мать всех узбеков вспомнил три раза пока откручивал.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях распредвалов и защитной крышке.

На нижней части ремня ГРМ и шкиве коленчатого вала метки также должны совпадать. Для удобства восприятия он показан на снятых частях.

Откручиваем шкив коленвала. Для блокировки двигателя включаем пятую передачу, затягиваем ручник до упора, ставим упор под два колеса и небольшим движением рычага на полтора метра срываем болт. Выключите скорость. После этого метка на диске распредвала может немного убежать, ее необходимо отрегулировать заново.

Снимаем шкив коленвала. Для снятия нижней крышки ремня ГРМ необходимо демонтировать маслоизмерительный щуп, так как он препятствует откручиванию одного из болтов. Откручиваем один болт на щупе, вынимаем его, затем выворачиваем четыре защитные крышки и снимаем.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На шкивах коленвала тоже есть метка, она должна совпадать с отливом масляного насоса.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверьте все этикетки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, направляющим штифтом попадаем в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность оттянуть ролик, когда будем устанавливать новый ремень. Надеваем сначала новый ремень ГРМ на звездочку распредвала и фиксируем пластиковой клипсой, чтобы в дальнейшем не соскочил.

Не забывайте направление вращения ремня.

Далее надеваем шкив коленвала и убеждаемся, что правая ветвь ремня натянута, затем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, проворачиваем распредвал против часовой стрелки, тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Проверяем рукой, натянула ли пружина натяжной ролик, пробуем сдвинуть его в сторону ремня, после чего натягиваем ролик. Снимите хомут и проверните коленчатый вал на два оборота. Проверяем метки и натяжение ремня, двумя пальцами пытаемся провернуть его на девяносто градусов, если качается больше, надо подтянуть ремень ГРМ. Если все в порядке и напряжение в норме, установите все детали в порядке, обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все сначала.

При замене ремня ГРМ на Daewoo Matiz пострадал не один автомастер, все фокусы делали профессионалы, можно повторить!

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz потребуются инструменты своими руками, список которых представлен в таблице ниже.

Таблица – Инструменты и материалы, необходимые для замены ремня ГРМ

Гаечные ключи Установлен
Глава «в 10»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Гаечный ключ Для проверки герметичности резьбовых соединений
Отвертка Плоское лезвие
Проникающая смазка Например ВД-40
Наполнитель и металлическая щетка Для очистки от загрязнений
Мел, кисть или краска Для использования собственных меток упростите процесс замены ремня ГРМ
Джек поднять машину
Баллонный ключ Для снятия и установки правого переднего колеса

Минимальный набор инструментов для замены ремня ГРМ

Установочные метки ГРМ на Дэу Матиз

Процесс обслуживания автомобиля Daewoo Matiz невозможен без замены ремня ГРМ после определенного пробега. При несоблюдении этого условия автовладелец может получить дополнительные расходы на капитальный ремонт силового агрегата автомобиля. Замена ремня осуществляется специалистами ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки времени.

О двигателе

На эту «малышку» устанавливается трехцилиндровый бензиновый двигатель, он имеет рабочий объем всего 800 см 3 . Позже на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров чугунный, головка блока из алюминиевого сплава. Каждый цилиндр управляется двумя клапанами. Один для входного и выходного каналов. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что более чем достаточно для небольшого автомобиля. Распределительный вал расположен сверху головки блока цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем.

Для достижения высокого КПД двигателя была выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Это было достигнуто за счет уменьшения размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи клапаны могут встретиться с головками поршней, что приведет к повреждению клапанов, поршней, шатунов и других деталей кривошипно-шатунного механизма. Руководство по эксплуатации автомобиля требует от владельцев менять изношенные детали ГРМ при пробеге не более 60 тыс км.

Большинство владельцев выполняют эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, ее технического состояния. В целом ресурс двигателя большой, его может хватить более чем на 200 тысяч километров. К недостаткам двигателя можно отнести частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.

Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно

Эта компактная малолитражка пользуется спросом у большого количества автомобилистов. Небольшой юркий автомобиль хорошо вписывается в ритм жизни современных городов, где в час пик полно пробок. Низкий расход топлива позволяет существенно сэкономить на бюджете на заправку. Любое транспортное средство нуждается в периодическом обслуживании и так как большинство владельцев эту операцию проводят самостоятельно, им будет полезно узнать, как заменить ремень ГРМ на Daewoo Matiz.

Об автомобиле

Силовой агрегат для этой модели автомобиля был разработан инженерами японской компании Suzuki, который предназначен для малолитражных автомобилей. Рабочий объем всего около 800 см 3 , развиваемая мощность 52 л.с. В процессе модернизации двигателя Матиза он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Двигатель имеет три рабочих цилиндра, распределительный вал установлен в головке блока цилиндров. Работает 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.

В качестве привода механизма газораспределения используется зубчатый ремень. Блок цилиндров двигателя чугунный, головка блока изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передает вращение от коленвала не только к распредвалу, но и вращает помпу в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень велика, поэтому все работы по техническому обслуживанию силового агрегата, предусмотренные заводом-изготовителем, следует проводить аккуратно. Эта услуга осуществляется большинством владельцев самостоятельно.

Гнёт ли клапана

Владельцев машин, у которых в механизме ГРМ работает цепь, эта проблема не интересует. Использование зубчатых ремней в трансмиссии делает этот вопрос актуальным. Для повышения экономичности двигателя конструкторы увеличивают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение предполагает уменьшение объема камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или обрыве ремня ГРМ поршни могут «встречаться» с клапанами.

Это в полной мере относится и к двигателю Daewoo Matiz. При обрыве ремня или срезании зубьев клапана гнутся. А еще у них могут быть сломаны поршни, направляющие клапанов, в некоторых случаях погнуты шатуны. Такая проблема потребует дополнительных материальных, временных затрат на устранение. Чтобы этого не случилось с двигателем, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, вовремя заменять изношенные детали новыми запчастями.

Сроки замены

Производители указывают, когда следует менять ремень ГРМ. Рекомендуется замена при пробеге не более 40 тыс км. Периодичность замены может немного отличаться, это зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества используемых расходных материалов, технического состояния двигателя. Именно последний фактор чаще всего приводит к ситуации, когда ремень внезапно обрывается во время работы двигателя.

Материал, из которого изготовлен ремень ГРМ, боится попадания на кузов технических жидкостей, используемых на машине, особенно моторного масла. Резиновая лента набухает и ее легко срезать зубьями звездочек. Заметив даже малейшую утечку моторного масла или антифриза, неисправность следует устранить. А также ускоряет выход из строя приводного ремня, износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.

Какой комплект приобрести

В большинстве двигателей легковых автомобилей (в том числе произведенных в Корее) используются запасные части GM. Ремень ГРМ Daewoo Matiz этой фирмы имеет каталожный номер 96352965. Кроме того, рекомендуется одновременно менять и ролик натяжителя, в некоторых случаях необходимо менять и помпу охлаждения двигателя. Стоимость ремня от GM в пределах 2500 рублей. Кроме продукции этой компании в работе фигурировала продукция фирм Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Стоимость продукции от этих компаний варьируется от 600 до 1500 рублей. К выбору запчастей следует отнестись серьезно, так как в сетевых магазинах могут предлагаться подделки от сомнительных производителей.

Установочные метки

Чтобы силовой агрегат работал в установленных режимах, открывая и закрывая клапана, работа системы зажигания должна быть синхронизирована. Для этого на деталях привода механизма газораспределения имеются установочные метки. Их наносят с рисками или углублениями на шкивах распределительного вала, коленчатого вала. Соответственно, на задней защитной крышке распредвала, блока цилиндров в его нижней части также имеется отлив, который должен совпадать с метками на шкивах. Метка на шкиве коленчатого вала должна выглядеть натянутой на 12 часов.

Как правильно натянуть ремень

Установка нового ремня начинается со шкива распредвала, потом натяжитель, но без болта крепления, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом зафиксируйте ремень на шкиве распредвала, вставьте болт фиксации натяжного ролика, но сильно его не затягивайте. Шкив распредвала поворачивают на несколько градусов против часовой стрелки, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно закрепить натяжной ролик. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота, проверьте положение установочных меток. Если они совпадают, приступайте к дальнейшей сборке мотора.

Нужно ли менять помпу

Этот вопрос чаще всего интересует новичков автомобилей с ремнем ГРМ в регулировке ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге около 120 тыс км. Однако бывают случаи, когда замена помпы в системе охлаждения двигателя производилась раньше указанного пробега. При наличии следов антифриза, посторонних шумов, дребезжания в рабочей зоне насоса его следует заменить. Если крошащийся подшипник насоса заклинит, вал насоса может заклинить, что приведет к обрыву ремня и искривлению клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ. 

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно

Обслуживание автомобиля требует периодической замены ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует делать эту операцию каждые 60 тысяч километров пробега или каждые 6 лет эксплуатации. Однако не все водители следуют этим рекомендациям, дожидаясь момента, когда ремень просто порвется.

Чаще всего износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из подкапотного пространства, прерывистой работе двигателя или когда двигатель глохнет и не заводится. Кроме физического повреждения ремня возможно его замасливание с теми же «симптомами».

Перед началом работы необходимо подготовить набор рожковых ключей, а также несколько подходящих торцевых головок, отвертку с прямым лезвием и крестовую отвертку (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, загонит на эстакаду или яму.

Доступ к ремню

Перед заменой изношенной детали необходимо получить к ней доступ. Затем, поставив машину на переход, разберите подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее можем заняться верхней крышкой механизма ГРМ, доступ к которой открывается из-под капота. Он удерживается на месте четырьмя винтами, которые необходимо открутить гаечным ключом на десять размеров. Три винта находятся в поле зрения, а до четвертого можно дотянуться с противоположной стороны корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Слегка поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и выяснить, есть ли в нем неисправность. Обнаружив некоторые потертости (это могут быть небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокатке ремня), приступаем к его замене. Если все в порядке и на ремне нет масла, можно поставить крышку ГРМ обратно.

Демонтируем старый ремень

Поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Затем извлеките масляный щуп. После этого необходимо снять приводной ремень с помпы в автомобилях с гидроусилителем руля, если он есть (типично только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять приводной ремень, соединенный с генератором.

Осторожно отверните болт крепления шкива коленчатого вала. Важно помнить, что для фиксации коленчатого вала от возможного проворачивания используется отвертка или другой подходящий предмет. Он вставлен в нужное место на задней части картера сцепления.

После этого нам предстоит снять шкив, а также открутить болт, посредством которого он крепится. Он удерживает кронштейн направляющей трубки маслоизмерительного щупа. Теперь эту трубу нужно снять. Это требует небольших усилий, так как вы можете переусердствовать и повредить его.

Откручиваем 3 болта крепления нижней крышки ГРМ. В результате мы можем демонтировать заднюю крышку ГРМ, открывая полный доступ к газораспределительному механизму.

Немного открутите фиксирующий болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы потом можно было снять ремень ГРМ. Поверните этот натяжной ролик относительно болта крепления. Будьте готовы, что сделать это будет достаточно сложно из-за небольшого сопротивления подсоединенной к нему пружины.

Удерживая ролики, аккуратно затяните болт. После этого снять ремень будет несложно, как со звездочки, так и с стоящего рядом натяжного ролика. Просто потяните его немного на себя и поднимите вверх. Старый ремень снят.
Как подтянуть ремень ГРМ матиз


Снимите крышку клапана и крышку ремня ГРМ с двигателя

Установка нового ремня

Для установки нового ремня необходимо полностью снять звездочку с носка коленчатого вала. Теперь можно снять пружину натяжного ролика, которая находится на головке винта помпы, перекачивающей охлаждающую жидкость. Откручиваем болт крепления, который держит натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в сборе с пружиной.

Обратите внимание, что если вы слышите шум при прокатке ролика, его также необходимо заменить. Кроме того, в отверстии корпуса насоса, подающего масло, которое принадлежит направляющей трубке (она указывает уровень масла), вы найдете уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его на наличие дефектов. Если вы обнаружите проблемы с ним, кольцо также необходимо заменить.

Далее проверьте метки на шкиве распредвала и на задней крышке ремня ГРМ. Они должны совпадать. Также необходимо установить звездочку коленчатого вала с корпусом масляного насоса по своим маркам.

После выполнения калибровки начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Все вышеперечисленное относится к такому действию, как замена ремня ГРМ на автомобиле Матиз с объемом двигателя 0,8 л.
Как подтянуть ремень ГРМ матиз


Обратите внимание на правильную установку нового ремня

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены проводится на холодном двигателе. Для проведения работ лучше загнать автомобиль на эстакаду или инспекционную трассу.

Инструменты

Для работы необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • отвертка
  • новый ремень ГРМ;
  • новый рулон напряжения;
  • водяной насос, резиновое уплотнительное кольцо (если они пришли в негодность);
  • чистая тряпка.
    Подготовил необходимые ключи для работы

Для двигателя 0,8 л можно купить ремень ГРМ 96352965 со 107 зубьями и шириной 25,4 мм. Для литрового силового агрегата — 96610029 со 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно замените натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если вам необходимо заменить насос системы охлаждения, оригинальный номер расходного материала 96518977 (Hepu 799).

Новые товары народного потребления


Новые товары народного потребления

Этапы

  1. Для удобства потребуется снять правое колесо и подкрылок.
  2. Открутив 4 болта, разбираем защитный кожух.
  3. Это дало нам доступ к ремню ГРМ.
  4. Для продолжения работы необходимо снять подвесные ремни. Ослабив ключом на «12» болт крепления, снимаем генератор, снимаем ремешок.
  5. Далее откручиваем 3 болта на насосе ГУР, снимаем ремень.
  6. Устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра на коленвале и распредвале соответственно.Совмещаем метки на распредвале и крышке
    Совмещаем метки на распредвале и крышке
  7. Извлеките щуп, чтобы измерить уровень масла.
  8. Затем откручиваем болт крепления, демонтируем шайбу коленвала вместе с болтом крепления. При этом фиксируем коленчатый вал от качения, вставив для этого отвертку в нужном месте.
  9. Чтобы снять защитную пластиковую крышку, необходимо снять трубку зонда.
  10. Сняв нижнюю защитную крышку получаем полный доступ к ГРМ.
  11. Затем, чтобы разобрать ремень, ослабьте болт крепления натяжителя.
  12. Удерживая рулон, разберите старый ремень.
  13. Далее демонтируем шкив коленвала.
  14. Затем снимите натяжной ролик вместе с пружиной.
  15. Проверьте резиновое уплотнительное кольцо в корпусе масляного насоса. Если он неисправен, его следует заменить.
  16. Далее проверяем совпадение меток на задней части кожуха и распредвала.
  17. При этом необходимо установить метки на корпусе масляного насоса и звездочке коленчатого вала.Совмещение меток коленчатого вала и картера
    Совмещение меток коленчатого вала и картера
  18. Затем ставим на место натяжной ролик с пружиной и отводим его максимально в сторону.
  19. Теперь одеваем ремень ГРМ на все ветки.
  20. Провернув шкив коленчатого вала на два оборота, еще раз проверьте все метки.
  21. Теперь затяните болт на натяжном ролике.
  22. Следующий шаг – повторная сборка.
  23. При сборке проверяется натяжение ремня, которое регулируется с помощью натяжного ролика.

На этом процесс замены ремня ГРМ на Дэу Матиз своими руками завершен.

Важные замечания

Не допускайте вращения коленчатого вала и зубчатого колеса во время работы. Речь идет только о значительном прокатывании при снятом ремне ГРМ. В противном случае это может привести к повреждению времени. В характеристиках ремня ГРМ указано, что он имеет ширину 25 мм, а количество зубьев на нем равно 107. Менять его нужно только при наличии повреждений или по истечении указанного производителем срока годности.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz

Полезен для всех владельцев Daewoo Matiz (Дэу Матиз) фотоотчет, которые не боятся заменить ремень ГРМ своими руками. Для двигателя Матиз 0,8 л можно купить ремень Gates 5434XS, BOSCH 1 987 948 778, Contitech CT910 или дешевле Dayco 94809.

Что касается графика технического обслуживания, то производитель рекомендует проверять ремень ГРМ каждые 30 000 километров пробега, а также менять его каждые 90 000.

Однако интервал замены ремня ГРМ Дэу Матиз 0,8 нужно сокращать, если на ремне появились трещины, складки, масляные следы и надрывы. Никаких специальных инструментов не требуется, только набор стандартных ключей и головок.

В этой машине при обрыве ремня ГРМ на ходу гнет клапана, кроме того, есть еще и рулевые втулки под замену.

На автомобилях с двигателями 0,8 и 1,0 л стоят идентичные детали ГРМ, одинаковый ремень с оригинальным номером 96352965. Поэтому замена ремня ГРМ на двигателях объемом 0,8 л (F8CV) и 1,0 л (B10S1) выполняется таким же образом.


один

Несмотря на то, что детали под капотом расположены близко друг к другу, проблем с доступом к узлам и агрегатам не возникает.


2

Головкой на 10 снимите верхний защитный кожух, закрывающий ремень ГРМ.


3

Снимаем верхнюю крышку, затем ослабляем натяжение приводных ремней генератора, ГУР, кондиционера и снимаем их.


четыре

Чтобы получить доступ к нижней части двигателя, вывешиваем и снимаем правое переднее колесо, а также задний защитный кожух.


5

Крепление динамо часто закисает, поэтому для ослабления ремня рекомендуется ослабить нижний болт крепления динамо.


6

Вот так выглядит общий макет всех меток времени Daewoo Matiz, которые должны быть точно выровнены. Далее будут более подробные фото расположения каждой метки.


7

Снимаем навесные ремни и ставим метки. Метка на диске распредвала.


восемь

На ведущем шкиве генератора видим риски, которые должны совпадать с меткой 0 на нижней крышке корпуса ГРМ.


9

Отверните болт коленчатого вала и снимите ведущие шкивы.


10

Для снятия нижней части ремня разбираются трубка и маслоизмерительный щуп. Крышка крепится болтами с головкой «на 10», снимите ее.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ, удерживая зубчатый венец отверткой от проворачивания.


одиннадцать

Ремень ГРМ и натяжной ролик использованы в фоторепортаже. Ставим новый ремень и ролик.


12

Поскольку натяжной ролик полуавтоматический, а натяжение ремня задается пружиной ролика, при сборке необходимо лишь затянуть крепежный болт с усилием от 15 до 23 Нм.

После установки ремня проверните коленвал на 2 оборота и проверьте совпадение меток. На нижнем шкиве он находится здесь.

Собираем в обратном порядке. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Нм. 

А нужно ли менять помпу

После замены ременной передачи встает вопрос о необходимости проведения данной процедуры применительно к помпе. Инженер рекомендует делать это после пробега в 120 тысяч километров. Замена помпы на Дэу Матиз должна быть проведена раньше указанной даты, если:

  • при осмотре моторного отсека обнаруживаются следы антифриза;
  • присутствует посторонний шум от двигателя;
  • беспокоит стук в том месте, где находится помпа.

Также необходимо заменить помпу, если заклинил подшипник помпы системы охлаждения. Кроме того, эту процедуру рекомендуется проводить в случаях обнаружения дефектов на поверхности этой детали. Но выявить трещины в помпе достаточно сложно из-за конструктивных особенностей Daewoo Matiz. Дело в том, что на корейском хэтчбеке этот узел можно осмотреть только после снятия ремня ГРМ.

Какие сроки замены

Daewoo рекомендует менять ремень ГРМ на Матизе каждые 40 000 км пробега. Но это общая рекомендация. Периодичность замены зависит от типа управления машиной и условий эксплуатации автомобиля. Не менее заметное влияние на это оказывает качество заливаемого в силовой агрегат масла.

Срок службы ремня ГРМ напрямую зависит от технического состояния двигателя Daewoo Matiz. Объясняется это тем, что эта деталь «боится» контакта с моторным маслом. Из-за этого резина вздувается, что провоцирует контакт ременной передачи с зубьями шкивов. В итоге это приводит к преждевременному износу детали.

Возможные неприятности при обрыве ремня

Механизм ГРМ Daewoo Matiz представлен в виде зубчатого ремня. Последний передает тяговый момент от коленчатого вала на распределительный вал и вращает насос, обеспечивающий работу системы охлаждения двигателя. Такая конструкция вызывает последствия поломки или неправильной установки ременной передачи.

Двигатель корейского хэтчбека отличается компактными размерами. Инженерам удалось уменьшить габариты силового агрегата, в том числе за счет увеличения степени сжатия в рабочих цилиндрах. Благодаря такому решению уменьшен объем камер, где сгорает топливо, и, как следствие, размер двигателя. Но, несмотря на эффективность описанных мер, эта функция таит в себе опасность.

Нередко владельцы Daewoo Matiz при осмотре моторного отсека выявляют, что загнуты клапана. Происходит это из-за обрыва ремня ГРМ или в случаях, когда последний установлен не по меткам. Такие последствия также приводят к повреждению втулок клапанов, шатунов и поршней.

Замена должна производиться своевременно. Автоинженеры рекомендуют после каждых 10-15 тысяч километров визуально осматривать эту деталь и при обнаружении износа и других дефектов устанавливать новую. Если эту процедуру не выполнить, выход из строя распредвала и коленвала ускоряется из-за изношенного ременного привода.

Что приобрести — оригинал или аналог

Для Daewoo Matiz подходит ремень ГРМ, продаваемый под артикулом 96352965. Вместе с этим компонентом необходимо заменить ролики. Это связано с тем, что обе части должны точно соответствовать друг другу. Последствия, возникающие из-за несоответствия этикеток, перечислены выше.

Как вариант, можно купить ремни ГРМ фирм Bosch, Gates и других. Но чтобы избежать описанных последствий, рекомендуется покупать оригинальные детали. Некоторые имеющиеся в продаже ремни ГРМ изготовлены из резины низкого качества, что приводит к преждевременному износу компонентов.