Панель приборов Шкода Октавия: описание обозначений, значков и индикаторов

Содержание
Панель приборов Шкода Октавия: обозначения значков и надписей
Далее приведены значения индикаторов, которые встречаются на щитке разных поколений.
Внешний вид | Что означает |
![]() |
Лампочки поворотников. Стрелки указывают на сторону поворота и загораются одновременно при включении аварийной сигнализации. |
![]() |
Передние/задние противотуманки включены. |
![]() |
Включен круиз контроль. |
![]() |
Желтая лампочка предупреждает о поломке в приводе подушки безопасности. |
![]() |
Требование проверить двигатель – возможно в конструкции имеются неисправности. |
![]() |
Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Нужно долить смазку в картер или проверить работу насоса. |
![]() |
Применяется только на дизеле. Лампа говорит о включении предпускового подогрева свечей накаливания. |
![]() |
Включена электронная система стабилизации. |
![]() |
Давление воздуха в шинах упало ниже нормы. |
![]() |
Крышка моторного отсека/багажника не закрыта. Если это не так – нужно проверить нажимной датчик. |
![]() |
Тормозные колодки сильно изношены, нужно заменить накладки. |
![]() |
Одна или несколько дверей не закрыты полностью. |
![]() |
Тормозная система работает в аварийном режиме. Требуется долить жидкость в РБ. |
![]() |
Уровень масла в двигателе упал ниже нормы. Рекомендуется проверить систему на герметичность и долить лубрикант. |
![]() |
Дальний/ближний свет головной оптики активирован. |
![]() |
Лампы накаливания вышли из строя. |
![]() |
Сажевый фильтр вышел из строя или слишком изношен. |
![]() |
Модуль ЭУР неисправен или работает некорректно. |
![]() |
Управление подачей топлива функционирует неправильно. |
![]() |
Двигатель перегрелся. Нужно остановиться и дать мотору остыть. |
![]() |
Рычаг селектора заблокирован, нужно выжать педаль тормоза. |
![]() |
Система АБС работает неправильно. Часто проблема скрывается в датчиках. |
![]() |
Требование пристегнуть ремень безопасности. |
![]() |
Требуется доливка жидкости в бачок омывателя стекла. |
![]() |
Аккумуляторная батарея не заряжается. Следует выполнить диагностику генераторной установки. |
![]() |
В баке осталось слишком мало топлива. Следует немедленно отправиться на заправку. |
Горит восклицательный знак в треугольнике на приборке Октавии
Если на панели появляется символ — это означает, что автомобиль пытается привлечь внимание водителя к доске. Обычно лампочка загорается одновременно с другими указателями, которые уже и указывают на конкретную проблему.
Значок руля на приборке Октавии
Красный или оранжевый указатель говорит о том, что модуль ЭУР работает неправильно. Для устранения неполадки требуется обратиться к специалистам.
Знаки на панели Октавия Тур
Шкода в кузове А4 выпускалась вплоть до 2007 года. Здесь применялись стандартные индикаторы, принятые всеми производителями. Указанная выше расшифровка значков будет актуальна и здесь.
Приборка Октавии А5: обозначения лампочек
Более продвинутая панель версии А5 выпускалась долго. В авто с 2008 года обновилась приборка. Здесь появился более крупный дисплей, куда изготовитель частично перенес датчики. Отображаются лампочки, которые не поместились на самой доске.
Указатели и индикаторы имеют аналогичное значение, что и у других версий машины.
Приборка Октавии А7: расшифровка
В версии А7 приборка используется цифрового типа. Здесь полностью убраны классические шкалы, вместо них используется большой дисплей с нанесенной разметкой.
Стрелки и индикаторы остались прежними. Описание, приведенное в начале актуально и здесь.
Возможные неисправности
В течение эксплуатации возможны следующие неисправности приборного щитка:
- неисправность подсветки стрелок и индикаторов;
- окисление контактов;
- перегоревшие лампочки;
- скачут стрелки;
- поломаны датчики, показывают некорректные данные;
- поломана плата;
- порой приборка отключается, на ней начинают мигать разные значки, причиной этого, чаще всего, является недостаточное напряжение или повреждение в цепи на массу.
Панель приборов может разбираться не полностью, а в зависимости от неисправностей.
Инструкция по монтажу и ремонту
Для ремонтных работ необходимо приготовить следующий инструментарий:
- отвертки: Торкс, плоскую и крестовую;
- набор монтировок из пластика для снятия клипс;
- переносную лампу.
Фотогалерея «Снятие панели приборов Шкода Октавия»
1. Авто с демонтированным щитком
2. Пластиковый корпус с платой
3. Снятый щиток приборов
Прежде чем приступать к ремонту, приборный щиток необходимо демонтировать.
Демонтаж состоит из следующих действий:
- Сначала опускаем руль в нижнее положение и снимаем пластиковый кожух с рулевой колонки.
- Затем под заглушками на верхней части щитка нужно выкрутить два торкса.
- Далее необходимо демонтировать облицовочную рамку.
- После снятия рамки будет доступен крепеж панели приборов. Выкрутив крепеж и отсоединив все провода, можно снимать приборку.
На следующем этапе производится разборка снятого элемента:
- Сначала откручиваются два торкса. Затем отщелкиваются фиксаторы по периметру, и постепенно снимается вся панель.
- Далее снимаются приборы. В первую очередь снимают стрелки, предварительно запомнив их положение. Затем демонтируем трафареты.
- С обратной стороны отщелкиваем пластиковые зажимы, утапливаем крутилку и отделяем от платы корпус.
- Затем выполняем необходимый ремонт.
- Когда устранены все неисправности, сборку выполняем в обратном порядке.
От исправности приборной панели зависит насколько правильную информацию будет получать водитель и соответственно реагировать.
Ошибки на панели Octavia
Полный список неисправностей насчитывает более тысячи позиций и имеется только у мастеров сервисных станций. Далее приведены ошибки, полученные при помощи диагностического сканера, метода, позволяющего более точно определить причины поломок.
Код | Расшифровка |
0105 | Датчик расходометра воздуха неисправен. |
0112/113 | Датчик температуры воздуха работает неправильно. |
0116-118 | ДТОЖ работает некорректно. |
0121-123 | ДПДЗ передает неправильные данные. |
0131-141 | Ошибки ДК. |
0201-204 | Неправильно работают форсунки цилиндров. |
0230 | Датчики топливной системы передают неверные сигналы. |
0300-304 | Обнаружены пропуски зажигания. |
0326 | Цепи подушек безопасности функционируют некорректно. |
0335 | Модуль ESP неисправен. |
0336 | ДПКВ функционирует некорректно. |
0342 | Датчик ESC обрыв цепи или повреждение модуля. |
0422 | Каталитический нейтрализатор износился или отказал. |
0444/445 | Клапан очистки канистры с активированным углем неисправен. |
0501 | Повреждение магистралей климатической установки. |
0506/507 | ДПКВ передает неверную информацию на холостом ходу. |
0562/563 | Неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля. |
1123/1124 | Проблемы с пропорцией топливной смеси. |
1510/1513 | Неправильно работает клапан ХХ. |
1552/1553 | Аналогичная проблема. |
1529/1586 | Модуль управления коробкой передач поврежден. |
1605/1606 | Датчик ускорения функционирует некорректно. |
1611/1613 | Контрольная лампа MIL неправильно работает. |
1800/1801 | Иммобилайзер работает неправильно. |
1803 | Неправильный сигнал ЕСМ |
EPC на приборке Октавии — что это такое
Когда на панели загорается индикатор – это может говорить о проблемах с топливной системой. Обычно подобное связано непосредственно с работой электроники, реже неприятности возникают по механическим причинам.
Для устранения поломки потребуется полностью проверить всю проводку и топливный насос.
Не работает щиток Октавии
Если не функционирует приборка — проверьте определенные факторы.
- Возможно перегорел предохранитель. Плавкую вставку меняют и все начинает работать как нужно.
- Повреждение проводки. Нередко провода перетираются от вибрации или механических повреждениях. Также сюда относится ослабление клемм и контактных групп. Поврежденные элементы меняются или восстанавливаются.
- Неполадки в самом щитке приборов. Здесь все сложнее. Плата не ремонтируется, деталь подлежит полной замене.
Как снять щиток
Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить определенную последовательность действий.
- Обесточить машину.
- Выкрутить два винта из кожуха рулевой колонки и снять его.
- Далее потребуется выкрутить винты пластиковой накладки щитка приборов и вынуть ее с посадочного места.
- Теперь открывается доступ к креплениям самой приборки. Винты выкручиваются, и модуль поднимается с гнезда.
- Дальше нужно запустить руку под приборку и отключить все контактные группы.
- В конце можно полностью демонтировать прибор.
Коды ошибок при эксплуатации Шкода Октавия А7
Концерн «Шкода» является частью крупнейшей группы компаний Volkswagen AG, а значит в машинах данной марки предусмотрена унифицированная кодовая система диагностики ошибок. Некоторые коды без проблем высвечиваются прямо на измерительных приборах, тогда как другие требуют дополнительной доработки систем.
Наиболее распространенные ошибки на Шкода Октавия А7 определяются десятичными обозначениями:
- 00001-00003 – ошибки тормозной системы или ошибки коробки передач Шкода Октавия А7;
- 00042-00043 – неисправности задних огней;
- 00046-00047 – неправильная работа системы омывания фар;
- 00048-00054 – нарушение функционирования элементов измерения температуры;
- 00164 – ошибка системы контроля аккумулятора;
- 00218 – недостоверные данные с измерителя параметров внешней среды;
- 00300 – нарушение точности или функциональности измерителя температуры масла;
- 00564 — ошибка селектора АКПП Шкода Октавия А7;
- 00966-00968 – поломка предохранителей или поворотников;
- 01280-01285 — ошибки подушек безопасности на Шкода Октавия А7.
Полный список ошибок на авто концерна насчитывает несколько тысяч обозначений. Диагностическая система позволяет довольно точно определять неисправный узел и сосредоточиться на его восстановлении.