Заменить втулки стабилизатора Рено Меган 2

Как правильно осуществить ремонт

В начале предлагается рассмотреть технологию того, как производится замена втулок стабилизатора на Рено Меган 2 первого поколения. Что-то вроде пружины стабилизатора в этот автомобиль не входит. Вместо этого он поставляется с втулками и кронштейнами, которые крепятся к рычагам и к подрамнику.

  1. С каждой стороны откручивается болт, который крепит скобу к нужным нам деталям. Они просто удаляются, потянув наружу. Переместите стабилизатор и удерживайте опоры в этом положении, используя для этого точку опоры.
  2. Заранее разместите новые детали рядом, смазав их жидким мылом или другим раствором.
  3. Важно: масло категорически противопоказано к применению, так как резиновые изделия разъедаются этой жидкостью.
  4. Новые детали размещаются в фиксированных местах. Используйте всю длину монтировки без исключения и вставьте сквозные болты. Для этого снова используется точка поворота, так сказать, между кронштейном и рычагом, только по всей длине, затем затягиваются болты.

Процедура выполняется только на поднятом автомобиле:

  1. Чтобы снять изношенную деталь, необходимо открутить по два болта длиной по 40 мм с каждой стороны, которые фиксируют серповидность.
  2. С помощью канавок во втулках они снимаются со стабилизаторов. Вместо этого устанавливаются новые компоненты, предварительно обработанные жидким мылом.
  3. Используя точку опоры, полумесяцы должны быть правильно прижаты крепежом непосредственно к втулкам, а болты должны быть закручены с обеих сторон. Тогда аттракцион готов.

Важно! Жидкое мыло — это временная смазка, облегчающая ремонт.

Снятие амортизаторов

Автомобиль установлен на смотровой яме. Кузов поднимают на специальном подъемнике, устанавливают противооткатные упоры и снимают передние колеса.

Чтобы легко добраться до верхних опор передних стоек, мастер снимает пластиковые накладки внизу лобового стекла.

Он предварительно обрабатывает антикоррозийным составом все соединения, которые изначально будут разъединяться в процессе эксплуатации.

Для демонтажа передних амортизаторов предусмотрены стойки стабилизации, болты на поворотном кулаке, а также крепления верхних опор.

Поскольку кронштейн был прикреплен к поворотному кулаку, мастер отсоединил амортизатор от поворотного кулака с помощью медного молотка и легкой кувалды.

Верхние тяги устанавливаются в последнюю очередь, а подпружиненный амортизатор снимается.

После снятия стойки становится видно, что между втулкой стабилизатора и корпусной частью есть зазор. Поэтому на этом Рено Меган 2 также необходимо заменить резиновые втулки стабилизатора.

Опускание подрамника

Так как стойка была снята, было решено сначала заменить втулку стабилизатора без опускания подрамника. Но все же пришлось опустить, так как добраться до крепления кронштейна втулки все равно не получалось. Вы также должны снять шасси двигателя.

Мастер отдает сборку сначала в усилитель луча и снимает ее. Затем он откручивает болты крепления рулевой рейки и болты балки, которые останутся на машине.

Демонтаж резиновых втулок

Затем откручиваются болты, крепящие саму втулку, отсоединяется кронштейн и снимается резиновая втулка со стабилизатора. Железо «прилипло» к старой резине и для его удаления пришлось использовать монтажный шпатель.

Когда, наконец, сняли резиновую втулку и сравнили ее с новой, то почти не заметили механического износа отверстия самой оси. Кстати, ушли (со слов хозяина) без компенсации на 11 лет. Первая втулка маркируется артикулом, а вторая не имеет заводского обозначения. Например, на защитных резиновых чехлах новых стоек вертикального стабилизатора нанесено заводское клеймо и номер.

Установка новых втулок

Перед установкой новой втулки мастер нанес силикон на саму резину и скобу для удобства работы.

С противоположной стороны (слева) на оси стабилизатора выполнен «ограничитель», не позволяющий двигаться резиновой втулке. Ограничитель выполнен в виде толстого диска, который также защищает канал корпуса от попадания песка и грязи с дорожного полотна. Видимо, из-за этого ее состояние лучше, чем на противоположной стороне.

Новая втулка стабилизатора и кронштейн тоже были смазаны силиконом, болты крепления смазаны. Закинуть кронштейн на место непросто, так как стабилизатор висит в воздухе, а опоры нет. Для этого мастер большими раздвижными пассатижами соединил скобу со втулкой, которая ему помогла, а затем установил хомут на место.

Установка балки

Хомуты с втулкой были установлены, теперь нужно вернуть балку на место. При установке подрамника и усилителя необходимо проверить надежность фиксации рулевой рейки на кузове.

Отверстия в балке центрируют так, чтобы они совпадали с отверстиями в рулевой рейке, располагают и наживляют болты. Затем затягиваются болты крепления самой балки, крепеж к ребру жесткости подрамника и все натягивается.

Затем соберите остальные снятые детали в обратном порядке.

Пошаговая инструкция

Замена втулок стабилизатора Рено Меган 2 поколения производится немного по другому. Работы этого типа выполняются только на подъемнике.

Чтобы высвободить использованную деталь, отвинтите 2 болта прибл по 4 см с каждой стороны, при этом придерживая полумесяцы. Благодаря проточкам во втулках снимите их со стабилизатора, установите на их место новые детали после смазки жидким мылом.

Найдите точку опоры, с помощью монтировки прижмите полумесяцы к втулкам и вкрутите болты с каждой стороны. Только после этого можно делать затяжку.

Жидкое мыло используется как временная смазка, благодаря которой этот ремонт можно легко осуществить.

Какие выбрать втулки аналог или оригинал

С завода установлены оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 рублей. Получается не очень дёшево при одновременной замене 2-х накладок, поэтому можно подобрать достаточно дешёвые аналоги.

Аналоги Renault 546114237R

  • Акрадо AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
  • Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб
  • LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб
  • Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
  • Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб

В последнее время стали популярны полиуретановые вкладыши. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых вкладышей больше, в отличие от резиновых. Поэтому в качестве альтернативы можно выбрать их на замену. Производством таких лайнеров занимаются несколько российских компаний.

Полиуретановые втулки

  • Втулка.ру 2501008 (Россия) от 500 руб
  • X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
  • Пункт поддержки 13013217 (Россия) от 450 руб

Полиуретановые втулки точно такого же размера и типа, как и обычные втулки, поэтому они отлично подходят для замены.

Диагностика

Диагностика состояния стабилизатора проводится в несколько этапов.

  1. Сначала поднимите автомобиль на подъемнике или воспользуйтесь смотровой ямой.
  2. Снизу автомобиля найдите точку опоры для крепления, раскачайте каждый элемент на креплении стабилизатора. 99% поломок кроются в стойках и втулках переднего стабилизатора, и только 1% связан с разрушением самой детали.
  3. Проверка вкладышей осуществляется следующим образом — палец одной руки поставить на место соединения вкладышей, а другой рукой нанести легкие удары по трубке упругого элемента, если чувствуется размытость — передние вкладыши подлежат замене. Аналогичные действия можно выполнить с помощью навесного оборудования, заранее используя точку опоры в районе переднего подрамника.
  4. Передние торсионы управляются поворотом их в вертикальном направлении. В этом случае точка поддержки не нужна, так как все действия выполняются вручную. Если чувствуется ощутимая отдача, передние стойки нуждаются в замене.

Осуществляем ремонт

Для начала рассмотрим, как производится замена втулок стабилизатора Рено Меган 1 поколения. Этот автомобиль не оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости, их роль выполняют втулки и кронштейны, крепящиеся к рычагам подвески и подрамнику.

  1. С каждой стороны откручиваем по болту, которым кронштейн крепится к нужным нам деталям и снимаем их, выдвинув наружу. Отодвиньте стабилизатор в сторону и зафиксируйте его в этом положении, в этом случае используется точка опоры.
  2. Подготовьте новые детали, предварительно смазав их жидким мылом или подходящим раствором.

ВНИМАНИЕ: никогда не используйте масло, так как резина подвески не устойчива к маслу.

  1. Установите вышеуказанные детали и, используя длину монтировки, вставьте сквозные болты, используя точку опоры, между рукояткой и кронштейном на полную длину, затяните болты.

Замена втулок стабилизатора Рено Меган 2 поколения производится немного по другому.

Работы этого типа выполняются только на подъемнике.

  1. Чтобы высвободить использованную деталь, отвинтите 2 болта прибл по 4 см с каждой стороны, при этом придерживая полумесяцы.
  2. Благодаря проточкам во втулках снимите их со стабилизатора, установите на их место новые детали после смазки жидким мылом.
  3. Найдите точку опоры, с помощью монтировки прижмите полумесяцы к втулкам и вкрутите болты с каждой стороны. Только после этого можно делать затяжку.

замена_стабилизаторов_втулок_мегане-02.jpg

Обратите внимание на следующее! Жидкое мыло используется как временная смазка, благодаря которой этот ремонт можно легко осуществить.

Замена стоек на Меган 2

Для замены стоек на Рено Меган 2 следует использовать обычный домкрат.

  1. Снимается колесо, откручиваются гайки и крепится деталь от стойки стабилизатора и амортизатора.
  2. Установлен новый расходник и зажаты все крепления.

Важно! Для удержания центральной петли на подставке следует использовать шестигранник; для других типов деталей подойдет рожковый ключ. Также следует очистить всю резьбу, а затем нанести смазку ВД-40.

Для Megane третьего поколения процесс замены почти такой же, как и для второго поколения. Отличие только в форме стоек и длине стоек. Таким образом, процедура ремонта и диагностики может быть выполнена в соответствии с описанной выше процедурой.

Замена резиновой втулки стабилизатора Рено Меган 2

рено Меган 2 замена втулки стабилизатора

Сегодня еду к мастеру на очередное видео на легковой машине, будем менять передние стойки, пружины и заменять втулки поперечного стабилизатора на модели Рено Меган II.

Для ремонта передней подвески владелец автомобиля самостоятельно приобрел все необходимые запчасти:

  • Оригинальные передние амортизаторы (Renault Group);
  • Кронштейны вертикального стабилизатора
  • Амортизаторы (KYB);
  • Руль (TRW);
  • Подшипник передней ступицы SKF с АБС (не нужен, т.к старый в хорошем состоянии);
  • Подпятники и сами опоры верхних стоек (СНР);
  • Комплект резиновых прокладок (Sasic, каталожный номер 4005 1500).

Снятие амортизаторов

Автомобиль установлен на смотровой яме. Кузов поднимают на специальном подъемнике, устанавливают противооткатные упоры и снимают передние колеса.

Чтобы легко добраться до верхних опор передних стоек, мастер снимает пластиковые накладки внизу лобового стекла.

Он предварительно обрабатывает антикоррозийным составом все соединения, которые изначально будут разъединяться в процессе эксплуатации.

Для демонтажа передних амортизаторов предусмотрены стойки стабилизации, болты на поворотном кулаке, а также крепления верхних опор.

Поскольку кронштейн был прикреплен к поворотному кулаку, мастер отсоединил амортизатор от поворотного кулака с помощью медного молотка и легкой кувалды.

Верхние тяги устанавливаются в последнюю очередь, а подпружиненный амортизатор снимается.

После снятия стойки становится видно, что между втулкой стабилизатора и корпусной частью есть зазор. Поэтому на этом Рено Меган 2 также необходимо заменить резиновые втулки стабилизатора.

Опускание подрамника

Так как стойка была снята, было решено сначала заменить втулку стабилизатора без опускания подрамника. Но все же пришлось опустить, так как добраться до крепления кронштейна втулки все равно не получалось. Вы также должны снять шасси двигателя.

Мастер отдает сборку сначала в усилитель луча и снимает ее. Затем он откручивает болты крепления рулевой рейки и болты балки, которые останутся на машине.

Демонтаж резиновых втулок

Затем откручиваются болты, крепящие саму втулку, отсоединяется кронштейн и снимается резиновая втулка со стабилизатора. Железо «прилипло» к старой резине и для его удаления пришлось использовать монтажный шпатель.

Когда, наконец, сняли резиновую втулку и сравнили ее с новой, то почти не заметили механического износа отверстия самой оси. Кстати, ушли (со слов хозяина) без компенсации на 11 лет. Первая втулка маркируется артикулом, а вторая не имеет заводского обозначения. Например, на защитных резиновых чехлах новых стоек вертикального стабилизатора нанесено заводское клеймо и номер.

Установка новых втулок

Перед установкой новой втулки мастер нанес силикон на саму резину и скобу для удобства работы.

С противоположной стороны (слева) на оси стабилизатора выполнен «ограничитель», не позволяющий двигаться резиновой втулке. Ограничитель выполнен в виде толстого диска, который также защищает канал корпуса от попадания песка и грязи с дорожного полотна. Видимо, из-за этого ее состояние лучше, чем на противоположной стороне.

Новая втулка стабилизатора и кронштейн тоже были смазаны силиконом, болты крепления смазаны. Закинуть кронштейн на место непросто, так как стабилизатор висит в воздухе, а опоры нет. Для этого мастер большими раздвижными пассатижами соединил скобу со втулкой, которая ему помогла, а затем установил хомут на место.

Замена втулок стабилизатора своими руками

Иногда водитель издает неприятный скрип из-под передней подвески, когда проезжает «полицейский». Скорее всего, в этом случае необходимо заменить втулки стабилизатора на автомобиле. Но скрип появляется не просто так. Причин выхода из строя этих элементов несколько. Перечислим эти причины:

  • детали вышли из строя из-за естественного износа и частых перепадов температур;
  • они были низкого качества;
  • несвоевременная смена тяг сказалась на состоянии наших резиновых колодок.

В общем случае сам монтажный узел, на котором расположены описываемые детали, представляет собой тягу, крепящуюся к подрамнику и к подвеске. Он необходим для боковой устойчивости, т.е не дает автомобилю скатываться в поворотах. Соответственно, при разрушении элементов возможны печальные последствия, вплоть до дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому своевременная замена втулок переднего стабилизатора необходима автомобилю, если они скрипят на кочках, причем, если звук появляется не в мороз, а в теплую погоду. На морозе допустим скрип из-за некачественного материала этих прокладок.

В следующих строках мы опишем, как осуществляется замена втулок стабилизатора. Причем для наглядности возьмем разные марки автомобилей и на их примере разберем данный вид ремонта.

Что касается ресурса сайлентблоков на Мегане, то при активной езде по ямам вмешательство потребуется через 100 000 – 120 000 км. Нормальные условия эксплуатации потребуют вмешательства в подрамник на 200 000 км. Так на Рено Меган была установлена ​​неисправность, удар изношенных резинок на ходу стал отчетливо звучать.

Пришло время решить, как ремонтировать — своими силами или на заправке. Если у вас, вашего знакомого, с которым вы планируете ремонтировать Меган, нет соответствующего опыта, настоятельно рекомендуем не браться за него. Слишком много моментов, с которыми просто не справишься и уничтожишь детали.

Сколько будет стоить сервисный ремонт? В зависимости от региона, уровня квалификации специалистов цена может значительно колебаться.

Демонтаж рычагов передней подвески Рено Меган 2. Замена салентблоков и втулок стабилизатора.

В среднем, в зависимости от региона, профессионального уровня специалистов и расположения АЗС, она будет находиться в пределах 2000 – 3000 рублей. Перейдем к разбору этапов ремонтных работ на Меган, в сети достаточно фото, которые позволят оценить всю сложность замены сайлентблоков.

Необходимо четко понимать ход предстоящей работы. Это поможет вам окончательно решить, стоит ли браться за дело самостоятельно. Для удобства и легкого восприятия показываем шаги по пунктам:.

После замены сайлентблоков можно переходить к процедуре сборки. Конечно, ремонт Рено Меган процедура не из приятных. Автомобиль смело можно назвать проблемным в ремонте, так как доступ ко многим узлам затруднен, а алгоритм работы достаточно сложен.

Что можно обобщить? Сразу можно сказать, что менять сайлентблоки может далеко не каждый. Рено Меган любит профессиональное обслуживание и не прощает оплошностей.

Если вы решили делать ремонт самостоятельно, помните, что для этих целей лучше подходит эстакада, чем яма. Исправлять придется долго, даже автомобилисты с определенными навыками вместе с другом тратят на этот процесс целый день.