Замена термостата Volkswagen Passat

Замена термостата

  1. Установите автомобиль на смотровой бокс или подъемник.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Демонтировать защиту моторного отсека (опция, не на всех автомобилях).
  4. Демонтировать насос ГУРа.
  5. Демонтировать скобу крепления и отодвинуть насос. Для простоты рекомендуется обвязать его любым подручным материалом.
  6. Аккуратно сдвинуть стяжной комут на отдельную патрубке радиатора с помпы.
  7. Предварительно установите емкость для слива охлаждающей жидкости.
  8. Демонтировать патрубок с помпами.
  9. Слейте охлаждающую жидкость. Будьте осторожны, так как жидкость горячая и есть вероятность обжечься.
  10. После полного слива жидкости откручиваем два болта, крепящие эту пластиковую трубку. Будьте осторожны, так как вместе с краном демонтируется и термостат и если его закрыть, охлаждающая жидкость все равно будет вытекать из термостата.
  11. Если термостат не демонтировался вместе с патрубком, то необходимо снять его отверткой.
  12. Посмотреть посадочное место под новый термостат.
  13. Собрать все детали в орешении, оббанм снятом.
1 2 3 4

Ремонт термостата Фольксваген Пассат Б3, Б4

Снимите термостат в следующем порядке:

термостат-folksvagen-passat-b3_4.jpg

Инжир. 1. Система охлаждения двигателя SOHC: 1 – радиатор; 2 – термостат; 3 – соединительная трубка; 4 – расширительный бачок; 5 – верхняя крышка; 6 – воздухозаборник; 7 – кронштейн вентилятора (ЭЗ); 8 – кронштейн вентилятора (РВ, РП); 9 – кронштейн вентилятора; 10 – дополнительный вентилятор; 11 – приводной ремень; 12 – электровентилятор

термостат-folksvagen-passat-b3_5.jpg

Инжир. 2. Система подвода воды DOHC: 1 – радиатор; 2 – насос; 3 – термостат; 4 – расширительный бачок; 5 – теплообменник масляный; 6 – задняя крышка; 7 – кронштейн вентилятора; 8 – кронштейн вентилятора; 9 – электровентилятор; 10 – дополнительный вентилятор; 11 – приводной ремень; 12 – верхняя крышка; 13 – воздухозаборник; – термостат 2 (см рис. 1) и 3 (см рис. 2) расположен в основании корпуса водяного насоса; – слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения; – отверните два болта крепления и снимите крышку термостата; – снимите уплотнительное кольцо; – снимите термостат с корпуса у основания водяного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед снятием термостата обратите внимание на его положение в корпусе.

Проверяйте термостат в следующем порядке:

термостат-folksvagen-passat-b3_6.jpg

Инжир. 5. Рабочее положение термостата: а – термостат закрыт; б – термостат открыт; – если термостат находится в открытом положении (рис. 5) при комнатной температуре, его необходимо заменить;

термостат-folksvagen-passat-b3_7.jpg

Инжир. 6. Проверка термостата – для проверки термостата наденьте его на шпажку в емкость с водой (рис. 6). Постепенно нагревая воду, замерьте температуру, при которой термостат начинает открываться и открывается полностью. Выньте термостат из воды и убедитесь, что он полностью закрыт после охлаждения. Замените термостат, если его параметры не соответствуют техническим требованиям.

Устанавливайте термостат в следующем порядке: – очистите корпус термостата и привалочные поверхности; – установите термостат в корпус в положение, в котором термостат находился до снятия; – установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения; – установите крышку и затяните болты крепления требуемым моментом; – усталистите шланги системы обходничные, размещение насоса успилителя рулевого управления; – установите ремень привода насоса; – заполнить систему охлаждения жидкостью.

VW Passat B3 ремонт

Со временем на приборной панели Фольксваген Пассат Б3 начинаем замечать, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает заниженные показания, а если это происходит даже в холодное время года, то сразу заметно, что из печки дует воздух не так жарко, как раньше.

На моем Фольксваген Пассат Б3, объем двигателя 1,8 были выявлены следующие проблемы, которые стали причиной замены термостата:

  • Снизилась температура охлаждающей жидкости (максимум до 60-70 градусов)
  • Воздух из печки стал заметно прохладнее.
  • Нижний патрубок радиатора стал теплым через 5 мин после запуска двигателя.

Было принято решение поменять термостат.

Термостат на Volkswagen Passat В3 VAG № 056 121 113 D, (двигателя AAM, ABS, ABN, ACX, RP, EZ, KR, 9A, 2E), но с 01.07.2003 заменен на VAG № 044 121 113 (бывший для двигателей SB , 1Y, ААЗ). Теперь этот термостат (VAG № 044 121 113) есть на все двигатели Volkswagen Passat B3, на все двигатели.

В продаже термостат VAG № 044 121 113, на автомобили Волксваген Пасат B3 можно спачить или производителя производителя, но я продаю ставить либо оригинальный тростампот, либо прочего производителя!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!! Так как это не оригинальный термостат, никто вам гарантию не даст и не скажет сколько он прослужит.

Исправные термостаты Behr 1.186.87.302 (VAG № 044 121 113) и Behr 1.173.87.300 (VAG № 056 121 113 D) с клеймом VW-Audi

Замена термостата на 3-м Пассате с двигателем 1.8 не сложная, но требует знания автомобиля и аккуратности, и не думаю, что кто-то захочет лезть под машину из жадности менять дешёвые термостаты с периодичность один раз в месяц-два.

Для замены термостата на Пассат Б3 с двигателем 1.8 необходимо:

  • Загнать машину на смотровую яму или подъемник.
  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Открутить защиту моторного отсека (если есть возможность).
  • Снять насос ГУРа (если есть) вместе с кронштейном крепления и отвести в сторону, чтобы он не болтался на шлангах и не мешал, необходимо связать любым подручным материалом.
  • Аккуратно сдвиньте прижимной хомут на нижний патрубок радиатора с помпой и, поставив емкость для слива охлаждающей жидкости, снимите патрубок с помпы (не забрызгивая ее охлаждающей жидкостью)

Полностью слить охлаждающую жидкость, необходимо открутить два болта, которые крепят этот пластиковый патрубок (будьте осторожны: иногда термостат снимается вместе с патрубком и если его закрыть, вытечет остаток охлаждающей жидкости). Если термостат не соскочил вместе с краном, то необходимо заменить его отверткой.

После этого смотрим посадочное место под новый термостат и собираем его в обратном порядке

  • Ставим термостат.
  • Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо.
  • Прикручиваем фланец.
  • Надеваем на место патрубок радиатора.
  • Поставьте насос ГУРа вместе с кронштейном на место.
  • Заливам антифриз.

Если всё собрано правильно то — протечек будет достаточно, заводим двигатель, при этом названии за дажанами переводы температуры, проверка нижней пробки, и моделим за левое кольцо с комплектом и размером чаке. Дождитесь, пока включится вентилятор на радиаторе, затем необходимо выгнать воздух из радиатора отопления (духовки). Для этого можно просто увеличить обороты двигателя до средних или выше и подержать пару минут.

Если все сделано правильно и термостат исправен, температура на стрелке будет в пределах 80-90 градусов. Это значит, что двигатель будет работать в нормальном температурном режиме, снизится расход топлива, он будет быстрее прогреваться и вам будет теплее и радостнее.

Установка термостата

  1. Установите термостат на посадочное место.
  2. Установите резиновое уплотнительное кольцо.
  3. Затяните фланец.
  4. Установит на место патрубок радиатора.
  5. Установить на место вместе с ГУРа брачных.
  6. Залейте охлаждающую жидкость.
  7. Проверьте все утечки. Если нет протечек – все установлено правильно
  8. Запустить двигатель.
  9. Следите за показаниями датчика температуры, при этом всегда проверяйте охлаждающую жидкость в расширительном бачке.
  10. Подождите, пока не включится вентилятор на радиаторе.
  11. После включения необходимо выгнать воздух из радиатора отопления (из печки). Для этого достаточно увеличить обороты двигателя до средних и выше (2500-3500) и подержать на таком уровне пару минут. Многие говорят, что это помогает разгонять машину на склоне. То есть подъехать к склону и пару минут погазовать.
  12. Если все сделано правильно и термостат исправен, температура на стрелках датчика будет в пределах 80-90 градусов. Это означает, что двигатель будет работать в нормальном температурном режиме. От этого расход топлива уменьшится и машина будет прогреваться гораздо быстрее.

Volkswagen Passat 1,8 ABS седан › Logbook › Борьба с перегревом или замена термостата на ABS 1.8

В своем предыдущем посте я поменял ДТОЖ на оригинальный 6U0919501B с синей полосой, после чего сделал поспешный вывод, что мой термостат исправен (до этого подозревал, что он рано открывается, а на самом деле старый датчик выдавал заниженные показания). Поездив с новым ДТОЖем в разложении режимов, понял, что мотор работает в повышенном диапазоне температур — 105-108 гр.
Вентилятор включился только на первой скорости. Карлссон хоть и был топовым, но у него работали обе скорости (проверял замыканием контактов в сенсорном язычке выключателя вентилятора внизу радиатора).
Приобретен новый датчик Knecht-Mahle TSW31.

Ситуация с температурой не изменилась. Знажит время пришло 4256.87D50 Термостат купил еще в январе. Сразу скажу, этот номер я получил на каком-то сайте в ВАГам. По каталогу не подходит на Пассат Б3, но по температурному диапазону подходит. Поэтому я купил не очень глубокий фланец
VAG 055 121 121 F. В процессе разборки вдруг выяснилось, что мой старый совсем другой конструкции

5ceffb6s-960.jpg

e2effb6s-960.jpg

d45ffb6s-960.jpg

a4effb6s-960.jpg

a1effb6s-960.jpg

Советы

Многие еще производят и замену датчика охлаждающей жидкости. Собственно, делать это не обязательно, так как датчик отвечает только за показания на панели приборов автомобиля.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля проверьте его на предмет протечек охлаждения и других жидкостей. Если стекает охлаждённый ликзиду – повторите процедуру замены термостата или проверьте состояние патрубков в момент крепления.

Бывает, что труба, от того, что она была недостаточно прочно закреплена – обрывается. В этом случае необходимо слить всю охлаждающую жидкость, очистить поверхность от антифриза, установить на место кран и залить жидкость.