Тормозные колодки для Фольксваген Тигуан: выбор и замена

Замена колодок в домашних условиях

Процедура установки переднего комплекта тормозных колодок не является сложной и свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях. Для обслуживания автомобиля потребуется не более 2 часов времени, а также наличие домкрата, комплекта гаечных ключей и отверток, ключ для демонтажа колес. Чтобы заменить колодки на Тигуане необходимо:

  • Для начала включаем первую передачу и выжимаем стояночный тормоз на автомобиле, после чего под капотом открываем расширительный бачок с тормозной жидкостью и откачиваем небольшой объем;
  • Поддомкрачиваем переднюю часть транспортного средства и демонтируем колеса. Так как Тигуан является тяжелым автомобилем, рекомендуется использовать гидравлический домкрат, под который предварительно подложен деревянный брус для устойчивости;
  • Подцепляем наконечником шлицевой отвертки фиксирующую стрелку и открепляем провода, ведущие к датчику износа;

открепляем провода

  • Далее отвинчиваем 2 центральных болта и извлекаем тормозной суппорт из системы, после чего привязываем деталь к элементам подвески, чтобы не перегибался тормозной шланг;
  • Снимаем тормозные колодки со скобы и проводим обслуживание механизма: следует смазать пальцы направляющих, очистить скобу от следов коррозии, а также при необходимости заменить пыльники направляющих и тормозного поршня;

заменить пыльники

  • Теперь аккуратно выжимаем тормозной поршень в бок до упора, после чего устанавливаем тормозные колодки на место. Собираем тормозной механизм в обратном порядке и повторяем аналогичную процедуру со вторым колесом.

Важно знать! Тормозные колодки на Тигуане необходимо менять полным комплектом на всем мосте, в противном случае возможна разбалансировка торможения, что приведет к выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу движения в случае экстренной остановке.

Замена колодок на Volkswagen Tiguan своими руками

Можно обратиться к официальному дилер, например к этому https://vita-auto.ru и там все сделают в лучшем виде с занесением работ в базу и выдачей чеков. Если вы хотите сэкономить, замените колодки своими руками, ничего сложного нет. Приступая к замене колодок, помните, что они заменяются комплектом, правая и левая, по 2 штуки на сторону.

Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень близок к отметке “max”, слейте жидкость. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок она не перелилась через край резервуара.

Затем ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль, открутите болты крепления и снимите колесо. Поверните рулевое колесо в соответствии со стороной, на которой необходимо заменить шайбу. Это облегчает снятие старой и установку новой шайбы. Не забудьте очистить тормозную систему от пыли и грязи после снятия колеса.

ВАЖНО: Настоятельно рекомендуется обслужить и смазать тормозной суппорт при замене колодок. Подробную информацию о том, как и чем смазывать суппорт и тормозные колодки, можно найти здесь .

Очистите тормозной суппорт

Для замены тормозных колодок выполните следующие действия

  • Снимите изношенную тормозную колодку и замените ее новой.
  • Снимите тормозной суппорт;

    Замена накладок

  • Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок;

    колодки тигуан

  • Снимите крышки пальцев тормозных суппортов колесной тормозной системы;

    Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

  • С помощью отвертки подденьте и снимите фиксирующую пружину и суппорт колесного тормоза;

    Замена тормозных колодок Tiguan

  • Снимите штифты суппорта;

    Замена колодок для Volkswagen Tiguan

Соберите и установите колесо в обратном порядке. После установки колодок также откорректируйте уровень тормозной жидкости в системе.

Снятие

1 Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если он находится на отметке MAX или близко к ней, слейте немного жидкости из бачка. В противном случае при установке новых колодок произойдет переполнение.

Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, поставьте автомобиль на домкрат или поднимите автомобиль на кране. Ослабьте колесные болты и снимите переднее колесо. 3.

3. поверните рулевое колесо до упора вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны вы заменяете тормозной диск и колодки. В нашем случае – с левой стороны. Очистите тормозной механизм от пыли и грязи металлической щеткой.

4. рычаг отверткой, а затем свободной рукой снимите пружину, удерживающую тормозные колодки от тормозного суппорта.

Замена тормозных колодок на автомобиле Volkswagen Tiguan
Самостоятельная замена тормозных колодок

5. с помощью маленькой отвертки откройте защелку и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.

Самостоятельная замена тормозных колодок

6. с помощью плоской отвертки подденьте, а затем снимите защитные колпачки на двух штифтах тормозного суппорта.

Самостоятельная замена тормозных колодок

7. Открутите, а затем извлеките два направляющих штифта из тормозного суппорта с помощью шестигранного ключа на 7 мм. 8.

Самостоятельная замена тормозных колодок

8. С помощью плоской отвертки сверху и снизу подденьте тормозной суппорт и отсоедините его от кронштейна.

Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле Tiguan

9. снимите тормозной суппорт с внутренней тормозной колодкой. Снимите внутреннюю тормозную колодку и подвесьте тормозной суппорт с помощью подходящего толстого троса к рычагу подвески.

Замена задних колодок Volkswagen Тигуане

Поэтому стоит заменить задние тормозные колодки на вашем Tiguan. Начнем с того, что Volkswagen НЕ производит эту деталь на автомобиле, для которого устанавливает задние тормозные колодки TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы отдать за безопасность, тормозные колодки на вашем Tiguan выбираются либо уникальные, либо неоригинальные. В данном случае и то, и другое.

Читайте также:
Новый УАЗ Патриот 2018 модельного года: интерьер, внешний вид, габариты и технические характеристики внедорожника

К замене тормозных колодок на вашем Volkswagen Tiguan, включая задние колодки, следует отнестись серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к профессионалам, лучше доверить это компетентным людям в автосервисе. Помните, что правильная работа тормозной системы – это гарантия безопасности не только водителя, но и пассажиров и пешеходов.

Какие колодки выбрать

Какие колодки на Tiguan лучше? Как мы уже выяснили, таковыми следует считать оригиналы. Но среди них тоже есть те, что категоризирутся, как более лучшие, и те, что считаются «не очень». Чтобы выбрать задние колодки тигуан на замену нужно знать ViN код авто и номер имеющихся «родных» колодок.

Оригиналы

Не секрет, что стоимость оригинальных запчастей, в том числе и колодок, намного выше. Плюс она зависит от конкретного производителя. Если же экономия для автомобиля неуместна, то лучше использовать то же самое, что стояло ранее. Есть еще те же TRW, однако продаются они под брендом VAG, и это тоже оригинальные колодки.

Аналоги

Среди аналогов выбора больше. Это задние тормозные колодки от Bosh, Ate, Brembo, Remsa. В крайнем случае, можно даже FENOX. Нареканий неоригинальные колодки данных производителей у автовладельцев не вызывают, характеризуются умеренным сроком эксплуатации, хорошо тормозят и не скрипят.

Как производить замену колодок

На задней оси колодки заменяются таким же способом, как и на передней, но в работе имеются некоторые отличия. В первую очередь поставьте коробку на первую передачу и поместите под передние колеса какие-нибудь противооткатные упоры. Далее из бачка откачайте немного тормозной жидкости и приступайте к замене деталей. Для этого требуется вытащить крышку люка. Она находится в салоне транспортного средства с задней стороны под сидениями. С ее помощью будет возможность добраться до раздачи стояночных тросов, и уменьшить натяжение всех элементов.

замена задник колодок

Баллонным ключом открутите болты, снимите оба задних колеса, отвинтите крепления находящиеся на суппорте и извлеките тормозную деталь, прикрепив ее к задней части бампера. Отожмите скобу и снимите колодки, заранее отжав крючок, который соединяет трос стояночного тормоза. Далее необходимо взять жесткую щетку и зачистить тормозную конструкцию от следов коррозии. Теперь осталось собрать и поставить новенькие тормозные колодки. После этого закрепите на скобе тормозной суппорт и ставьте обратно колесо. По такой же технологии выполняем все действия с противоположным колесом.

Пошаговое руководство по замене

Потому что цена подмены колодок на Тигуане часто выше цены их самих, а работы там. на полчаса, многие Пробуют сберечь.

Но если вы ранее этого никогда НЕ делали, то, до того как подменять колодки на Фольксваген Tiguan своими руками, отлично задумайтесь.

Для проведения работ по подмене задних колодок tiguan пригодятся Не только лишь обыденные, Которые есть фактически у каждого автомобилиста, да и «необычные» инструменты.

Дело в том, что в Тигуане есть особенность подмены колодок. Нужен специфичный инструмент. VCDS. для разблокировки электрического ручника. Также пригодится ключ (рожковый либо разводной) на 13 и 15 (непременно с узенькими губами, но если нет такового, то можно сточит обыденный), «раздвигалка» для цилиндра и домкрат.

Ставим авто на ровненькой площадке на передачу, убрал с ручника. На параллельной стороне вот тот, где делается подмена, лучше чего-нибудть подсунуть под колеса. Потом следует перевести ручник в сервисное положение.

Подключайте ноут, включаем зажигание, после этого можно будет выключить кнопкой ручник и запустит VDSC, зайдите в 53 блок, где выбираются базисные опции и вводится группа 007. Дело вверху нажмите на «выполнить», после этого колодки фактически сходу разведутся.

READ  Какие щетки стеклоочистителя лучше на Chevrolet Cruze

Ослабляют винты колеса, после этого стопроцентно его откручиваем и снимаем. Откручиваем болты с внутренней стороны тормозного механизма, придерживая гайки на суппорте.

После чего можно точно выяснить степень износа. При всем этом внутренняя и наружняя стороны колодки в большинстве случаев стерты неравномерно.

Задний тормозной диск и тормозные колодоки

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:

Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

4. Отводим поршень в начальное положение (утапливаем) с помощью тестера (программы). Берем ноутбук и выбираем следующее: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 007 “Open Rear Parking Brake (prior Pad Change/Repair)” → жмем выполнить – колодки развелись (можно менять). Во время данной процедуры будет слышен звук работы электромотора. Завершением данной процедуры будет загорание индикатора Стояночного тормоза на комбинации приборов.

Читайте также:
Ошибка P0100 – проблемы с датчиком массового расхода воздуха: симптомы, как исправить

Примечание:
При установке поршней в начальное положение следим за уровнем тормозной жидкости в бачке.

4. Ключом на 13 отворачиваем болты крепления тормозного суппорта, придерживая ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.

5. После того как болты откручены, извлекаем их…

… и затем отсоединяем тормозной суппорт от скобы-держателя.

6. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

7. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

8. Извлекаем пружинные пластины тормозных колодок.

11. Наносим проникающий состав (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с 12-гранником на 14 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

12. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.

13. Отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.

Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, как показано ниже, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

Установка

1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, …

… а также посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.

2. Обезжириваем ступицу, скобу-держатель, а также новый тормозной диск.

3. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем (см. фото ниже).

4. Поддеваем пыльник и извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.

5. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов…

Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

… и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

6. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом.

7. Наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).

8. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты.

9. При помощи приспособления для утапливания поршней полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке.

10. Устанавливаем пластины тормозных колодок на скобу.

11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

12. Вставляем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

13. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу держатель.

14. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

15. Ключом на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта, придерживая ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.

16. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

17. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

18. Выдвигаем поршень в исходное положение с помощью тестера (программы). Выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 006 “Close Rear Parking Brake (after Pad Change/Repair)” → жмем выполнить – тормозные колодки свелись (подвелись к диску). Во время данной процедуры также будет слышен звук работы электромотора. После данной процедуры индикатор Стояночного тормоза на комбинации приборов должен погаснуть.

19. После выдвижения поршней с помощью тестера необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить также базовую установку (адаптацию) тормозной системы. Для этого выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 010 “Функциональный тест стояночного тормоза” → жмем выполнить – производится адаптация колодок.

20. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.

21. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

22. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Замена задних тормозных дисков / колодок прокачка тормозов.

Будет много букв и фото по обслуживанию задних тормозовЗапищалы колодки, поглядел зрительно и приговорил сходу зад под подмену (перед еще отличные) Были куплены ATE, в ближайшее время покупаю их. Стоимость НЕ из дешевеньких и качество не плохое.Все бы ничего, но что то попискивалы время от времени чуть-чуть и не очень. Решил перепроверить фронтальные, снял колеса и оказалось перед еще 50тыс минимум побегают. Задние диски тормозов были в борозду и начал греши что писк из за борозды. В общем было решено проточить задние диски тормозов и заодно поведать о подмене задних колодок.Ну что, поехали!

Читайте также:
Замена крестовины карданного вала Газель своими руками

домкрат машину, снимаем колесо. Сейчас нам пригодиться хоть какой шнурок (Вася, VAS либо VCP) что бы развести суппорт Заходим в 53 блок, дальше базисные опции и дальше вводим 007 группу и жмем чтение.

Берем ключ на 15 и на 13 и просто откручиваем 2 направляющих (понизу и вверху)

Отодвигаем суппорт и сейчас можем поменять расслабленно колодки.Кстаты, у большинства (в том числе и у меня) задняя правая внутренняя колодка будет стерта очень из всех задних. У меня она была практически в ноль, а другие остаток около 4мм- вытаскиваем колодки- вставляем Новые- ставим на место суппорт и прикручиваем 2 направляющие. При всем этом скоба должна просто двигаться по направляющим. Если направляющие сухие рекомендуется смазать их хоть каким средством по сервис тормозов / суппорта / напрвляющих5. Берем снова шнурок.- Заходим в 53 блок, дальше базисные опции и дальше вводим 006 группу и жмем чтение. Это мы сдвигайте ссупорт

Характеристики фронтальных тормозных дисковтолщина. 25 ммпредельно допустимая величина. 22Параметры задних дисковтолщина. 12минимально допустимая толщина. 105. Получаем в итоги ровненький без борозды диск

Прокачка тормозовПлавно перебежали к прокачку тормозов. В семействе VAG прокачка тормозов делается электронно с помощью шнурков. Я делал с помощью VCP. О нем и напишуПеред прокачкой нужно приготовить ключ на 11, кусочек шланга под штуцер прокачки (поперечник около 8мм как бы, подойдет от капельницы) и емкость для слива тормозухи (неважно какая пластмассовая бутылка). Нужна будет яма или подъемник. Я делал на яме, при всем этом задние колеса снял и машина стояла на кирпичи для полного доступа к патрубка, перед снимать колеса не непременно.Заходим в 3 блок Abs, дальше базисные опции и вводим 001 группуДалее следуя указаниям и успеваем бегать от штуцера на указания колесе к компьютеруПосле проделанной операции жмем чтение и следуя указаниямПроделываем так для каждого колеса. Программка вас погоняет 2 раза по каждому колесу в итоги и лицезреем сообщениеПрокачка тормозов на Тигуане согласно VCP делается в последующем порядке: 1. Фронтальное левое колесо2. Фронтальное правое колесо3. Заднее правое колесо4. Заднее левое колесо

Хотя всюду информация что прокачивать нужно с далекого цилиндра (ну это для механического метода с прокачкой педали тормоза)

После чего нужно сделать Тест исполнительных частей. К штуцер уже бегать не нужно будет. Нужно будет жать и отпускать педаль тормоза. Цикл будет продолжается где то из 30 сообщений программки. Скрины НЕ делал, сущность понятна по прокачку тормозов будет

Когда нужно менять колодки на Тигуане

Подмена задних колодок на Фольксваген Tiguan делается согласно плановому техосмотра авто, соответственно. согласно советам автопроизводителя.

Но Неких сдерживает цена каждогоднего техобслуживания, а кто-то просто умелец на все руки, потому желал бы и тут их приложить с полезностью, и поменять колодки без помощи других. Как в данном случае понятий, что пришла пора их подмены? А даст подсказку это датчик износа колодок. Но можно ориентироваться и на пробег авто, який для данного варианта должен быть в районе 40-50 тыс. км.

замена, колодка, тигуан, компьютер

Но, беря особенности эксплуатации, а их в нашей стране нельзя приравнивать к тем, что учитывает производитель, другими словами европейские, другими словами очередной, самый четкий ориентир. это толщина фрикционной накладки. Она должна быть не болей 2-3 мм. Но, потому что разбирать авто ради такового способа контроля износа нецелесообразно, ориентироваться необходимо на датчики износа. Обычно, задние тормоза служат подольше, чем фронтальные, что тоже следует учитывать при определении срока подмены.

оригиналы

Не тайна, что цена уникальных запчастей, в том числе и колодок, намного выше. Плюс она находится в зависимости от определенного производителя. Если же экономия для автомобиля неуместна, то лучше использовать то же самое, что стояло ранее. Еще есть то же TRW, но продаются они под брендом VAG, и это тоже уникальные колодки.

Порядок работ

Технология замены задних тормозных колодок Фольксваген Тигуан

На Тигуане используется электронный ручник, поэтому колодки меняем по алгоритму:

  1. Поднимаем машину, демонтируем колеса задней оси;
  2. Подключаем диагностический сканер, переводим ручник в сервисный режим (разводим колодки);
  3. Отворачиваем болты с обратной стороны диска, снимаем суппорт;
  4. Вынимаем отработанные пружины и колодки, чистим детали механизма;
  5. Устанавливаем новый комплект колодок в скобу;
  6. Специальным приспособлением вдавливаем поршень в суппорт;
  7. Выполняем обратную сборку, используя новые болты суппорта с фиксатором резьбы;
  8. Выполняем процедуру на втором тормозном механизме;
  9. Сканером возвращаем ручник в обычный режим работы (сводим колодки);
  10. Проверяем функционирование тормозов.