Ремень ГРМ Рено Меган 2

Причины выходя из строя

Как правило, несвоевременная замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 приводит к его обрыву, естественно, это случается довольно редко, и приводит к попаданию посторонних предметов в систему газораспределения. Наиболее серьезные последствия поломки связаны с разрушением клапанов и распредвала. Устранение этих последствий является трудоемкой и очень дорогостоящей процедурой. Поэтому ремень необходимо вовремя менять.

Интервал замены

Производитель рекомендует заменять эту деталь каждые 100 000 км пробега, но практика показывает, что обращать на нее внимание приходится уже на 70 000 км пробега. Очень важно заменить его сразу, если вы покупаете подержанный автомобиль, так как неизвестно, какой у него реальный пробег и менялся ли он.

Установка нового ремня ГРМ

Перед установкой еще раз все проверяем. Все замки на месте, коленвал упирается в замок и канавка на нем смотрит вверх и чуть влево.

Если это так, приступайте к установке нового ремня ГРМ. Здесь мы немного отклоняемся от инструкции для собственного удобства. Сначала ставим натяжной ролик так, чтобы выступ с обратной стороны попал в паз на помпе. Гайку не затягиваем. Далее надеваем ремень на шестерни распредвалов плотно и закрепляем пластиковыми хомутами. Не забывайте направление вращения.

Ставим его на натяжной ролик, колесо коленвала и помпу. Ставим обводной ролик на место, не забываем шайбу, затягиваем.

С помощью зеркала и шестигранника на 5 вращаем натяжной ролик до совпадения меток на нем.

Направление, в котором вы должны повернуть рулон, отмечено на нем стрелкой.

Затяните гайку натяжного ролика. Добавляем нижнюю пластиковую крышку на ремень ГРМ и шкив коленвала. Так же, как открутили болт коленвала, проворачиваем его. Только отвертка теперь над суппортом. Выносим партии. Проворачиваем коленвал на четыре оборота, выставляем фиксатор коленвала, упираем в него коленвал и проверяем, входит ли фиксатор распредвала в пазы и не сбились ли метки на натяжном ролике. Если все хорошо, собираем все, что было снято в порядке, обратном снятию.

Не забудьте снять хомуты и закрутить на место заглушку блока цилиндров и запрессовать новые заглушки распредвалов. Залейте антифриз и заведите машину. Об этой процедуре можно забыть еще на 115 000 км. Не забывайте периодически контролировать состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.

Читайте также:
Моторное масло в двигатель 1

Как поменять ремень ГРМ на Рено Меган своими руками

Простейшая схема обслуживания будет под силу даже новичку. Важно соблюдать последовательность.

Демонтаж старого ремня

Вы должны начать с удаления старого узла. Машина подготовлена, затем крышка снята со станции. Элементы, закрывающие доступ к ГРМ, демонтируются. С помощью отвертки или шпателя для сборки (по выбору водителя) расклинивают коленчатые валы, вставляют рабочую часть между зубьями и фиксируют. Рог ослабляет болт. Шкив снимается, болт возвращается.

По окончании разборки коленчатый вал освобождается. Для этого ключом поворачивайте соединение до тех пор, пока метка не переместится. За совпадениями стоит следить.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган

Отметки помогут правильно затянуть новый узел, поэтому их необходимо учитывать. Ролик тщательно фиксируется, гайка наживляется, затягивается без усилия. После этого можно выставить ГРМ на шестернях, люфт должен исходить от натяжного ролика. Бренды не могут быть сбиты с ног.

Как натянуть ремень ГРМ

По окончании ТО ГРМ убирается на сам ролик. В него вбивают плоскогубцы, механизм поворачивают в осевом направлении. Аккуратно затяните гайку. В результате ГРМ не должен проворачиваться – если он делает это на 90 градусов и более, то затяжка недостаточна.

Ремень ГРМ Рено Меган 2

Гаечные ключи используются для работы с автомобильными болтами

Признаки износа

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ Рено Меган необходимо менять только при запуске, при наличии явных признаков износа, таких как трещины, царапины и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:

  1. выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;Черный дым из выхлопной
    Черный дым из выхлопной
  2. при работе двигателя слышны вибрации;
  3. двигатель стал хуже заводиться;
  4. при работе силовой установки слышен посторонний шум.

Ремонт на дизельной версии

Хотя дизель Рено 1,5 л неприхотлив в эксплуатации и надежен, желательно проводить регулярное техническое обслуживание ГРМ.

      1. Перед заменой детали автомобиль Рено Меган 2 поднимают с помощью специального приспособления или домкрата, снимают колесо с передней оси, упирают двигатель с помощью второго домкрата.
      2. Подушка двигателя снимается сверху. Затем снимается опорный узел, закрепленный на блоке силового агрегата.
      3. Вынимаем из навесных узлов, а именно из генератора. Это делается за счет уменьшения растягивающего усилия на соответствующем механизме.
        Чтобы не запутаться при сборке, следует начертить на листе бумаги схему разборки.
      4. Шкив снимается с переднего конца коленчатого вала. Для этого напарник должен сесть за руль, включить передачу и полностью выжать педаль тормоза. Это заблокирует коленчатый вал и позволит снять крепежный болт без натяжения.
      5. Снимите пыльник с газораспределительной системы. За ним ремень ГРМ. Крепится обычно несколькими болтами под ключ на 10.
    1. На этом этапе метки устанавливаются на верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Для этого используйте специальный инструмент, позволяющий зафиксировать коленчатый и распределительный валы. На двигателе, спереди, где расположен картер коробки передач, откручиваем колпачок под звездочку torx. На его место насквозь вкручивается штуцер. Затем переходим к этапу маркировки.
    2. Вращение коленчатого вала необходимо осуществлять без рывков и ускорений до тех пор, пока оно не станет сравнимым с блокировкой. Далее устанавливаются крепления распредвала и шкива ТНВД. Это характерно для 1,5-литрового дизеля.
    3. Ремень ослабляется откручиванием болта натяжителя.
    4. Заранее подготовьте новый резерв. Его можно сравнить со старым ремнем. Заменены ремень ГРМ, ролики и весь натяжной механизм, на который будет установлен комплект ГРМ для дизеля 1,5 л.
    5. После замены всех комплектующих устанавливают новый водяной насос системы охлаждения.

Важно! Перед заменой помпы необходимо слить выхлоп из системы охлаждения. В комплект поставки входит новый насос

    1. Ставим новый ремень ГРМ на штатное место, чтобы не сдвинуть риск. Затем выполняется необходимое напряжение и устройство извлекается. Вместо этого пробка ввинчивается обратно.

Рекомендация – при замене ремня ГРМ следует использовать новые болты крепления

  1. Необходимо провернуть вал дизеля объемом 1,5 л по часовой стрелке на два оборота. Снова совместите риски пояса. Если все верно, можно приступать к обратной сборке.
Читайте также:
Снятие и установка шкворней на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция по замене

Как поменять ремень ГРМ на Рено Меган

Обслуживание дизельных Рено Меган обычно не вызывает затруднений у водителей. Он включает в себя демонтаж и настройку нового элемента.

Демонтаж ремня

Первый шаг — снятие старого устройства, машина подготовлена, с привода снята крышка. Удаляются рабочие элементы, мешающие выполнению работы. С помощью отвертки монтажные лопасти фиксируют коленчатые валы, вставляют рабочую часть инструмента между зубьями. Когда это сделано, болт ослабляется рожком, шкив снимается, болт ставится обратно. В финале коленчатый вал освобождают, прокатывая муфту шпонкой до смещения маркировки. Совпадение рисков строго контролируется.

Замена и натяжение ремня ГРМ

Для правильного натяжения нового узла следуйте маркировке. Катушка должна быть закреплена аккуратно, гайка наживлена, но без усилия. После того, как можно будет выставить фазы газораспределения на шестернях, важно проследить, чтобы люфт исходил от натяжного ролика.

Ремень ГРМ Рено Меган 2

Работу легче выполнять специальным инструментом

По истечении времени потяните рулон. В ленту вбивают плоскогубцы, делают осевой виток. Гайку нужно затягивать очень осторожно, следя за тем, чтобы ремень не проворачивался более чем на 90 градусов.

Выставление зажигания (ВМТ)

На шкивах распределительных валов есть метки, которые имеют ответные метки на внутренней стороне камеры ГРМ. Аналогичная метка есть на коленчатом валу. Необходимо совместить их все таким образом, чтобы они упали вместе и встали в правильном положении. Для этого вращайте коленчатый вал по часовой стрелке. Когда метки совпадут, установите держатель распределительного вала с левой стороны двигателя. На валах имеются углубления, которые должны стоять строго горизонтально в одну линию.

Теперь нужно заблокировать коленчатый вал. Для этого одновременно стопорим маховик через отверстие сбоку коробки передач, и откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала. На двигателе возле щупа есть заглушка, которую нужно открутить. В эту заглушку вкручиваем фиксатор коленвала или болт подходящего диаметра и длины.

Читайте также:
Плохо греет печка на Фольксваген Пассат Б6, как исправить

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Автомобиль Рено Меган 2 может комплектоваться двигателями разных размеров и типов. На рынке в большинстве случаев можно найти бензиновые объемом 1,4, 1,6, 2,0 литра и дизель – 1,5 литра. Конструкция очень уязвима, так как обрыв ремня ГРМ приводит к выходу двигателя из строя. Но этого можно избежать, если регулярно следить за состоянием.

На это влияет не только количество пройденных километров, но и множество других факторов. Для самостоятельной замены ремня ГРМ на Рено Меган 2 (если двигатель 1,6 литра) необходимо иметь соответствующие инструменты, приспособление для крепления межосевого распределителя и достаточный опыт. Кроме того, следует соблюдать определенную технологию разборки и сборки. Все работы проводятся на эстакаде или смотровой яме. Для работы нужен новый ремень ГРМ и ролики.

Процесс замены начинается со снятия правого колеса. Затем снимается пластиковая защита, откручивается датчик впуска воздуха и отсоединяется патрубок.

Так как заглушки на распредвале сохранить практически невозможно, их необходимо проколоть и вынуть. Поэтому, когда вы меняете ремень ГРМ на Renault Megane 2, вы также должны купить новые заглушки распредвала.

Ремень ГРМ Рено Меган 2

Для замены ГРМ нужно снять верхнюю опору двигателя, которая находится вверху справа. Осторожно отжать ролик, разобрать РВГ на приводе вспомогательных агрегатов и снять крышки корпуса.