Обновлённая Acura RDX / Акура РДХ 2018 года: цены, характеристики, начало продаж, комплектации

Как и большинство автоконцернов, японский производитель Honda имеет собственные подразделения, в своей работе ориентирующиеся на тот или иной конкретный рынок. Одно из таких подразделений (Acura) специализируется на разработке и производстве автомобилей для североамериканского (Канада и США) и европейского (страны Евросоюза) потребителя. Автолюбители из этих регионов, как известно, предъявляют к качеству продукции наиболее высокие требования, соответствовать которым под силу, пожалуй, только местным производителям и японцам, давно известным особым отношением к надёжности и безопасности выпускаемых ими машин.
Отечественные автомобилисты имеют счастливую возможность пользоваться новейшими разработками лучших западных и японских производителей — в том числе купить обновлённую версию Acura RDX 2018 года (фото ниже), дата выхода которой на российский рынок хотя и отнесена в будущее (приблизительно это начало 2019 года), но тем не менее стремительно приближается, оставляя потенциальному покупателю всё меньше времени для раздумий.

Фото: обновлённая Acura RDX 2018
Но сначала — о самом бренде. Слово «акура» хотя и кажется японским, но на самом деле образовано от чисто европейской, латинской основы «аку-», обозначающей, собственно, аккуратность и точность расчётов. Отсюда и сложности с ударением: несмотря на кажущуюся логичность такого выбора, оно ставится не на второй, а на первый слог слова. Подразделение было создано Хондой более двадцати лет назад с той же целью, с которой оно функционирует в настоящее время, — для более эффективной экспансии в странах Северной Америки и Европы. Сама Хонда при этом, продолжая поставлять в те же регионы продукцию под материнским торговым знаком, всё же концентрируется на внутреннем рынке и близлежащих территориях. Но ни о прямой, ни об обратной изоляции не может быть и речи: обновлённая Акура РДХ (фото ниже) будет доступна не только в Азии, но и в Африке, а купить её в Австралии можно уже сейчас.
Acura RDX 2018 года (фото ниже) не является, о чём прямо и заявляет производитель, новым поколением среднеразмерного кроссовера; это рестайлинговая версия третьего поколения, увидевшего свет около трёх лет назад. Соответственно, нет смысла говорить о кардинальных изменениях во внешнем виде автомобиля, подходе к оформлению салона или в техническом оснащении. Конечно, «внешность» обновлённой РДХ стала привлекательнее, спортивнее и вместе с тем солиднее: теперь уже никто не сможет назвать кроссовер тяжеловесным или несовременным, тем более — некрасивым.
Не возникает вопросов и с классовой идентификацией автомобиля: RDX 2018 года относится к среднеразмерным кроссоверам (SUV, Sport Utility Vehicle), подходящим для передвижения как в городской черте, так и по пересечённой местности — разумеется, кроме особо сложных случаев, ведь обновлённая Акура РДХ (фото ниже) — не внедорожник: новенький компактный кроссовер, даже несмотря на относительно большой дорожный просвет и мощный двигатель, попросту не сможет справиться с исконным российским бездорожьем. На автомобиле можно совершить несложную (и не слишком долгую) вылазку на природу, но продираться сквозь лесные завалы, по затопленной почве или болотистой местности, а тем более пытаться переплыть на RDX 2018 года водные преграды настоятельно не рекомендуется. Конечно, никто этого водителю не запретит, но после успешного или (с гораздо большей вероятностью) неудачного окончания «эксперимента» счастливому обладателю обновлённого авто придётся в лучшем случае внепланово посетить ближайшую автомойку, а в худшем — сдать машину в автосервис, надеясь, что стоимость ремонта не будет чрезмерной.
Возвращаясь к простым прогулкам на свежем воздухе, следует подчеркнуть «европейскую» комфортабельность и вместительность салона Акура РДХ (фото ниже), в котором легко поместятся пять взрослых человек (считая, конечно, водителя), а также сравнительно большой объём багажного отделения, позволяющий взять с собой в поездку всё, что необходимо:
- запас еды и напитков на всех участвующих в мини-путешествии;
- туристические принадлежности (палатки, тенты, мангалы);
- спортивный инвентарь (велосипеды, лыжи, сноуборды);
- строительные материалы;
- сельскохозяйственный инвентарь;
- рыболовное и охотничье снаряжение.
Возможны и другие варианты: в конечном счёте всё зависит от предпочтений самого водителя и собравшейся компании. Предметы, слишком габаритные или не подходящие для перевозки внутри автомобиля, могут быть закреплены на крыше Acura RDX 2018 года (фото ниже) — если на ней установлены рейлинги любого из предлагаемых производителем видов.
И, конечно, нельзя обойти вниманием безопасность обновлённого кроссовера. Даже в самой дешёвой версии в салоне Акура РДХ (фото ниже) будет установлено семь подушек безопасности: фронтальные (для водителя и переднего пассажира), боковые для них же, и задние боковые — соответственно, для людей, разместившихся на общем «диване». Ещё одна подушка, седьмая по счёту, — крайне удобный «наколенник», предохраняющий ноги водителя, заведомо подвергаемые наибольшему риску, от серьёзных травм, включая переломы. Несложно догадаться, что этот элемент располагается в панели под рулевым колесом и, раскрываясь в аварийном случае, изолирует колени и голени автомобилиста от в изобилии находящихся рядом твёрдых поверхностей. Результат очевиден: водитель, хотя и испытавший известный дискомфорт (мало кто испытывает восторг от «встречи» с подушками безопасности), не только остаётся жив, но и получает возможность продолжать двигаться на собственных ногах без использования костылей или инвалидного кресла.
Не менее важны и противотуманные огни: эти составляющие оптики машины, не слишком востребованные в странах с равномерным солнечным климатом и хорошо освещёнными дорогами, с не меньшей вероятностью, чем те же подушки безопасности, могут сохранить водителю и находящимся с ним в одном автомобиле людям здоровье, а то и спасти жизнь. Ведь в условиях, когда нельзя предсказать, будет вечер ясным или туманным, а опасный участок трассы может оказаться неосвещённым, водителю волей-неволей придётся использовать подсветку: полагаться в ночное время исключительно на остроту собственного зрения, мягко говоря, недальновидно. На счастье, обновлённая Акура РДХ образца 2018 года (фото ниже), независимо от модификации (производитель формально не делит модель на комплектации, предпочитая говорить об оснащённости кроссовера теми или иными дополнительными пакетами), будет оборудована отличными противотуманками. Водителю останется только включить огни и сконцентрироваться на дороге: превосходная видимость ему обеспечена.
Начать подробное описание обновлённого кроссовера (фото ниже) следует с внешнего вида: именно на него в первую очередь обращают внимание сторонние наблюдатели, да и сам владелец машины.
Экстерьер Acura RDX 2018 года (внешний вид)
Как уже упоминалось, подразделение Acura ориентировано в своей деятельности преимущественно на европейского и североамериканского клиента. Как следствие, обновлённый RDX 2018 года (фото ниже) и внешне, и внутренне соответствует западной концепции эстетики и эргономики автомобиля.
Правильно ли сделала Хонда, решив полностью отказаться от таких традиционно японских элементов внешнего вида, как «раскосые» передние фары и подчёркнуто «хищная» радиаторная решётка, — открытый вопрос, предполагающий только субъективный ответ. Какая-то часть потенциальных покупателей будет, бесспорно, скучать по азиатским чертам, столь характерным для Honda; что ж, никто не запрещает им переключить внимание на кроссоверы материнского бренда, значительно более «японские», чем модели от Acura.
Автолюбителю же, ценящему в автомобиле классические черты, типичные для Форда, Мерседеса, БМВ или Рено, не стоит отвлекаться от уже определённой цели: Acura RDX 2018 года (фото ниже) для него — поистине лучший выбор, в результате которого водитель получит не только красивый и комфортный, но и совершенно безопасный автомобиль. На обновлённый кроссовер в буквальном смысле можно положиться: если не пренебрегать основными мерами безопасности, связанными с «кроссоверностью» РДХ, это, пожалуй, одна из наиболее надёжных в своём классе машин — и, без сомнений, одна из самых симпатичных.
Первое, на что падает взгляд наблюдателя, будь то эксперт или совершенно не разбирающийся в современных автомобилях человек, — радиаторная решётка обновлённой Acura RDX (фото ниже). Этот элемент внешнего вида, довольно скромный и не перегруженный хромом, имеет форму обращённого вниз неправильного пятиугольника, сужающегося по направлению к воздухозаборнику. Изнутри решётка радиатора РДХ полузакрыта, что придаёт «носу» автомобиля, ослабленному из-за наличия в конструкции сквозных проёмов, дополнительную прочность.
Снаружи решётка обновлённого кроссовера более чем наполовину закрыта цельнометаллической «галочкой», посередине которой расположена эмблема производителя, традиционный кронциркуль, вписанный в окружность. Важно отметить, что при всей схожести с логотипом Инфинити это всё же не плагиат: благодаря своевременным разъяснениям дизайнеров Хонды такого подозрения не возникло даже у известных своей придирчивостью юристов Тойоты.
Широкая, массивная «галочка» — это не только декоративный элемент (хотя и в первую очередь), но и дополнительная защита «носа» обновлённого кроссовера, нивелирующая потери прочности в верхней части кузова и усиливающая корпус: обновлённая Acura RDX (фото ниже) гарантированно сможет выдержать столкновение (лоб в лоб или по касательной) с минимальными потерями — а вполне возможно, даже без весомого ущерба для «внешности» машины.
Фары, широкие и узкие, состоят из пяти независимых элементов, не считая сигналов поворота. Такое разнесение основных функций на номинально автономные составляющие позволяет надеяться, что даже при повреждении одного или нескольких сегментов каждой фары остальные сохранят работоспособность, и водитель, допустивший неосторожность или попавший в неприятную ситуацию, не останется впотьмах.
Оптика обновлённого кроссовера — светодиодная, включая даже противотуманные и габаритные огни. Автомобилисту не придётся слишком часто менять отслужившие своё элементы, а при столкновении, возможность которого исключить нельзя ни при каких обстоятельствах, LED-фары проявляют гораздо большую устойчивость, чем обычные галогенные.
Крышка капота обновлённой Acura RDX — сложной формы; штамповка, поднимающаяся по краям и в центре, не оставляет на поверхности элемента ровных участков, уже давно ставших для покупателя слишком скучными. Крышка переходит в ветровое стекло, немного покатое, но благодаря выгнутым вверх и вперёд рамкам не выглядящее «заваленным» внутрь.
Крыша кроссовера может быть оборудована превосходными высокими рейлингами, полностью открытыми и крепящимися на две точки. На них груз может быть закреплён как непосредственно, так и при помощи специальных держателей: поперечных перекладин, стойки для велосипедов или оригинального закрытого короба.
Несмотря на то что возможен любой вариант фиксации груза, производитель настоятельно не рекомендует располагать его непосредственно на крыше: в этом случае он может поцарапать или иным образом повредить расположенные там же неширокий раздвижной люк, открываемый посредством электрического привода, или полноформатную панорамную крышу, оснащённую собственной мягкой подсветкой, не раздражающей глаза находящихся в салоне людей.
Вид обновлённой Acura RDX 2018 года сбоку (фото ниже) привлекает двумя деталями: широкой изгибающейся и сужающейся линией боковых окон, окаймлённой полосой хромированного металла, и глубокой «трёхмерной» штамповкой на пассажирских дверцах, верхняя линия которой проходит по уровню стандартных ручек горизонтального размещения.
Слегка подвели колёсные арки кроссовера, слишком большие для единственного предусмотренного радиуса (18 дюймов). Почему производитель допустил такую оплошность, непонятно: речи не идёт и о возможности регулировать значение клиренса; по крайней мере, официально подразделение Хонды об этом не упоминает.
Задний вид кроссовера (фото ниже) не более привлекает внимание, чем боковой; можно лишь перечислить его основные элементы, не вдаваясь в подробности:
- Длинные, изгибающиеся на месте перехода с «кормы» на «бока» автомобиля красно-белые фары.
- Узкие и длинные габаритные огни, расположенные в находящихся в самом низу кузова вытянутых глубоких нишах.
- Широкая, низко посаженная дверца багажного отделения, по традиции открывающаяся вверх.
- Патрубки выхлопной системы, выведенные под корпусом прямо наружу, без декоративных ниш и других деталей.
Цветовая гамма обновлённой Acura RDX включает следующие тона:
- белый (White Diamond Pearl);
- чёрный (Crystal Black Pearl);
- серебристый (Lunar Silver Metallic);
- серый (Modern Steel Metallic);
- коричневый (Kona Coffee Metallic);
- бордовый (Basque Red Pearl II);
- синий (Fathom Blue Pearl).
Других вариантов окраски кузова в настоящее время производитель не предлагает — и, учитывая внутреннюю завершённость каждого японского кроссовера, в ближайшее время менять своего решения не собирается.
Интерьер (фото салона автомобиля)
Салон обновлённого кроссовера (фото ниже) способен вместить до пяти человек. Благодаря «европейской» направленности Acura не испытают дискомфорта даже пассажиры, разместившиеся на заднем «диване».
Следовательно, пассажир, занявший место посередине (фото ниже), какой бы комплекции он ни был, может не опасаться, что во время поездки «сползёт» вправо или влево, доставляя неудобства своим соседям.
На приборной панели Acura RDX 2018 года (фото ниже) расположены:
- циферблаты тахометра и спидометра;
- по краям от них — шкалы датчиков температуры двигателя и уровня топлива;
- между циферблатами — иная актуальная информация, включая температуру в салоне и суммарный пробег;
- дополнительные световые индикаторы, загорающиеся по мере надобности или по запросу водителя.
Центральная консоль обновлённого автомобиля (фото ниже) состоит из:
- расположенного на самом верху наполовину интегрированного сенсорного дисплея диагональю 7 дюймов;
- огромной, логично организованной панели вспомогательных кнопок и шайб;
- по краям — двух асимметричных дефлекторов, обращённых острыми углами друг к другу.
Далее консоль превращается в центральный тоннель (фото ниже), начинающийся с ниши для подзарядки телефонов и состоящий из:
- удобного рычага переключения передач — со стороны водителя;
- со стороны переднего пассажира — двух соединённых перемычкой подстаканников;
- подлокотника, прикрывающего отсек для хранения подручных предметов.
Спинки задних кресел кроссовера (фото ниже) складываются в пропорциях 1/3, 2/3 или 3/3; при этом общее количество посадочных мест уменьшается с четырёх до двух передних. Объём багажника Акура РДХ 2018 года при полностью сложенных спинках увеличивается более чем втрое; если и этого недостаточно, предметы, не поместившиеся в салон, могут быть, как прежде упоминалось, зафиксированы на крыше Acura RDX.
Габариты авто
Габариты обновлённой Acura RDX:
- длина кузова — 4,69 м;
- колёсная база — 2,69 м
- ширина без учёта зеркал — 1,83 м;
- ширина с расправленными зеркалами — 2,05 м;
- колея (передняя и задняя) — 1,60/1,61 м;
- высота без рейлингов — 1,65 м;
- высота с установленными рейлингами — 1,69 м;
- дорожный просвет — 20,5 см;
- угол въезда — 17,2°;
- угол съезда — 22,7°;
- высота салона по переднему ряду — 0,98 м;
- высота по второму ряду — 0,97 м.
Минимальный объём багажного отделения обновлённой Acura RDX — 740 литров. Если водитель опустит спинки задних кресел в соотношении 2/3, это значение увеличится до 1740 литров; при полностью сложенном «диване» оно возрастает до максимума — 2170 литров.
Технические характеристики Акура РДХ
Кроссоверы Acura RDX 2018 года будут поставляться в двух версиях: передне- и полноприводная (AWD). Независимо от привода автомобиль снабжается двигателями одного вида: 3,5-литровые бензиновые с шестью цилиндрами, развивающие мощность до 280 лошадиных сил (6500 оборотов в минуту) при крутящем моменте порядка 340 Н·м (4900 оборотов в минуту).
Работать агрегат будет в связке с 6-позиционной автоматической коробкой передач. Расход горючего в смешанном режиме составляет для полноприводных моделей 10,7 литров на каждые 100 км дороги; для переднеприводных — 10,3 литра; в городском режиме — 12,4 и 11,7 литра соответственно; в режиме шоссе — 8,4 и 8,1 литра.
Иные компоненты обновлённого Acura RDX 2018 года:
- Подвески:
- передняя — «макферсон»;
- задняя — многорычажная.
- Дисковые тормоза:
- передние — 12,3-дюймовые вентилируемые;
- задние — 12,0-дюймовые цельные.
- Четырёхканальная антиблокировочная система с распределением тормозного усилия на каждое колесо.
- Система стабилизации корпуса в движении.
- Система кругового обзора дороги.
- Комплекс оповещения о выходе за полосу дорожной разметки.
- Семь подушек безопасности.
- «Помощники» подъёма и спуска по наклонной поверхности.
- Парктроник.
- Продвинутая аудиосистема B&Q с четырнадцатью колонками.
- Датчики давления воздуха в шинах, освещённости дороги, осадков, температуры в салоне и температуры двигателя.
- Оригинальная сигнализация.
Кроссоверы, поставляемые в Россию, будут оснащаться, помимо прочего, навигационным комплексом «Глонасс», как того требует действующее законодательство.
Начало продаж в России и в мире
В Западной Европе продажи обновлённой Acura RDX начались ещё в конце 2017 года. Отечественному автолюбителю модель будет доступна ещё нескоро — в конце зимы или начале весны 2019 года. Точная дата выхода пока не называется; она будет зависеть как от политики производителя, так и от готовности дилерских центров приобрести необычный кроссовер для последующей продажи.
Комплектации и цены на RDX 2018 года
Производитель предпочитает не говорить о комплектациях обновлённой Acura RDX, вместо этого упоминая различные «опциональные пакеты»:
- Переднеприводная RDX (базовая версия). Цена — от 36000 долларов (2,06 миллиона рублей).
- Переднеприводная RDX с пакетом безопасности AcuraWatch. Цена — от 37500 долларов (2,14 миллиона рублей).
- Переднеприводная RDX с пакетом дополнительных технологий Technology. Цена — от 39700 долларов (2,27 миллиона рублей).
- Переднеприводная RDX с пакетами AcuraWatch и Technology. Цена — от 41000 долларов (2,34 миллиона рублей).
- Переднеприводная RDX с пакетом Advance. Цена — от 42700 долларов (2,44 миллиона рублей).
- Полноприводная RDX (базовая версия). Цена — от 37500 долларов (2,14 миллиона рублей).
- Полноприводная RDX с пакетом безопасности AcuraWatch. Цена — от 38800 долларов (2,22 миллиона рублей).
- Полноприводная RDX с пакетом дополнительных технологий Technology. Цена — от 41200 долларов (2,35 миллиона рублей).
- Полноприводная RDX с пакетами AcuraWatch и Technology. Цена — от 42500 долларов (2,43 миллиона рублей).
- Полноприводная RDX с пакетом Advance. Цена — от 44200 долларов (2,52 миллиона рублей).
Розничная цена автомобиля после начала продаж в России будет зависеть от актуального курса рубля по отношению к доллару, наценок дилеров и текущего размера таможенных сборов. Скорее всего, окончательная стоимость автомобиля вырастет на 10–15% от исходной, хотя возможны и более пессимистичные варианты.
Acura RDX 2018 года — видео
Читайте также: