Замена задних и передних сайлентблоков на заднем и переднем рычаге Шкода Октавия А5, А7 и Тур

Содержание

Первый – самый простой и дорогой способ

Так как задний сайлентблок на переднем рычаге Октавии А5 запрессован в скобу, то и его можно заменить вместе с ним.

Каталожный номер всего агрегата 1K0 199 231J. Поддомкрачиваем машину (конечно будет лучше, если вы сделаете это на яме или подъемнике) с правой стороны, чтобы опустить весь рычаг и получить больше места для снятия.

Примечание! Придется менять оба сайлентблока, с правой и с левой стороны.

После этого чистим вал и смазываем его, например, техническим вазелином, жидким мылом, силиконовой смазкой и т д. Берем новую скобу, покачиваем руками из стороны в сторону и надеваем. Ставим рычаг обратно и затягиваем болты с необходимым усилием:

  • два болта поменьше М10 х 70 — 50 Нм и повернуть на 90 градусов;
  • большой болт М12 х 1,5 х 100 — 70 Нм и также затянуть на 90 o .

Если у вас нет ключа с измерителем крутящего момента, самое главное не переусердствовать при затяжке и не сорвать резьбу. Будьте бдительны и осторожны.

Так как задний сайлентблок на переднем рычаге Октавии А5 запрессован в скобу, то и его можно заменить вместе с ним. Каталожный номер всего агрегата 1K0 199 231J. Поддомкрачиваем машину (конечно будет лучше, если вы сделаете это на яме или подъемнике) с правой стороны, чтобы опустить весь рычаг и получить больше места для снятия.

  • два болта поменьше М10 х 70 — 50 Нм и повернуть на 90 градусов;
  • большой болт M12 x 1,5 x 100 — 70 Нм и также затяните на 90o.

Последствия неисправности детали

Теперь должен появиться логичный вопрос, как узнать, что сайлентблок Шкода А5 пришел в негодность и требует замены. Сразу стоит сказать, что у этой детали есть свой рекомендуемый срок службы. Их обычно меняют каждые сто тысяч километров. Что касается российских условий, то рекомендуется проверять детали Тура каждые пятьдесят тысяч километров.

Кроме пробега определить износ запчасти можно и другими способами. Например, вы начали чувствовать, что машина теряет управление. В данном случае можно с точностью сказать, что дело в переднем сайлентблоке. Спина и балки тут абсолютно ни при чем.

Если вы все же хотите провести техосмотр самостоятельно или не хотите тратить деньги на заправке, для процедуры нужно вызвать специальную яму. Спуститесь в яму и осмотрите балки, подвеску и подрамник.

Если вы заметили проблемы с развалом/схождением колес, это также может быть признаком необходимости замены задних сайлентблоков. Косвенным признаком неисправности сайлентблока может быть и неправильное положение рычага.

Если вы не замените эту деталь при необходимости, вы можете обнаружить, что ваша машина становится менее управляемой. Иногда его будет перебрасывать с одной части дороги на другую. Конечно, это создает риск аварийной ситуации, а потому специалисты не рекомендуют откладывать замену или ремонт задних сайлентблоков.

Чаще проверяйте подвеску и подрамник Тура, потому что несвоевременная замена этой детали может привести к неравномерному износу шин. Из-за такой небольшой проблемы могут прийти в негодность и другие детали автомобиля.

Шкода Октавия тур замена сайлентблоков передних рычагов — описываем развернуто

замена сайлентблоков шкода октавия тур

Нижний рычаг передней подвески на Skoda Octavia Tour A4 сменный, то есть один, левый, правый.

То же самое можно сказать и о сайлентблоках нижнего рычага передней подвески.

  • VAG № 1J0 407 151 C — передний нижний рычаг подвески
  • VAG №1J0 407 181 — сайлентблок задний (поз. №3), аналоги Lemforder 21113 01
  • VAG № 357 407 182 — сайлентблок передний (поз. № 4), аналоги Lemforder 10203 02

замена сайлентблоков в цевье не вызывает проблем и не требует специального инструмента, все можно сделать просто в домашних условиях.

Решаем проблему сами

С одной оправки для начала А с другой оправки Передний сайлентблок живее всего живого, он почти вечный и по моему его пока трогать не надо. Запрессовал новый задний звуковой блок Собираем все в обратном порядке. Проделываем то же самое с другим рычагом.

Я лично выполняю установку рычага по следующей методике: если вы все-таки хотите его осмотреть самостоятельно или не хотите тратиться на заправке, для проведения процедуры нужно заехать в специальную яму.

Спуститесь в яму и осмотрите балки, подвеску и подрамник. Проверьте, не загрязнен ли ваш звуковой блок.

Блог полноприводной шкоды. Октавия. Как заменить сайлентблоки на рычагах

Проверьте все на наличие трещин или других деформаций. Сразу стоит сказать, что для самостоятельной проверки нужно знать, как выглядит эта деталь в исправном состоянии. Косвенным признаком неисправности сайлентблока может быть и неправильное положение рычага.

Далее поступают следующим образом: С внешней стороны проушины устанавливается втулка с выступом, затем вставляется крепежный болт; С обратной стороны на болт надевается толстый диск, после чего на болт накручивается гайка.

Затем осторожно поворачивайте его до тех пор, пока изношенная деталь не будет полностью разобрана.

Очень редко, но бывают случаи, когда прибор не может разобрать шарнир, его приходится вынимать другими способами из проушины задней балки Шкода Октавия.

Установка новых деталей также осуществляется с помощью приспособления, которое запрессовывает его с проушиной. Замена сайлентблоков задней подвески Шкода Октавия а5 производится с учетом обязательной их ориентации.

Затем проверьте настройку колеса. При выходе из строя глушителей рычаг будет мешать работе поворотного кулака, отвечающего за изменение курса автомобиля. Скрип, стук, урчание также могут служить симптомами износа сайлентблоков.

Но если нет желания расставаться с лишними деньгами, процедуру можно провести самостоятельно. Оригинальные и аналоговые детали для замены сайлентблоков на Шкода Октавия А5 Передние сайлентблоки на Октавия А5 имеют оригинальный номер — 1К0.

На передних рычагах установлены два типа задних глушителей — левый с оригинальным номером 1K0 J и правый 1K0 J.

Проверка деталей на исправность

Теперь должен появиться логичный вопрос, как узнать, что сайлентблок Шкода А5 пришел в негодность и требует замены. Сразу стоит сказать, что у этой детали есть свой рекомендуемый срок службы. Их обычно меняют каждые сто тысяч километров. Что касается российских условий, то рекомендуется проверять детали Тура каждые пятьдесят тысяч километров.

Кроме пробега определить износ запчасти можно и другими способами. Например, вы начали чувствовать, что машина теряет управление. В данном случае можно с точностью сказать, что дело в переднем сайлентблоке. Спина и балки тут абсолютно ни при чем. Если вы не уверены сами, то можете обратиться в сервисный центр для проведения диагностики Октавия Тур. В большинстве случаев диагностика предоставляется бесплатно.

Если вы все же хотите провести техосмотр самостоятельно или не хотите тратить деньги на заправке, для процедуры нужно вызвать специальную яму. Спуститесь в яму и осмотрите балки, подвеску и подрамник. Проверьте, не загрязнен ли ваш звуковой блок. Проверьте все на наличие трещин или других деформаций. Сразу стоит сказать, что для самостоятельной проверки нужно знать, как выглядит эта деталь в исправном состоянии.

Если вы заметили проблемы с развалом/схождением колес, это также может быть признаком необходимости замены задних сайлентблоков. Косвенным признаком неисправности сайлентблока может быть и неправильное положение рычага.

Замена изделия

Первый способ

Стоит сразу отметить, что этот способ замены одновременно и самый простой, и самый затратный. Задний сайлентблок Октавия Тур запрессован в кронштейн, поэтому его необходимо заменить вместе с кронштейном. Сначала нужно поднять автомобиль на подъемнике или просто завести машину под специальную яму.

Прежде чем откручивать болты крепления сайлентблока к кронштейну, запомните положение рычага, чтобы потом все поставить обратно после замены. После замены вам все еще нужно отрегулировать развал и угол схождения, но установка рычага в правильное положение после замены поможет предотвратить такое сильное жевание резины.

Ослабьте болты. Не переживайте, если рычаг вдруг изменит положение, опустится, как и должно быть. После откручивания болтов очистите вал, при необходимости смажьте. Затем возьмите заранее подготовленный новый брекет и наденьте его. Установите положение рычага в то, которое было до замены. Последний штрих – затяжка болтов, но и здесь есть свои нюансы. Каждый из трех должен быть повернут на 90 градусов.

Устройство передней подвески Шкода Октавия

Второй способ

Этот способ отличается от первого тем, что он дешевле, но требует немного больше усилий. Дело в том, что на Тур нельзя купить новый кронштейн и соответственно не заменить его вместе с сайлентблоком.

Сняв рычаг, вытолкните старые глушители, затем вставьте новые. Конечно, эти процессы очень сложны, но оно того стоит. После действий, описанных выше, замените, как описано в первом способе.

Такая замена сайлентблока Шкода Октавия А5 позволит сэкономить огромную сумму денег, заменив его без покупки нового кронштейна.

Какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов

Окончательное количество голосов было отдано бренду Limferder.

Оттенки:

При покупке обратите внимание, что правый и левый разные.
Берите только Lemferder с номером на конце 01.

Каталожные номера сайлентоблоков и их стоимость

VAG 1K0 199 232 J Сайлентблок задний передний правый рычаг — 2 585.08р
VAG 1K0 199 231 J Сайлентблок задний передний левый рычаг — 2 392.12р
Это те, что в алюминиевых рамах, смотрите фото (новые и старые).

34762 01 Сайлентблок задний левый — 1214 руб
34763 01 Втулка задняя правая — 1491 руб
29916 01 Сайлентблок переднего рычага перед — 2*411 руб
26774 01 Стабилизатор передний — 2*1204 руб
26775 02 Стабилизатор задний — 2* 1 279 руб.

Стабилизатор меняется полностью или можно как-то поменять сайлентблоки?

Резинки можно поменять, но их надо подавить.

Как самостоятельно поменять сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5

Сайлентблоки также меняются попарно.

«Сайлентблоки на передних рычагах можно поменять самостоятельно. И только резиновые вставки, без замены рычагов и заднего кронштейна. Для этого нужны прочные слесарные тиски с достаточным ходом губок.

1. Чтобы вытолкнуть передние втулки, я использовал съемник с тремя захватами. При этом в отверстие в металлической трубке старого звукового блока вставляется болт М12, чтобы застопорить конец спускового винта. Поместите большую шайбу под болт так, чтобы стопор вошел в резину. Шайба, конечно, меньше, чем внешняя F-втулка сайлентблока, поэтому она проходит через отверстие в рычаге.

2. Заднюю втулку удобнее снимать с кронштейна тисками. Спереди между губками тисков и старой втулкой ставим любую кольцеобразную прокладку достаточной толщины. Сзади между кронштейном и задней губкой есть кольцо. Диаметр кольца больше F на сайлентблоке. Если кольца нет, возьмите пару проставок в виде каких-то стержней на той же высоте. На финальном этапе, при смещении более половины толщины резины, выдавливание можно завершить, ударив по старым сайлентблокам.

3. Запрессовываем тисками как раз между губками. Обратите внимание на правильную угловую ориентацию и вращение задней ступицы (она не симметрична, посмотрите как было на старой. В том числе и вращение 6-точечного отверстия).
Смажьте сайлент-блоки и монтажные отверстия жидким мылом или подобным средством (смыть водой). Смазка типа ЛИТОЛ нежелательна (плохо влияет на резину).

Небольшое улучшение я внес, когда установил рычаг на машину в районе переднего сайлентблока. Дело в том, что крепежный болт (VAG N10141003) вставляется в металлическую втулку этого блока с неизбежным зазором около 0,5 мм или чуть меньше. Вырежьте из коробки (коробки) лист и сверните его в трубочку, не упираясь концами друг в друга. Длина — от головки болта до заднего (самого длинного) конца резиновой втулки. Затяните болт, надев на него жестяную втулку. Соединение болта с сайлентблоком будет намного плотнее. Отсутствие ударов и увеличенный срок службы металлической втулки переднего сайлентблока гарантированы.»

Сколько болтов в итоге нужно для замены сайлентблока

Для тех, кто НЕ ЗНАЕТ: при замене сайлентблоков необходимо ставить новые болты.
Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.
Болт — N 910 398 02 M12×1,5×90 — 2 шт.
Оригинальный ВАГ.

Вам нужно два коротких, один длинный для одного тихого
Всего 6 болтов.

Не оригинальный передок выходит дороже.

Сайлентблоки от Ауди — сильно влияет ли на комфорт

Чем хороши глушители от Audi. Они усилены. Ходят дольше, ходовые качества лучше, есть биение руля в шарнирах перехода. И все же комфорт потерян. Чисто субъективная оценка, т.к каждому на свой вкус. Если вы сомневаетесь, в идеале водите Skoda, на которой уже установлены глушители Audi.

— лучше рулится, но увеличивается вибрационная нагрузка;
— очень жесткий, при плохих дорогах лучше не ставить;
— дорогу держит однозначно лучше, но подвеска дорогу чувствует;
— Если пружины слишком евро, то особо комфортно себя чувствовать не будешь.

Термоусадка сайлентблока

Хватает на 20 тысяч пробега.
Обратите внимание, что если шток, на котором крепится сайлентблок, будет удален, покупка нового ничего не даст, он тоже будет болтаться. Цена проблемы с термоусадкой 50 руб.

термоусадка-тихоблок.jpg

Нужно ли делать сход — развал при замене сайлентблоков задних передних рычагов

Из отзывов шкодоводов — 50/50 — делают/не делают.
Посмотрите на ситуацию в целом.
Чиновники делают.
Если после замены все ок, то не надо.
А если руль кривой — конечно, сход-развал пойдет.

Видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5

При неплотной посадке сайлентблока во время движения наблюдается стук, машина «едет» задним ходом. Причиной люфта является износ вала рычага при износе резинового шестигранника внутри сайлентблока.

Примечательным моментом является то, что при покупке и установке нового глушителя от Лимфердер тоже есть откат, и как следствие очень скоро появится крен. А если учесть, что цена на новые запчасти недешевая, то народ будет беситься как может.

  • поставить гильзу 12 калибра,
  • или поставить термоусадку,
  • или взять усиленный сайлентблок от ауди,
  • или поставить тарелки, как предлагает автор видео — шкодовод.

Если сам звук цел и резина нигде не порвана, способ сработает, деталь прослужит еще 50 тысяч километров.
Вам нужны оцинкованные листы для герметизации.

Очищаем рычаг, обезжириваем его.
Наклеиваем пластины на супер клей, сгибаем их и закрепляем.
Смажьте пластины для легкого скольжения герметиком и установите глушитель.
Не у всех есть пресс, молоток справится.

В общем конечно жесть, меняйте их каждые 15 тысяч километров.
Передний нижний рычаг подвески перед сайлентблоком — Lemforder 29916 01 — 370,00 руб.

Вариант с гильзой

Цена вопроса 20 рублей и 20 минут работы. Сходите в оружейный магазин и купите 2 пластиковые гильзы 12-го калибра, желательно без крышек, а то можете сами отстрелять или оторвать их отверткой. НЕ ЗАБУДЬ!

Откручиваем 3 болта с рычага и снимаем сайлентблок и забиваем по наконечнику втулку, предварительно смазанную мылом, после сбора.
Проблема, казалось, была решена. Но по отзывам тех, кто делал втулку, со временем сайлентблок все же заболел.

Теперь опытные владельцы А5 действительно знают об этой ране.
Как найти эту рану: прижмите ногой переднее колесо к купе. Посмотреть можно и ЗДЕСЬ!
Многие вместо гильз используют термоусадку 20 мм, если глушитель не порвался.

Второй способ – замена самих резинок

Этот способ дешевле предыдущего, так как не нужно покупать всю скобу в сборе, а просто ставить блоки сразу, но немного сложнее, так как их приходится выталкивать и заталкивать новые. Их каталожный номер 1K0407183E является общим родственником, а есть и усиленный — 8Z0407183, который используется на Audi A2.

Сняв рычаг, выталкиваем старые глушители и запрессовываем на их место новые. Это самая сложная часть, так как вам придется немного попотеть. После этого устанавливаем все на нашу Октавию А5 как описано выше.

САЙЛЕНТБЛОК РЫЧАГА ŠKODA OCTAVIA 1U 1U2 ХЭТЧБЕК

Для идентификации автомобиля и выбора сайлентблока рычага Škoda Octavia 1U 1U2 Hatchback следует внимательно подбирать модификацию автомобиля. Для этого используйте уточняющую информацию с данными, содержащими: мощность, измеряемую в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензин) и модель + код двигателя, как правило, этот параметр используется редко , но найти его можно только в ПТС, там же можно учесть и ведущий мост (он задний, передний или полный), и обязательный параметр — дата выпуска, он разделяет т/с модели на рестайлинговые, дорестайлинговые, Производство первого и последнего года.

Третий – самый простой и дешевый метод ремонта сайлентблоков

Как показывает практика, в заднем сайлентблоке на цевье Шкода Октавия А5 изнашивается именно внутреннее шестигранное отверстие, которым он надевается на ось.

Обратите внимание на следующее! Это не всегда так и нужно внимательно осмотреть резиновую часть сайлентблока на наличие повреждений и трещин!

Если трещин нет и резина цела, а сам кронштейн очень легко снялся с оси, менять его нет необходимости. Возьмите обычную термоусадку, которую можно купить в любом магазине электротоваров, для провода диаметром 25 мм. Надеваем на вал, отрезаем так, чтобы был запас, и с помощью электрофена (зажигалки, спички, автономная горелка) надеваем на него.

Смазываем любой смазкой (опять же техническим вазелином, силиконовым спреем, жидким мылом) и снова надеваем нашу конструкцию.

Вернув рычаг на место, закручиваем и затягиваем три болта, которыми он крепится. Сделано, ремонт сделан.

Примечание! Если шум не пропадает, этот вариант ремонта сайлентблоков не помог, и нужно прибегнуть хотя бы ко второму описанному выше способу!

Удачи и не дай своей Октавии сломаться!