Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107 от простого к сложному

- Замена полуоси
- Замена подшипника полуоси
- Особенности проведения замены
- Последовательность действий при демонтаже полуоси
- Перечень неисправностей
- Признаки неисправности
- Сальники ВАЗ-2101: размеры
- Как правильно заменить подшипник задней полуоси на ВАЗ 2101
- Разборка механизма
- Важные нюансы в работе
- Процесс замены сальника
- Замена сальника заднего моста ваз 2107 своими руками.
- Какие потребуются инструменты
- Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов
- Характеристика подшипника полуоси для ВАЗ 2107 классика
- Пошаговый процесс замены
Замена полуоси
Рассмотрим подробно процесс замены полуоси, подшипника и сальника. Из инструментов вам понадобятся:
- баллонный ключ;
- домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенек или несколько блоков);
- упоры для колес;
- обратный молоток;
- ключи 8 мм, 17 мм;
- шлицевая отвертка;
- болгарский;
- круглогубцы;
- молоток;
- долото;
- верстак с тисками;
- паяльная лампа или газовая горелка;
- распорка из дерева или мягкого металла;
- кусок стальной трубы с диаметром стенки 33–35 мм;
- жир типа «Литол»;
- сухая чистая ткань.
Снятие полуоси
Для разборки полуоси необходимо:
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и подложите под передние колеса блоки. Ослабьте колесные болты с помощью колесного ключа. Поднимите кузов автомобиля домкратом. Откручиваем колесные болты, снимаем колесо. Ключом на 8 отвинтите направляющие штифты барабана. Разобрать барабан
Если он не отрывается от колодок, аккуратно постучите по нему проставкой и молотком.
Как снять сломанную полуось
При поломке полуоси разобрать ее обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если ось сломалась прямо перед фланцем и ее сломанный конец торчит из картера полуоси, к ней можно приварить кусок арматуры, а затем вместе с ней вытащить и остаток полуоси.
Если полуось сломана внутри кожуха, попробуйте выбить ее куском арматуры, вставленным с задней части моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы снять часть оси, нужно разобрать коробку передач.
Демонтаж и установка подшипника на полуось
При замене полуоси на новую рекомендуется заменить подшипник, но если старый еще работает достаточно хорошо, можно его установить. Вот только чтобы его снять, придется демонтировать стопорное кольцо. Для этого вам нужно:
- Надежно закрепите полуось в тисках.
- Используйте болгарку и распилите внешнюю часть кольца.
Установка сальника
Для установки нового уплотнения:
- Протрите сиденье чистой сухой тканью.
- Смажьте посадочные поверхности консистентной смазкой.
- Смажьте само уплотнение.
- Установите деталь в седло.
- Установите прокладку.
- Вставляем полуось в кожух до упора. Проверьте, как шлицы входят в зацепление с зубьями шестерни, поворачивая полуось в разные стороны.
- Нанесите несколько легких ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что он «сел» правильно».
- Установите пружинные шайбы на шейки оси. Наверните и затяните гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
- Установите барабан на блоки и зафиксируйте его направляющими штифтами.
- Установите колесо.
- Проверьте наличие люфта в полуоси или подшипнике, попробовав покачать колесо по вертикальной и горизонтальной оси.
- Опустите кузов, уберите упоры из-под передних колес.
- Затяните колесные болты.
- Проверьте, исчезли ли признаки поломки полуоси, проехав по ровному участку дороги.
Замена подшипника полуоси
Полуось является составной частью заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось практически не ломается, а вот подшипник, через который она крепится к чулку моста, иногда выходит из строя. Цель состоит в плавном и равномерном вращении полуоси во время движения автомобиля. Симптомы выхода из строя подшипника такие же, как и для элементов ступицы. В случае неисправности необходимо демонтировать полуось и заменить неисправную деталь.
Снятие подшипника
Перед началом работы необходимо подготовить следующий список инструментов:
- набор торцевых ключей с хомутом;
- молоток;
- плоская отвертка;
- долото;
- мясорубка;
- новый ступичный подшипник со стопорным кольцом.
Для замены выполните следующие действия:
- Подвешиваем заднее колесо домкратом и снимаем, не забыв подложить упоры под передние колеса.
- Разобрать тормозной барабан.
Чтобы разобрать барабан, осторожно постучите изнутри по деревянному бруску.
Установка новой детали
После снятия штока можно сразу переходить к сборке:
- Очистите полуось от грязи и протрите ветошью.
- На полуось запрессовывается новый подшипник, после чего устанавливается стопорное кольцо. Для установки последнего рекомендуется нагреть его паяльной лампой, что обеспечит более легкую посадку и надежную фиксацию после остывания.
замена ступичного подшипника на ВАЗ «семерке» процедура не сложная. Для его проведения необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы, а также прочитать пошаговую инструкцию. При выборе качественного товара и правильном проведении ремонта подшипник будет работать долгое время без проблем.
Особенности проведения замены
При замене полуоси ВАЗ-2107 необходимо соблюдать определенные правила, которые помогут ускорить процесс работы:
При срезании болгаркой старого подшипника самое главное не повредить поверхность полуоси. Поэтому вы видели только внешнюю часть вместе с сепаратором. Внутреннее кольцо не нужно полностью распиливать, сделайте на нем несколько небольших надрезов. Окончательно расколоть его можно, установив долото и нанеся несколько резких ударов молотком. Установите новый подшипник на полуось с помощью молотка
Учтите, что бить по кольцу подшипника нельзя, в этом случае оно может разрушиться или деформироваться. Именно для этого используется отрезок трубы, который надевается на полуось
Не рекомендуется нагревать корпус хранилища, так как он может потерять свои свойства. Если металл отжигать, пластичность значительно возрастет, а твердость уменьшится.
При проведении работ старайтесь не повредить полуось. Используйте молоток, работайте максимально аккуратно, ведь металлические детали очень легко разрушить. Работа не требует высокой квалификации и специального оборудования, поэтому ее можно выполнить в гараже своими руками. Самое главное – соблюдать все требования, описанные выше.
Последовательность действий при демонтаже полуоси
Чтобы разобрать полуось и добраться до подшипника, необходимо в строгом порядке выполнить следующие действия:
- Для удобства автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
- Зафиксируйте все колеса автомобиля противооткатными упорами или другими приспособлениями.
- Колесные болты перед снятием необходимо повернуть с помощью колесного ключа, пока они не ослабнут.
Снятие колес
- Используйте баллонный ключ, чтобы полностью открутить все болты на колесах.
- Поднимите корпус кабины домкратом и закрепите подъемник опорами.
Снятие тормозного барабана.
- Снимите две направляющие барабана с помощью ключа на 8 или 12.
- Снимите барабан. При необходимости помогите ударами молотка. Поместите деревянную подставку, чтобы избежать деформации. Альтернативный способ снять тормозной барабан: завести машину, включить третью передачу, раскрутить двигатель до 3 тысяч оборотов и резко затормозить. Повторите разгон и торможение несколько раз, после чего барабан можно будет легко снять
Откручивание болтов крепления полуоси.
Понемногу, без приложения особых усилий полуось проворачивается, чтобы добраться до гаек. Болты полуоси можно открутить торцевым ключом на 17. Они ослабляют и снимают 4 гайки крепления, которые закрыты специальным фланцем.
Перечень неисправностей
Суммарный ресурс ступичного подшипника в отечественных автомобилях может составлять от 50 до 150 тысяч километров. Однако подшипник быстрее изнашивается при движении по неровным дорогам, и наоборот, если автомобиль ездит по дорогам с хорошим покрытием, срок его службы может быть намного больше. Чаще всего первые признаки износа полуоси, которые может заметить автомобилист, появляются после того, как автомобиль проехал 100 000 км и более.
Механические деформации, износ материала подшипника приводят к выходу из строя, и его следует заменить. Без анализа полуоси невозможно определить износ или повреждение детали. Существуют факторы, позволяющие определить погрешность подшипника:
Шум, урчание при поворотах колес.
На начальной стадии износа подшипников в момент проворачивания колес может быть слышен гул или металлический скрежет. Эти звуки могут усиливаться или ослабевать в зависимости от скорости автомобиля. Этот фактор не является критичным, когда автомобиль находится в движении. Но при этом не затягивайте с заменой подшипника надолго.
Барабанное отопление.
Во время движения неисправный подшипник увеличивает силу трения полуоси и фланца, а избыточное тепло, образующееся при этом, передается центральной части барабана. Этот фактор можно ощутить, если немного проехать на машине, а затем коснуться тыльной стороной ладони центральной части барабана.
Стучат колеса.
После того, как появился гул при поворотах колес и нагреве барабана, также был слышен стук колес, то пора бить тревогу. Скорее всего вышел из строя подшипник полуоси или он окончательно разрушился. При сочетании этих трех факторов не стоит продолжать дальнейшее движение, а сразу же искать сервисный центр для замены подшипника. В противном случае это приведет к непоправимым последствиям.
Появление люфта в колесах.
Если колесо имеет зазор или люфт, это может свидетельствовать о неисправности в подшипнике оси. Чтобы найти это, потрясите колесо руками и домкратом. Если с подшипником все в порядке, то колесо не будет болтаться.
Признаки неисправности
Ступичный подшипник всегда должен быть в хорошем состоянии. Если деталь пришла в негодность, это может привести к аварии, так как неисправность сопровождается большим люфтом колеса. В результате диск может срезать колесные болты. Если такая ситуация возникает на высокой скорости, серьезной аварии не избежать. Это указывает на то, что подшипник ступицы нуждается в периодическом осмотре, и при обнаружении люфта его необходимо отрегулировать или заменить.
Наиболее важными проявлениями частичного отказа являются:
- Сухой хруст. При поломке подшипника возникает металлический хруст при движении. Проявляется в результате неравномерного качения роликов из-за повреждения сепаратора. Этот звук трудно спутать с каким-либо другим.
- Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет большой износ, возникают вибрации, которые передаются как на кузов, так и на руль. Это указывает на сильный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
- Машину тянет в сторону. Проблема чем-то похожа на случай неправильного сход-развала, так как неисправный элемент не работает должным образом из-за подклинивания деталей.
Определение поломки
Чтобы определить состояние подшипника ступицы, выполните несколько простых действий:
- Подвесьте переднее колесо с правой стороны с помощью домкрата, не забудьте поставить автомобиль на ручник и поставить упоры под задние колеса.
- Под нижний рычаг подвески устанавливается опора и автомобиль снимается с домкрата.
- Берут руль обеими руками (сверху и снизу) и совершают движения от себя к себе, при этом никакого люфта или стука ощущаться не должно.
- Крути колесо. Если подшипник пришел в негодность, может появиться стук, жужжание или другие посторонние шумы.
При работе со снятым колесом в целях безопасности рекомендуется заменить дополнительный упор под кузов, который обеспечит страховку в случае внезапного падения автомобиля.
Сальники ВАЗ-2101: размеры
Обозначение | Размеры (мм) | Имя | ||
Д | д | ЧАС | ||
2101-3401026 | 37 | 19,3 | 10 | Сальник рулевого механизма |
2101-1701043 | 47 | 28 | восемь | Сальник входного вала коробки передач |
2101-1701210 | 56 | 32 | 10 | Сальник выходного вала коробки передач |
2101-1005034 | 56 | 40 | 7 | Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2101 |
2101-1005160 | 90 | 70 | 10 | Задний сальник коленвала ВАЗ 2101 |
2101-2402052-01 | 68 | 35,8 | 12 | Сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2101 |
2101-3401023 | 43 | 28,6 | 10 | Уплотнение вала сошки |
2101-2401034 | 45 | 29 | восемь | Сальник полуоси ВАЗ 2101 |
2101-1307013 | 36,6 | 15,5 | 20,3 | Сальник помпы ВАЗ 2101 (водяной насос) |
2101-1007026 | 10,5 | восемь | 10.2 | Масляный колпачок (маслосъемный) |
2101-3103038 | 57,15 | 40 | 10 | Сальник ступицы передний ВАЗ 2101 |
Любые усиленные манжеты должны соответствовать требованиям ГОСТ 8752-79. Кроме того, материал (резиновая смесь) должен соответствовать требованиям АвтоВАЗа. Любые нарушения имеют серьезные последствия. Можно купить сальник, идеально подходящий по размеру, но если он изготовлен из некачественной резины или имеет какие-то дефекты, скорой замены детали не избежать. Кроме того, сальник, не выполняющий своих функций, может стать причиной поломки двигателя.
Опасность подделки
Отечественный рынок пестрит предложениями о покупке сальников для Жигулей, но сильно поднимается вопрос о доверии. Неискушенному потребителю очень сложно точно оценить качество армированной манжеты и ее соответствие нормам внешних характеристик. Кроме того, часто встречаются подделки, выпускаемые под именем мировых брендов. Риск считается благородным делом, но не когда речь идет о сальниках. Поэтому для автомобиля необходимо выбирать только продукцию надежных производителей.
Как правильно заменить подшипник задней полуоси на ВАЗ 2101
Случаи, когда необходимо заменить подшипник заднего моста ВАЗ 2107, встречаются реже, чем поломка с заменой переднего подшипника. Здесь очень важны условия эксплуатации автомобиля. Сам ремонт не сложен, и его вполне можно выполнить своими руками, что позволит сэкономить на поездке в автосервис.
Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к негативным последствиям и удорожанию ремонта. Дело в том, что разрушение обоймы подшипника приведет к перекосу полуоси, а смещенный тормозной барабан будет тереться о тормозные колодки.
Назначение
Подшипник расположен на полуоси, внутри задней оси. Он обеспечивает вращение полуоси, ее центровку, а также удерживает вес автомобиля. Отсюда делаем вывод, что чем чаще мы возим грузы и чем больше их масса, тем чаще приходится менять подшипники.
Признаки неисправности
Случаи поломки полуоси крайне редки, в отличие от подшипника. Основным признаком выхода из строя подшипника заднего моста является гул в районе колеса заднего моста. При этом интенсивность будет зависеть от скорости движения. При значительном износе будет слышен скрип или скрежет. Иногда подшипник просто заклинивает и начинает кататься в посадочном месте, а это приводит к износу и дорогостоящему ремонту или и к частым нагрузкам, но только к значительному сроку службы Диагностика подшипников
Инструменты
1 торцевой ключ на 17; 2 крепления; 3 молотка; 4 плоские отвертки; 5 долото; 6 склад № 6306 или 180306 (обозначение опечатанного склада). Имеет артикул — 6306.2РС, 099407, 2101-2403080;7 упаковочная коробка.
Замена подшипника заднего колеса
Перед началом работ проводим стандартные действия по его закреплению, поддомкрачиваем машину и снимаем колесо. Далее: 1 вынимаем тормозной диск; 2 через отверстия на полуоси откручиваем крепеж торцевой головкой на 17; 3 снимите полуось, поддев ее фиксатором; 4 клипсы стопорного кольца; 5 через отверстия, из которых была выкручена полуось, сбиваем подшипник;
При сильном «липком» слое его можно срубить болгаркой или снять после нагревания.
Колодки не снимайте, я их снял для замены.
Вынимаем упаковочную коробку и чистим сиденье.
Далее сборка идет в обратном порядке: • устанавливаем сальник, • надеваем подшипник на полуось, • надеваем стопорное кольцо, • устанавливаем полуось на место.
Полезные мелочи
1. Не снимайте колодки, это только увеличит время работы 2. Лучше нагреть стопорное кольцо во время установки.3. Подшипник лучше заливать трубой сечением 32 (габаритные размеры подшипника заднего моста: d=30мм, D=72мм, W=19мм).4. При работе с шлифовальной машиной надевайте защитные очки.
Разборка механизма
Для замены полуоси ВАЗ-2107 или демонтажа ее подшипника не нужно использовать смотровую яму или эстакаду. Все работы можно проводить в следующем порядке:
- Подставьте домкрат под ремонтируемую сторону и ослабьте колесо.
- Поднимите автомобиль.
- Полностью снимите колесо.
- Демонтируйте тормозной механизм. Обратите внимание, что снять тормозной барабан довольно сложно. Для этого необходимо наносить равномерные удары молотком через распорку из деревянного бруска. Материал, из которого изготовлен барабан, очень хрупкий. Поэтому при ударе металлическим предметом может отколоться несколько кусков.
- Снимите колодки после разборки пружин ранее.
- Откручиваем полуось головкой на 17.
После этого необходимо вытащить всю полуось со своего места. Для этого нужно взять кривошип, установить его между тормозным цилиндром и задней частью полуоси. Ошейник используется как рычаг.
Важные нюансы в работе
- Забивая оправкой сальниковую коробку, не переусердствуйте. Нанесите легкие удары и проверьте глубину сальника. Если сильно ударить, можно легко повредить железу;
- Перед установкой сальника смажьте обод и уплотнительную кромку свежим маслом;
- Перед сборкой осмотрите фланец на наличие износа в месте прилегания кромки сальникового уплотнения. При наличии «канавки» фланец необходимо заменить.
Как видите, процесс замены сальника коробки передач ВАЗ 2107 достаточно прост и не занимает много времени. Самое главное в этой работе – правильно затянуть гайку фланца заднего моста.
Процесс замены сальника
Для начала необходимо вооружиться необходимыми инструментами. В частности, необходимо подготовить:
- плоская отвертка;
- суппорты;
- обычное крепление или удобный металлический прочный стержень;
- ключи на 13 и 24;
- гаечный ключ;
- динамометр;
- прочный шнур.
На ВАЗ 2106 замена сальника заднего моста производится после слива масла из картера. При этом не забудьте крышку маслосливного отверстия, которую необходимо закрутить на место.
Снятие полуосей
Приступим: обе задние полуоси необходимо снять с балки заднего моста.
Чтобы все сделать правильно, необходимо четко следовать инструкции. Так:
- разобрать колесо;
- снимите тормозной барабан;
- видим четыре гайки, которые нужно открутить (чтобы не было проблем, нужно будет провернуть полуось до совпадения отверстий большого диаметра с двумя гайками крепления тормозного щита):
- открутить гайки;
- снимите пружинные шайбы;
- повернуть фланец полуоси на 90 градусов так, чтобы совпали отверстия большого диаметра и гайки крепления тормозного щита;
- тормозной барабан фиксируем двумя колесными болтами (можно затянуть от руки).
Примечание. Эти колесные болты можно не откручивать, оставляя прибл. 5 мм для обеспечения ускорения барабана. Но нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить тормозной барабан.
Совет. Есть специальный ударный съемник, который позволяет снимать полуось намного быстрее.
Снятие старой манжеты
После выхода обеих полуосей выполните следующие действия:
- удерживая подвес от качения, отверните четыре гайки крепления фланца шарнира;
- вынуть болты;
- отсоедините фланцы плоской отверткой;
- теперь нужно намотать заранее припасенный прочный провод на фланец ведущей шестерни (при намотке нужно сделать несколько витков и намотать);
- проверяем динамометром момент сопротивления проворачиванию или МКП ведущей шестерни (это значение нужно запомнить или записать).
Примечание. МСД есть произведение показаний динамометра, выраженных в кгс, и рычага приложения усилия, выраженного в см.
- теперь нужно открутить гайку крепления фланца и зажать ведущее колесо специальным ключом;
- снимите плоскую шайбу.
Совет. Для удержания фланца шестерни имеется специальный ключ. Его можно сделать даже самому из куска металлической трубы нужного размера и двух болтов с гайками.
Замена сальника заднего моста ВАЗ 2106 продолжается:
- снят фланец ведущей шестерни;
- находим сальник трансмиссии и с помощью отвертки снимаем его с горловины;
- установить новую манжету.
Монтаж
Примечание. Перед установкой нового сальника рабочую кромку смажьте Литолом-24.
легкие удары молотком по специальной рамке помогут правильно установить сальник на место.
Примечание. Необходимо помнить, что новый сальник необходимо запрессовывать в картер коробки передач на глубину 2 мм, считая от торцевой поверхности картера коробки передач. В качестве оправки можно использовать старый подшипник, а точнее кольцо или даже кусок трубы подходящего размера и диаметра.
- установите фланец ведущей шестерни;
- установить нужный диск;
- заворачиваем гайку крепления фланца, удерживая при этом ведущее колесо специальным ключом.
Примечание. Момент затяжки гайки должен быть равен определенному значению, зависящему от момента сопротивления ведущей шестерни. Затягивая гайку, начните с меньшего крутящего момента и периодически проверяйте момент сопротивления. Если в момент затяжки гайки окажется, что момент сопротивления слишком велик, это свидетельствует о недопустимой деформации. Вы должны заменить втулку, разобрав коробку передач, а затем отрегулировав зацепление шестерни главной передачи. Самостоятельно выполнить такую работу будет сложно, нужен высококвалифицированный специалист.
Процесс замены уплотнения завершен. В процессе попробуйте сопоставить способы разборки и установки нового сальника с картинками и схемами. Выполнить эту операцию своими руками несложно, достаточно будет следовать советам и примечаниям, которые дает инструкция. Самостоятельная замена поможет избежать лишних трат и сэкономить массу времени, ведь в хороших автосервисах сейчас большие очереди и цена услуг высока.
Замена сальника заднего моста ваз 2107 своими руками.
Для начала подготовим запчасти и инструменты. Из новых деталей нам понадобятся:
- Сама печать.
- Распорная втулка.
- Маслоотражатель.
- Новое трансмиссионное масло.
Масла нужно 1,35 литра по Мурзилке, менять рекомендуется вместе с сальником. Из инструментов в идеале понадобятся:
- Идите к 24
- Ключ на 17 (можно идти).
- Динамометр (можно заменить пружинными грузиками до 15 кг.) или динамометрический ключ не менее 150 Н*см.
- открытый ключ на 13.
- Хорошая толстая плоская отвертка.
- Оправка для герметизации.
- Молоток или киянка.
- Емкость для старого масла.
- Заполнение.
- Маркер.
- Джек.
У нас все готово, и мы готовы к работе!
Подготовка и демонтаж сальника редуктора.
Загоняем машину на яму или эстакаду и сливаем масло с моста (не забываем сразу закрутить обратно сливную пробку). Делаем отметку маркером на стыке карданного подвеса и редуктора (чтобы не нарушить баланс при установке). Берем ключ на 13 и крепкую отвертку или какой-нибудь сборочный инструмент и откручиваем гайки крепления карданного вала к редуктору.
Отсоединяем карданный вал от коробки передач и видим гайку на 24, но не откручиваем. Здесь пригодится динамометрический ключ или динамометр. Нам нужно измерить усилие на входе в редуктор до момента начала пробуксовки колеса. Вывешиваем любое заднее колесо домкратом и далее в зависимости от ситуации:
- если у вас есть динамометрический ключ, просто поверните гайку 24 до того, как колесо начнет вращаться, и посмотрите показания на ключе в этот момент. Мы их помним, потому что при сборке будем затягивать с таким же усилием.
- если у вас есть динамометр (или гиря), то цепляем его за болт и тянем до тех пор, пока подвесное колесо не сдвинется. Показания запоминаем, потому что при сборке будем затягивать гайку до тех пор, пока не получим такие же показания.
- если у вас вообще ничего нет, то ставим метки на фланце, гайке и редукторе и считаем, на сколько оборотов откручиваем гайку, чтобы затянуть ее на такое же количество оборотов.
Снимаем колесо с домкрата (но далеко не убираем) и откручиваем гайку на 24. Для откручивания подкладываем кирпичи под колеса в качестве стопоров, либо вкручиваем 2 болта и добавляем груз от скобы или трубки как показано на рисунке ниже.
Какие потребуются инструменты
Для замены полуоси или подшипника ВАЗ-2107 потребуется стандартный набор инструментов:
- Джек.
- Ключом на 19 откручиваем колесные болты.
- Хомут и набор трубных головок.
- Молоток и долото.
- Угловая шлифовальная машина, более известная как болгарка».
- Несколько плоских и крестовых отверток.
- Плоскогубцы.
- Надежные тиски, закрепленные на верстаке.
Важно купить новый подшипник и сальник вала ВАЗ-2107. Неплохо перед проведением работ найти небольшую трубу, которую можно без проблем надеть на полуось. С его помощью устанавливается новый подшипник.
Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов
Полуоси для «семерки» в России выпускаются под каталожным номером 21030-2403069-00. Правая и левая детали, в отличие от некоторых других заднеприводных автомобилей, у ВАЗ 2107 полностью идентичны. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 канавки. В продаже также можно найти так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для установки потребуется изменить конструкцию редуктора.
Подшипник полуоси
Подшипник – это именно тот элемент, который отвечает за большую часть нагрузок. И хотя заявленный ресурс около 150 тысяч километров, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества изготовления. Наиболее надежными, на сегодняшний день, являются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые по артикулам 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2РС.
Сальник
Сальник полуоси имеет гораздо меньший ресурс, чем подшипник, так как основным рабочим материалом является резина. Его необходимо менять каждые 50 тысяч километров. Уплотнения полуосей доступны под каталожными номерами 2101–2401034.
Характеристика подшипника полуоси для ВАЗ 2107 классика
Подшипники российского производства для ВАЗ выпускаются с артикулами 2101-2403080 и 180306. А детали иностранного производства имеют артикул 6306 2 РС.
К основным характеристикам осевых подшипников относятся:
- тип детали. Подшипник относится к группе шариковых однорядных;
- радиальное двустороннее направление нагрузок. Значение показывает, какой подшипник может выдержать нагрузку, перпендикулярную осям вращения;
- наружный диаметр подшипника — 72 мм;
- внутренний диаметр — 30 мм;
- ширина изделия 19 мм;
- динамическая грузоподъемность, или возможный ресурс — 28100 Н;
- статическая грузоподъемность при остаточных деформациях — 14600 Н;
- его вес 0,35 кг.
Пошаговый процесс замены
- Загоняем машину на яму и откручиваем болты крепления карданного вала, сделав метку на боку кардана и коробки передач. Открутив подвес, привязываем его на проволоке, чтобы не мешал.
Специальным ключом фиксируем фланец от проворачивания, а ключом или головкой на двадцать семь откручиваем гайку. Ключ для крепления фланца на картинке ниже. Вы также можете вкрутить во фланец два крепежных болта карданного подвеса и вставить между болтами мощную отвертку.
Откручиваем пробку и сливаем масло с заднего моста.
Вынимаем фланец из пазов и за ним двумя отвертками достаем тонкое колечко.
С помощью двух отверток снимите внутреннее кольцо подшипника. Снимите распорную втулку. Эта втулка необходима для создания правильного предварительного натяга в подшипниках
Обратите внимание, что ремень на снятом вами рукаве имеет бочкообразную форму, а на новом рукаве он прямой. В момент натяжки ремень сминается и достигается правильная натяжка
Устанавливаем новый подкрылок узкой стороной в сторону багажника. Также устанавливаем кольцо.
Читайте также: