Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 21099 (снять, совместить метки, установить новый ремень)

- Подготовительные работы
- Устранение проблемы сползания ремня ГРМ ВАЗ 2109
- Пошаговая инструкция замены
- Как поставить новый ремень ГРМ и выставить метки
- Как поставить ремень ГРМ по меткам правильно и проверить натяжение
- Как заменить ремень газораспределительного механизма на ВАЗ 2109
- Совмещение меток
- Установка ремня
- Демонтаж
- Замена помпы и снятие ремня
- Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор
- Как определить необходимость замены
- Обратная сборка
- Подготовка
- Порядок действий
- Рассмотрим устройство системы газораспределения
Подготовительные работы
замена ремня ГРМ требует подготовительных работ, чтобы добраться до него. Для этого поднимите капот и снимите трубку воздушного фильтра, открутив ключом крепления стопорной скобы. Затем снимается защитный кожух ремня, для чего нужно открутить три болта, которые его держат. Делается это с помощью стандартного рожкового ключа. На открытом пространстве будет виден ремень ГРМ, который необходимо заменить.
Сначала снимаем переднее правое колесо и кожух под ним, чтобы добраться до шкива коленвала, который через ремень приводит в движение газораспределительный механизм. В кабине установите рычаг на четвертую передачу и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Устанавливаем головку на 19 на длинную ручку, чтобы было удобно добраться до шайбы коленвала, которую отворачиваем, для чего придется приложить некоторое усилие. После того, как болт сорвется, можно ставить передачу на нейтралку и не держать педаль тормоза.
Важная особенность! Для замены ремня ГРМ на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2109 или аналогичной модели ВАЗ 21099 при снятии шкива коленчатого вала удерживайте маховик, что лучше всего делать отверткой. В противном случае он будет вращаться вместе со шкивом. В карбюраторных двигателях этой проблемы нет, шкив держится сам.
Сверху, с открытого капота, ослабьте гайку, удерживающую натяжение ремня динамо, лучше всего это сделать с помощью специального карданного подвеса, на который следует поместить головку ключа. Шкив динамо-машины перемещается таким образом, что можно снять ремень без помех. После этого диск коленчатого вала снимается так, чтобы была видна шестерня.
Устранение проблемы сползания ремня ГРМ ВАЗ 2109
В этой статье мы рассмотрим варианты решения проблемы проскальзывания ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, всем деталям автомобиля со временем свойственно изнашиваться, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной изношенной детали на новую. Владельцы ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 1,5-литровым 8-клапанным двигателем, часто сталкиваются с одной проблемой после очередной замены ремня ГРМ.
Новый ремень ГРМ, установленный взамен изношенного, начинает с неизвестной силой тянуть из своего нормального положения в центре ведущей шестерни распредвала к краю, в результате чего детали привода подъедают край ремня. Это приводит к быстрому износу и истончению ремня ГРМ, а в результате его быстрому обрыву и необходимости новой замены ремня. Хорошо, что на этих двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному столкновению, и капитальный ремонт двигателя вам вряд ли грозит. Ремень можно тянуть как от двигателя, так и в обратном направлении.
Автор в процессе решения этой проблемы (да она меня тоже не миновала) поменял 3 ремня до ее решения, перепробовав множество способов. Этими методами я поделюсь с вами в этой статье.
В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной проскальзывания ремня считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, по-разному тянуться в разных местах, быть кривым в случае даже незаметной разницы в диаметре двух краев. Вы можете определить, перекручен ли вновь установленный ремень, перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону, виноват сам ремень.
Износ ремня также может быть вызван люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, часто называемого насосом. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ потрясти рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейшая заминка — замена узла, жить ей осталось недолго.
Следующей деталью ГРМ ВАЗ 2109 является натяжитель ремня. Это высокоточное устройство, и даже небольшие отклонения характеристик деталей от приведенных приводят к отклонениям от правильной работы. Проще говоря, если ролик искривлен, он будет направлять ленту в сторону от прямолинейного движения, тем самым изнашивая край ленты стороной.
Некоторые автовладельцы замечают устранение проскальзывания ремня при замене распредвалов и приводов коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигать при пробегах от 100 000 км, поэтому при меньшем пробеге такая замена вряд ли приведет к положительному результату.
Некоторые автомобилисты также указывают на решение этой проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.
Подозреваю, что такая замена не решает проблему проскальзывания, просто ролик старого образца имеет сторону другой формы и сделан из металла (у новой стороны пластиковая сторона), что вызывает меньшее трение сбоку точка контакта с ремнем и ремень не так заметно подъедает, как в случае с новым пробным роликом.
Можно попробовать потянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, в этом случае ремень будет иметь больший изгиб в верхней части при движении от шестерни распредвала к ролику. При стандартном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями на распредвале и помпе, что на мой взгляд более правильно с учетом условий работы ремня.
Отличный способ устранить проскальзывание ремня ГРМ — отрегулировать положение шкива натяжителя, поместив кусок алюминиевой пивной банки в форме полудиска между блоком цилиндров и проставкой шкива. Аналогичная необходимость возникает, если проставочное кольцо имеет другую толщину, ее можно измерить штангенциркулем. Подбором положения этого полудиска можно добиться полного устранения проскальзывания ремня ГРМ.
После операции по замене ремня ГРМ рекомендуется чаще следить за его состоянием, заглянув под капот, есть шанс заметить дефекты, не дожидаясь его обрыва. Чтобы каждый раз не снимать кожух ремня ГРМ, рекомендую его доработать. Подробнее об адаптации покрытия читайте здесь.
Я сам решил эту проблему, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе со шкивом натяжителя Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий, чем в предыдущих, возможно, при выборе ремня стоит учитывать этот факт.
Особенности замены
Операция не сложный процесс, но требует осторожности и спокойствия, так как ошибки могут привести к капитальному ремонту силового агрегата. Автомобиль стоит на ровной поверхности. Под колеса следует подложить блоки, чтобы предотвратить скатывание машины.
Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 2108 осуществляется следующим образом:
-
- Необходимо снять кожух привода и ремень привода генератора со шкива коленчатого вала.
- Откручиваем шкив, снимаем его и возвращаем болт.
-
- Необходимо снять резиновую заглушку на лючке картера сцепления. Затем поверните коленчатый вал, пока метка на маховике коленчатого вала не совпадет.
- Совпадающие метки проверяются.
- Ослабьте крепления натяжного ролика и снимите ремень ГРМ в следующем порядке:
- От шкива распредвала.
- Из вальса.
- От диска насоса.
- От шкива коленвала.
- Ремень должен быть установлен в обратном порядке.
- Следует проверить совпадение всех меток, для этого проверните коленвал на пару оборотов.
- Закрыть пробкой люк картера, установить шкив генератора
- Продолжайте регулировать правильное натяжение ремня.
Примечание! При снятом ремне ГРМ нельзя проворачивать коленчатый вал, так как это может привести к загибу клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.
Пошаговая инструкция замены
Автомобиль ВАЗ 2109 сконструирован таким образом, что в случае необходимости ремонт может провести сам автовладелец. Процесс смены натяжного ролика достаточно прост, и по времени займет не более 1,5 часов.
Пошаговая инструкция выполнения технических работ с системой тайм-менеджмента:
- Припарковать машину. Лучше всего использовать гараж с хорошим освещением.
- Затем вы должны выключить двигатель. Подождите прибл. 10 минут, пока двигатель не остынет.
- Открутите крышку ремня ГРМ с помощью ключа с храповым механизмом.
- С помощью специального ключа ослабьте натяжитель ремня.
- Затем откручиваем приводной шкив.
- Сделайте пол-оборота ремня и осторожно снимите его.
- Затем при помощи гаечного ключа нужно ослабить болт, фиксирующий положение натяжителя.
- Затем освободите натяжитель от давления на пружину.
- Затем нужно заменить проставки, шайбы, если такие используются в двигателе модификации.
- Замените натяжитель.
- После того, как ролики установлены, отрегулировано их положение, можно приступать к обратной сборке ремня ГРМ.
- Выставить шестерню вала и генератора необходимо таким образом, чтобы метка в виде полоски на шестернях была направлена в сторону муфты генератора.
- Затем можно надеть ремень ГРМ.
- Затем отрегулируйте натяжитель. Если в автомобиле установлен модифицированный щит ГРМ, владелец должен отрегулировать все натяжители одновременно и затянуть их на пол-оборота по часовой стрелке. Затем двигайтесь против часовой стрелки к следующему. Затем до конца затягиваем все рулетики.
- После завершения сборки запустите двигатель.
- Далее нужно наблюдать за движением ремня. Если в нем есть люфт, он двигается с перекосами, шумит или скрипит, то нужно выполнить дальнейшую регулировку.
- После пробного пуска необходимо снова запустить двигатель, дать ему поработать около 10-15 минут. Затем выключите двигатель автомобиля, проверьте уровень заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение в норме, все работы выполнены правильно.
Если у владельца автомобиля нет претензий к работе двигателя после проделанной работы, процесс замены роликов ГРМ в двигателе окончен.
Неисправности после замены роликов ГРМ
В большинстве случаев после замены натяжителей ремня ГРМ автовладелец не сталкивается с какими-либо проблемами. Но как показала практика, неисправности могут проявить себя через какое-то время.
Ошибки и решения:
Ошибка 1: Аккумулятор плохо заряжается, после нескольких часов простоя машина не заводится. Падения напряжения наблюдаются и в бортовой электросети.
Решение: Скорее всего, при установке ремня ГРМ водитель неправильно выставил положение шестерен вала по отношению к шестерне генератора. В результате стали появляться ошибки в бортовой сети. Они возникают из-за асинхронной работы шестерен, описанных выше. Чтобы устранить эту проблему, нужно просто устранить неисправность в положении шестерен вала, генератора. После дальнейшей настройки проблема исчезает.
Ошибка 2: После замены роликов ремень ГРМ треснул или полностью порвался.
Решение: В большинстве случаев эта проблема возникает при установке модифицированной системы управления временем. Такие поломки происходят из-за того, что положение роликов не было откалибровано, в результате чего ремень был слишком сильно натянут. Для устранения этой ошибки стоит снять один из роликов и потом надеть ремень. После этого установите снятое видео обратно на панель. Затем отрегулируйте положение. Саму регулировку необходимо проводить с помощью специального ключа, которым нужно подкрутить дополнительные винты на натяжителе. При регулировке положения ролика также следует вращать ремень, чтобы убедиться, что на него не оказывается слишком большое давление.
Если после замены роликов возникают другие проблемы с двигателем, простое решение:
- Проверяет положение ведущих шестерен. Скорее всего, из-за неточной установки положения вала при замене ролика отвернулась шестерня генератора. В этом случае его необходимо подтянуть.
- Если автовладелец не может самостоятельно решить вышеуказанные проблемы, обратитесь в официальную автомастерскую ВАЗ.
Несмотря ни на что, хочу подчеркнуть, что автомобиль ВАЗ 2109 хоть и является детищем отечественного автомобилестроения, но при должном уходе может прослужить своему владельцу не один год.
Как поставить новый ремень ГРМ и выставить метки
После снятия старого ремня ГРМ и проверки помпы можно установить новый ремень. Но тут нужно знать, как его правильно поставить и заодно как выставить метки ГРМ на ваз 2109 инжектор. Стоит помнить, что регистрационный ремень не имеет определенного направления, поэтому все цифры, указанные на ремне, расположены рядом на водителе.
Для проведения такой работы следует заранее подготовить ключи на 17 и 19, а также плоскую отвертку. Если освещение в гараже слабое, нужно подготовить светильник или специальный переносчик. В первую очередь устанавливается натяжной ролик, после чего начинают правильно выставлять весь механизм, то есть метки ГРМ ВАЗ 2109, причем делать это нужно строго по представленным меткам. Все работы производятся в обратном порядке, то есть сначала надевается ремень на шкив коленчатого вала, но он должен быть прочно закреплен во избежание смещения. После этого он устанавливается на распредвал и только после этого на натяжной ролик.
Как правильно поставить метки ГРМ ВАЗ 2109:
- В первую очередь ставим метку на распредвале.
- После проверки наличия случайных меток на шкиве коленчатого вала.
- Чтобы узнать точные размеры, проверьте метки на маховике.
Как проверить
После выполнения всех вышеперечисленных рекомендаций, для замены ремня ГРМ, а также маркировки, необходимо проверить проделанную работу, как это сделать, читайте ниже:
- Чтобы все это проверить, нужно надеть болт на коленчатый вал, и в этом случае шкив можно сверить с метками.
- Затем коленчатый вал прокатывают до тех пор, пока метка не окажется в определенном месте на шкиве в вертикальном положении. Именно это положение и прописывается для маркировки.
- Проверка осуществляется путем снятия заглушки на картере сцепления и осмотра маховика через отверстие. На нем размещаются специальные риски, и клеймо должно точно подходить к ним; после этого на шкив коленвала надевают ГРМ и снизу устанавливают его на шкив помпы.
- Если ГРМ не бьет по маховику, в этом случае необходимо провести регулировку на маховике, то есть снова снять ремень со звездочки и немного подрегулировать. Регулировка осуществляется с помощью специального ключа, а если его нет под рукой, то это можно сделать плоской отверткой.
- Затем отвертку поворачивают против часовой стрелки, она вставляется в винты между натяжными роликами. Все эти процедуры помогут правильно натянуть ремень ГРМ. Контроль осуществляется таким образом, что ремень на длинном участке не должен проворачиваться более чем на 90 градусов, и это считается нормой.
Ремень ГРМ сильно перетянут
Бывают случаи, когда сильно натягивается ремень, для этого нужно его предварительно ослабить и воздействовать на натяжной ролик. Ремень нельзя натягивать слишком сильно, так как сокращается срок службы и других деталей двигателя.
Также может очень быстро соскочить и погнуть штифт на ролике. Для натяжки ремня используется специальный динамометрический ключ, где есть определенный крутящий момент. Если он перетянут, ослабьте натяжной ролик и доработайте натяжение. Здесь стоит помнить, что он должен хорошо крутиться без особых усилий.
При наличии несоответствия регулировка происходит вращением ролика в обратную сторону. После того, как ГРМ отрегулирован, можно приступать к установке болтов крепления на генератор, для этого используется головка на 19, она закручивает болт на несколько оборотов по часовой стрелке. Это необходимо сделать для более точного совпадения меток на ремне, а теперь можно переходить к финальной работе.
Коленчатый вал следует провернуть гаечным ключом, чтобы полностью проверить метки. Если спичек нет, или ремень перескочил на несколько зубьев, произойдет фазовый сдвиг, и силовая установка не будет стабильно работать. Если все метки совпадают и натяжение ремня в норме, можно пробовать запустить двигатель. Он должен загореться и работать плавно.
Разумеется, проверить натяжение ремня можно только на работающем двигателе, так как на холодном можно проверить, не стучит ли ремень по защитному кожуху. Также стоит сказать простыми словами, что все зубья на ремне должны совпадать со всеми рисками и метками на шестернях.
После этого можно подогнать защитный кожух ГРМ. Вроде бы ничего сложного, главное хоть немного разобраться и разобраться в деталях автомобиля, и все эти процедуры легко выполнить самостоятельно, и не нужно обращаться к специалистам.
Как поставить ремень ГРМ по меткам правильно и проверить натяжение
Мы идем дальше. Сняв старый ремень ГРМ 2109, а также проверив помпу, можно переходить к установке нового ремня. Важно знать, как правильно установить ремень ГРМ ВАЗ 2109.
Для выполнения установки потребуются два ключа (на 17 и 19), плоская отвертка и лампа или фонарь для подсветки. Сначала необходимо установить новый натяжной ролик ВАЗ 2109, затем необходимо установить механизм, исходя из меток ВАЗ 2109.
С помощью гаечного ключа шкив распределительного вала необходимо провернуть до совпадения метки на шкиве со штоком, прикрепленным к блоку двигателя. Кроме того, распределительный вал нужно стараться не проворачивать во время работы.
Для установки ГРМ ВАЗ 2109:
- сначала нужно поставить метку на распредвале;
- затем проверяется совпадение меток на шкиве коленчатого вала;
- для точной проверки проверьте метки на маховике;
Если подробнее, то нужно поставить болт на коленвал, чтобы можно было отрегулировать шкив по меткам. Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не займет строго вертикальное положение.
Для проверки снимите резиновую заглушку в картере сцепления и посмотрите на маховик через смотровое окно. На маховике имеется метка в виде риски, которая в норме должна совпадать с канавкой на штоке, ввернутом в блок двигателя.
Теперь нужно надеть ремень (сначала надеть на шкив коленвала, потом на шкив распредвала). Сначала нужно надеть новый ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, после чего нижнюю ветвь пропускают за шкивом помпы, пропускают справа от натяжного ролика, а другую ветвь накидывают на зубчатый шкив распредвала.
Для регулировки натяжения ремня в ролик ВАЗ 2109 вставляется специальный ключ. Если ключа нет, можно воспользоваться отверткой, а также взять пару шурупов, гвоздей и т д. Затем с помощью гаечного ключа или отвертки, вставленной между винтами натяжного ролика, повернуть ролик против часовой стрелки. Это позволяет затянуть ремень.
Также рекомендуем прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. В этой статье вы узнаете о ведущих производителях ремней ГРМ, а также о том, как выбрать ремень ГРМ и на каких производителей лучше обратить внимание.
Натяжение регулируется таким образом, что если ремень нельзя провернуть более чем на 90 градусов в самой длинной части, то это норма. Отклонения укажут на слишком натянутый или ослабленный ремень. В этом случае требуются корректировки.
Например, если ремень ГРМ слишком натянут, его необходимо ослабить, воздействуя на натяжной ролик. Сначала необходимо ослабить гайку ролика, а затем снова натянуть ремень. Важно понимать, что при сильном натяжении сокращается срок службы как ремня ГРМ, так и подшипников помпы и натяжителя.
Другими словами, ремень должен проворачиваться с некоторым усилием, но не большим. Отклонение от нормы регулируется натяжителем (вращением ролика против часовой стрелки).
После регулировки ремня установить болт крепления привода генератора обратно, после чего головкой «на 19» провернуть болт коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке. Это необходимо, так как необходимо еще раз проверить совпадение меток после завершения всех работ.
После проворачивания коленчатого вала ключом проверяют метки. Если все метки совпадают и ремень натянут правильно, двигатель можно запускать. Убедившись, что устройство работает нормально, следует поставить предохранитель времени на место.
Как заменить ремень газораспределительного механизма на ВАЗ 2109
Газораспределительный механизм двигателей автомобилей часто оснащается малошумной ременной передачей, которая подвержена износу и является расходной деталью. Заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109 можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Совмещение меток
Чтобы двигатель заработал после замены, необходимо выставить метки ГРМ. Если шумит ролик натяжителя ремня, лучше его заменить. Хотя лучше это сделать в любом случае, чтобы не было проблем в течение срока службы ремня. Но если это невозможно, гайка, которая его держит, откручивается ключом на 17 для снятия натяжения для последующего снятия ремня. На главной шестерне распредвала находим метку и совмещаем ее с меткой на крышке. Для регулировки меток ослабьте болт, удерживающий звездочку распределительного вала, совместите метки ремня ГРМ и снова затяните его.
После этого совмещаем метки на коленвале. Для этого находим на корпусе отверстие в районе масляного насоса и точку на шестерне коленвала. Надеваем шкив на шестерню и проворачиваем руками до совпадения меток. Сделать это несложно, достаточно силы руки, чтобы провернуть шкив.
Иногда метки на коленвале не видно, поэтому после регулировки меток на распредвале убедитесь, что риск на маховике и насечка на кожухе совпадают. Для этого нужно предварительно снять специальную заглушку, после чего эти метки будут видны. Если они не совпадают, то после замены ремня ГРМ двигатель не запустится, а если и запустится, то будет работать нестабильно, с перебоями. Поэтому этот этап важен для успешного ремонта и последующей эксплуатации автомобиля.
Установка ремня
Если метки распределительного вала и коленчатого вала совпадают, необходимо установить новый ремень ГРМ. Если на ремень нанесены метки или надписи, то они должны быть ориентированы по часовой стрелке, а также должны быть ориентированы стрелки, если они нанесены на ремень. Перед этим снимается старый ремень, если он цел, осмотрев его, можно убедиться, что он треснул и его эксплуатация опасна.
Сначала ремень устанавливается на шестерню коленчатого вала, а затем, с небольшим усилием, на звездочку распредвала. После установки он должен огибать ведущее колесо и натяжной ролик, делая зигзаг.
Проверка натяжения ремня ГРМ производится регулировкой натяжного ролика, который лучше заменить при установке нового ремня. Делается это специальным ключом, если его нет, в отверстия вставляют болты или шпильки длиной 40-50 мм, которые подходят по диаметру. Между ними вставляется отвертка, и, поворачивая ролик, натягивается ремень. Он должен быть достаточно тугим, но при умеренном усилии руки повернуться на 90°, если его затянуть слишком сильно, он быстро изнашивается. После этого плотно затяните гайку натяжного ролика.
Демонтаж
Чтобы грамотно заменить РГРМ, нужно предварительно разобрать элемент. Процесс может занять довольно много времени, даже если сама работа не относится к категории очень сложных.
- Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, разберите натяжной ролик и другие элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
- Крышка держится на трех болтах крепления, так что снять ее не составит труда.
- Снимите ремень генератора. Это даст вам доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Для этого слегка опустите стопорный болт и переместите генератор в сторону двигателя. Это ослабит ремень, и его будет легко снять.
- Установить газораспределительный механизм по меткам. Сначала нужно установить коленчатый вал в нужное положение. Это делается перевернув его и посмотрев через лючок на картере сцепления.
- Прекратите вращение, как только метка на маховике коленчатого вала совпадет с меткой на корпусе. Это свидетельствует о том, что поршень первого цилиндра находился в ВМТ — верхней мертвой точке.
- Убедитесь, что метка на шестерне распределительного вала находится на том же уровне, что и метка на металлическом корпусе.
- После выставления меток можно переходить к процедуре разборки старого изношенного ремня ГРМ.
- Отпустите и отведите натяжной ролик в сторону. Это ослабит натяжение ремня. В результате его можно снять со своего места.
- Затем нужно сбросить ремень с шестерни коленвала. Для этого сначала снимите шкив.
- С разборкой шкива проблем возникнуть не должно, так как он снимается вот так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо, и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снят, а за ним шкив коленвала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
- Если на вашем ВАЗ 2109 инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Создать такую процедуру несложно. Вставьте длинную отвертку в специальный паз, где находится метка маховика. Это зафиксирует коленчатый вал в нужном положении, чтобы вы могли легко открутить шкив.
- На карбюраторном ВАЗ 2109 крепление нужно производить непосредственно на шкиве.
- Прежде чем приступить к снятию ремня ГРМ, проверьте состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправны ли вал натяжного ролика и зубчатая передача.
- В случае повреждения неисправные элементы подлежат замене.
- Проверьте текущее состояние сальников распределительного и коленчатого валов.
Процесс демонтажа
Специалисты сходятся во мнении, что при замене ремня ГРМ следует менять также ролики и помпу. Но это рекомендация, а не требование.
Замена помпы и снятие ремня
Вместе с ремнем ГРМ следует менять и помпу. Срок службы обоих устройств примерно одинаков – около 60 тысяч километров.
Правда помпа может пройти и 75, но не во всех случаях. Поэтому лучше перестраховаться, чтобы не было проблем в будущем.
Сначала нужно избавиться от ремня. Для этого снимите шкив генератора с коленчатого вала.
Ключом на 17 ослабьте крепление натяжного ролика. Когда ремень ослабнет, его можно будет снять. Не стоит стоять с ним на церемонии, можно даже срезать их, чтобы не тратить на это занятие много времени.
Теперь, когда мы добрались до помпы, нельзя забывать самое главное – про охлаждающую жидкость в системе. Для его слива есть два отверстия:
- в картере — бронзовый болт с головкой под ключ на 13;
- внизу радиатора — легко откручивается руками.
Не забудьте открыть кран печки и открутить пробку с расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость осталась в радиаторе печки, при разборке помпы она вытечет. Отсюда значительная потеря жидкости.
Система охлаждения на ВАЗ-2109 герметичная, поэтому для выхода антифриза необходимо давление сверху.
Насос крепится тремя болтами к блоку цилиндров. Ключом на 10 необходимо их открутить, а с помощью молотка и тонкой стамески выбить из посадочного места.
Тщательно очистите поверхность блока. Самое главное, чтобы на ней не осталась старая прокладка и мелкие частички грязи. Насос устанавливается в порядке, обратном снятию.
Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор
Перед установкой ремня перепроверьте все метки. При надевании ремня не должно быть провисания ремня между распредвалом и шестерней коленвала, иначе метки исчезнут. Лучше всего, чтобы ремень в этом месте был немного туго натянут. Марковые отличия допускаются примерно в половине шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на затвор ставится диск, а уже потом сам валок.
Как определить необходимость замены
Если после снятия крышки и проведения визуального осмотра вы обнаружите:
- Наличие масла на ремне
- Чрезмерный износ зубов, расположенных на внутренней поверхности или трещины
- Расслоения, порезы, складки или вмятины
- Появление ниток или потертости поверхности
Инструмент
Чтобы замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 прошла успешно, следует подобрать инструмент.
Тебе понадобится:
- Клавиша вызова на «17»
- Ключ на «15»
- Специальный ключ для регулировки натяжного ролика
- Шпатель или большая прочная плоская отвертка
- Удаляет для прикрепления.
Обратная сборка
Затем все монтируется в обратном порядке. Сначала установите шкив коленчатого вала. Для затяжки болта отводят четвертую скорость и выжимают педаль тормоза, после чего болт затягивают головкой с большим усилием с помощью хомута. Ремень генератора устанавливается на место, шкивы снимаются с помощью патрубка, порта или небольшой насадки. Это необходимо для хорошего натяжения ремня генератора, после чего гайка затягивается ключом с карданом. Процедура затягивания повторяется несколько раз. Этот ремень должен быть натянут очень туго и практически не прогибаться от силы руки.
Подготовка
Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных элементов вынуждает автомобилиста готовиться к ремонтным работам. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 не требует особых условий (смотровых ям, эстакад), сложных инструментов, дорогостоящих приспособлений. Достаточно иметь ровную площадку, хорошее освещение, обычный рожковый набор, торцевые ключи (в том числе баллонные, свечные), плоскую отвертку, домкрат, запасной ремень, натяжной ролик. Исключение составляет только регулировочное устройство для поворота эксцентрика вокруг оси с последующей фиксацией гайкой. При отсутствии натяжителя в отверстия натяжителя вставляют винты подходящего диаметра и помогают предотвратить его скатывание с помощью отвертки. Проводить мероприятие практичнее вдвоем. Помощник может быть полезен для нажатия педали тормоза, сцепления, переключения передач, организации практичного освещения. Следует помнить об отличиях конструкций авто ВАЗ 2109 с карбюратором, инжектором.
Порядок действий
Автомобиль необходимо затормозить и включить четвертую передачу. Первым делом подводим домкрат, поднимаем машину и снимаем переднее правое колесо. Это обеспечит доступ к области, необходимой для обслуживания. Далее следует снять пыльник с механизма привода ГРМ. Он крепится тремя болтами под ключ на 10 мм.
Это открывает доступ к диску генератора. Его также необходимо удалить. Это не всегда просто, так как гайка часто ржавеет и заедает.
После снятия шкива генератора открывается доступ к ремню ГРМ. После выполнения этих операций следует проверить совпадение меток на шестерне (метка в виде выпуклости) и паза на корпусе. Если совпадения нет, их нужно объединить. Это обеспечивает контроль над верхней мертвой точкой двигателя.
Теперь можно снять старый ремень. После его снятия нужно поставить метки ГРМ на шестерне на коленчатом валу и на корпусе машины. Если неудобно проворачивать коленвал, можно включить четвертую передачу и немного подтолкнуть машину вперед.
После выполнения этой операции можно установить новый ремень. Для острых ощущений есть специальный ролл. Обычно продается с ремнем. Если старый ролик выглядит изношенным, его следует заменить новым.
Из-за наличия эксцентриситета вращение ролика вызывает натяжение ремня. Ролики новой конструкции имеют на плоскости два отверстия, в них вставлены болты, между ними установлен рычаг, с помощью которого натяжной ролик вращается. Ролики на карбюраторе ВАЗ-2109 имеют гайку на 36 мм, благодаря которой ролик проворачивался с помощью гаечного ключа.
Нормальное натяжение ремня определяется вручную. Легким усилием плоскость ремня можно повернуть на 90 градусов двумя пальцами. После затяжки ролик фиксируется контргайкой на 17 мм.
После того, как правильное натяжение ремня ГРМ установлено на место и прикреплен шкив генератора, следует осторожно натянуть на него ремень генератора. Далее монтируется защита ремня ГРМ и правое колесо. Затем машина заводится, и если все симптомы, которые были на старом ремне ГРМ, отсутствуют, значит, работа завершена.
замена ремня ГРМ считается довольно сложной работой, но вполне доступной для механика средней квалификации. Напоследок нужно сказать, что для предотвращения ситуаций обрыва или неожиданного износа ремня прямо в дороге, следует вовремя производить его замену и проводить профилактику автомобиля.
Рассмотрим устройство системы газораспределения
Ремень ГРМ ВАЗ 2109 (газораспределительный механизм) представляет собой зубчатый ремень из резины или резинометалла (вместо цепи), насечка которого расположена с внутренней стороны. В двигателе автомобиля необходимо синхронизировать вращение коленчатого и распределительного валов.
Синхронная работа коленчатого и распределительного валов имеет большое значение, так как только за счет согласования этих двух частей двигателя газораспределительный механизм синхронизирует впрыск топливной смеси и выброс отработавших газов через впускной и выпускной клапаны. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы вращать распределительный вал со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала.
Для замены ремня своими руками важно знать схему газораспределения (на фото ниже).
График ваз2109
Временная диаграмма:
- 1 — шкив коленчатого вала
- 2 — шкив водяного насоса ваз
- 3 — ролик — натяжитель
- 4 — тыльная сторона
- 5 — шкив распределительного вала
- 6 — ремень ГРМ
- A — установочная метка на задней крышке
- B — метка на диске распределительного вала
- C — метка на крышке насоса (масло)
- D — метка на шкиве коленчатого вала
Для того, чтобы правильно выставить фазы газораспределения, важно, чтобы метки А — В совпадали, и в то же время совпадали метки С — D, иначе машина либо вообще не поедет, либо проедешь очень мало, а цена проблема будет в капитальном ремонте двигателя.
Читайте также: